Домой / Карандаш / Проект по военно патриотическому воспитанию молодежи. Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию подростков «Тимуровцы

Проект по военно патриотическому воспитанию молодежи. Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию подростков «Тимуровцы

08.08.19

Цели: Формирование патриотических чувств дошкольников.

Задачи: Познакомить воспитанников с летописью посёлка Колтубановский, вызвать чувства гордости и уважения к своей малой Родине.

Читать 10.09.17

Цели: выявление мнений студенческой молодежи о России; определение патриотического воспитания молодежи России; формирование нравственного поведения.

Задачи: способствовать формированию у обучающихся гражданско-патриотического создания, духовно-нравственных ценностей; совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни; развитие и формирование бесконфликтного общения.

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТА

Читать 18.09.17

Цели: формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. развитие любви к своему отечеству; готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными; гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи; преданность Отечеству.

Задачи: -воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; родине, Крыму -формирование бережного отношения к природе и всему живому; -формирование элементарных знаний о правах человека; -расширение представлений о городах России; -знакомство детей с символами государства и республики (герб, флаг, гимн); -развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; -формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

18.09.17

Цели: Дать смысловое обоснование необходимости патриотического воспитания, объяснить его особое значение в деятельности детском музыкальном коллективе.

Задачи: Необходимость синтеза всех видов искусств и творческого союза учителей лицея с педагогами дополнительного образования

Воспитание патриотизма через музыкальные произведения.

Читать 18.09.17

Цели: Использование народной и классической музыки на занятиях хореографического кружка.

Задачи: - знакомство с лучшими произведениями русской и классической музыки, - формирование у учащихся эстетического вкуса, -воспитание чувства любви к Родине, толерантности.

Подбор музыкального материала концертмейстера хореографического коллектива

Читать 26.03.17

Цели: воспитать юных вокалистов достойными гражданами нашей огромной страны

Задачи: 1. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

воспитание чувства патриотизма средствами вокально-хорового искусства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Я не могу иначе…»

Успенское2018 год

3.Название проекта- «Я не могу иначе…»

4.Ключевые слова: долг, Отечество, честь, патриотизм, нравственность.

5.Срок реализации: 2018-2020 гг.

6.Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства молодежи;

Появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

Рассогласованием деятельности основных социальных институтов, механизма социализации поколений, что связано с изменением и утратой системы традиционных ценностей, преемственности поколений и обострением социальных противоречий в обществе,

Переоценкой роли образования и явная недооценкойвоспитания;

Внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное

сознание некоторых возрастных групп населения города, страны, тем самым принизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизмаи нравственности.

Объективные и субъективные процессы существенно стали вносить изменения. К сожалению, в общественном сознании получило

широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм,

немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству,

социальным институтам.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы.

Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и

нравственного сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые

самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.

7. Цели и задачи проекта:

Цели:

Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;

Привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений;

Увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне;

Противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны;

Повышение интереса к истории Родины, истории своей семьи.

Задачи:

Воспитание чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью;

Формирование новой для ребенка роли - члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности;

Формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

Развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

Вовлечение школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;

Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

Укрепление общих интересов в семье путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

Формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

Повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

Дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом;

Апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел.

8.Ожидаемые результаты проекта:

100% обучающихся станут участниками проекта «Я не могу иначе…»,

Увеличится процент поступления выпускников в учебные заведения, связанные с военной службой, органах внутренних дел и МЧС,

Увеличится процент выпускников, желающих служить в вооруженных силах РФ,

Увеличится число обучающихся, желающих вступить в отряд «Юнармия», «Волонтер», «Зарница».

- осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;

- формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

- повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;

- формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

9.Ожидаемые эффекты проекта:

- рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в дело процветания сельского поселения» Успенское», Одинцовского района и нашей страны в целом.

10. Критерии и показателиоценки результативностии эффективности проекта.

Объединение усилий педагогического сообщества в решении проблем патриотического и нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;

Апробация новых форм и методов деятельности патриотического и нравственного воспитания школьников;

Внедрение современных механизмов реализации целевых программ и проектов в данной сфере;

Публикация материалов школы по указанной проблематике в СМИ, Интернет –сообществах, сайтах школы и с\поселения;

Повышение качества знаний, гражданской, нравственной, правовой культуры;

Разработка методического материала для проведения уроков, конференций, круглых столов, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и внедрения социальных проектов;

Повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации школьников;

Развитие школьного самоуправления;

Повышение уровня воспитанности обучающихся;

Вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию данного проекта.

Количественные параметры:

В результатереализации проекта «Я не могу иначе…» планируется добиться:

1. Отсутствия детей с девиантным поведением.

2. Повышения массовости и активности обучающихся в конкурсах по патриотической и нравственной тематике.

11.Описание основныхмероприятий проекта по этапам

I -й этап: проектный – (январь 2018 г.)

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.

-

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района,области, страны;

-

-

-

-

Цель: реализация проекта

Основное содержание деятельности:

- отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- развивать: ученическое самоуправление; волонтерское движение;движение «Юнармия»;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, Советом ветеранов;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, городских, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

- проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1. Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике.

2. Участие вшкольной ирайонной военно-спортивной игре «Зарница».

4. Участие в туристическом слете «Лесная школа».

5. Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

6. Классные часы, беседы, лекции, утренники.

7. Уроки мужества.

8. Уроки добра.

9. Конференция «Мир и молодежь»

10. -Фестиваль «Катюша»,

11. -Конкурс военно-строевой песни.

12. Классные часы и беседы

13. Шефство:

Надзакрепленными памятниками и захоронениями на территории с\п «Успенское»;

14. Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

15. Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн

16. Освещение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в школьных и местных СМИ

17. Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

18. Организация походов по родному краю, по боевым и историческим местам.

19. Посещение музееви выставок.

20. Участие в постоянно действующих областных, районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

21. Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники» и др.

22. Работа с постояннообновляемыми школьными стендами «Салют Победе!»

III -й этап: аналитический – (июль-август 2020 учебный год.)

Цель:

Основное содержание программы:

-

Создать банк мероприятий

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта

12. Календарный план реализации проекта.

Этап проекта

Мероприятие

проекта

Сроки или период

Ожидаемые результаты

I -й этап: проектный

- изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, области, страны;

- спроектировать модель проекта;

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

- подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта.

- разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы, на Совете старшеклассников– органе ученического самоуправления, на Управляющем совете – органе самоуправления школы.

(январь 2018 г.)

проектирование модели проекта, создание условий для егореализации.

II -й этап: практический

Отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

Развивать: ученическое самоуправление; волонтерское движение; движение «Юнармия»;

Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, Советом ветеранов;

Вовлекать в систему гражданско-патриотическогои нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

Принимать участие в региональных, городских, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

Проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1.Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике.

2.Участие в школьной и районной военно-спортивной игре «Зарница».

4.Участие в туристическом слете «Лесная школа».

5.Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

6.Классные часы, беседы, лекции, утренники.

7.Уроки мужества.

8.Уроки добра.

9.Конференция «Мир и молодежь»

10.Фестиваль «Катюша»,

11.Конкурс строевой песни.

12.Классные часы и беседы

13.Шефство:

–над участниками и ветеранами ВОВ,

Над закрепленными памятниками и захоронениями на территории с\п «Успенское»;

14.Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

15.Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн

16.Освещение опыта работы по патриотическому воспитанию в школьных и местных СМИ

17.Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

18.Организация походов по родному краю, по боевым и историческим местам.

19.Посещение музеев и выставок.

20.Участие в постоянно действующих областных, районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

21.Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники».

22.Работа с постоянно обновляемыми школьными стендами «Салют Победе!»

(февраль 2018 г. - июнь 2020годы.)

реализация проекта

III -й этап: аналитический

- подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме;

Создать банк мероприятий

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

– (июль-сентябрь 2020 учебный год.)

анализ итогов реализации проекта.

13. Ресурсное обеспечение проекта:

13.1. Кадровое обеспечение проекта.

№пп

Ф.И.О. сотрудника

Должность,образование, ученая степень.

Наименование проектов

(международных, федеральных, региональных, муниципальных школьных),выполняемых при участии специалиста в течении последние 3-х лет

Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

(руководитель, разработчик, эксперт)

Разуваева Г.П.

Зам.дир по ВР

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Ветераны живут рядом»

«Юнармия»

руководитель

Мустафина И.Н.

Зам.дир по УВР

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Школа-образовательный мини-округ»

эксперт

Терентьев Е.А.

Зам.дир по УВР

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Волейбол-3-й час физкультуры.»

«Школа-образовательный мини-округ»

эксперт

Седова М.А.

Педагог-организатор

высшее

«Салют Победе»

«Ветераны живут рядом»

«Юнармия»

разработчик

Кондрашова Е.Г.

Социальный педагог

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Ветераны живут рядом»

разработчик

Бегларян К.Э.

Руководитель ШМО классных руководителей

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

разработчик

Горяева И.Е.

Учитель начальных классов

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

разработчик

Чегодайкина Е.Г.

Руководитель ШМО учителей начальной школы

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

разработчик

Михалин В.А.

Учитель физической культуры

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Волейбол-3-й час физкультуры.»

разработчик

Разуваев А.Н.

Педагог-организатор ОБЖ

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Юнармия»

разработчик

13.2. Материально-техническое обеспечение проекта.

№пп

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество единиц

Интерактивное оборудование

Проекторы

Акустическая система

Документ-камера

Видеокамера

Фотоаппарат

Ноутбуки

13.3. Финансовое обеспечение проекта

№пп

Наименования

Год

Объемы финансирования

(тыс.руб)

Форма для отряда «Юнармия»

2018

Бюджет Одинцовского района

500 тас.руб

Атрибутика отряда волонтеров

2019

Бюджет Одинцовского района

300 тыс.руб.

14. Основные риски проекта и пути их минимизации

№пп

Основные риски проекта

Пути минимизации рисков

Среди участвующих в проекте, значительная часть детей и родителей проживают на территории иных поселений, часть родителей работает за пределами данного региона.

Мероприятия по закреплению социального статуса школы:

Дни открытых дверей, форум выпускников, общешкольные родительские собрания, конференции;

Публикации материалов о школе и школьной жизни в СМИ, на сайте школы и с/поселения;

Построение воспитательной работы на основе разновозрастных объединений,

Введение дополнительных рейсов школьного автобуса.

Недостаточность финансирования

Привлечение внебюджетных средств;

Привлечение спонсорских средств.

Семьи учеников, представляющих различные социальные группы.

Тематические совместно с родителями классные часы;

КТД;

Организация экскурсий и походов.

15. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации.

№пп

Предложения

Механизмы реализации

Внедрить данный проект в общую систему воспитательной программы.

Проведение семинаров и круглых столов;

Освещение в СМИ лучших мероприятий данного проекта.

16. Основные реализованные проекты за последние 3 года.

№пп

Период реализации проекта

Название проекта

Источники финансового обеспечения

Основные результаты

1.

2014-2017 гг

«Школа без агрессии»


1.Снизилось кол-во обучающихся, стоящих на различныхвидах учета.

2.Снизился уровень тревожности.

3.Улучшились показатели Уровня воспитанности учащихся.

2.

2014-2017 гг

«Школа-образовательный мини-округ»



17.Предложения по перечню учебного,учебно-лобараторного,учебно-производственного,демонстрационного оборудования, необходимого для реализации проекта.

№пп

Наименование оборудования/комплекта оборудования

Количество единиц

Форма для отряда «Юнармия»

Атрибутика отряда волонтеров

Профессиональный фотоаппарат

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «ЭХО ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ»

    Направление программы (проекта): Организация историко-краеведческой работы молодежи

    Название программы (проекта): «Эхо прошедшей войны»

    Актуальность проекта.

Давно отгремели бои Великой отечественной... Всё дальше уносит от нас время эти суровые события. И с каждым годом редеют ряды ветеранов. В нашем селе Сидоровском, в котором проживает более тысячи жителей, участников войны не осталось ни одного. В октябре этого года ушёл из жизни последний из них – Халеев А. З. Это один из героев снятого нашим отрядом видеофильма «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Ещё немного, и ниточка, связывающая нас с тем героическим поколением, навсегда оборвётся… Этого нельзя допустить. В преддверии 70-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн тружеников тыла. Понимая это, мы решили продолжить запись «живых голосов истории», чтобы через много лет наши дети и внуки смогли увидеть и услышать своих земляков, прочитать о героических страницах их биографии.

Мы считаем, что, работая в этом направлении, нужно укреплять межпоколенческие связи, привлекать к совместной деятельности пенсионеров, ветеранов Великой отечественной войны, тружеников тыла, известных земляков прошлых лет и настоящего времени. Ведь не секрет, что нередко мы вспоминаем о наших пенсионерах только в День пожилого человека и в День Победы. Чтобы устранить этот серьёзный пробел, мы практикуем совместную деятельность представителей различных поколений, которая, с одной стороны, даёт наибольший эффект в духовно-нравственной работе с молодёжью, с другой стороны, создаёт у пожилых людей, ветеранов чувство востребованности, причастности к большому и важному делу воспитания молодого поколения. Работая над реализацией проекта, мы заинтересовываем и привлекаем к работе подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья, подростков из малообеспеченных семей, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, а также родителей учащихся, что способствует формированию тёплых отношений между детьми и родителями, происходит их сближение во время общей деятельности.

В этом году мы закончили работу по реализации авторской программы «Горжусь тобой, земля отцов и дедов!», основанной на краеведческой работе.

Но, учитывая вышеизложенные проблемы, решили создать ещё один проект, который будет продолжением программы по патриотическому воспитанию.

    Основные цели и задачи проекта.

Цели: 1.Развитие системы патриотического воспитания школьников на основе совместной деятельности с ветеранами войны и тружениками тыла, нашими земляками.

2. Формирование активной гражданской позиции, чувства гордости за свою малую родину через широкую патриотическую работу, создание условий для личностного роста молодёжи.

3. Изучение истории края, сбор информации о земляках.

4. Оказание внимания и поддержки ветеранам войны и труда, увековечение их памяти.

Задачи : 1.Создать условия для укрепления межпоколенческих связей, привлечь старшее поколение, в том числе родителей учащихся, к духовно- нравственной работе с молодёжью.

2. Создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания на основе совместной деятельности образовательного учреждения, общественности и сельского Дома культуры.

3. Выявить неизвестные факты военной биографии земляков, сохранять и развивать у детей и молодёжи чувство гордости за свою страну и малую родину, за своих земляков.

4. Развивать творческие способности школьников, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартность, индивидуальность личности

    Описание проекта.

Отряд «ШТОРМ» с 2010 года работает по авторской программе « Горжусь тобой, земля отцов и дедов!», основанной на краеведении. Нами были разработаны и реализованы проекты: «Мой дом, моё село, моя семья», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Юность, опалённая войной», «Человек с крылатым сердцем». Представляемый на конкурс проект является продолжением этой программы.

Проект представляет собой ролевую игру, в которой участвуют подростки и молодёжь, их родители, общественность, труженики военного тыла. Каждый участник проекта – игры сможет найти для себя дело согласно его интересам, в процессе игры будет происходить не только развитие патриотических чувств учащихся, формирование любви к малой родине, но и развитие творческих способностей каждого, умения работать в коллективе, осознавать ответственность за порученное дело. Форма ролевой игры выбрана нами не случайно: она способствует привлечению к работе широкой массы учащихся, в том числе и неблагополучных детей, которые с трудом вовлекаются в подобную деятельность. Форма игры заинтересует их, а достигнутый результат повысит их самооценку.

Для реализации проекта нами организован штаб, который будет координировать работу. В состав штаба входят 10 человек:

    от ветеранской организации – 3 человека,

    от отряда «ШТОРМ»- 2 человека (капитан и помощник),

    от родителей – 2 человека,

    от администрации Сидоровского сельского поселения – 1человек,

    от администрации школы – 1 человек,

    от Сидоровского Дома культуры – 1 человек.

Участники проекта – учащиеся распределяются на группы для решения конкретных задач.

1. Разведчики. Занимаются поисковой работой: работают со СМИ, находят необходимые для осуществления проекта сведения, адреса людей, с которыми будут проведены встречи.

2. Военные корреспонденты. Организуют встречи с жителями, записывают их воспоминания.

3. Редакторы. Роль редакторов берут на себя родители. Они обрабатывают собранный материал, вносят коррективы.

4. Военная типография. Выпускает рекламные листы. Составляет заметки и статьи для СМИ о ходе работы над проектом. (Под руководством руководителя проекта).

Выпускает «Боевые листки». Регулярно обновляет стенд «Юный краевед».

    Съёмочная группа . Проводит видеосъёмки. Монтирует записанный материал.

    Реставраторы . Организуют благоустройство памятников на территории сельского поселения.

Работа по реализации проекта будет проходить в несколько этапов.

1 этап: «По следам Тимура» (декабрь).

С помощью администрации Сидоровского сельского поселения составляются списки участников Великой Отечественной войны, наших земляков, и тружеников тыла. Учащиеся на уроках труда изготавливают специальные знаки.

Звёзды красного цвета с чёрной каймой (живых ветеранов войны на сегодняшний день не осталось) развешиваются на дома, где живут семьи ветеранов войны. Жёлтые звёзды вывешиваются на дома, где живут труженики тыла. Данные знаки обозначают, что эти дома находятся под защитой отряда «ШТОРМ». Жителям ребята объясняют, что они всегда могут обратиться за помощью. (При этом предполагается оказание помощи и остальным пенсионерам).

На этом этапе военной типографией организуется выпуск и распространение рекламных листов, отправляются статьи в газеты «Красное Приволжье»

(п. Красное-на-Влоге) и «Век» (г. Волгореченск) с целью вовлечения широких масс в работу над проектом.

2 этап. « Высокое звание Героя» (январь)

Наша Красносельская земля дала Родине 4 Героев Советского Союза: Б. П. Сыромятников, Н. А. Зеленов, П. И. Кулейкин и С. А. Богомолов. Два из них, Б. П. Сыромятников и Н. А. Зеленов, учились в Сидоровской школе.

«Разведчики» организуют встречу с племянником Б. П. Сыромятникова, Чечулиным Л. А., живущим в с. Сидоровском. На этой встрече обсуждается совместная работа по написанию воспоминаний о подвиге Героя. При помощи Чечулина Л. А. учащиеся налаживают контакт с дочерьми Б. П. Сыромятникова, живущими в Подмосковье и Сибири. Организуется переписка с ними, привлечение их к совместной работе, сбор воспоминаний.

Затем «разведчики» находят адреса родственников других Героев Советского Союза и налаживают с ними контакт. К работе приступают «военкоры», которые собирают воспоминания родственников и затем передают все материалы «редакторам».

С целью более детального знакомства с военной биографией Героев организуются экскурсии всего отряда в музеи д. Красные Пожни и г. Волгореченска. После знакомства с экспонатами обсуждается план дальнейшего сотрудничества с работниками музеев, отбирается материал, который может войти в будущий сборник.

Воспоминания о Героях Советского Союза составят первые страницы альманаха.

3 этап. «Этот день мы приближали, как могли» (февраль – март)

« Разведчики» обходят все дома, где проживают семьи ветеранов войны и труженики тыла (согласно развешенным знакам), разъясняют суть проекта и договариваются о том, какая форма записи воспоминаний удобна для каждого, кто готов принять участие в проекте: самостоятельная запись, запись учащимися под диктовку в школе, дома у ветеранов, запись на видеокамеру. Также выясняется, у кого имеются фотографии военных лет, письма с фронта, документальные материалы, вырезки из газет и т. д., которые с разрешения их владельцев могут быть помещены в альманах.

Все сведения передаются в штаб, где они обрабатываются, и планируется дальнейшая работа. Для каждого человека, изъявившего желание принять участие в проекте, подбирается удобная форма сотрудничества, распределяются «военкоры». Начинается запись рассказов жителей Сидоровского сельского поселения о событиях Великой отечественной войны: об их родственниках, участниках войны, погибших на фронте или умерших уже в мирное время, о тяжёлых военных буднях в тылу.

Собранный материал также передаётся «редакторам» для обработки.

«Военная типография» регулярно поставляет новый материал, выпущенный в виде «Боевого листка». Он распространяется в сельском поселении. Согласно предварительному плану, «типография» издаёт эти листки в количестве 50 штук

(это количество может быть изменено в зависимости от востребованности).

Таким образом осуществляется информирование жителей о ходе проекта.

Кроме того, в Сидоровском Доме культуры оформляется стенд «Юный краевед», куда периодически помещаются самые интересные находки, самые неожиданные открытия ребят.

Собранный материал систематизируется и используется для участия в областной акции «Ищу героя».

В рамках работы над проектом организуется творческая встреча, приуроченная к Дню защитника Отечества, с приглашением гостей: тружеников тыла, воинов – афганцев, участников локальных конфликтов, офицеров российской армии- выпускников нашей школы.

Цель этой встречи – показать учащимся школы (мероприятие общешкольное), что защита Отечества – это не только почётная обязанность, это гражданский долг каждого из нас.

Во время встречи будет проведена видеозапись выступлений защитников Отечества, представителей разных поколений. Для почётных гостей будет показана литературно-музыкальная композиция. Предполагается исполнение военных песен «всем залом» (текст будет заготовлен на слайдах), с записью на видеокамеру.

На протяжении всего этапа съёмочная группа (операторы, режиссёры, звукооператоры) проводят съёмки исполнителей военных песен как отдельными участниками, так и группами исполнителей..

4 этап. «Этот День победы…» (апрель-май).

Обработанная информация передаётся в издательство, с которым заранее заключён договор, для издания альманаха «Эхо прошедшей войны».

Предполагается 3 части этого сборника:

1) «Эх, дороги…» Воспоминания о жителях сельского поселения, прошедших фронтовые дороги.

2) «Всё для фронта, всё для победы!» Рассказы о том, как трудились в тылу, чтобы внести свой вклад в великое дело Победы.

3) «Песням тех лет – поверьте…» Народные песни и частушки военных лет.

Также мы планируем приложить к альманаху диск с видеозаписью воспоминаний и исполнением песен жителями сельского поселения.

В это время идёт подготовка к заключительному, очень важному мероприятию – празднованию 69 годовщины Великой победы.

Участие в акции «Долг и память».

«Реставраторы» проводят осмотр памятников погибшим воинам, расположенных на территории с. Сидоровского, с. Светочева Гора, д. Давыдково, составляют список материалов, закупают их, проводят необходимые работы по благоустройству памятников и прилегающей территории.

Мы планируем приурочить к этой дате благотворительный концерт.

    Оформление и распространение приглашений для ветеранов труда, тружеников тыла, представителей местной и районной администрации, спонсоров.

    Распространение в сельском поселении, в п. Кпасное-на-Волге и

    Составление сценария концерта с участие учащихся школы, родителей, хора Сидоровского ДК, музыкальной школы г. Волгореченска. В сценарий концерта также будет включено исполнение учащимися и пенсионерами песен и частушек, собранных во время реализации проекта.

    Оформление сцены, составление композиции на военную тему.

    Проведение концерта. Презентация альманаха. Распространение сборников среди присутствующих. Внесение добровольных взносов для благотворительной цели общественностью и спонсорами.

    Все собранные на благотворительном концерте средства будут направлены на создание мемориальной доски, открытие которой в

с. Сидоровском мы планируем приурочить к празднованию 70-летия Великой победы.

    Календарный план реализации проекта.

Наименование

этапов, мероприятий

Сроки начала и окончания

Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей)

1 этап – подготовительный.

Разработка проекта.

Составление плана работы.

Организация штаба проекта.

Ноябрь 2013 года

Активизация деятельности учащихся, привлечение общественности, тружеников тыла, ветеранов труда к работе над проектом.

2 этап – практический.

Сбор и обработка краеведческого материала. Проведение мероприятий с привлечением общественности.

Выпуск альманаха.

Проведение благотворительного концерта.

Декабрь – май 2013 года

Вовлечение в патриотическую работу не менее 95% учащихся, 100% тружеников тыла.

Создание альманаха, составленного из воспоминаний жителей сельского поселения.

Сбор средств для создания мемориальной доски в с. Сидоровском.

Усиление связи семьи и школы.

Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3 этап – аналитический.

Подведение итогов. Награждение активистов.

Июнь 2013 года

См. п. 8

    Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта.

В результате реализации Проекта ожидается в учреждении, как в образовательной системе:

    активизация работы по патриотическому воспитанию, основанной на краеведении;

    обогащение содержания патриотического воспитания;

    пополнение музейной комнаты краеведческим материалом;

    вовлечение в деятельность по патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательного учреждения, общественность.

В образе выпускника:

    развитие творческих способностей учащихся;

    осознание ответственности за судьбу малой родины, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

    способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;

осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности

9. Источники финансирования проекта.

Средства, полученные за победу в конкурсе на получение грантов на поддержку деятельности патриотических клубов и объединений Костромской области в 2014 году

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Адамовская средняя общеобразовательная школа №1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЭШЕЛОН ПАМЯТИ»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Выполнили проект: учащиеся шестого

кадетского класса АСОШ№1

Руководитель: Задойная Л.А.

Адамовка

2013-2015 год

Одна война, одна судьба, одна строка…

Все вместе – память…

Актуальность проекта:

На крутых перевалах истории России наш народ преодолел немало исторических и трагических испытаний. В их ряду страшная по жестокости, по количеству жертв и масштабу разрушений Великая Отечественная война 1041-1945 годов, ставшая переломным этапом в судьбе всего человечества.

Исход этой войны, освобождение от фашизма не только нашей страны, но и мира, решили единство народа и святая вера в Победу. Все впитала в себя Великая Победа: мужество и самоотречение, стойкость и страдание, горе и слезы, достойный вклад опорного края державы. Навсегда, на все времена она стала нетленным достоянием России, неиссякаемой объединяющей силой для людей разных поколений, национальностей и убеждений, для государства и гражданского общества.

Когда человек обращается к своим истокам - его помыслы и дела становятся чище и добрее. В патриотическом, нравственном примере особо нуждается подрастающее поколение, которому принадлежит будущее России. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Мы приглашаем всех, для кого Победа 1945 года - национальная святыня нашего народа, участвовать в проекте "Эшелон памяти"- посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сохранение памяти о прошлом и рассказ, о событиях Великой Отечественной войны является одной из главных задач нашего поколения.

Кадеты не только будут непосредственными участниками реализации проекта, но и доносить информацию до своих сверстников, воспитанников детского сада. Активно вовлекать их в изучение исторических событий.

Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, планируем передать в создавшийся школьный музей. А также порекомендуем использовать на классных часах. Творческие работы в виде рисунков, плакатов, макетов помогут сохранить нашу историю.

Проблема проекта: Все меньше и меньше остается свидетелей той Великой войны. В наши дни существуют различные интерпретации Великой Отечественной войны, осквернение памятников и монументов и даже простое человеческое равнодушие к прошлому. Это мешает правильно воспринимать историю мировую и истории России.

Цель: приобщится к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Донести изученное до подрастающего поколения

Задачи:

Продолжить формировать интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;

Доносить информацию о ветеранах фронта и тружениках тыла, проявлять заботу о том, чтобы как можно больше людей имело возможность видеть и слышать представителей поколения, переживших Великую Отечественную войну;

Активно участвовать в массовых патриотических акциях и мероприятиях, посвященных дням воинской славы и памятным дням России;

Научиться самостоятельному поиску необходимой информации с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

Научиться анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей;

Развить чувство ответственности за порученное дело.

Целевая аудитория

Учащиеся школы 5"А",5"Б",5"В", 6"А", 6"Б", 8"Б", 4"А", 3"Б

Педагоги школы

Родители учащихся

Ветераны Великой Отечественной войны и труженники тыла

Сотрудники музеев

Воспитанники детского сада

Учащиеся Джарлинской школы 8 класс

Учащиеся Аниховской школы 7класс

Учащиеся Комсомольской школы 7-8 классы

Совет ветеранов

Районная детская библиотека

Детская школа искусств

Управление реализацией проекта

Руководитель проекта:

Задойная Лариса Александровна - классный руководитель

Исполнители:

Учащиеся шестого кадетского класса

Ресурсное обеспечение

Временное обеспечение:

Проект реализуется с 02.09.2013 по 25.05.2015 г.

Материально-техническое обеспечение:

Реализация проекта осуществляется совместно учащимися МБОУ Адамовская СОШ№1с использованием мультимедийных средств, музеев, районной детской библиотеки, детской школы искусств, ЦРТДЮ, совет Ветеранов

Виды ресурсов

Информационные ресурсы: личные архивы, архив школьного музея, музеев п Адамовка и Адамовского района, г.Ясный. Информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы

Человеческие ресурсы: Советветеранов, педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, ДШИ, ДРБ, работники районного военного комиссариата, жители поселка, родители.

Материально – технические ресурсы: медиапроектор, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office , Microsoft Office PowerPoint , цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы, музыкальный инструмент (гитара), музыкальный центр, автобус

Этапы проекта

1 этап – подготовительный 02.09.2013 - 30.09.2013г

Осознания актуальности проблемы.

Создание творческой группы.

Работа творческой группы над созданием проекта «Эшелон памяти".

Работа творческих групп по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.

Проведение мероприятий реализации проекта.

Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции.

Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.

Размещение лучших материалов в экспозиции школьного музея.

3 этап – итогово – аналитический (май 2015 год.)

Рефлексия.

Обобщение работы по реализации проекта.

Анализ деятельности всех участников проекта.

Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.

Партнеры проекта

Партнерами в реализации проекта являются Совет ветеранов, ДШИ, ЦРТДЮ, родители, руководители образовательных образований.

География проекта

Проект реализуется на территории поселка Адамовка и Адамовского района.

Риски проекта

Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:

Программа мониторинга проекта

объект мониторинга

Критерии

Показатели,

Методики изучения

Деятельность учащихся

Степень активности учащихся в рамках реализации проекта

Количество учащихся, задействованных в проекте;

Количество собранного материала

Наблюдение

Статистические данные

Статистические данные

учащихся

Исследовательские работы учащихся

Качество выполнения исследовательских работ

Мониторинг участия работ в конкурсном движении;

Интерес учащихся к работам

Статистические данные;

Портфолио учащихся;

Анкетирование учащихся;

Наблюдение

Анализ представленных материалов

Взаимодействие с социумом

Включенность в проект

Охват участников

Привлечение родителей к созданию работы

Статистические данные

Статистические данные

Ожидаемыйрезультат

Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.

Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

В реализации данного проекта будут задействованы кадеты, учащиеся 5-6 классов МБОУ Адамовская СОШ№1, родители, воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся школ Адамовского района, музеи, районная детская библиотека. Мы хотим, чтобы учащиеся района после проведенных совместных мероприятий сами стали в дальнейшем информационными носителями. Реализация проекта «Эшелон памяти» будет способствовать воспитанию чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; вовлечет учащихся в изучение исторических событий того времени. Пополнит создающейся школьный музей новыми экспонатами, экспозициями, исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Бюджет проекта

Мероприятие

Виды расходов

Проведение литературно-музыкальных композиций, встреч с ветеранами

2. Цветы для ветеранов

270 рублей

600 рублей

Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях

Приобретение магнитных дисков

100 рублей

Поездка вг.Ясный, п.Комсомольский, п.Аниховка, п. Джарлинка

Заправка школьного автобуса

3000 рублей

3870рублей

Поиск спонсоров.
Обратились к руководству ДРСУ за помощью. Предприятие выделило бензин для заправки автобуса. Остальные деньги, потраченные на проект были заработаны самостоятельно во время проведения школьной ярмарки.

Реализация мероприятий проекта позволит:

    Сформирует уважительное отношение к старшему поколению, их судьбе, таланту любить Родину, жить, трудится, и побеждать на благо великой России!

Оценка реализации проекта

Социальная оценка проекта может быть дана:

    Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда

    Семьями учащихся

    Учащимися

    Педагогическим сообществом

    Другими представителями общественности

План

реализации проекта «Эшелон памяти»,

посвященного 70- летию Победы в Великой Отечественной войне

2013-2014 учебный год

Название мероприятия

Исполнители

Сентябрь

Октябрь 2013

Акция «Тепло и радость в Ваш дом» - поздравление с Днем пожилого человека ветеранов ВОВ и тружеников тыла (Кулаева М А., Мукатаева М.,Наседкину А.И.)

Урок мужества: «М.Шеменев» экскурсия в музей.

«Россия Родина моя» с приглашением ВОВ

Кулаева М.А.

Кадетский класс

Работники музея

Учащиеся кадетского класса

Ноябрь 2013

«Москва за нами!»

Круглый стол: «Каким, по – вашему мнению, должен быть кадет»

Работник отдела пограничной комендатуры п.Адамовка Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области, работник военного комиссариата п. Адамовка Оренбургской области, кадеты, классный руководитель

Декабрь 2013

Трудовой десант: «Поможем ветерану». Оказание помощи ВОВ Кулаеву М.А., ветерану труда Кочетову Б.А.

Экскурсия на призывной пункт.

Учащиеся кадетского класса, Исенгулов Е.Т., Князькин С.,

Егоров В., Рахматулин М.Х., работники библиотеки

Учащиеся кадетского класса

работник военного комиссариата п. Адамовка Оренбургской области

Январь 2014

Трудовой десант: «Поможем ветерану».

«Незабываемые страницы блокадного Ленинграда» с приглашением работников детской библиотеки, ветерана ВОВ Мукатаева М.

«Музыкальные произведения о войне»

Конкурс рисунков, посвященный 70 летию снятия блокады Ленинграда

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, Коваленко З.А., классный руководитель

Детская школа искусств

Учащиеся кадетского класса, работник детской библиотеки

Февраль 2014

«Они сражались за Родину» литературно – музыкальная композиция посвященная героям – антифашистам.

«Сталинградская битва» встреча с ветераном ВОВ Зайцевым.

Литературно – музыкальная композиция «Афганистан в моей душе»

Спортивные соревнования «Встреча трех поколений» в рамках

Трудовой десант «Поможем ветерану»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, работники детской библиотеки, педагоги ЦРТДЮ

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, родители, представитель погранкомендатуры.

Учащиеся кадетского класса

«Я родом из Адамовки» (круглый стол с элементами викторины о знании истории нашего края с приглашением первоцелинников и ветеранов труда и ВОВ)

Экскурсия по улицам М.Шеменева и И.Ищанова.

Кадетский класс, классный руководитель, работники музея.

Экскурсоводы ЦРТДЮ, классный руководитель

Апрель 2014

«Огненная дуга», посвященный сражению на Курской дуге.

Кадетские корпуса России

Встреча с ветеранами «Мы хотим быть похожими на вас»

Акция «Обелиск»

Кадетский класс, классный руководитель

Работник районного военного комиссариата, классный руководитель, кадеты.

Классный руководитель, учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Акция «Обелиск», «Дари добро». Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла с Днем Победы.

«Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» приглашенные ветераны ВОВ.

Задание на лето. Сбор информации, фотографий для оформления стенда в классе, создания электронной презентации к мероприятию «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, родители

Июнь 2014 года

6 июня 1945– дата учреждения медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

22 июня – День воинской славы России. День памяти и скорби – начало Великой Отечественной войны (1941–1945)

Литературно – музыкальная композиция: «Мы ничего не знаем о войне» для воспитанников детского сада №5

Акция «Мы помним!»

Выступление кадетов перед детьми посещающих лагерь дневного пребывания МБОУ АСОШ№1

Кадеты, классный руководитель, родители, организаторы митинга

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Сентябрь 2014 года

9 сентября - Международный день памяти жертв фашизма. Встреча с ветеранами труда и детьми войны: «Ты помнишь страна».

Запуск проекта «Славим подвиг и мужество» - информация о героях войны. Учащиеся на каждом классном часе делают сообщения.

Акция «Тепло и радость в Ваш дом»

Трудовой десант «Чистый двор у ветерана»

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Октябрь 2014 года

Героя Советского Союза» «Подвиг, что это такое?» Круглый стол (встреча ветеранов ВОВ, локальных войск, призывной молодежи)

Акция «Живи, ветеран!»

Литературно – музыкальная гостиная «Сказания о Музыке и Войне» (история войны в песнях)

Литературно-музыкальная композиция:" Они были молодыми»

Учащиеся кадетского класса, совет ветеранов, работник военного комиссариата

ДШИ, кадеты

Ноябрь 2014 года

Запуск проекта « Помню и горжусь» (в рамках школы выступить с инициативой выпуска сборника стихов и рисунков) работу завершить к апрелю 2015 года.

Экскурсия: «Памятники п.Адамовка»

«Они писали о войне»

Акция «Мы помним!»

Литературно-музыкальная композиция: " От героев былых времен»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, администрация школы

Учащиеся кадетского класса, экскурсоводы ЦРТДЮ

Детская библиотека, учащиеся кадетского класса

Декабрь 2014 года

1 декабря – День рождения Георгия Константиновича Жукова (1896–1974), Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза

«Если б не было войны…» литературно – музыкальная композиция

Учащиеся кадетского класса, детская библиотека

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, военный комиссариат, погранкомендатура

Январь 2015 года

«Отрывной календарь Победы»

«Они прикрыли мир собой» литературно – музыкальная композиция посвященная снятию блокады Ленинграда

Акция: «Поможем ветерану»

«Виват, таланты» работы по техническому творчеству

Коллегия по печати и информации

Учащиеся кадетского класса,

ветераны, ДШИ, детская библиотека

Учащиеся кадетского класса

Учитель технологии, учащиеся кадетского класса, ЦРТДЮ

Февраль 2015 года

«200 дней и ночей Сталинграда»

Работа над оформлением стенда «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

«Открытка ветерану»

«Аты баты шли солдаты» военно-спортивные соревнования

Учащиеся кадетского класса, дети военных лет

Учащиеся кадетского класса, работник райвоенкомата, ветеран

Родитель, учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, учитель ИЗО

Учащиеся кадетского класса, зам по ГПВ

Март 2015 года

Литературно-исторические композиции «Живая память»

«Солдатский подвиг»

Учащиеся кадетского класса, сотрудники музея

Работники детской библиотеки, ветеран ВОВ

Апрель 2015 года

«Это нужно не мертвым, это нужно живым» об узниках фашистских концлагерей

«Равнение на Победу» круглый стол

Брейн-ринг, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

« Помню и горжусь» рукописная книга учащихся МБОУ АСОШ№1

Акция «Мы помним!»

Трудовой десант «Чистый двор у ветерана»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Ветераны ВОВ, учащиеся, родители, силовые структуры

Учащиеся кадетского класса, учащиеся 5-6 классов

Учащиеся школы, администрация

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Май 2015 года

Выпуск электронной версии стенда «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

Завершение проекта «»Славим подвиг и мужество»

Акция «тепло и радость в Ваш дом», «открытка ветерану»

Выступление кадетского класса с песнями о войне на вечере встрече с ветеранами

«Парад Победы»

Родители, учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, учитель музыки, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, воспитатель

Марина Алексеева

Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность проекта:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

Обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.

Задачи:

Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.

Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.

Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны.

Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Создание предметно-развивающей среды в детском саду и на участках.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:

Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений детей.

Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.

Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской.

Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.

Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.

Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

Методы проекта:

Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

Литературно-развлекательные мероприятия

Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

Экскурсии

Анкетирование

I этап проекта

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Подготовительный этап:

Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Срок реализации – февраль – март

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

Сценарий совместных действий по решению задач:

(основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта:

Создание картотеки:

«Стихи о России»;

«Стихи о Самарском крае»;

«Пословицы и поговорки о родном крае».

Фотоальбомы:

«Мой посёлок»;

«Перелётные птицы средней полосы России»;

«Моя семья»;

Конкурс рисунков:

«Матрёшка»;

«Хохлома»;

«Гжель»;

«Дымковская игрушка».

Создание предметно-развивающей среды:

«Моя Россия, мой поселок, моя семья»;

Альбом рисунков:

«Родина моя Сызрань»

Презентация проекта «Я часть России»

2 этап проекта

Проект представлен 2 блоками:

Февраль

Культурно-патриотический блок:

«Мой дом, моя семья»

Цель: воспитание любви в родной семье, проявлять заботу и любовь к каждому члену семьи. Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному поселку, по улице на которой находится наш детский сад, а также путешествие по родному краю) – с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов, знакомство с гербом и флагом родного города, чтение стихов, разучивание песен, выставки детских работ и т. д.

Оформление альбома «Родина моя Сызрань»

Рисование

«Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

Март

Гражданско-патриотический блок:

«Мой край и город, в котором я живу»

Цель: воспитание гордости за свою малую Родину. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного города, улицы, украшая новыми посадками и воспитывая бережное отношение к насаждениям и постройкам. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе».

Оформление альбома «Достопримечательности моего города»

Лепка «Животные Самарского края»

3этап рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

Интерес детей и родителей;

Методические разработки,

Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Гипоте

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.