Последние статьи
Домой / Карандаш / Пазлы цель игры детском саду. Консультация «Пазлы — игра для всех

Пазлы цель игры детском саду. Консультация «Пазлы — игра для всех

Осенняя картина из пазлов. Мастер-класс с пошаговым фото

Картина-пазл из 1000 элементов на осеннюю тему. Пошаговая инструкция с фото

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей всех возрастов, педагогов и родителей – любителей собирать пазлы или желающих научиться этому увлекательнейшему и полезному занятию, которое прекрасно подходит для организации свободного времени детей и взрослых.
Назначение: украшение интерьера
Цель: собирание картины из пазлов
Задачи:
способствовать организации свободного времени детей и взрослых,
способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, памяти,
развивать мелкую моторику

Пазл – игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы. А изобрёл их англичанин Джон Спилсбери в 1761 году. Он сделал учебное пособие в виде разрезанной географической карты. Изобретение имело большой успех, пик которого пришёлся на XX век и стало популярным салонным развлечением в Европе. Довольно распространённым развлечением пазлы были и в дореволюционной России, а вот в Советском Союзе пазлы никогда не выпускали, поэтому моё поколение были лишено радости собирания цветных картинок из мелких деталей.
В первый раз я столкнулась с пазлами, когда пара коробок с чудо-головоломками поступили к нам в школу с гуманитарной помощью в начале 90-х годов. Ребята сразу полюбили их, но из-за ограниченности в количестве приходилось собирать в игрушечных магазинах яркие коробки из-под игрушек и из их крышек вручную делать подобные игры. Ими и спасались зимними вечерами.
Однажды мне привезли в подарок из Архангельска пазл из 1000 деталей с видом природы, но у меня не было навыка собирания, и я тогда не справилась. А спустя несколько лет мы с младшей дочкой увлеклись собиранием пазлов с котятами, что и стало прекрасной школой по освоению этой премудрости.

Ход работы.

Для работы Вам нужно только сходить в магазин и выбрать понравившиеся Вам пазлы. Мне в сентябре на день рождения подарили 2 коробки с пазлами. Одну из них я и выбрала для проведения мастер-класса.


Открываем коробку, высыпаем все пазлы из пакетика, в котором они обычно бывают упакованы.


Теперь я начинаю делить все фрагменты по цветовой гамме. На этой картине я выделила следующие зоны:
холм справа,
холм слева,
дома,
ветки дерева,
фон,
рамка.
Фрагменты каждой зоны я складываю в отдельные салатники (можно использовать любые ёмкости).


Так как я довольно часто собираю пазлы, то у меня для этого занятия существуют специальные листы ДВП. Я предпочитаю собирать на полу, мне так удобнее, чем за столом, да и лист с начатой работой я спокойно задвигаю под диван. Свою работу я всегда начинаю с рамки. Для этого высыпаю на основной лист все фрагменты с гладкой стороной, переворачиваю на цветную сторону, и начинаю по цвету и форме выпуклых и вогнутых сторон собирать рамку. Сразу обозначаю 4 уголка, и от них иду в разные стороны. Когда рамка собрана, видно, какого размера будет картина.


Теперь я буду собирать холм справа. Все фрагменты этого участка картины я раскладываю ровными рядами на втором листе плиты. Здесь надо обратить внимание на форму этих фрагментов. К сожалению, эти пазлы в основном имеют одинаковую форму, только у небольшого количества одна из стенок имеет выпуклость и впадинку в виде холма. Их я выкладываю в отдельные ряды (2 и 3 ряд).


От рамки нижнего правого угла начинаю выкладывать картину. Внимательно смотрю, какой формы и цвета должен быть нужный фрагмент и ищу его среди подготовленных фрагментов. Для примера я поставила подобранный фрагмент рядом с его местом в этой картине. Я искала его по плавной правой стороне и чёрной выпуклой нижней части.


Вот правый холм и собран.


Теперь ровными рядами раскладываю фрагменты от левого холма, соблюдая тот же порядок.


Начинаю собирать от левого угла рамки. Второй холм тоже собран.


Перехожу к домам. На этот этап времени ушло меньше, т.к. дома разноцветные, и фрагменты находить легче. Предварительно разложив фрагменты домов, собираю сначала бирюзовый дом.


А за ним и все остальные.


Остался самый сложный участок работы. Раскладывая фрагменты по предыдущему принципу, отдельно выкладываю фрагменты чёрного цвета.


С них и начинаю выкладывать ствол, поднимаясь вверх.


Ветки оказалось собирать труднее других участков картины, и я ввела в картину фонарики. Это гораздо облегчило работу, дало более полное представление о фоне и уменьшило количество фрагментов на другой плите.


Продолжаем собирать ветви.


Вот они и собраны.


Теперь осталось собрать фон из жёлтых фрагментов. Эта работа уже не вызывает больших затруднений, тем более все фрагменты опять предварительно раскладываем по форме, соблюдая ряды.


Картина собрана, осталось оформить её в рамку.


Для оформления картины подобрала рамку по размеру. На картон от рамки скольжением переместила картину, сверху положила стекло и закрепила всё в саму рамку. Теперь осталось приготовить место для картины, и она будет украшать квартиру.


Рамка плотно держит картину. Пазлы в своей коллекции котят мы обычно склеиваем скотчем. Существует и специальный клей. Здесь уже вам решат, какой способ вам удобней и доступней.
А вот так пазлы украшают нашу комнату в интернате.


У каждого есть, наверное, свои способы и секреты собирания пазлов. Я сегодня поделилась с вами своим, которым пользуюсь уже годами и учу этому своих воспитанников. Если вы ещё не увлечены этим делом – попробуйте, начинайте с небольших картин и покоряйте вместе с вашими детьми вершины мастерства. Удачи вам! Рейтинг: / 7

ПлохоОтлично

Подробности Опубликовано 01.09.2010 03:00

Собирали ли вы когда-нибудь огромную картину из пазлов? Какими качествами нужно обладать для того, чтобы собрать ее? Правильно, терпением, усидчивостью, ориентированностью на результат, внимательностью.

Если вы желаете, чтобы ваш ребенок обладал этими качествами, смело предлагайте ему пазлы. Помимо перечисленного, пазлы развивают еще и восприятие целого, воображение, мелкую моторику, координацию движений, наглядно-образное мышление.

Мелкая моторика и координация движений руки ребенка развивается в процессе перебирания мелких деталей-пазлов, их переворачивания, захватывания и выкладывания в нужном месте.

Чтобы получить результат в этой игре, необходимо сопоставлять детали по цвету, форме, линиям. В процессе этого развивается восприятие, логическое и наглядно-образное мышление.

Чтобы сопоставить один пазл с другим, мозг ребенка проделывает массу операций. К примеру, чтобы подобрать подходящую часть детали, малышу нужно научиться мысленно переворачивать пазлы, что несомненно полезно для развития пространственного восприятия, логического, наглядно-образного мышления и воображения.

Цель игры в пазлы: сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.

В зависимости от размера пазлов, их могут собирать как школьники, так и совсем малыши. Начинать играть в такую развивающую игру можно уже с детьми двух лет, учитывая, что пазлы при этом должны быть больших размеров и их должно быть совсем немного. Картинка для малышей должна быть простой, хорошо, если это будет один большой предмет. Как только ребенок освоит эту игру, можно начинать усложнять ее, предлагая более мелкие детали и более сложный рисунок.

Хорошо, если первые пазлы состоят лишь из двух - четырех крупных деталей, замечательно, если еще и будут выкладываться в планшете-рамке.

Начинать играть всегда с рассматривания целой картинки (обычно, образец прилагается). Затем обсудить детали, происходящие на картинке действия.

Если ребенок еще не знаком с принципом игры в пазлы, то взрослому стоит сначала на глазах ребенка собрать картинку, а потом убрать 2-3 детали и предложить малышу помочь. Для маленьких детей можно придумать сказку с участием персонажей.

Пример сказки:

«Жил-был котенок по имени «Мяу». Жил он в квартире на седьмом этаже и была у него хозяйка Юля. Юля его очень любила, кормила по утрам молочком, играла в догонялки и даже выводила гулять. Вот, ты можешь посмотреть на этого котенка (покажите собранную картинку).

Однажды, выйдя на прогулку со своим котенком, Юля встретила своих подружек и заигралась. А когда нужно было идти домой, вдруг вспомнила, что рядом нет ее котенка, он потерялся (разрушьте картинку на глазах ребенка). Она долго искала и звала его: «Мяу, мяу, кссс, кссс, кссс», но он не откликался.

Давай поможем Юле найти котенка, вот, я уже вижу его ушко (продемонстрируйте ребенку пазл с ушком котенка), ищи и ты…».

Когда игра закончится и пазл соберется, обязательно похвалите своего малыша за проделанную работу.

Как только вы заметите, что головоломка уже не вызывает никаких затруднений у ребенка и он собирает ее с «закрытыми глазами», стоит задуматься над приобретением более сложного варианта пазлов.

Помимо обычных пазлов с обычными картинками, существуют еще и головоломки с развивающим наполнением. Так, в продаже можно встретить географический пазл, задача которого дать представление детям о карте Мира и о местоположении материков, анатомический пазл, информирующий детей о строении человеческого тела, астрономический, математический и др.

Если в процессе игры в пазлы ребенок долгое время не может ничего собрать, то стоит ему помочь, ведь постоянные неудачи могут вызвать потерю интереса ребенка к этой игре. Также подумайте, может быть игра подобрана не по возрасту и стоит предложить пазлы попроще (состоящие из меньшего количества деталей).

Приобретая пазлы для малыша, обратите внимание на его качество. У качественных пазлов на срезах не должно быть зазубрин, картон должен быть плотным, не расслаиваться и не гнуться. Картинка должна быть яркой, а для маленьких детей еще и контрастной.

Выбирая такую игру, исходите из личных интересов ребенка. Мальчикам, естественно, будет интересно собирать пазл с автомобилями, а девочкам – с принцессами. Детей помладше заинтересуют картинки со зверушками, а детей постарше – с любимыми мультипликационными персонажами.

Детские развивающие игры

Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных пазлов – составных картинок. Цель данных головоломок – собрать целое изображение из отдельных деталей.

Составные картинки бывают разного уровня сложности, который повышается с возрастом. Все составные картинки можно разделить на 4 вида: картинки-вкладыши, разрезные картинки, кубики с изображениями, пазлы.

Первые три категории уже стали "классикой", а вот пазлы появились в нашей стране не так уж давно, и с каждым годом приобретают всё большую популярность. Причём пазлы собирают с большим удовольствием не только дети, но и взрослые.

Давайте рассмотрим более подробно каждую их перечисленных выше категорий.

Картинки-вкладыши

Картинки-вкладыши необыкновенно эффективны в становлении и развитии у малыша наглядно-образного мышления. Картинки-вкладыши представляют собой различные изображения с вырезанными частями. Задача – найти недостающие кусочки и вложить их на свои места. Например, нужно выстроить ряд разных по размеру слоников.

Самый простой вариант данной игры – когда вырезанный элемент имеет ровные края и изображённый на нём рисунок симметричен, например, круг и изображённое на нем солнышко. После того как ребенок начнёт легко справляться с данным заданием, можно предложить ему картинку с неровными краями.

Следующий по сложности этап, когда ребёнку предлагается картинка с ровными вырезанными краями, но изображение на нём уже не симметрично, например, цыплёнок, изображенный на квадрате. Ребёнку придётся постараться, чтобы вставить цыплёнка правильно, а не вверх ногами.

В дальнейшем можно предложить ребенку вкладыши, в которых вырезанные элементы являются частью образа. Например, геометрический паровозик. Эта игра, созданная по типу рамок-вкладышей, познакомит ребенка с разными геометрическими формами, понятиями величины, цвета, части и целого. Играя с паровозиком, ребёнок развивает внимание, память, речь, логическое мышление, моторику рук, фантазию.

Сначала рассмотрите Паровозик вместе с ребенком. Попросите его назвать детали, которые он знает. Если малыш ещё не говорит, назовите детали сами. Расскажите на доступном уровне, кто управляет паровозом и как он работает. У нашего паровозика многие детали – вынимающиеся вкладыши в виде геометрических фигур: круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, трапеции. Выньте фигурки. Рассмотрите их и предложите придумать, на что они похожи. Круги – на Солнце, Луну, тарелку, монетку и т.д.

Большой популярностью у детей пользуются вкладыши с подслоем. Давайте рассмотрим на примере игры "Дом". Эта, более сложная рамка-вкладыш сделана по типу простейшего пазла, состоящего из 10-ти частей. На всей площади основания для вкладышей нарисовано внутреннее устройство дома. Под каждым вкладышем находится какая-нибудь комната: ванная, детская, кухня, под крышей – чердак, а ещё, под облачком, прячется весёлое солнышко, на дереве вьют гнезда птицы, а в конуре возле дома живёт собака.

Покажите малышу, как вкладыши достаются из рамки, называя части дома и объясняя, что под ними находится: "Это крыша, под ней находится чердак, там хранятся старые вещи". Если ребенок уже говорит, поднимая вкладыш, спросите у него: "А кто здесь живет? Как называется эта комната? У нас есть такая?"

После того, как малыш запомнил устройство дома, попробуйте собрать паззл. Сначала выньте одну или несколько частей и попросите "починить дом". Затем попробуйте разобрать дом полностью, чтобы ребёнок собрал его сам. Если ребенок уже освоил связную речь, попросите его придумать историю об обитателях дома. Придумайте: как их зовут, где они работают или учатся, как проводят время.

Необыкновенно полезными для развития Вашего дитя могут оказаться панели с прорезями в форме букв или цифр. Играя, ребёнок быстро запомнит их названия, если Вы, конечно, не поленитесь играть вместе с ним и называть соответствующие буквы и цифры..

Картинки-вкладыши несложно сделать и самим из толстого картона разных цветов. Всё зависит от Вашего желания и фантазии.

Разрезные картинки

Разрезные картинки представляют собой картинки, разрезанные по прямым (в большинстве случаев) линиям. С самыми простыми разрезными картинками (изображён один крупный предмет и поделен на две части) можно начинать заниматься с полутора лет . Со временем можно усложнять задания, предлагая малышу картинки, состоящие из большего числа деталей (6, 8, 12 элементов).

Целью этой игры для самых маленьких является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости. В процессе закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идёт активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно-двигательной координации и пространственного восприятия.

Ребёнок должен научиться "увидеть" картинку в деталях, удержать её в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части.

Игра рассчитана на самых маленьких, и если Вы не научите ребенка основам, то малыш может быстро потерять к ней интерес, поэтому на первых этапах, если он не справляется, помогите ему. Соберите картинки сами, расскажите, что на них изображено, задавайте в процессе наводящие вопросы, загадывайте загадки про изображенные предметы: "Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный - это кто?", "Какого цвета груша? Давай её найдем" и т.д.

Предложите ребенку дособирать почти готовую картинку, добавив самостоятельно одну деталь, потом с каждым разом усложняйте задание: две детали, три; в итоге ребёнок не просто должен самостоятельно составить картинку, но и выбрать из перемешанных частей необходимые. Сопровождайте игру стихами, загадками, предложите ребенку посчитать, сколько на картинке слив, а сколько вишен, используйте уже собранные картинки в качестве наглядного пособия для развития речи и основ устного счёта.

Разрезные картинки Вы можете сделать и самостоятельно. Однако при этом (и при покупке в магазине) вам необходимо обратить внимание на то, что предмет, изображённый на картинках должен быть знаком ребенку и ярким.

Остаётся только добавить, что разрезные картинки просто сделать, наклеив подходящее изображение на картон.

Кубики с изображениями

Кубики - это любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развивается наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика. Можно начинать занятия с 2-х лет .

С помощью кубиков Вы сможете познакомить ребенка, например, с фруктами. При этом расскажите, где они растут, что из них можно приготовить, добавляя в активный словарь ребёнка новые слова и понятия.

При первых занятиях на дно коробочки обязательно вложите рисунок-образец с изображением фрукта для облегчения работы малышу. Попросите ребенка найти нужную часть кубика и вложить в коробочку. В результате сборки из кубиков выходит рисунок, а Ваш малыш знакомится с понятиями "часть и целое", учится работать по образцу.

Далее можно попросить ребёнка сложить рисунок без использования картинки образца – здесь работают зрительное внимание, память. Собирая рисунок, комментируйте действия ребёнка: поставили кубик верхний правый, теперь нижний левый – развивая умение ориентироваться в пространстве.

Постепенно можно усложнять занятия, предлагая ребёнку собрать картинку из 9-ти кубиков. Предлагая игру, переверните сначала все кубики одной стороной: это поможет ребёнку легче сориентироваться в правилах игры. Затем начинайте усложнять задачу, перевернув один кубик неправильно, в дальнейшем проделайте это с двумя, тремя кубиками, по мере того, как малыш будет справляться с поставленной задачей.

Пазлы

Пазлы необычайно популярны. И в этом нет ничего удивительного! Ведь эта игра развивает воображение, логическое мышление, мелкую мышечную моторику, внимание, целостность восприятия.


От перечисленных выше разрезных картинок пазлы отличаются тем, что имеют сложную кривую линию соединения деталей. Ребёнку, чтобы верно составить картинку, необходимо сопоставить форму одной детали с формами соседних. При этом он должен учитывать, что на них изображено, и получается ли при их соединении цельное изображение.

Начинать собирать пазлы уже можно примерно с 3,5-4 лет , однако здесь ориентироваться нужно на интерес ребёнка и сложность пазлов. Начинать стоит с пазлов, которые включают в себя небольшое число обязательно крупных деталей, иногда выполненных из мягкого материала. Со временем можно усложнять задания, увеличивая количество деталей и уменьшая их размер.

Предметы, изображённые на пазлах, должны быть знакомы ребенку. На первых порах желательно, чтобы это был одно крупное изображение, например, любимый герой мультфильма Вашего малыша.

Собирая пазлы с ребёнком в первый раз, сначала необходимо показать, как собирается картинка. Затем убрать 2-3 детали и сказать ребёнку, к примеру: "Я собрала картинку, но подул сильный ветер и несколько деталек улетело. Давай ты поможешь мне её собрать снова!". С маленькими детьми во время этого занимательного процесса можно придумывать сказку, изучать окружающий мир. Например: "Кто нарисован на этом кусочке? Собачка? А что собачка делает? Сидит", – ну и так далее.

Дети постарше, у которых уже хорошо развито воображение и которые знают правила игры, могут начинать собирать картинку "с чистого листа", имея перед глазами картинку-образец.

Полноценное развитие ребенка невозможно без игр. Поэтому задача родителей – подобрать подходящие игрушки для своего малыша. Они должны помогать ему совершенствовать навыки. Например, полезно добавить в число детских игр пазлы. Они развивают много хороших качеств.

Чем полезны пазлы для детей?

Если ребенку не хватает усидчивости и терпения , эта игра позволит привить нужные навыки. Ведь собирая элементы вместе, малыш учится не спеша подбирать нужные части фрагмента. Он научится доводить начатое до конца. Такое качество обязательно пригодится во взрослой жизни.

Кроха жалуется на плохую память? Пазлы помогут и здесь. Игра развивает визуальную память. Такой человек лучше запоминает лица людей и пейзажи. Лучше будет работать и воображение, фантазия, наглядно-образное мышление. Достигается это тем, что приходится представлять общую картинку и держать ее в памяти, собирая пазл.

Кроме того, улучшается логическое мышление . В дальнейшей жизни человеку проще будет принимать решения, выбирать нужные стратегии и самостоятельно отыскивать ответы на вопросы. Современные пазлы для детей тренируют умение видеть проблему с нескольких сторон и учат принимать нелегкие решения. Ведь в процессе нужно брать во внимание несколько факторов: и последовательность, и изображение, и форму элемента.


Также складывание пазлов может быть тренировкой самостоятельности . Ребенок учится меньше опираться на помощь со стороны и сам выбирает стратегию. Это позволяет ему поверить в свои силы и в дальнейшем положительно скажется на разнообразных ситуациях. Если родители смогут привить интерес к этой игре ребенку, они добьются прогресса в его развитии.

Логическое мышление, память, воображение, аккуратность – все эти навыки, которые развиваются благодаря сборке пазлов, понадобятся в школе. Играть можно вместе с ребенком, подсказывая, где лучше разместить элемент. А затем юный конструктор начнет справляться самостоятельно.

Скажется эта тихая спокойная игра и на развитии творчества . Малыш в процессе может придумывать истории по картинкам. В дальнейшем можно даже устраивать состязания между членами семьи на скорость. Хотя игра и простая на первый взгляд, но польза от нее достаточно ощутимая. Поэтому с 5-7 лет можно разрешить ребенку собирать пазлы онлайн на компьютере. Современные дети на «ты» с компьютером и мобильными устройствами. Поэтому они быстро освоят игру и с удовольствием будут собирать картинки.

Общие правила выбора пазлов для детей

Для успешного овладения детьми умениями сборки пазлов необходимо соблюдать простые правила выбора данной игры:

— соответствие возрасту. Чем младше ребенок, тем меньше должно быть деталей в игре и тем крупнее отдельные элементы. В первое время можно использовать:

  • пазлы с ровными сторонами (например, в виде квадратной картинки, разрезанной на 4 части),
  • пазлы-книги или рамки , где сборка деталей происходит на поле с ограничениями с прорисованным итоговым изображением;
  • мягкие пазлы (в виде коврика или обычной игры);
  • крупные деревянные пазлы-вкладыши .

Немаловажным условием является и правильный выбор рисунка . Чем младше ребенок, тем крупнее и ярче должно быть изображение. Желательно, начинать сборку с пазлов, на которых нарисованы знакомые ребенку вещи, предметы и персонажи.

— качество игры. , следует обратить внимание на боковые «замки» — они должны быть ровными, соответствующими друг другу. Конечно, все элементы проверить невозможно, поэтому следует отдавать предпочтение продукции проверенных фирм и производителей.

Пазлы — интересное и развивающее увлечение, которое способствует развитию положительных качеств характера, а также гарантирует яркое времяпрепровождение.

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных пазлов, составных картинок. Цель данных головоломок – собрать целое изображение из отдельных деталей.

Составные картинки бывают разного уровня сложности, который повышается с возрастом. Все составные картинки можно классифицировать на 4 вида:

1) картинки вкладыши
2) разрезные картинки
3) кубики с изображениями
4) пазлы

Первые три категории уже стали «классикой», а вот пазлы появились в нашей стране не так давно и с каждым годом приобретают все большую популярность. Причем пазлы собирают с большим удовольствием не только дети, но и взрослые.
Итак, давайте рассмотрим более подробно каждую их перечисленных выше категорий.

Картинки-вкладыши

Очень эффективны в становлении и развитии у малыша наглядно-образного мышления. Картинки-вкладыши представляют собой картинки с вырезанными частями. Нужно найти недостающие кусочки и вложить их на свои места. Например, нужно выстроить ряд слоников разных по размеру.

Самый простой вариант данной игры, когда вырезанный элемент имеет ровные края и изображенный на нем рисунок симметричен, например, круг и изображенное на нем солнышко. После того, как ребенок начнет легко справляться с данным заданием, можно предложить ему картинку с неровными краями. Следующий этап сложности: ребенку предлагается картинка с ровными вырезанными краями, а вот изображение на нем уже несимметрично, например, цыпленок, изображенный на квадрате. Ребенку придется постараться, чтобы вставить цыпленка правильно, а не вверх ногами. Затем можно предложить ребенку вкладыши, в которых вырезанные элементы являются частью образа.

Большой популярностью у детей пользуются вкладыши с подслоем. Давайте рассмотрим на примере игры рамки-вкладыши «Дом».

Она сделана по типу простейшего пазла, состоящего из 10 частей. Под вкладышами нарисовано внутреннее устройство дома. Под каждым вкладышем находится какая-нибудь комната: ванная, детская, кухня, под крышей – чердак, а еще под облачком прячется веселое солнышко, на дереве вьют гнезда птицы, а в конуре возле дома живет собака.

Покажите малышу, как вкладыши достаются из рамки, называя части дома и объясняя, что под ними находится: «Это крыша, под ней находится чердак, там хранятся старые вещи». Если ребенок уже говорит, поднимая вкладыш, спросите у него: «А кто здесь живет?», «Как называется эта комната? У нас есть такая?».

После того, как малыш запомнил устройство дома, попробуйте собрать паззл. Сначала выньте одну или несколько частей и попросите «починить дом». Затем попробуйте разобрать дом полностью, чтобы ребенок собрал его сам.

Если ребенок уже освоил связную речь, попросите его придумать историю об обитателях дома. Придумайте как их зовут, где они работают или учатся, как проводят время.

Разрезные картинки

Разрезные картинки представляют собой картинки, разрезанные по прямым (в большинстве случаев) линиям. С самыми простыми разрезными картинками (изображен один крупный предмет и поделен на две части) можно начинать заниматься с полутора лет. Со временем можно усложнять задания, предлагая малышу картинки, состоящие из большего числа деталей (6, 8, 12 элементов).

Целью этой игры для самых маленький является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости. В процессе закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идет активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно-двигательной координации и пространственного восприятия.

Ребенок должен научиться "увидеть" картинку в деталях, удержать ее в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части.
Игра рассчитана на самых маленьких, и если вы не научите ребенка основам, то малыш может быстро потерять к ней интерес, поэтому на первых этапах, если он не справляется, помогите ему.

Соберите картинки сами, расскажите, что на них изображено, задавайте в процессе наводящие вопросы, загадывайте загадки про изображенные предметы - "Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный - это кто?", "Какого цвета груша? Давай ее найдем" и т.д.

Предложите ребенку дособирать почти готовую картинку, добавив самостоятельно одну деталь, потом с каждым разом усложняйте задание - две детали, три; в итоге ребенок не просто должен самостоятельно составить картинку, но и выбрать из перемешанных частей необходимые.

Сопровождайте игру стихами, загадками, предложите ребенку посчитать, сколько на картинке слив, а сколько вишен - используйте уже собранные картинки в качестве наглядного пособия для развития речи и основ устного счета.

Разрезные картинки вы можете сделать и самостоятельно. Однако при этом (и при покупке в магазине) вам необходимо обратить внимание на то, что изображенные предметы должны быть яркими и знакомыми ребенку.

Кубики с изображениями

Кубики – это любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развивается наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика. Можно начинать занятия с 2 лет.

С помощью кубиков вы сможете познакомить ребенка, например, с фруктами. При этом расскажите, где они растут, что из них можно приготовить - добавляя в активный словарь ребенка новые слова и понятия.

На дно коробочки вложите рисунок-образец с изображением фрукта. Попросите ребенка найти нужную часть кубика и вложить в коробочку. В результате сборки из кубиков выходит рисунок, а Ваш малыш знакомиться с понятиями «часть и целое», учится работать по образцу.

Далее, можно попросить ребенка сложить рисунок без использования картинки образца – здесь работают зрительное внимание, память. Собирая рисунок, комментируйте действия ребенка: поставили кубик верхний правый, теперь нижний левый – развивая умение ориентироваться в пространстве.

Постепенно можно усложнять занятия, предлагая ребенку собрать картинку из 9 кубиков. Предлагая игру, переверните сначала все кубики одной стороной. Это поможет ребенку легче сориентироваться в правилах игры. Затем начинайте усложнять задачу, перевернув один кубик не той стороной, затем проделайте это с двумя, тремя.

Пазлы

Пазлы с каждым годом приобретают все большую популярность. И в этом нет ничего удивительного! Ведь эта игра развивает воображение, логическое мышление, мелкую мышечную моторику, внимание, целостность восприятия.

От перечисленных выше разрезные картинок пазлы отличаются тем, что имеют кривую линию соединения деталей. Здесь ребенку предстоит сопоставить форму одной детали с формами соседних деталей. При этом ему необходимо учитывать что на них изображено и получается ли при их соединении цельное изображение.

Начинать собирать пазлы можно примерно с 3,5-4 лет. Однако здесь стоит учесть интерес ребенка и сложность задачи. Начинать стоит с пазлов, которые включают в себя небольшое число крупных деталей. Со временем можно усложнять, увеличивая количество деталей и уменьшая размер деталей. Предметы, изображенные на пазлах, должны быть знакомы ребенку. Желательно, если это будет один крупный предмет, например, любимый мультяшный герой вашего малыша. Также будет лучше, если на детали будет изображен отдельный узнаваемый ребенком образ.

Если вы начали собирать пазлы первый раз, то вам необходимо будет самим собрать картинку, а потом убрать 2-3 детали и сказать ребенку к примеру: «Я собрала картинку, но подул сильный ветер и несколько деталек улетело. Давай ты поможешь мне ее собрать снова! ». С маленькими детьми во время этого занимательного процесса можно придумывать сказку, изучать окружающий мир. Например «Кто нарисован на этом кусочке? Собачка? А что собачка делает? Сидит». Ну и так далее.

Дети постарше, у которых достаточно развито воображение, могут начинать собирать картинки «с чистого листа». Более того, пазлы способны увлечь даже родителей! Предложите серьезному взрослому человеку решить 3D-головоломку Crystal Puzzle , где детали соединяются уже не на плоскости, а в пространстве. На сборку такой объемной фигурки может уйти не один час. Зато в итоге вы будете вознаграждены изящной прозрачной статуэткой для украшения интерьера. А вот объемные пазлы CubicFun – это, скорее, не головоломки, а наборы для творчества. Вместе с ребенком вы возводите дома целый город из уютных и искусно детализированных домиков. Детали из стойкого к изнашиванию пенокартона легко соединяются за счет пазов и образуют реалистичные постройки. Украсьте свой интерьер мировыми достопримечательностями в миниатюре!

Становитесь поклонниками умных развлечений всей семьей!