Домой / Перманентный / Классный час на тему "день святого валентина". Классный час на тему день святого валентина

Классный час на тему "день святого валентина". Классный час на тему день святого валентина

Классный час ко Дню Святого Валентина в 9 классе

1 Ведущий

Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!» –

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам: «Благости!» –

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам: «Радости!

Удач, успехов и везенья!» –

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроенья.

Пусть песни, танцы, игры, шутки

К нам вмиг пожалуют сюда.

Итак, мы начинаем!

Добрый день, дорогие друзья

Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь:
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!

Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день – День святого Валентина – удивительный день открытых сердец.

2 Ведущий

Поздравляю я вас, всех любимых,
С Днем почтенного Валентина.
Он влюбленным надежду давал,
Тайным браком соединял.
И погиб за влюбленных. За нас.
Его подвиг мы чтим и сейчас.

1 Ведущий

Этот праздник надежды в любви.
Валентинки – как снегири,
Красногрудые птицы зимы,
Нам несут приближенье весны
И надежду влюбленным сердцам.
В этот день путь открыт чудесам.

2 Ведущий

В этот день есть возможность в ответ
Услыхать или «да» или «нет».
Пусть же День Валентина Святого
Будет праздником каждого дома.
Чтобы вечно любовь в нем цвела
И теплом наполняла сердца.
Поздравляю я вас, всех любимых
С Днем добрейшего Валентина.

1 Ведущий

Этот день по всему миру звучат признания в любви на разных языках

По-английски: ай лав ю (I love you)
По-немецки: ихь либэ дихь (Ich libe dich)
По-французски: жэ тэм (Je t”aim)
По-испански: тэ амо (Te amo)
По-украински: я тэбе кохаю
По-чешски: милую тэ
По-китайски: во ай ни
И, наконец, по-русски: Я тебя люблю!

Известно, что любовь часто приходит к нам в момент серьёзных испытаний… что многим из вас сегодня и предстоит пережить…

2 Ведущий

Дамы и господа, есть ли среди новообразовавшихся пар смельчаки, готовые на неожиданные, порой нелёгкие испытания? Есть? Замечательно! Последние герои и героини, прошу подняться на сцену!

Для первого конкурса необходимо 3 – 4 пары!

1 Ведущий

Дамы и господа, известно, что все женщины без исключения любят красивые наряды. Чтобы доказать эту истину я приглашаю на сцену четырёх самых больших любительниц одежды от кутюр и четырёх отважных мужчин.

КОНКУРС « ПЛАТЬЕ ОТ КУТЮР»

2 Ведущий

Дорогие мужчины, не секрет, что лучшие модельеры – мужчины, возьмём, к примеру, Валентина Юдашкина или Вячеслава Зайцева… Вам сейчас предстоит доказать, что мужчины и в самом деле понимают толк в моде, и на ближайшее время именно вам, наши отважные мужчины, предстоит стать самыми настоящими модельерами Вам предоставляется уникальная возможность

сшить прямо сейчас и прямо здесь самое прекрасное платье, которое только может существовать. Но так как мы ограничены во время средствах, вам предстоит сшить из… туалетной бумаги… Не удивляйтесь! Настоящий художник не пасует перед трудностями. Вот вам материя (каждому участнику – мужчине вручается по рулону туалетной бумаги). Дамы, вам предстоит стать топ – моделями для лучших дизайнеров этого вечера. Кстати, мужчины, есть ещё один маленький нюанс. Нитками, булавками не пользоваться! Рвать бумагу, завязывать в узлы – сколько угодно!

Конкурс завершен и необходимо, проверить, выдержит ли это платье во время танца.

Танец.

КОНКУРС «ИСТОРИЯ ЛЮБВИ»

1 Ведущий

Уважаемые участники. Я сейчас буду вам рассказывать красивую историю о любви. Ваша задача при помощи мимики и жестов эту историю сделать живой. Итак:

Представьте себе тёплый летний вечер… Вы вдвоём прогуливаетесь по берегу реки… Вокруг не души… Вам хочется прижаться друг к другу… Обняться… что вы и делаете.

Объятия распаляют вашу страсть… и вы сливаетесь в поцелуе…

И тут юноша замечает проплывающий мимо по реке червонец…

На его лице расцветает радостная улыбка…

Он показывает на червонец девушке… но она его долго не замечает…

Он показывает… а она не замечает… он показывает, а она не замечает…

Наконец девушка разглядела зелёную бумажку… Она начала прыгать и восторженно хлопать в ладоши…

Юноша пытается достать червонец… тянется за ним с берега… но он слишком далеко…

Тогда юноша снимает ботинки… и заходит в воду, приподнимая брючины… но и этого оказывается недостаточно…

Девушка подбадривает юношу… он закатывает брюки до колен...

Ещё шаг вперёд… и тут юноша оступается… падает в воду… и начинает тонуть…

Девушка отважно бросается спасать любимого…

Она вытаскивает его на берег…

Делает ему искусственное дыхание… и, забывая о червонце, прижимает его голову к своей груди…

Уважаемые участники, замрите, пожалуйста, в этой позе и не двигайтесь.

Дорогие гости, только что перед вами предстали участники конкурса на самую жертвенную женскую любовь и на самые прекрасные мужские ноги.

Паре вручается приз,

КОНКУРС «БОКСЁРЫ»

Мужчинам на руки надевают боксёрские перчатки.

2 Ведущий

Уважаемые смельчаки! Вам предстоит сейчас нешуточный бой, опасный и безжалостный. Все прекрасно знают, что ни одно спортивное состязание не может обойтись без разминки, поэтому, прежде чем объявить начало боя, следует, как следует размять мышцы рук и ног. Представьте, как вы будете молотить своего противника, покажите пару боксёрских приёмов (участники показывают). Отлично! Превосходно! Ну что ж, дорогие мужчины, вы сейчас находитесь в отличной спортивной форме… Значит, можно начинать испытание! Напоследок напомню правила боя: ниже пояса бить запрещается, синяки не оставлять, бой до первой крови… Вы готовы? Отлично!

Произнеся эту речь и настроив участников на бокс, ведущий вручает каждому из них по карамельке в фантиках.

1 Ведущий

Уважаемые спортсмены! Сейчас по звуку гонга вам предстоит ради своей дамы сердца развернуть как можно скорее конфетки, не снимая при этом перчаток! Готовы? Гонг!

Конкурс проводится под музыку и бурные аплодисменты болельщиков. Победителю вручается приз, чтобы скрасить горечь от розыгрыша. Проигравший участник тоже поощряется каким – нибудь подарком.

КОНКУРС «ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ»

Все участники образуют круг, ведущий игры задает вопрос первому гостю: «Посмотрите внимательно на свою соседку (соседа). Что Вам в нем больше всего нравится?». (Ответы будут самые разные: глаза, нос, серьги, блузка, волосы и т.д.). Затем ведущий обращается к следующему гостю с тем же вопросом и к следующему. Когда опрос будет завершен, ведущий предлагает всем поцеловать у соседа именно то, что больше всего нравилось.

КОНКУРС «ПОЦЕЛУЙНЫЙ» (2 пары)

На небольшую недлинную палочку, которую один из участников берет в рот, повесьте колечко. Партнёр по игре должен на свою палочку, тоже взятую в рот, это колечко переместить без помощи рук.

КОНКУРС «ДВЕ ПОЛОВИНКИ» (2 пары)

В этом конкурсе юноше запрещается пользоваться левой рукой, а девушке – правой. При этом они должны выполнить два задания, помогая друг другу:

а) заплести косу

б) развернуть конфету и съесть;

Выигрывает пара, которая выполнит все задания быстрей.

КОНКУРС «ЛЕНТОЧКИ» (3 пары)

Играют пары. Женщины наматывают себе на талию длинные ленты. Задача мужчин – как можно скорее перекрутить ленты себе на талию.

Побеждает самая быстрая пара.

КОНКУРС «ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ»

Играют пары. Девушке с юношей надо как можно быстрее смять газету между ними во время танца.

КОНКУРС «МУМИЯ» (2 пары)

Играют пары. В каждой паре один участник – « Мумия», а второй – «мумификатор». По сигналу ведущего «мумификатор» должны как можно скорее и тутже обмотать «Мумию» «бинтами». В качестве бинтов используется туалетная бумага – по рулону на пару.

Выигрывает не только самая быстрая пара, но и пара, сумевшая сделать самую качественную «мумию».

КОНКУРС «ТАНЕЙЦ ДИКИХ ОБЕЗЬЯН» (юноши)

В игре участвуют два человека, каждый из которых держит в зубах ложку с апельсином. Задача каждого участника – сбить своей ложкой апельсин противника, но при этом не позволить сбить свой.

ИГРА «СЕРДЕЧКИ»

(На 6 больших картонных сердечках с изображение веселых личиков с обратной стороны дано описание из трех пунктов. Самые догадливые получают сладкие призы)

    красные, а не ягоды;

Мягкие, а не подушки;

Теплые, а не варежки. (Губы)

    крепкие, а не цепи;

Страстные, а не поцелуи;

Нежные, а не комплименты. (Объятья)

    долгожданное, а не письмо;

Тайное, а не размышление;

Вечернее, а не платье. (Свидание)

    горячий, а не чай;

Пылкий, а не разговор;

Затяжной, а не прыжок. (Поцелуй)

    бурная, а не река;

Сладостная, а не грёза;

Темная, а не туча. (Ночь)

    новое, а не кресло;

Приятное, а не чувство;

Неожиданное, а не поручение. (Знакомство)

Стихи «Назови имя»

    Она – хрупка и очень ласкова.

Он – толстокож и слеповат,

И в подвенечном платье к ласточке

Она бежит, ей счеты вслед стучат.

/Дюймовочка и Крот из мультфильма «Дюймовочка»/

    Жених богатый, худощавый,

С огромным царством на юру,

Есть у него одна лишь слабость –

Подсел он крепко на иглу.

/Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный/

    Ей посвящал свои романсы,

Ее терял, по ней страдал,

Всегда печальный кукла-мальчик,

Для всех влюбленных идеал.

/Мальвина и Пьеро/

    Не пережив супруга смерти,

(Такой любви тот век не знал!).

Кинжал вонзила в свое сердце

Она, сама еще дитя.

/Джульетта и Ромео/

    Не по летам умна и чутка,

Красавица, из светских дам,

Чей образ каждую минуту

Он доверял своим стихам.

/Наталья Гончарова и А.С.Пушкин/

    Та краснощекая девица

Была веселой и смешной.

У денщика была отбита,

И стала царскою женой.

/Екатерина I и Петр I/

    Ей не страшны злые-сестренки.

Под шум сверкающих балов

Ее страшит лишь только громкий

Двенадцатый удар часов…

/Золушка и Принц/

    Красавица ушла от свадьбы,

Погони, ишаков, борьбы,

Она – спортсменка, комсомолка,

Сама кузнец своей судьбы.

/Нина и Шурик из к/ф «Кавказская пленница»/

КОНКУРС «ЛОВКАЯ ОБЕЗЬЯНА»

Участвуют 2 человека. Ведущий предлагает конкурсантам почувствовать себя в роли ловкой обезьяны. Участники должны встать на одну ногу, свободную руку поднять вверх, а другой рукой предлагается очистить банан от кожуры и съесть его (если нет банана, предложите одной рукой открыть пачку чипсов и попробовать их съесть). Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

КОНКУРС «ПОЕДАНИЕ ШОКОЛАДА»

Участвуют две команды. Каждая команда получает шоколадку. По команде ведущего первые игроки команд быстро разворачивают свои шоколадки. Откусывают от них по кусочку и передают шоколадки следующим игрокам своих команд. Вторые игроки также откусывают кусочек и передают дальше.

Побеждает команда, которая быстрее съела шоколадку, причём так, чтобы её хватило на всех игроков команды.

КОНКУРС «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ» (6 пар)

А какой праздник отмечает русский народ 15 февраля? Сретенье - встреча зимы с весной! И птицы в этот день поют веселей и громче!

С завязанными глазами найти свою пару по птичьему крику.

Кто быстрее?

Пары получают карточки:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Чик-чирик! Кар-кар! Га-га-га! Кря-кря-кря!

КОНКУРС «МОРЕ ЛЮБВИ»

Пока играет музыка, все игроки «плавают» в «море любви», не заходя на острова (листы бумаги с размером двух ступней). Как только прервется музыка, пары должны запрыгнуть на остров, которых на один меньше, чем пар.

ИГРА «ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ»

Я зачитываю фразы, а вы отвечайте словами «да» или «нет».

    Пылкие свиданья…

    Горечь расставанья…

    Нежные объятья…

    Ссоры, неприятья…

    Поцелуй горячий…

    Звонкий смех ребячий…

    Ревность и угрозы…

    Обвиненья, слезы…

    Страсти упоенье…

    Двух сердец биенье…

    Сладкий вздох истомный…

    Взгляд порыва полный…

    Тайные измены…

    В чувствах перемены…

    Верность, пониманье…

    Искренность признаний…

    Доброе согласье…

    Ночи сладострастий…

    Ожиданья, встречи…

    Пламенные речи…

1 Ведущий

Давайте любить и быль любимыми, ведь именно для этого все мы появились на свет.

2Ведущий

Пусть любовь длится не один день, а целую вечность!

1 Ведущий

Нет ничего прекраснее любви!

2 Ведущий


Пусть никогда не смолкает ее вечная песня!

1 Ведущий


Спасибо за внимание и участие, дорогие друзья.

2 Ведущий


Любви вам – самой прекрасной, окрыляющей и, конечно же, взаимной!

1 Ведущий


Любите и будьте любимы.

Все большую популярность у российской молодежи приобретает День святого Валентина. Однако и в России есть свой День влюбленных - 8 июля, когда Русская православная церковь чтит память святых Петра и Февронии, покровителей супругов. В 2008 г. этот день стал новым государственным праздником. Всероссийский день семьи, любви и верности, в отличие от западного праздника всех влюбленных, это праздник именно супружеской любви.

В этом, по мнению патриарха Кирилла, продолжение культурной духовной традиции, связанной как с православием, так и с другими традиционными религиями.

Предлагаемый сценарий - это круглый стол, в ходе которого будут обсуждаться вопросы любви, семьи, верности в свете национальных традиций.

Цели : познакомить детей с легендой о Петре и Февронии; способствовать развитию у детей интереса к русской духовной традиции; формировать положительное отношение к ценностям семьи; побуждать детей к углубленному изучению нравственного опыта наших предков.

Подготовительная работа: назначить экспертов (3 ученика). Их задача - изложить материал сценария, отвечать на вопросы участников круглого стола.

Оформление:

Икона святых Петра и Февронии;

Игрушечные или вырезанные из бумаги зайцы.

План классного часа

I. Интерактивная беседа «Чужой праздник».

II. Круглый стол «Тайна любви».

1. Влюбленность и любовь.

2. Подвиг верности и любви.

3. Любовь - это труд души.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Чужой праздник»

Классный руководитель. Ребята, нас ждут праздники: День защитника Отечества и 8 Марта, но уже сейчас я вижу: многие покупают открытки с сердечками. С чем это связано? И что означают эти сердечки? (Дети отвечают, что приближается День святого Валентина, что сердечки - это знак симпатии, своеобразное признание в любви - в такой день это можно сделать открыто.)

Да, я соглашусь с вами, что любви у нас действительно не хватает. Влюбленность - это редкость в современном мире. Не каждый человек способен сейчас влюбиться - слишком много циников стало вокруг. Хорошо, если любовь придет в жизнь молодых людей, если любовь эта будет ответной, взаимной. Хорошо, если она будет чистой, настоящей. Но пока происходит обратное. Вот уже 20 лет наша молодежь празднует День влюбленных, а счастливых семей все меньше, каждый второй брак распадается. Почему же так получается? Может быть, наша молодежь не разгадала тайну любви?

(Дети высказываются.)

Тайна любви - попробуем сегодня узнать, в чем она. Этой теме посвящен наш круглый стол.

Познакомьтесь с экспертами, которые будут задавать тон всему разговору. (Перечисляет гостей.)

Приглашаю всех вас принять участие в работе круглого стола.

(Эксперты выходят и садятся лицом к классу.)

II. Круглый стол «Тайна любви»

1. Влюбленность и любовь

Классный руководитель. Итак, открываем наш круглый стол.

Первый вопрос для обсуждения - два праздника: День святого Валентина и День семьи, любви и верности. Общее и различия. Слово эксперту (имя, фамилия).

Эксперт 1. В последнее время в России широко отмечается День всех влюбленных, или День святого Валентина. Согласно средневековой легенде император Клавдий запрещал своим воинам венчаться, чтобы они не отвлекались от службы. А епископ Валентин тайно венчал влюбленных, за что и был казнен. Епископ был причислен клику святых католической церкви и почитался покровителем влюбленных. В День святого Валентина в знак признания в любви все дарят друг другу бумажные сердечки, конфеты, цветы.

У нашего народа есть свой праздник любви - это День святых Петра и Февронии. Русская православная церковь почитает их как покровителей любви и верности.

По легенде, благоверный князь Петр, вступивший на муромский престол в 1203 г., страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю привиделось, что исцелить его сможет дева Феврония - крестьянка из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. Их союз стал образцом супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья. По легенде, они умерли в один день (по новому стилю - 8 июля) в 1228 г., и их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу.

Петр и Феврония были причислены к лику святых. Их день православная церковь уже около восьми веков отмечает 8 июля. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии, просят о счастье, любви, благополучии.

В 2008 г. этот день объявлен официальным государственным праздником - Днем семьи, любви и верности. Этот праздник можно назвать нашим русским Днем влюбленных. Только празднуют его совсем не так, как День святого Валентина.

По православной традиции о счастье в брачной жизни и удаче в любви молятся в храме. В День святых Петра и Февронии не принято писать друг другу записки, дарить сердечки. Не принято в этот день ходить в кафе и рестораны, потому что праздник приходится на пост. В этот день на Руси девушкам дарили фигурки зайчат, а юношам - сувенирные ножички. По новой традиции в этот день предлагают дарить любимым ромашки, а еще февроньки - маленькие иконки с изображением Петра и Февронии.

Классный руководитель. Давайте сравним два праздника.

(Последовательно задает вопросы.)

Западный праздник День святого Валентина и наш православный День святых Петра и Февронии: что в них общего и в чем различия?

Чем же отличается влюбленность от любви?

Сколько раз вы влюблялись, в каком возрасте влюбились в первый раз?

Нужно ли хранить верность?

Бывает ли любовь на всю жизнь?

Известны ли вам примеры верной, бескорыстной, большой любви?

Двадцать лет назад никто в России не праздновал День святого Валентина. Почему, по-вашему, этот праздник стал таким популярным в современной России?

Примерные ответы детей:

Оба праздника посвящены любви, но западный - праздник мимолетной влюбленности, а российский - праздник любви и верности, то есть более глубокого чувства.

Влюбленность - это чувство, которое мгновенно вспыхивает и быстро проходит, а любовь - это чувство постоянное, крепкое, на всю жизнь.

Можно влюбляться в разных девчонок, а любить только одну.

Бывает, что можно влюбиться на всю жизнь. В передаче «Жди меня» старые люди вспоминают свою первую любовь, ищут ее.

Да, примером большой любви для меня является любовь моих бабушки и дедушки (мамы и папы, Ромео и Джульетты и т. п.).

Популярность Дня влюбленных имеет коммерческую основу - у этого праздника агрессивная реклама, идет активная продажа подарков, сувениров и т. п.

День семьи, любви и верности тоже может стать коммерческим, если все начнут гоняться за подарками, если пойдет реклама. Лучше этого не допускать, чтобы это был тихий праздник.

Классный руководитель. Действительно, эти праздники различны - День святого Валентина празднуется как день влюбленных, а влюбленность не всегда заканчивается любовью, созданием семьи. Влюбиться - это одно, а сохранить любовь - это другое. А в традициях народов России любовь как раз связана с верностью, с семьей. Именно такой любви покровительствуют святые Петр и Феврония. Поэтому наш российский праздник - это праздник именно супружеской любви и верности.

2. Подвиг верности и любви

Классный руководитель. В русской культурной традиции верность всегда была спутницей любви. Верность в любви приравнивалась к подвигу. Действительно ли это подвиг - сохранить верность в любви? Слово эксперту (имя, фамилия).

Эксперт 2. Примеров верности и любви в нашей истории много. Ведь в старину не принято было разводиться - жили, следуя пословице «Стерпится - слюбится». Но судьбу княгини Долгоруковой уже на протяжении трех столетий называют подвигом любви и верности.

Наталья Борисовна Долгорукова - княгиня, дочь графа Шереметева, соратника и друга Петра I. Знатная, красивая, умная, богатая, она была одной из самых завидных невест России. Будущее казалось ей солнечным и прекрасным.

В 16 лет к ней посватался один из таких же завидных женихов в государстве - любимец царя Иван Алексеевич Долгоруков. Молодой князь - красавец, щеголь - сразу очаровал Наталью. На их обручении был весь цвет общества: члены императорской фамилии, министры и генералы. Жених казался таким искренним и нежным, юная Наталья полюбила его всем сердцем и считала себя самой счастливой на свете. Но девочка-невеста не знала, что за воротами дома обожаемый жених ведет распутную и грязную жизнь. Не догадывалась и о том, что сватовство к ней было для Ивана лишь просчитанным ходом для усиления своего влияния на царя.

Но расчеты жениха не оправдались - буквально накануне их свадьбы царь умер, а любимец новой царицы возненавидел прежнего фаворита и поклялся истребить весь род Долгоруковых. Родные Натальи, спеша избавиться от опасного родства, уже подыскивали ей другого жениха. Но Наталья не хотела сегодня любить одного, а завтра другого. Она относилась к любви очень серьезно, считая, что любовь - это дар небес, который посылается только один раз на всю жизнь. И венчание состоялось. Со слезами вступила она в дом мужа, а на третий день после свадьбы пришел указ о ссылке всей семьи Долгоруковых в дальние имения, а оттуда - на Север, в Зауралье, в Березовский острог.

И юная жена не оставила своего мужа, прошла с ним весь долгий путь, разделила все тяготы ссылки. Десять лет эта юная женщина, привыкшая к блеску и роскоши, терпела лишения ради любимого. Унылая местность, дикари, которые ездят на собаках, деревянные избы, в окнах лед вместо стекла, зимы 10 месяцев в году, морозы лютые. .. Но она не падала духом, ее согревала любовь мужа, который часто плакал, глядя на ее страдания. Она постоянно благодарила судьбу за то, что связала ее с этим человеком, которого она считала образцом совершенства, который стоил того, чтобы «за его любовь жизнью своей заплатить, целый век странствовать и всякие беды сносить».

В Березове у Долгоруковой родились два сына, и она нашла счастье в материнстве.

На восьмом году ссылки муж Натальи был арестован и увезен из Березова, подвергнут жестоким пыткам и предан лютой смерти - колесованию. Только тогда ей разрешили вернуться в Москву. Ей было 26 лет, она по-прежнему была молода и красива, но от личного счастья она отказалась и отдала себя воспитанию детей. А подняв сыновей, уединилась в монастыре, предаваясь молитве и подвижничеству.

«Я доказала всему миру, что любви своей была верна», - написала она в своих записках.

Классный руководитель. Вы услышали рассказ о подвиге верности и любви. Княгиня Долгорукова благодарит Бога и считает себя счастливой.

Считаете ли вы ее счастливой?

В чем же ее счастье?

О такой ли судьбе мечтала она на заре своей юности?

Был ли князь Долгоруков идеальным человеком? (Нет, он был развратник, интриган, расчетливый и хитрый карьерист.)

Муж Натальи в молодости был далеко не ангелом, но она полюбила его. Почему? (Очевидно, увидела в нем что-то хорошее, что было скрыто для других.)

Была ли у Натальи влюбленность в мужа? (Была, он сразу очаровал ее.)

Когда эта влюбленность переросла в любовь? (Когдаувидела мужа не только в блеске и веселье, ной в падении, в унижении, в горе.)

Как это проявилось? (Она стала жертвовать ради него своим здоровьем, покоем, удобством.)

Любил ли муж Наталью? Доверял ли ей? (Любил и доверял, потому что она доказала свою верность.)

Почему жизнь Натальи Долгоруковой называют подвигом? [Она пожертвовала всем, чтобы облегчить положение мужа, все ему простила, ни в чем не обвиняла.)

Классный руководитель. Любовь и верность творят чудеса, наполняют жизнь высоким смыслом. Они даже плохого человека способны изменить. Подвиг княгини Долгоруковой стал примером для жен декабристов, которые отправились в ссылку за своими мужьями. Молодые, красивые, знатные, богатые женщины отказались от светской жизни и отправились в далекую суровую Сибирь, чтобы поддержать своих любимых, разделить с ними их тяготы.

Верность в любви - это настоящий подвиг. Быть верным - значит пройти с любимым по жизни до конца, разделить с ним все испытания.

3. Любовь - это труд души

Классный руководитель. Что же за сила таится в любви? Почему говорят, что она сильнее смерти?

Бывает ли вечной любовь? Передаю слово эксперту {имя, фамилия).

Эксперт 3. Сначала нужно договориться, в каком смысле употребляется слово «любовь». Сейчас употребляют даже такое словосочетание, как «заниматься любовью». Но, когда говорят о тайне любви, имеют в виду совсем другое. Как в стихотворении Ольги Высоцкой:

Любовь - она бывает разной.

Бывает отблеском на льду,

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету.

Бывает вихрем и полетом.

Бывает цепью и тюрьмой...

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и совестью твоей.

Вот такая любовь, которая поднимает, помогает, ведет тебя До последних дней, и есть настоящая, вечная.

В день праздника семьи, любви и верности многим семьям, которые прожили в браке более 25 лет, были вручены медали «За любовь и верность». Были среди этих семей и такие, которые отпраздновали золотую, бриллиантовую свадьбу и сохранили любовь. Секрет своей любви они объясняют просто: «Любовь - это труд души».

А о тайне любви, нам кажется, лучше всего сказал митрополит Антоний Сурожский. (Читает.) «Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась».

Классный руководитель. «Любовь бывает разной, - замечает поэт. - Бывает отблеском на льду, / Бывает болью неотвязной, / Бывает яблоней в цвету».

Как по-вашему, что имеет в виду поэт? (Любовь бывает мимолетной, как отблеск на льду, неотвязной, как наваждение, яблоней в цвету - взаимной, яркой, но короткой.)

Может ли любовь поднимать, возвышать, как говорится в стихотворении? (Любовь делает человека лучше, чище, добрее, когда побуждает к подвигам, к хорошим поступкам.)

Знаете ли вы такие семьи, которые отпраздновали серебряную (25 лет), золотую (50 лет), бриллиантовую (60 лет) свадьбу?

Любовь - это труд души. Как понять это выражение? (Это терпение, прощение, отказ от эгоизма, жадности, это забота о другом человеке.)

Желание обладать, властвовать, воспользоваться дарами другого человека - в чем оно выражается? (Когда ты хочешь подчинить себе человека, переделать его, когда командуешь или приказываешь, когда ищешь какой-то выгоды от общения с этим человеком, когда думаешь только о себе.)

Совместимо ли такое желание с любовью? (Нет, эгоизм и себялюбие несовместимы с любовью.)

Митрополит Сурожский говорил о тайне любви, что она начинается в тот момент, когда мы просто смотрим на человека и изумляемся его красоте, что нам открылась. О какой красоте идет речь? (Речь идет о красоте внутренней, которая открывается только любящему.)

Почему красота любимого человека, по словам Антония Сурожского, изумляет нас? (Потому что она открывается не сразу, мы удивляемся, что раньше ее не замечали.)

Прочитайте на доске высказывание Л.Н. Толстого о любви. Что же это за дар такой, который отдаешь, а он все равно у тебя остается?

Любовь - это большое чувство, которое возвышает человека, дает ему силы преодолеть все невзгоды. Любовь - это труд души, подвиг терпения, прощения, самоотверженности. Тот, кто способен на это, открывает истинную красоту любимого человека. В этом и состоит тайна любви. Вот выводы, к которым мы пришли в ходе обсуждения.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Около 8 веков назад жили на Русской земле Петр и Феврония, ставшие святыми. Тысячи супружеских пар обращались к ним с просьбою о даровании любви и семейного счастья. И вот сейчас возрождается древняя традиция в виде нового праздника - Дня семьи, любви и верности.

У русского народа издавна считалось, что любовь проявляется только в жертвенном и радостном служении другому, а это возможно только в семейной жизни, потому что только семья способна научить человека этой жертвенности. В этой жертвенности и заключается самая главная тайна любви.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что нового вы сегодня узнали? Как это повлияло на ваши взгляды? Примерные ответы детей:

Узнали о наших русских святых, о том, что такое настоящая любовь.

Узнали, что у нас тоже есть свой День влюбленных.

Узнали, как нужно праздновать День Петра и Февронии.

Захотелось побывать в тех местах, где жили эти святые.

Стало стыдно, что я так мало знаю об обычаях и традициях своего народа.

Разработала
Поспелова Елена Владимировна,
учительПсков

Классный час «День Святого Валентина»

Цель: Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении дня Святого Валентина.
Задачи:
Активизировать интерес у учащихся к истории;
Развивать творческие способности учащихся;
Корректировать речевую и зрительную деятельность;
Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Ход мероприятия

Чтец. Высоким чувством окрыленный,
Когда–то в давние года
Придумал кто–то день влюбленных
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий. Доброго всем дня! Мы очень рады вас здесь приветствовать.
14 февраля - День Святого Валентина - день всех влюбленных. Что вы знаете об этом празднике? Кто такой Святой Валентин? (ответы детей)
Существует несколько легенд. Вот одна из них. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.
Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.
Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен. У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто-то любит своих родителей, кто-то сестер и братьев, кто-то любит свою кошку, кто-то одноклассника, кто-то звезду кинематографа или эстрады. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями.

Сегодня мы проведем веселую игру между двумя командами девочек и мальчиков и определим победителей в различных номинациях.
Разрешите представить жюри.

Конкурсные задания
Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.

Первый тур: «Кого поздравим в этот день»
Про войну читают книжки
Только храбрые (мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на (папу)
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете(мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь (друг).

Второй тур: «Кто кого любил?». Участникам предлагается ответить на вопрос «Кто кого любил?». Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.
Вопросы:
Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову.)
Кого любил Герасим? (Муму.)
Кого любила Герда? (Кая.)
Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)
Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху.)
Кого любил Пьеро? (Мальвину.)
Кого любил Принц? (Золушку.)
Кого любил Трубадур (Принцессу)

Третий тур: «Валентин и Валентина»
Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они.
Валентин Катаев.
Писатель.
Валентин Серов.
Художник.
Валентина Легкоступова.
Эстрадная певица.
Валентина Терешкова.
Летчик-космонавт.
Валентина Толкунова.
Певица...

Четвертый тур: «Счастливое лицо»
Вырезать большое сердце и при помощи маленьких сердечек нарисовать нос, глаза, рот. У кого получится самое интересное и смешное лицо -победитель.

Выступают группы с сообщениями.
Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
В Италии, в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.
В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:
С добрым утром, Валентин! Поздравляю Вас – один, Два – меня Вы поздравляйте, “Валентинку” мне давайте.
В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.
В Японии, пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Пятый тур: “Пойми меня без слов”.
Девушки становятся по одну сторону, а юноши по другую. Юношам выдаются конверты с заданием:
Нужно при помощи жестов пригласить девушку - юношу:
- на балет,
- в театр,
- в цирк,
- на рыбалку,
- в кино,
- за грибами.

Шестой тур: "Стрела Амура".
Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.

Седьмой тур: «Интеллект и интуиция»
Участникам предстоит продемонстрировать свой ум и интуицию, постарайтесь правильно ответить на вопросы.
1. Какой орган человека называется мотор? (сердце)
2. Не летает, не поет, а клюёт. (рыба)
3. Место, где растут овощи. (огород)
4. Их у человека 20. (пальцы)
5. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
6. Морочить другому голову, это значит (обманывать)
7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Человек, который живет рядом (сосед)
Какой фразой заканчивают письмо? (до свидания)
Какое дерево считается символом России? (береза)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Геометрическая фигура, не имеющая углов (круг)

Восьмой тур: «Комплимент»
Участники команд передают яблоко с палочками по кругу и называют одно ласковое слово.

Девятый тур: «Песенный конкурс»
Что видел Волк в иллюминаторе в мультфильме “Ну, погоди!”?
(Землю)
Куда можно прийти, если долго–долго–долго–долго идти по дорожке?
(в Африку)
Какой вид транспорта бежит, качается и набирает ход? (Голубой вагон)
Эта песня о странной и безымянной игрушке. (О Чебурашке)
В какой песне висел на заборе листок, который колыхался на ветру?
(“Пропала собака”)

Десятый тур: "Умные вопросы"
Отвечать только "да" - "нет
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Одиннадцатый тур: «Признание в любви»
Участникам прочитать стихи

Люблю тебя, мама
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню
За это тебя я Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг
(Сиренко М.)
Друг
Творятся в миреЧудеса -Сегодня днемЯ встретил пса!Красивого,Огромного,Совсем-совсемБездомного!И я привел егоДомой,КормилВареной колбасой,Теперь мы с нимИграем:И прыгаем,И лаем!..Но брат сказал:- Бедняга!Ведь это жеДворняга!Сосед сказал:- Уродина!Ведь пес-то -Беспородина!!!На что мне эта мода?!Я всем сказал вокруг:- Мне не нужна порода,Мне нужен друг!
(Николай Грахов)

Вот так защитник! Я свою сестрёнку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я её люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам её побью. (А. Барто)

Как я счастлив, как я рад:У меня родился брат!Он пока еще грудной,Но уже такой родной!Ни умыться, ни одетьсяНе умеет он пока.Надо брату оглядеться,Приспособиться слегка.Не прошла еще неделя,Как родили малыша,Но в его молочном телеУлыбается душа.Мы уже друг друга любим,Прижимаемся щекой.Человек родился, люди!Это ж праздник-то какой!!!
(Л. Чернаков)

По окончании программы жюри вручает призы:
«Самым информированным» - книги;
«Самым хозяйственным» - календарики;
«Самым красноречивым» - блокнотики,
«Самым галантным» - конфеты.

Конспект классного часа на 14 февраля в 10 классе

Классный час ко Дню Святого Валентина в 10 классе «Я помню чудное мгновенье…»

Беседа к празднику в честь Дня святого Валентина

Предварительная подготовка: перед проведением этого классного часа следует провести беседу.

О Валентинах мы узнаем из истории древнего Рима. Во время правления императора Клавдия (конец III века н. э.), тирана и гонителя христиан, в один и тот же день - 14 февраля - в день традиционного римского языческого праздника «Люперкалия», праздника молодых, во время которого юноши и девушки выбирали себе друзей и подруг, признавались в любви, женихи и невесты объявляли о помолвке, предстоящих свадьбах, поэты слагали лирические стихи, а барды исполняли любовные песни, погибло аж два Валентина, и обоих церковь после смерти назвала святыми.

Один Валентин был почтенным пожилым человеком, епископом Тернийским, жил в шестидесяти километрах от Рима, в провинции. Он как священник венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия, который в каждом одиноком неженатом мужчине видел только своего солдата. За это епископ и был сожжен на костре - погиб смертью мученика от рук язычников.

Другой Валентин был молодым лекарем и проповедником. Он бродил по римским кварталам с нехитрыми медицинскими инструментами и не всем горожанам признавался, что на самом деле лечил молитвой. По доносу он попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви». Дети - поклонники молодого врачевателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу, который их лечил, был всегда добр, учил жизни, играл с ними, записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь другу, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель - человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия - прогонял детей. Но когда он прочитал их наивные записки («валентинки»), то узнал о необычных лекарских способностях узника. Дочь надзирателя была слепой от рождения. Она все время проводила дома, смирившись с тем, что ей не суждено найти себе любимого. Надзиратель, нарушив закон, привел дочь к заключенному врачу, и произошло чудо: Валентин вернул зрение девушке. Она сразу полюбила его, однако вскоре Валентина казнили. От их любви осталось одно свидетельство - небольшое письмо, почти записочка - «валентинка», как скажем мы теперь, которую сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Поэтому в этот день принято называть любимую - Валентиной, а любимого - Валентином.

Но официально католическая церковь не считает день св. Валентина днем влюбленных - это чисто народная традиция, берущая свое начало из Англии: первым упомянул об этом празднике поэт XII века Джеффри Чосер. В Европу же обычай был перенесен приблизительно в XVII веке шекспировскими строками:

С рассвета в Валентинов день

Я проберусь к дверям

И у окна согласье дам

Быть Валентиной Вам...

В Швеции этот праздник был назван Днем всех сердец, в Норвегии - Днем романтиков.

Непременным атрибутом этого праздника являются письменные поздравления. Правила «валентинок» гласят, что отправитель должен сделать все, чтобы вызвать особый интерес адресата, но остаться анонимным, после чего весь год быть верным рыцарем или дамой сердца.

Когда-то послания Валентинова дня оформляли орнаментами, рисунками пернатых пар, бантиков, цветов, амуров со стрелами, вышивкой гладью по шелку, бумажными или настоящими кружевами. Первые специальные конверты и открытки появились в лондонских лавках именно 14 февраля 1761 года. Это были настоящие произведения искусства, каждое из которых не было похоже ни на одно предыдущее, за исключением обязательного изображения сердца, ставшего эмблемой этого праздника. Все, что имеет форму сердечка может стать подарком в этот праздник: шоколадка или коробочка конфет, воздушный шарик или шкатулка. Дарить можно также книги - романы или сборники стихов о любви. И конечно, к любому подарку обязательно прилагается «валентинка». Впервые начали выпускать специальные праздничные открытки - «валентинки» опять же в Англии в 1820 году.

Есть такой вариант поздравления: на открытке обязательно должно быть красное сердечко. Можно наклеить на простую открытку сердечко. По традиции такая открытка не подписывается, указывается только адрес - чтобы адресат мог догадаться, кто ее автор. Это прекрасная возможность для людей робких, которым не хватает смелости признаться в любви, поведать о своих чувствах. Если объяснения в любви не будут приняты, то можно и не признаться, что вы их автор. Такие открытки можно дарить не только любимым, но и подруге, коллеге по работе, одинокому соседу и т. д.

Раньше объяснялись в любви наедине. Теперь времена иные. В Аргентине, например, вошли в моду признания в любви, написанные на транспарантах, протянутых через улицу. Какой-нибудь Фернандо заявляет всем прохожим, что он не может жить без своей Мерседес. Для этого достаточно позвонить в контору фирмы «Аэро», продиктовать текст любовного объяснения и приложить чек на 50 долларов. После этого на избранной улице появляется плакат, который висит от 5 до 7 дней. Да и мы на наших улицах видим рекламу - признание молодого бизнесмена своей жене: «Я тебя люблю». А вот индиец Дипак Саял сумел сто раз написать «Я вас люблю» и один раз «Вы мне нравитесь» на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Его труд не пропал: он завоевал руку и сердце любимой.

Оформление кабинета : плакаты, транспаранты, рисунки по тематике дня. Можно использовать крылатые выражения о любви, дружбе, верности.

Ход классного часа

Звучит красивая музыка, появляются ведущие - мальчик и девочка из вашего класса.

О, память сердца!

Ты сильней рассудка памяти печальной

И часто сладостью своей

Меня в стране пленяешь дальней.

Я помню очи голубые,

Я помню локоны златые

Небрежно вьющихся волос.

Ведущая. Что за сокровище заключено в человеке?

Ведущий. Может быть, красивая внешность, знания или богатства?

Ведущая. Но это все относительно, без этого можно прожить. Важнее всего жизнь и любовь.

Ведущий. Любовь ценнее жизни, потому что любовь - это источник самой жизни.

Ведущая. Главная заповедь, которую нам оставили великие учителя нравственности - «Любите друг друга».

Ведущий. Как это необыкновенно и прекрасно, что человек рожден, чтобы нести ответственность за любовь.

Ведущая. И наш сегодняшний праздник посвящается всем влюбленным.

Ведущий. Всем тем, кто хочет любить и быть любимым.

Ведущая. Мы тоже хотим испытать самое трепетное ощущение в жизни - открыть и понять, кто мы на самом деле и каковы другие люди.

Ведущий. Мы хотим стать на этот путь и верим, что найдем в нем и красоту, и счастье, и любовь.

Ведущая. 14 февраля - День святого Валентина, издавна этот день считается праздником всех влюбленных.

Ведущий. И мы рады всем вам сказать...

Ведущий, ведущая (вместе). С праздником вас! Любите и будьте любимыми!

Звучит романс в исполнении ученицы класса «Любовь - волшебная страна...» (сл. Э. Рязанова).

Ведущая. К сожалению, мы заметили, что в нашем классе, не много пар, скрепленных дружбой, любовью, нежными взаимоотношениями.

Ведущий. И мы сегодня решили попробовать сформировать пары сами.

Ведущая. А вдруг из этого что-то получится.

Ведущий. А вдруг сегодня мы станем основателями большой и продолжительной любви.

Ведущая. Итак, в этот мешочек мы сложили листочки с фамилиями девушек, которые учатся в нашем классе.

Ведущий. А в этот мешочек листочки с фамилиями парней.

Ведущая. И сейчас мы определим, кто из девушек будет сегодня участвовать в нашем конкурсе.

Ведущие вынимают из мешочка 3 листочка с фамилиями девушек, приглашают их пройти к ведущим, затем то же самое проделывается с мужской половиной. Участников выводят в коридор, где помощники ведущих с помощью жеребьевки определяют пары, конечно, если это не удается сделать взаимным выбором.

Ведущий. День святого Валентина (День всех влюбленных) - праздник, которого ждут все: и те, кто любит, и те, кто только хочет испытать это чувство. Существует традиция, согласно которой влюбленные в этот день обмениваются подарками, маленькими «валентинками», символизирующими любовь, признательность, уважение друг к другу...

Ведущая. А нашим парам тоже предстоит сделать одну большую валентинку, выражающую их любовь.

Пары заходят в класс, там уже приготовлены столы с одинаковым количеством материала, за определенное время они должны изготовить «валентинку». Готовые «валентинки» передаются в жюри (хорошо, если это будут уже сформированные пары вашего класса, если таковых не имеется, то в жюри можно посадить просто одинаковое количество мальчиков и девочек).

Ведущий. Поскольку речь зашла об открытках, мы предлагаем нашим участникам принять участие в небольшой викторине.

Участникам раздаются карточки с номерами 1,2,3. Ведущий читает вопрос, пары думают и по сигналу ведущего поднимают правильный, на их взгляд, ответ. Затем ведущий оглашает правильный ответ.

Ведущая. Когда впервые появились печатные открытки в Лондонских лавках?

Ведущий. Для чего некоторые незамужние девушки покупали в лавках ко Дню святого Валентина огромное количество открыток?

1) для себя, +

2) для коллекции;

3) для друзей.

Ведущая. Количество открыток, полученных ко Дню святого Валентина, служило показателем успеха молодой леди, т. к. сколько открыток - столько тайных воздыхателей.

Ведущий. Самым популярным годом, когда было отправлено самое большое количество открыток-поздравлений, был 1870 год. Сколько их было отправлено?

Ведущая. Чьей возлюбленной была Лиля Брик?

1) С. Есенина;

3) Н. Клюева.

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца,

Скажите сестрам, Люде и Оле, -

Ему уже некуда деться.

В. Маяковский

Ведущая. Чьей женой была Любовь Дмитриевна Менделеева?

1) Б. Пастернака;

2) А. Блока; +

3) С. Есенина.

Мы встречались с тобой на закате,

Ты веслом рассекала залив.

Я любил твое белое платье,

Утонченность мечты разлюбив.

Ведущая. Женой какого известного писателя стала стенографистка Анна Григорьевна Сниткина, приглашенная для записывания его романа?

1) Л. Н. Толстого;

2) Ф. М. Достоевского; +

3) Н. Г. Чернышевского.

Ведущий. «При конце романа я заметил, что стенографистка моя меня искренне любит, хотя никогда не говорила мне об этом ни слова, а мне она все больше и больше нравилась, я предложил ей за меня выйти. Разница в летах ужасная (20 и 44), но я все более и более убеждаюсь, что она будет счастлива. Сердце у нее есть, и любить она умеет» (Ф.М. Достоевский).

Ведущая. Какой русский поэт полюбил Елену Денисовну, женщину, которая была моложе его в 2 раза? Цикл стихов, посвященный ей, известен как «Денисьевский».

2) Ф. Тютчев; +

3) В. Жуковский.

О, как на склоне наших лет

Нежней мы любим и суеверней...

Сияй, сияй, прощальный свет

Любви последней, зари вечерней!

Ф. Тютчев

Молодцы, отлично справились с викториной.

Жюри подводит промежуточный итог. Хорошо, если на доске вы сделаете табло, на котором напишите имена участников, и напротив их пары будете наклеивать количество сердечек, соответствующее количеству набранных баллов.

Ведущая. А следующий наш конкурс связан с поиском второй половинки.

Ведущий. Сейчас нашим парам раздадут по одной половинке картонного сердечка.

Ведущая. Внимательно изучите разрез, потому что вам придется искать вторую половинку этого сердца среди множества других.

Ведущий. Итак, смысл конкурса прост - девушка берет в руки половинку сердечка, и мы ей завязываем глаза.

Ведущая. Молодой человек становится перед девушкой так, чтобы не видеть ее сердечко. Перед ним мы выкладываем семь половинок сердец, он должен попытаться найти половинку от сердца, которое в руках у девушки, передать ей назад - не поворачиваясь к ней!

Ведущий. Ну, а потом девушке необходимо на ощупь определить, правильную ли половинку подобрал ее партнер.

Ведущая. Если она считает, что эта половинка не подходит, тогда она сообщает об этом партнеру и у них еще есть две попытки на поиск правильной половинки.

Ведущий. Ответом пары считается последнее сердце, которое девушка будет держать в руках.

Ведущая. Так что, девушки, не торопитесь сразу сказать, что половинка подобрана не верно!

Для этого конкурса хорошо рядом с каждой парой поставить помощника, который, во-первых, будет следить за правильностью проведения конкурса, а во-вторых, помогать паре передавать сердечки.

Ведущий. Дорогие мои, любящие и любимые! Поздравляю вас с Днем святого Валентина, Днем всех влюбленных.

Ведущая. Да захлестнет вас в этот день океан любви, да не превратится он в маленькую лужицу на следующий день.

Ведущий. Тем же, кто еще не отважился окунуться в эти бурлящие волны, желаю смелости скинуть, наконец, с себя одежды одиночества и броситься в бурное море, а уж сия пучина поглотит вас в один момент.

Ведущая. Будьте уверены. Желаю вам, дорогие мои, любить и быть любимыми - и я не знаю, что может быть лучше.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Дорогие друзья!

Дорогие гости!

Сегодня мы собрались для того, чтобы принять участие в празднике милом, забавном и необычном. А потому что пришел он к нам из католических стран Италии, Англии. Этот праздник-день Святого Валентина. Теперь этот праздник популярен во всем мире. Иначе он называется еще днем всех влюбленных. Для того чтобы понять, что это за праздник, надо вернуться на много веков назад. История поведает нам одну из принятых версий. Давным - давно, в 3 веке н.э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошим, доблестным воином и отважно сражаться за Рим. Но молодой христианский священник Валентин не послушался указа и тайно венчал юных влюбленных.Обнаружив эти «антигосударственные женитьбы» ,император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить.В тюрьме Валентин разнообразил свой досуг тем, что писал записки дочке тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью 14 февраля 270 года,он послал девушке прощальную записку с краткой фразой « от Валентина», которая впоследствии стала символизировать вечную привязанность и верность. Дата смерти Священника, обручавшего Влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки остался в памяти людей. Прах священника был погребен в церкви св. Праксидиса в Риме, ее врата стали называть « Вратами Валентина». Вот такая грустная и вместе с тем трогательная история послужила основанием для празднования дня святого Валентина.

А может все было совсем не так? Но сегодня это уже совсем не важно. А важно то,что эта красивая и давняя легенда послужила основанием для праздника всех влюбленных и празднуют его все: и взрослые и дети. Потому что как известно, любви все возрасты покорны.

Коль праздник пришел и к нам в Россию, неплохо бы познакомиться с тем, как его празднуют по традиции. По английскому поверью, даже птицы выбирают свою пару именно в этот день, поэтому большое распространение получил на празднике выбор пары по жребию. Имена девушек на выданье писали на бумажках и помещали в особую коробочку, из которой их вынимали потенциальные женихи. В Англии день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток со «значением».Вечером 13 фев. Богатые и бедные воздыхатели клали на ступеньки свои дары, звонили и убегали, чтобы их не опознали.Постепенно обычай дарения распространился и на супругов, которые таким образом выражают друг другу преданность и верность.К подаркам в этот день предъявляются только одно требование: они должны иметь форму сердца, будь то брелок или заколка, фартук, диванная подушка. Кроме того на праздничном столе непременно должны быть печенья, пряники, пироги в форме сердца. В те далекие времена часто подарки заменялись букетами. Влюбленный выражал свои чувства с помощью тщательного составленного букета. Много мифов, легенд, сказок, песен сложено о цветах. Нет на земле языка красочнее, чем язык цветов.

Итак,наш 1 конкурс будет посвящен цветам и называется он «ЯЗЫК ЦВЕТОВ».

Ведущий: Я задаю командам вопросы об умении дарить цветы. За каждый правильный ответ-сердечко.

Вопросы 1 команде:

1.Сколько цветов должно быть в букете? Можно ли подарить один цветок?(нечетное число, можно и один)

2.Можно ли дарить цветы в бумаге или целлофане? (бумагу снимают, целлофан можно оставить)

3.Допустим, мол. Человек, придя в гости к молодой девушке, приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь?(букеты разные, сначала маме,потом –девушке)

Вопросы 2 команде:

1.Вы дарите букет. В какой руке вы его держите в правой или левой?(в левой, чтобы не мешал здороваться)

2.Можно ли дарить цветок в горшке?(можно,но только близкому другу)

3.Если цветы приносит приглашенная пара, то кто должен вручать их и кому из хозяев?(мужчина вручает хозяйке дома даже в том случае, если пара приглашена на день рождения хозяина) Ведущий считает кол-во сердечек у команд.

2 конкурс: «СОСТАВЬ БУКЕТ».

А сейчас каждая команда составит на свой взгляд точно отражающую композицию или букет и представит на суд зрителей.(негромко звучит музыка и пока команды соревнуются юноша и девушка читают стихи о любви)

Ведущий: Обычай дарения в день Валентина букетов с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале 18 века и достиг пика моды в правление королевы Виктории. Так,например, гвоздика- означало « твое присутствие пленяет мое сердце», хризантема-« я терпеливо жду любви», нарцисс-«я отношусь к тебе с большим уважением», лилия-«наша любовь чиста и вечна», орхидея-«ты редкостное и бесценное сокровище», тюльпан-«я хочу объявить о своей любви всему миру» и т.п. Но все же цветочной эмблемой Св. Валентина является красная роза. Полагают,что начало этой традиции положил Людовик 16,подаривший в этот день Марии Антуанетте красные розы. Ведь согласно античной легенде, они появились благодаря Афродите, богине любви и красоты. Спеша к Адонису, своему раненному возлюбленному, она наступила на куст белых роз, уколола ногу и ее божественная кровь окрасила их в красный цвет. С этим цветком связано и старинное любовное гадание. В канун Иванова дня 24 июня нужно было сорвать розу и завернуть в чистый лист бумаги. Если на рождество она выглядела как свежая, девушка несла ее на груди в церковь, и тогда суженный ей был обеспечен. Вот такие красивые легенды о любви.

Букеты тем временем готовы, несем на суд жюри.

3 КОНКУРС «АЗБУКА КУЛИНАРИИ»

Вед: А теперь предлагаем блеснуть знаниями по кулинарии. Вы должны ответить, что означают следующие слова и термины. Кто кулинарный термин без ошибки вслух произнесет, тот очко своей команде непременно принесет.

1команда.

1.Что такое бефстроганов?(бл. Из мяса)

2.Нац. русское блюдо, которое в словаре опр. Как «маленькие пирожки с мясом или др. начинкой, сваренные в кип. воде или бульоне»?(пельмени)

3.Продукт, который варится 60 секунд?(яйцо всмятку)

4.Панировать(обвалять в муке,сухарях)

5.Когда посолить картофель- в начале жарки или в конце?(в конце)

6.Как лучше оттаивать замороженное мясо: в воде или на воздухе?(на воздухе)

7.Чтобы куски рыбы не деформировались при тепловой обработке, что надо сделать?(надрезать)

2 команда.

1.Бланшировать(ошпарить)

2.Гренки(подсушенные ломтики хлеба)

3.О каком деле в древности люди говорили, что им может заниматься лишь тот, кто умеет колдовать?(о кулинарии)

4.Жарка во фритюре (в большом кол-ве жира)

5.Как определить готовность отварного мяса?(проколом поварской иглы)

6.Что предпочтительней при варке овощей- варка в воде или на пару(на пару)

7.Чтобы получилось пышное и белое картоф. пюре- ваши действия?(горячим протирать и разводить горячим молоком)

4 КОНКУРС «ЗАТЕЙНИЦЫ»

Вед.- А теперь команды покажут свое умение на практике. Пока звучит музыка, нужно нашинковать морковь соломкой. Участвует один человек от команды.

А давайте, дорогие зрители, поиграем с вами пока команды готовятся к следующему номеру. Вопросы к зрителям:

Какие цветы размещают в напольных вазах?(высокие,выше вазы в 1,5-2 раза)

Как должны сочетаться цвет вазы и букета?(вазы подбирают в тон или по контрасту цветам)

Согласно древнегреческому мифу, бог света и искуств Апполон, полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым» Появление какого растения объяснила эта легенда? (лавр благородный)-Еще древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с 5 до 100. Среди современных сортов есть черные, синие,которые пытался вывести еще Гете. А чем они только не пахнут: например, свежим сеном, чаем, табаком, корицей, геранью. О каком цветке идет речь? (о розе)

Из луковицы в грядке цветочки по порядку, а лист, как меч зеленый украсит он газоны(гладиолус)

Он носит святого воина имя, родился он в Мексике, вырос в Мадриде.Теперь он цветок перед нашим окном. Давай угадай, рассказал я оком?(георгин)

В каком худ. произведении улыбка кота гуляла сама по себе?(Алиса в стране чудес)

–Что означает слово «помидор»?(золотое яблоко)

Кто привез в Европу помидоры?(Колумб)

Кто привез в Россию картофель?(Петр1)

Как звали человека, который хотел создать каменный цветок?(Данила)

Какой пес носит на лапе часы?(Артемон)

Какой кот постоянно носит очки?(Базилио)

Какой цветок помогает искать клады?(папоротник)

Из-за какого цветка была война?(из-за розы, война алой и белой розы)

На каком транспорте путешествовала Мери Поппинс?(на ветре перемен)

Ранним утром распускает лепестки свои цветок. А как вечер наступает, гасит красный лепесток.(гвоздика)

Желтенькая чашечка, белый лепесток, цветок самолюбивый весной раскрылся в срок.(нарцисс)

Богиня любви и красоты в древней Греции? (Афродита)

Кто связывает брачными узами влюбленных в греческой мифологии?(Гименей)

Как звали Орлеанскую деву?(Жанна д/Арк)

Каким атмосферным явлениям дают женские имена?(ураганам)-

Как звали даму сердца рыцаря печального образа Дон Кихота?(Дульсинея Тобосская)

Какие цветы держала в руках Маргарита во время первого свидания с Мастером?(мимозу)

Второе название картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи?(Джоконда)

Какого цвета глаза у Наташи Ростовой?(черные)

Назовите имя легендарной русской женщины, которая использовала нетрадиционный летательный аппарат?(баба яга)

Какого цвета были волосы у королевы Марго?(рыжего)

В какой русской сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы?(о мертвой царевне и семи богатырях)

КОНКУРС «УГАДАЙ ЧАЙ»

Вед.: Пока мы с вами играли, команды приготовили чай, да не простой, а травяной. Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий, тонизирующий напиток. Участники должны попробовать чай и определить, какие травы придают ему вкус и аромат.

КОНКУРС: «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…..»

Ведущий задает вопросы на кулинарную тему, за правильный ответ-очко.

Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить ее. Куда- будет ясно позже и поскольку слов ваших услышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Наш следующий конкурс так и называется:

«ПОЙМИ МЕНЯ БЕЗ СЛОВ»

Пригласить в театр, на лыжную прогулку, в цирк, на дискотеку, в кино, посмотреть боевик.

Наш праздник в честь прекрасной любви подошел к концу. Спасибо всем, кто был с нами это время, С праздником Вас, с днем Святого ВАЛЕНТИНА!