Домой / Карандаш / Можно ли водить ребенка в сад. Можно ли водить ребенка с насморком и соплями в детский сад? Родительская боль в спине

Можно ли водить ребенка в сад. Можно ли водить ребенка с насморком и соплями в детский сад? Родительская боль в спине

«В общем, решили мы завязать с детским садиком… Хоть и ходили мы туда всего на 3 часа, так сказать, для общения с ровесниками и для развивающих занятий» – такой пост появился на странице Иланы Юрьевой, звезды шоу «Уральские пельмени», в соцсети.

Актриса рассказала, что садик у них был очень хороший: музыка, рисование, бассейн, занятия на развитие логики – все было. Воспитатели прекрасные, которые понравились даже такой придирчивой мамочке, как Илана. Но проблема все же возникла. Актрисе не понравились… другие мамы.

«Ну почему мамочки приводят в сад недолеченных детей! Почему вы считаете, что только вам срочно нужно заняться своими делами, а остальным – нет?! Приходишь в группу, половина детей кашляет», – негодует Илана.

По словам актрисы, ее дочка Диана ходила в садик три дня. После болела неделю. Потом – еще три дня в садике, две недели дома. Такое положение вещей маму не устроило.

«Решили, что не нужно нам такого „развития“. Будем развиваться дома. Хотя врачи говорят, что через болезни формируется иммунитет ребенка», – вынесла свой вердикт Илана Юрьева.

Фото @ilana7788

А что действительно по этому поводу говорят врачи? Самый известный теледоктор страны Евгений Комаровский в своем мнении тверд и категоричен: в садик ходить нужно. Только готовиться к нему нужно с рождения: делать прививки, закаливать, жить по схожему режиму. И болеть детскими болезнями тоже нормально. Чем чаще ребенок выходит «в свет», тем у него больше вероятность подхватить ветрянку или грипп. Не стоит этого страшиться. Детский иммунитет должен пройти своеобразную тренировку, а как же это сделать, если постоянно избегать возбудителей этих болезней?

Если ребенок часто болеет, как правило, виноваты детские сады, где не выполняют стандартные нормы и законы. Например, есть требования, что в детсаду влажность воздуха должна быть от 40 до 60%, гулять с детьми надо в любую погоду минимум четыре часа в день. В вашем саду эти нормы соблюдаются? Я уверен, что нет. А вот если бы моросящий дождь, снег и температура -10 градусов не были основанием сидеть в помещении, дети болели бы реже. Отстаивайте права ваших детей!

Кроме того, доктор Комаровский объяснил, почему недолеченные дети в саду – это тоже, как ни странно, нормально.

Невозможно организовать современный детский сад, чтобы в него не попадали дети с соплями. Они все равно просочатся. В любой Голландии, Швеции, Финляндии, Англии в саду есть дети с кашлем и даже температурой 37,3. Это нормально. Если ребенок получает правильную помощь, ничего страшного в вирусной инфекции нет.

Но что делать, если ребенок болеет слишком часто? Не лучше ли ему в таком случае действительно бросить садик и перейти на домашнее обучение?

Есть стандарты: ребенок, посещающий детский коллектив, должен – именно должен! - болеть вирусными инфекциями от 6 до 12 раз за год. Это нормально. А если ребенок болеет чаще, у него бывают осложнения, тогда перед врачами встает вопрос: может быть, что-то не так с самим ребенком? Например, у него есть какое-то иммунодефицитное состояние. Такие дети подлежат серьезному обследованию. Для ребенка, не посещающего детский коллектив, болеть ОРВИ 13 раз в году – действительно много. Тогда для вас главный вопрос: с кем вы встречаетесь, кто приходит в дом, где вы находите эти вирусные инфекции? Подумайте об этом.

врач-педиатр, писатель, ведущий телепередачи «Школа доктора Комаровского»

Первые годы жизни позади, младенец сформировался в крошечного человечка со своим характером и темпераментом. Для родителей пришло время решать – водить ребенка в детский сад или отдать предпочтение домашнему обучению. Вопреки мнению, что сад необходим в первую очередь маме, которой нужно выходить на работу, в большей степени детский садик необходим самому ребенку. Только взаимодействие со сверстниками способно привить крохе необходимые коммуникационные навыки, без которых в дальнейшей жизни ему будет достаточно сложно.

Что может и чего не может детский сад?

Кроме способности к общению и взаимодействию в коллективе, детский сад научит ребенка основам дисциплины и безопасности, поможет стать самостоятельнее и организованнее. В домашних условиях под постоянной опекой родителей или няни ребенок будет лишен важного этапа социализации. Эту веху развития все равно придется проходить, но уже позже, в школе, что создаст дополнительную нагрузку на адаптирующегося к учебе малыша.

Внимание! Если вы решили отдать ребенка в детский сад только по той причине что он стал неуправляемым, и вы надеетесь, что воспитатели исправят ваши упущения в воспитании, вы ошибаетесь. Ребенку привьют первоосновы дисциплины, но не перевоспитают. Если дома вы игнорируете плохое поведение собственного сына или дочери, то и в саду ребенок будет вести себя так же плохо, а вы будете постоянно выслушивать жалобы от воспитателей.

Ошибочно считать, что детский сад – это замена мамы и папы. В ребенке с первых лет жизни закладываются основы поведения, системы ценностей, культуры, пищевых привычек, которые свойственны семье. Младшее дошкольное заведение разовьет и закрепит полученные зачатки знаний, но заменить их другими уже не удастся. Если малыш привык кушать не суп и кашу, а фастфуд, привык бить животных, а не заботиться о них, то не стоит надеяться, что его привычки изменятся. Потому в народе и бытует высказывание о том, что ребенка можно воспитать тогда, когда он помещается поперек лавки, а потом поздно это делать.

Когда не нужен детский сад: родительские сомнения

Часто родителей одолевает вопрос – действительно ли нужен моему ребенку детский сад? Рассмотрим самые распространенные из родительских сомнений:

  • Плохие условия

Каждые родители хотят для своего ребенка только самого лучшего. Условия в государственных детских садах обычно не удовлетворяют желаниям мамы и папы: обветшалое здание, старая мебель, недостаток квалифицированных воспитателей, нехватка игрушек и методических материалов. Такие бытовые условия многим кажутся неприемлемыми. Если это о вас, то разумным выходом будет отдать кроху в частный детский сад или поискать садик, возможно, не так близко к дому, но в новом здании, после ремонта и с хорошими воспитателями.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Пищевая аллергия

«Несадиковский» ребёнок — Школа доктора Комаровского:

Решение о том, необходим малышу детский сад или нет, могут принять только родители. Именно они лучше других знают особенности здоровья и психологии своего ребенка. Не стоит забывать, что дошкольное образование играет существенную роль в развитии, поэтому большинству детей детский сад принесет только пользу.

Читаем также:

Рано или поздно встает вопрос о том, записывать ли ребенка в садик или как можно дольше оставлять его дома. Многие родителя боятся, что их чадо, начав ходить в садик, будет часто простужаться. Но оставлять его дома только по этой причине нельзя. Он должен общаться с ровесниками и приобретать социальные навыки. Поэтому не стоит бояться ринита и смело отдавать его в детский сад.

У каждого малыша при рождении иммунитет состоит из антител, которые он получил во время нахождения в организме матери. Постепенно приобретенная иммунная система снижается и полностью исчезает к 8 месяцу. За это время он может заболеть только от родителей, в больнице или на прогулке.

Со временем запас своих антител новорожденного накапливается и к некоторым инфекциям уже имеет защиту. Когда же маленький идет в детскую группу, то там его организм сталкивается с большим количеством инфекций, от которых его иммунитет не содержит антитела. Поэтому в первые дни очень часто бывают сопли и температура. Сопли в этом случае - это нормальная реакция организма на новую обстановку. Но многие родители начинают бить тревогу и отказываются вести ребенка в группу.

Но сопли - это скорее положительные моменты, потому что если ребенка все время держать дома в стерильных условиях, то иммунитет у него будет очень слабый и болеть будет намного чаще.

Следует ли вести чадо утром в садик с соплями? Посещать детский сад с гайморитом можно, если нет других симптомов, таких как кашель, температура. Вести можно, если он не заразит других детей. Воспитателю можно заранее вручить набор лекарств, которые необходимо давать.

Но что делать, если сопли только начались и других симптомов заболевания пока нет? Когда у ребенка только начинается гайморит или ринит, но в целом чувствует себя хорошо, то вести его в ясли можно. В этом случае можно попросить работников яслей внимательнее следить за вашим чадом. Вполне возможно, что организм самостоятельно справится с инфекцией и заложенность носа пройдет.

Когда ведете свое чадо утром в ясли, то внимательно следите за его самочувствием. По дороге он может почувствовать себя хуже. Тогда лучше сразу вернуться домой.

Но если простуда начинает прогрессировать, он становится вялым и сонливым, у него пропадает аппетит, то воспитатель должен отвести его к медсестре. Если в садике малышу станет совсем плохо, то лучше забрать его домой.

Можно ли вести ребенка с насморком и температурой?

Если же вместе с заложенностью в носике у ребенка появилась температура (даже если она утром еще невысокая), то вести малыша в ясли нельзя. Вполне вероятно, что это начало гриппа или ОРВИ.

Если температура сильно повысилась, то нужно вызвать участкового врача, чтобы он осмотрел малыша. Далее, следует действовать по рекомендации врача.

Иногда после заболевания заложенность носа может не проходить несколько дней. Стоит ли водить ребенка в детский сад в этом случае? Решать это может только врач после полного обследования. Если насморк не сильный, а температуры и других признаков простуды нет, то водить в сад с насморком можно. На свежем воздухе он быстрее начнет поправляться, чем если все время будет сидеть дома. А общение со сверстниками пойдет ему только на пользу.

Рекомендуется ли водить малыша с заложенным носом в период холодов? В холодные сезоны к насморку у детей относятся лояльнее. Многие группы либо полностью закрывают, либо всех здоровых детей отправляют в одну группу. Если со здоровыми детьми есть ребятишки с насморком, то за ними внимательно следят и при любых ухудшениях состояния сообщают родителям и медицинским работникам. Также воспитатели могут сами закапать средства от гайморита по рекомендации родителей.

Виды насморка у детей

Как правило, заложенность носа бывает аллергическая и инфекционная. Чаще всего, сопли у детей появляются в связи с инфекциями.

Вариантов того, как именно будет протекать ринит, множество. Может появиться отек, воспаление слизистой, гнойные выделения, проблемы с дыханием и многие другие симптомы.

Если заложенность носа - это постоянное явление, то стоит обратиться к педиатру. Вполне возможно, что у маленького есть аллергия на какой-нибудь продукт. Поэтому выяснить это желательно как можно раньше.

Особенности вождения с аллергической реакцией в детский сад заключаются в том, что это нежелательно до тех пор, пока аллергия не пройдет. Но, при аллергии маленький хорошо себя чувствует, температура не повышается, у него нормальный аппетит. Когда ему станет немного легче, то его желательно вести в ясли. Главное, предупредить об этом воспитателей.

Если маленькому в саду стало плохо, у него появился ринит, то воспитатель должен сообщить об этом медицинскому работнику.

Вести в ясли сопливого малыша, если заложенность вызвана инфекционным заболеванием не стоит. В это время он может заразить всех здоровых детей в группе. Как раз заложенность и является одним из первых признаков заболевания, потом к ней присоединяется кашель, чихание и температура. Если в первый день чадо чувствует себя нормально, то вести его в группу желательно. А на следующее утро можно померить у него температуру, и, если она высокая, то оставить его дома и вызвать участкового врача.

Лучше всего, когда каждое утро врач в яслях осматривает всех детей. Но в государственных садиках это невозможно осуществить из-за большого количества детей.

Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема сегодняшней статьи неоднозначная, вызывает много споров... И я сама за два года кардинально изменила свое мнение. Почему? Читайте до конца — и все узнаете. Нужно ли учить ребенка ходить? И если да — то в каком возрасте?

наша дочка

Большинство мам прекрасно знают, что нельзя малышей специально присаживать. Что если посадить «несидящего» ребенка, он может повредить позвоночник, что чревато серьезными последствиями. Однако, когда речь заходит о ходьбе, мы считаем это вполне безопасным. Ребенку вредно сидеть раньше времени, но ходить — наоборот, полезно?

Многие специалисты предостерегают молодых мам: не пытайтесь «топать» с детьми за ручки раньше времени. Если ребенок хорошо стоит у опоры — это не значит, что он готов к ходьбе. Ходьба подразумевает гораздо более серьезную нагрузку на ноги и позвоночник. Не повышайте риск возникновения проблем со спиной в будущем, а также искривления ножек.

бабушка решила топать с сыном

Опыт наших детей

Разумеется, есть много примеров, когда малыша с раннего возраста учили топать без негативных последствий. Более того, я сама могу привести вам такой пример.

Начала ходить самостоятельно с 9 месяцев. До этого я полтора месяца ее «учила», водила за руки. В итоге все было хорошо, никаких проблем не возникло. И я искренне считала, что чем раньше малыш пойдет — тем лучше. И что родители должны приложить для этого все усилия.

Со вторым ребенком я стала глубже изучать естественное родительство. Больше изучать материалов по развитию детей. Больше общаться с мамами... И в корне изменила свою позицию.

Нашему сыну сейчас 11 месяцев. Он не ходит. И я практически не учу его ходить. Более того, я знаю, что он будет ходить немного позже своих ровесников. Как правило, дети, с которыми не топают за ручки, делают свои первые шаги после года. Иногда даже в 1,2 года или 1,3... Но сейчас я не вижу в этом никакой катастрофы. Зато ребенок развивается равномерно, тогда, когда он к этому действительно готов.

Кроме того, если деток не учат ходьбе, появляются дополнительные плюсы:

  • малыш . А в этом возрасте ползание невероятно полезно для физического развития карапуза;
  • малыш больше изучает окружающий мир. Когда вы держите его за руки, он может только топать. А если его никто не держит — он встает у опоры, достает что-то с пола, куда-то лезет и двигается очень разнообразно;
  • если не начинать приучать карапуза к «топанию за ручки», он не требует от вас этого. И бережет вашу спину;
  • на улице можно позволить ребенку ходить вдоль скамейки, сидеть на земле (в теплое время года), ползать и играть с игрушками;
  • когда малыш все же сделает свои первые шаги, они будут гораздо увереннее. Ребенок будет меньше падать, вам не придется его постоянно страховать.

Неужели совсем нельзя водить детей за ручки?

Если вы можете совсем не водить ребенка — прекрасно. Пусть так и будет. Особенно верным будет это решение для тех, кто стал мамой впервые. Так вы наделаете меньше ошибок. Но я понимаю, что не всегда это возможно. Нередко хочется, чтоб карапуз побыстрее пошел, так как нам с ним потом будет легче.

В первую очередь это касается прогулок. Сейчас лето, и мой сын активно ползает по детским площадкам. Но после дождей или в холодное время года такие прогулки исключены. В толстых зимних комбинезонах очень сложно ползать. А сидеть в коляске в таком возрасте слишком скучно... Поэтому многие родители все же пытаются приблизить долгожданные первые шаги.

И еще: если не водить малышей за ручки, они регулярно все тащат в рот. Поэтому маме важно постоянно следить за своим карапузом. Разумеется, после первых самостоятельных шагов проблема «тащу все в рот» снова вернется... Поэтому обучение ходьбе — лишь временное решение.

сын на детской площадке

Когда можно водить малыша за ручки?

Нельзя точно сказать, со скольки месяцев это становится более-менее безопасным. У всех детей разный темп развития. Кто-то готов к ходьбе уже в 8-9 месяцев, а кто-то — только в год. Я бы настоятельно не рекомендовала начинать такое обучение до 11-12 месяцев. А в некоторых случаях лучше подождать еще дольше.

Минимальные условия для попыток ходить за ручки:

  1. Карапуз уже хотя бы месяц уверенно ходит вдоль опоры. А лучше — два. Во сколько дети начинают передвигаться вдоль дивана? Обычно в 8-9 месяцев. Вот и считайте.
  2. Малыш уже делает попытки стоять без опоры.
  3. Ребенок не виснет на ваших руках, когда вы пытаетесь с ним топать, не выгибается и ставит ногу на полную стопу.

Внимание! Особенно опасно хождение за ручки для крупных и тяжелых деток!

Как ходить с ребенком?

Если это — не первый ваш малыш, вы уже понимаете, как правильно топать с детьми. Но всем остальным спешу объяснить: позвоночник малыша должен оставаться прямым. Часто дети, чувствуя вашу поддержку, выгибаются и просто тянут вас вперед. Так ходить нельзя. Это не поможет вам быстрее сделать первые шаги, а только увеличит риск всяких осложнений. Ведь малыш не учится держать равновесие. И вообще не улавливает принципы ходьбы.

Карапуз должен ставить ногу на полную стопу. Проследите за этим. И вообще его движения должны быть медленными и четкими. Тогда это действительно будет способствовать развитию его навыков. Если же кроха запутывается в своих ногах, извивается — прекратите попытки. Можно помочь ему, если держать его не за ручки, а за подмышки. Но лучше просто подождать, пока мышцы ребенка окрепнут. Пусть пока тренируется, бегая вдоль опоры.

И важное добавление: не топайте с малышом по полчаса. Достаточно нескольких минут в день. Лучше пусть он ходит совсем чуть-чуть, но правильно, чем виснет на вас кое-как целыми днями.

Имейте ввиду, обычно деткам нравится такой аттракцион. И они просят ходить с ними как можно чаще. Но не поддавайтесь на провокации. Используйте главный принцип: не навреди.

В следующем видео раскрывается тема ходунков и обуви для малыша. Смутила только последняя фраза, что если в год карапуз не делает попыток ходить — нужно обратиться к врачу... Что имелось ввиду под «попытками ходить»? Любой педиатр скажет, что неумение топать не считается патологией до 18 (!) месяцев.

Что будет действительно полезно малышу?

Если вас заботит физическое развитие ребенка, лучше дайте ему возможность активного самостоятельного передвижения. Лучше пусть ребенок как можно больше ползает, перелезает через препятствия, залезает на диван, почаще встает и передвигается вдоль стены. Кладите подальше его любимые игрушки, чтоб кроха пытался их достать. Всего этого будет вполне достаточно. И однажды карапуз сам решит оторвать руки от опоры и сделать первый шаг вперед.

С подачи Татьяны и Эндрю, терапевтов по АБМ, и с разрешения автора, Джанет Лэнсбери, перевожу ее статью «9 причин не водить ребенка за ручки», опубликованную на ее блоге 9 марта, 2011 г. Статья обращена к родителям обычных, нейротипичных, детей, но и Татьяна и Эндрю рекомендовали ее к прочтению родителям особенных детей. Выводы делайте сами.

Оригинал статьи находится по адресу: http://www.janetlansbury.com/2011/03/9-reasons-not-to-walk-babies/

9 причин не водить ребенка за ручки.

Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие — наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи (или обе, буквально).

Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?

1. Мудрость тела.

«Только ребенок знает как именно его суставы должны двигаться», пишет Кэрол Пинто, сотрудник RIE, Фельденкрайс-терапевт и мой друг. Другими словами, когда дело доходит до развития моторных навыков, дети само-обучаются — они правда лучше знают, что делать. Держа ребенка за руки, чтобы он начал двигаться, придавая ему новые позы, — мы мешаем его природным способностям найти баланс, почувствовать пространственные взаимоотношения и оценить, что он уже может сделать, а что — нет. Лучше доверять нашим малышам и позволить им ходить тогда, когда они сами к этому готовы, и, позволяя это, мы поддерживаем их осознание и понимание личных умственных и физических способностей.

2. Безопасность.

Осознание и безопасность — всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее — и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей — и это может быть опасно. В «Не поднимай меня», я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек — прим. переводчика ).

Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как «хорошо скоординированные, экономичные и осторожные». Они так же заметили, что «все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте».

3. Привычки и зависимости.

Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, — не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.

4. Родительская боль в спине.

И этим все сказано.

5. Препятствует независимой игре.

Привычка к хождению «за ручки» создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие — отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой — и делать это самостоятельно.

6. Ограничения.

Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике — в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.

7. Потеря промежуточных движений.

Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали «постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики». (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.

У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.

Промежуточные позы — это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.

8. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.

Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо «Наконец-то я могу это делать без папиных рук», мы получаем «Ого, смотрите как я могу!».

9. Достаточно.

Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: «Когда вы заведете ребенка?». А потом: «Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?». Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?

Детям нужно знать, что мы их ценим, любим и радуемся им за то, что они умеют сейчас. В большинстве случаев, им не нужна наша помощь, чтобы овладеть основным навыками — как сидеть, стоять и ходить. Наше вмешательство только запутывает процесс, искажает его. Им правда не нужна наша помощь, как бы нам не хотелось ее им предоставить. Магда Гербер в своей книге «Dear Parent — Caring for Infants with Respect» пишет «Если дети готовы что-то сделать, они это сделают. И на самом деле, когда они готовы, у них нет выбора, они это сделают».

Джанет (Janet Lansbury) — актриса, мама троих детей, работает с RIE (Resources for Infant Educarers — http://www.rie.org), организацией, чья цель — помощь родителям и профессионалам в улучшении качества образования и воспитания детей во всем мире. Джанет ведет блог (http://www.janetlansbury.com), выступает на конференциях и презентациях, активно работает с детьми и родителями, ведет консультации.

Все права на оригинал статьи и фото принадлежат Джанет Лэнсбери. Перевод и публикация осуществлены с ее письменного разрешения. Перепечатка и распространение в любом виде перевода запрещена без разрешения переводчика и Джанет Лэнсбери. All written content on JanetLansbury.com is copyrighted by Janet Lansbury. All rights are reserved.