Домой / Карандаш / Новое поколение выбирает его реклама. Новое поколение выбирает смерть

Новое поколение выбирает его реклама. Новое поколение выбирает смерть

Сценарий конкурсной спортивно-развлекательной программы для детей дошкольного и школьного возраста «Новое поколение выбирает здоровье» 2, 4 класс

Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
Задачи: — формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
— привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
— воспитание толерантности и умения работать в команде;
— обеспечение содержательного и полезного досуга детей.
Оборудование и материалы : волейбольные мячи (по количеству команд), лоты (вырезанные звезды, квадраты, монеты, фантики и т.п.), цветной мел (если мероприятие проводится в спортивном зале или в закрытом помещении – ватман и маркеры), яблоки и самодельные градусники (по количеству команд), призы.
Ход мероприятия
1.Приветствие ведущего и мотивация участников
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь — это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.
2. Интервью со зрителями и участниками
— Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
— Как вы следите за своим здоровьем?
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
И снова ритм веселый нас зовет,
И снова сердцу не сдержать сомненья.
Во все века объединяет спорт
Тех, кто выбрал для себя здоровье!
3. Представление участников конкурсной программы
Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся
(капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз и краткую характеристику участников).
4. Представление жюри
Ведущий . С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты
(представление жюри)
5. Конкурсная программа
І конкурс «Начинаю бодро утро»
Ведущий . Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)
ІІ конкурс «Мы всегда на страже»
Ведущий . В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот
(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).
ІІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»
Ведущий . Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (бадминтон );
б) клюшка (хоккей );
в) обруч (гимнастика );
г) коньки (фигурное катание );
д) ракетка (теннис, бадминтон );
е) штанга (тяжелая атлетика );
ж) ворота (футбол, хоккей );
з) скакалка (гимнастика ).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля )
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?
(фигурное катание )
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы )
IV конкурс Эстафета «Кенгуру»
Ведущий . Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками ) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
(проводится эстафета под музыку; оценки жюри).
V конкурс «Колыбельная песня»
Ведущий . Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.
Игра со зрителями «Полезное – неполезное»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»
Молоко, малина , чипсы, калина , жвачка, брусника , кока-кола, земляника , леденцы, шоколад, яблоко , мармелад,творог , печенье, капуста , варенье.
(выступление команд; оценки жюри)
VI конкурс «Сбереги яблоко»
Ведущий . Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот
(выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).
VII конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»
Ведущий . Быть здоровым – это значит не болеть.
— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде,которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).
VIII конкурс «Предложи мне продолжение»
Ведущий . Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.
— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс (подготовительную группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
— Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.
Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).
Игра со зрителями «Нарисуй здоровье»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)
(дети под музыку рисуют символы здоровья, награждаются все участники этого конкурса)
(выступление команд; оценки жюри).
7. Итог программы
Ведущий . Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

Практически ни одно событие в мировой телеиндустрии - будь то конференция, семинар или саммит, не обходится без доклада, посвященного демографии телесмотрения. Лет пять-семь тому назад, когда тенденция ухода молодежи от просмотра эфирных и кабельных каналов в интернет только намечалась, прогнозы были более оптимистичны: мол, подрастут, остепенятся, обзаведутся домом и семьей и вернутся на диван к голубому экрану - все будет, как встарь. Но нет - "миллениалы" подросли, стали активно зарабатывающей группой населения, но по-прежнему предпочитают смотреть контент не по "ящику", а на всех типах гаджетов - от смартфона до игровой приставки, да и не дома на диване, а в движении, и не по единому для всех расписанию, а как бог на душу положит. Они предпочитают сами выбирать тип контента и время просмотра. По данным для рынка США примерно 9 из 10 молодых людей имеет подписку на стриминговый сервис , и часто не на один. Поэтому ОТТ и VOD для всех основных телевизионных сетей в США - обязательный компонент. "Подтащить" молодых к своему контенту они стараются не только через возможность отсроченного просмотра на стриминговой платформе, но и через анонсы в социальных сетях. А социальные сети тоже не спят, а начинают заказывать и публиковать собственный контент.

Таким образом предложение растет практически лавинообразно и наименее консервативные и подвижные молодые зрители стремятся попробовать и то, и это.

Первоначально на престоле онлайн-видео утвердились короткие клипы, впрочем, ненадолго: на смену им пришли сериалы (Netflix, обычно, самый любимый пример). Но тут случилась у престолов война и по мере того, как технологии стриминга совершенствуются, на первое место стал выдвигаться прямой эфир. В частности, спорт - Winter Olympics, Super Bowl LII, and NCAA March Madness - это из последнего . Матч чемпионата мира по футболу между Англией и Колумбией по данным ITV через стриминговый сервис смотрело 3.3 млн зрителей, что составило почти 14% от общей аудитории канала. У нас нет точных данных о возрасте этих "стримеров", но логика подсказывает, что это были именно молодые люди. Не так давно мне довелось побывать на мероприятии SVG (Sports Video Group) в Лондоне. Один из докладов звучал так: "Не просто друзья: Спортивное вещание в прямом эфире через Facebook". Речь на полном серьезе шла о создании и распространении контента реального времени на платформе Watch, которая является частью Facebook. Докладчик - Melissa Lawton не обошла своим вниманием даже такие детали, как расположение графических вставок в видео таким образом, чтобы они не перекрывались чат-баром. Потому что новый тренд - это просмотр-интерактив.

В Великобритании корпорация ВВС одно время горевала, что ее контент через интернет смотрят во всем мире, а лицензии (а значит издержки производства) оплачивают только честные британцы, но потом сделала свой iPlayer платным и - вуаля - стала собирать (за счет очень качественного контента) оплату со всего глобуса. То есть стриминг - это вещь полезная и правильная, но с нею надо уметь обращаться. Скажу больше: чтобы удержать аудиторию, дорогие кабельные и спутниковые сети, вроде DirecTV придумали дешевые стриминговые аналоги - Skinny bundles. И им также приходится теперь покупать отдельные права на мобильный показ , которые надо потом окупать.

Но молодежь не так-то просто а) понять и б) удержать. Телевизионные боссы выросли в другом мире - они в детстве читали книжки, писали ручкой и бегали во дворе с товарищами. Их дети читают инструкции к компьютерным играм, набирают на смартфоне СМС и посты в соцсети и общаются по интересам вполне себе глобально. Межпоколенческий культурный разрыв никогда еще в истории человечества не был так велик. И если раньше дети росли, развивались и становились "как взрослые", то теперь развиваться приходится старшему поколению, что достаточно необычно. Вот и происходит процесс обратный - не молодежь остепеняется и валится на диван перед голубым экраном, а старшие возрастные группы уходят в стриминговый просмотр, в том числе - мобильный .

Меняется модель. Процесс развития отрасли живой, он динамичный и непредсказуемый. Одно можно сказать - какая-то минимальная ясность, вероятно, наступит, когда на массовый рынок выйдут устройства и сети 5G. Но что ясно уже сейчас - выбор развлекательного, новостного, образовательного контента будет увеличиваться, формы доставки - совершенствоваться и новому поколению будет из чего выбирать. Например, мобильное приложение, которое предлагает стартап Kiswe Mobile, позволяет добиться полной интерактивности на устройстве смартфона так, что зритель практически становится сорежиссером спортивной трансляции (kiswe.com). А то ли еще будет!

"ТЕПЕРЬ я - настоящий камикадзе!" - написал в своем дневнике 15-летний Саша. Спустя 5 дней он и его приятель Илья вместе шагнули с крыши 9-этажного дома. Саша и Илья были последними из шести подростков, которые свели счеты с жизнью в маленьком городке Кстово Нижегородской области.

УЖЕ после третьего самоубийства правоохранительным органам Кстова стало очевидно, что происходит нечто более ужасное, чем могло показаться на первый взгляд. Прокуратура завела уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства", объединив все шесть случаев. Цепь мистических и таинственных деталей, которые всплыли на поверхность сразу после последних трех ЧП, заставила задуматься о том, что все случившееся - не обычное роковое совпадение. Что за этим стоит нечто и некто "сумасшедший", кому были необходимы детские жизни. Что "это" - секта, "клуб самоубийц", какое-то фанатичное сообщество - разбирается огромная следственная группа, в работе которой задействованы даже секретные спецслужбы.

Роковые пояса

Первым был 13-летний Алеша. Он жил в полноценной семье, где не держали секретов друг от друга. Каждый день, вернувшись из школы, мальчишка звонил маме на работу доложить, что он уже дома. 20 марта днем звонка не последовало, а вечером Алешу обнаружили в петле - он повесился на поясе от маминого халата.

Видимых причин для ухода из жизни не было никаких. О скрытых говорят разное: кто-то судачит о долге в 1,5 тысячи рублей, кто-то - о "семейных обстоятельствах". Еще ходят разговоры, что якобы входная дверь, когда родители пришли домой, была закрыта снаружи, а не изнутри. И ключа дома не оказалось. Официальные органы поначалу, да и до сих пор, ничего особенного и подозрительного, что могло подтолкнуть Алешу к такому шагу, - не находят. И пока ставят его самоубийство особняком. Но только пока.

Следующими стали 14-летние Женя и его подруга Ксения. 22 марта родители мальчика сокрушались по поводу Алеши, о смерти которого узнали из новостного сюжета, и все гадали: "Как такое могло случиться?". А уже на следующий день бились в истерике над телом сына, на шее которого тоже затянулась петля. И это тоже был пояс, только от кимоно, в котором Женя занимался самбо.

Пока неизвестно, были ли знакомы Алеша и Женя. Одна из версий следствия такова: Женя полез в петлю... из спортивного интереса: "А ну, как там?" Табуретка выскользнула из-под ног, и Женя уже ничем не смог себе помочь. Логику следователей понять можно. Так бывает у многих в детстве, когда все хочется попробовать на вкус и на ощупь. Вот только убивать себя даже понарошку страшно.

Ксюша смогла прожить без Жени чуть больше 20 дней. После того, как она узнала, что его больше нет, пыталась отравиться, напившись лекарств. Врачи ее спасли. С первых дней она твердила подругам: "Женя зовет меня. Ему там тошно. А мне здесь, без него". 26 апреля ее нашли повешенной в квартире на поясе от домашнего халата. Смертельная любовь?

Но родители Жени и Ксюши не знали, что их дети влюблены друг в друга или хотя бы дружат. Ребята, до того, как расстаться с жизнью, встречались уже несколько месяцев в городском компьютерном салоне.

В истории с Ксенией, как говорят, подозрительным явилось то, что ее тело висело неестественно высоко. Стул, который она якобы вышибла из-под своих ног, на самом деле не подходил "по размеру". Девочке без чьей-либо "помощи" трудно было бы совершить сей акт. Но это лишь предположения.

"Я готов к смерти"

Не прошло и месяца после гибели Ксении, как 12 мая с крыши девятиэтажки бросился еще один подросток, Сережа. И если первые трое детей не оставили никаких письменных объяснений своего поступка, то у Сергея нашли дневник, на страницах которого есть немало странных и страшных записей. Например: "Я готов к смерти". Кроме того, в Сережиных бумагах нашли самодельный календарь, в котором шариковой ручкой прорисована дата его гибели. Над ней - надпись: "Final Fantasy" ("Последняя фантазия"). Это название компьютерной игры, именующейся еще "Diablo" ("Дьявол").

Сережа с трех лет жил с отцом - мать умерла от рака. Рос очень впечатлительным ребенком, немного замкнутым. Таких обычно называют "белыми воронами". Его единственным верным другом был Саша. Тот самый, который позже тоже прыгнет с крыши высотки.

Незадолго до смерти Сергей стал странным, бесконечно повторял: "Хочу к маме, хочу с ней увидеться". Вызывал ее дух с помощью спиритических сеансов. Саша уговаривал друга "не увлекаться тем светом". Однажды Сережа позвонил ему и сообщил, что он придумал гениальный способ "красиво уйти". Он рассчитал, какой длины должна быть веревка, чтобы, выпрыгнув из окна с петлей на шее, не долететь до земли, а повиснуть. Таким образом он мечтал эффектно попасть в мир, где находится его мама.

В тот день Саша смог его убедить, что умирать не надо. Но через несколько суток Сережа осуществил свой план (хоть и не совсем так, как задумал).

Саша пытался расследовать самоубийства Сергея и других подростков. К тому времени он сблизился с Ильей, с которым раньше был едва знаком. В Сашином дворе стала собираться компания, где были и юноши, и девушки. К нему домой зачастили ребята, они вместе играли на компьютере. Уже после всех шести суицидов выяснилось, что все погибшие подростки ходили в один и тот же компьютерный салон и играли все в одну и ту же игру: "Final Fantasy".

Суицид по очереди

Саша тоже вел дневник. Был он и у Ильи. Многие записи схожи. Незадолго до своей смерти Саша написал в дневнике: "На Сережу повлияли Боги". И еще: "Думаю, на меня навели порчу". Не исключено, что он чему-то сопротивлялся. Об этом говорит его попытка расследования. Но тем не менее 10 июля в его дневнике, кроме заявления о том, что он "камикадзе", появилась запись точь-в-точь такая же, как в тетрадке Сергея: "Я готов к смерти". И приписка: " Мне осталось жить несколько часов".

Вернемся к компьютерному салону, куда ходило немалое число детей Кстова. Его хозяином был некий парень, прошлое которого малоизвестно. Почему "был" - потому что 1,5 месяца назад он исчез. Кто говорит, уехал, а кто - что его уже нет в живых. Однако, по некоторым сведениям, подростки в салоне не только играли. В последнее время родители некоторых ребят стали замечать, что их положительные сыновья приходили домой под градусом, открыто курили. Но главное - они изменились внутренне. Стали замкнутыми, рассеянными. Илья, например, запирался в своей комнате и штудировал книгу по психологии "Как влиять на людей". А перед смертью стер чем-то острым свое лицо на всех фото, которые имелись в доме. Даже на тех, где он младенец.

У всех ребят в "компьютерной" компании были клички, в том числе и у хозяина. А самым непонятным персонажем был некий Нейзмас. Его прозвище - это имя одного из героев "Final Fantasy". Чуть старше погибших ребят. Некрасив, лицо - словно маска "мальчиша-плохиша". Его ладони с тыльной стороны являют собой единый ожог - следов от сигаретных бычков. То же самое стало появляться незадолго перед смертью у Саши и Ильи. Именно Нейзмас водил зачем-то ребят на крыши домов. А после смерти Саши и Ильи в доме того и другого таинственным образом оказались стерты номера из памяти телефонов. Родственники вспоминают, что именно Нейзмас в день похорон просил разрешения куда-то срочно позвонить. В дневнике Саша называл его "братом".

Еще одна фигура присутствует на страницах дневников Саши и Сережи - "Монах". Он что-то "рассказывает, приносит". И именно персонаж с таким именем есть в игре "Последняя фантазия". Он назначает героям дату их смерти.

"Final Fantasy" - японская игрушка. Имеет более 10 различных версий. Ее идея - борьба добра со злом. Как любят японцы, в игре прослеживается философия стертых границ между жизнью и смертью. В одной из версий игры фигурирует перстень как некий переходящий символ. Когда у Саши однажды появилось реальное кольцо в виде печатки со знаками и надписью "Аллах акбар", он сказал дома, что его ему передал Сережа незадолго до своего самоубийства. Это кольцо мистическим образом появилось на указательном пальце Ильи, когда тот уже лежал в гробу, дома. В морге, когда родные приезжали Илью опознавать, а потом забирать, - на его руках ничего не было. Кольцо сняли и отдали в милицию.

Еще одно кольцо - обычное, женское, серебряное - Саша и Илья принесли Маше, Сашиной девушке, перед тем как подняться на крышу. Очевидно, девочка тоже была под властью "чего-то", что так довлело над всеми самоубийцами. Машина мама дома обнаружила записку, где стояла дата, когда ее дочь должна умереть, - 15 августа. Маша сказала, что не помнит, когда и как писала эти строки. Как и Ксюша, она бормотала: "Уйду к Саше, ему там плохо". Говорила, что во сне Саша и Илья "звали ее к себе". Сейчас за девочкой смотрят врачи-психиатры.

Кто же убийца?

Что же такого в, казалось бы, безобидной компьютерной игре, где кто-то за кем-то бегает, стреляет? Игра существует с 1990 года, ее версии разлетаются по миру миллионными тиражами. До сих пор о том, что она может являться причиной суицида, нигде не было сказано. И, может быть, игра - лишь прикрытие чего-то более страшного?

Жильцы домов, с которых спрыгнули Сережа, а затем Саша и Илья, говорят, что в одном из них живет человек, занимающийся черной магией. Что он подпитывается детскими астральными телами. Кажется чушью. Но следствие сейчас не отказывается ни от одной, даже самой бредовой информации. Слишком уж все запутано, и когда еще разомкнется мистический круг...

О том, что дети были под властью чего-то единого, говорят и схожие записи в дневниках, и предсмертные записки, в которых они зачем-то указали все свои биографические данные. Саша написал в записке: "Читайте все в дневнике. Он под телевизором". И ребята, и девочки носили одинаковые прически - типа "каре", на прямой пробор. В их речах были частыми выражения: "Так надо. Я готов". И Саша, и Сережа, и Илья, если не играли на компьютере, то постоянно рисовали непонятных человечков. Или ручкой в дневнике, или красками в альбоме. На фоне языков пламени, человечки "падали с высоты", "плясали", "ходили".

Кто может быть "Монахом" в реальности? Говорят, под этим именем скрывается молодой паренек, называющий себя также "Священником". Когда Сережа после падения уже лежал на земле, какой-то юноша, весь в черном, подбежал к нему и долго рассматривал. Кстати, любопытно, что первым, кто сообщал родителям о смерти подростков, был Нейзмас. Заглядывая в глаза, он гнусавил: "А вы знаете, что ваш мальчик...". Выходит, у "камикадзе" были живые свидетели? А что, если все случалось на глазах у компании? Странно и то, что Саша и Илья прыгнули только в одних джинсах. Они были по пояс обнаженные и босые. Одежду оставляли на крыше. Зачем это все?

Пока четких ответов на многие загадки нет. Но самое главное - узнать, кто же все-таки стоит за шестью самоубийствами. Чтобы не случились следующие.


Рекламное противостояние настоящих гигантов пищепрома, американских компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo, продолжается уже более ста лет. В борьбе за первенство все средства хороши. Обе нередко прибегают к использованию креативной рекламы, содержащей резкие выпады в адрес противника.


Удивительно, но и Coca-Cola, и Pepsi были созданы фармацевтами и первоначально продавались в аптеках. Предполагалось, что пепсин способствует пищеварению, а кокаин избавляет от психических расстройств и улучшает потенцию. Со временем кокаин был исключен из состава напитка, но Coca-Cola уже успела стать национальным символом американцев.


С 1930–х годов PepsiCo организовала успешную атаку на рыночные позиции The Coca-Cola Company. Pepsi начинают разливать в бутылки емкостью 12 унций и продавать за те же 5 центов, что и бутылка Coca-Cola в 6,5 унции. Coca-Cola оказалась в тупике: миллиардный запас бутылок не позволял изменить емкость, а автоматы принимали лишь монеты в 5 центов, что исключало возможность снизить цену.


В середине 1970–х мир увидел еще более агрессивную рекламную акцию под девизом: «Pepsi бросает вызов». Компания сделала ставку на своих покупателей - молодежь. Напиток рекламировали музыкальные кумиры - Майкл Джексон и Лайонела Ричи. Pepsi превратился в символ протеста и желания свободы!


Ответ Coca-Cola был сдержанным, но оттого еще более эффективным. Новый слоган «It’s the real thing» развеял все сомнения: этот напиток - настоящий, все остальное лишь имитация колы! Секретная формула «товара 7Х» еще сильнее подогрела интерес к Coca-Cola, ведь уникальная рецептура хранилась в строжайшей тайне.


Секрет успеха The Coca-Cola Company прост: компания сделала ставку на вечные ценности (“Always Coca-Cola”), напиток ассоциируется с теплом семейного очага и рождественской сказкой, тогда как Pepsi – выбор нового поколения («The Choice of a New Generation»), а вкусы молодежи изменчивы и непостоянны.

Московские библиотеки предлагают сочетать вековые традиции с современными технологиями

Представители старшего поколения любят поворчать, что молодежь, мол, совсем читать перестала и в библиотеки не ходит - всё в «интернетиках» сидит… Впрочем, иногда и правда задумаешься: а зачем ходить, если любую, казалось бы, книжку можно скачать бесплатно или прочитать онлайн? Так что библиотеки как будто остались уделом студентов гуманитарных факультетов, которым подавай редкие фолианты… Однако в последние годы все меняется: данные статистики свидетельствуют, что число посетителей столичных библиотек растет, причем за счет молодежи! Современная библиотека - это уже не убежище серых мышек и синих чулков, а модное и удобное пространство для интеллектуальной работы и умного досуга.

Многие читальни работают по принципу популярного нынче коворкинга - пространства, где можно просто провести время, поработать и пообщаться с коллегами. Уже несколько лет продвинутая молодежь использует для этого антикафе, в которых не нужно переплачивать за напитки по ресторанной цене - плата взимается лишь за время, проведенное в помещении. Современные библиотеки шагнули дальше - тут платить не придется вообще: если в кармане есть читательский билет, прийти поработать можно в любой момент. По сути, это ничем не отличается от традиционного назначения читального зала - однако с оговоркой на то, что здесь же можно организовать встречу или собрание: атмосфера приятная, «умная»…

Сегодня столичные библиотеки - это интеллектуальные центры. В них проходят встречи с писателями, художниками, актерами, библиотеки организуют лекции, семинары, курсы и многое другое.

Были такие времена, что библиотеки не работали по выходным и праздникам. Теперь у них удобный график работы: большинство открыто со вторника по пятницу с 10.00 до 22.00, а в воскресенье - до 20.00. Сюда можно забежать после работы обновить свой запас книг или встретиться с друзьями.

Или в выходные привести ребенка и, пока он развлекается в детской, почитать любую книжку, попивая кофе.

«Мы будем обязательно развивать московские библиотеки, чтобы были хорошие площадки для распространения не в последнюю очередь, а может быть, и в первую очередь детских книг», - писал не так давно мэр Москвы Сергей Собянин.

Что ж, статистика радует: в прошлом году 1,9 млн читателей посетили библиотеки, библиотекари выдали книги 23,8 млн раз.

Как рассказали «МК» в московской библиотеке имени Светлова, за последние годы стало традицией ежегодно принимать участие в крупных городских мероприятиях - в тех, где собирается вся книжная элита Москвы. Речь идет не только о привычной всем выставке-ярмарке на ВДНХ, но и о множестве других мероприятий, придуманных совместно с мэрией Москвы.

На День города наша библиотека на несколько часов превратилась в поэтическую киностудию в стиле авангард. Около ста участников читали отрывки из произведений поэтов-авангардистов XX века Владимира Маяковского, Даниила Хармса, Игоря Северянина, Велимира Хлебникова и других. Принять участие в мероприятии мог любой желающий. Итогом этого поэтического марафона стал видеоролик с лучшими выступлениями - наш символический подарок Москве на юбилей. Конечно, мы не обходим вниманием такую тематическую для нас историю, как «Библионочь». В этом году мы не только приготовили обширную программу для гостей нашей библиотеки, но и стали оператором акции среди всех библиотек московской сети. «Библионочь» запомнилась гостям Светловки погружением в виртуальную реальность с помощью специальных VR-шлемов. Каждый желающий смог не только стать участником литературного произведения, но и создать свое собственное VR-изображение по сюжетам известных книг», - рассказала директор Светловки Валентина Агафонова.

По ее словам, библиотека отлично проявила себя также на недавнем книжном фестивале «Красная площадь»: тогда ее представители выступали не только как участники главного литературного фестиваля года, но и как соорганизаторы и курировали площадку «Москва - литературный мегаполис», на которой также выступали многие представители столичного литературного бомонда.

Кстати, книжный фестиваль на Красной площади посетил и мэр Москвы Сергей Собянин: он лично пообщался с писателями, библиотекарями и посетителями и, как большинство столичных книголюбов в эти дни, ушел не с пустыми руками.

«Мне подарили столько книг: и про историю, и детские книги, и детские стихи. Я подумал, что это огромная подборка, с которой можно создать целую библиотеку, и я обязательно подарю ее самой маленькой библиотеке Москвы в самом ее удаленном районе. Спасибо всем, кто помогает организовывать это замечательное мероприятие. Я уверен, что это будет одна из лучших традиций Москвы», - признался мэр столицы.

Не отстают от Светловки и другие. По словам Владимира Семенова, руководителя библиотеки искусств имени Боголюбова, современная библиотека становится писательской площадкой, обеспечивает взаимодействие между автором и аудиторией.

Мы сейчас реализуем проект, который может в будущем пригодиться всем библиотекам. Это социальный лифт для молодых писателей: мы хотим, чтобы библиотеки стали местом, где они смогут проявить себя, возможно, впервые. Речь идет о людях до 35 лет. Мероприятия уже проходят, мы организуем встречи. На фестивале на Пушкинской площади мы презентовали Открытый марафон молодых поэтов, чтения запланированы на 18 июня. Каждый третий понедельник это мероприятие будет проходить регулярно. Возможно, эта идея постепенно объединит библиотеки и толстые литературные журналы, которые были раньше: где же молодым писателям находить пристанище, если не в библиотеках? - объясняет он. - Кроме того, к нам приходят известные люди: и на праздники, и без повода. Например, на «Библионочи» у нас был поэт Владимир Вишневский.

Другая идея библиотеки имени Боголюбова - запуск интернет-канала о книгах «Библио-ТВ». Программы там посвящены беседам о литературе и творчестве с известными писателями: допустим, интервью с Михаилом Веллером набрало 47 тысяч просмотров за пару недель. Всего таких бесед записано несколько десятков, а иногда писатели приходят по старинке сами и с удовольствием общаются с читателями.

Ключ ко всем библиотекам

Напомним, что сейчас появился единый читательский билет - один для доступа во все библиотеки Москвы, с единым дизайном. Чтобы его оформить, необходимы лишь паспорт и десять минут свободного времени. После этого можно пользоваться всеми возможностями, которые предоставляют библиотеки.

Все столичные библиотеки ждет модернизация в рамках проекта «Московские библиоцентры». В 2018–2020 годах в 247 библиотеках проведут масштабный ремонт. Оставшиеся 193 читальни тоже отремонтируют, но косметически. В каждой модернизированной библиотеке будут доступ к электронным ресурсам, аудитории для выставок, лекций, мастер-классов, детская развивающая зона, коворкинг-пространство, современный компьютерный зал, кружки для всех возрастов, бук-кафе. Начнутся работы с самых посещаемых библиотек в каждом округе. В 2018 году планируют начать модернизацию 30–35 читален.

Мы ввели единое окно: больше не нужно бронировать разные книги в разных залах. Весь заказ озвучиваете целиком, и его приносят либо в читальный зал, либо на абонемент. Более того, можно оформить заказ на книги онлайн из дома и просто приехать и забрать их. Летом мы открываем читальню во дворе, так что можно поработать или почитать на свежем воздухе, - продолжает Владимир Семенов.

Свежий воздух - это прекрасно, особенно летом, однако многие столичные библиотеки стоят того, чтобы посмотреть на них изнутри просто как на музей, архитектурный шедевр. Так, например, в библиотеке имени Ивана Тургенева можно сделать фото на фоне настенных барельефов или на винтовой лестнице, а в библиотеке имени А.С.Пушкина внимание привлечет лестница с ограненными деревянными перилами в стиле особняков конца XIX века. Библиотека искусств имени Боголюбова приглашает в красивейшую голубую гостиную, также пережившую уже не одно столетие. Даже интерьер этой библиотеки доказывает: здесь ценят искусство!

В ходе недавнего фестиваля на Красной площади библиотека искусств также презентовала новый проект: создание электронной нотной библиотеки. Весь прошлый год совместно с библиотекой имени Некрасова специалисты оцифровывали ноты и теперь создали специальный раздел, который можно использовать онлайн: такой проект реализуется впервые - при поддержке мэрии Москвы. Это значит, что любое произведение музыкант сможет играть всего лишь с планшетом в руках, быстро найдя нужные ноты в электронном виде.

Если ноты - это новинка, то про электронные книги и говорить нечего, это уже норма жизни.

В прошлом году мы обновили сайт: публикуем там не только статьи, но и интерактивные форматы. Бывают игры, иногда для нас пишут внешние авторы, но все посвящено книгам, литературе. Таким образом мы рассказываем про наши фонды всем желающим. Кроме того, 11 апреля мы запустили сайт нашей электронной библиотеки, где размещены оцифрованные издания нашего фонда с 1964 по 1991 год, а также уникальные коллекции книг, журналов и газет, - говорит первый заместитель директора библиотеки имени Некрасова Алина Богаткова. - Теперь можно скачать открытки, плакаты - в общем, все, что интересно. Есть необычные идеи: например, мы сделали набор смешных стикеров для мессенджера на основе «Слова о полку Игореве».

Книге все возрасты покорны

Мало кто сегодня всерьез воспринимает унаследованное нами из советской эпохи деление книг на произведения для детства и юношества и «для взрослых», однако для каждой возрастной категории - свои преимущества. Например, библиотека имени М.А.Светлова - это первая юношеская библиотека Москвы, которая с самого основания, с 1941 года, работала, ориентируясь на подростков и детей.

В рамках реализации специальных молодежных программ в прошлом году был запущен проект «Букдейтинг» - это такие встречи для знакомства и обмена книгами. В нашей библиотеке книга обрела новый формат: теперь это не только источник знаний, но и повод для знакомства. Самый первый «Букдейтинг» прошел в ноябре прошлого года и был посвящен литературе Скандинавии, второй - Новому году и зимним праздникам, третий - Дню святого Валентина, новый планируется в ближайшие месяцы. За время существования этого проекта в нем приняли участие около 150 человек, - рассказывает директор библиотеки Валентина Агафонова. - Для нас важно привлекать молодежь и как посетителей медиацентра, и как генераторов идей и участников проектов.

Внутри юношеской библиотеки есть все, чтобы современный молодой москвич ощутил себя в своей стихии. В 2016 году в молодежном медиацентре завершен капитальный ремонт. Для комфорта создали рабочие места у витражных окон, выходящих на Большую Садовую, появилась коворкинг-зона, позволяющая посетителям работать в оптимальных условиях.

В ходе модернизации были установлены удобные станции самообслуживания: теперь человеку не нужно, как раньше, приходить, заполнять каждый раз карточку на книжку при участии библиотекаря и так далее. Есть электронный читательский билет: вы выбираете количество книг (не обязательно одну, их может быть и несколько) и кладете их на станцию. Она считывает все RFID-метки, автоматически записывает эти книжки на ваш читательский билет - и все, вы можете самостоятельно отслеживать, когда и что сдаете, какие книжки у вас на руках, - продолжает рассказ Агафонова. - Мы заботимся о том, чтобы новинки и бестселлеры регулярно поступали в наш фонд. Вы можете увидеть на наших полках среди прочего как современную литературу на иностранных языках, так и свежие издания нон-фикшн. За последнее время в библиотеку поступило более 1000 наименований книг популярных издательств, а также книги номинантов и лауреатов литературных премий 2017 года.

Но есть еще люди пожилые: те, для кого поход в библиотеку всегда был нормой жизни, а читательский билет в кармане - признаком интеллигентности собеседника. В рамках развития проекта «Московское долголетие» столичные библиотеки разработали ряд программ, ориентированных на москвичей зрелого возраста.

Регулярно у нас проходят концерты и литературно-музыкальные вечера, - объясняет директор библиотеки искусств имени Боголюбова. - Репертуар такой, что заинтересует прежде всего возрастную публику. Две трети мероприятий бесплатные, и уже есть группа постоянных посетителей. Кроме того, летом мы открываем лекторий на открытом воздухе в нашем зеленом дворике, туда тоже смогут прийти все желающие. Площадка заработает в середине июля, и программа концертов и литературных вечеров будет только увеличиваться.

В рамках программы «Московское долголетие» у нас проходят курсы компьютерной грамотности. Пенсионерам интересно многое: и пользоваться порталом правительства Москвы, и нашим электронным каталогом, и даже искать внуков в социальных сетях. Библиотекари всегда готовы помочь людям старшего возраста, если у них что-то не получается, - говорит замдиректора Некрасовки Алина Богаткова.

Тем временем в библиотеке имени Некрасова уверены: будущее за молодежью. Как рассказала Богаткова, недавнее исследование доказало: 43 процента новых посетителей - это люди от 18 до 34 лет. Значит, волноваться не стоит: следующее поколение москвичей будет посещать библиотеки!