Последние статьи
Домой / Карандаш / Мусульманская свадьба. Никах – это красивый мусульманский свадебный обряд

Мусульманская свадьба. Никах – это красивый мусульманский свадебный обряд

Мусульманская свадьба - уникальное и колоритное торжество, наполненное красивыми традициями и обычаями. Конечно, в каждой отдельной стране имеются свои особенности проведения бракосочетания, но есть общие черты, характерные для всех мусульман. О них вам и расскажет портал Свадебка.ws.

Традиционная мусульманская свадьба состоит из таких этапов:

Давайте узнаем, что делают мусульманские молодожены и их родня на каждом из этих этапов свадьбы.


Сватовство

Как и у многих народностей, свадьба у мусульман начинается со сватовства. Чаще всего, современные парни сами знакомятся с девушками, выбирая себе пару, а его семья уже одобряет или не одобряет данный союз. Однако есть и такие семьи, в которых поисками невесты занимается мать или сестра молодого человека. Когда выбор будет сделан, жених с членами своей семьи приходит знакомиться с невестой, поднося ей подарки. Через 7 дней после такого визита девушка должна дать согласие на брак или отказать парню, вернув ему все подарки.


Если невеста дает положительный ответ, к ней снова приходят с визитом родственники жениха. В этот день ей на безымянный палец надевает кольцо замужняя родственница парня, показывая тем самым, что теперь эта девушка станет в скором времени женой. Семья невесты готовит праздничный обед, главным блюдом которого является национальная шурпа.

После сватовства происходит сбор представителей от каждого рода для обсуждения деталей свадьбы: от даты и места ее проведения до количества гостей и меню. Согласно традициям и обычаям мусульман за все платит сторона жениха, как и в случае турецкой свадьбы . Обычно такое мероприятие обходится от 5 000$, не включая подарки невесте и ее родственникам. Поэтому, хоть в мусульманских странах разрешено многоженство, не все мужчины решаются на него, ведь надо не только заплатить за свадьбу, но и достойно содержать свою жену и общих детей.


Молодожены могут видеться перед свадьбой только в присутствии других людей. Им нельзя держаться за руки и прикасаться друг к другу, они могут общаться, но только на важные темы. Девушка должна быть надета в закрытое платье, чтобы жених мог видеть только ее лицо и кисти рук, судя по которым парень и его родственники складывают свое мнение о ее внешности и здоровье.


Ночь хны: мусульманские традиции за день до свадьбы

Перед свадьбой по мусульманским обычаям проводится девичник, который носит название «Ночь хны», во время которого на ноги и руки невесты наносят красивые узоры хной, каждый из которых имеет символическое значение. Делать это может только женщина, счастливая в браке. Правильно нанесенный рисунок сулит молодоженам счастье, мир и благополучие. Причем, чем дольше продержатся узоры на руках невесты, тем лучше, ведь на это время она освобождается от любой домашней работы.


Невесту наряжают в мусульманское свадебное платье , украшенное многочисленными орнаментами и узорами, а лицо прикрывают вуалью или надевают на голову традиционный платок - хиджаб. По традиции свадебный мусульманский наряд должен прикрывать силуэт, плечи, уши и предплечья девушки. Причем, он не обязательно должен быть белого цвета, а даже наоборот: в мусульманских странах подвенечные платья чаще всего цветные.



Подружки невесты поют грустные исламские песни, оплакивая ее уход из родного гнезда. Жених тоже в ночь перед свадьбой проводит со своими друзьями мальчишник, прощаясь с холостой жизнью.


Обряд никах - венчание у мусульман

Обязательным этапом свадебного торжества является церемония заключения брака в мечети. Венчание у мусульман называется никах. Проводит его имам или мулла, читая молитвы, во время которых молодые и все присутствующие сидят молча, потупив взор. Важно, что венчание по-мусульмански может быть совершено только при соблюдении следующих условий:

  • Молодожены не являются близкими родственниками.
  • Брак не ограничен во времени.
  • Необходимо согласие жениха и невесты на заключение брака.
  • Происходит публичное оглашение брачного союза.
  • Жених выплачивает махр невесте.
  • Венчание в исламе невозможно без присутствия как минимум двух свидетелей из ряда благочестивых мусульман (двух мужчин либо мужчины и двух женщин).
  • В мечети во время церемонии обязательно должен присутствовать опекун невесты (отец, дядя по отцовской линии, брат), а также родители обоих семейств. Если у них не получается, они должны заранее до свадьбы уведомить об этом мулла и дать свое согласие на брак.


Длится никах около часа. В завершение молодожены обмениваются кольцами, чаще всего, не золотыми, а серебряными. Почему именно такой металл используют для изготовления обручальных колец у мусульман? Мужчине согласно исламским законам нельзя носить золото, тем самым украшая себя, это считается грехом. Он должен иначе показывать свою состоятельность, поэтому его обручальное кольцо может быть сделано только из серебра или платины. А вот мусульманская женщина может носить украшения из золота, которые ей в изобилии дарит ее муж во время семейной жизни.


Одной из самых необычных свадебных традиций является то, что во время венчания у мусульман жених должен озвучить величину дара невесте - махра (драгоценности, недвижимость и др.), который он должен будет выплатить ей в течение жизни или в случае развода. Тем самым он показывает, что его намерения серьезные.

По окончании никах молодым выдают свидетельство, в которое записывают имена жениха и невесты, а также размер брачного махра.


Кроме традиционного венчания, которое проводят в мечети, современные молодожены еще регистрируют брак у чиновников и даже заключают брачный договор, регулирующий финансовые стороны семейного союза в случае развода.

Как проходят свадьбы у мусульман? С большим размахом! Традиционно банкет начинается с обряда под названием «валим» - накрытие праздничного стола, на котором присутствуют только продукты «халяль», разрешенные нормами ислама. От изобилия угощений просто глаза разбегаются! Единственное, что запрещено на торжествах - это алкоголь и блюда из свинины. А вот восточных сладостей на свадьбе хоть отбавляй! Да и сам декор мероприятия поражает роскошью и эффектностью!


На застолье приглашаются все родственники, соседи и друзья из числа богоугодных. Кроме того, в отличие от венчания на праздник можно позвать и друзей другой веры. По мусульманским обычаям мужчины и женщины на свадьбе должны сидеть в отдельных залах, но современные пары не всегда придерживаются этого правила. Гости много поют и танцуют, поэтому торжество у мусульман проходит весело и шумно!

Портал www.сайт рассказал вам о традициях и обычаях мусульманской свадьбы, в частности, как называется венчание у мусульман и как оно проводится. Хоть сейчас многие молодожены играют торжества на современный лад, но основные обряды проводят неукоснительно, ведь они имеют огромный смысл для большинства мусульманских пар! Поэтому при подготовке свадьбы в восточном стиле , если кто-то из молодоженов является приверженцем исламской религии, обязательно стоит учесть эти моменты!

    В наши дни в России и по всему миру между мужчиной и женщиной все чаще практикуется так называемый «гражданский брак», иначе говоря, сожительство. Раньше, чтобы создать семью, молодые люди заручались благословением родителей и совершали таинство венчания. В связи с тем что в мире существует несколько вероисповеданий и множество их ответвлений, не все пары венчались в церкви. Такой брак без венчания был назван гражданским. Закрепилось это название еще в XVI веке в Нидерландах. Сегодня под этим словом понимают сосем другое. Такое словоупотребление получило широкое распространение в речи к концу XX века и означает совместное проживание мужчины и женщины без регистрации брака.

    В то время как все больше и больше молодых пар предпочитают не обременять себя узами брака, общество разделилось на два лагеря. У гражданского брака есть множество ярых сторонников и не меньше принципиальных противников. Бывает, что различие мнений по этому важному вопросу провоцирует даже разрыв отношений: например, он мечтает дать ей свою фамилию и надеть кольцо на палец, а она прямо говорит, что не готова, не хочет и не будет регистрировать отношения. Хотя чаще бывает наоборот: ей «уж замуж невтерпеж», а он «искренне недоумевает», зачем вообще нужен этот штамп в паспорте, ведь мы же и так любим друг друга!

    Один из главных доводов, который обычно приводят сторонники «гражданского брака», - это хороший способ проверить свои отношения совместным ведением хозяйства. Но не является ли это признаком сомнений в том, что выбранный вами человек действительно вам подходит и вы готовы провести с ним всю свою жизнь? Иначе говоря, многие просто боятся ответственности и не уверены в своем выборе, ведь ответственность в гражданском браке намного ниже. Супруги могут изменять друг другу без чувства вины. Также один из них может просто-напросто однажды уйти, забрав свои вещи, без объяснения каких-либо причин.

    Кроме того, по статистике женщины, которые состоят в гражданском браке, хуже переносят беременность и роды, что впоследствии сказывается на здоровье ребенка. У женщины нет уверенности в том, что она уже завтра не останется одна с ребенком на руках, что, как показывает все та же статистика, случается довольно часто.

    Можно перечислить множество отрицательных сторон гражданского брака с точки зрения светского общества и можно придумать множество причин в его оправдание. А каково отношение религии к такого рода бракам? Что означает брак с точки зрения ислама и как он относится к сожительству мужчины и женщины? Дать ответы на эти вопросы мы постараемся в настоящей статье.

    Согласно исламу, обязательным условием совместного проживания мужчины и женщины является никах - бракосочетание. Одно из других названий никаха - арабское слово завадж, то есть «соединение, объединение». Условиями действительности бракосочетания являются: 1) согласие (ризалык) жениха и невесты; 2) наличие как минимум двух свидетелей; 3) отсутствие запретов для заключения брака, то есть ни женщина, ни мужчина не являются теми, с которыми, согласно шариату, нельзя заключать брак, например, из-за близости родства или по вероисповеданию (женщинам нельзя выходить замуж за немусульман, а мужчинам запрещено жениться на неверующих или многобожницах); 4) предоставление невесте брачного дара (махр), который в отличие от калыма является обязательным и форму которого выбирает сама невеста, - в качестве махра могут выступать как материальные средства, например деньги или украшения, так и нематериальные, например обещание жениха отвезти свою будущую супругу в хадж или что-либо другое на выбор невесты. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Делайте друг другу подарки, ибо, поистине, подарок удаляет из сердца ненависть».

    В исламе сочетание браком (никах) является причиной возникновения самого сообщества людей, сближает их друг с другом и способствует установлению между ними отношений любви и сотрудничества. Благодаря бракосочетанию посторонний человек становится близким и любимым, о чем говорится и в Коране: «Он - Тот, Кто создал человека из воды, а потом установил для него родство по крови и по браку, ведь Господь твой - Всемогущий» (сура «аль-Фуркан», 25:54). В хадисе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Пусть те, кто не имеет возможности заключить брак, хранят целомудрие, пока Аллах не обогатит их по милости Своей».

    Главной целью бракосочетания является создание семьи - того Божьего дара, той ценности, которую надо не только уметь создать, но и беречь. Крепкая семья - это залог процветания общества, и жизнь без семьи подобна дереву без листьев и плодов. Всевышний Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) побуждают людей к бракосочетанию. Так, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто женился, обрел половину веры, пусть же он убоится Аллаха в том, что касается оставшейся (ее) половины». Из Корана нам известно, что в Последней обители Аллах соединит верующих со своими супругами и потомством, если они окажутся из числа благочестивых, чтобы радость их была полной. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) побуждал людей вступать в брак и запрещал отрешаться от мира и отказываться от создания семьи, даже ради полного посвящения себя делам поклонения Аллаху.

    Никах, как известно, соблюдался мусульманами нашей страны всегда, даже в самые сложные коммунистические времена. Даже тогда, хотя многие не знали других важных правил ислама, но никах старались совершать. Сейчас так же многие мусульмане очень слабо знакомы со своей религией, но о никахе всё же знают и стараются соблюсти этот обряд перед вступлением в семейную жизнь. Это говорит прежде всего о важности и значении обряда бракосочетания у мусульман и неприемлемости так называемого гражданского брака в понятии сожительства мужчины и женщины без бракосочетания (никаха). Что касается регистрации брака в загсе, это не является обязательным условием, но крайне желательно во избежание возможных проблем и юридических трудностей.

    Согласно исламу, существуют условия правильного выбора своего спутника жизни, основными из которых являются его добрый нрав и религиозность. Посланник Аллаха завещал мусульманам: «...непременно добивайся той, которая привержена религии» . Похожий завет он давал и мусульманкам: «Если к вам станут приходить свататься люди, религиозностью и нравом которых вы останетесь довольны, то выдавайте за них замуж, если же вы не будете делать это, то на земле появится искушение и получит широкое распространение безнравственность» . Естественно, что в данном случае подразумевается согласие на брак самой невесты, поскольку это является одним из необходимых условий бракосочетания. Что касается любви, то ее наличие является одним из требований шариата (исламского законодательства), а это значит, что каждый из супругов должен стараться укреплять эту любовь. Когда один из сподвижников начал свататься к одной женщине, Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал ему: «Посмотри на нее, ибо это в наибольшей степени будет способствовать возникновению любви между вами».

    Никах не может быть прочитан между кровными родственниками, например родным братом и сестрой. Также нельзя читать никах мусульманке, выходящей замуж за представителя иной, нежели ислам, религии, так как это связано с воспитанием детей и зависимостью ее религиозных убеждений от вероубеждений мужа. Что касается положения, когда мусульманин женится на представительницах другой религии, то здесь также существуют ограничения - например, можно создавать семью с христианками и иудейками, но нельзя жениться на многобожницах или атеистках. Кроме того, иудейка или христианка должна быть благочестивой, соблюдающей свою религию. Обязательное условие такого брака - дети-мусульмане. Также родителям следует обращать внимание на религиозные убеждения своего сына, поскольку в случае, если он в этом отношении достаточно слаб и есть опасность, что он или его дети выйдут из лона ислама, то такой брак допускать нельзя.

    Следует также отметить, что мужчина может жениться на четырех женщинах одновременно, однако при этом он должен соблюсти несколько условий, самым главным из которых является справедливое отношение ко всем женам, о чем непосредственно говорится в Священном Коране: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то только одна» (сура «Женщины», 4:3). Это условие включает в себя как морально-духовные, так и материальные обязательства супруга. Так, в хадисе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Наиболее совершенной верой обладает такой верующий, который отличается наилучшим нравом, а лучшим из вас является тот, кто лучше всех относится к своей жене». Однако, к сожалению, некоторые мужчины не обращают на это достойного внимания. В связи с этим у многих возникает искаженное восприятие этого разрешения, но предписания ислама в данном случае весьма категоричны. Нельзя не отметить также и то, что количество таких браков даже в мусульманских государствах крайне низкое, и это лишний раз свидетельствует о том, что многоженство является не правилом, а исключением. В частности, при количественном превосходстве женщин над мужчинами (например, после военных конфликтов) возможность жениться на двух женщинах представляется наиболее грамотным выходом из сложного демографического положения, которое может сложиться в той или иной местности. Так же и в ситуации с вдовами или женщинами, оказавшимися в разводе, официальный статус супруги более рационален, нежели пребывание в положении любовниц.

    Никаху обычно предшествует сватовство (хитба), во время которого происходит знакомство между стороной жениха и стороной невесты, а также оговариваются различные детали и условия. В тюрко-татарской традиции во время такой встречи сторона жениха выплачивает стороне невесты определенную сумму, называемую калымом. Следует отметить, что выплата калыма является народным обычаем и, согласно шариату, не обязательна.

    Таким образом, обряд бракосочетания совершается следующим образом: в присутствии свидетелей (как минимум двух), имам (или любой обладающий соответствующими знаниями мусульманин) спрашивает у жениха и невесты их согласие на заключение брака между ними. После чего спрашивает о наличии брачного дара, и в случае подтверждения невесты, что все ее условия выполнены, читаются определенные аяты из Корана (обычно читаются первые четыре аята из суры «Женщины») и дуа, в котором у Всевышнего испрашивается милость и благословение (баракят) на вновь создавшуюся семью.

    Мусульманская свадьба справляется по определенным обычаям, одним из которых является свадебное угощение. Его организация входит в обязанности мужа, которому помогают члены его семьи и друзья. Однако при этом не следует излишне обременять себя расходами, в результате чего зачастую люди вынуждены занимать деньги в долг, а то и вовсе отказываться от женитьбы или замужества по причине невозможности покрыть все свадебные расходы. Таким образом, мусульмане, удаляясь от правил своей религии, сами себе наносят вред и ущерб, затрудняя жизнь себе и окружающим.

    В тюрко-татарской среде сложилась определенная традиция, согласно которой в первый день проводится непосредственно обряд бракосочетания (причем, как правило, в доме невесты), на следующий день - сама свадьба как торжественное мероприятие, а на третий день - заключительный меджлис в доме мужа, символизирующий введение жены в дом мужа, во время которого происходит обряд повязывания молодой хозяйке специального фартука. Смысл данного обычая в том, что на вопрос «Кто этот фартук завязал?» молодая супруга отвечает: «Мама», подчеркивая тем самым свое близкое родство к родителям мужа. С этих пор и он, и она стараются называть родителей со стороны супруга мамой и папой.

    Что касается поездки в загс, то по сложившейся традиции она совершается в день проведения никаха, однако с точки зрения шариата регистрация брака может быть проведена в любой день. И все же следует отметить, что в целях поддержания морали и нравственности в обществе регистрацию следует совершать параллельно с религиозным обрядом.

    Те, кто, несмотря на осуждение общества и запрет с точки зрения религии, стоят перед выбором, жить ли «пробным браком» или заводить полноценную мусульманскую семью, пусть вспомнят статистику: абсолютное большинство мужчин (около 90%), живущих в гражданском браке, считают себя холостяками, а вот женщины все считают себя замужними.

    Эльвира Алеева

    , назначается день официальной помолвки жениха и невесты.
    В доме девушки готовятся к событию, запасаются кофе, и сладостями, готовят сувенирные пакетики с конфетами для гостей, приглашают родственников-мужчин присутствовать во время сватовства, а женщин на вечеринку по поводу помолвки. Все женщины в обеих семьях наряжаются и прихорашиваются, особенно красивой старается быть невеста, в вечернем платье, с укладкой и макияжем, после помолвки жених впервые увидит ее без платка.

    Жених покупает кольца, себе серебряное, невесте два золотых - одно обручальное и еще одно в подарок по случаю помолвки, и в компании мужчин своих родственников, приходит в дом невесты. Такая же солидная компания мужчин ждет их там. Гостей рассаживают, угощают кофе.

    Отец жениха просит руки девушки у ее отца, и заявляет о сумме свадебного подарка, который обычно составляют золотые украшения и деньги в подарок для «подготовки» девушки к замужеству. Это и есть то, что известно в России под названием «махр». Обсуждается так же размер отступных, которые выплачиваются в случае развода.

    Обычно сумму подарка родители девушки никогда не выставляют в требованиях прямо, чаще всего они заявляют, что хотят хорошего мужа своей дочери и ничего больше, а причина отказа жениху всегда одна - девушке не приглянулся, но на самом деле под отказом девушки очень удобно прятать все остальные причины отказа. Кроме слабой материальной базы причиной может быть и недостаток образования, и плохая репутация семьи, и найденный компромат. Женихи же всегда стараются предложить махр как можно больше.

    При всех присутствующих в качестве свидетелей отец девушки заявляет о своем согласии отдать дочь замуж.

    Читают суру из Корана, скрепляя этим договор. Выполнив свою миссию, мужчины уходят. Им дарят сувениры, специально приготовленные для них в память о событии.

    Только что помолвленные одевают друг другу обручальные кольца на безымянный палец правой руки в присутствии членов их семей.

    Отныне они жених и невеста. Их усаживают на почетное место в гостиной, постепенно собираются приглашенные женщины, каждая вновь прибывшая приводит с собой кучу детей приносит с собой упаковку конфет и раскидывает их на молодую пару и на всех гостей (дети шустро собирают все это удовольствие), подходит к молодым людям поздравить их с помолвкой.

    Приносят кофе и сладости, угощают всех, включают музыку, начинается веселье, танцуют в основном молодые сестры жениха, все по очереди, ведь единственный мужчина в зале - их брат, остальные женщины танцуют не все, или очень скромно, покачивая руками и плечами, скромничая из-за присутствия постороннего для них мужчины, девчушки поменьше веселятся от души, все они очень нарядные и делают праздник красивым и веселым, даже 3-4 летние малышки уже умеют двигаться под ритмичную музыку арабских барабанов. Танцуют традиционный арабский женский танец, (который известен у нас, как танец живота, наверное, из-за одежды танцовщиц), арабки умеют его танцевать по разному, изящно и красиво, и даже строго, иногда даже мать жениха может пройтись по кругу в танце, выражая этим свою радость по поводу женитьбы сына. Вечерника продолжается не долго, 2-3 часа, гости постепенно расходятся, получив в подарок сувениры.

    Но это еще не все..

    Чтобы отец девушки согласился отпускать дочку на свидания со своим женихом, ему придется выполнить еще одно, последнее условие - всего то, какая мелочь... зарегистрировать брак в загсе.

    По законам шариата брак должен быть записан(скреплен письменным договором), раньше такую запись делали у шейха, а сейчас регистрируют в светском суде (загсе), обязательно составляется брачный контракт с указанием той суммы, которую получит жена в случае развода. Регистрация брака в загсе проходит обыденно, без торжеств по этому поводу.

    Фактически жених и невеста после такой регистрации являются законными мужем и женой, но девушка остается жить в доме родителей до того времени, пока она и ее жених не решат, что они подходят друг другу, что все для начала совместной жизни у них готово, и пора им вступить в "действительный" брак.

    Вот наконец то последнее условие выполнено. Теперь молодые люди начинают встречаться, и у них начинается тот самый романтичный цветочно-конфетный период. Каждый день жених приходит к невесте, уводит ее на свидание, они могут гулять вдвоем, их приглашают в гости родственники и друзья.

    Если все получается, и любовь случается, очень скоро будет назначена свадьба после которой муж заберет свою жену в свой дом. А если после нескольких свиданий молодые люди понимают, что они не пара - помолвку расторгнут, и после этого им придется еще и развестись в суде.

    После помолвки девушка получает ту сумму денег, которая ей обещана в качестве свадебного подарка (он же махр) , чтобы «подготовиться к замужеству».

    Невеста со своими сестрами и мамой занимаются этой самой подготовкой тщательно и старательно, а именно в течении нескольких недель отрываются по полной ходят по магазинам, и даже едут для этого в другие города, скупая в пределах выделенной суммы все самое необходимое для начала семейной жизни, а именно: много вечерних платьев и туфлей, косметики, повседневных и домашних нарядов, одежды для сна, красивое белье и пеньюары, нарядное постельное белье, и все остальное, что может пожелать девушка, чтобы переход ее девичьей жизни в новое качество - жизни замужней женщины, сделать красивым и приятным.

    Самым важным моментом этого шопинго марафона «процесса подготовки» является покупка самого необходимого в жизни арабской замужней женщины (нет, не набора кастрюлек) золотых украшений, их обычно выбирает сама невеста в компании жениха и своей мамы в качества эксперта.
    В общем, очень - очень красивый и приятный «конфетно-букетный» период у арабских девушек.

    Молодые люди могут уже вместе решить, устроить свадьбу попышнее, и провести медовый месяц в их доме, или обойтись скромной вечеринкой и провести медовый месяц за границей, или выбрать средний вариант - обычная свадьба и медовый месяц в одном из Сирийских городов (именно этот вариант большинство молодоженов-сирийцев и выбирают). Жених занимается подготовкой к торжеству, заказывает билеты для свадебного путешествия и номера в гостинице, выполняет последние приготовления в доме, советуясь со своей невестой, вместе выбирают какие то необходимые в быту вещи, в общем, готовят свое будущее гнездышко к началу совместной жизни.

    Как видите, молодые люди после помолвки активно общаются, узнают друг друга, тщательно готовятся к совместной жизни и с волнением ждут своей свадьбы в назначенный ими самими день.


    Продолжение следует...

    Мусульманский обряд бракосочетания (никях) состоит из нескольких частей.

    1. Брачная проповедь.

    Брачная проповедь читается имамом мечети (или муфтием, кадием), который ведет церемонию бракосочетания. Хотя проповедь может быть прочитана и самим женихом, целесообразно, исходя из сложившихся условий России и вообще современного мира, чтобы проповедь, как и саму церемонию бракосочетания, провел человек, имеющий религиозное образование.

    Отсутствие брачной проповеди не влияет на правильность канонического оформления брака, однако несколько нарушает его полноту и завершенность .

    Начинается проповедь с восхваления Господа, произнесения шахады (свидетельства веры в Единого Бога и пророческую миссию посланника Его Мухаммада), салавата (прошения благословения для пророка Мухаммада) и чтения аята, призывающего к богобоязненности.

    Примерная последовательность брачной проповеди:

    Вступительное слово: «Аль-хамду лил-ляяхи нахмэдуху ва наста‘инухь, ва на‘уузу бил-ляяхи мин шуруури анфусина ва сайиаати а‘маалина. Ман яхдихил-ляху фаляя мудылля ляхь, ва ман юдлиль фаляя хаадия ляхь. Ва ашхэду алля иляхэ илля ллаху ва анна мухаммадэн ‘абдуху ва расуулюхь».

    Всевышний Творец в заключительном Писании обращается к нам:

    «О люди, бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одной души [из одного начала] и из нее ей пару [человеческий род пошел, по воле Всевышнего, начиная с сотворения Адама и Евы]. И от них (Адама и Евы) рассеял Он [по земле] много мужчин и женщин» (см. ).

    «Выдавайте замуж незамужних женщин и жените неженатых мужчин, готовых [морально, духовно, психологически, физически и материально] к браку» (см. ).

    С известной долей уверенности можно сказать, что именно от религиозной грамотности и обязательности мужа и жены в определенной мере будет зависеть полноценность семейной жизни, включая достойное воспитание детей в духе исламской традиции. И именно при создании такой полноценной семьи удастся избежать различных недопониманий и раздоров .

    Посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил:

    - «Кому Аллах (Бог, Господь) даст возможность найти благочестивую спутницу жизни [воспитанную и благонравную], тому поможет в половине его религиозности [на 50% облегчит человеку жизнь, в том числе и в духовной, религиозной ее составляющей]. Но пусть он страшится Бога во второй половине [обстоятельств и ситуаций, где семья не может помочь, где мужчина обязан будет проявить силу воли, стойкость характера, верность жене, набожность]» ;

    Завершая проповедь, необходимо обобщить сказанное, сделав акцент на необходимости проявления чувства богобоязненности, верности друг другу, взаимоуважения и соблюдения религиозной практики в семье.

    2. Ду‘а (молитва) о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.

    Абу Хурайра передает: «Когда пророк Мухаммад поздравлял новобрачных, он говорил: «Бааракял-лааху лякь, ва бааракял-лааху ‘аляйкь, ва джама‘а байнакумаа фии хайр».

    Перевод:

    «Пусть Аллах (Бог, Господь) ниспошлет вам во всем Божью благодать (даст вам Свое благословение) и объединит вас в благом» .

    «Аллаахумма, идж‘аль хаазэн-никяяхэ маймуунан мубааракя. Ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ ээдэмэ ва хавва, ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ мухаммадин ва хадиджатэль-кубра. Аллаахумма, хаб ляхум авляядан саалихийн, ва ризкан вааси‘ан ва ‘умран тавыйля. Аллаахумма, баарикь фийхим ва баарикь ‘аляйхим ва баарикь фи кулли тасарруфаатихим ва а‘маалихим ва амваалихим, энтэ ‘аляя кулли шайин кадийр».

    Перевод:

    «О Всевышний! Сделай этот брак счастливым и благословенным. Объедини сердца их, как объединил сердца Адама и Евы, пророка Мухаммада и супруги его Хадиджи. Господи, даруй им благочестивых, благонравных детей, изобилие благ и продолжительную жизнь. О Господи! Ниспошли им во всем Божественную благодать. Дай благословение Свое в их делах, богатствах. Ведь Ты в состоянии сделать все, что пожелаешь!»

    3. Проведение бракосочетания в пятницу до захода солнца.

    Церемонию бракосочетания можно проводить в промежутке между третьей молитвой (‘Аср) и четвертой (Магриб). В хадисе сказано: «Проводите бракосочетание вечером! Поистине, это лучше для баракята (благодати)» .

    Что касается пятницы, то этот день недели является праздничным и благословенным, более того, в нем есть час, когда принимаются все молитвы (ду‘а) .

    4. Упоминание свадебного подарка (махра).

    Весьма желательным является оговаривание во время бракосочетания свадебного подарка, причем не только факта его наличия, но и его конкретного содержания. Жениху желательно передать невесте свадебный подарок (махр) сразу, не откладывая на более поздний срок. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве о браке, которое выдается регистрирующим лицом (имамом, кадием, муфтием).

    5. Приглашение гостей на свадьбу.

    Когда посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) узнал о том, что ‘Абдурахман ибн ‘Авф женился, он сказал: «Устрой свадебное угощение [зарезав] хотя бы одного барана» . Бо льшая часть богословов считает, что свадебное угощение - обязательная сунна (сунна муаккяда), то есть весьма поощряемо, а некоторые ученые, например, имамы аш-Шафи‘и и Малик, настаивали на его необходимости (ваджиб) .

    Приглашенным на свадьбу следует помнить о том, что говорится в хадисах:

    - «Если кто-то из вас приглашен на свадебное торжество, то пусть непременно придет» ;

    - «Если кто-то из вас приглашен на свадебное торжество, то пусть ответит [приходом]» ;

    - «Если кто-то из вас приглашен на угощение, то пусть ответит на него [приходом]. Захочет - поест, не захочет - не будет есть» .

    Однако все ученые подчеркивают, что если на свадьбе имеет место явно запретное (употребление спиртного), а приглашенный не может изменить такого порядка, то присутствие его на торжестве недопустимо. Данное мнение основывается на приводимых в своде хадисов Абу Дауда словах Ибн ‘Умара о том, что «пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) запрещал сидеть за столом, за которым распивают спиртное (алкоголь)» . В реалиях нашего времени, если верующий сталкивается с подобной ситуацией, когда один из брачующихся его близкий родственник, следует все-таки прийти на мероприятие, щедро поздравить со столь знаменательным событием и незаметно покинуть застолье. Сохранению и развитию родственных отношений в Исламе придается огромное значение.

    6. Чтение молитвы.

    Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас женится, то пусть скажет: «Аллаахумма инни ас’элюкя хайрахаа ва хайра маа джабальтахаа ‘аляйхи ва а‘уузу бикя мин шаррихаа ва шарри маа джабальтахаа ‘аляйхь» .

    Перевод:

    «Господи, прошу у Тебя блага ее [невесты] и лучшего из того, ради чего Ты сотворил ее [пусть оно проявится в нашей совместной семейной жизни]. И прошу у Тебя защиты от зла ее и зла, [возможно] заложенного при сотворении ее [пусть это не нанесет вреда счастью нашей с нею семейной жизни]».

    Молитвы с такого рода смыслами на любом языке может проговаривать и девушка касательно своего жениха.

    Ответы на вопросы по теме

    Может ли мулла отказаться проводить никях, если считает, что у людей нет намерения создать семью? В одной из мечетей я видела, как пришел один человек с русской девушкой, немусульманкой, и попросил их поженить. Мулла хотел что-то им объяснить про Ислам, но этот парень грубо прервал его и сказал, что она русская и ей это все безразлично. Потом мулла стал рассказывать об обязанностях и правах супругов, а этот парень заявил, чтобы мулла побыстрее читал никях, а они там сами разберутся. О Господи, меня поразило спокойствие и терпение этого муллы, который ничего не возразил и просто прочел никях! Но с другой стороны, ведь явно, что люди пришли просто узаконить зина (сожительство). Аиша.

    Конечно, имам может отказаться проводить никях, если имеются соответствующие причины, например те, что упомянуты вами.

    Когда лучше проводить бракосочетание (никях)?

    В году нет такого времени суток, дня или месяца, когда было бы запрещено проводить бракосочетание. Никях является одним из очень ответственных и похвальных мероприятий пред Всевышним, которое не ограничено временными рамками. Если вы всерьез решили стать мужем и женой, если есть родительское благословение и другие необходимые условия для заключения брака, то не откладывайте это дело в долгий ящик.

    В Рамадан я собираюсь зарегистрировать свои отношения с человеком в загсе и сочетаться мусульманским браком. Разрешено ли это делать в месяц Рамадан?

    В Рамадан сочетаться браком можно.

    Я не так давно приняла Ислам и меня интересует: есть ли запрет или нежелательность совершения никяха в священные месяцы?

    «Сделал Аллах (Бог, Господь) Каабу, Священный Дом, опорой людям [поддержкой в приобретении земных и вечных благ]. А также и священные месяцы [Зуль-ка‘да, Зуль-хиджа, аль-Мухаррам и Раджаб], и жертвенное животное [мясо которого во время паломничества раздают бедным и неимущим], и украшения [которыми люди отмечали этих животных, чтобы отличить их от обычных] . [Господь заложил во всем этом благо.]» (). Всевышний заложил в священные месяцы именно благо, а не запрет или нежелательность. Поэтому проблем с бракосочетанием в это время нет.

    Четыре года назад я вышла замуж. Мой супруг женился на мне по-мусульмански: зарезали барана, было около сто пятидесяти человек гостей, мулла. У нас это называется хатми-куръон. Объявили, что это свадьба. Он подарил мне много золотых украшений, все как положено. Сейчас у нас в семье полное взаимопонимание, мы любим друг друга, недавно родилась дочь. Но у нас не было никяха. Муж считает, что это необязательно и что никях нужен, чтобы просто были свидетели, а у нас их было целых сто пятьдесят человек. Я никак не могу его переубедить и сделать никях. Как мне быть? Айшат, 32 года.

    Ваш муж прав. Описанное вами событие, с присутствием муллы, гостей-свидетелей и вашим согласием на брак, и было никяхом. Вы таким образом соединили никях и свадьбу, устроив грандиозное мероприятие.

    Имеет ли невеста право присутствовать на церемонии бракосочетания?

    Она не просто имеет такое право, она должна там быть и публично озвучить свое согласие на замужество.

    Отмечу, что у некоторых народов есть традиция ограничивать присутствие невесты на самой церемонии бракосочетания, вместо нее присутствует доверенное лицо. Это не относится к канонам Ислама.

    Нет, не получится. Не игнорируйте мать, тем более в столь важных вопросах.

    Решили провести никях, но, к сожалению, не знаем как. Будущий муж у меня русский. Он твердо решил стать мусульманином. Мы очень хотим провести мусульманский обряд бракосочетания, но жених по-татарски не понимает. Родители его христиане, и тоже хотят присутствовать. Меня воспитала мама. Отца, который выдавал бы меня замуж, нет. Кто должен присутствовать на никяхе? Что делать? Как нам быть? Муслима.

    1. Нет никакой необходимости проводить никях именно на татарском языке. Пусть его проводят на том, который всем понятен.

    2. Со становлением вашего жениха мусульманином нет никаких проблем.

    3. Что касается опекуна, который выдавал бы замуж, то в этой роли может выступить один из следующих родственников: отец, дедушка, родные братья, племянники, дяди по отцу, двоюродные братья по отцовской линии . В крайнем случае в роли опекуна может выступить местный государственный или религиозный деятель (об этом упомянуто в хадисе).

    4. Затем зарегистрируйте брак в государственных органах - загсе.

    У меня есть девушка, я не хочу грешить. Потому спрашиваю вас: можно ли ограничиться бракосочетанием в мечети, а праздновать потом? Ислам.

    Да, конечно, но только с присутствием ваших родителей и свидетелей. Параллельно с этим процессом (никяхом) запишитесь в загс для официальной регистрации вашего брака. А что касается многочисленных гостей и вкусных угощений, то это уже когда пожелаете.

    Мой вопрос касается исламского бракосочетания. В данном случае бракосочетания с христианкой. Какие условия нужно соблюсти и как будет происходить обряд в таком случае? Иразхан.

    Никаких специальных условий нет. Желательно, чтобы брачная проповедь была не столько продолжительной, сколько понятной и полезной для невесты.

    Возможно ли присутствие родственников-христиан на никяхе?

    Да, конечно.

    Я слышала, что необходимо перечитывать никях (повторять процедуру бракосочетания) чуть ли не после каждой длительной разлуки мужа и жены.

    Когда меня сочетали браком, мулла перепутал имя моего отца. Действительно ли мое замужество? Нужно ли вновь перечитывать никях?

    1. Такая традиция кое-где встречается. Канонического обоснования в Исламе она не имеет.

    2. Если он обращался именно к вам, а вы самостоятельно проговаривали свое согласие на брак, то не надо ничего перечитывать.

    Две недели назад у меня был никях. Мы с женихом нашли муллу с улицы. На никяхе присутствовали я, мой жених, моя сестра, мулла и два свидетеля-мужчины, все мусульмане. Опекуна у меня не было, так как мой отец умер, а брату только 7 лет.

    Мулла не поинтересовался даже, есть ли у меня опекун. И во время церемонии не спросил ни моего имени, ни согласия. То же касательно и жениха. Читал на таджикском языке, который я и моя сестра не понимаем. Если мулла взял на себя ответственность опекуна и не сообщил об этом ни мне, ни жениху, считается ли действительным такой никях? Женаты ли мы?

    Не знаю. Как-то все очень не серьезно, по-детски. Бракосочетание - это не игра в песочнице, а важное мероприятие, проводимое один раз в жизни и на всю жизнь. Разве можно так легкомысленно к нему относиться?!

    1. Можно ли заключить никях вдали от дома и без свидетелей? В данный момент мы находимся вдали от дома, то есть нет возможности пригласить друзей или родственников.

    2. Также мне сказали, что после никяха нужно сразу же иметь интимные отношения с женой, а то никях аннулируется. Так ли это? Данис, 23 года.

    1. Без свидетелей ваш никях будет недействительным. К тому же необходимо присутствие опекуна со стороны невесты, а лучше - и ваших, и ее родителей, и матери, и отца!

    2. Вас неправильно проинформировали. Никях в таком случае не аннулируется, даже если интимных отношений не будет на протяжении месяца или двух. Аннулировать никях может только полноценный развод.

    1. Нам с мужем прочитали никях, ни его родители, ни мои не знали об этом. Но позже я рассказала своей маме, и она ничего против нашего брака не имеет. Считается ли наш никях действительным?

    2. Мои родители вообще не делали никяха, считаются ли они мужем и женой перед Аллахом? Амина, 18 лет.

    1. Ваш никях (бракосочетание) действителен, если были выполнены все его условия, но как-то странно, что в свои 18 лет вы заблаговременно не оповестили родителей о столь важном мероприятии, не посоветовались с ними и не пригласили их на бракосочетание. Очень странно.

    2. Если их отношения зарегистрированы в загсе и изначально присутствовали все условия брака, то они считаются мужем и женой пред Богом.

    Мы с мужем поженились через загс, а через полгода приняли Ислам. Надо ли нам читать никях?

    Каноническая необходимость, обязательность этого в вашем случае отсутствует. А в остальном - на ваше усмотрение.

    Мой знакомый не так давно начал совершать намаз. Он женат. Насколько я знаю, брак официально зарегистрирован в загсе. Жена - немусульманка. Обязательно ли им прочитать никях сейчас?

    Необязательно, достаточно того, что брак зарегистрирован в загсе.

    Я и мой будущий муж - мусульмане. Я уже была замужем, овдовела. Отец погиб и родственников-мужчин у меня нет, за исключением пятилетнего сына. Могу ли я взять поручителем родного брата моего будущего мужа? И как в арабской мечети проходит обряд никяха? Альфия.

    Являясь вдовою, вы можете сами решать, за кого вам выйти замуж, наличие опекуна в вашем случае - необязательное условие.

    Традиции могут быть разными, но основные положения ранее были изложены.

    На свадьбу мы с женой поехали к духовному деятелю небольшой мечети, однако в силу молодости мы не обратили внимания, был ли полноценен обряд никяха или нет. Я консультировался после, и мне сказали, что одним из условий принятия никяха является питье воды, а мы воду не пили. Можем ли мы пойти в Центральную мечеть и пройти никях снова для уверенности? Эльвир.

    Питье воды условием никяха не является. Главное - вы намеревались стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь, имели двух свидетелей, согласие опекуна невесты и озвучили свое согласие на брак.

    Уважаемый Шамиль, подскажите, пожалуйста, правильно ли был зарегистрирован брак. И для девушки, и для молодого человека этот брак был первым. Брак регистрировал дома мулла. Мулла с выкупом (денежным) приехал домой к родителям девушки вместе с несколькими мужчинами и женщинами, родственниками жениха. Он зашел в комнату к невесте (с ней была взрослая женщина), прочитал «аль-Фатиху», попросил невесту повторить за ним несколько аятов из Корана и ду‘а. Спросил, дает ли она разрешение своему отцу действовать от ее имени. Девушка дала согласие. Затем мулла прошел в другую комнату к отцу девушки, попросил его повторить за ним несколько аятов и спросил разрешения на брак дочери с таким-то. Девушку забрали из дома родителей. По приезду в ресторан, где проходила свадьба, мулла пересел в машину к жениху, прочитал ему короткую проповедь и спросил его, хочет ли он жениться на такой-то, дочери такого-то. Жених дал согласие.

    Описание никяха, приведенное вами, отличается от описанного мною. Поясните, пожалуйста. Может, никях надо повторить?! Амина.

    Никях повторять не надо. Единственное - лучше зарегистрировать брак и в загсе.

    Если было обоюдное (жениха и невесты) согласие на брак, тогда в вашем случае все в порядке. Основные условия мусульманского бракосочетания соблюдены, судя по описанному вами, просто местами они обличены в национальные обряды, что никак не нарушает действительность брака.

    Еще замечу, что такого понятия, как «выкуп невесты» в Исламе нет. Дарение подарков ее родителям - традиция, а вот дарение ценного подарка непосредственно невесте - важное условие, о чем сказано в Коране:

    «Давайте невестам своим (женам своим) свадебный подарок в качестве безвозмездного дара» (см. ).

    Я сейчас нахожусь вдали от дома и от родителей. Я нашел для себя девушку-мусульманку и хочу взять ее в жены. Можно ли провести обряд никяха с одной и той же девушкой два раза: один раз - здесь, а второй - у себя на родине. Бек.

    Три месяца назад я познакомилась с мужчиной, который сразу же предложил мне прочитать никях. Через неделю мы прочитали никях у него дома, пригласив человека, который мог его прочесть. Считается ли все это действительным, так как через какое-то время он мне сказал, что бросает меня.

    Он человек взрослый, ему 44 года. Я всегда считала, что взрослые мужчины не причинят боль женщине. Сейчас я в смятении, все родственники знают, что я вышла за него замуж, а тут такой резкий поворот событий. Являюсь ли я по шариату его женой? И накажет ли его Всевышний за это? Садия, 37 лет.

    Советую вам припомнить, как все происходило.

    1. Надеюсь, он передал вам ценный свадебный подарок (махр).

    «Давайте невестам своим (женам своим) свадебный подарок в качестве безвозмездного дара!» (см. ).

    В Исламе есть понятие махр - свадебный подарок, передаваемый невесте во время бракосочетания или после. Он должен быть ценным, дорогостоящим. Важно отметить, что во время заключения брака наименование подарка и его стоимость должны быть оговорены при свидетелях. Этот подарок не символизирует «приобретение жены», это - лишь безвозмездный дар жениха невесте. Размер махра может достигать и одного кантара (примерно 44,928 кг) золотом , о чем упомянуто в Священном Коране .

    2. Бракосочетание (никях) лучше проводить в присутствии большого числа родственников со стороны невесты и жениха. Минимум в вопросе свидетельствования - двое мужчин либо мужчина и две женщины.

    3. Важно присутствие опекуна невесты (например, отца или брата).

    4. Для действительности брака с точки зрения мусульманских канонов брачующиеся должны иметь намерение стать мужем и женою на всю оставшуюся жизнь. Преднамеренная временность нарушает его действительность .

    Упомянутые канонические требования, а также отдельные народные традиции способствуют в том числе и пробуждению в брачующихся глубокого чувства ответственности. А игнорирование канонических требований и определенных традиций больше похоже на заключение временного союза с целью животного удовлетворения плоти без каких-либо обязательств.

    Что касается «он взрослый, ему 44 года », то напомню вам, что, сколько бы ни было человеку лет, он остается человеком, а в Коране сказано:

    «Человек [ведь] сотворен слабым. [Ему трудно бывает противостоять сатанинским призывам к греху, устоять перед соблазнами и страстями своей души, но на то и существуют многие другие человеческие качества, способствующие росту личности и самосовершенствованию. Чтобы реанимировать их, пробудить и оживить, от человека требуются целенаправленные постоянные усилия и строгая самодисциплина.]» (см. ).

    Порой грех не кажется таким уж грехом, он оправдываем и индивидуально интерпретируем. Например, один американский серийный убийца, когда его поймали после долгих лет поисков, искренне утверждал, что у него «очень доброе сердце». Хотя для лишения человека жизни ему достаточно было встретить не очень приветливый взгляд или услышать в свой адрес непонравившуюся ему реплику. Не стоит удивляться чьей-то подлости, но следует принять во внимание, зарубить себе на носу, что религиозные каноны (при верной объективной и грамотной их трактовке) и отдельные традиции помогают нам жить, если мы стараемся понять их суть и применить на практике.

    А вот относительно «накажет ли » в Коране четко сказано:

    «[Хотите вы того или нет] но кто совершает зло, тому непременно воздастся за это [соответствующим наказанием, которое может принять разные формы: болезнь, финансовые потери, сложности, затруднения, печаль и т. п., - причем в любое время и в любом месте]. И он не найдет для себя покровителя и помощника помимо Аллаха (Бога, Господа)» ().

    Желают того люди или нет, но это закономерность, установленная Творцом в нашем мироздании. Зло бумерангом возвратится, если не в этой жизни, так в Судный День, в вечности.

    Мы с будущим мужем запланировали никях на середину августа. Проблема в том, что у меня регулы приходятся как раз на середину месяца. Я, конечно, знаю способ передвинуть срок регул (с помощью оральных контрацептивов), хотя ни разу еще не пробовала. Допустимо ли это? Или я должна поставить в известность будущего мужа о том, что в брачную ночь интимных отношений не будет? Я знаю, что никях мы можем провести несмотря на это, но хотелось бы стать полноценной женой. Олеся, 28 лет.

    Искуственно передвигать срок регул не советую. Если совпадет, подождете.

    См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6616–6618.

    Безусловно, наличие религиозности и набожности у каждого из супругов не исключает возможности возникновения недопонимания и раздоров. А порой, к огромному сожалению, и разводов.

    Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 527, хадис №8704, «сахих».

    С началом периода полового созревания человек становится ответственным пред Богом за свои слова и поступки - в Судный День ему держать ответ за них.

    Здесь подразумевается в том числе руководитель любого ранга - качество и эффективность его деятельности, организация работы коллектива и отношения с подчиненными.

    Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1667, хадис № 5188; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6370, «сахих».

    См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 242, хадис № 2130, «сахих».

    Хадис от Абу Хурайры; св. х. Абу Хафса. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6618.

    В зависимости от обстоятельств никях можно провести и в любой другой день. Жестких канонических рамок и категорических требований на этот счет нет.

    Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1659, хадис № 5153.

    См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6619.

    Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1664, хадис № 5173; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 566, хадис № 96–(1429).

    Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1665, хадис № 5179; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 566, хадис № 97–(1429).

    Хадис от Джабира; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 567, хадис № 105–(1430); аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 6. С. 188, хадисы № 2741.

    См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 416, хадис № 3774, «сахих»; ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 558, хадис № 9343, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6621.

    См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2160, «хасан».

    В статье свадебный портал Свадьбаголик.ru расскажет вам про мусульманскую свадьбу: ее интересные традиции и обычаи.

    Свадьбы у мусульман, которые называются «Никах» с языка урду, празднуются в любое удобное время, т.е. они не придерживаются каких-либо дат.

    Обычно мусульманская свадьба начинается в доме, в котором проживает жених или, как альтернатива, в доме, в котором живет невеста. Но надо еще заметить, что в нынешнее время свадьбы проходят в ресторанах , в которых можно устроить банкет и разместить большое количество людей.


    Предсвадебные ритуалы

    Необходимо заметить, что перед свадьбой влюбленным людям не положено встречаться наедине, и парень может видеть только лишь лицо своей возлюбленной и руки. Никаких контактов по законам между ними не должно происходить и, даже рукопожатия запрещены. Эти жесткие требования диктует исламская мораль.

    Влюбленный парень просит согласия на брак у своей возлюбленной девушки, но делает он это не самостоятельно. Он просит старшего своего родственника спросить за него согласия у любой замужней родственницы девушки. Если эти люди приходят к обоюдному согласию, тогда они обговаривают день, в который можно пригласить сватов.


    Дальше по обычаю идет «Никах» - это как венчание в церкви у православных христиан, только все действие происходит в доме невесты. В день, который был обговорен заранее, сваты приходят или приезжают в дом невесты со сладостями и подарками. В доме невесты же готовят из зарезанного барана «шорпу». Женщина, которая является родственницей парня, надевает кольцо на безымянный палец невесты. После чего устраиваются смотрины, и вручается выкуп за невесту. В это время на голове невесты надет красный платок.

    После этого ритуала никто не сможет помешать свадьбе и дальнейшей семейной жизни. У мусульман возможно многоженство. Но Коран призывает к браку с одной возлюбленной. Но если жен много, то муж обязан проводить равное количество времени с каждой.


    Свадьба

    Заключение брачного союза происходит в мечети в присутствии имама или муллы и двух свидетелей и человека, который опекает невесту. Мулла, или можно провести аналогию со священником, доносит содержание четвертой суры Корана до присутствующих, говорящей о правах и обязанностях прекрасной невесты в семье и социуме. Также жениха обязывают проговорить денежную сумму, которую он будет выплачивать невесте на протяжении всей ее жизни или во время развода.

    Все внимание во время бракосочетания устремлено на Священное писание, и сам процесс лишен каких-либо ритуалов. Потому что этот процесс очень строг и регламентирован.


    Когда заключается договор, стороны очень внимательно знакомятся с его условиями. После того как свадьба закончилась, мужу и жене выдается официальный документ, который признается во множестве стран мира. В нем указаны обычно имена жены и мужа и свидетелей, присутствующих на свадьбе. Также в этом документе указывают пожелание невесты, которое носит материальный характер. В нем также указывается срок до которого жених исполнит это желание.

    Пышное послесвадебное застолье

    Мусульманское застолье можно действительно назвать пиром. Очень богатое и пышное украшение свадебного стола символизирует дань уважения приглашенным гостям и семье невесты. После свадебного торжества молодожены садятся за трапезу на застолье, хотя есть такая традиция, по которой женщины и мужчины сидят в различных комнатах на застолье. Сейчас эта традиция утратила свою актуальность, и сейчас мужчины и женщины сидят за разными столами просто.


    Свадебная еда носит очень сытный и питательный характер, ну и естественно на пире присутствуют различные восточные сладости. Большое количество танцев, разнообразной музыки ни в коем случае не осуждаются мечетью.

    На свадебный пир приглашаются все друзья и родственники молодоженов. Хотя люди другого вероисповедания в мечеть не допускаются, потому что это считается большим грехом. Они могут присутствовать на банкете. После еды муж и жена получают возможность побыть наедине.

    Первая брачная ночь

    Мусульманская жена обычно на момент первой брачной ночи является девственницей. Хотя этот обычай соблюдается все реже и реже. У мусульман есть культура интимных отношений:

    Сам непосредственно секс в эту волнительную ночь приветствуется, но он не обязателен у мусульман. Еще по Корану не допускается в момент интима присутствие кого-нибудь еще, даже домашних животных. Еще непосредственно перед сексом муж прикасается ко лбу жены и просит у Аллаха сделать его с женой благодатными друг другу.

    Наш портал www.сайт. советует вам взять только лучшее из мусульманской морали и традиций чудесного востока. И свадьба получится просто волшебной!