Домой / Перманентный / Как воспитать успешного, богатого ребенка - основные секреты. Как воспитать ребенка успешным в жизни

Как воспитать успешного, богатого ребенка - основные секреты. Как воспитать ребенка успешным в жизни

Какая главная задача нас, как родителей, перед нашими детьми? Зачем мы нужны ребенку? Что мы можем ему дать, кроме того, как накормить, одеть, обстирать и дать образование?

Главная задача родителей - адаптировать ребенка к жизни в социуме, научить его уметь выстраивать коммуникации, самореализовываться.

Ребенок должен уметь достигать материальных благ и выстраивать отношения с окружающими людьми, которые не все и не всегда будут на его стороне. Эти два навыка, так необходимые в реальной жизни, ребенку могут дать только родители, школа этому не учит. Школа не учит качественному общению, слабо учит работе в команде. Это иллюзия, что общению мы научились в школе, мы научились этому в ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ! Во дворах, на улице, играя в замечательные командные игры и общаясь с людьми разного возраста. Именно так дети учатся общению: разговаривать, договариваться, переживать конфликтные ситуации, дружить.

В привычных рамках социума многие придерживаются мнения, что надо быть удобным и «не высовываться». Поэтому и школа воспитывает «удобных» детей, «удобных» учеников. Иллюзия лидерства, когда учителя нахваливают послушного ученика, растет в вашем ребенке. А по итогу оборачивается вечным поиском похвалы и эмоционального поглаживания даже во взрослом возрасте, депрессией бывших отличников и отличниц, когда они узнают об успехах двоечников и троечников среди своих одноклассников.

Если вы ориентируете ребенка на безоговорочное послушание - он будет удобен, но вряд ли станет успешным в современном понимании этого слова. «Удобный» ребенок, как правило, подавленный, не имеющий своего мнения, не способный принимать пусть даже свои маленькие решения и нести за них ответственность, человек. Но и вседозволенность также неприемлема для развития успешной личности. Значит, нужны правила.

В семье должны быть четкие, понятные границы – и никакой безусловной любви в ее жутком проявлении

Плохой солдат никогда не станет генералом. Ребенок должен научиться придерживаться правил, установленных границ и сотрудничеству с окружающими его людьми. Этот этап он постигает в возрасте до 7-8 лет.

С 7-14 лет вы должны расширить его границы ответственности и постепенно уменьшать свои границы влияния. Ребенок должен становиться более самостоятельным и ответственным. Не ограничивайте его. Пусть делает то, что считает нужным, если его решение не может принести ему физического вреда. Отдайте ему эту ответственность. Исходя из этого, полученные оценки - его зона ответственности.

Не ломайте ребенка под общепринятые критерии и нормы

Не поддерживайте, особенно, при ребенке, тех, кто его критикует, кто вам на него жалуется. Помните, они не столько жалуются на него, сколько высказывают вам претензии, что ваш ребенок им неудобен. Самым лучшим ответом на критику будет: «Спасибо, я услышала, я подумаю!»

Как бы родители себя ни вели, нужно помнить, что в детях заложена безусловная любовь к ним. Ребенок биологически заточен на то, что без взрослого он погибнет. Но если вы начинаете его сравнивать с какими-то нормами (чужими), ребенок ради того, чтобы вам понравится, может вам подыграть. Он заработает похвалу и потом будет стараться быть «хорошим» для вас, для своего начальника, для своего партнера. А это означает, что им будет легко манипулировать. Успешными людьми манипулировать практически невозможно, скорее, манипулируют они.

С раннего возраста обучайте ребенка взаимодействию с деньгами

Сейчас очень странное время с точки зрения передачи жизненного опыта своим детям. Читая классиков, да и вспоминая свое детство, мы видим, что раньше ребенок с малолетства участвовал в помощи по хозяйству, а в 12 лет - это был полноценный помощник или помощница по дому. Сейчас мир изменился. Родители уходят на работу, дети не понимают, как родители работают, откуда деньги. Они потеряли возможность учиться у родителей добывать ресурсы. А это тот навык, который поможет им во взрослой жизни быть материально обеспеченными. Раньше дети реально обучались создавать ресурс - что-то выращивали, вязали, вышивали, плотничали, помогали в кузнице и т.п. Наши дети от нас этому не учатся. Даже если вы возьмете своего ребенка к себе на работу, он там скорее развлечется, чем научится чему-либо.

Получается, что дома ребенок может научиться только домашним делам, но это не деятельность по созданию материального ресурса. К тому же, находясь дома, делая дела, он в это время не обучается коммуникативным навыкам. Современный ребенок не может добывать ресурс. А именно способность к этому дает ощущение, что ты полезен, воспитывает и взращивает в ребенке самоуважение. Ребенок становится инфантилен. Он не понимает значения денег, не умеет ими пользоваться.

Что делать?

  1. Начните с себя: демонстрируйте свое бережное, уважительное отношение к деньгам. Дети запоминают то, что вы делаете, а не то, что вы говорите.
  2. С 4-5 лет, когда ребенок немного знаком со счетом и знает буквы, можно рассматривать мелкие купюры и монеты. Подарите ему его первый кошелек и положите деньги разного номинала в пределах 50-100 рублей. Если вы идете в магазин, расскажите, что он может себе купить, на каждую монетку/купюру в отдельности и на все сразу.
  3. Вместе с кошельком купите маленький блокнот для учета его трат. Сначала вам придется вести эти записи вместе с ребенком, но буквально через год ребенок сам будет сводить свой баланс. Введите правило: выдавать следующую сумму только после сдачи отчета. Выдавайте столько карманных денег, чтобы не задумываться, как и на что он их потратит. Но объясните, что выданные деньги не на один день, а на неделю, и если он их потратит сразу, вы не дадите ему ничего, пока неделя не закончится. Ваша задача - позволить ему распоряжаться деньгами и научиться выбирать между сиюминутным желанием и действительно полезными покупками. Поощрайте за правильное ведение доходов и расходов.
  4. Позвольте ребенку самому рассчитываться на кассе за свои покупки. Сначала он будет стесняться, а потом будет это делать с удовольствием. Потому что этот навык повысит его самооценку.
  5. Когда ребенку будет 7-8 лет, подскажите, как он может увеличить свой бюджет. Например, договориться самому с родственниками, чтобы ему дарили на день рождения деньги, и объяснить им, почему (копит на игрушку, на ролики и т.п). Ваша задача – предупредить его о том, что сумма не называется - это выбор дарящего. Мой совет: не платите за учебу - это очень мощный демотиватор.

Не мешайте ребенку заниматься любимым делом

Если ваш ребенок занялся каким-то делом, которое ему приносит удовольствие (рисует, конструирует, читает) – НЕ МЕШАЙТЕ! И даже если у него не выучены уроки, пусть весь мир подождет. Занимаясь любимым занятием, ребенок обучается практически самому главному в своей жизни: он учится находиться в состоянии потока! Это не про любовь к себе, это про любовь к ДЕЛУ! Этот навык получать удовольствие на протяжении нескольких часов от того, что ты делаешь, быть сосредоточенным на одном деле, в будущем окупится стократно. Если вы его «выдерните» из этого состояния один раз, десять раз, в подсознании запишется: «нехорошо заниматься тем, что любишь, - это неправильно, надо делать то, что требуют, даже если не нравится».

Стремитесь, чтобы большую часть своего времени дети проводили вне дома.
Желательно отдавать предпочтение тем кружкам, секциям, дополнительным занятиям, где собраны разновозрастные дети! Отпускайте детей на улицу, в гости, не вмешивайтесь в их отношения с другими детьми. Потому что именно так дети получают навык общения и стрессоустойчивости.

И в заключение

А как же школа? Я не говорю, что школа - это зло. Ни в коем случае! У меня о школе и учителях только позитивные воспоминания. И училась я хорошо. Только эти знания мне мало пригодились в тех трех институтах, которые потом закончила, и уж тем более в обычной жизни. Возьмите максимум полезного из того, что она может дать, только не вопреки интересам вашего ребенка.

Самое главное условие для того, чтобы ребенок вырос успешным – привить ему человечности, ведь именно с человечностью к ребенку придет настоящий успех. Необходимо как можно чаще говорить ребенку о своей любви, а также показывать ее поступками.

Второе – умение думать

Необходимо научить ребенка мыслить и думать. Без таких навыков человек вряд ли сможет добиться успеха. Здесь важно быть для примером для подражания. Пусть он видит, что родители думают в любой ситуации и ищут пути решения, и тогда он тоже начет думать и анализировать.

Третье – настойчивость

Успех обычно приходит не только к самым талантливым, но также и к самым настойчивым, поэтому важно воспитать в ребенке настойчивость. Для этого отлично подойдет творчество, особенно если это конструктор, пластилин или карандаши с красками. Важно помочь ему довести что-либо до конца, если он не в состоянии сделать это самостоятельно.

Четвертое – постоянное подбадривание

Одно из самых ценных качеств любого успешного человека – уверенность в себе и своих собственных силах. Практически любой человек сможет довести до конца то, что он изначально задумал, если он будет достаточно уверен в собственных силах. Важно убедить ребенка в том, что он в состоянии справиться с любыми, даже очень сложными, задачами. Необходимо доказать ребенку, что Вы верите в него. Также важно не оскорблять своих детей или подвергать сомнениям их действия. Дети верят всему, особенно если эти слова идут от родных людей.

Пятое – больше оптимизма

Между успехом и оптимизмом существует тесная связь. Необходимо приучить ребенка настрою на то, что все сложится не просто хорошо – все сложится отлично. Примечательно то, что оптимизм обладает точно такой же силой, какой обладает пессимизм. Необходимо научить ребенка находить позитив в любой, даже самой печальной ситуации. К примеру, любая ошибка – это, в первую очередь, опыт.

Шестое – уважение

Важно не забывать хвалить ребенка, если он, конечно же, этого заслуживает. Также важно благодарить его за любые правильные поступки.

Седьмое – ответственность

Ответственность – это один из наиболее важных критериев для достижения ребенком успеха. Каждый человек должен быть ответствен за свои поступки и действия, и это относится не только ко взрослым, но и к детям. Ребенок должен научиться отвечать за все, что он делает.

Каждый человек, если еще и не имеет, то, как минимум, мечтает об успехе, счастливой, насыщенной жизни. Но любой родитель еще больше желает успеха собственным детям. Как воспитать успешного ребенка? Этот вопрос задают себе все родители, поскольку именно они первыми закладывают основу программы жизненного сценария для будущего успешного человека.

Программы по типу: «Мы не жили хорошо, так пусть хоть дети…» в данном случае не работают. Вряд ли удастся воспитать успешного человека в семье, где родители имеют заниженную самооценку, где господствует потребительское, пассивное отношение к жизни. Дети повторяют действия родителей, наблюдая за ними, и мало следуют наставлениям, не подкрепленным наглядным примером.

Сможете ли вы, как и Джим Роджерс, инвестор и путешественник, написать книгу «Сделайте ваших детей успешными», в которой дали бы советы своим детям? Наверное, многие это смогли бы сделать, ведь у каждого с возрастом формируются свои взгляды на жизнь, появляется опыт, приобретается мудрость. Однако, есть одно важное условие – все советы должны быть подкреплены примерами из собственной жизни, собственными результатами. С этим, пожалуй, будет сложнее.

Ребенок, который с вашей помощью пришел в этот мир, не имеет никакого представления о себе и том, что его окружает. Он познает его с вашей помощью, не зависимо от того насколько вы готовы к этому в данный момент. Но хорошая новость заключается в том, что саморазвитие – это процесс непрерывный и непрекращающийся. С каждым ребенком родители получают новый опыт, навыки, развиваясь сами, более осознанно подходят уже и к воспитанию своего успешного ребенка.

Хотите изменить свою жизнь к лучшему, самосовершенствуйтесь сами и развивайте качества успешного человека в вашем ребенке. Все у вас получится, если в основе ваших взаимоотношений с ребенком будет находиться безусловная любовь. Нельзя ни в коем случае шантажировать любовью. Страх потерять вашу любовь породит в ребенке неуверенность, а задача родителя помочь сформировать ребенку высокую самооценку. В этом случае ребенок будет независим от мнения других людей, научится с уважением относиться к себе и другим людям.

Если не хотите, чтобы ребенок остался лишь зрителем на большом спектакле под названием «Жизнь», то учите его видеть положительные моменты даже в самой тупиковой, неблагоприятной ситуации. Жизнь принадлежит оптимистам.

Чем больше различных занятий испробует ребенок, тем с большей вероятностью он найдет с , дело, которое будет соответствовать его желаниям. Успешный человек не ходит на работу, а занимается любимым делом, от которого получает удовлетворение.

В жизни много моментов, требующих принятия важного решения. Вокруг много людей, готовых с радостью дать совет. При этом они будут ориентироваться на свой опыт, свои убеждения, социально принятые идеи о том, как необходимо себя вести в той или иной ситуации, куда вкладывать деньги, что изучать, чем питаться. Среди всех этих рекомендаций много будет мудрых, еще больше абсолютно бесполезных. Научите ребенка не соглашаться слепо с тем, что ему говорят, или тем, что он где-то вычитал. Это его жизнь и только он должен уметь принимать решения, что для него правильно, а что нет.

С этим бывает сложно согласиться, особенно когда это касается наших советов и наших детей, ведь мы знаем всегда лучше, что надо нашим детям. Но в умении услышать желание ребенка, и будет заключаться родительская мудрость, уважение к своему ребенку. Если все подвергать сомнению и жесткой корректировке, то вы никогда не сможете научить его иметь собственное мнение.

Самостоятельность должна быть и в действиях. И если вам не хватит терпения до трех лет научить ребенка выполнять самостоятельно самые элементарные дела, как, например, убрать за собой игрушки, то потом этого от него уже можно и не дождаться.

«Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно» (А.Энштейн).

Хотите воспитать успешного ребенка, который сможет справиться с любыми трудностями и выйти из них еще более сильным, то развивайте в нем творческие способности.

Чем в данный момент занят ребенок? Помните, что занят чем-то полезным, во всяком случае, для него, он должен быть постоянно. У него не должно быть пустого времяпровождения, ценность такого ресурса, как время, должна быть усвоена еще в раннем детстве.

Вы выполняете все свои обещания, умеете держать слово? Ответьте на эти вопросы для себя, чтобы понять насколько ответственный и растет рядом с вами.

С самых ранних лет необходимо приучить ребенка осознавать свои желания. Проговаривайте с ним цели. Пусть это будут маленькие цели, но они дадут возможность почувствовать вкус победы после того, как были предприняты действия для их достижения.

Вот так шаг за шагом, идя по дороге жизни вместе со своим ребенком, вы ежедневными своими действиями воспитываете успешного человека.

Удачи вам в таком важном деле, как воспитание успешного ребенка. Пусть ваши дети радуют вас своими победами и жизненными успехами. Читайте темы.

С праздником День защиты детей!

Related Posts

Навигация по записям

Как воспитать успешного ребенка : 71 комментарий

  1. Шамратова Елена

    Не думаю, что мне удастся воспитать детей успешными. Нет, если бы воспитанием занималась я — еще может и вышло бы. А так их воспитывают садик и школа. Там клавное прививаемое качество — послушание, а не успешность 😉

    Любовь :
    Июнь 7th, 2014 at 14:18

    Елена, не могу с Вами согласиться. Мы все учились в школе и почти все ходили в садик. Но семью никто не отменял.

  2. Лилия

    Понравилась фраза: «Жизнь принадлежит оптимистам». Действительно, как воспитать успешного и жизнерадостного ребенка, если сам смотришь на мир в черно-белых тонах. Чтобы воспитывать ребенка нужно самим меняться в положительную сторону.

  3. Лара

    Интересная статья и много полезных советов. Прививать самостоятельность и развивать творческие способности с ранних лет, имеет большею роль в дальнейшей его жизни.

    Зоя:
    Май 30th, 2014 at 13:23

    Лара! Все основные навыки ребенок получает до пяти лет, потом он только совершенствует их.

    Лара :
    Май 31st, 2014 at 04:34

    Смотря для чего! Готовить кушать, к примеру. до пяти лет ребенок не научится, задатки — это да. с моей дочкой так и было, уж чересчур самостоятельная! и любознательная, вдобавок! все сама и все ей хочется знать!

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:39

    Лара! К пяти годам дети еще очень многому не научатся, но задатки проявляются однозначно. У меня три внучки, в одной семье, а все разные. Старшая может часами самостоятельно чем-то заниматься, а младшие без внимания долго обходиться не могут и усидчивости не хватает, но за домашние дела берутся даже там, где еще не по силам.

    Лара :
    Июнь 1st, 2014 at 04:29

    Здесь трудно возразить — в одной семье дети и то разные, а здесь все же, семьи другие, хотя и все ваши внучки… А вот то, что за домашние дела берутся в таком юном возрасте, вообще редкость! Чаще, в этом возрасте. больше об игрушках думают…

  4. Наталья

    Всегда считала, что бесполезно воспитывать детей, не воспитывая себя. А иногда даже у детей чему-то учишься.

  5. Larisa

    Всегда нужно уделять ребенку достаточно времени, общаться и прививать полезные привычки, такие как читать книги, приучать к порядку и самостоятельности. И конечно же ходить на разного рода кружки, что бы в будущем он мог с легкостью определиться кем хочет стать.

    Зоя:
    Май 30th, 2014 at 13:20

    Larisa! Очевидно, ребенка надо не воспитывать, а проживать вместе с ним жизнь. Но как утверждают специалисты, да и на практике можно найти подтверждения, и этого бывает недостаточно.

    Larisa :
    Май 31st, 2014 at 04:32

    Ну хорошо, а если вышесказанное, то есть, как вы говорите. «прожить с ним жизнь» и на личном примере показывать как добиться успеха?! Думаю, куда уж больше…

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:44

    Лариса, а как еще? Почему во всех учениях существуют гуру, наставники, которые не лекциями потчуют, а своим жизненным примером показывают путь в жизни, к достижению какой-либо цели. Родители в идеале и должны быть такими наставниками. Хорошо, если бы и школьные учителя были бы хоть в малой доле такими наставниками.

    Larisa :
    Июнь 1st, 2014 at 04:32

    Да, точно так! Во всяком случае на примере моем и младшей дочери! Правы вы, Зоя. и возразить нечего! ведь это чудесно, когда являешься примером для подражания своим детям, правда и ответственности добавляется в разы!

  6. Надежда

    Отличные советы, многим родителям на заметку. Как воспитать успешного ребенка целая наука.

  7. Елена

    Согласна, что ребенок должен по возможности попробовать свои силы везде, чтоб найти своё предназначение.Ведь не попробовав он так и не узнает об этом

  8. Ольга Суворова

    Я думаю, многим качествам, которые вы описали действительно нужно родителям сначала научиться самим. Дети всегда делают то, что делают их родители, а не то, что они говорят им делать. И в данном случае не работает принцип: «Учитель так долго объяснял задачу, что, наконец-то, ее сам понял». Для детей надо уже быть авторитетом, умельцем на все руки, обмануть не получится, они лукавство чуют за версту

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 17:05

    Ольга! Нельзя научить тому, чего не умеешь сам.

  9. Наталья

    Я думаю успешность не исключает многие другие качества, например такие как послушание, исполнительность, трудолюбие и т.д.

  10. Алевтина

    Своим примером отношения к жизни,беседами, маленькими целями — думаю,что можно воспитать успешного человека.Хорошая,интересная статья.Твит!

  11. Хуторная Елена

    Да, согласна полностью со всеми советами и рекомендациями — нет ничего важнее собственного примера и стремления научить ребенка брать на себя ответственность и самому искать свой путь. Только так и можно найти себя. Хотя, конечно, и многим взрослым стоило бы поучиться этому — лишний стимул опять же заниматься своим самосовершенствованием)))

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:58

    Елена! А чему может научить взрослый, который сам остановился в своем развитии, постоянно ищет виноватых?

  12. Наталья

    Здравствуйте!
    Зоя, как я согласна с вашими доводами, что вокруг очень много людей желающих дать совет (особенно не нужный)… И свой успешный опыт будет просто незаменим.
    вы правы, что с детства надо помочь ребёнку правильно использовать время. Иногда говорят, что не будет детства…но ведь это не так. Кто с детства привык только этим и заниматься (извините за тавтологию), тот всю жизнь проводит в детстве.

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:57

    Наталья! Правильное использование времени ребенка заключается не в трудовой повинности, а в игре, посильных занятиях и обязанностях. Чтобы приобрести навыки, найти свои сильные стороны, он должен рисовать, прыгать, бегать, рассматривать картинки, заниматься с игрушками, а не сидеть без дела на диване и смотреть очередной 33 мультик.

  13. Галина

    Очень актуальная для меня сейчас статья. Как раз задумываюсь над этим.. Пришло осознание, что как не воспитывай ребенка, все равно он будет похож на тебя. Это правильно. Поэтому надо только собственным примером, поведением прививать ему ценности, направлять в сторону добра и успеха. Самим быть позитивно настроеным и уметь преодолевать трудности, которых в жизни очень много. Спасибо!

  14. Эдуард

    Очень интересная и полезная статья, затрагивающая жизненно важную проблему. Спасибо за ценные советы. Твит.

  15. Татьяна

    Да, теперь мне так уже с внуками придётся работать:) Но ничего, тоже поколение нужно воспитывать:)

  16. Ольга Черныш

    Меня вот не пытались воспитать успешной. Меня хотели видеть умной и правильной. Умной вышло, потому что я сама хотела. А правильной не вышло, потому что я не выношу правила. Ну а успеха у меня средне. Бывает, повезет.

  17. Леонид

    С детьми нужно заниматься с детства и давать попробовать как можно больше различных направлений.

Все родители желают своему ребёнку добиться в жизни успеха. Но как воспитать успешного человека? Трактовать само понятие можно по-разному. Дорогие читатели, мы предлагаем вам задуматься об этом и в качестве небольшого домашнего задания от НИИ «Эврика» составить список качеств, которыми, на ваш взгляд, должен обладать успешный человек. Наш список выглядит следующим образом:

  • общительный;
  • уверенный в себе;
  • рассудительный;
  • объективный;
  • дисциплинированный;
  • инициативный;
  • решительный;
  • активный.

Успешный человек умеет ставить цели, расставлять приоритеты, добиваться желаемого, несмотря на возникающие затруднения. Он вызывает у окружающих уважение, обладает лидерскими качествами, умеет организовать слаженную работу в команде.

Какими принципами следует руководствоваться родителям, которые хотят воспитать успешного человека? Давайте разбираться вместе.

7 принципов воспитания успешного человека

Принцип 1. Развивайте самостоятельность

Мы подробно рассказывали о том, . Умение самому себя обслуживать, самостоятельно принимать решения и распределять своё время так, чтобы успевать выполнить всё, что запланировано, - важные характеристики, которые помогают добиваться успеха в любом начинании, будь то хобби, учёба, личные отношения или бизнес.

Хорошо, если ребёнок старательно занимается, прилежно разучивает гаммы, упорно отрабатывает ката и поддерживает в своей комнате идеальный порядок. Плохо, если всё это он делает только при условии неусыпного родительского контроля. С младых ногтей учите ребёнка самостоятельности, чтобы в будущем он не ждал ваших указаний и не зависел от вашей оценки.

Принцип 2. Проявляйте уважение

Успешный человек верен себе. Если по какому-либо вопросу он составил своё мнение, заставить его отступить очень сложно. Но умение отстаивать свою позицию нужно развивать с раннего детства. Если малыш в семье постоянно слышит окрики, если то и дело ему твердят, что родителям виднее, как лучше и правильнее, то научиться формировать и защищать собственные взгляды ему будет очень и очень трудно.

Уважать детское мнение - не значит всегда и во всём потакать карапузу. Но ребёнок должен иметь право голоса на семейном совете, а если решение принимается не в его пользу, он должен понимать, почему так случилось. Минуты, потраченные на конструктивную полемику, - выгодные инвестиции в будущую успешность ребёнка.

Принцип 3. Расширяйте кругозор

Чтобы приходить к успеху, руководствуясь собственным мнением, важно иметь достаточный багаж знаний и навыков для принятия верных решений. Успешный человек умеет прислушиваться к окружающим, но эрудиция, критическое мышление и способность к анализу позволяют ему делать свои выводы на основании всей имеющейся информации.

Занимаясь развитием ребёнка, стимулируя его естественную здоровую любознательность, с детства приучая его много, с увлечением и пониманием читать, вы закладываете мощный фундамент для формирования успешной, самодостаточной и счастливой личности.

Принцип 4. Цените время

Успешные люди деятельны и активны. В их сутках столько же часов, сколько у всех остальных, но умение грамотно эти часы использовать позволяет им добиваться вершин, доступных лишь избранным.

Рассказывайте ребёнку, что время - самый ценный ресурс. Конечно, для дошкольника это пока сложные материи, но уже в этом возрасте можно постепенно приучать малыша чувствовать и ценить время. К примеру, скажите, что перед отходом ко сну надо убрать игрушки. Если дело будет выполнено досрочно, оставшиеся минутки можно потратить на просмотр любимого мультфильма или одну партию в быструю настольную игру. Покажите карапузу, когда истечёт время, а в процессе уборки комментируйте, сколько минут остаётся в запасе.

Принцип 5. Работайте над самооценкой

Благополучные дошкольники, которые воспитываются в любящей семье вдумчивыми и заботливыми родителями, имеют, как правило, несколько завышенную самооценку. Это нормальный этап взросления. Но чем шире становится круг общения ребёнка, тем больше его мнение о себе самом зависит от мнения окружающих. Задача родителей в этот период - следить, чтобы детская самооценка оставалась адекватной.

Чтобы ребёнок осознавал свои сильные стороны, стремился быть лучше и успешнее, важно обеспечить ему поддержку: и поощрять, а неудачные решения и плохие поступки отмечать, но не сосредотачиваться на них. Обратите внимание: действовать надо аккуратно. Завышенная самооценка мешает объективно оценивать свои успехи. Складывается впечатление, что для достижения хороших результатов не нужно трудиться, всё получается само собой. Но это в корне неверно и может иметь самые неприятные последствия для формирования успешной личности.

Принцип 6. Совершенствуйте коммуникативные навыки

Чтобы добиваться успеха в обществе, ребёнку необходимо научиться правильно взаимодействовать с другими людьми. Он должен обладать чертами коммуникабельного человека:

  • вежливостью;
  • общительностью;
  • убедительностью;
  • умением слушать и поддерживать собеседника.

Превосходным помощником в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста являются сюжетно-ролевые игры, в которых малышам нужно примерять на себя разные социальные роли и эффективно взаимодействовать с другими игроками.

Принцип 7. Трудности случаются

В жизни не всегда всё идёт по плану. Некоторые решения оказываются неверными. Иногда вмешивается Его величество случай. Но детей надо воспитывать так, чтобы они не боялись неудач и умели извлекать пользу даже из собственных ошибок. Трудности закаляют сильных и успешных, а вот если они заставляют сдаваться и опускать руки - есть повод задуматься об избранной стратегии воспитания.

Во-первых, честно рассказывайте детям о тех неудачах, с которыми вам доводилось столкнуться. Во-вторых, учите их мыслить позитивно и во всём находить свои прелести. В-третьих, формируйте волевые качества, которые помогут упорно идти к своей цели, несмотря на возникающие преграды.

Подведём итоги:

  1. Успешными не рождаются, ими становятся. А помогают в этом грамотно выбранные принципы семейного воспитания.
  2. Воспитание работает только в том случае, когда слова родителей не расходятся с их поступками. Бессмысленно рассказывать детям, как поступать правильно, если вы своим советам не следуете. Будьте ребёнку примером.
  3. Позвольте ребёнку иметь своё мнение, учите его отстаивать, помогайте принимать ответственность за него. Успешные люди - люди независимые и самостоятельные.
  4. Важно заниматься развитием ребёнка. Для достижения успеха нужно многое знать и уметь. А главное - надо уметь быстро восполнять пробелы в знаниях, грамотно выбирая источники достоверной информации.
  5. Здоровое эффективное общение - ключ к успеху в обществе. Учите ребёнка вежливости, учите его договариваться и находить компромиссы. Это поможет ему стать успешным и счастливым человеком.

Пусть ваше родительство будет счастливым! Успеха вам, друзья!

Какие черты характера необходимы для счастливой жизни, как воспитать успешного ребенка – об этом часто спрашивают родители у психологов.

Конечно же, коммуникабельность, решительность, ответственность, инициативность, целеустремленность, сила воли помогут стать ребенку успешным. Но возможно ли сразу воспитывать все перечисленные черты? Не получится ли результат такой же, как в басне И.Крылова «Лебедь, рак и щука»?

Какие же черты характера нужно воспитывать прежде всего, а они уже задействуют, подтянут и остальные?

Может быть особое внимание уделять любознательности, стараться разносторонне развивать любимое чадо? Ведь говорят, что нужно успеть до семи лет заложить в ребенка как можно больше, тогда он вырастет успешным. Поэтому мамы и папы начинают интенсивно в добровольно-принудительном порядке, то есть благодаря всяким обещаниям, заманчивым рассказам, с малых лет водить ребенка по различным кружкам, спортивным секциям, записывают в музыкальную и художественную школы. И он обязан всюду быть первым, показывать лучшие результаты. А как иначе, ведь это же ваш ребенок!

И все это делается родителями, естественно, из лучших побуждений. Такое сейчас время– гонка образования. В два года – читать, в три свободно оперировать математическими действиями. Как, вашему ребенку уже четыре года, а он не учится ментальной математике? И по-английски (немецки, французски) не говорит? Вы отстали от времени, о чем вы думаете? И родители под давлением общественного образовательного психоза отрывают несчастного ребенка от интересных игр и записывают всюду – на всякий случай, чтобы чего-то не пропустить, в чем-то не отстать от соседских Вани, Тани, Пети.

В результате ребенок настолько перенаполнен различной информацией, требованиями, распоряжениями, что ни заниматься не хочет ничем, ни играть, не может сосредоточить внимание на одном деле, не научился доводить начатое до логического завершения.

Может быть обратить особое внимание на развитие умения учиться, самостоятельно находить нужную информацию, усваивать ее и применять? Да, ребенок будет умным, даже, возможно, суперумным, однако сумеет ли он найти применение своим выдающимся знаниям, умениям, навыкам? В книгах заключена вся мудрость человечества, но знания, если они никак не используются, не имеют особого значения для благополучного будущего ребенка.

Может быть первостепенной задачей поставить воспитание инициативности? Но без ответственности, ума, умения общаться и других важных черт характера такое качество может привести к совершенно непредсказуемым результатам.

А коммуникабельность? Навыки легко находить общий язык с окружающими очень ценны, но ведь можно часами говорить и о пустяках.

Жизнь показывает, что, скорее всего, самыми главными для становления крепкой, умной, целостной, успешной личности является умение ставить цели и достигать их. Следовательно, прежде всего нужно воспитывать в ребенке целеустремленность и силу воли.

Научить ставить действенные, эффективные, работающие на благо цели непросто. Хотя бы потому, что задачи, которые наметили, должны быть значимы для самого ребенка. В противном случае выполнять их он будет только под моральным давлением взрослых, вовсе не понимая смысла требований, предъявляемых к нему. Зачем он должен это делать? Подобный вопрос любимое чадо может поставить в любой момент, довольно неожиданно для взрослых, которые наивно считали, что и так все понятно, прозрачно.

Такая реакция ребенка совершенно естественна. Например, родители убеждают, что необходимо учиться. А к чему торопиться, если те же родители утверждают, что учиться нужно всю (!) жизнь, особенно в школе, что учиться никогда не поздно, и можно, допустим, уйти из школы после девятого класса, получить профессиональное образование, поработать, а потом, если поймешь, что хочешь знать и уметь больше, можно поступить в вуз. Нужно четко объяснить ребенку, что школьное обучение – необходимая ступенька для благополучного будущего, короткий стартовый разгон для успешного результата. И возможность полностью сконцентрироваться только на учебе, развитии своих талантов больше никогда ему не представится.

К тому же цель должна быть конкретна не только в формулировке, желаема по результатам, но и определена по времени. Необходимо приучать рассчитывать и ценить свое время. К примеру, непозволительная роскошь для любого человека – учить в школе десять лет иностранный язык, а в результате не связать и двух слов в правильное предложение. При этом часами сидеть над домашними заданиями по иностранному языку. У ребенка возникает ощущение бесконечности и бесполезности этого процесса. Предложите поставить цель: за год проходить по уровню и в качестве объективной проверки сдавать серьезный международный экзамен. Затем пусть самостоятельно обдумает пути выполнения намеченной цели качественно и в срок: что поможет ему – курсы, репетиторы, самостоятельные занятия, сколько времени и в какие дни он сможет заниматься, как будет совершенствовать полученные навыки (слушать диски, смотреть фильмы на иностранном языке, переписываться по электронной почте с носителем языка и общаться с ним по скайпу и т.д.)

Что это даст? Ребенок учится ставить цель, разрабатывать план ее достижения, мобилизует силу воли, занимаясь. Результат он видит и чувствует сам. Если взять тот же пример с изучением иностранного языка, то свободно может общаться на изучаемом языке, на уроках иностранного языка всегда правильно и быстро отвечает и домашние задания выполняет за несколько минут – а значит, ко всему прочему еще и время освободилось для других занятий, отдыха.

Целью ставить не пятерку в четверти/году по математике, так как оценки нередко бывают очень субъективно поставлены учителем, а доскональное понимание сути изучаемого материала. И тогда не так важно, четверка поставлена или тройка, ценно непередаваемо сладкое ощущение свободы, отсутствие унизительного страха, что не справишься с примером, задачей.

Если ребенок умеет ставить действенные цели и у него достаточно силы воли для их достижения, то параллельно развиваются и такие черты, как коммуникабельность, инициативность, ответственность. В том числе и милосердие, умение сопереживать, понять другого человека – ведь учим ставить цели, которые ни в коем случае не должны приносить никому вреда. Без всех этих качеств невозможно быстро достигать поставленных высот.

Если у вас иная точка зрения и она подтверждается реальными примерами из жизни, – напишите.