Домой / Smoky eyes / Как отремонтировать складной зонт. Вот что делать если у тебя поломался зонтик

Как отремонтировать складной зонт. Вот что делать если у тебя поломался зонтик

Каждому современному человеку хорошо известно, какая вещь должна быть в обиходе, если на улице неожиданно нагрянул дождь. А вот ремонт зонта-автомата очень часто вызывает сложности. Например, ремонт зонта-автомата своими руками для многих пользователей - непосильная дело, а в качестве верного решения они предпочитают покупку нового аксессуара на случай дождливой погоды. На самом деле не стоит спешить с такими покупками, поскольку решить неприятную ситуацию вполне реально в самые кратчайшие сроки и без дополнительных финансовых затрат. Первым делом требуется определить характер поломки, а уж потом приступать к ее правильному и последовательному устранению в домашних условиях. Также не помешает внимательно ознакомиться с конструкцией зонта-автомата, чтобы понять, по какому принципу устроен несложный механизм.

Если зонт не закрывается, то чаще всего проблема заключается в неисправности одной из спиц. Не исключено, что спица погнулась или сломалась, поэтому препятствует исправной работе некогда налаженного механизма. Если она погнулась, то при помощи элементарной физической силы ее можно выпрямить и, тем самым, наладить работу автоматики. В случае, когда спица неожиданно ломается, например, при резких порывах ветра в непогоду, необходимо подобрать любую металлическую трубку. После этого остается только состыковать поломанные концы, пропустив их в отверстие металлической трубки, а после хорошенько зажать его плоскогубцами. Аналогично действует метод пайки, который в случае ремонта зонта автомата является неактуальным. На работу уходит несколько минут свободного времени, зато автоматически отпадает необходимость в покупке нового аксессуара.

Если зонт сломался, а виной тому стала тяга, придется повозиться с мелким бытовым ремонтом. Первым делом требуется ослабить все соединения, после чего аккуратно снять их с крючков. Вот в данном случае понадобится паяльник и олово, с помощью которых предстоит выполнить из ненужного куска жести корытце с приблизительными размерами 40Х12 (мм). Готовое изделие установить на место тяги и пропаять по всей длине. Процесс утомительный и трудоемкий, а без жести и паяльника вовсе не имеет смысла. Зато в результате сломанный зонт-автомат по-прежнему исправно функционирует. Если тяга ремонту в домашних условиях, увы, не подлежит, то зонт придется выкинуть за непригодностью и приобрести в личное пользование новый аксессуар с более прочными и долговечными "техническими характеристиками".

Если неожиданно пришло в негодность само устройство зонта-автомата, починить такой аксессуар будет очень сложно, а понадобится несколько часов свободного времени. При обрыве ленты предстоит купить такую же составляющую, после чего снять верхнюю пробку, ткань, вытолкнуть из узла фиксирующий гвоздь. Это необходимо для того, чтобы в конечном счете открыть трубку и сохранить пружину на положенном месте, в противном случае вставить этот элемент на прежнее место будет уже невозможно. Затем достается ролик, меняется испорченная лента, а все последующие действия домашнего мастера производятся в обратной последовательности. Не каждый умелец справится с поставленной задачей, поэтому, если есть определенные сомнения, лучше всего отдать зонт на ремонт более опытному и компетентному мастеру. Купить новую ленту можно в галантерее, к тому же стоит этот элемент гораздо дешевле, чем новый зонт-автомат.

Иногда случается так, что зонт перестает исправно функционировать по вине ролика. Если он сломался, не стоит спешить покупать новый. Проблему можно решить гораздо проще: нажать на блокирующий механизм выступ и сдвинуть его в сторону ручки зонта. После этого требуется достать его из трубки, выпрямить и вставить обратно по аналогичной схеме действий. Если фиксатор рассохся или просто сломался, ничто не мешает купить новый и обеспечить тем самым своему любимому зонту вторую жизнь. Поломка не считается сложной, а на ее ремонт у новичка уходит несколько минут. Если сломалась заклепка на конце зонта, то чтобы не повредить целостность водонепроницаемой ткани, необходимо примотать ее мягкой проволокой и следить за этим "слабым местом" своей автоматики. Остальные поломки требуют немедленной замены зонта, но если обратиться к профессиональному мастеру, то и их можно за умеренную плату легко починить.

Когда неожиданно ломается зонт-автомат, не стоит спешить с покупкой нового аксессуара, тем более, сегодня это удовольствие не из дешевых. Если автоматика имеет сложный механизм, к ней обязательно прилагается принципиальная схема, инструкция, которую после покупки важно не выкидывать за ненадобностью. После внимательного и вдумчивого изучения аннотации можно самостоятельно устранить поломки любой сложности своего аксессуара. Если обращаться с зонтом аккуратно, строго соблюдая все правила эксплуатации, то в срочном ремонте и вовсе необходимости не возникает, а само устройство исправно функционирует несколько лет. Также стоит напомнить, что самыми хрупкими являются женские зонты, тогда как мужские модели и классические трости можно смело использовать по назначению в любую непогоду.

Зонт служит незаменимым аксессуаром в дождливую погоду, защищая от потоков воды и ветра. Если после очередной непогоды он потерял привлекательность или сломалась одна из его основных деталей, не отчаивайтесь и не торопитесь выбрасывать. Его можно всегда починить! Перед ремонтом зонта изучите его устройство, определите, возможно ли ремонтировать неисправную запчасть. Иногда для автоматических конструкций может понадобиться помощь специалиста.

Виды зонтов

Есть разновидности конструкций и отличия складных механизмов друг от друга. Важнейшая часть любого зонтика – купол, состоящий из металлического каркаса или пластиковых спиц, на который натянута ткань и цельная или складная ручка. Каждая модель может оснащаться простым или автоматическим механизмом. Все зонтики условно подразделяются на:

  • трости – имеют увеличенный купол из плотной ткани, крепкую ручку;
  • складные – конструкции имеют телескопическое устройство, могут складываться – уменьшаться в размере (от двух до пяти раз).

В зависимости от механизма раскрывания существует подразделение на следующие виды:

  • механические – открываются и закрываются усилием руки, на ручке нет кнопок;
  • полуавтоматические – раскрываются вручную, механизм автомат закрывает купол при нажатии на кнопку, а стержень ручки складывается руками самостоятельно;
  • автоматические – кнопка открывает купол, а закрывать нужно усилием руки;
  • полный автомат – для раскрытия и закрытия используется кнопка, усилий прилагать не нужно.

Устройство

В разных моделях конструкции отличаются, но существуют основные детали для всех зонтов. Главные элементы:

  • ткань, натянутая на каркас;
  • стержень, состоящий из телескопических частей трубки;
  • ручка, с кнопкой или без нее;
  • нижние опоры для спиц;
  • верхние опоры, к которым закреплен основной купол;
  • пружины (толстые короткие и тонкие длинные);
  • в верхнюю часть пластиковой трубки (держателя) встроено колесико, фиксирующее нижние опоры.

Самая распространенная неисправность – когда зонты-автоматы теряют жесткость. Такое случается, когда ветер выворачивает их наизнанку, выгибая тонкие спицы. Важно периодически проверять места соединения спиц и при необходимости укреплять ослабленную ткань. Для всех зонтов действует единое правило: чем меньше соединений на стержне и спицах, тем реже ломается конструкция.

Запчасти

Какой бы ни был дорогой и качественный зонт, он не может быть застрахован от поломки. Прежде чем выбросить старый и купить новый, попробуйте отремонтировать зонт. Если у вас есть второй – ненужный экземпляр – тогда он может стать источником подручных материалов для восстановления. Срочный ремонт зонтиков, при необходимости, может выполняться профессиональными мастерами в специализированных современных учреждениях, подобных Дому быта.

Замене и починке подлежат следующие составляющие:

  • телескопический стержень или основа трости ;
  • спицы из различного материала;
  • ручка любой конфигурации;
  • материал купола ;
  • предохранительные наконечники спиц ;
  • центральный колпачок ;
  • кнопки .

Ремонт зонтов своими руками

В зависимости от причины неисправности, подготовьте нужные материалы и вспомогательные инструменты. Это могут быть готовая деталь от старого зонта, круглогубцы, проволока или инструмент для спаивания металлических частей. В домашних условиях вы можете осуществить ремонт зонта-автомата своими руками, устранить следующие поломки:

  • поврежденную ткань на шве;
  • слетевший наконечник спицы;
  • изогнутые и сломанные спицы;
  • неисправный фиксатор.

Ремонт ткани

Для соединения шва на куполе подберите нитки соответствующего цвета: следует аккуратно, вручную, зашить ткань. Если же материал оторвался от конца спицы, тогда с помощью тонкой лески обмотайте край и зафиксируйте узелком. В отверстие спицы проденьте концы лески и укрепите на несколько узелков. Данную процедуру выполняют при свободном расположении ткани на каркасе.

Ремонт спиц

Как отремонтировать зонтик, если повреждены спицы? Следуйте пошаговым инструкциям:

  • Сначала следует отсоединить ткань от каркаса изделия, запоминая расположение материала.
  • Далее необходимо выпрямить поврежденные спицы. Если деталь непригодна – ее нужно заменить. Используйте паяльник для скрепления или фиксируйте проволокой металлические части спицы (можно применить кусочек канцелярской скрепки).
  • По завершению работ закрепите материал леской на каркас.

Ремонт держателя

Если зонт не держится в открытом виде – попробуйте самостоятельно починить изделие. Такая поломка легко устраняется, если фиксатор погнулся. Для этого следует нажать на выступ и резко сдвинуть деталь сторону. Так достается язычок фиксатора и аккуратно распрямляется. Таким же образом устанавливайте его обратно. Обратите внимание: если запчасти для зонтов некачественные, то такой ремонт прослужит недолго. В этом случае нужно просто заменить поврежденную часть. Ее можно достать из старого зонтика и вставить в ручку.

Ремонт автоматического зонта

Отремонтировать зонт-автомат немного сложнее, чем механический, и времени требуется больше. Иногда поломка связана с неправильным применением изделия, тогда детали сильно деформируются и их можно только заменить новыми. Если неисправен сам автомат – лучше обратиться к мастерам в специализированных учреждениях, где осуществляют ремонт зонтов. Этот процесс выполняется в короткие сроки.

Где отремонтировать зонт

Ремонт поврежденных изделий любой сложности выполняют специализированные мастерские или магазины, в которых предусмотрен ремонт обуви, одежды. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, работают сервисные центры, предоставляющие качественный ремонт зонтиков. В небольших городах тоже есть центры, где услуга будет стоить еще дешевле. Обращайте внимание на объявления в интернете, в газетах, читайте отзывы, рекомендации клиентов, сравнивайте цены.

Во время дождей люди используют зонт, который помогает им не намочить одежду. Однако очень сильный ветер или неосторожное обращение могут деформировать изделие. В данном случае не нужно торопиться и выбрасывать сломанный зонт-автомат, возможно, вы еще сможете его отремонтировать в домашних условиях.

Вам понадобится

  • трубка из металла диаметром 6 мм;
  • проволока нержавеющая;
  • пластина луженой жести;
  • различные детали из ненужного зонта;
  • паяльник;
  • плоскогубцы.

Шаги ремонта

1. Частой причиной поломки зонта автомата являются желобковые спицы. В таком случае вам нужно найти металлическую трубку диаметром 6 мм, после чего отрежьте небольшой кусок около 3 см. Вы можете использовать в этих целях антенну от ТВ либо радиоприемника. Концы сломанной спицы нужно расправить, далее наденьте трубку и плоскогубцами стисните концы.

2. В случае повреждения трубчатых заклепок на концах спиц, вам необходимо вставить в отверстие кусок мягкой нержавеющей проволоки небольшого размера, а затем закрутить концы.

3. Если на зонте-автомат оборвалась лента, то вам необходимо заменить её. Для начала открутите верхнюю пробку, после этого удалите полотнище и из верхнего узла извлеките гвоздь-фиксатор. После этого нужно снять весь узел, откройте трубку подставляя аккуратно руку под неё. Нужно быть предельно осторожными, так как внутри имеется пружина, которая может вылететь. Теперь вам нужно достать ролики и сменить ленту.

4. Также частой причиной поломки зонта-автомата являются тяги, они ломаются в местах шарнирного соединения. Когда все сцепления ослаблены и сняты с крючков, можно начать ремонт тяги. Возьмите кусок луженой жестки, и вырежьте маленькую пластину 40 на 12 мм. Согните пластину по длине, чтобы получилось корытце. Все сломанные половинки тяги нужно выпрямить. Теперь концы можно залудить и установить накладку, поврежденную область нужно пропаять по всей длине.

5. Случается такое, что фиксатор перестает работать и зонт не может удерживаться в закрытом состоянии. Для этого вам нужно нажать на стопорный выступ и свести его ближе к ручке. Извлеките сломанный фиксатор из трубки стержня и разогните его прямо, после чего установите его на свое место. Фиксатор из некачественного металла рекомендуется заменить на новый, так как такая поломка будет беспокоить вас очень часто.

  • Также читают —

Ремонт зонта-автомата своими руками — видео

Зонт – это механическое устройство, представляющее собой металлический или пластмассовый каркас из спиц на трубчатом стержне снабженным ручкой, на котором натянут синтетический водонепроницаемый материал. Зонтик предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождевых осадков.

Изобрели зонт в Китае еще 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться ним разрешено было только императору и приближенным к нему лицам.

С тех пор прошло много времени, и в настоящее время зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонтика позволяет сделать его складным и легким, но неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонтика, после чего многие их просто выкидывают.

А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтика простые и связаны с выпадением заклепки или поломки одной из спиц. Поэтому отремонтировать зонтик своими руками можно с помощью стандартного инструмента и подручных материалов за полчаса.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.


Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.


Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки

Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.


В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.


Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.


Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.


При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.

На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.


На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.

Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.

Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.


Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.


Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.

Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.

Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.

Ремонт спиц и тяг зонта

Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.

Ремонт обломанного наконечника спицы

В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.


Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии небыло и поэтому пришлось ее ремонтировать.


Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.


Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей

Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.


В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.


В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.


Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстро сохнущим водостойким клеем Момент.


После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.

После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.


Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.

Ремонт ушка тяги

Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.


На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.


Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.


Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.


На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.


После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.

Ремонт декоративной шляпки зонта

Редко, но случается, что декоративная шляпка, установленная на вершине купола зонта, отламывается или откручивается и теряется.


Отломавшуюся от резьбовой части шляпку при ее наличии несложно отремонтировать, восстановив ее целостность.


Для этого нужно по центру в резьбовой части шляпки, оставшейся в трости зонтика, просверлить отверстие, диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза.


По центру шляпки тоже нужно просверлить отверстие, диаметром равным внешней резьбе самореза. Продеть через шляпку саморез и смазать, чтобы он не отвинчивался, любым водостойким клеем и закрутить в зонтик.


На фотографии представлен отремонтированный своими руками по описанной выше технологии зонтик в собранном виде. Ткань купола теперь надежно зафиксирована и вода не будет попадать на детали каркаса.


Если шляпка открутилась и потерялась, то можно восстановить ее с помощью самореза с большой пресс-шайбой.

Для этого нужно из дерева изготовить пробку. По диаметру может подойти укороченный мебельный шкант, как показано на фотографии.



На следующем шаге по центру в пробке просверливается отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру самореза.


Останется только смазать резьбу самореза водостойким клеем и закрутить его в пробку. Как видите, получилось красиво.

Если нет в наличии самореза с широкой шляпкой, то можно из листа пластмассы подходящего цвета вырезать круглую шайбу и закрепить ее на куполе. Шайбу можно изготовить из любой пробки от пластиковой бутылки, удалив резьбовую часть.

О ремонте зонтов-автоматов

Ремонт зонтов-автоматов в статье не рассмотрен, так как он весьма трудоемкий и домашнему мастеру без опыта ремонта не по силам. Необходимо полностью отсоединить материал купола от металлической конструкции, снять верхнюю обойму, добраться до ролика и заменить ленту. При сборке требуется специальное приспособление, для сжатия довольно мощной пружины. Поэтому если в зонте-автомате вышел из строя механизм раскрытия, то лучше обратиться в мастерскую или купить новый зонтик, оставив поломанный на запчасти.

В каждой семье наверняка найдется поломанный зонт, а то и несколько. В Японии дешевые зонтики являются одноразовыми и в основном их выдают забывчивым покупателям бесплатно при выходе из магазинов, если на улице пошел дождь. У нас их используют гораздо дольше. У зонтов часто ломаются штампованные фрагменты спиц из тонкой жести. Их можно починить и это не сложно, но надо узнать, как это делается. В этой статье мы Вам расскажем, как делается ремонт зонта, складывающегося в два раза. Где взять запасные спицы, мы знаем, на блошином рынке или снять с идентичного поломанного зонтика. Размеры спиц должны быть одинаковыми, в противном случае зонт не сложится.

I этап ремонта

При отсутствии подобных спиц, заготовки можем вырезать из поломанного фрагмента жести. На оправке выгибаем нужный профиль и восстанавливаем спицу, полыми заклепками замкнув шарнирные узлы. Проволочные тяги, которые стягивают натяжную силовую пружину и которые замыкают силовой многогранник, придающий каркасу устойчивость, удаляем. Нам понадобятся инструменты: кусачки и плоскогубцы с длинными плоскими губками. Еще нужна стальная контровочная мягкая проволока диаметром 0,8мм. Раскрыв зонтик, кладем его тростью вверх. Надавливаем рукой на нижнюю обойму, сжав пружину, ослабляем стяжки. Теперь их можно снять. Снимаем зацеп с проволочного хомута на обойме. Теперь загнутый конец проволочной стяжки вытаскиваем из отверстия в спице.

II этап ремонта

На обойме среднего яруса устанавливаем нижний подкос запасной спицы. Для этого кладем зонт на стол вверх тростью. Раскручиваем скрутку проволочного хомута, который служит осью шарнира на средней обойме для нижних подкосов спиц, и вынимаем проволоку. Берем новую проволоку длиной 70мм и вставляем ее на место вынутой. Нанизываем на нее в необходимом порядке все подкосы. Вместо подкоса поломанной спицы нанизываем подкос запасной спицы. Помещаем в гнезда-пазы на обойме концы подкосов. В кольцевой паз на обойме укладываем проволоку. Концы проволоки скручиваем, кусачками укорачиваем скрутку и укладываем в специальный паз.

III этап ремонта

Верхний подкос запасной спицы устанавливаем в узле обоймы верхнего яруса. Операцию проделываем так же, как и на средней обойме.

IV этап ремонта

Кладем зонтик на пол и устанавливаем стяжки на прежние места. Очень важно в нижней обойме сориентировать продольный паз так, чтобы в него попадал зацеп при складывании зонта. Надавливаем сильно на обойму, сжимаем пружину и ставим на свои места стяжки. Дальше все просто. Поломанную спицу отделяем от купола зонта, перерезаем нитки и пришиваем новую спицу. Проверяем работу зонта.