Домой / Smoky eyes / Как помочь ребенку хорошо учиться в школе. Как помочь школьнику подтянуть учебу

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе. Как помочь школьнику подтянуть учебу

В кратчайшие сроки.

Шаги

Часть 1

Основные шаги

    Будьте внимательными в классе. Лучшее, что вы можете сделать для улучшения оценок - это сконцентрировать внимание на новой информации. Очень легко отвлечься, когда преподаватель рассказывает что-то, что вам не интересно, но вы все равно должны быть внимательны. Слушайте, что говорит преподаватель, а также конспектируйте информацию и задавайте вопросы.

    Конспектируйте урок (лекцию) . Конспектирование - отличный способ улучшить оценки. Конспекты пригодятся вам в дальнейшей учебе. Более того, они служат доказательством того, что вы серьезно относитесь к учебе. Не записывайте все, что говорит преподаватель, но кратко записывайте основную информацию (самые важные вещи можно записывать более подробно).

    • Если вы что-либо не поняли, сделайте об этом пометку, чтобы задать вопросы преподавателю или почитать дополнительную литературу.
    • Ведите конспекты от руки, а не на компьютере. Таким образом вы будете быстрее запоминать информацию.
  1. Задавайте вопросы, если материал урока вам непонятен (неважно, излагает ли этот материал преподаватель или вы прочитали его в учебнике). Умные люди не становятся умными моментально - они учатся и задают вопросы, если им что-то непонятно.

    • Если вы стесняетесь задать вопрос учителю на уроке, задайте его после урока (когда вы останетесь один на один с преподавателем).
    • Не думайте, что преподаватель рассердится на вас за то, что вы задаете вопросы. Большинство учителей рады, если к ним обращаются за помощью, так как видят ваше усердие и заинтересованность.
    • Если после объяснения учителя вы все еще не понимаете материал урока, попробуйте найти разъяснение (или дополнительную информацию) в интернете. На YouTube можно найти ролики с уроками по основным школьным предметам; также в сети есть специализированные форумы и другие сайты, на которых можно задавать вопросы.
  2. Перекусывайте в течение дня. Вы не сможете сконцентрировать внимание на изучаемых предметах, если вы голодны. Между уроками перекусывайте и пейте напитки, чтобы сконцентрироваться на уроках и лучше понять материал.

    • Еда должна содержать белок, который придаст вам энергии. Попробуйте перекусывать миндалем или соевыми орешками.
  3. Выработайте собственный стиль обучения. У каждого ученика есть собственный стиль обучения. Некоторые люди запоминают материал лучше, когда они двигаются. Другим необходимо смотреть на визуальные материалы (картинки, карточки). Третьим нужно слушать (слова, музыку). Подумайте о том, что поможет вам быстрее и проще запомнить материал урока, и выработайте собственный стиль обучения.

    • Например, если вы аудиал, спросите преподавателя, можете ли вы записывать лекции на диктофон (или аналогичное устройство).
    • Если вы не можете определить свой стиль восприятия, пройдите этот тест (или любой другой аналогичный тест в сети). Вы также можете проанализировать свой стиль восприятия непосредственно в классе.
    • Если вы визуал, рисуйте диаграммы или другие схемы, которые визуально представят информацию, предназначенную к запоминанию.

    Часть 2

    Эффективное обучение
    1. Начинайте учиться с первых дней занятий. Не ждите конца четверти (или семестра), чтобы выучить материал, а тем более не зубрите его непосредственно перед экзаменом. Вы не сможете понять и запомнить материал и, как следствие, получите плохую оценку. Зубрежка приводит к тому, что ученик (студент) не до конца уясняет предмет или понимает его неправильно. Лучше всего повторять материал, изученный на прошлой неделе, чтобы восстановить его в памяти и лучше усвоить его.

      • Таким образом, перед экзаменом вам нужно будет лишь просмотреть свои конспекты и вспомнить изученный материал.
      • Повторяйте пройденный материал как можно чаще, чтобы запомнить и понять его.
    2. Просматривайте конспекты, чтобы освежить в памяти пройденный материал. Если вы не совсем поняли его, конспект поможет вам найти нужную информацию. Организуйте конспекты по темам и просматривайте темы одну за другой (не надо читать сразу весь конспект).

      • Иногда связанные темы преподаются в разное время. Возможно, вам придется связать материал, изученный в сентябре, с материалом, который вы изучили в январе, чтобы правильно понять тему.
    3. Сделайте учебное пособие. Иногда учителя сами раздают учебные пособия; в противном случае сделайте его самостоятельно. В учебном пособии представлена информация, о которой будут спрашивать на экзамене, а также приводятся наиболее важные факты и идеи. Учебные пособия, как правило, используются для подготовки к экзаменам (тестам), но они также могут быть использованы для лучшего понимания изучаемых предметов. Делайте учебное пособие после окончания изучения одной темы, и вы будете готовы ко всему, что задумал учитель (контрольная работа, тесты, экзамены).

      • Готовьте карточки по изученному материалу. Чтобы облегчить изучение материала, записывайте основные определения и понятия на отдельных карточках. В день изучайте по 2–3 карточки, повторяя материал, изученный ранее.
    4. Создайте обучающую стену. Она схожа с ментальной картой. Записывайте основные факты и идеи на карточки и вешайте их на стену (на доску), а затем прикрепляйте на нее карточки со связанной информацией. Также рисуйте диаграммы и графики на листах бумаги и прикрепляйте их на стену. Связи между карточками и/или диаграммами можно отобразить клейкой лентой. Учите материал при помощи обучающей стены, и при приближении экзамена вы сможете легко найти и вспомнить нужную вам информацию.

      Используйте технику запоминания информации. Вам необходимо научиться запоминать информацию, которую вы не можете быстро вспомнить. Разным людям подходит та или иная техника запоминания информации, поэтому вам необходимо поэкспериментировать. Самое главное - научитесь определенной технике заранее (и потратьте на обучение много времени), чтобы ваш мозг имел достаточно времени для овладения этой техникой. Протестируйте следующие техники запоминания информации:

      • Работайте с небольшим количеством информации. Например, запоминая иностранные слова или географические названия, никогда не работайте с более чем пятью словами/названиями. Сначала хорошенько запомните пять слов/названий и только потом переходите к запоминанию следующих пяти.
      • Используйте мнемонику. Мнемоника - это использование сокращений или других приемов и способов, облегчающих запоминание. Например, выражение «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - это мнемоника на запоминание расположения цветов в радуге.
      • Используйте карточки. Карточки используются для изучения слов и дат. Напишите слово на родном языке или описание исторического события на одной стороне карточки, а на другой - это слово на иностранном языке или дату, когда это событие произошло.
    5. Делайте перерывы, чтобы позволить отдохнуть вашему мозгу. Рекомендуется изучать предмет в течение 50 минут, а затем делать 10-минутный перерыв. Во время перерыва рекомендуется перекусить и сделать короткие физические упражнения.

      Убедитесь, что у вас есть хорошие условия для учебы. Во время занятий ничто не должно отвлекать вас (поэтому отключите сотовый телефон!). Концентирируйтесь в это время исключительно на учебе. Стоит отвлечься, и на то, чтобы вновь сосредоточиться, уйдет целых 25 минут.

      • Найдите тихое место; мыслите нестандартно - подумайте о том, чтобы заниматься в подвале или в ванной комнате (если в других комнатах шумно). Также вы можете изучать предметы в библиотеке или тихом кафе.
      • Очень часто люди считают, что музыка или телевизор нужны им, чтобы сосредоточиться, хотя на самом деле это просто оправдание того, что люди отвлекаются. Если вы аудиал, проговаривайте материал вслух, а не изучайте предмет с включенной музыкой или телевизором (это только отвлечет вас).

      Часть 3

      Как повысить работоспособность
      1. Высыпайтесь и правильно питайтесь. Неправильное питание отрицательно сказывается на работе мозга, так как ему недостаточно питательных веществ. То же касается и сна. В настоящее время ученые считают, что во время сна мозг очищается от токсинов и других опасных веществ, которые предотвращают ясное мышление. Спите не менее 8 часов (или так долго, чтобы полностью восстановить организм для работы) и придерживайтесь здоровой, сбалансированной диеты.

        • Откажитесь от нездоровой пищи, сахара и чрезмерного количества жиров. Лучше есть фрукты, овощи и здоровые источники белка, такие как рыба и орехи.
      2. Будьте организованны. Ведите конспекты в тетрадях, а отдельные листы храните в папках. В календаре отмечайте даты сдачи домашних заданий (или даты семинаров, контрольных работ и тому подобное), чтобы не забыть про них. Кроме того, это поможет вам распланировать учебное время и время отдыха.

        • Организованность также включает ваше рабочее место. Уберите со стола предметы, которые могут отвлечь ваше внимание.
      3. Начните с известной вам информации. При изучении материала начните с определения того, какой информацией вы уже владеете. Отложите повторение такой информации на потом (на последний момент), но при этом убедитесь, что вы действительно знакомы с этим материалом и просмотрите его за несколько минут до экзамена (контрольной работы, теста). После этого приступите к изучению материала, который вы не знаете или который не понимаете.

        Подготовьтесь к экзамену (контрольной работе, тесту). Тщательно готовьтесь к экзаменам, уделяя изучению соответствующих материалов больше времени. Спросите у преподавателя совета, как лучше подготовиться к экзамену. По крайней мере, узнайте у учителя формат экзамена и способы оценки его результатов.

        Распределяйте время правильно. Рациональное использование времени имеет решающее значение для получения хороших оценок за выполненные задания и экзамены. Возможно, вы тратите на изучение материала больше времени, чем у вас есть (потому что отвлекаетесь), а может, вы тратите на учебу мало времени, потому что считаете, что у вас итак мало свободного времени. Не теряйте время на ненужную деятельность (например, на компьютерные игры и социальные сети), и у вас найдется достаточно времени как на занятия, так и на отдых. Правильно расставляйте приоритеты, и вы найдете много времени на учебу.

      Часть 4

      Обратитесь за помощью

        Спросите совета у преподавателя. Если вы действительно работаете над тем, чтобы улучшить оценки, но не видите никакого прогресса, попробуйте поговорить с вашим учителем. Поговорите с ним после занятий или во время перемены и объясните преподавателю суть проблемы: вы пытаетесь улучшить оценки, много занимаетесь и конспектируете лекции, но это ни к чему не приводит. Учитель, скорее всего, поможет вам найти ваши слабые места и даст совет, как преодолеть эту проблему.

        Попросите о дополнительном задании. Если вы упорно занимаетесь и демонстрируете, что вы действительно изменили свой подход к обучению, попросите преподавателя дать вам дополнительное задание или даже специальный проект (например, курсовую работу или реферат). Это поможет вам исправить плохие оценки, полученные вами ранее.

        • Обязательно объясните преподавателю, что вы подходите к обучению очень серьезно. Многим учителям не нравится раздавать дополнительные задания (и ставить дополнительные оценки), но он, вероятно, посочувствует вам, если поймет, что вы на самом деле стремитесь улучшить свои оценки и получить знания.
      1. Наймите репетитора. Если вам трудно учиться, наймите репетитора (спросите совета у вашего преподавателя о том, где можно найти репетитора). Репетитор - это не признание того, что вам не дается учеба, а инструмент обучения, подобный учебникам. Любой ученик что-то не понимает, поэтому вооружитесь всеми доступными инструментами, чтобы преодолеть это препятствие.

        Изучайте материал в группах. Изучая предмет совместно с другими людьми, мы объединяем усилия, чтобы лучше понять его. Вы можете сверять конспекты и обсуждать изученный материал, что приведет к его лучшему усвоению. Но помните: работая с другими людьми, выкладывайтесь по полной; в противном случае никто не захочет заниматься с вами.

      2. Погрузитесь в контекст. Если перенести обучение в виртуальную реальность или погрузиться в контекст, чтобы наглядно увидеть изучаемый материал, это поможет вам лучше усвоить предмет. Найдите способ увидеть изучаемый предмет в реальности (или в виртуальном мире), и вы получите возможность изучать предмет совсем по-другому.

        • Например, видя реальные вещи в историческом музее, вы лучше усвоите историю. Или вместо того, чтобы читать о физических экспериментах, проведите их в реальности.
        • Если вы на чем-то застряли, попросите объяснить эту тему друга, который в ней хорошо разбирается, или же обратитесь к вашему преподавателю. Он может оказать существенную помощь, чтобы понять тему и продвигаться дальше.
        • Калькулятор не запрещен в математике, но его лучше использовать после выполнения задания, чтобы проверить правильность результата.
        • Выполняя домашние задания по математике, сверяйте свои результаты с ответами в конце учебника. Если все правильно, то это не займет много времени, но если ответ не сходится, решите задание еще раз.
        • Общайтесь с учителями. Помогать ученикам - одна из их задач.
        • Еще одна неплохая идея - делать аудиозаписи лекций. Прослушивайте их и записывайте после этого все, что запомнили. Так вы сможете узнать, что еще нужно выучить, а также вас порадует то, сколько материала вы уже запомнили.
        • Организуйте учебную группу среди сокурсников или одноклассников.
        • Не откладывайте учебу на потом, а сосредоточьтесь на выполнении заданий.

        Предупреждения

        • Не жульничайте ради оценок. К жульничеству относятся ложь и воровство. Иначе вы сделаете хуже не только себе, но и другим.
        • Не относитесь к классной и домашней работе поверхностно. Даже если у вас неплохая оценка за самостоятельную работу в классе, выполнение домашнего задания существенно углубит ваши знания. Есть такие предметы, на которых можно получать неплохие оценки за контрольную, и получать гораздо меньше баллов за классную работу.
        • Не выбрасывайте то, что может вам понадобиться. Если не уверены, спросите у учителя, какие материалы точно нужно оставить.

Организуем пространство

Для школьника очень важно, где и как он делает уроки. Для правильной организации пространства дома необходимы: условия, атрибуты, среда. Условия - выделяем ребенку такое рабочее место, чтобы ему хотелось там находиться даже просто так. При этом стоит избегать мест с наличием магнитофона и/или телевизора.

Атрибуты - в начале года учитель, как правило, дает список необходимых вещей. К этому списку стоит отнестись со всей серьезностью. Обычная ситуация: учитель простит на следующий урок принести транспортир или нитки, а у вас дома старая деревянная линейка от дедушки и ржавая иголка. И все это выясняется поздно вечером, когда магазины уже закрыты. В результате ребенок придет на урок неподготовленным. Рекомендуется также пересмотреть домашнюю библиотеку и при необходимости пополнить ее последними изданиями.

Среда - в доме следует создать такую атмосферу, чтобы ребенок видел, что всякое умение и знание в почете. Если у родителей другое мнение, то и ребенок не будет тянуться выполнять уроки.

Организуем время

Научите ребенка планировать не только день, но и рабочую неделю. Объемную работу, пусть даже легкую, следует выполнять заранее. Постарайтесь приучить ребенка к этому. Ведь согласитесь, что нарисовать картину или раскрасить контурную карту можно в свободное время. Что касается письменных уроков, то тут мнения психологов расходятся: одни считают, что вначале нужно выполнять легкие предметы, а затем переходить к предметам, которые даются сложнее; другие полагают, что начинать нужно с головоломных задач, потом приступать к заданиям полегче. Но здесь следует ориентироваться на самого ребенка и поступать так, как ему удобнее и проще.

Организуем ребенка

Проверяя домашнее задание ребенка, при обнаружении ошибок не нужно указывать на то, что он сделал неправильно. К этому лучше подойти с другой стороны, сказав, что он допустил несколько ошибок. Также следует попросить его их найти. Подсказки допускаются в том случае, если школяр окончательно запутался.

Первое время лучше контролировать, как ребенок выполняет домашнее задание, особенно если ребенок учится в начальной школе. Не нужно бежать на кухню готовить ужин, лучше посидите рядом с ребенком, и тогда вы сможете не только помочь, когда он сделает помарку, но и подружиться с ним еще ближе.

Помогайте ребенку, особенно по тем предметам, которые ему не даются. Не можете сами научить, обратитесь по возможности за помощью репетитора. Очень важно научить ребенка не списывать у других, не пользоваться готовыми домашними работами.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание. При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.

Речь идет о следующих умениях:

собирать портфель;

здороваться со старшими и сверстниками;

задавать вопросы;

отвечать на вопросы;

внимательно слушать других людей - взрослых и ровесников;

выполнять задания и поручения взрослых;

обращаться за помощью, если что – то непонятно или не получается;

сосредоточенно заниматься одним делом, не отвлекаясь;

правильно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

распределять работу на части;

правильно реагировать на замечания;

выражать свое согласие или несогласие с чем<либо;

аргументировать свое мнение;

устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени;

делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

1. Приучите ребенка организовывать рабочее место.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди или слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

    Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

    Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час - полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

    Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

  • Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из – за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего восьмилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут. На перерыв достаточно пяти минут, ес< ли он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки наклоны и т.д.).

4. Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

5. Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.

    Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

    Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7 . Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что5то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.

    На первых порах при выполнении домашнего задания ребята 1 – 2 классов могут делать много ошибок, помарок из – за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние. Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вы растает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок - самая большая ценность для взрослых - родителей, бабушек и дедушек. Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением. Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

Если ребенок действительно нуждается в общении с вами, оставьте свои дела и займитесь им.

Всегда советуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.

Признавайтесь ребенку в своих ошибках, совершенных по отношению к нему.

Извиняйтесь перед ребенком в случае вашей неправоты.

Чаще ставьте себя на место ребенка.

Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить ребенка.

Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

Сохраняйте самообладание, даже если

поступок ребенка вас вывел из себя.

Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам, поддержи

вайте в случаях неудач.

Помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Эрма Бомбек).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Джайнот X. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий //Урал. вестн. 2000. № 3.

Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями // Образование в современной школе. 2002. № 3.

В натальной карте каждого человека есть планета, определяющая то, как мы мыслим, общаемся, усваиваем информацию. Это Меркурий, характеризующий тип нашего интеллекта. Если Меркурий спит – нам трудно думать, говорить и учиться. Если он разбужен – мы используем свои интеллектуальные способности по максимуму.

Те, кто немного знаком с астрологией, наслышаны о сильных и слабых положениях планет и, возможно, читали, что Меркурий , например, в Близнецах или Деве – это хорошо, а в Стрельце или Рыбах – не очень. Если воспринять эту информацию буквально, ультимативно и как приговор, то придется поверить, что человек энциклопедических знаний Анатолий Вассерман с Меркурием в Стрельце – не интеллектуал; блестящий оратор, автор множества книг и трижды лучший тренер России Радислав Гандапас с Меркурием в Раке не умеет выступать.

Положение Меркурия в том или ином знаке зодиака говорит не об уровне нашего интеллекта, а о его характере, качествах и свойствах.

Если создаются условия для проявления Меркурия, соответствующие его положению в натальной карте, - мы начинаем учиться, думать и общаться. Если нет – наш Меркурий спит.

Зная положение Меркурия в гороскопе нашего ребенка, мы сможем осознанно активировать его, правильно организовав учебный процесс. Тогда функция речи, мышления и обучения будет эффективно работать естественным для себя образом в любом знаке.

Как определить в каком знаке находится Меркурий в карте ребенка?

Разобраться в этом легко:

  • Вводите в астрологическую программу дату, место и время рождения ребенка, например, здесь http://astrozet.net/php/horoscope_ru.php
  • Находите значок Меркурия, он выглядит вот так - ☿
  • Находите знак зодиака, в котором стоит Меркурий, ориентируясь на таблицу
  • Читаете описание, думаете, анализируете и внедряете в жизнь

МЕРКУРИЙ В ОВНЕ

Чтобы разбудить Меркурий в Овне, в учебе должен присутствовать элемент соревновательности, стремление быть первым. При таком ребенке можно хвалить других детей в классе и приводить их в пример - это не сделает его менее уверенным в себе, лишь подхлестнет в желании быть лучшим.

Люди с планетами в Овне обычно любят делать все сами. Поэтому ребенку нужно дать простор для самостоятельности в учебе, возможности проявить инициативу. Пусть делает уроки один. Если родители будут постоянно помогать такому ребенку, или делать домашние задания за него - его Меркурий будет спать.

Планеты в Овне учатся исключительно на собственном опыте. Не нужно жесткого контроля, дайте возможность ребенку совершить ошибку, получить двойку, набить собственные шишки. Он должен до всего дойти сам. Даже если все взрослые мира скажут ребенку, что он не прав, он поймет это только упав и больно ударившись.

Овень - это быстрота, импульс, порыв. Нужно дать ребенку возможность делать уроки быстро, жадно, наскоком, тогда, когда ему захотелось самому, а не тогда, когда это надо. Овны - хорошие спринтеры, у них получается делать быстро и рывком, а не долго и планомерно. Поэтому можно ограничить ребенка во времени домашнего задания, чтобы появился стимул сделать его быстро.

Если тема урока слишком сложная, то это может тормозить Меркурий в Овне. Постарайтесь свести сложное к простому, объяснить или разбить на части и удалиться из процесса, оставив ребенка с уроками наедине.

МЕРКУРИЙ В ТЕЛЬЦЕ

Такому ребенку в учебе важна спокойная, комфортная атмосфера. В комнате, где он делает уроки должна быть тишина, все вещи на своих местах. Лучше делать уроки в одном и том же привычном месте. Все отвлекающие факторы надо свести к минимуму: выключить телевизор, телефон, компьютер, убрать лишние вещи с письменного стола.

В состоянии стресса, волнения, при обилии раздражающих факторов, у такого ребенка может просто отключиться мыслительная функция: когда он волнуется отвлекается, то просто перестает соображать. Даже если он что-то не понимает, то на него нельзя повышать голос, а тем более кричать и оскорблять. Чем больше будет нервничать родитель – тем сильнее «тупить» ребенок. Если в классе дети шумят, учитель кричит – такой ребенок не сможет усвоить информацию.

Детям с Меркурием в Тельце может понадобиться объяснить материал несколько раз и в медленном темпе. Телец - знак фиксированного креста. Накопление новых качеств обычно происходит медленно, но потом следует резкий скачок и переход на новый качественный уровень. Например, ребенок может долго заниматься с репетитором без должного эффекта, а потом вдруг - раз, и выдать замечательный результат. Важно понять, что путь от незнания к знанию может быть долгим, набраться терпения и тогда усилия всех участников процесса будут вознаграждены – материал запоминается учеником медленно, но качественно и надолго.

Меркурий в Тельце мотивирует практическая ценность знаний, он не будет учиться просто ради учебы. Главный вопрос: «Зачем? Как это пригодится в жизни лично мне?» Знания, которые он сможет применить на практике, вызовут у него интерес, бесполезные (с его точки зрения) - нет. Соответственно, задача родителей и учителей - помочь такому ребенку увидеть связь между школьными предметами и реальной жизнью.

МЕРКУРИЙ В БЛИЗНЕЦАХ

У таких детей редко возникают серьезные проблемы с учебой (если нет дополнительных отягощающих факторов в гороскопе). Они любят сам процесс учебы, передачи знаний. Им нравится узнавать новое, быть в информационном потоке. Они легко переключаются, могут болтать на уроках - на успеваемости обычно это не сказывается. Собственно, им все равно чему учиться, лишь бы что-то новое. Однако, если материал неинтересный, в учебе отсутствует элемент новизны - такие дети заскучают. Они довольно быстро запоминают услышанное, хорошо говорят и пишут, но их знаниям может не хватать глубины. Они часто удовлетворяются уровнем знать обо всем по чуть-чуть, впрочем, этого уровня обычно хватает в школе.

Такие дети часто делают уроки в совершенно ужасающей, на первый взгляд, обстановке: могут одновременно болтать с приятелем, смотреть телевизор, играть в компьютер и делать домашнее задание. С точки зрения здравого смысла это выглядит странно, но у них получается совместить. Ребенку легче сосредоточиться среди разговоров, звуков телевизора и других отвлекающих факторов. Меркурий в Близнецах лучше всего концентрируется, переключая внимание: немного позанимаюсь, немного поиграю, сейчас сделаю задачу, а потом выучу стих. Дети могут одновременно делать разные домашние задания, это не должно Вас пугать.

Меркурий такого ребенка привязан к общению, слову, к процессу говорения. Предлагайте ребенку проговаривать слова, когда он пишет, сами участвуйте в приготовлении уроков. Например, просите пересказать Вам выученный материал. Близнецы - парный знак и присутствие второго активизирует мыслительный процесс. Ребенок лучше думает, когда говорит и общается.

МЕРКУРИЙ В РАКЕ

Способность думать и говорить у такого ребенка сильно зависит от его эмоционального состояния. Задача, которую он пытается осилить, когда чем-то расстроен, и задача, решаемая им в спокойном состоянии – это две совершенно разные задачи. Прежде, чем делать уроки – нужно успокоиться. Если в классе такому ребенку не комфортно, он с кем-то поссорился – учеба будет страдать. Очень помогает, когда учитель приятен ребенку, когда с ним возникает эмоциональная связь.

Такому ребенку легче учиться дома, чем в большом коллективе. Могут быть сложности с ответами у доски из-за слишком сильного волнения. Меркурий в Раке лучше работает в ситуации камерного общения: разговора с другом, ответа учителю один на один. Как и в случае с Меркурием в Тельце, домашнее задание лучше делается в привычной обстановке, без раздражающих факторов. Хорошо, если рядом будет заботливая и любящая мама, или же человек, которому ребенок доверяет, кто может создать необходимое чувство эмоционального комфорта.

Воображение, яркое и образное мышление, сказочность - сильные стороны Меркурия в Раке. Занимаясь с ребенком, просите его представить себе что-то, спрашивайте, на что это похоже, придумывайте метафоры, проводите ассоциативные связи, сочиняйте сказки, рисуйте, опирайтесь на правое полушарие.

МЕРКУРИЙ ВО ЛЬВЕ

Планете во Льве нужна сцена и аплодисменты. Постарайтесь дать ребенку возможность блеснуть знаниями. Это создаст дополнительный стимул в учебе. Он прекрасно подготовит доклад, если будет знать, что у него есть слушатели, что ему придется выступать. Ситуация ответа у доски включает функцию речи и мышления.

Лев - знак творчества. Поэтому ребенку будет лучше думаться в ситуациях, когда нужно действовать не по шаблону, а проявить смекалку, придумать что-нибудь.

Львы любят комплименты. Такого ребенка нужно хвалить, замечать его достижения, и не ругать за неудачи, чтобы не отбить желания учиться.

Для Меркурия во Льве важно, чтобы занятия проходили в атмосфере радости, удовольствия и позитива. И, если на школьного учителя мы не всегда можем влиять, то в наших силах создать такую атмосферу дома. Уроки можно делать в игровой манере. Например, придумать интеллектуальную викторину (для детей постарше) или объяснить урок игрушкам (для младших школьников).

Меркурий во Льве способен на долгую и активную интеллектуальную работу, но если в процессе учебы нет возможности выделиться, сделать что-то индивидуально и ярко и по-своему, то ребенок не будет хотеть учиться.

МЕРКУРИЙ В ДЕВЕ

Обычно у таких детей не бывает проблем с учебой (если другие показатели гороскопа не говорят об обратном). Им хорошо удаются задачи, связанные с анализом, с действиями по правилам и по шаблону. Они успешны там, где нужно проявить логику, аккуратность, последовательность. Точные науки, как правило, получаются лучше, чем гуманитарные. Ребенок с Меркурием в Деве может быть маленьким всезнайкой, собирающим и запоминающим факты из разных областей знаний. Часто другие дети обращаются к нему, как к ходячей энциклопедии. Если у него нет ответа на какой-то вопрос, то Меркурий в Деве обычно расстраивается и стремится восполнить пробел в знаниях.

Меркурию в Деве сложно даются абстрактные задания, связанные с общими рассуждениями и обобщением. Тут может понадобиться помощь родителя, чтобы объяснить сложное простым языком. Девы могут буксовать перед большими, объемными задачами. Можно помочь такому ребенку, разделив задание на понятные и удобоваримые части.

Чистота, порядок в пространстве, где ребенок делает уроки, поможет учебе.

МЕРКУРИЙ В ВЕСАХ

Дети с Меркурием в Весах обычно не испытывают проблем с учебой. Для планет в Весах очень важен коллектив, окружение. Если возникают проблемы с одноклассниками, то учеба в целом может страдать, вплоть до того, что ребенок может отказаться посещать школу. Для Весов очень важно произвести хорошее впечатление на окружающих, но сравнение успехов ребенка с успехами его друзей может восприниматься болезненно и не будет для него стимулом. Наоборот, при постоянном сравнении не в его пользу ребенок может потерять интерес к учебе.

Дети с Меркурием в Весах обычно нуждаются в спокойной обстановке. Если учитель громок, повышает голос – это может повлиять на ребенка негативным образом, он потеряет способность соображать. Помочь учиться может красота – красивый учитель, красивый класс, красивые иллюстрации в учебнике, эстетически приятная форма подачи и изложения материала. Обстановка конкуренции, борьбы за первенство, не способствует учебе. Материал лучше усваивается, если ребенок уверен в справедливом и равном отношении учителя ко всем ученикам.

МЕРКУРИЙ В СКОРПИОНЕ

Напряжение, стресс, экстремальная ситуация включают этот Меркурий. Ребенок может довести дело почти до двойки, и потом экстренно, в режиме аврала за ночь до экзамена выучить весь курс и спасти ситуацию. Родителям придется принять тот факт, что ребенок учится «неровно», в режиме «двоечника» - это особенность его интеллекта. Чем труднее и сложнее задание – тем больше будет увлечен ученик. Если учеба дается слишком легко и гладко - то Меркурий засыпает. Если предмет затронул ребенка эмоционально, он будет «копать» материал настойчиво и глубоко.

У ребенка могут быть проблемы с переключением внимания. Он слишком сильно может сфокусироваться на одной задаче и все свое время уделить, например, одному любимому предмету, забросив все остальные.

МЕРКУРИЙ В СТРЕЛЬЦЕ

Такие дети мыслят широко, глобально. Наличие большой и светлой цели может заставить ребенка учиться: престижная работа в отдаленной перспективе, поступление в хороший вуз. И не важно, что перспектива далеко, она все равно будет мотивировать.

Обычно дети с Меркурием в Стрельце проявляют интерес к учебе и новым знаниям, любят поговорить, порассуждать на общие темы. Они сами любят учить, поэтому, при подготовке или проверке домашнего задания, поиграйте в учителя и ученика, попросите научить Вас пройденному материалу.

Таким детям важно понимать, что к их словам относятся с уважением, это стимулирует речь и мышление. Велика вероятность способностей к изучению иностранных языков.

МЕРКУРИЙ В КОЗЕРОГЕ

Дает очень целенаправленное, сконцентрированное и системное мышление. У такого ребенка, как правило, замечательные способности к математике, к программированию, к мелкой работе с цифрами

Меркурий в Козероге хорошо учится самостоятельно, в одиночестве. При объяснении материала нужно обращаться к его логике, а не к эмоциям. Информация лучше воспринимается, если подается в системном, упорядоченном виде. При большом объеме задание лучше разбить на этапы, и четко спланировать выполнение каждого. Планы, расписания занятий, что, когда, и во сколько – будут способствовать мышлению. Чтобы помочь ребенку в усвоении материала, используйте схемы и алгоритмы.

МЕРКУРИЙ В ВОДОЛЕЕ

Таких детей бывает трудно чему-нибудь научить. Они всему учатся сами, и только тому, что интересно. Способны к мгновенному постижению информации, целыми блоками. Могут быть озарения, инсайты, когда человек вдруг мгновенно понимает всю ситуацию целиком.

Функция речи и мышления у такого ребенка включается, если предмет изучения интересен и небанален, а преподавание – нешаблонно и нерутинно. Если все скучно и зарегламентировано – то мысль такого ребенка может просто «отключиться». Если все как обычно и по шаблону – ребенок вряд ли будет учиться.

В учебе важна свобода, возможность выбора. Поэтому часто интеллект таких детей расцветает уже после выхода из школьных стен.

Если в школе у ребенка есть друзья с общими интересами – то в общении с ними будет помогать развитию его речи и мышления.

МЕРКУРИЙ В РЫБАХ

Таким детям в учебе важен эмоциональный комфорт. Они мыслят образами, поэтично и нелогично, в стандартной школьной системе им бывает непросто. Ребенок с Меркурием в Рыбах может быть скрытным. Не стоит ругать ученика за плохие оценки, так Вы точно не добьетесь повышения успеваемости, ребенок будет просто врать и еще более изощренно скрывать свои неуспехи в школе.

Дети с Меркурием в Рыбах лучше учатся в тишине и уединении. В классе на уроке они могут отсиживаться, даже если знают материал. Не стоит тянуть ученика к доске, ему трудно выступать перед классом, с места ответ будет лучше.

На выполнение домашних заданий таким детям потребуется много времени, так как они часто улетают в мир своих фантазий. Рекомендации для Меркурия в Раке могут подойти и для ребенка с Меркурием в Рыбах.

Безусловно, в полной мере помочь ребенку в учебе можно, зная весь его гороскоп : аспекты к Меркурию от других планет меняют его свойства, нужно также учитывать дома гороскопа и весь контекст карты (в частности, положение Луны, как планеты, отвечающей за внимание). Тем не менее, надеюсь, что и эти советы помогут Вам сделать учебу ребенка естественнее и радостнее.

Когда речь заходит о школьном обучении детей, поведение большинства родителей колеблется между двумя крайностями: от жесткого контроля до полнейшей свободы действий. Как же помочь ребенку успешно учиться в школе? А вот что говорят специалисты:

1. Развивайте естественное желание учиться

В каждом ребенке с самого раннего возраста присутствует врожденное, природное любопытство: он искренне исследует, свое тело, потом окружающие предметы, среду обитания и так далее. Роль родителей поддерживать и поощрять это любопытство. Каждый вопрос ребенка должен сопровождаться полным и доброжелательным ответом с предоставлением дополнительной информацией по интересующему вопросу. Позже необходимо прививать ребенку любовь к искусству, наукам, и прочим интересным вещам посредством путешествий, поездок, посещения музеев, театров и т.д.

2. Не играйте в педагога

Изначально ребенку очень сложно отличить роль родителей от роли учителя и воспитателя. И одни и другие читают сказки, учат считать, рисовать, и прочим интересным вещам. Однако по мере взросления эти различия должны становится все существенней. Конечно же, родители могут продолжать обучать своих детей, однако не стоит превращать каждый разговор с ребенком в очередную лекцию. Есть риск перегрузить ребенка, и привить чувство отвращения к любой форме обучения.

3. Интересуйтесь школьной жизнью ребенка

Ребенку очень важно знать, что его жизнью интересуются, и это не просто ежедневная проверка дневника и домашних заданий. Это здоровый, искрений интерес к его школьным товарищам, преподавателям, занятиям, трудностям, мечтам и желаниям.

4. Придайте смысл образовательному процессу

Чтобы повысить мотивацию и ответственность ребенка, необходимо донести до него очень простую, но важную мысль: он учиться не для своих родителей, а для себя. Необходимо создать мысленную связь между нынешним статусом школьника и будущим карьерным ростом и взрослой жизнью. И в зависимости от желаний ребенка направлять обучение в правильное русло: «Ты мечтаешь стать писателем? Обрати внимание на русский язык и литературу» и.т.д.

5. Научите ребенка распоряжаться своим временем

Многие дети, учатся хаотично, теряя массу драгоценного времени. Регулярность и систематичность обучения ключ к успеху в школе и освобождению времени для других интересных занятий. Постарайтесь установить точное время, для обучения исходя из пожеланий ребенка и других обязанностей и отдыха, например в виде игр с куклами Монстр Хай.

6. Создайте ребенку необходимые условия

Ребенок должен сам выбрать место для выполнения школьных заданий: кухня, гостиная, детская комната, в окружении семьи или, одиночестве. Некоторые дети нуждаются в присутствии и поддержке близких в процессе обучения, однако по мере взросления эта необходимость уменьшается, в пользу тишины и одиночества.

7. Контролируйте, но не критикуйте.

Ребенок должен сам выполнять свои домашние задания. Если постоянно вмешиваться и выполнять их за него, ребенок может потерять уверенность в собственных силах и не познать чувства ответственности за свои ошибки с вытекающими последствиями. Роль родителей проверять конечный результат, указывать ошибки и хвалить за проделанную работу.

8. Подчеркивайте и признавайте сильные стороны

Многие родители сосредотачиваются на плохих результатах школьника, забывая признавать его сильные стороны. Помните, все предметы важны, будь то языки, искусство, география или спорт. Определенные успехи могут сыграть ключевую роль в процессе выбора будущей профессии.

9. Попытайтесь понять, а не осуждать

Что не получилось? Что не понятно? Как помочь не повторить ошибок? Не откладывайте проблемы в долгий ящик, работайте вместе с ребенком над ошибками и не отмахивайтесь от него (Все равно не поймет!).

10. Будьте примером

Почему ребенок должен делать свою домашнюю работу после школы, когда родители смотрят телевизор? Почему дети должны учиться в школе, когда они постоянно слышат, как родители ругают свою работу? Почему ребенок должен читать, если родители этого не делают? Вы должны быть образцом для подражания!
__
Пост создан при поддержке http://www.skoro-ng.ru/catalog/sladkie_novogodnie_podarki_v_upakovke/, где можно заказать сладкие новогодние подарки вашим детям по самым вкусным ценам.