Домой / Перманентный / Как правильно сделать паспарту для картины. Изготовление паспарту своими руками

Как правильно сделать паспарту для картины. Изготовление паспарту своими руками

Паспарту позволит вам не только элегантно разместить картину в своем доме, но и придать ей законченный вид. Но прибегать к услугам багетных мастерских очень дорого, поэтому лучше изготовить паспарту своими руками и оформить его в соответствии со своими вкусами.

В целом, паспарту — это кусок картона, в котором проделано круглое или прямоугольное отверстие, которое накладывается на картину и обрамляет ее для работы.

Что нам понадобится для работы?

  1. Вышивка.
  2. Рамка, имеющая заднюю панель.
  3. Стекло.
  4. Степлер.
  5. Толстый картон.
  6. Нож для того, чтобы резать бумагу.
  7. Картон гофрированный.
  8. Клей.

Видео урок по изготовлению паспорту

Собираем паспарту

Шаг первый.

Вначале необходимо вырезать необходимых размеров рамку из картона, воспользовавшись задней панелью в качестве образца. Затем определяем условный центр, как паспарту, так и самой картины, нужный прямоугольник.

Шаг второй.

Отступаем от нашего квадрата на 2 сантиметра с каждой его стороны (как внутрь, так и наружу). После чего рисуем еще пару квадратов, причем один из них будет меньше исходника, а другой - больше.

Шаг третий.

Посредством внутренней разметки канцелярским ножом вырезаем прямоугольник, подставив при этом металлическую линейку.

Шаг четвертый.

Берем ножницы и тупым их краем продавливаем по внутренней разметке линии, по углам делаем специальные надрезы, а образовавшиеся поля загибаем вовнутрь.

Шаг пятый.

Идем дальше. Берем клей или степлер (по желанию) и сзади рамки закрепляем нашу вышивку. Большинство умельцев желают изготовить паспарту объемным. Чтобы добиться этого, необходимо из гофрированного картона поерзать несколько полосок, ширина который будет немного меньше ширины паспарту. После этого раскладываем их и закрепляем на изнанке нашего паспарту.

Шаг шестой, он же Заключающий.

Объединяем получившуюся конструкцию, закрепляя все детали между собой маленькими гвоздиками. Следуя данной инструкции, каждый из вас сможет изготовить практически любой формы.

Немного о швейцарской рамке

Помимо всего вышесказанного, хотелось бы описать еще одну любопытную конструкцию - швейцарскую рамку. Несмотря на то, что ее очень легко сделать, она выглядит крайне любопытно. Единственным ее недостатком можно считать то, что ее можно применять лишь относительно к небольшой вышивке.

На первых порах подобная конструкция исполняла роль пяльцев, но которых вышивались монограммные платки. И то, что увидели на изображении (суровые толстые нитки), на самом деле и является рамкой. Под ней крепится платок, зафиксированный булавками на рамке из дерева.

Этапы изготовления швейцарской рамки.

Шаг первый

Берем полоску из ткани с размером 25 на 15 сантиметров и пришиваем к ней квадрат (10 на 10 сантиметров). При этом кромки подгибаются внутрь, а образовавшийся прямоугольник растягивается на тех же толстых нитках, при возможности максимально равномерно.

Шаг второй.

После этого вырезаем в центре квадрата дыру, соответствующую размером вашей вышивке. Это вышивку необходимо приметать при помощи плотных стежек, предварительно наживив их на булавки для равномерного растяжения.

Шаг третий

Затем необходимо завернуть концы нашего плотного полотна на вертикальные края конструкции, фиксируя их булавками. Итак, швейцарская рамка готова!

При создании паспарту нужно не только следовать нашим инструкциям, но обратить внимание на определенные советы.

Когда мы определяемся с шириной нашей рамки, то должны учитывать, что каждая вышивка небольшого размера будет выглядеть намного лучше в узкой раме. Кроме того, вышивка выглядит аккуратнее, если верхнее поле сделали немного уже нижнего.

Подложки должны полностью соответствовать общему настроению композиции, ее цвету. При этом оно не должно отвлекать внимания зрителя. Также стоит отметить, что для придачи картине глубины нередко делают двойные паспарту.

При этом его внешняя часть должна соответствовать общему оттенку, а внутренняя - акцентировать ваше внимание на деталях. Визуально паспарту ровно в 2 раза шире самой вышивки. При этом совсем не обязательно, чтобы все стороны рамки были одинаковыми - все зависит только от вкуса мастера.

Желательно сделать картон и паспарту на несколько сантиметров меньше рамки, дабы они свободно в нее вмещались.

Подстилка должна быть изготовлена из твердого картона, чтобы вышивка не искривлялась.

Нужно сделать рамку таким образом, чтобы она легко выдерживала нагрузку веса стекла.

Касательно внутреннего паспарту, то его внешние стороны на пять-шесть миллиметров меньше, нежели те же стороны внешнего паспарту. На тыльной стороне закрепляется двухсторонний строительный скотч. И только после того, как все будет отцентрировано, можно смело класть внутреннее паспарту и крепить его.

Берем два куска липкой ленты (каждый примерно 2.5 сантиметра в длину) и половину этих кусков крепим сзади, на углах.

Экспозицию изысканных вышивок можно немного украсить ленточками или же ажурными кружевами.

Трафареты, использование металла, засушенные растения и цветы могут стать отличным дополнением к картине, подчеркивая при этом ее основные достоинства.

И, наконец, если вы решили изготовить французское паспарту, то можете использовать для этого бумажные полоски «под мрамор».

Искренне надеемся, что наши пошаговые инструкции и советы очень помогли вам в самостоятельном изготовлении паспарту, ведь данный процесс не только сэкономит ваши деньги, но и доставит настоящее удовольствие.

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», – пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

– законы восприятия;
– свойства самого произведения;
– особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

1. Sharon Himes. Matting: step by step.
2. Как закончить и оформить работу. - Здесь можно найти неплохой пример того, как в зависимости от цвета паспарту меняется восприятие изображения.
3.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.

Хочу продолжить тему оформления картин, затронутую ранее.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно оформлять графические и акварельные работы, я покажу вам два способа изготовления паспарту своими руками.

Рисунки и акварели, нарисованные на бумаге требуют оформления в паспарту .

Паспарту - это дополнительное поле фона вокруг изображения, обычно картонное "окошко", которое отделяет картину от рамы.

Для картин маслом паспарту вам не нужно. Они напрямую вставляются в раму, обрамляются ей.

А вот с графическими работами дело обстоит иначе, для них принято добавлять фон из белого или цветного поля вокруг рисунка, а уж после этого вставлять в раму.

Само слово "паспарту" французского происхождения и переводится как "подходящий для всего, волшебный ключ".

Этот "волшебный" материал позволяет картине "дышать", наделяя ее свободным пространством вокруг. А зрителю, в свою очередь, концентрироваться на изображении!

Размер полей готового паспарту может самым разным, но, как правило, варьируется в пределах 3-10 см.

А вот размер в 5 см - признанный стандарт золотого сечения среди профессионалов. К слову, именно он используется намного чаще других!

Отмечу 2 важных требования к паспарту:
- материал для паспарту должен быть плотным, он не должен коробиться, идти волной от влажности

Желателен скос внутрь работы (дает красивый белый кантик)

Выполнить такое паспарту из плотного картона и со скосом самостоятельно практически невозможно. Правда, существует специальный инструмент для резки. Но приобретать его ради одной-двух работ бессмысленно.

Поэтому, если есть возможность, лучше обратиться в багетную мастерскую. Там вам помогут профессионально оформить работу в багет и подобрать соответствующее паспарту.

Однако, если у вас накопилось много работ, и профессиональное оформление вам не по карману, то можно попробовать оформить картины в домашних условиях.

В видео ниже я покажу, как это сделать!


Чтобы сделать паспарту своими руками вам понадобится :

  • лист ватмана, пастельной бумаги или картона (по размеру бОльшего, чем формат работы)
  • линейка (желательно металлическая)
  • нож для резки бумаги
  • ножницы
  • карандаш
  • малярный скотч
  • чистящее средство для мытья окон
  • тряпка
  • калькулятор
  • рамка для фотографии

как сделать паспарту своими руками: способ №1

В этом способе крепления мы вырезаем окошко из цветного или белого картона.

Как вы заметили, здесь мы прикрепляли акварель на подложку. И делали это при помощи малярного скотча. Такой вариант достаточно экологичный, но все же... Даже прикрепив бумагу за одну сторону, мы тем самым лишаем ее возможности дышать (увеличиваться и сжиматься при изменении влажности в помещении).

Поэтому хочу предложить вариант более экономичного паспарту, когда работу мы не прикрепляем, а само паспарту ее держит:

как сделать паспарту своими руками: способ №2

Чтобы позволить рисунку "дышать", мы используем крепление, не ограничивающее его, создаем специальный "конверт".

В результате такое паспарту имеет определенную толщину, что внешне выглядит даже более презентабельно по сравнению с первым вариантом.

Правда этот вариант подойдет, скорее, для работ небольшого формата.

Надеюсь, эти видео помогут вам вырезать паспарту своими руками правильно.

Изготавливая паспарту для картины, важно правильно определиться с его цветом .

Однако иногда можно использовать и достаточно яркие цвета, Я, например, люблю бордовый, серо-зеленый, сдержанный синий. Но, конечно, такое решение должно быть чем-то оправдано. Цвет паспарту должен гармонировать с колоритом картины, иметь попадание в тон одного из элементов картины.

И, конечно, цвет паспарту должен гармонировать с интерьером, в котором будет висеть картина.

Если же говорить о выборе паспарту для черно-белой графики, то для нее лучше всего подходят ахроматические (серые тона), а также сдержанно-кремовые.

Белый цвет зрительно увеличивает картину, он хорош для ярких многоцветных изображений. Однако белый несколько "размазывает" внимание от картины.

А вот темные паспарту , наоборот, собирают внимание на изображении, фокусируют на нем, делают картинку более цельной, обособленной. Но в этом случае картина должна быть более цельной и гармоничной по цвету.

В завершении хочу сказать, что на какой бы стадии обучения рисованию вы не находились, свои рисунки и акварели обязательно следует оформлять и вешать на стены ! Уверяю вас, даже плохонький этюд в паспарту выглядит иначе, более завершенным, цельным, важным.

Так что обязательно сегодня же отберите несколько своих рисунков и вырежьте для них паспарту хотя бы из плотного белого листа бумаги. Посмотрите на свои работы под иным углом!

Паспарту – цветной картон, который заполняет пространство между художественной работой и рамой. Оно может понадобиться для графики, акварели, вышивки, а также фотографий и других творческих работ, которые вы хотели бы оформить в рамку.

Паспарту для рисунка или вышивки - аккуратный декоративный элемент, тщательно подобранный по цвету и фактуре, сможет сделать акцент на вашей работе или же поместить небольшую текстовую надпись. Кроме того, с паспарту нет необходимости подбирать рамку по размеру оформляемой работы.

Особенности выбора паспарту

Важно правильно подобрать паспарту, чтобы он смотрелся гармонично. Важно уделить внимание цвету, он должен контрастировать с основной работой и поддерживать цветовое решение рамы. Кроме того, он должен иметь определенное соотношение по ширине между рамой и размером надписи.

Эффектно смотрится двойное паспарту, а также вариант с разной шириной верхней и нижней рамки. Но не менее важно и аккуратно вырезать паспарту. Следуя простой инструкции, вы легко можете сделать паспарту своими руками.


Для создания понадобятся:

  • Картон или кусок плотной бумаги выбранного оттенка. Это могут быть как матовые, так и блестящие варианты. Все зависит от того, какой дизайн вы для себя выбрали
  • Также нужны острые ножницы или канцелярский нож
  • Линейка, желательно металлическая

Для работы с ножом обязательно используйте специальную подложку, которая позволит не повредить стол во время резки.

Как правильно вырезать паспарту?

Для начала определитесь с размером рамки. Она должна быть на 5-7 сантиметров больше готовой картины с каждой стороны и подходить по форме (пропорциональный прямоугольник, квадрат, вытянутая форма).


  • Перед тем, как начать делать паспарту своими руками, обязательно замерьте внутренний размер рамки. Подстилающий картон и картон, из которого вы будете вырезать паспарту, должны быть на несколько миллиметров меньше, чем сама рамка. Но не переборщите, иначе работа будет выпадать из рамы, поскольку ее нельзя будет плотно закрепить
  • Далее необходимо определиться с внутренними размерами. Измерьте ширину и высоту рисунка (вышивки), прибавив по 2-4 сантиметра от каждого края, в зависимости от размера работы
  • Теперь необходимо рассчитать ширину паспарту для вышивки. Просто измерьте внутреннюю длину и ширину рамки, вычтите из нее, соответственно, длину и ширину картины и разделите пополам. Это и будет ширина паспарту по длинной и короткой сторонам картины
  • Отложите необходимые размеры на заготовке паспарту, прорисуйте карандашом, отрежьте по металлической линейке острым ножом, используя подстилку
  • Далее необходимо приклеить работу к паспарту изнутри, тщательно соблюдая расположение (отступив 2-4 сантиметра от каждого края). Для приклеивания лучше использовать двусторонний скотч


Осталось только поместить работу в рамку. Задача, как сделать паспарту, решена.

Необычные решения для картин

Помимо классического паспарту для картин, существуют нестандартные решения. Например, это может быть паспарту из бумаги с рисунком или орнаментом, как растительным, так и фигурным.

Кроме того, фотографы и любители вышивки задаются вопросом как сделать паспарту двойным. Для этого достаточно вырезать два паспарту, один на 3-5 мм шире другого и наложить их друг на друга и приклеить двойным скотчем. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы обе стороны внутреннего паспарту имели одинаковый размер. Только тогда оформление картины будет смотреться аккуратно.


Стильное паспарту позволяет придать вашей картине по-настоящему завершенный внешний вид. Сделать его не сложно, однако многое зависит от того, насколько гармоничным будет цвет и фактура материала, который вы выберите. Он также должен гармонировать с рамой вашей работы.

Только попробовав несколько вариантов, вы сможете в полной мере быть уверенными в том, что ваша картина будет смотреться как настоящий шедевр.

Если появилось желание оформить интерьер помещения рисунками или картинами, самостоятельно вставленными в рамки, то самое время начать изготовление паспарту – это совсем не сложно и по силам каждому. Как сделать паспарту мы расскажем в этой статье.

Паспарту – это лист картона или бумаги с вырезом посередине, который подкладывается под рамку перед рисунком, фотографией или гравюрой. Сама рамка может быть любой формы и размера, точно так же, как и вырез: прямоугольный, квадратный, круглый или любой другой, главное, чтобы изображения вписывалось в него без потерь качества. Паспарту для картин предназначается для достижения баланса цвета между рамой и картиной, он помогает в решении декоративных задач при оформлении, дает изображению необходимый простор и положительно влияет на эстетическое восприятие произведения. Поскольку паспарту является как бы плавным переходом от изображения к рамке, то должно идеально сочетаться с тем и другим.

При его изготовлении, рамку следует подбирать такого размера, чтобы в ней помещалась картина и оставалось еще по краям свободное место для паспарту, какое – зависит от размера его полей. По ширине все поля могут быть одинаковы, но профессионалы советуют нижнее делать несколько шире, это позволит человеку, смотрящему снизу вверх не видеть визуального уменьшения размера нижнего поля по отношению к боковым. Но это работает, если картина будет размещена выше уровня глаз. Если же развешивание предусматривается на уровне глаз, то вполне подойдет и симметричное паспарту.

Непосредственно изготовление паспарту своими руками начинается с определения ширины полей и разметки на картоне его размеров. Ширина полей играет большое значение, нужно серьезно отнестись к ее выбору. Узкие поля не будут выполнять практически никакой функции, они просто сольются с рамкой. Чрезмерно широкие поля иногда также неуместны, так как способны полностью отвлечь внимание от изображения.

Широкое паспарту будет хорошо смотреться в гравюрах и в изображениях похожих техник, при несбалансированности рисунка или если картина слишком насыщена элементами, которые переполняют ее. Оптимальная величина полей паспарту, если картина имеет соотношение сторон 2/3, считается половина или 1/3 от ширины рисунка по узкой стороне. Например, если размер изображения 20 х 30 см, то ширину паспарту для рисунка лучше брать 3,5-5 см.

Цвет паспарту следует выбирать в соответствии с тональностью изображения и его сюжетом, одновременно не забывая об интерьере комнаты, где он будет висеть. Кроме того, необходимо помнить, что светлые цвета зрительно делают картину больше, а темные – меньше. Целесообразней ориентироваться на приглушенные, не яркие тона. Но, в конце концов, все зависит от пользователя, его вкусов и предпочтений. Чтобы начать создание паспарту для рисунка следует приготовить необходимые материалы и инструменты: само изображение, рамку, резак для бумаги, металлическую линейку, двусторонний скотч, обычный плотный картон, дизайнерский картон или бумагу, простой карандаш, плотную, слегка пружинящую и очень ровную подложку, на которой собственно и будет вырезаться паспарту.

Вначале следует отмерить и вырезать из достаточно плотного картона основу. На ней будет вначале закреплен рисунок, затем уложено паспарту и потом все вместе вставлено в раму. Величина основания должна соответствовать размеру рамки.

На основание, строго по центру, на двусторонний скотч приклеивается фото или рисунок. Далее, на листе дизайнерского картона откладываются размеры будущего изделия. Его наружные края должны совпадать с размерами основания. От внешних краев к центру отмеряется и помечается, легкими тонкими линиями, ширина полей. Отметку лучше делать на изнаночной стороне картона, но линия разреза выглядит более аккуратной, если резать по лицевой стороне. Для этого иголкой в углах разметки следует проделать небольшие проколы – это точки будут хорошо видны и покажут откуда начинать и где заканчивать прорез. Линии среза должны быть очень аккуратные и идеально ровные. Готовое паспарту двусторонним скотчем закрепляется на основании.

Если на паспарту для картин не нашлось дизайнерского картона нужного тона, то можно его вырезать из обычного, а верх обклеить подходящей тканью. При этом края ткани следует обязательно подвернуть со всех боков под низ полей и закрепить двусторонним скотчем.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)