Домой / Карандаш / Воронкова «Таня выбирает ёлку. Сказка "Таня выбирает ёлку" - ничего личного

Воронкова «Таня выбирает ёлку. Сказка "Таня выбирает ёлку" - ничего личного

Один за другим проходили зимние дни – то вьюжные, то снежные, то морозные и румяные. И с каждым днём всё ближе да ближе подходил Новый год.

Как-то раз Таня пришла с улицы с громким плачем.

– Ты что? – спросила бабушка. – Руки отморозила?

– Я не отморозила руки! – прорыдала Таня.

– Ну, тогда что же? Мальчишки отколотили?

– Нет, не отколотили!

– А тогда что же стряслось?

– В школе ёлку будут делать… А нас не возьмут… Говорят – до школы далеко, маленькие замёрзнут… А мы и не замёрзнем даже ни капельки!..

– И правда, – сказала бабушка, – куда вы такую-то даль по морозу потащитесь!

– Да-а! «По морозу»! А там ёлка будет вся наряженная!

– Эва беда какая! А мы возьмём да свою нарядим!

– А где она у нас?

– Вот дед поедет за хворостом да и срубит.

– А чем наряжать?

– Найдём чем.

– И Алёнку позовём?

– Конечно, позовём.

Таня вытерла слёзы и сразу повеселела. После обеда дедушка стал запрягать лошадь.

Бабушка сказала ему:

– Дед, не забудь, сруби нам ёлочку. Да получше выбери.

– Какая встретится, ту и выберу, – сказал дедушка.

Но Таня закричала:

– Ой, дедушка, ты не такую выберешь! Надо пушистенькую. И чтобы прямая была. И чтобы густая. Дедушка, давай я сама с тобой поеду, а то ты не такую привезёшь!

– Поедем, – сказал дедушка. – А замёрзнешь – не реветь.

– Не буду реветь, – сказала Таня.

И тут же забралась в розвальни.

Лошадь бежала рысью по гладкой дороге.

В лесу было тихо, деревья стояли совсем неподвижно. Они словно увязли в снегу да и заснули.

Села какая-то птица на ветку и стряхнула сверху снежок прямо Тане на голову.

– Дедушка, а ведь холодно деревьям в лесу стоять, – сказала Таня.

– Конечно, холодно, – сказал дедушка, – и вьюжно и морозно.

– А как же они терпят?

– Так вот, терпят и молчат – переживают тяжёлое время. Как и человек всё равно.

– Человек-то не молчит, – подумав, сказала Таня, – человек-то возьмёт да заплачет.

– Ну, кто заплачет, тот человек не настоящий. Настоящий человек беду молча выносит.

Таня вспомнила, как она утром плакала, и примолкла.

В лесу, около самой дороги, лежала куча хворосту. Дедушка её ещё с осени приготовил.

– Я буду хворост на сани складывать, – сказал дедушка, – а ты пока что ёлку себе выбирай.

Таня пошла по лесной дороге.

Вот хорошая ёлочка, только ветки не донизу… Вот другая, тоже хорошая, только велика очень, в избу не войдёт… Вот и третья, рядом с берёзкой, – маленькая, пушистая, прямая, как раз такая, какую Тане хотелось!

– Я вот эту выбрала, – сказала Таня.

Дедушка срубил ёлочку и положил на воз. И Таню на воз посадил. Бодро пошла лошадка, запели полозья по накатанной дороге. Таня сидела на возу и крепко держала свою ёлочку.

Оборудование : кроссворд, рисунки, ёлка наряженная, плакаты, карточки.

Ход урока.

I. Тема урока.

II. Отгадай загадку:

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Какие пословицы о зиме знаете.

Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь - году начало, зиме середина.
Вьюги да метели под февраль полетели.

Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами, под завывание метели, можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. А кто придумал их для нас мы с вами узнаем, если отгадаем кроссворд:

    Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

    Сито большое, сито голубое.
    Сеет-веет белый пух
    на леса, дома, на луг. (небо и снег)

    Ёжик на неё похож,
    На ней листьев не найдёшь.
    Как красавица, стройна,
    А на Новый год - важна. Ответ (Елка)

    Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно! (горка)

    Дунул ветер, и мороз
    Снег нам с севера принёс.
    Только вот с тех самых пор
    На стекле моём …- узор морозный -

    Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички -

Шерстяные... (рукавички)

7 Хоть верь, хоть не верь -
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.(Олень.

8. Что за дом, странный дом,
Нет ни стен, ни окон в нем,
Только пол да потолок
Да еще две пары ног.
На себе ношу я дом
Новый год я встречу в нем. Ответ: Черепаха

    Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

    Изо льда плывёт гора
    В море-океане.
    От неё не жди добра,
    Берегись, «Титаник».(Айсберг.)

(прочтем хором на плакате) "Снегурочка"

III. Какой праздник и взрослые и дети любят больше всего?

Чем отличается этот праздник от всех других праздников?

Вспомните, совсем недавно мы с вами тоже посещали такой праздник, ходили в гости к ёлке. Вспомните и расскажите, что вам больше всего понравилось. А чтобы вам легче было вспоминать посмотрите на эту картинку, на которой изображена новогодняя ёлка. (ответ 2-3х детей).

IV. Физминутка.

Хлопья белые летят,
(легкий бег на месте)
Холоднее стало,
(приседания)
Только, зимушка, ребят
(наклоны туловища влево-вправо)
Ты не испугала.
(прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала

V. Знакомство с текстом "Ёлка".

    Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с девочкой Таней, о которой написала писательница Любовь Воронкова. Посмотрите на портрет писательницы. Родилась Любовь Воронкова в 1906 году в Москве, но ее семья переехала в подмосковную деревню, которую маленькая Люба запомнила на всю жизнь. А когда она стала большой, то писала рассказы и повести о своих деревенских знакомых – таких же ребятишках, как и вы. Хотите узнать о том, как девочка Таня готовилась к Новому году? (ответы детей) Тогда слушайте.

    Чтение текста.

Таня выбирает ёлку

Один за другим проходили зимние дни – то вьюжные, то снежные, то морозные и румяные. И с каждым днём всё ближе да ближе подходил Новый год.

Как-то раз Таня пришла с улицы с громким плачем.

– Ты что? – спросила бабушка. – Руки отморозила?

– Я не отморозила руки! – прорыдала Таня.

– Ну, тогда что же? Мальчишки отколотили?

– Нет, не отколотили!

– А тогда что же стряслось?

– В школе ёлку будут делать… А нас не возьмут… Говорят – до школы далеко, маленькие замёрзнут… А мы и не замёрзнем даже ни капельки!..

– И правда, – сказала бабушка, – куда вы такую-то даль по морозу потащитесь!

– Да-а! "По морозу"! А там ёлка будет вся наряженная!

– Эва беда какая! А мы возьмём да свою нарядим!

– А где она у нас?

– Вот дед поедет за хворостом, да и срубит.

– А чем наряжать?

– Найдём чем.

– И Алёнку позовём?

– Конечно, позовём.

Таня вытерла слёзы и сразу повеселела. После обеда дедушка стал запрягать лошадь.

Бабушка сказала ему:

– Дед, не забудь, сруби нам ёлочку. Да получше выбери.

– Какая встретится, ту и выберу, – сказал дедушка.

Но Таня закричала:

– Ой, дедушка, ты не такую выберешь! Надо пушистенькую. И чтобы прямая была. И чтобы густая. Дедушка, давай я сама с тобой поеду, а то ты не такую привезёшь!

– Поедем, – сказал дедушка. – А замёрзнешь – не реветь.

– Не буду реветь, – сказала Таня.

И тут же забралась в розвальни.

Лошадь бежала рысью по гладкой дороге.

В лесу было тихо, деревья стояли совсем неподвижно. Они словно увязли в снегу, да и заснули.

Села какая-то птица на ветку и стряхнула сверху снежок прямо Тане на голову.

– Дедушка, а ведь холодно деревьям в лесу стоять, – сказала Таня.

– Конечно, холодно, – сказал дедушка, – и вьюжно и морозно.

– А как же они терпят?

– Так вот, терпят и молчат – переживают тяжёлое время. Как и человек всё равно.

– Человек-то не молчит, – подумав, сказала Таня, – человек-то возьмёт да заплачет.

– Ну, кто заплачет, тот человек не настоящий. Настоящий человек беду молча выносит.

Таня вспомнила, как она утром плакала, и примолкла.

В лесу, около самой дороги, лежала куча хворосту. Дедушка её ещё с осени приготовил.

– Я буду хворост на сани складывать, – сказал дедушка, – а ты пока что ёлку себе выбирай.

Таня пошла по лесной дороге.

Вот хорошая ёлочка, только ветки не донизу… Вот другая, тоже хорошая, только велика очень, в избу не войдёт… Вот и третья, рядом с берёзкой, – маленькая, пушистая, прямая, как раз такая, какую Тане хотелось!

– Я вот эту выбрала, – сказала Таня.

Дедушка срубил ёлочку и положил на воз. И Таню на воз посадил. Бодро пошла лошадка, запели полозья по накатанной дороге. Таня сидела на возу и крепко держала свою ёлочку.

    Обсуждение рассказа.

    Как называется рассказ?

    О ком говорится в этом рассказе?

    Почему Танюша вернулась с горки со слезами?

    Что ей ответила бабушка?

    Что дедушка в лесу рассказал Тане про настоящего человека?

    Почему Таня примолкла после этого рассказа?

    Как вы думаете весело прошел Новый год у Тани?

    Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, а из - под картинки ёлочки выглядывает какой-то белый краешек. Посмотрим? (вызывается ребенок, который достает конверт и вытаскивает разукрашки с новогодней елкой). Ребята, это, наверное, Таня из рассказа прислала нам подарки. Давайте раскрасим картинку.

    Работа за столами. Раскрашивание картинки.

VI. Итог. С каким произведением мы познакомились? Кто автор рассказа? О ком говорится в рассказе? Чем вам запомнилось это произведение?

Портрет Л. Воронковой для показа воспитанникам.

(хорошо бы в течение недели держать портрет на видном месте и периодически напоминать детям о писателе и его произведении)

Наталия Бутенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Новый год»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим .

Цель : ознакомление с новогодними традициями России и других стран.

Задачи : дать представление о том, как отмечали праздники наши предки, побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье; расширять представления о характерных признаках зимы, учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Материал : глобус, мультимедийная презентация, наряженная ёлка в группе.

Предшествующая работа : чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку» .

Ход : воспитатель загадывает детям загадку :

Превратилась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Зимой) .

Слушаем зиму : тишина, тишина…. лес спит, только иногда слышно, как снег охапками падает с веток….

Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом, ёлкой и т. д.) .

Русские народные праздники очень разнообразны. Каждый сезон года имеет свой праздник и обычай, богат различными обрядами, поверьями и приметами. Какой же скоро будет праздник? (новый год , рождество) .

Скоро мы встречаем любимый праздник Новый год ! Традиции новогоднего праздника у всех народов различны. Но у всех -это веселье, шутки, пляски фейерверки, Дед Мороз и подарки, пожелания добра и счастья. Давайте отправимся в путешествие вокруг земного шара и узнаем, как встречают новый год в других странах.

Воспитатель берет в руки глобус и говорит : вперед 4 шага, назад 4 шага, крутится, крутится шар голубой…. и попадаем мы с вами …

В Австралии встречают Новый го 1 января на пляжах, в это время здесь стоит 30-ти градусная жара и Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки в купальных костюмах (показ слаида) .

В Америке Санта-Клаус приносит детям подарки в рождественскую ночь 25 декабря. Проходят шумные, красочные уличные балы и шествия. В полночь люди поздравляют друг друга. (Показ слаида) .

Африканский Дед Мороз проживает на самой высокой горе Килиманджаро, где круглый год лежит снег. Когда наступает время праздника, добрый старичок наряжается в свою красную шубу, берет в руки огромный мешок с подарками и спускается с горы к людям. (Показ слаида) .

А в России Новый год отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января. Главная красавица в доме - ёлка, которую украшают самыми яркими игрушками. А в старину ёлку украшали различными сладостями : орехами в блестящих обёртках, конфетами и даже овощами. На ветках тогда горели восковые свечи, а сегодня на ёлке у нас горят электрические гирлянды. Макушку ёлки венчала Вифлеемская звезда.

Воспитатель предлагает детям вспомнить рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку» . Вопросы :

Какой праздник собирались встречать дети?

Куда поехали дедушка и Таня за ёлкой?

Физкультминутка.

Ели за окном стоя,

В небо синее глядят.

Веки в стороны торчат,

Белки на ветвях сидят.

Белки прыгают на ёлки,

Не пугают их иголки,

Собирают белки шишки,

Белки – ловкие малышки.

Солнце светит в небесах

Скачет по лесу лиса.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся

И домой к себе вернёмся.

Воспитатель : - У всех ли дома стоит уже новогодняя ёлка? Чем вы собираетесь ее украшать? Как в ваших семьях готовятся к встрече Нового года, существуют ли у вас свои новогодние традиции? Какие? (Рассказы детей) .

Под Новый год и Рождество люди гадают : старики – о жизни, девушки и парни – о женихах и невестах, матери – о здоровье и судьбах детей, а крестьяне- об урожае и успехе в делах. Под Новый год все загадывают желания. Воспитатель предлагает детям загадать желание и нарисовать его в своем рисунке. Повесим наши желания на нашу ёлочку в группе и они обязательно сбудутся, ведь Новый год - волшебный праздник.

Новый год – это обязательно подарки. Кстати ситуация с подарками на Руси вначале была странной, не Дед Мороз дарил подарки, а наоборот, их дарили ему, чтобы он стал добрее. Но со временем он подобрел и стал сам приносить подарки. Давайте посмотрим под нашей ёлочкой….нет ли там для нас новогоднего подарка? Дети находят под ёлкой подарки.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать внимание, память, музыкальный слух; учить петь выразительно, четко выговаривая слова.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Л. Воронковой «Как елку наряжали» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «К нам приходит Новый год».

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали».

1. Организационный момент.

Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали». (Воронкова Л. Солнечный денёк. – М.: Стрекоза-пресс, 2005.)

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали».

Рассказ: Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.

К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.

Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.

А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:

– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!

– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.

Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.

Но матери все-таки не понравилось:

– Ну что это за украшение – баранки!

Она оделась и пошла в село в магазин.

Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.

Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:

– Мамушка, ты что купила?

Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку...

– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!

– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.

Бабушка тоже подошла к столу:

– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!

Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.

– Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.

В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.

– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.

Таня подбежала к деду:

– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?

– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?

3. Беседа по вопросам.

– Какой приближался праздник?

– Кто пришел к Тане наряжать елку?

– Чем наряжали елку?

– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?

– Кого дедушка просил привезти свечи?

– Чем вы украшаете елку?

– Вам нравится праздник Новый год? Почему?

– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?

4. Элементы музыкального воспитания.

Дети слушают музыку, определяют ее характер. Учат слова и под музыку поют песню «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой). (Здравствуй, Новый год: праздники в детском саду. – М.: Музыка, 1985.)

5. Физкультминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос. Надо показать руку, нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. Движения.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Танина ёлочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.

К Тане пришли Алёнка и Дёмушка наряжать ёлку. Алёнка принесла два пряника, розовый и белый. Дёмушка принёс только один пряник, белый, а розовый он не утерпел - съел по дороге.

Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пёстрых бумажках. Таня и Алёнка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на ёлку.

А когда всё повесили, пришла мать с работы, поглядела:

Эх, что-то у вас, ребятишки, на ёлке жидко!

Давайте баранок навешаем, - сказала бабушка. - Я их на праздник целую связку припасла.

Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.

Но матери всё-таки не понравилось:

Ну что это за украшение - баранки!

Она оделась и пошла в село в магазин.

Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.

Таня увидела её из окна и бросилась навстречу:

Мамушка, ты что купила?

Мать поставила на стол белую коробку, развязала верёвочку, подняла крышку…

Ой! - У Тани даже дух захватило от радости. - Игрушки!

Уж если наряжать ёлку, так наряжать! - сказала мать и засмеялась. - Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на ёлку.

Бабушка тоже подошла к столу:

Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!

Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на ёлку. Тут были и шарики - жёлтые, зелёные, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы - длинные-предлинные нитки бус. И самое главное - здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.

Теперь только свечек бы… - сказала бабушка. - Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.

В это время пришёл с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стёганку и глядел из кухни на ёлку.

О свечках не тужите, - сказал дедушка, - свечки ужо нам учитель из города привезёт. Я ему наказывал.

Таня подбежала к деду:

Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?

Не забудет, - сказал дедушка. - Ему и для школьной ёлки надо свечек привезти - как же он забудет?

Новый год пришёл

Учитель не забыл - свечек привёз. А ещё привез бенгальских огней и дал деду немного серебряной канители и золотого дождя.

А когда свечки зажигать будем? - спросила Таня.

Вечером, - сказала бабушка. - Как стемнеет на улице, так и зажжём.

Таня и Алёнка не могли дождаться, когда настанет вечер.

Они собрали всех своих кукол, нарядили их в самые лучшие платья и усадили под елку. А сами они тоже были нарядные. Алёнка пришла в новой вязаной кофточке, а Таня надела своё самое красивое платье - красное клетчатое с пуговицами на груди.

В сумерки пришёл Дёмушка и привёл своих товарищей - Егорку, Юру Грачёва и Ваню Берёзкина.

Бабушка, смотри-ка, и все мальчишки к нам пришли! - закричала Таня.

Но бабушка сказала:

Ну пусть они тоже на ёлке побудут, они ведь маленькие.

Мать пришла с работы пораньше, прибралась в избе, накрыла стол белой скатертью. Таня украдкой взяла шаль и выбежала на задворки посмотреть, не идёт ли Новый год. Но тихо было кругом, неподвижно стояли голые берёзы, и на снежной дороге никого не было.

Не идёт ещё! - вздохнула Таня и побежала обратно в избу.

Скоро на улице совсем стемнело. Бабушка управилась со скотиной. Пришёл из конюшни дедушка.

Ну вот, скоро и Новый год пожалует, - сказала мать. - Теперь и зажигать можно!

Мать зажгла на ёлке свечки, и вся изба осветилась. Заблестела на ёлке серебряная канитель, засверкал золотой дождик, красная звезда и все конфетки в пёстрых бумажках засветились и засияли. Тане показалось даже, что и старые куклы, которые сидели под ёлкой, развеселились и заулыбались.

Давайте мы Новому году песенку споём, - сказала мать. - Девчатки, начинайте, как я вас учила!

Таня и Алёнка стали рядом и запели песню про ёлку.

Дёмушка и мальчики тоже им подтягивали, и получалось хоть и не очень складно, зато очень весело.

Когда спели песенку, мать включила радио, и в избе зазвучала музыка, громкая и весёлая. Такая музыка, что всем плясать захотелось.

А потом дедушка зажёг серную палочку - бенгальский огонь. Ну, уж это было настоящее чудо! Огонёк бежал по этой палочке, трещал, и по всей избе разлетались белые искры и белые звёзды.

Потом палочка сгорела, погасла, и пошёл дымок.

Дедушка, ещё зажги! - закричала Таня.

Ещё, ещё зажги! - закричала и Алёнка.

И мальчики закричали:

Ещё! Ещё!

Дедушка зажёг другую палочку, и снова по избе с треском полетели белые искры и белые звёзды. Дёмушка отскакивал от бенгальского огня - боялся, что обожжётся. Он не знал, что бенгальский огонь холодный.

А Таня и Алёнка подставляли ладони, ловили огненные звёздочки и смеялись:

А мы не боимся! А мы огонь хватаем!

Поздно вечером пришла Алёнкина мать и увела Алёнку и Дёмушку домой. И Дёмушкины товарищи тоже домой ушли. Танина мать всем гостям дала на дорожку по горсти разноцветных конфет. Конфеты были круглые, как крыжовник, и розовые и зелёные.

Таня свои конфеты есть не стала. Она высыпала их в блюдце и поставила куклам под ёлку - кукол ведь тоже угостить нужно.

Свечки на ёлке стали гореть тише. То одна погаснет, то другая. Но серебряная канитель и золотой дождик всё ещё блестели и светились.

Давайте ёлку гасить, - сказала бабушка, - да за ужин пора.

Но Таня сказала:

Что ты, бабушка! Новый год придёт, а у нас ёлка не горит. И радио пусть играет!.. - А потом спросила: - А когда же он придёт? Уж и свечки стали маленькие, и трескучий огонёк сгорел, а он всё не идёт и не идёт. Может, он сегодня не придёт совсем?

Мать засмеялась. А дедушка сказал:

Как не придёт? Хоть все ворота запри, но всё равно здесь будет.

Таня опять потихоньку вышла во двор, опять посмотрела на дорогу. Но в деревне стояла тишина, молчали берёзы, и на пустынной дороге никого не было…

После ужина Таня не хотела ложиться спать.

Я не хочу спать, - сказала она, - а то усну и Новый год не встречу… Я буду его дожидаться.

Дожидаться и в постели можно, - ответила мать. - Лежи и дожидайся.

Мать повернула рычажок радиоприёмника, и музыка стала тихой и далёкой, как во сне. Таня легла. Она смотрела, как мигают на ёлочке последние свечки, и ждала: вот заскрипят шаги по морозу, вот стукнут в дверь или в окно… Но шаги всё не скрипели, и в окно никто не стучал. Последняя свечка на ёлке погасла, и серебряный дождь перестал светиться. И Таня сама не заметила, как заснула.

Тихо было кругом. Все спали - и мать и бабушка. А дед ушёл ночевать на скотный двор.

И тогда вдруг умолкла музыка, и в тишине раздался большой серебряный звон часов. Это били часы в Москве, на кремлёвской башне.

Они пробили двенадцать раз, и на земле наступил Новый год.


Прочла его детям, шестой год жизни.
Вопросы детей после прочтения:
- А где Путин?
- А где телевизор?
- А почему они свечки ставили на ёлку? Это же нельзя - пожар будет? У них что гирлянда сгорела?