Домой / Карандаш / Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки? Надо ли платить ребенку за хорошую учебу.

Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки? Надо ли платить ребенку за хорошую учебу.

Как поощрять ребенка за хорошие оценки? Сначала давайте разберемся, какова цель таких поощрений? Родители хотят сказать любимому чаду «Молодец», «Мы гордимся тобой» и в то же время сильнее мотивировать его стремление учиться как можно лучше.

Как правильно выразить свою радость по поводу хорошей учебы?

Чаще всего детям дают за это деньги, объявляют устную благодарность, дарят подарки. Еще один нередко встречающийся вариант – родители не замечают успехи, негативно реагируют только на ухудшение уровня успеваемости.

Давать деньги, с одной стороны, кажется отличным стимулом. И логичным. Ведь взрослым за работу платят, почему бы не приравнять учебу к работе. Да и ребенку нужны же карманные деньги. Так пусть он их «зарабатывает» старанием в учебе, спорте, музыке (если ходит в музыкальную школу) и т.д. Захотел что-то купить – достаточно проявить себя как можно лучше на ниве образования и получить оговоренную сумму. И у родителей просить не нужно, и привыкает сам зарабатывать. Вроде бы и к самостоятельности приучается. С другой стороны, дети – гениальные манипуляторы. Об этом никогда нельзя забывать. Со временем любимое чадо понимает, что с родителями можно поменяться местами в вопросе кто кому предъявляет требования. И отношения будут строиться на уровне: вы мне определенную сумму – я вам хорошую отметку или радующие вас достижения в спорте, музыке и т.д. Нет денег – нет стараний. И что тогда делать?

Может лучше дарить подарки? Конечно, презенты являются приятным событием в жизни ребенка. Под подарками нужно понимать не только желаемую вещь, но и интересные поездки, посещение кино, театров, футбольных матчей и т.д. То есть что-то, что будет для ребенка радостным праздником.

Некоторые родители советуют просто выражать радость по поводу хороших достижений. И не приучать к чему-то большему. Ведь он учится для себя. Интересно, как ребенок может прочувствовать и осознать тезис: «Хорошая учеба нужна тебе. Сможешь поступить в вуз, получить престижную высокооплачиваемую работу». Для постижения всей глубины, мудрости и справедливости этих слов ему просто не хватает жизненного опыта. Удивляет вера родителей в то, что ребенок чувствует и понимает, что учеба нужна именно ему и от приложенных им сейчас стараний зависит его будущее. Любимое чадо учится для вас, чтобы … а далее варианты: чтобы вас порадовать, чтобы вы не злились на него, чтобы не выслушивать ваши надоевшие нотации… Каждый раз это «чтобы» будет разное. Но учится он для вас. Будь его воля, он, может быть, вообще не ходил бы в школу.

Но даже если бы и понимал, картина, скорее всего, существенно не изменилась бы. Почему? Приведем пример. Все родители прекрасно знают, что если они выучат, допустим, иностранный язык, в совершенстве освоят компьютер, то смогут получить еще более «престижную высокооплачиваемую работу» (заметили, это слова родителей, призванные вдохновить ребенка на учебные подвиги). И что? Родители самозабвенно учат и осваивают? Ничуть не бывало! А ведь они, в отличие от ребенка, понимают, насколько это улучшит качество их жизни. Дело в том, что кроме понимания нужны еще целеустремленность и огромная сила воли.

Если же родителям удалось воспитать у любимого чада непреодолимую тягу к новым знаниям, то, возможно, в качестве поощрения достаточно и улыбки, доброго слова. Ведь ребенок уже достаточно мотивирован, ему не нужны дополнительные стимулы для хорошей учебы. За что бы он ни взялся: школьные предметы, музыка, рисование и т.д. – ему все интересно. Для него узнать что-то новое – уже огромная награда, наслаждение. Ну а если и родители довольны при этом – отлично.

Так может быть самое правильное – использовать разные поощрения, неожиданные для ребенка: и деньги, и выражение радости и гордости за успехи любимого чада, и покупка чего-то очень желаемого им, и осуществление мечты (например, съездить на море, в другую страну и т.д.)? Как вы считаете?

Перед тысячами родителей встает множество задач, связанных с успешным обучением ребенка. Многие школьники могут успешно учиться только при условии постоянных дополнительных занятий. Неудивительно, что мамы и папы ищут варианты грамотного мотивирования ребенка к учебе.

Стоит ли платить за оценки: мнение экспертов

Часто родители самостоятельно формируют своеобразную «платежную систему» за хорошие оценки. Но что об этом говорят сами педагоги и психологи? Специалисты с профессиональным педагогическим образованием выступают категорически против оплаты мамами и папами хороших отметок. Но почему? Ведь часто родители, которые «за» материальное стимулирование, говорят, что для школьников учеба является по сути той же работой. Именно поэтому они призывают оплачивать сей достойный труд.

Однако такая позиция в корне неверна и ведет к краху. Каждый ученик должен отчетливо осознавать, что хорошие и крепкие знания (а не оценки, полученные за ответы у доски, тесты, диктанты и контрольные работы!) жизненно необходимы ему самому. Не нужно проводить аналогии с работой взрослого человека в данной ситуации. За такой труд работникам платит наниматель, который получает определенную выгоду от проделанной своими подчиненными работы. Школьник учится в первую очередь для себя самого. Да, в определенной степени он работает, но делает это исключительно ради своего же блага и будущего.

Разрабатываем собственную систему стимулирования

Получается, от системы поощрений стоит отказаться вовсе? Нет, психологи и учителя на этом не настаивают и в один голос твердят, что поощрение не должно быть денежным.

решено премировать чадо за достижения в учебе, то не стоит это делать бессистемно. Следует придумать и разработать четкий механизм, который будет учитывать вид стимулирования, его объем, регулярность (за каждую оценку, за общую успеваемость, по итогам четверти).

На заметку: можно ввести систему поощрений, которая будет основываться на стимулировании за получение хороших отметок только по предметам, которые являются наиболее сложными для ребенка.

Не менее важно продумать вопросы контроля за успеваемостью и необходимости введения штрафов. Эти вопросы крайне важны и не стоит их игнорировать, поскольку современные детки весьма сообразительны и изобретательны. Чтобы получить свой «приз», многие из них готовы отыскать лазейки или пойти на откровенный обман.

Каким может быть поощрение?

Если педагоги и психологи настоятельно рекомендуют отказаться от денежного эквивалента, то что же можно придумать? Это могут быть маленькие приятные и неожиданные презенты: новые фломастер и альбом для рисования, предметы одежды или аксессуаров, оригинальные школьные принадлежности и т. д.

Сейчас большой популярностью у детей пользуются «тролластики». Это ластики в виде персонажей мультфильма «Тролли». Основная их функция – помогать детям в учебе, развлекая их при этом. Такие ластики обладают множеством положительных характеристик:

  1. яркая расцветка, поэтому их сложно потерять в школьном рюкзаке;
  2. они необычные и куда интереснее привычных стирательных резинок;
  3. «тролластики» сделаны в виде насадок на карандаши, что облегчает и ускоряет процесс решения задачек по математике и помогает на уроках рисования;
  4. их можно использовать в настольных играх в качестве фигурок.

Ну и плюсом также является то, что их можно получить в подарок буквально в любой «Пятёрочке».

Для справки: фигурки маленьких троллей бесплатно выдают в «Пятёрочке» за каждые 555 рублей в чеке. Также их можно получить за покупку товаров, участвующих в акции, или просто купить на кассе за 49 рублей.

Есть и еще один замечательный вариант стимулирования в учебе. Он подходит семьям, где двое школьников и более. На стене в гостиной или в детской комнате стоит создать специальный стенд. На нем пишутся имена деток. В ходе учебной недели напротив имени каждого ребенка кнопками или магнитами фиксируются вырезанные из бумаги пятерки и четверки. Здоровая конкуренция, азарт, дух соревнования подстегивает деток и заставляет их проявлять больше усердия на занятиях в школе.

Как видно, далеко не всегда стимулирование неотрывно взаимосвязано с финансовым вопросом. Каждый родитель может придумывать свои варианты подарков, исходя из предпочтений ребенка, его вкусов, увлечений и бюджета. Некоторые мамы и папы и вовсе в качестве стимулирования выбирают презенты-эмоции. Это может быть поход в аквапарк, посещение любимого кафе, просмотр нового мультика или детского фильма в кинотеатре. Многие школьники с восторгом воспринимают поощрения в формате похода в зоопарк, творческую мастерскую, дельфинарий или парк аттракционов.

Хорошее поведение ребенка всегда радует родителей. Мы стремимся достичь этого разными способами: убеждением, наказаниями, поощрениями. Один из способов — стимулирование правильного поведения с помощью денег или их эквивалентов (баллов, магнитов, наклеек). Как правильно применять этот метод?


Спорный вопрос

Вопросы материального поощрения детей, особенно в дошкольном возрасте, вызывают споры как среди специалистов, так и среди родителей. Одни говорят, что ребенок должен слушаться родителей и помогать по дому бескорыстно, другие — что с помощью системы поощрений деньгами ребенку за хорошие оценки или их эквивалентом, малыш вовремя адаптируется к взрослой жизни. Все системы поощрения ребенка чем бы то ни было связаны, прежде всего, с культивированием желательного поведения, а уже во вторую очередь — с наказаниями за нежелательное. Именно в этом их сильная сторона. Слабой же стороной является то, что чрезмерное их использование способно развить у ребенка позицию „ни шагу без поощрения". Но ведь речь идет о чрезмерном использовании, а в разумных пределах эти системы работают хорошо и позволяют достаточно эффективно привить нужные нормы поведения детям дошкольного возраста.


Кофейные зернышки

Никита, 6-летний сын Светланы, — своевольный ребенок, которого трудно заставить придерживаться принятых правил. Понимая, что пора принимать меры, Светлана придумала систему кофейное зерно и вместе с сыном разработала список, в котором значилось следующее: „все съел на завтрак (обед, ужин) — 1 зерно"; „аккуратно сделал задание — 3 зерна"; „убрался в комнате — 2 зерна"; и т.д. Список был вывешен на видном месте, а у Никиты появилась банка-зернонакопитель. Также был составлен список привилегий, на которые можно обменять зерна: „поход в детский центр развлечений — 70 зерен", „дополнительные 20 минут компьютерных игр — 20 зерен", и т.д. Была и система наказаний: „нагрубил взрослому — отдай 15 зерен", „соврал — 30 зерен". Светлана скоро увидела результаты: Никита стал придерживаться правил. Но маму беспокоило, не сделает ли это сына неуправляемым в отсутствие поощрений? Когда речь идет о системах стимулирования, то, как правило, используется система баллов, о которой взрослые договариваются с ребенком. Такие системы рекомендуется применять, когда ребенку исполнится 5 лет, потому что до этого возраста система будет слишком сложна для понимания малыша. За каждое желаемое действие назначается определенное количество баллов, а за плохое поведение баллы отнимаются. Определенную сумму баллов можно обменять на привилегии, которые заранее определены.


За что стоит поощрять?

У каждого ребенка есть свои проблемы в поведении. Для одного — это соблюдение режима, для другого — поддержание порядка в комнате, и т.д. Список поощряемого поведения должен быть написан (если ребенок умеет читать) или его позиции должны быть нарисованы (картинки, обозначающие желаемое поведение), причем, пунктов должно быть немного — максимум пять. Можно вносить позиции, связанные с режимом (вовремя и без капризов лег спать, утром спокойно встал и оделся), а также с домашними обязанностями (сам аккуратно повесил свою одежду, убрал свои игрушки перед сном и т.д.). На определенный период можно выбрать для стимулирования 2-3 обязанности. Но это не означает, что от других обязанностей ребенок будет освобожден. Для поощрения других дел применяйте похвалу (как приватную, так и публичную, высказанную при других людях), иные поощрения („ты мне поможешь, а потом пойдем играть"). Это необходимо, чтобы избежать у малыша формирования позиции „ни шагу без баллов".

Аккуратное выполнение задания (например, по подготовке к школе) поощрять можно, но осторожно, чтобы не закрепилась позиция, „я делаю уроки только за поощрение". Поэтому стимулируйте только одно действие, самое важное на данный момент, и периодически меняйте эти действия. Не забывайте о словесной похвале, она для ребенка бывает поважнее, чем баллы!


Что выбрать мерой поощрения и в каких объемах?

Можно выбрать любые предметы, которые могут обозначать баллы:

Кофейные или другие крупные зерна;

Магниты на холодильник.

Важна наглядность и доступность для пересчета. Проследите, чтобы баллы, заработанные ребенком, можно было потратить разумно. Нужно, чтоб за 7-10 дней ребенок имел возможность обменять баллы на одну из крупных привилегий и у него оставались бы баллы для 2-3 небольших. В этом случае система будет работать эффективно. Ошибка — излишнее премирование, когда ребенок имеет возможность за 2-3 дня заработать баллы на крупное поощрение. Также ошибкой может быть недостаточное премирование, когда баллы набираются слишком медленно, и малыш теряет интерес.


Что выбрать в качестве поощрения?

Посещение вместе со взрослым интересных мест: кинотеатров, парков аттракционов, театров и музеев; покупка долгожданной игрушки и т.д. Рекомендуется включить позицию „Сюрприз!". Взрослый задумывает какое-то развлечение, но не говорит ребенку до прибытия на место. Не стоит использовать в качестве поощрения шоколад и компьютерные игры. Потребление сладостей нужно ограничить другими способами, а что касается компьютера, ограничения должны исходить из здравого смысла и рекомендаций врачей. Обязательно придумывайте и организовывайте сюрпризы, которые малыш не „заработал". Но в этом случае лучше не предлагать ему, то развлечение, на которое он в данный момент копит баллы (родители об этом, как правило, знают). Необходимо сохранять мотивацию ребенка.


Нужны ли меры наказания?

Это уж решайте в каждом конкретном случае сами, — какой кары заслуживает проступок. Часто наказания нужны только вначале, а потом малыш привыкает беречь то, что он „заработал". Штрафуйте только по пунктам вашего списка. Исключением могут быть очень серьезные проступки: ложь или намеренно грубое поведение.

Здравствуйте уважаемые читатели! Ваш ребенок посещает школу, он старательно выполняет возложенную на него миссию – учится и при этом делает это вполне успешно. Рано или поздно настает момент, когда родители встают перед вопросом, как поощрять ребенка за хорошую учебу?

С одной стороны, учеба вашего чада – это его прямая обязанность и, собственно, именно в школе чадо получает знания, которые необходимо именно ему, а не родителям. С другой стороны, любой труд должен быть вознагражден, иначе человек может потерять интерес к нему.

Даже если взрослые неоднократно объяснили чаду, что хорошая учеба позволит ему в дальнейшем поступить в институт, а потом выучиться на выбранную им профессию, то это не означает, что детка полноценно сможет оценить советы родителей прямо сегодня.

Дети в силу своего возраста просто не могут в полной мере осознать, как важная для него будет в дальнейшем, сила полученных знаний — сейчас. Поэтому поощрять ребенка за хорошую учебу безусловно надо, но делать это стоит аккуратно и грамотно.

Вы спросите, а можно ли хвалить вообще не правильно? Да, к сожалению, многие родители не вникают в полной мере в суть тех слов, которые они произносят ребенку! Чаще всего, мама и папа говорят детке о том, какой он «молодец», «гений», «самый умный ученик в классе» и так далее.

При этом чадо ощущает, что его излишне перехваливают, ведь он прекрасно понимает, что есть и другие дети, которые тоже хорошо справляются с учебой. Излишние ожидания и слова о том, что ребенок лучший среди остальных, могут оказать, как это не парадоксально, негативное влияние на вашего отпрыска.
Так как же тогда правильно хвалить ребенка?

Или вообще ничего не говорить ему? Конечно, говорите и хвалите, только восхищайтесь именно учебой вашего чада, его поступками, приложенными усилиями, благодаря которым он добился такого прекрасного результата, но не переходите на восхваление личности вашего чада. В конце концов, вы ведь любите его не за учебу, а просто, потому что он ваш сын или дочь.

Откажитесь от финансового поощрения


Можно придумать тысячу разных способов, которыми можно, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и за положительные поступки и помощь по дому, но только не прибегайте к финансовому поощрению. Ребенок должен испытывать радость и удовольствие от самого процесса обучения в школе, постепенно у него будет приходить осмысление и понимание для чего он учится.

Если же родители введут прайс-лист — сколько денег чадо станет получать за хорошие оценки, то сам процесс обучения в школе сведется к такому вот «зарабатыванию» денег. Кроме того, любая помощь по дому, просьба со стороны близких людей, вполне вероятно вызовет у ребенка желание делать это за определенную плату. Вы спросите, а как же тогда научить ребенка обращаться с деньгами?

Этим вопросом безусловно стоит заняться вместе с подрастающим поколением, обсудить и выбрать способы зарабатывания денег для подростка, обговорить еженедельную сумму карманных расходов, но это совсем другая история. Не стоит сводить обучение в школе и оказание помощи близким людям к денежным отношениям.

  • Акцентируйте внимание на самом процессе

Научите ребенка получать удовольствие от самого процесса обучения в школе, а не только от конечного результата. Если чадо прикладывает много сил ежедневно, сидит за учебниками, старается учиться хорошо, то помогите ему в этом. Поинтересуйтесь вечером какую тему по географии он сегодня изучал, не поленитесь открыть географическую карту и послушать рассказ сына или дочки о знаменитом мореплавателе. Попробуйте найти дополнительную информацию по теме, которую ребенок изучал к грядущему уроку.

Чаще всего, в учебниках размещается сжатая информация по определенной теме урока, там нет красочного повествования и даны лишь краткие, но необходимые ученику знания. Постарайтесь расширить кругозор ребенка, посещайте вместе с ним выставки, музеи, смотрите фильмы по пройденным темам, приобретайте красочную литературу. Поиск интересной дополнительной информации нестандартным способом, поможет вам, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и мотивировать его к дальнейшему обучению.

  • Лучше реже, чем чаще


Самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей в качестве поощрения за учебу — вознаграждать их за это лишь иногда! Чем больше и чаще взрослые начинают «задаривать» собственных отпрысков, тем хуже они делают. Лучше, если поощрение будет проводиться, например, по окончанию четверти, полугодия или в конце учебного года.

За какие-либо значимые для ребенка контрольные и самостоятельные работы достаточно будет словестной похвалы или совместного похода в кино. Частыми подарками, мамы и папы отбивают у ребенка желание учиться во имя знаний и для самого себя, все сводится к «зарабатыванию презентов».

Когда поощрения могут быть во вред

Безусловно, любое поощрение может пойти не в пользу ребенку, а только во вред. Представьте ситуацию, родители говорят чаду, что он получит разрешение на отдых с друзьями, если закончит хорошо полугодие. И вот тут, помимо ежедневных стараний чада, у него параллельно начинает нарастать волнение по этому поводу.

Иногда, если родители видят, как малыш старался и прикладывал усилия, его можно наградить в конце четверти именно за это, а не наказать за то, что он немного «не дотянул» до более высоких результатов.

  • Поощрение по возможностям семьи


Порой становится жаль семьи, которые из кожи вон лезут, чтобы «дать лучшее ребенку». Кто сказал, что самая дорогая одежда, гаджеты, поездки – это лучшее? Спросите любого ребенка, что лучше — побыть пару часов с мамой и папой или получить новую игрушку?

Безусловно, имеется в виду, если мама и папа не просто «поприсутствуют» рядом с чадом, а будут активными слушателями, друзьями, любящими родителями, с которыми просто хорошо заниматься любыми делами. Любой ребенок с нормальными семейными ценностями и установками скажет, что лучше побыть с родителями.

Это касается и поощрений за учебу – зачем залезать в долги, отдавать деньги, которые откладывали всей семьей на совместный отдых летом на удовлетворение ежеминутной прихоти чада, чтобы «поощрить» ребенка не хуже других родителей. У всех разные возможности, разный уровень доходов – поэтому и вознаграждения ваши будут отличными от других.

Мы рассказали вам об основных принципах грамотного поощрения ребенка за хорошую учебу, но большинство наших читателей еще хотят узнать, какие же виды мотивации учеников являются приемлемыми, поэтому продолжаем:

  • Впечатления в подарок

Что может быть лучше для чада, чем получить в подарок за хорошую учебу сильные положительные впечатления. Поэтому смело:

  1. приобретайте чаду билеты в кино, цирк, театр;
  2. организовывайте вечеринку с друзьями по случаю окончания четверти с хорошими отметками;
  3. сходите всей семьей в парк развлечений, в боулинг или в бильярд;
  4. купите ребенку путевку в языковой лагерь или в то место отдыха, о котором он мечтал уже очень давно;
  5. оплатите поход в спа-салон, на фотосессию, абонемент в бассейн;
  6. отпустите на долгожданный концерт любимой группы или подарите билеты на футбольный матч.
  • Заветный подарок.

Новый гаджет? А почему бы и нет! Если ваше чадо давно мечтает о новеньком телефоне или другом чуде технике, то почему бы не приобрести этот самый заветный подарок по успешному окончанию учебного года.

Здесь не идет речь о том, что родители должны влезть в долги лишь бы удовлетворить желание чада, здесь имеется в виду приобрести детке подарок, о котором он давно мечтал, но он должен быть соизмерим финансовым возможностям семьи. Возможно это будет новый конструктор, кукла, набор косметики, ноутбук, велосипед или «крутой» футбольный мяч.

  • Дополнительное время на отдых

Если вы знаете, что ваш ребенок настоящий труженик и действительно приложил немало усилий, чтобы добиться хороших отметок в школе, то смело можно пересмотреть с ним домашние обязанности и на оговоренное время убрать какие-либо из них.

Прекрасным вариантом станет дополнительный выходной один раз в три-четыре недели. Разрешите чаду самому выбрать один такой день, когда позволено будет даже прогулять школу и дополнительные секции.

Родители как нельзя лучше знают собственное чадо, его интересы и увлечения, поэтому, мамы и папы, просто сядьте вечерком и подумайте, как поощрять ребенка за учебу стоит именно в вашей семье. Помните, что не всегда радость от поощрения прямо пропорционально количеству затраченных денег.

Вполне возможно, что детка не так сильно обрадуется индивидуальной поездке за рубеж, как совместному вечернему походу в кино. Самый яркий подарок для любого человека – это тот, который произвел на него сильные эмоциональные впечатления.

Надеемсясь наши советы вам пришлись по душе и вы сможет наградить ваших детей за хорошую учебу наилучшим образом! Всего вам доброго и до встречи в следующих статьях!

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

310

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

256

Мир прекрасен

Вчера хожу по узкому тротуару, навстречу девушка идет, с собакой, а собака прыгает на всех прохожих. Я честно боюсь собак, иду с огромным животом, а тут большая собака прыгает на меня. Девушка в наушниках. Даже не услышала мою просьбу держать собаку подальше. Конечно, я ничего не имею против животных, да они милые (только издалека могу наблюдать), но только мне кажется что это неправильно держать животных на длинном поводке во время прогулки, и не обращая внимание, что они прыгают на прохожих? А вас это тоже раздражает?

180

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159