Домой / Карандаш / Конспект занятия по пдд во второй младшей группе "светофор". Проект в младшей группе "мой друг - светофор"

Конспект занятия по пдд во второй младшей группе "светофор". Проект в младшей группе "мой друг - светофор"

Конспект занятия на тему "Светофор" во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;

2. Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование : плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик : Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель : Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель : Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель : Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель : Где вы видели светофор?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель : (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.

Воспитатель : Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .

Зайчик : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.


Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – “Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети – Светофор

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети – Красный.

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Литература

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
  2. Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.

Конспект
непосредственно
образовательной деятельности
на тему
«Наш друг – светофор»
с детьми 3-4 лет


Задачи.
Образовательные:

— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

Материалы к НОД:
демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— рули для игры; маски птиц;
— клей — карандаш, кленка, влажные салфетки;
— магнитофон, аудиозапись;
— корзинка, угощение.

Словарная работа : макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы).
Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.

Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.

Воспитатель . Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.

Воспитатель . Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.

Воспитатель . Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети : Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети : Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети : Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель : Какого цвета первый круг?
Дети : Красный.

Воспитатель : Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.

Воспитатель : Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.

Воспитатель : Все верно.

Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом?
Дети . Нельзя брать клей – карандаш в рот.

Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети . На тарелочку.

Воспитатель . Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.

Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».
А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

Название: Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, 2 младшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №88 «Светлячок»
Месторасположение: г. Пенза, ул. Новый Кавказ, 30

Елена Миронова

Конспект занятия «Светофор » во второй младшей группе .

Цель : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи :

1. Познакомить детей с понятием светофор , учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора .

2. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация :

Развивать речь детей;

активизировать словарь : существительные : светофор , “глаз”; прилагательные : красный, жёлтый, зелёный; глаголы : светит , едет.

Художественное творчество (аппликация) :

Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов (задуманное воспитателем) и наклеивать их;

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры ) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Д/и «Светофор » , П/и «Найди свой цвет» , «Воробышки и автомобиль» ,

Оборудование : мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор » , презентация с изображением светофора и его сигналами , 3 гелиевых шарика.

Для каждого ребёнка : руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора , круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный) .

1. Дети стоят стайкой возле воспитателя.

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) .

Воспитатель : - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика : красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да) .

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана) .

Просмотр мультфильма.

Воспитатель : - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель : - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей) .

Воспитатель : - Совершенно верно смешарики придумали светофор . А вы знаете, зачем нужен светофор ? (ответы детей) .

Воспитатель : - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет .

Воспитатель : - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора ? (ответы детей) . Какие это цвета? (ответы детей) . Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз» , какой этот «глаз» по цвету (ответы детей) . Правильно – жёлтый.

Воспитатель : - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме ? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель : - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора ? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет , молодцы спасибо.

Воспитатель : - А, что означает жёлтый свет ? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься , внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет ? (ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель : - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает , препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель : - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется : «красный, жёлтый, зелёный»

Игра : «Красный, Жёлтый, Зелёный» .

Воспитатель : - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать , путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз )

Воспитатель : - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель : - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры . Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

Физминутка «Светофор » . Педагог поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.

Художественное творчество (аппликация) .

Образец на мольберте или на мультимедийной доске.

Воспитатель : - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора ? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей) . Молодцы, все правильно ответили это красный.

Воспитатель : - Разложите круги на своём светофоре . У всех получилось? (проверяю) .

Воспитатель : - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор ) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры , какие замечательные они у нас получились.

Заключение :

Воспитатель : - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор , а что делает светофор ? (ответы детей) . Правильно он горит, светит .

Воспитатель : - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор , эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор - наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг-светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: - формировать первоначальное представление о безопасном переходе.

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.

Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Название: Конспект НОД по ПДД для 2 младшей группы ДОУ «Наш друг – светофор»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,ПДД, 2-я младшая группа, 3-4 года

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Радость»
Месторасположение: г. Нижний Тагил, Свердловская область

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Наш друг – светофор!»

Возрастная группа: младшая.

Форма проведения : подгрупповая (6 человек)

Программное содержание:

Цель:

Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи:

Формировать у дошкольников представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части; закрепить знания основных цветов, формы предметов.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, интерес к правилам дорожного движения, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей младшего возраста потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах города.

Оборудование: макет лего-города, ТВ, ноутбук, видеофильм по ПДД,

Раздаточный материал: машины из конструктора лего на каждого ребенка, детали лего для конструирования светофора на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети свободно играют в групповом помещении. На экране телевизора появляется картинка и звук сирены.

Воспитатель: -Ребятки, мы получили видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Дети просматривают видеофильм по ПДД о происшествии в лего городе.

В: -Дети, а что может случиться, если в городе пропадут все светофоры? (ответы детей).

Давайте отправимся в путешествие в этот город и поможем его жителям навести порядок на дорогах и научим медвежонка Пуха правилам дорожного движения!

А на чем можно отправиться в путешествие?

Верно, вы назвали много видов транспорта. А мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Становитесь друг за другом!

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат.

Чух-чух-чух!

Доедем до города мы поскорей!

Чух-чух-чух!

Также интересное занятие по ПДД для младшей группы:

Дети оказываются в соседнем помещении, где представлен макет лего-города.

В: -Вот мы и приехали в этот город, Давайте его рассмотрим. (дети подходят к макету и рассматривают его).

На столиках лежат лего-машинки без колес.

В:-Посмотрите! А вот и машины, которые попали в аварии! Может мы можем как исправить эту ситуацию?

Дети: -Мы можем починить машины, прикрепить им колеса.

Дети садятся за столики и прикрепляю колеса. По ходу воспитатель задает вопросы:

Сколько колес у машин? (много).

Какого они цвета? (черные)

Какой формы колеса у машин? (круглой).

Вот мы помогли жителям города, починили транспорт. Давайте поставим машины на дороги города. Давайте внимательно посмотрим, чего еще не хватает на улицах города для безопасного движения? (светофоров).

А для чего нужен светофор? Давайте про него расскажем медвежонку. (ответы детей)

Да, он своими сигналами управляет движением на дороге.

Давайте сделаем светофоры для города из лего конструктора.

Дети садятся за столики. У каждого ребенка набор деталей лего-конструктора для собирания светофора.

Для начала, возьмите стойку для светофора. Посмотрите, какой нижний цвет сигнала светофора? (зеленый). Возьмите нужные детали и прикрепите их на середину стойки. Что означает зеленый сигнал светофора? (ответы детей).

Какой следующий сигнал у светофора? (желтый). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает желтый сигнал светофора? (ответы детей).

Какой верхний сигнал светофора? (красный). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей).

Давайте наши светофоры поставим у дорог на улицы города.

Вот мы и помогли жителям города навести порядок на дорогах и медвежонка Пуха научили правилам дорожного движения. Пора отправляться в детский сад.

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух-чух-чух!

Колеса стучат все быстрей и быстрей,

Доедем до садика мы поскорей!

Чух-чух-чух!

Дети «паровозиком приезжают» обратно в групповую комнату.

А давайте посмотрим, что же сейчас происходит в том городе?

Дети садятся на стулья у ТВ. Просмотр познавательного видеофильма по ПДД.

Мы с вами помогли жителям города? А чем мы помогли?

Давайте из лего- конструктора сделаем еще постройки для города и подарим их жителям.

Дети из лего-конструктора выполняют постройки по замыслу («открытый конец» занятия).