Последние статьи
Домой / Smoky eyes / Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья. Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье! Конспекты с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья. Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье! Конспекты с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Татьяна Бережная
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес»

Цель : Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Задачи :

Обучающие задачи :

продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятия (один, много, большой, маленький,

учить определять направление вправо, влево, вверх, вниз.

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение договариваться о совместных действиях;

Воспитательные задачи :

Способствовать проявлению положительных эмоций;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи , формировать радостное настроение, желание помочь друг другу., воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким.

Материал : две ёлочки (большая и маленькая, заяц, большое солнышко и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,мягкие модули, массажный коврик.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются .) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди,

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель Дети, а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Раз, два повернись, в солнышки превратись. Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

На ковре с вами летим,

Крепко на ногах стоим.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами) .

Вправо – влево наклонил

И на землю опустил (приседают) .

Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку» .

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель. А кто это сидит под ёлочкой?

Дети. Ёжики.

Воспитатель.

Ежики очень грустные. Как вы думаете почему?

Дети. Ёжики потеряли свои колючки.

Воспитатель : Вы можете помочь ежикам прицепить колючки?

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего) . Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик» .

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты) .

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх)

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами) .

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь.

Топ, топ ножки шагают по дорожке

По лесу шагаем, через пенечки переступаем.

Посмотрите, кто это за деревом прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка почему ты грустный?

Зайка. Болит горло у меня.

Намочил в ручье я ножки,

Потому, что потерял сапожки.

Помогите мне,ребята!

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Зайчик. сейчас я дам вам один сапожек. Нужно найти ему пару. На каждом сапожке наклеена геометрическая фигура. Нужно найти сапожек с такой же фигурой. Но прежде чем приступим к работе давайте вспомним. Какие бывают фигуры (Показывает фигуры, дети называют их) .

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Давайте подарим зайчику сапожки.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка» . (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Зайка : Спасибо вам ребята, за помощь. Я приглашаю вас поиграть.

(Музыкальная игра –«Зайка» ).

Воспитатель : Спасибо тебе зайчик за веселую игру. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. До свидания зайка. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами) .

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают) .

Воспитатель. Солнышки,1,2,3,4,5 стали ребятами опять. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла) Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно – эстетического цикла) для детей.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект итогового занятия (познавательное и математика) «Путешествие в сказочный город» Конспект итогового занятия (познавательное и математика) "Путешествие в сказочный город" 2 младшая группа. Составил воспитатель: Ефремова.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Привлечь детей к прослушиванию классической музыки. Творчески мыслить. Научиться воображать с помощью ассоциаций.

Библиотека изображений:

Конспект НОД на тему: «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

ценностей;

Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания; - Обогатить и активизировать речь детей по теме; - Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

режима дня;

Развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

Развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

Двигательные упражнения

Игра

Словесные методы

Наглядные методы

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровом образе жизни;

Проведение дней и недель здоровья;

Чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;

Разучивание стихотворения « Микроб»;

Сюжетно – ролевые игра «Больница»

Чтение художественной. литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей :

Чтение художественной литературы - Коммуникация - Социализация - Познание

Материал:
- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; - магнитная доска, мел; - мяч среднего диаметра; - книга с загадками; - корзина с яблоками.

Плакаты « Распорядок дня»

Ход занятия.

Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово!А вы знаете, что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Дети,это слово мы произносим не только, что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

Правильно (желаем человеку здоровья).

Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки!Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»

Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране « Здоровье» (дети проходят за столы.),

Дети, древние греки говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”.

Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

    Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

    Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

    Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

    Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а (5 – 6 раз).

Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.Входит Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину « Дает силы нам всегда витаминная еда».

В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды).

Итак, первый конкурс «Разминка» .

Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:

    Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

    При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

    Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

    Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

    Прибор для резки хлеба? (Нож).

    Как называется сушёный виноград? (Изюм).

    Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

    Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

    А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

    Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

    Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

    На чём растут финики? (На пальме).

    Что называют лесным мясом? (Грибы).

    Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Подведем итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть. Сколько их не перечесть. Есть еще в форме таблетки Вкусом лучше чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? - ... (Витамины)

В этом модном магазине Ты увидишь на витрине Не игрушки, не продукты, И не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, Мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть Куда надо приходить? - ... (В Аптеку)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

В кадочках теперь не пусто -

В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья - близнецы,

А зовут их... (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

(Считаются баллы).

Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

Наша игра-викторина закончилась. Молодцы,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей).

Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ООД

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Увлекательное путешествие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила и провела:

Власова Марина Сергеевна

пос. МАЛИНО

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы - обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.

Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).

Воспитатель: Они одинаковые? (Нет).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).

Воспитатель: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).

Воспитатель: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.

(Дети идут по ребристой дорожке)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Воспитатель: А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника).

Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).

Воспитатель: Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей)

(Детям предлагаю попробовать земляничное варенье с креманок индивидуально каждому).

Воспитатель: Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).

Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют - солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.

(В центре группы лежат ортопедические коврики с цветами.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж длится 1-2 минуты под музыку).

Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.

Воспитатель: А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)

Воспитатель: Ребята - это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем.

Воспитатель: Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками

Тук-тук-тук.

(В домике находим зелёный сундучок).

Воспитатель: Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята - это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).

Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется - ингаляция, можно такой водой полоскать горло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел) Давайте представим, что мы пчелки.

Дыхательная гимнастика.

Ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

(находят у медвежонка желтый сундучок).

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.

(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)

Воспитатель: Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.

Релаксация (звучит спокойная музыка)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?


Номинация:

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие общей моторики;
  • Научить детей расслаблению;
  • Совершенствовать приемы массажа;
  • Учить видеть красоту осеннего пейзажа;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • Закрепить знания признаков осени;
  • Развивать быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость;
  • Укреплять дыхательную мускулатуру;
  • Совершенствовать артикуляционную моторику.

Предварительная работа:

Беседа об осени и осенних дарах, правил поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; разучивание песенки про осень; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

У входа в группу дети стоят полукругом.

В. – Доброе утро, ребята и наши гости! Какие вы сегодня красивые, улыбчивые! Я хочу познакомить вас с необычной художницей, которая разукрасила всё в желтый и красный, разовый и оранжевый цвета. Вы догадались, кто эта художница?

Д. – Да, это Осень!

В. – Верно, Осень! Хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво?

Д. – Хотим!

В. – Значит, будем собираться! Повторяйте за мной слова и движения:

Дети маршируют. Воспитатель преображается в осень.

О. – Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая. Очень рада встрече с вами, надеюсь и вы рады. Послушайте мое стихотворение и полюбуйтесь моими пейзажами. Постарайтесь услышать осенние приметы (воспитатель читает стихотворение про осень, на мониторе телевизора показ слайдов с картинками осенних пейзажей).

О. – Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

О. – Тогда в круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу!

Дети называют приметы, услышанные в стихотворении.

О. – Молодцы! Много осенних примет вы назвали. Ребята, скажите, какая осень бывает? (игровое упражнение «Признаки осени»)

Д. – Золотая, дождливая, туманная, ранняя, поздняя, урожайная, теплая, холодная, грустная, ветреная и пр.

О. – Молодцы, ребята! Какая разная бывает осень! Ребята, давайте отдохнем, сядем на полянку и поиграем (игра «Мое настроение в разную погоду»). Вы закрываете глаза и рассказываете свои ощущения в разную погоду. Представьте, что на улице теплый осенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает вас. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Веселое, радостное, хорошее, доброе, озорное, хочется бегать по улице, хочется кататься на велосипеде, играть в мяч, прыгать на скакалке.

О. – Согласна с вами! Закройте глаза и представьте, что сейчас пасмурная, дождливая погода. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Грустное, скучное, хочется спать, гулять нельзя, хочется пить чай горячий с конфетами.

О. – Да, осень бывает разная! Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш] (дыхательное упражнение «Песенка ветерка») . Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку Ева, Маша, Женя., тихую –Вика, Семен, Никон.

О. – Молодцы! Красивые песенки получились!Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую, холодно стало. Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.

Массажный комплекс «Осень»

О. – Отдохнули, согрелись, настроение улучшилось, и петь захотелось. Давайте споем песенку про осень.
Д. – Давайте!
Звучит фонограмма. Поют песенку «Осень».
О. – Спасибо, ребята! Какая красивая песенка!
О. – Посмотрите, сколько под ногами разноцветных листочков – красные, желтые, оранжевые.
Разбросал листопад
Разноцветный свой наряд.
Ветерок прилетел,
Зашуршал и улетел.
Возьмите каждый по одному листику. Ветерок любит играть с листочками деревьев. Давайте и мы поиграем (гимнастика для глаз «Листочек») . Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек низко.
(повторяют 2 раза)

Номинация: Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

О.- Великолепно! Положите ваши листики. Давайте вернемся на нашу полянку. Я вам покажу очень интересные листочки. К ним прикреплены картинки. Я вам их буду показывать, а вы по изображению язычком выполнять упражнения (орешки, качели, часики, трубочка, иголочка, заборчик) (артикуляционная гимнастика «Волшебный лист») .

О. – Хорошо поработали язычком, умнички! Ребята, посмотрите, сколько у пня ежиков! Хотите с ними поиграть?

О. – Тогда возьмите по ежику и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра со су-джоком «Ежики»

О. – Молодцы! Хорошо с ежиками поиграли. Положите их обратно под пенечек. Ой, ребята, пока мы играли с ежиками, сколько луж в лесу появилось после дождя! Вы умеете их перепрыгивать?

Д. – Да, умеем!

О. – Тогда становитесь друг за другом. Прыгаем на двух ногах, стараясь перепрыгнуть лужу, не попав в нее, туда и обратно, становясь позади. Считаем: раз, два, три – начни! (Игра «Перепрыгни лужи!»)

О. – Как весело вы перепрыгивали лужи! Порадовали меня! Все справились – молодцы! Ребята, в лесу нужно быть внимательным, чтобы не потеряться. Давайте проверим, насколько вы внимательны? (Игра «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!»)

О. – Становимся в круг. Пока я бью в бубен – все вы кружитесь по кругу, как бубен замолчит – приседаете, закрываете глаза и говорите: «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!». Затем открываете глаза и угадываете, кого не хватает. Начали. Вы листочки осенние, кружитесь, кружитесь/а теперь вы лисята, медвежата, зайчата и резвитесь на полянке/теперь – птички лесные и летаете, порхаете/ теперь – девочки и мальчики и танцуете.

В последний раз игры Осень незаметно накрывает корзинку с угощением.

О. –Это мой вам подарок! К сожалению, наша прогулка подошла к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей). Здорово! Мне очень понравилось с вами гулять по осеннему лесу. До встречи.

Номинация: Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБ ДОУ «Детский сад №237»
Месторасположение: город Новокузнецк, Кемеровская область