Домой / Перманентный / Как быстро выучить большой материал. Сон и обучение во сне! Был проведен эксперимент…

Как быстро выучить большой материал. Сон и обучение во сне! Был проведен эксперимент…


«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память » Иоганн Вольфганг фон Гёте (немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель).

Для каждой роли актеру приходится заучивать большое количества текста, при этом, в отличие от телеведущего или преподавателя, у него нет возможности заглянуть в конспект.

Но, конечно же, не только актерам полезно укреплять и развивать память, а любому человеку будет только на пользу овладеть навыками запоминания большого объёма информации.

Методик и упражнений для развития человеческих способностей существует великое множество. Так, руководитель и основатель образовательного портала 4brain – Евгений Буянов, на страницах своего проекта собрал наиболее значимые и интересные методики развития в человеке разных ментальных навыков, и все ради одной важной цели: «в наше время в интернете сложно найти что-нибудь стоящее: что можно прочитать и потом рассказать внукам в старости; чему можно научиться, чтобы сделать мир лучше; что сделает нас немного мудрее и толерантнее» . Пройдя по , вы сможете найти большое количество полезных, увлекательных приемов, правил и техник, направленных на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания. Вся методика обучения способам запоминания, представленная на данном сайте очень проста и доступна каждому.

Чем больше вы узнаете о способности памяти, тем легче вам будет общаться с ней на «одном языке», а значит, вы будете понимать друг друга долгие годы, оставаясь при этом «верными друзьями».

Итак, не торопитесь приступать сразу же к упражнениям. Для начала давайте определимся, какой вид памяти, развит именно у вас лучше всего.

Так, Наполеон, обладал, моторной памятью (всем нам прекрасно помнится его феноменальная память на имена). Человеку, обладающему акустической памятью , нужно слышать то, что он учит. А это говорит о том, что лучший для него вариант – заучивать вслух. Опорой памяти для людей визуального восприятия , служит обдуманное расположение ключевых слов (раскрашивание, рисунок, схемы).

Также важно определить при выборе способа запоминания текста:

  • Какого типа текст (какой сложности, тематики)
  • Насколько подробно необходимо вам его запомнить
  • На какое время

Итак, давайте, чтобы раз и навсегда выявить ваш тип памяти, мы с вами проведем один тест. Называется он «Тест на определение типа памяти» . Вам для этого понадобиться три листа бумаги, обязательно пронумерованных.

Прочитайте вслух слова:

  • Лампа
  • Груша
  • Карта
  • Дождь
  • Гусь
  • Обруч
  • Собака
  • Лист
  • Газета

Запишите то, что запомнили на первом листе.

Теперь прочитайте слова про себя, и обязательно представляйте эти предметы:

  • Чайник
  • Самолет
  • Бабочка
  • Ноги
  • Лошадь
  • Доска
  • Свеча
  • Хлеб
  • Книга
  • Велосипед
  • Луна

Вновь запишите, что запомнили, используя лист №2.

А теперь прочитайте слова и «запишите» их в воздухе:

  • Заяц
  • Лыжи
  • Самовар
  • Топор
  • Лодка
  • Поездка
  • Загадка
  • Стул
  • Печенье

Запишите все, что смогли запомнить на третьем листе.

Вот теперь выводы: если больше совпадений на листе №1 – у вас аудиальная память. На листе №2 – зрительная память, на листе № 3 – кинестетическая.

Приемы быстрого запоминания текста

«Помнить - это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего » Максим Горький.

У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы, секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.

В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян приоткрывает нам завесу этих тайн.

И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:

  • Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме…то есть необходимо войти в нужный образ. В общем, идею вы уловили!
  • Также книга наполнена всевозможными действенными советами, среди них и чтение материала вслух. И желательно только повторять ту часть, которая меньше всего поддаётся запоминанию. Не забывайте делать перерыв, отдыхать.
  • Обязательно тренируйте образные способности (есть такой даже метод «Мнемотехника (метод ассоциаций)» все о данной методике читайте на .

А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять» . Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).

Пример: Часы и Облако .

Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.

Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок « » .

Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона» или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).

И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом. А процесс «вспоминания» слов будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.

Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):

  • Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысль
  • Читая текст, обращайте внимание на подробности
  • Проводите параллели с уже имеющимися у вас знаниями
  • Ставьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желанием
  • Небольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сном
  • Объемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день
  • Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)
  • Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд (вкусным обедом, долгожданной покупкой)
  • Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его перевод
  • Все сложное, старайтесь максимально упростить
  • Всесторонне используйте различные органы чувств
  • Старайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение). Для этого используются, в том числе .
  • Читайте, учите только на свежую голову
  • Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)
  • Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)

Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов). Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.

Вот и все на сегодня. Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: « Голова без памяти - все равно, что крепость без гарнизона ». Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс .

Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное, результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии в строке ниже.

Удачи вам и отличной памяти!

Инструкция

Рассчитайте время, которое потребуется на подготовку к экзамену. Ни в коем случае не оставляйте все на последний день. У человеческого организма есть предел, до которого он способен воспринимать информацию, и это стоит учитывать. Спланируйте, сколько тем, страниц или параграфов вам нужно изучить за день. Последние сутки перед экзаменом оставьте на отдых и легкое повторение.

Поймите про себя, какой тип памяти у вас лучше развит. Различают зрительную, слуховую и моторную. Если вы лучше помните то, что увидели, больше читайте и выделяйте маркером важные места в конспекте. Если на первом месте слуховая память, читайте или проговаривайте основные мысли вслух. А если тактильная - пишите конспекты или шпаргалки. Кстати, они будут нелишними практически для всех, даже если не использовать их на экзамене.

Не начинайте сразу зубрить материал . Сначала просмотрите его, выявите основные идеи и факты. Составьте краткий конспект или план ответа на основе опорных слов. И попробуйте им воспользоваться. Начинайте с самых сложных и непонятных тем. Отведите для них утренние часы, даже если вы считаете себя совой.

Чередуйте работу и отдых. Лучше всего использовать режим школы: 40-45 минут зубрежки и 10-15 минут для расслабления. Во время отдыха обязательно меняйте вид деятельности: пройдитесь, сделайте зарядку, не нагружайте глаза и уши другими образами.

Повторите изученный материал по экзаменационным вопросам. Их список обычно студентам известен. Имитируйте испытание: напишите вопросы на листочках и тяните. Прочитав задание, кратко набросайте ответ. Те моменты, которые даются особенно трудно, перескажите вслух кому-то из близких. Это придаст вам уверенности.

Используйте для повторения зеркало: рассказывайте материал своему отражению. Старайтесь выглядеть уверенно, пусть ваш голос звучит твердо. Если вы не нашли ответы на какие-то вопросы, задайте их преподавателю на консультации перед экзаменом.

Применяйте мнемонику или метод ассоциаций для запоминания сложных понятий, формул или дат. Например, годовщину какой-нибудь битвы можно соотнести с днем рождения знакомого. Придумайте стишок или смешную фразу, в которой каждое слово будет соответствовать символу в формуле. Такой творческий подход позволит накрепко усвоить нужную информацию.

Источники:

  • Как быстро выучить материал

Часто русский язык называют одним из самых трудных их-за правил, исключений в них, словарных слов и т.д. Но если отнестись к изучению языка внимательно, в системе, с установлением причинно-следственных и ассоциативных связей, можно заметить, как изменится отношение к нему.

Инструкция

Школьники обычно с трудом усваивают словарные слова. Бывает, что запомнив их так, как они написаны в учебнике, ученик не может сориентироваться, увидев то или иное слово в тексте. Создайте необходимые условия, чтобы запоминание происходило не механически, а осознанно, чтобы школьнику было интересно учить трудные для него слова. А то, что понято, закрепится в памяти навсегда.

Попытайтесь мысленно поставить себя на место ученика данного возраста. Постарайтесь вспомнить, как проводил работу по запоминанию словарных слов ваш учитель. Подумайте, как бы вам , чтобы педагог с вами занимался по данной теме? Теперь проанализируйте запланированную вами структуру урока, методы, которые вы применяете, и внесите что-нибудь новое. Ваша цель – заинтересовать .

Первое, что следует сделать при работе с новым словарным словом – записать его на доске, поставить , прочитать. Цветом или шрифтом выделите ту букву или их сочетание, которые необходимо запомнить. Произнесите сначала вы, затем вместе с детьми.

Разберите слово по составу. Часто дети пишут вместо одной другую, так как не могут разобраться, к какой морфеме она относится. Поэтому до урока найдите интересную информацию о происхождении этого словарного слова. Для детей разного возраста по- объясняйте этимологию слова. Обратитесь к соответствующему словарю, попытайтесь превратить сухую и скучную информацию, данную в нем, например, в сказку, которая заинтересует младших школьников. Этимологический анализ способствует тому, что дети начнут понимать причинно-следственные связи, почему оно является словарным, а значит, запомнят его написание. Запишите слово в тетради или в специальные словарики.

Для младшего школьного возраста рекомендуется использовать как можно больше наглядных средств, поэтому, если это возможно, проиллюстрируйте или найдите рисунок, соответствующий данному трудному слову. У ребенка возникнут ассоциации, когда ему необходимо будет написать предложение с этим словом.

Теперь попросите детей придумать свои предложения, где встречается новое слово. Можете вспомнить и ранее изученные. Дайте задание составить текст из 3-4 на заданную тему, где встречались бы слова из словарика. Через некоторое время попросите учеников зачитать полученные высказывания и посчитать, кто употребил больше всего словарных слов.

Обязательно обращайте внимание на все уже изученные слова, которые встречаются во время выполнения заданий. Не забудьте повторить новый материал в конце урока. В качестве домашнего задания полезно дать творческую работу, связанную с новым словом. Опирайтесь на интересы школьников. Если ребенок хорошо , попросите проиллюстрировать словарное слово. Если же ученик сочиняет сказки, пусть напишет историю, например, о дружбе словарных слов и т.д.

Видео по теме

Человеку любого возраста для запоминания большого объема материала требуется значительное количество усилий. Экспериментально доказано, что механическое перечитывание текстов дает практически нулевой результат. Поэтому главное – использовать правильный подход. В целях облегчения усвоения большого материала рекомендуют применять комплексный учебный метод.

Инструкция

Организационные моменты
Учите в утренние часы, с 7 до 12 часов, и в послеобеденное время - с 14 до 18 часов. Это оптимальное время для запоминания. За сложную информацию беритесь с утра. Если вы ограничены во времени, то старайтесь хорошо высыпаться, соблюдать режим дня, и 10-минутные перерывы .

Делите весь объем информации на количество дней, за которые ее следует выучить. Оставляйте один день в запасе на повторение, если возможно. Специалисты считают, залогом успешного запоминания материала является его правильное распределение во времени.

Разбейте большой материал на разделы, блоки, желательно смысловые. Или же блоки, равные по физическому объему. Если не очевидно, то сами придумайте ассоциативную связь между разделами, озаглавьте их.

Запомните последовательность блоков или разделов. Для этого составьте короткий план. Также используйте ассоциативные цепочки, смысловые ассоциации и другие методы.

Повторите, а точнее - перескажите информацию после первого прочтения. Это гораздо продуктивнее, чем ее еще несколько раз. Принимайтесь за следующий блок материала. Проработав его, повторите быстро первый и второй. И так далее, по нарастающей схеме.

На следующее утро, после пробуждения, быстро повторите заученное в прошлый день. Пользуйтесь опорными словами, конспектами и прочими методами или, лучше, пересказывайте по памяти. По конспектам затем проконтролируйте, все ли удалось вспомнить. На следующий день начинайте повторение с того места, на котором в предыдущий день.

Источники:

  • Приемы эффктивного повторения и запоминания

Как сказал известный американский мастер экрана Спенсер Трейси: «Все что нужно актеру - выучить роль и не натыкаться на мебель». Знаменитый артист, конечно же, шутил, но и в этой шутке есть своя доля правды. Роль вам все же придется выучить.

Инструкция

Для начала, несколько раз внимательно прочитайте весь текст, включая реплики ваших партнеров. Вникните в смысл происходящего в пьесе. Отметьте незнакомые слова, выясните и правильное произношение. Распланируйте свою работу относительно того времени, которым располагаете. Учитывая возможность непредвиденных обстоятельств, всегда оставляйте некоторое время себе в запас.Теперь можно приступать непосредственно к заучиванию.

Для того чтобы быстро , необходимо соблюдать несколько простых правил.Учитывайте, что в первые 10-20 минут умственной работы трудно переключиться от предыдущей деятельности. Поэтому к заучиванию текста готовьтесь заранее. Например, перечитайте то, что учили накануне. Во время заучивания роли, не чередуйте эту работу с похожей. Перерывы, которые вы делаете, лучше заполняйте максимально неинтеллектуальной деятельностью (физические упражнения, прогулка). Лучший способ забыть только что выученный текст - сразу же вслед за этим пытаться запомнить другой материал.Избегайте, по возможности, отвлечений во время заучивания роли. Если сразу откликнуться на позвонивший телефон или ответить обратившемуся человеку, потом очень трудно вернуться к работе. Избавьтесь от всех отвлекающих моментов: отключите телефон, попросите знакомых или домочадцев не беспокоить вас. Что же делать, если это невозможно? Допустим, телефон. Не поднимайте сразу же трубку. Пусть он прозвонит несколько раз, а вы в это время закрепите то, что делаете сейчас. Еще раз прочитайте последнее предложение, повторите вслух заучиваемую фразу и т.д. А теперь отвечайте на звонок. Используйте эффект незаконченного действия. Не заучивайте до конца. Отложите часть работы на утро. Тогда психологическое напряжение, вызванное незавершенным действием, закрепит запоминание.

Кроме самого текста, вам необходимо выучить также моменты выхода и вступления. Для того, чтобы не учить чужие роли, договоритесь с кем-нибудь из домочадцев. Пусть он почитает сценарий, исключая ваши реплики, чтобы вы запомнили, когда вам нужно реагировать.Учить старайтесь перед зеркалом, для того, чтобы отработать эмоции. Не пользуйтесь только своим опытом, прочитайте несколько книг на тему пьесы, для того, чтобы понять особенности психологии своего персонажа.Все жесты, перемещения и действия с реквизитом запоминайте уже непосредственно на репетициях, учитывая движения ваших партнеров, и местонахождение декораций.

Видео по теме

Запоминание словарных слов - важнейшая часть в изучении любого иностранного языка. Используя разные методы, можно легко и быстро выучить новые слова. Хорошим подспорьем является применение творческих приемов в обучении.

Вам понадобится

  • - компьютер с выходом в интернет,
  • - словарь,
  • - картонные карточки.

Инструкция

Вырежьте прямоугольные карточки. Заполните их словарными словами. Для этого на одной стороне напишите слово, которое хотите , а на другой - его перевод. Для большей наглядности нарисуйте на карточке изображение предмета. Это повысит эффективность запоминания.

Найдите себе помощника. Это может быть близкий родственник, с которым вы живете. Попросите его называть , которые написаны на карточках. Вы в это время будете переводить их. Этот способ больше подходит для тех, кто информацию лучше воспринимает через слух.

Напишите несколько раз одно и то же слово. Воспользуйтесь или ручками. Некоторые люди быстрее заучивают слова, когда повторяют определенные действия. Проговаривайте вслух слова, которые пишете.

Скачайте в интернете аудиофайлы на том языке, который изучаете. Закачайте их в свой плеер. Помимо запоминания новых слов, вы услышите, как они правильно произносятся.

Поощряйте себя. На большом листе нарисуйте ступени, по которым вы будете взбираться на самую последнюю из них. Выучив 100 новых слов, нарисуйте звезду на ступени. Придумайте награду, которую получите по достижении последней ступени.

Видео по теме

Связанная статья

Школьные годы чудесные для многих остались омрачены огромным количеством материала, который необходимо было выучить. Каждый справлялся с этим по-своему: кто-то перечитывал десятки раз, кто-то писал шпаргалки, кто-то предпочитал спать с учебником. Однако существуют методики, благодаря которым, текст запоминается легче.

Вам понадобится

  • - диктофон;
  • - аромалампа и эфирное масло.

Инструкция

Приступайте к изучению материала в первой половине дня. Выберите время, когда вы уже и ясно соображаете, но еще не успели устать, и постарайтесь «впихнуть» в себя как можно больше полезной информации. Не нужно откладывать текст на последний день. В этом случае психологический момент сыграет свою роль: вам будет страшно даже подходить к учебнику, и вы ничего не запомните.

Прочитайте текст , вникните в его суть. Даже если вы зазубриваете наизусть отрывок из литературного произведения, необходимо понимать, о чем в нем идет речь. Мысленно составьте краткий план прочитанного.

Подумайте, какая память у вас развита лучше: зрительная или слуховая. Если зрительная, то, приступая к изучению текст а, внимательно рассмотрите страницу. Обратите внимание, какой у нее номер, сколько в текст е абзацев, загнуты ли уголки листа. Несколько раз прочитайте первый абзац. Затем мысленно представьте перед собой страницу и «прочитайте» с нее текст .

Если вы лучше запоминаете на слух, прочитайте текст на диктофон, а затем регулярно прослушивайте запись, разбивая информацию на отрывки и заучивая его.

Человек хорошо запоминает информацию, которая ассоциируется у него с определенными запахами. Приступая к заучиванию текст а, зажгите аромалампу, наполнив ее эфирным маслом. Подойдет масло цитрусовых, мяты, розмарина, можжевельника, эвкалипта, муската. После этого вам достаточно будет приоткрыть флакончик и почувствовать знакомый аромат, чтобы вспомнить текст .

После того как вы выучили текст , отвлекитесь, займитесь другими делами, и не открывайте книгу. Повторить его следует лишь вечером. Во сне человеческий мозг сортирует информацию, раскладывает ее по полочкам, удаляя ненужную. Вы и сами удивитесь, когда, поймете, что можете воспроизвести текст с любого места.

Можно в совершенстве знать грамматику изучаемого языка, но без достаточного словарного запаса говорить о знании иностранного языка не приходится. Ведь именно это позволяет сделать речь богатой, разнообразной, а общение свободным. И, конечно, хочется по возможности ускорить процесс освоения иноязычных слов.

Мозг человека устроен таким образом, что ему гораздо легче запомнить что-то знакомое или ассоциирующееся с чем-то уже знакомым. В противном случае любое иностранное слово будет восприниматься как некая «абракадабра», которую, конечно, можно запомнить, но сделать это гораздо сложнее. Чтобы облегчить процесс запоминания иностранных слов, используем некоторые приемы, позволяющие сделать слова иностранного языка более знакомыми и «подружиться» с ними.

Найти сходство

В каждом языке найдется некоторое количество слов, напоминающих слова родного языка. Чем более близкими являются языки, тем процент таких слов, естественно, будет больше, что облегчит усвоение иностранной лексики. Похожие слова можно разделить на несколько групп.

Слова исконного языка. Так, для языков, имеющих в своей основе так называемый индоевропейский праязык (а это и английский, и немецкий, и французский, и другие языки восточной и западной Европы) довольно легко найти слова, схожие по звучанию и имеющие общее или очень близкое значение. Как правило, это название членов семьи (ср. русское «брат» и английское «brother» - слова идентичные по значению; русское «дядя» и английское «daddy» (папа) – слова разные по значению, но обозначающие близких родственников мужского пола). Также к таким словам относятся обозначения природных явлений (русское «снег» - английское «snow»), человеческих действий (русское «бить» - английское «beat»), другие слова, имеющие древние исконные корни.

Слова, заимствованные русским языком. Конечно, в , немецком и французском таких слов встречается больше всего. Но, запоминая эти слова, нужно быть внимательным, т.к. значения русского и иностранного слова могут либо совпадать частично (английское «character» переводится на русский не только как «характер», но и как «персонаж»), либо вообще не совпадать (английское «original» - русское «первоначальный»). Хотя в последнем случае явно прослеживается логика заимствования подобных слов, легко найти ассоциации, позволяющее запомнить правильное значение иностранного термина.

Собственно интернациональные слова. Как правило, это научные термины, а также обозначения приборов, профессий и т.п., которые были заимствованы из или греческого как русским, так, к примеру, и другими европейскими языками. Слова «philosophy», «television» понятны без перевода.

Придумать ассоциации

Если иностранное слово ничем не напоминает русское, память можно «обмануть», чтобы быстрее и лучше усвоить его. Для этого необходимо найти свои, яркие и остроумные ассоциации, которые будут неразрывно связаны для вас с этим словом и помогут быстро восстановить его в памяти при необходимости.

Этим способом, к примеру, активно пользуется А. Драгункин, известный своей методикой быстрого изучения иностранного языка. Так, для запоминания английских «he» (он) и «she» (она), Драгункин использует такую веселую ассоциацию: «Он – ХИлый, а она – ШИкарная».

Просто заучить

И, наконец, никуда не уйти от простого механического заучивания иностранных слов. Чтобы ускорить этот процесс, слова необходимо повторять как можно чаще на этапе их первичного усвоения.

Многим помогает следующий прием: на карточке несколько слов с транскрипцией. Человек носит с собой карточку в течение дня, периодически заглядывая в нее и проговаривая новые для себя слова. Как правило, после 20-30 повторов слова прочно заносятся в пассивный словарный запас. Но, чтобы ввести в активный словарь новые лексические единицы, необходимо использовать их как можно чаще в речи.

Быстрое запоминание текста - одна из повседневных проблем многих школьников и студентов. Зачастую на заучивание какой-либо информации тратится много времени и сил. Однако запомнить текст вовсе не сложно, если соблюдать несколько простых правил.

Необходимые условия для запоминания текста

Если нужно запомнить какой-то текст, читать его лучше всего утром, когда мозг еще не слишком загружен, наиболее активен и хорошо воспринимает необходимую информацию, при этом выделять основные мысли. Читать желательно в спокойном месте, где нет посторонних шумов, стараться не отвлекаться на различные мысли. Некоторые люди имеют особенность лучше усваивать информацию в условиях шума, в таком случае не следует изменять своим привычкам.


Чтобы прочитанный текст зафиксировался в памяти, его нужно пересказать. Способ воспроизведения текста зависит от того, какой вид памяти лучше воспринимает информацию. Если хорошо развита зрительная память, то краткое содержание текста можно записать, сделать что-то вроде шпаргалки. Если же лучше развито слуховое восприятие, то можно рассказать прочитанное кому-нибудь или самому себе. Улучшает запоминание текста его обсуждение.

Во время прочтения текста не желательно проговаривать слова или возвращаться взглядом к уже прочитанному. Внимание при этом рассеивается, раздражается нервная система, да и уровень восприятия резко снижается.


Конечно же, чтобы текст лучше усваивался, нужны постоянные тренировки. Прежде всего, нужно тренировать непосредственно память, причем в комплексе как слуховую, так и зрительную.


Также одним из немаловажных факторов для является периферийное зрение – возможность захватить взглядом больший объем текста.


Видео по теме

Одной из проблем при изучении иностранного языка является то, что нам необходимо запоминать множество новых слов. Однако, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Есть несколько эффективных способов быстро запоминать слова.

Инструкция

Не секрет, что чем чаще мы встречаем то или иное слово, тем быстрее мы его запоминаем. Очень полезным способом изучения новых слов являются memory-cards, или карточки с написанными на них новыми словами на иностранном языке, желательно из одной тематики, с переводом. Сделать их можно самостоятельно и использовать в любое удобное время.

Альтернативой таким карточкам могут стать различные приложения на смартфон, где слова не просто написаны, но и озвучены, а также разделены на тематические группы.

Ассоциации – хороший прием для эффективного запоминания. Он заключается в том, чтобы провести аналогию слова с образом, человеком, или другим известным вам словом по звучанию или по значению. Таким образом, каждый раз, когда вы будете встречать это слово, вы будете вспоминать его по этой ассоциации.

Следует отметить, что чем больше вы читаете, тем быстрее вы будете запоминать слова, встречая их в разных формах и контекстах. Эффективность изучения новых слов во многом зависит от частоты повторения, поэтому не ленитесь уделять этому хотя бы по 10 минут в день.

Видео по теме

Полезный совет

Полезно ставить себе цель выучить определенное количество новых слов, например, за неделю. Так вы сможете лучше проследить прогресс и быстрее продвигаться в изучении языка.

Реальный разговор с носителем языка может стать проблемой, если вы вовремя не вспоминаете нужные фразы, а также плохо понимаете, о чем с вами говорят. Попробуйте эффективные способы запоминать иностранные слова, и со временем добьетесь свободного общения!

1. Завести словарь

Можно вспомнить школу и вести словарь традиционно: разделить страницу в тетради на 2 колонки и записывать слова . Или подойти творчески. Выберите 7-10 выражений для изучения в ближайшие дни и попробуйте их записать на иностранном языке без перевода, а рядом выписать синонимы и антонимы. Другой вариант: делить слова по тематическим группам, а рядом записывать предложения с ними. Помните, что отдельные слова гораздо сложнее запоминать и применять, чем готовые фразы и словосочетания с ними.

2. Проверять произношение и написание

Воспользуйтесь любым одноязычным словарем в интернете, чтобы посмотреть написание слова, послушать произношение и повторить вслух за носителем языка. Делайте это сразу, как приступили к изучению нового выражения.

Это гарантированный способ найти и освоить много актуальных выражений на изучаемом языке. Но материалы нужно выбрать правильно. Если вас интересует современная разговорная лексика и сленг, читайте то же самое, что и на своем языке: посты в социальных сетях, ленты новостей, блоги реальных людей. Если выбрали книгу, то пусть в ней будет больше диалогов и меньше описаний.

4. Играть в словарные игры

Веселый способ проверить качество запоминания новых слов и провести время на уроке интересно. Найдите поиском в интернете кроссворды, предложения с пропусками, тесты, memory games. Возьмите за привычку после каждого занятия тренировать с их помощью новые слова 5-10 минут.

Регулярно пользуйтесь любым из этих способов или каждым по очереди, чтобы надолго запоминать иностранные слова и пользоваться ими в разговоре!

Совет 11: Маленькие хитрости: как выучить словарные слова

Каждый учитель скажет, что словарные слова – это очень важно: их знание помогает нам научиться грамотно писать по-русски. Как помочь ребенку выучить словарные слова?

Каждая мама представляет, что такое выучить с ребенком словарные слова: их много, все они разные. Времени на то, чтобы их выучить, уходит много, а результат часто не радует. Что же делать?


Учить, конечно. И стараться сделать так, чтобы зубрежки было поменьше, а учеба превратилась в игру. Вот несколько советов, которые могут помочь справиться со сложными, но такими нужными словарными словами.


· Учитель выдал список словарных слов? Отлично! Подумайте, куда его можно повесить так, чтобы была возможность повторять их понемножку. Отличный вариант – на стенку в кухне, рядом с тем местом, где обычно сидит ребенок. Пусть слова всё время будут перед глазами.


· Нет списка? Сделайте его сами, так даже лучше. Напишите 4-5 слов, которые сейчас проходят в классе, крупными буквами.


· Прочитайте слова вслух с ребенком. Если слов задали сразу много, лучше делать это небольшими порциями – до десяти слов. Ярким маркером отметьте буквы, которые сложно запомнить. Например, в слове «ЗАЯЦ» - подчеркните «Я», «БЕРЕЗА» - отметьте «Е».


А теперь поиграем в игры со словами.


Первая игра, геометрическая.


Например, нам нужно запомнить, слово «МОЛОКО». Сложные буквы – О, они круглые. Значит, нам нужно придумать что-то круглое с молоком, например, круглая банка с молоком катится с горки. Можно даже нарисовать эту банку и придумать про нее историю.


Возьмем другое слово: «ЗАВОД». Сложная буква – А, похожа на треугольник. Значит, можно нарисовать треугольное здание завода. А если перед этим словом было слово «МОЛОКО», можно сказать ребенку, что на этом заводе разливают молоко – в круглых банках. Всё это помогает нам подключать фантазию и делать безликие слова ожившими и знакомыми.


Вторая игра: придумываем рассказы.


Суть игры в том, чтобы придумать словосочетания, в которых все сложные буквы будут понятными и простыми. Например, мОлоко мОкрое. В первом слове буква непонятна, а во втором – никто не ошибется, напишет О. А вот словосочетание на вторую букву: молОко в лОжке. На зАвод пойдём зАвтра. Если получится смешно – это очень хорошо: так быстрее запомнится.


И последний совет: не откладывайте словарные слова на последний день, ведь для того чтобы слова хорошо запомнились, понадобится время.

После прочтения, нужно сразу начать проговаривать текст, так вероятность быстрого запоминания гораздо выше, относительно того, когда вы будете читать текст огромное количество раз, не пытаясь проговаривать его вслух.

Гораздо легче текст будет запоминаться, если вы будете читать его перед зеркалом, словно перед зрителем. У каждого человека, определённый тип памяти, является главенствующим, но у большинства людей хорошо запоминаются тексты песен, когда они много раз прослушивают композицию, то есть, чем больше вы будете говорить вслух, тем больше вы запомните. Можно пытаться пересказывать прочитанное человеку, находящемуся рядом.

Также, одним из действенных методов запоминания большого количества информации, является визуализация. Это метод, при котором ключевая часть информации, которую нужно запомнить, в воображении, предстаёт в виде образов и картинок.

Запоминание имен

1. Когда человек назвал вам свое имя, попробуйте вспомнить знакомого с таким же именем, а затем провести ассоциацию между новым знакомым и старым знакомым, или же с актером, певцом, писателем. Когда есть ассоциативное подкрепление имени, его намного легче запомнить.


2. Уделите внимание новому имени. Подумайте о нём. Попробуйте вспомнить несколько вариаций этого имени и сопоставить образ нового знакомого с этими вариациями. Подумайте о буквах, которые входят в имя, о первой букве имени. Это не займет больше 5-10 секунд, а имя укрепится в памяти надолго.


3. Мысленно выведите имя на листке бумаги, прорисовывая каждую букву. Или действительно после встречи со знакомым запишите это имя. Неважно где, в вашем рабочем ежедневнике, который всегда под рукой, или на стикере, который вы сразу выкинете. Главное, что пока мы пишем имя, мы о нем думаем и на нем, к тому же работает зрительная память, так что имя должно крепко запомниться.

Запоминание иностранных слов

1. Метод фонетических ассоциаций. Нужно подобрать иностранному слову созвучное в русском языке. Когда-то я очень путалась в словах walk (гулять) и work (работать). Можно подобрать фонетическую ассоциацию: walk – волк. И придумать яркую запоминающуюся фразу с найденным словом: работа не walk, walk – это «гулять».


2. Метод взаимодействия всех ощущений. Эта техника очень помогает в разговорном , когда нужно быстро подобрать и вспомнить подходящее слово. Не думайте о том, как звучит иностранное слово на русском языке. Попробуйте наглядно представить образ предмета. Например: bread – хлеб. Ассоциируйте это слово с теплым хлебом, с его ароматом, представьте, как нарезаете этот хлеб на завтрак. С помощью таких ассоциаций слово всплывет в памяти гораздо быстрее, т.к. в фонетических ассоциациях можно запутаться.

Наверное, многим студентам (настоящим и бывшим) знакома такая ситуация: до экзамена всего одна ночь, за которую нужно выучить все то, что надлежало осваивать в течение всего семестра. К сожалению, обычно, результаты «бурной деятельности», предпринятой накануне часа «Ч» далеки от заветной оценки «отлично», но не будем читать здесь нотации о необходимости вспоминать, об учебе регулярно, а не только в сессию, лучше подскажем несколько приемов, как быстро выучить большой объем информации, будь то текст доклада, или материалы учебного курса. Тем более, что вопрос как быстро выучить много , актуален не только для студентов, но и для школьников, а также для тех, кто давно покинул родную alma mater.

Как быстро выучить нужный текст?

Существует множество способов запомнить большой объем информации, здесь хотелось бы привести один из самых эффективных, который позволят быстро выучить текст, как наизусть, так и для вольного пересказа, а также пару интересных вспомогательных приемов, которые могут пригодиться.

Способ первый – «Классический»

Подходит для запоминания самой разной текстовой информации. Заключается в выполнении нескольких последовательных шагов:

  1. Сначала нужно настроиться на процесс запоминания информации. Для этого идеально подойдет небольшая пробежка в парке. Ведь давно известно , улучшают мозговое кровообращение, а, следовательно, и память, кроме того согласно последним исследованиям ученых Мичиганского университета созерцание природы повышает когнитивную функцию на 20% от нормы. Только не нужно устраивать марафонский забег, 10-15 минут будет вполне достаточно.
  2. Создайте благоприятную обстановку для запоминания. Там где вы будете учить материал должно быть тихо, что бы можно было сосредоточиться.
  3. Когда подготовительные условия выполнены, приступаем к процессу заучивания информации. Для этого как можно внимательнее прочесть весь текст, который нужно выучить, если есть непонятные слова, быстро выпишем их и найдем, что они означают (если текст на иностранном языке – качественно его переводим, не пропуская слов).
  4. Когда смысл прочитанного окончательно понят, составляем так называемый цитатный план. Для этого делим текст на несколько логических частей – не больше 5-9, почему-то именно столько фрагментов способна, в среднем, удержать краткосрочная память человека. Каждую часть лучше всего озаглавить цитатой из текста, который нужно выучить. Запишем эти предложения. Прочтем несколько раз, вслух, получившийся план. Можно для надежности его переписать 2-3 раза.
  5. Внимательно прочитываем каждый фрагмент текста, и пытаемся его рассказать или пересказать (если не нужно воспроизводить дословно).
  6. Когда каждая логическая часть текста начинает «отскакивать от зубов», пытаемся собрать картинку целиком. Если какие-то слова никак не хотят запоминаться (обычно так происходит на стыке двух фрагментов), выписываем слова отдельно на листок, в который подсматриваем, пока текст более-менее ни утрясется в голове.
  7. Устраиваем перерыв, во время которого стараемся не думать о тексте, который нужно выучить.
  8. Через 20-30 минут еще раз повторяем текст, и ложимся спать.

Это и есть базовый способ запоминания текста.

Способ второй – «Античный»

Более известный как метод мест, был впервые описан Цицероном, однако широко используется и по сей день. Помогает запомнить последовательность слов в перечне (например, пункты цитатного плана) в правильном порядке. Для того чтобы применить этот способ, нужно:

  1. Представить себе место, или путь, обязательно хорошее знакомые – например свой дом, или дорогу с работы (учебы) домой.
  2. Выбрать несколько предметов или мест, путь между которыми очевиден (например, входная дверь, коридор, комната, кухня и т.д.).
  3. Удостовериться, что можете мысленно пройти этот путь.
  4. Теперь приступаем к визуализации, берем слова из перечня, и как бы помещаем их в выбранные места, например перечень слов глаз - яблоко - звезды представляем так: на входной двери, вместо обычного дверного глазка, находится глаз, посреди коридора лежит огромное яблоко, а в комнате на потолке сияют звезды. Не бойтесь, если образы будут совершенно абсурдными, главное, чтобы они были яркими, так они легче запомнятся.

Способ третий – «Викторианский»

Впервые был описан преподобным Брэйшоу, директором одной йоркширской школы в 1849 году. Заключается в кодировании цифр согласными буквами, и составлению фраз из этих букв. Необходим, когда нужно запомнить цифровую информацию в тексте (например, даты для экзамена по истории). В оригинале, код Брэйшоу выглядит следующим образом:


Пример использования кода:

1945 – БХКМ

Был День Хорошим Классным Майским, когда был взят Рейхстаг германский.

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

Редкий взрослый человек, профессионально не связанный с научной деятельностью, не впадает в панику, если ему предстоит быстро запомнить большой объем информации перед экзаменом или переквалификацией.

Он уже забыл, как это делать, поэтому нервничает, чем создает себе еще большее неудобство. А между тем существует множество способов, как эффективно запоминать информацию.

Отбросить негативные эмоции

Что нельзя делать, пытаясь научиться запоминать большой объем информации?

Ни в коем случае нельзя сразу настраиваться на негатив, делится с родственниками и коллегами, что это не нужно, скучно, вообще никогда не пригодится. В этом случае память будет прочно заблокирована, и запомнить ничего из прочитанного не удастся.

Наоборот, нужно убедить себя, что эта информация крайне важна.

Если не имеешь представления о том, что предстоит выучить за короткий срок, следует сначала разобраться, что это такое. Для этого лучше читать не справочники и профессиональную литературу, а материалы, в которых новые сведения подаются легче.

Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, свое время повышенной трудоспособности. Одному легче читать и запоминать утром, другому – ночью. Если правильно определить время своей активности, быстро удастся справиться с поставленным заданием.

Как запомнить много информации за короткий срок – универсальная методика

  • Негативная информация запоминается лучше позитивной – этим можно воспользоваться при подковке к тесту.

Чтобы воспользоваться этим методом, можно активировать себя следующими посылами:

  1. только полный идиот не сможет выучить такие нужные сведения;
  2. нельзя быть непроходимым тупицей…

После самобичевания информация запоминается намного легче.

  • Чем большее количество материала следует проработать за короткий срок, тем важнее понимать сущность вопроса. Только в этом случае информация прочно закрепится и не забудется, как только перед глазами не окажется нужной страницы или монитора с текстом. В этом случае достаточно будет только знать, с чего начинать и составить план – все остальные сведения придут в голову сами. Чтобы быстро освоить определения, лучше их учить вслух и кому-то пересказать. Не обязательно, чтобы визави разбирался в этом вопросе – подобрать упрощенные определения можно, пытаясь пересказать информацию зеркалу или домашнему питомцу.
  • Объемный материал проще вычитывать и заучивать блоками. Причем каждый из отдельных блоков запоминать в разных местах – перемещаясь по комнате или помещению. В дальнейшем будет достаточно вспомнить обстановку, в которой пришлось заниматься, и все прочитанное появится перед глазами.
  • Еще один метод – во время запоминания жестикулировать, подчеркивая особенно важные определения определенной мимикой лица. Это немного напоминает детскую игру, но именно во время нее мозг лучше воспринимает полученные сведения. Можно представлять себя участников популярного ток-шоу или ведущим, которые стремятся «вдолбить» оппонентам свою «правду» .
  • Люди по-разному воспринимают информацию – кому-то лучше увидеть, кому-то услышать, а для кого-то, если не потрогаешь, освоить материал не удастся.

Облегчить для себя процесс запоминания можно с помощью необходимых образов:


  1. аудиалы записывают материал на диктофон и многократно его прослушивают;
  2. визуалы – делают иллюстрации определениям – иногда в комическо-шаржевой форме;
  3. кинестетики – записывают особо важные сведения на бумаге и близко подносят ее к глазам, чтобы быстро выучить.
  • Этот интересный метод называется словесной экзекуцией. Текст, необходимый для запоминания, перечитывают и переписывают – выписывая только первую букву.

Получается своеобразный конспект или однобуквенный план. Сначала для воспроизведения информации придется пользоваться основным конспектом, но затем она будет всплывать при взгляде на буквы, а потом от записей можно будет совсем отказаться.

  • Нельзя освоить новые знания наскоком, выучить все за один раз. Необходимо делать во время занятий небольшие перерывы, во время которых буду проводиться активные действия. Можно делать что угодно – петь, танцевать, выполнить несколько спортивных упражнений, побегать, пройтись по улице. Достаточно перерыва в 15 минут, чтобы улучшить умственную деятельность и ускорить мозговое кровоснабжение.
  • Есть еще один эффективный способ запомнить информацию, к которому не все относятся серьезно – учиться во сне. Метод не заключается в том, чтобы под подушку положить книгу или уснуть перед компьютером, на экран которого выведены нужные сведения.

Можно в это не верить, но так удается запомнить даже те сведения, с которыми во время бодрствования справиться не удалось.

Как запоминать информацию – основные методы


  • Зубрежка – подходит не всем, и материал усваивается на короткий срок;
  • Пересказ – эффективно, но в одиночку справиться с этим способом трудно;
  • Конспекты – эффективно, отличный способ систематизировать информацию и составить план, способствует запоминанию;
  • Повторение в уме – доступно только при хорошей памяти;
  • Игра – запоминание с помощью образов;
  • География – воссоздания информации с помощью определенного места и времени.

Среди этих методик всегда найдется та, которая поможет пройти на более высокий уровень знаний.