Домой / Карандаш / Подарка на тему профессии в детском саду. Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста

Подарка на тему профессии в детском саду. Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста

Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.
Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.
Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
Викторина будет состоять из 5 туров.
1. «Покажи профессию»
Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
2. «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель: А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
3. «Сложи картинку».
Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
4. «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
5. «Подскажи словечко».
Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
Воспитатель: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Программное содержание:

Развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

Упражнять детей в практическом усвоении согласования некоторых грамматических форм. Развивать мыслительные операции, умение обобщать и сравнивать, воображение детей.

Материал: белый халат, градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка; молоток, гвозди, пила, отвертка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про всех, кто рядом с нами был,

Вас воспитывал, растил,

Проявлял о вас заботу,

Делал разную работу.

Так кто же был с вами рядом здесь все эти годы?

Как же люди становятся воспитателями, нянями, поварами, врачами? Они такими рождаются? (Нет.) А что нужно, чтобы стать, например, врачом? (Ответы детей.)

Да, только тот, кто учится, может получить профессию.

Посмотрите на фотографию. Чей это портрет? (Врача.) Как им это узнали? (Ответы детей.)

Для каждой работы нужны свои инструменты, свое оборудование. Посмотрите: у меня собрались разные предметы со всего нашего детского сада. Помогите мне определить, кто их мог у нас оставить.

Воспитатель показывает предмет, например белый халат. Дети п о называют и определяют, кому он принадлежит из персонала детского сада.

Затем дети выбирают себе предметы, необходимые для одной профессии. Например, Саша пойдет и выберет все то, что необходимо нашей медсестре. Когда все предметы разобраны (дети могут работать подгруппами, парами и индивидуально), педагог спрашивает:

Для чего необходимы все эти предметы, например, медсестре?

Что делает повар со сковородкой, кастрюлей и половником?

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на все эти предметы и постарайтесь их запомнить. Мы будем играть в игру «Что изменилось? Чего не стало?».

Воспитатель закрывает все рассмотренные ранее предметы ширмой (экраном). Один из предметов прячется (например, под стол). Затем ширма открывается. Дети должны угадать, какой предмет спрятан. В процессе игры можно прятать 2-4 предмета.

Вы все угадывали правильно, молодцы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Назови действие». Передавая друг другу мяч, вы будете называть действия, которые может выполнять человек названной мною профессии. Например, что может делать медсестра в нашем детском саду? Она может раздавать детям витамины, измерять температуру, проверять чистоту рук, волос, постелей. Медсестра поможет нам, если кто-то вдруг поранится, ударится. Она может проверять, как дети едят, чисто ли в группах, в порядке ли игрушки и одежда в шкафчиках. Медсестра может прийти к нам на участок во время прогулки. Она может проверить, как повара приготовили обед, п сделать еще много всяких полезных для нас дел.

Воспитатель бросает мячик каждому ребенку и называет профессию. Возвращая мяч, ребенок должен назвать действие. Воспитатель может менять названия профессий для каждого следующего участника игры. А может и повторять одну и ту же профессию для нескольких детей, пока у них не иссякнет фантазия.

Однажды на прогулке я наблюдала такую ситуацию. Сели на скамеечке наши сотрудники. Встречают их малыши из самой младшей группы нашего сада. Начали малыши спрашивать, кто что делает? Вот один из малышей говорит: «Повар варит, шьет, жарит, солит, режет…» Все ли он правильно сказал? (Нет, конечно же, повар не шьет!) А кто шьет? (Кастелянша шьет.) Что еще делает кастелянша? (Выдает чистое белье, наряжает детей на праздники и т. д.).

Врач лечит, делает уколы, моет полы, измеряет температуру…

Няня убирает, моет посуду, играет на пианино, вытирает пыль…

Воспитатель учит детей, рисует, танцует, поет вместе с детьми, делает уколы больным детям и водит самолет… (После некоторое время дети могут сами придумывать друг другу такие загадки.)

Педагог прячет предмет за ширмой и кратко рассказывает о нем. В игре «Отгадай-ка!» дети должны назвать этот предмет и указать на его необходимость человеку определенной профессии в детском саду.

После 2-3 примеров роль ведущего может выполнять кто-то из детей.

Ребята, вы хорошо знаете профессии сотрудников детского сада. Когда вырастете, кем захотите стать, где учиться? (3-4 ребенка рассказывают о своем желании, мотивируя свой выбор той или иной профессии.)

Да, вас много! И много хороших специалистов будет в нашем детском саду работать. Давайте хором посчитаем, сколько будет поваров?

В детском саду много сотрудников. Мы с вами сейчас немного поупражняемся и посчитаем их всех. Игра называется «Посчитаем до…».

Дети поднимают вверх над головой кулачки, громко считают, разгибая по одному пальчику: «Один повар, два повара, три повара, четыре повара, пять поваров!»

Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо иметь не только определенные знания и умения. Надо еще воспитывать в себе характер к определенной специальности. Скажите, какими чертами характера должен обладать сторож? Медсестра? Воспитатель?

Дети подбирают прилагательные (определения) к заданному педагогом существительному. Например, сторож - смелый, храбрый, отважный, сильный… Медсестра - добрая, ласковая, нежная, решительная, спокойная, веселая и т. д.

Подвижная игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем!».

Один из играющих показывает действия, характерные для представителя той или иной профессии. Остальные дети должны отгадать, кого он показывает.

Все сотрудники должны знать свои обязанности. Предлагаю нам закончить предложение:

В детском саду работают ….

Если у малыша заболел живот, то … .

Повар работает на … . Он … .

Чтобы сварить суп, ему надо ….

Утром воспитатель проводит ….

Помощник воспитателя в группе делает ….

Представьте себе, что утром никто из взрослых не пришел на работу в детский сад. Что может случиться с детьми?

(Воспитатель раздает каждому ребенку символическую картинку, обозначающую какую-либо профессию сотрудников детского сада. Дети по очереди высказывают предположения по заданному вопросу.)

Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги… А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?

Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? ( .)

Л. Ладутько, С. Шкляр

Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: Детский сад№10"Сказка"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Железноводск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по теме:"Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду в старшей группе для детей с Общим недоразвитие речи".
Дата публикации: 05.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по теме «Детский сад. Профессии людей,

работающих в детском саду» в старшей группе детей с ОНР
Лексическая тема:"Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду в старшей группе для детей с Общим недоразвитие речи". Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Задачи: уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, прачка); расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий; учить подбирать к действию объект, а к объекту действие; учить образовывать глаголы единственного и множественного числа учить составлять рассказ по плану. Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением термометра, зеркала, кастрюли, мяча. Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и детскому саду. Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений детского сада и людьми, которые там работают. В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты. Ход занятия 1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вам прочту стихотворения, а вы внимательно послушаете. Повар Воспитатель Ходит повар в колпаке, Кто улыбкой нас встречает? С поварешкою в руке. На вопросы отвечает, Он готовит нам обед: Учит нас считать, лепить Кашу, щи и винегрет И поделки мастерить? Наши воспитатели- Нам друзья-приятели
Кто заботится о нас? Логопеды - это раз, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. Логопед: Ребята, скажите, о ком говорится в этих стихотворениях? -Правильно, все эти люди работают в детском саду. А теперь скажите, о каких еще профессиях мы с вами говорили на прошлом занятии? Дети перечисляют профессии работников детского сада (логопед, завхоз, прачка, заведующий) Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Логопед приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг. Логопед: Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек (повар, медсестра, воспитатель, прачка, няня, логопед) 2. Игра с мячом «Кто, что делает?» Повар - готовит Медсестра - следит за здоровьем Воспитатель - воспитывает, учит Прачка - стирает Логопед - учит детей правильно говорить. Логопед показывает картинки с изображением шприца, термометра, поварешки, гантели, пианино, зеркала, книжки. И предлагает детям определить, представителю какой профессии и для чего нужны эти предметы. 3. Игра «Подбери предмет» Шприц- медсестре Пианино- музработнику Зеркало- логопеду Игрушки- воспитателю Кастрюля- повару
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним нашу экскурсию по детскому саду и назовем помещения и людей которые там работают. 4. Игра «Кто где работает?». Я буду бросать одному из вас мяч и называть помещение детского сада, ребенок, который поймает мяч должен ответить человек какой профессии там работает, например: Кто работает на кухне? Логопед опрашивает детей по следующей схеме: Где работает повар? (повар работает на кухне) что делает повар? (повар готовит еду) Какое оборудование есть на кухне? Для чего оно нужно? (где работает прачка? завхоз, медсестра, логопед, воспитатель, заведующая, музыкальный руководитель, физинструктор? 5. Физминутка «Воспитатель» Воспитатель помогает нам картины рисовать Осуществлять руками волнообразные движения С нами в игры он играет Покрутить кистями рук И укладывает спать. Положить ладошки под щёку Логопед показывает детям картинки с изображением одного и двух работников детского сада и предлагает детям назвать кого они видят. 6. Игра «Один- много» Повар - повара прачка - прачки логопед - логопеды Воспитатель - воспитатели медсестра – медсестры Логопед: Я буду называть действия, а вы будете отгадывать, к какой профессии относятся действия. 7. Игра «Отгадай профессию»» 1. Кто учит слушать музыку, петь, танцевать? 2. Кто руководит работой детского сада? 3. Кто учить детей правильно и красиво говорит, читать, писать? 4. Кто лечит детей и следит за их здоровьем? 5. Кто учит детей прыгать, бегать? 6. Кто чистит, режет, варит, готовит есть? 7. Кто стирает, сушит, гладит? 8. Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить? 9. Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю? 8. Составление рассказа о профессии по плану
Логопед раздаёт детям картинки с изображением работников детского сада. Логопед: А сейчас каждый из вас расскажет о работниках детского сада. Посмотрите на картинку и скажите: -Кто это? (название профессии) -Где он работает? -Что делает? - Что ему необходимо для этой работы. Дети: это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, считать, лепить. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, ножницы и карандаши. 9. Пальчиковая гимнастика Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх) 10- Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию). Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный) Сцена, роль, грим – (Артист) Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) Доска, мел, учебник – (Учитель) Руль, колеса, дорога – (Водитель) Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) Краска, кисти, побелка – (Маляр) Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) Корабль, тельняшка, море – (Моряк) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) -Молодцы! 11 Итог занятия: Логопед оценивает работу детей и предлагает вспомнить тему занятия. учитель – логопедУмалаева А. Н. 2017г г. Железноводск. МБДОУ дет. сад. №10 «Сказка».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта:

Кто работает в детском саду?”

воспитател ь первой квалификационной категории Каменская Н. В.

Продолжительность проекта:

краткосрочный , сентябрь - декабрь 2014г

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, групповой

Участники проекта (взрослые, дети): воспитател ь , родители, дети среднего возраста .

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:

воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1)создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4)вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

    2.Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Продукты проекта:

Для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

Для педагогов: пополнение уголк ов ”Семья”, ”Поликлиника” , создание проекта по профессиям детского сада,создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .

Для родителей: создание папки - передвижки ”Работники детского сада глазами детей” .

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

    Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.

    сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;

    вызван интерес к труду взрослых;

    обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

    реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Для педагогов: создание проекта ”Кто работает в детском саду?” , презентации «Кто работает в детском саду?»

Для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада .

Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

Формы работы :

    экскурсии

    игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

    НОД – познание, коммуникация, художественная литература

    Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта :

    Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша

    Понимание значения слова «профессия»

    Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада»

Итоговое мероприятие : Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта :

    I этап - подготовительный (накопление знаний).

    II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

    III этап – заключительный (результат).

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Действия педагога

Действия Детей

Действия членов семьи и социальных партнёров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

разработать плана реализации проекта;

подобрать методическую литературу для реализации проекта;

подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

Организация развивающей среды в группе

Наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

Участие в дежурстве по столовой;

Участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”

Участие в сезонных работах на территории участка;

Помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

Совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный

( непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Знакомство с профессией Помощник воспитателя

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Д идактические игры

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Знакомство с профессией Медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Чтение художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Д/и «Счет витаминок».

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

Знакомство с профессией Повар

Рассказ повара о своей профессии.

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник.

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

Знакомство с профессией Дворник

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

Знакомство с профессией Кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Рассматривание иллюстраций.

Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»

Труд: совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением.

Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними )

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и « Счет витаминок » .

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение, формы:

Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Пословицы и поговорки о труде

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Коммуникация

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?».

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Социализация

ведущая деятельность – игровая, формы:

Беседа «Предметы – помощники» .

Д идактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

О ткрытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Д идактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Труд

ведущая деятельность – трудовая, формы:

Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

Участие в дежурстве по столовой;

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением.

Безопасность

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

Здоровье

интеграция разных видов деятельности, формы:

Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная, формы:

Дид актические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Тематические динамические паузы.

Пальчиковая гимнастика

Формы взаимодействия с семьей и

соц.партнерами

формы:

П ридумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности, формы:

Участие в дежурстве по столовой

Игровая ситуация ”Полотенце потерялось”

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело - гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Пословицы и поговорки о пище

Голод и волка из лесу гонит.

Голоден, как волк.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Сладкого досыта не наешься.

Натощак и песня не поется.

И пес перед хлебом смиряется.

Положить зубы на полку.

Пословицы и поговорки о времени

Семеро одного не ждут.

Поспешишь - людей насмешишь.

Всякому овощу свое время.

Обещанного три года ждут.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Век прожить - не поле перейти.

Делу время, потехе час.

Беседа о профессии Помощника воспитателя

Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

Задачи:

    формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

    воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

    продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

    пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

    закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Ириной Владиславовной. А как вы думаете, зачем Ирина Владиславовна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Ирина Владиславовна работает в детском саду

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Ирины Владиславовны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

А.В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Ирина Владиславовна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

Воспитатель: Много у неё работы!

Экскурсия на кухню

Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как вы думаете, где может работать повар?

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.: Да.

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с вами на кухню. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов.

Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Дид. Игра «Можно или нельзя.»

Воспитатель называтет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

Минутка безопасности.

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду)

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

СТИХИ О МЕДСЕСТРЕ

«Аптечка»


А сейчас я вам ребята
Про аптечку расскажу
Очень нужная коробка
И скажу как на духу.
Если ты поранил руку
И разбил колени в кровь
Тут поможет вам зеленка,
Бинт и пластырь, даже йод.

Много разного лекарства
В той коробочке лежит
Знай, волшебная аптечка
Вас излечит, исцелит.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ МЕДСЕСТРА

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку…(медсестра).

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять.
Или уложу в кровать.(термометр)

Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(зеленка)

Ты царапину скорей
Мною, беленьким, заклей.
Надёжно и прочно прикрою порез.
Бери меня всюду - и в поле, и в лес.(лейкопластырь)

СТИХИ О П ОВАР Е

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

В есёлый повар

Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда -

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.

Семён Островский

***

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

(автор неизвестен)

***

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен)

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОВАРА

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

СТИХИ О ПРОФЕССИИ ДВОРНИК

Лика Разумова

Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
-Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,
Обсудили план игры…
-Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,
Пыль стоит вокруг столбом.
Подмели, теперь бумажки
Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ДВОРНИК

Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
(Дворник)

Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля…
(Дворник )

СТИХИ О ПРОФЕССИИ КАСТЕЛЯНША

Что бы было нам уютно

Везде чисто абсолютно

Что бы вкусно пахло в группе

Должна быть принцесса в труппе:

В труппе милых, нежных дам!

Золушке хвалу воздам!

Она чистит, моет, гладит

И со всеми дивно ладит

Ах, спасибо за костюмы

За наряды, кружева

Ведь без Вас все краски тусклы

Атмосфера "нежива"

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет. (тряпочка, ветошь)

4) Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт. (губка, ветошь)

5) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок. (ведро)


Слайд 2

Землю солнце красит, а человека – труд.

Слайд 3

Заведующая У заведующей заботы Всех других важней забот. Как приходит на работу, Так пошел круговорот: Заболела в группе няня, Нужно кем-то заменить, А энергии не станет - В Горэнерго позвонить. Подобрать специалистов, Чтоб учебный год начать. Пригласить в детсад артистов, Детям сказку показать. Записать детишек новых, Педагогов похвалить, И, конечно же, обновы Для детсада закупить.

Слайд 4

Методист Чтоб деток верно воспитать, Необходимо много знать. Знать нужно психологию И знать физиологию. Быть докой а педагогике, Риторике и логике. Но главное, чтоб методистом быть, Детишек надобно любить.

Слайд 5

Завхоз Двери, лампочки, ковры,И песок для детворы,Занавески и игрушки,Одеяла и подушки,Мебель в садик наш привёзЗамечательный завхоз!

Слайд 6

Кастелянша Кто артистов одевает, им костюмы примеряет, Шьет халаты, зашивает?Это наша кастелянша,Её лучше не найтиВам спасибо ото всех,За костюмы, за успех.

Слайд 7

Бухгалтер Чтоб баланс всегда сходился,Детский сад не разорился.Трудятся бухгалтераВ бухгалтерии с утра.Воспитателям зарплату,А родителям оплату,Нужно срочно посчитать,И квитанции раздать…

Слайд 9

Повар Приготовит она суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты.

Слайд 10

Врач (медсестра) Она может ставить банки,Мазать ссадины и ранки.Она лаской, добрым словомПомогает стать здоровым!

Слайд 11

Дворник Раньше всех он поутру Принимается за дело.Достает свою метлу.Машет ею вправо, влево.Летом пыль он подметёт.Стал уютным, чистым дворик.Снег зимою уберётВсюду наш чистюля…

Слайд 12

Воспитатель В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Слайд 13

Помощник Воспитателя В детском садике обед, Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? И за нами убирает?

Слайд 14

Музыкальный руководитель Кто играет на гармошкеКроме Гены-крокодила?Пианино, бубен, ложки,Даже флейта ей под силу!

Слайд 15

Инструктор по ФИЗО Спортивные и смелые, Ловкие, умелые. Прыгаем и скачем, Никогда не плачем. Педагог по физкультуре Об осанке и фигуре Нам все время говорил, Бегать быстро научил. Мы теперь со спортом дружим - И ни капельки не тужим.

Слайд 16

Учитель – Логопед Ах, какие были муки- Не давались людям звуки!Вечные ошибки:Вместо «рыбки» - «лыбки».«Миска» вместо «мишка»,«Фыфка» вместо «шишка»!Мы откроем вам секрет:Всем поможет логопед!