Последние статьи
Домой / Перманентный / Сложное выделение развивающиеся волосы фотошоп. Уроки Photoshop: Сложные выделения

Сложное выделение развивающиеся волосы фотошоп. Уроки Photoshop: Сложные выделения

При выделении волос или меха животных в Фотошоп, часто возникают трудности и порой сложно получить хороший результат. В этом уроке я покажу Вам два способа выделения волос. Первый вариант подойдёт для выделения волос из однотонного фона, а второй вариант - для выделения из фона с разнообразными тонами. Каждый способ позволяет получить довольно приличный результат.

Первый способ: Изображение с однотонным фоном.

Самым лучшим вариантом при выделении являются профессиональные студийные фотографии с белым фоном. Такие снимки облегчают работу с определением краёв объекта, но выделение волос всё же остаётся проблемой. В этом примере мы будем использовать распространённый способ выделения объекта с помощью Каналов (Channels) .

Откройте изображение в Фотошоп. В моём примере изображение имеет не чисто белый, но всё же однотонный фон и хороший контраст между выделяемым объектом и фоном.

Затем перейдите в палитру Каналы (Channels) и просмотрите каждый из каналов: Красный (Red) , Зелёный (Green) , Синий (Blue) . Выберите канал с лучшим контрастом между передним планом и фоном. Чаще всего таким каналом является Синий (Blue) . Дублируйте этот канал, перетащив его на иконку создания нового канала.

При активной копии синего канала выберите команду Уровни (Levels) (Ctrl + L) и увеличьте контраст между светлыми и тёмными участками. Однако не стоит заходить слишком далеко, чтобы не пересветить светлые участки.

В связи с изменениями настроек Уровней (Levels) на фоне появились серые участки. Инструментом Осветлитель (Dodge) (О) в диапазоне Света (Highlights) с небольшим значением Экспозиции (Exposure) осветлите серые области фона.

Переключитесь на инструмент Затемнитель (Burn) (О) , измените диапазон на Тени (Shadows) и установите значение Экспозиции (Exposure) побольше. Затемните выделяемую часть изображения до чисто чёрного цвета.

Затем возьмите Кисть (В) чёрного цвета и закрасьте остальные участки внутренней части изображения.

Инвертируйте (Ctrl + I) изображение и просмотрите, нет ли не закрашенных кистью участков.

Примечание переводчика: после инвертирования скорее всего на следующем шаге у Вас выделится фон изображения. В этом случае необходимо будет обратно инвертировать копию синего канала и перейти к следующему шагу.

Удерживая нажатой клавишу Ctrl кликните на миниатюре копии синего канала, чтобы загрузить выделенную область. Затем кликните на канале RGB , чтобы вернуть цвет изображению. Вернитесь в палитру Слои (Layers) , скопируйте (Ctrl + C) выделенную область и вставьте (Ctrl + V) её на новый слой. Скройте видимость фонового слоя, чтобы увидеть результат работы на прозрачном слое.

В итоге нам удалось вырезать даже самые тонкие волоски. Теперь вставьте другой фон. Увеличьте изображение и проверьте наличие светлых ореолов по краям, особенно, если вставить более тёмный фон. Уменьшить ореолы можно инструментом Затемнитель (О) с небольшим значением Экспозиции (Exposure) , аккуратно проработав контур.

Второй способ: Изображение с разноцветным фоном

Техника выделения с помощью Каналов (Channels) хорошо работает на изображениях с однотонным фоном, но как быть с обычными снимками с разноцветным фоном? Давайте рассмотрим следующий способ.

Откройте в Фотошоп снимок со сложным фоном. В моём примере фотография имеет хороший контраст между передним и задним планом, но некоторые участки волос сливаются с тёмным фоном.

Начнём вырезать чёткие края с помощью инструмента Перо (Р) , но как только Вы дойдёте до волос, создайте приблизительный контур.

Не включайте в выделение участки волос, которые сливаются с фоном.

Создайте выделенную область с Растушевкой (Feathering) 0,2 пикс., чтобы сгладить края и скопируйте (Ctrl + J) выделенную область на новый слой. Дважды кликните на фоновом слое, чтобы разблокировать и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) так, чтобы немного были видны линии волос с фонового слоя.

Теперь начинается самое интересное! Активируйте верхний слой, возьмите инструмент Палец (Smudge) и рисуйте области волос, используя фоновый слой в качестве образца. Начните с кисти диаметром 4 пикс., чтобы нарисовать густые участки волос и замаскировать линию вырезанного контура. Графический планшет Wacom будет очень удобен для ускорения процесса работы и поможет добавить линии разной толщины.

Постепенно новые волосы заполнят своё первоначальное место. На данном этапе выглядит уже неплохо, но повторив процесс более тонкой кистью позволит прорисовать отдельные волоски.

Нарисуйте инструментом Палец (Smudge) с диаметром кисти 2 пикс., более тонкие волоски в различных направлениях, чтобы добавить реалистичности изображению.

Теперь фото с чёткими очертаниями волос без окантовки и потери мелких деталей может быть помещено на любой фон.

Переводчик: Владимир Нестеров

Иногда в работе с фотоколлажем нам просто необходимо вырезать волосы. Притом с неоднородного фона.

Что ж, давайте попробуем вместе справиться с этим непростым заданием!

Выбор фотографии

Нам понадобится фото большого размера (2000-3000 пикселей по короткой стороне), желательно исходник. Это необходимо для хорошего конечного результата. А вот маленькие изображения лучше вообще не использовать.

Итак, мы будем работать с фотографией этой девушки:

Не переживайте по поводу того, что не удастся идеально вырезать каждую волосинку, и что у вас уходит много времени на весь процесс. Аккуратно вырезать волосы, вы научитесь с опытом!

Вырезаем изображение девушки

При помощи инструмента Lasso Tool (Лассо) выделяем образ девушки, чтобы убрать лишнее. Далее используем сочетание клавиш CTRL + J или правую кнопку мышки по изображению и пункт Layer via Copy (копировать на новый слой).


Затем отключаем нижний слой:


Теперь нужно выбрать канал, на которым волосы максимально контрастируют с фоном. Для этого нужно перейти в палитру каналов и просмотреть все по очереди.

В нашем случае это Красный канал (Red).


Щелкаем правой кнопкой мышки по красному каналу и выбираем Duplicate Channel (дублирование).


Используем для этого канала команду Image - Apply Image.


Увеличиваем контрастность

Чтобы вырезать волосы в фотошопе мы должны усилить контрастность изображения. Это можно сделать с помощью Кривых (Curves): Image - Adjustments - Curves . Таким образом, мы максимально увеличиваем контрастность, делаем фон как можно темнее, а волосы - светлее.


Затем используем кисть белого цвета, Opacity (Непрозрачность) 100%. Будем закрашивать белым область, с волосами, которые нужно вырезать.

Будьте осторожны с краями - старайтесь закрасить только ту область, которая точно будет вырезана. Еще можно осторожно закрасить на фоне черным цветом то, что мешает и точно не нужно вырезать.


Чтобы еще больше увеличить контрастность, мы осветляем светлые части и затемняем темные. При этом обращаем внимание на границы черного и белого.

Воспользуемся инструментом Burn Tool (Затемнение) . Выберите в панели инструментов Shadows (Тени) и затем осторожно начинайте водить по фону и волосам. Только проверьте параметр Exposure - если нужные нам волоски станут затемняться, то потребуется уменьшить значение. Следите за тем, чтобы все необходимое оставалось белым.


Дальше поработаем с инструментом Dodge Tool (Осветление). В панели инструментов мы выбираем Светлые тона (Highlights) , и тем самым осветляем светлые части и затемняем темные, делая их более контрастными. Рекомендую особенно тщательно проработать края, границы белого и черного.


Получаем промежуточный результат

Теперь инвертируем изображение с помощью команды Ctrl + I . Не забудьте проверить волосы, и если надо - еще раз пройтись по ним инструментом Burn .


Все, можно загрузить выделение, кликнув по иконке канала с зажатой клавишей Ctrl.




Нажимаем клавишу Delete, и вуаля - получаем следующую картинку:


Для наглядности создаем пустой слой под слоем с изображением девушки и заливаем его белым либо черным цветом. Как видите, образ пока далек от идеала!


Мы неплохо поработали с волосками. Однако кое-где аккуратно вырезать не получилось. Остались кусочки фона. А в некоторых местах волосы окрашены в цвет исходного фона.


Так что теперь нужно довести дело до ума!

Убираем все лишнее

И сделаем мы это при помощи следующих манипуляций.

Сначала постараемся Ластиком стереть все лишнее. А вот с проблемными местами мы поступим иначе. Выделим нужный кусок волос, перенесем на новый слой (Ctrl + J), а затем снова возвратимся в палитру каналов. Далее повторяем весь алгоритм еще раз.

Выбираем этот кусочек волос. Для него подходит Синий (Blue) канал.


Проходим весь процесс заново, и получаем вот что:


Теперь нужно загрузить выделение (Ctrl + клик по иконке канала), и нажать Delete . В результате у нас будут четко выделенные волоски.


Вот что получилось в итоге:


Наводим лоск

Обрабатываем волоски

Согласитесь, вырезать волосы в photoshop не так-то и просто. Но уверены, у вас все получится. Просто надо навести порядок.

Волоски излишне окрасились в цвета первоначального фона? Давайте обработаем их с помощью мягкой Кисти : поставьте режим Color на панели инструмента, Opacity примерно 60-70%.

Приветствую всех посетителей своего блога. Этой небольшой статьёй начинаю цикл посвященный различным способам выделения волос и отделения их от фона в месте с моделью естественно.

Сегодня покажу простой, быстрый, а главное эффективный способ выделения волос доступный даже для начинающих пользователей фотошопа. Естественно для начала я подобрал фото уже прошедшее «обтравку», модель находится на сплошном белом фоне, скачать его можно тут. Шевелюра девушки частично находится в «творческом беспорядке» именно это составляет сложность в выделении волос на этой картинке.

Работу буду проводить в несколько этапов:

  1. сначала выделю фигуру модели, сохраню выделение в альфа канале;
  2. отдельно выделю волосы и так же сохраню в альфа канал;
  3. соберу оба канала в один, он послужит заготовкой для маски вырезания, доработаю этот канал;
  4. создам маску вырезания модели, положу новый фон и доработаю маску.

Выделение фигуры модели

Контраст на картинке позволяет использовать для выделения фигуры модели простые инструменты, я использую «Быстрое выделение» о его использовании читайте . Аккуратно провожу инструментом по фигуре модели не затрагивая лохматых участков волос.

Для создания более плавного перехода на краях созданной области можно проделать древнюю, как и сам фотошоп, операцию. Иду в главное меню Выделение – Модификация – Сжать Выделение (Select – Modify — Contract Selection) в диалоге сжатия установлю значение в 2 пиксела. Размер сжатия зависит от величины картинки, для такого изображения будет вполне достаточно.

Теперь растушую выделение на эти же 2 пиксела комбинацией Shift+F6 вызвав диалог растушевки.

Сохраняю выделение как альфа канал Выделение — Сохранить выделенную область (Select – Save Selection), в диалоге сохранения даю название альфа каналу «Body». Сниму выделение (Ctrl+D).

Выделение волос

Приступаю к реализации второго пункта. Использую возможности команды «Вычисление» для создания альфа канала содержащего заготовку маски волос. Иду в главное меню Изображение – Вычисление (Image – Calculation). Откроется диалог команды.

В блоке Источник 1 (Sours 1) из списка каналов «Channel» выберу канал, содержащий наибольший контраст между волосами и фоном. Это как нетрудно догадаться синий «Blue». Определить это можно простым методом перебора каналов в списке.

Так как синем канале волосы темные, а фон светлый инвертирую его установив галочку на соответствующий пункт «invert». Теперь умножу инвертированный синий канал на себя еще раз для повышения контраста, выбрав соответствующий режим наложения « » (Multiply) и инверсию синего канала. Настройки команды «Вычисление» перед вами

По нажатии на кнопку ОК получу требуемый альфа канал содержащий вполне приемлемую маску волос.

Работа с каналами

Объединю каналы с телом и волосами модели в один. Сделаю копию «волосистого» канала перетащив его на иконку с листочком внизу палитры.

Создам выделенную область из канала «Body» кликнув по нему с нажатой клавишей Ctrl получаю выделение на его основе. На активной копии канала с волосами залью его белым цветом, используя комбинацию Shift+F5 выбрав цвет из списка (какого).

Теперь нужно доработать маску волос, делается это при помощи обычной кисти (Brush) с различными настройками подробно читайте . Технология работы следующая: Кистью с мягкими краями непрозрачностью прядка 30 – 50% меняя режимы наложения «Мягкий Свет» (Soft Light) и « » (Overlay).

Белым цветом обрабатываем участки волос прибавляя их к маске, чёрным цветом обрабатываем участки фона. Работа кропотливая и требует терпения и аккуратности. Особенно пристальное внимание нужно обратить на границы между фоном и волосами, тут важно не «пережечь» волосы. Следовательно, не нужно добиваться резкого контраста между волосами и фоном. В результате обработки у меня получилась следующая картина.

Создание маски и замена фона

И так практически всё готово для перенесения модели вместе с волосами в другое окружение. Я подобрал для фона совершенно произвольную картинку, она перед вами.

Перенесу ее на фото с моделью, при помощи инструмента трансформирования (Ctrl+T), расположу картинку так чтобы она заняла все пространство. Затем копирую фоновый слой и перенесу эту копию на верх в палитре.

Перейдя в палитру каналы, при нажатой клавише Ctrl кликну по каналу заготовкой для маски, получу выделение. Перехожу назад на слои, создам маску для копии фона используя кнопку внизу палитры.

Получаю результат – девушка оказывается на новом фоне. Однако в волосах не все так хорошо как хотелось. Области «лохматости» изобилуют белыми участками старого фона. Ещё заметней это будет если временно подложить слой контрастного цвета.

Устранить эту проблему не сложно: слой с маской заключаю в группу (Ctrl+G) перетаскиваю маску на группу. Выше копии фона внутри группы создаю новый пустой слой и при помощи инструмента «Штамп» (клавиша S), некоторые приёмы работы с ним описаны . «Проштамповываю» белые участки образцами взятыми с нормальных частей причёски. Так же прохожу инструментом по верхней части прически. В результате группа с отключенной маской выглядит так.

Послойная структура так:

Финальное изображение:

В реальном времени действий на работу по выделению волос способом, описанным в этой статье, уходит раз в 2,5 меньше чем на её написание. И результат вполне приемлемый получается, думаю этот способ обработки найдет применение в вашем арсенале. До новых статей на блоге, заходите впереди много интересного.

С помощью различных инструментов. Сейчас давайте разберемся, как сделать более сложное выделение в Фотошопе , чтобы в дальнейшем перенести выделенный объект на другой фон.

Предположим, Вам нужно выделить человека, собаку или любое другое животное с шерстью. Прорисовывать каждый волосок на голове или выделять мелкие волоски шерсти по контуру, занятие кропотливое, к тому же отнимет массу времени. Поэтому в статье, на конкретном примере, рассмотрим, как сделать быстрое выделение волос .

Итак, у нас есть два изображения: девушка на однотонном фоне и картинка с океаном. Поместим девушку на второе изображение. Использовать будем инструмент «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение) и команду «Refine Edge» (Уточнить край).

Открываем фото с девушкой в Фотошопе: «File» – «Open» или «Ctrl+O» . Видно, что фото студийное, сделанное на синем фоне.

На Панели инструментов выберите «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение).

Теперь кликайте кисточкой по девушке, добавляя, таким образом, новые части к выделенной области. При необходимости, изменяйте размер кисти для выделения. Если Вы захватили ненужную часть фона, зажмите «Alt» и кликните по этой области – это позволит вычесть ее из выделенного фрагмента. При выделении, захватывайте и те волосы, которые развиваются.

Следующее, что нужно сделать – это уточнить край выделенной области. Нажмите на кнопку «Refine Edge» (Уточнить край) в строке настроек инструмента или нажмите «Ctrl+Alt+R» .

В следующем окне, в строке «View» (Вид), выберите подходящий режим просмотра. Я из выпадающего списка выбрала «Overlay» (Наложение).

Ставим галочку в поле «Smart Radius» (Умный радиус) и перемещаем ползунок, выбирая подходящее значение. Если выделение сложное, выставите большее значение радиуса.

Выбираем инструмент «Refine Radius» (Уточнить радиус).

Проведите им по всем участкам изображения, где остались части фона.

Открываем изображение с океаном в Фотошопе. Используя инструмент «Move Tool» (Перемещение) перетаскиваем его на фото с девушкой.

Теперь нужно разблокировать фоновый слой. На палитре «Layers» (Слои) кликаем два раза мышкой по слою с замочком. Появится окошко, в котором нажмите «ОК» . После этого, замочек напротив выделенного слоя исчезнет.

Перемещаем слой с изображением океана, который будет новым фоном, и ставим его сразу за тем слоем, на котором отображена девушка со слоем-маской.

У нас получится следующее изображение.

Давайте немного изменим цвет лица девушки с помощью «Color Balance» (Цветовой баланс). Выделите слой девушки с маской и нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+B» , в следующем окне выставите подходящие параметры.

Вот такой результат мы получили.

Думаю, теперь Вы не зададитесь вопросом: как выделить волосы в Фотошопе. Следуйте описанным в статье действиям, и у Вас получится вставить человека с растрепанными или развивающимися волосами, а может какого-нибудь пушистого животного, на другой фон.

Оценить статью:

Сегодня мы поговорим о том как вырезать волосы с фотографии. И это не просто использование Magic Wand или Color range, или чего нибудь еще в этом роде. Мы пойдем в глубь и рассмотрим два варианта, от более легкого, когда имеется монотонный белый задний фон, и до более сложного с разноцветный бэкгроундом.

Вариант первый.

Начнем, пожалуй с более легкого. Итак, на фото женщина, которая находится перед достаточно монотонным бэкгроуном. Можно заметить лишь несильную градацию фона к серому цвету. И это значительно упрощает работу.

Идем в Channels. Для того чтобы с ними было легче работать, можно кликнуть на Channels Palette Menu(значок в виде 3-х горизонтальных линий в верхнем правом углу) и третью, самую большую превьюшку. Я не рекомендую вам работать с каналами в цвете поэтому идем в Preferences и снимаем галочку с Show Channels In Color. далее нам нужно создать маску, где фон будет либо полностью белым, а девушка полностью залита черным, либо наоборот. Поэтому мы поочередно включаем по одному каналу и ищем тот, где имеется наибольшая контрастность между ней и задним фоном. На красном канале и фон и ее руки достаточно светлые, не подходит. на зеленом, девушка чуть темнеет. А на синем она гораздо темнее и это создает отличный контраст, вы можете заметить что задний фон на всех трех каналах выглядит почти одинаково.

Для того, чтобы увеличить контрастность между ней и фоном, идем Image-Calculations. Настройки:
Оба значения параметра Channel выставить на Blue, Blending Overlay и Result New Channel. Таким образом мы увеличили контрастность и получили новый канал Alpha 1, с ним и будем работать. Идем в Levels. Тянем черный ползунок вправо, а белый влево. Главное не переборщить с последним и не получить большое количество нежелательного белого цвета на фото. Окончательные значения, выставленные автором: 123;0.42;248. далее выбираем Brush со значениеми Hardness и Flow на 100%. И начинаем медленно закрашивать тело девушки черным цветом, так чтобы не оставалось просветов. Также кисточкой белого цвета закрашиваем серый цвет на углах бэкгроунда. Инверируем цвета с помощью ctrl+i. Потому, что именно белый цвет будет нам далее служить выделением.

Далее, нажимаем на Alpha 1 с зажатым Ctrl, загружаем выделение и идем Refine Edge. Так, если вы не используете CS3, то вам нужно будет использовать Contract(значение 1) и Feather(значение 0.2). Значения для Refine Edge: Feather 0.2, Contract/Expand -20, далее Select-Inverse, жмем на D,X чтобы установить первоначальные цвета и поменять их местами, и залить черным чветом бэкраунд. Снимаем выделение. Включаем каналы Rgb обратно и выключаем канал Alpha 1. Вернемся в палитру слоев, дважды кликаем на слое Background, таким образом трансформировав его в Layer 0. Загружаем выделение с Alpha 1 кликнув по нему и зажатым ctrl. Далее на слое LAyer 0 жмем на Ctrl+J. Итак вырезанная девушка появляется на новом слое. С помощью Ctrl+A и Ctrl+C копируем ее, и открыв новое фото с желаемым задним фоном, жмем на ctrl+v, вставляем ее. Так, увеличив масштаб на волосах можно заметить, что там осталась "грязь" белого цвета. От нее слегкостью можно избивиться пройдясь по волосам Burn tool, Range Highlights Exposure 100%.

Вариант второй (более сложный).

Открываем нужное фото. Снимаем с него дубликат с помощью image-duplicate. назовите как хотите, только запомните название.Так, выразать ее отсюда будет сложнее, чем может сначала показаться. Rbg каналы как в прошлом варианте нам не помогут, поэтому изображение нужно будет перевести в LAB. Идем image-mode-LAB color. В палитре с каналами снимаем дубликат с канала а. Далее выводим на экран панель Levels. Двигаем ползунки так, чтобы не потерять линию конраста между девушкой и задним планом. Обращайте внимание, чтобы не потерялись волосы и левое плечо. Итак, настройки автора:106;0.62;153. Конечно, сейчас фото выглядит немного странновато, но мы попытаемся сделать все возможное, чтобы все было тип-топ. Выбираем инструмент кисть, черный цвет и стараемся по максимуму закрасить задний план, чтобы он был однотонным.

Идем дальше. Теперь. нам нужно сделать так, чтобы ее волосы были по максимуму залиты белым цветом. Открываем Levels и тащим влево левый ползунок. Тут я обращаю внимание на то чтобы не потерялась граница между правой рукой девушки и фоном. Окончательные значения 0;0.56;108. Теперь максимально возможно закрашиваем девушку белым цветом.

Самым сложным участком на фото будет этот:

Поэтому приближаем его, берем инструмент Лассо и выбираем весь участок. Идем в палитру Levels и выставляем значения так, чтобы максимально осветлить участок с волосами.24;1.00;100. Снимаем выделение. Сейчас нам нужно занятся мелкими пиксельными фрагментиками которые вылезли на поверхность. Здесь мы берем интструмент Brush и аккуратненько закрашиваем нежелательные участки. Легче будет, если мы загрузим выделение с канала с помощью Magic Wand, так как теперь у нас имеется хорошая и четкая граница контуров тела девушки и инвертировав его, закрасим черной кистью ненужное. Теперь единственной сложностью является этот небольшой участок с волосами. Я выделю его с помощью Лассо. я закрашу его белым, так как знаю, что он тоже нужен. Затем опять же Levels со значениями 16;0.77;149.

По такому же принципу работаем и с остальными границами. Для правой руки: выделяем с помощью лассо. Почему я выделяю всегда только участки границ, а не все сразу, так это для того, чтобы изменения которые мы применим к ним не отображались на всей картинке в целом. Применям Levels со значениями 124;0.23;255.

Потом верхняя граница. Принцып тот же самый. Значение Levels 12;1.00;36.

И небольшой кусочек у левого плеча. Значения 35;1.00;182. Чуть чуть покрашу его белым и черным уберу лишний мусор.

Так, взяв черный цвет и кисть почищу мелкие пиксели оставшиеся на волосах.

Загружаем выделение с канала. Идем Refine Edge, значения Feather 0.2, Contract -5. Если у вас не CS3 примените только Feather. Инвертируем выделение, заливаем его черным. Снимаем выделение. Включите все каналы. Как вы видите остался мелкий мусор и просветы, например здесь. на слое с нашим каналом маленькой кисточкой черного цвета(показыватся будет как красный) аккуратно закрашиваем ненужное.

Теперь нам нужно вернутся к исходному изображению. Помните изначально я его продублировал? Оно у нас все еще в RGB. Идем в Load Selection, выбераем document и ставим A copy в Channel. Грузим выделение, переносим на новый слой с помощьюю сtrl j, переносим на новое изображение с желаемым задним фоном. При приближении можно заметить что все же осталась пиксельная грязь на кончиках и контурах волос. Их можно заблюрить и дорисовать кисточкой.