Домой / Smoky eyes / Молодая мама: работать или нет? Как работать дома с маленьким ребенком и все успевать? Как работать с маленьким ребенком отзывы.

Молодая мама: работать или нет? Как работать дома с маленьким ребенком и все успевать? Как работать с маленьким ребенком отзывы.

Как работать вместе с детьми

Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные пред-ставления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них следующих результатов:

- умения включаться в переговоры относительно проце-дур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

- умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти за-труднения);

Умения разделять ответственность в процессе коллек-тивного труда

Учащиеся уже могут договариваться о правилах и вопро-сах для обсуждения в команде, при необходимости пользу-ясь помощью учителя, высказывать свои идеи, относиться к идеям других.

Чтобы учащиеся осознавали себя в качестве команды, учились объединяться и работать в группах на уроках и во внеурочной деятельности можно провести с детьми такие упражнения-разминки.

Упражнения-разминки

1.1. «Комплименты»

Все ученики класса должны разделиться на две одинако-вые по количеству участников группы. Первая группа учащихся образует внутренний круг, а вторая - внешний. Ученики во внутреннем и внешнем кругах обязательно становятся лицом друг к другу, при этом каждый ученик находит себе пару.

В паре ученики, приветствуя друг друга, пожимают руки и по очереди говорят комплименты. После обмена комплимен-тами по сигналу учителя ученики, находящиеся во внешнем круге, делают шаг налево и оказываются перед другими учениками. В новых парах следует повторить приветствие и сказать новый комплимент. Движение по кругу повторяется до тех пор, пока учащиеся не встретятся с партнерами, с которыми начинали упражнение.

Следует помнить, что комплименты каждому партнеру должны быть искренними, при этом нельзя повторяться. Учи-тель задает порядок и темп движения учащихся. Если учеников нечетное количество, то учитель сам становится в круг.

Учитель может подавать сигнал, по которому стоящие во внешнем круге ученики двигаются и меняют партнеров. Например, хлопать в ладоши или громко произносить: «По-менялись!»

После игры учитель проводит беседу по вопросам:

1) Понравилось ли вам упражнение? 2) Оно показалось вам легким или трудным? 3) Что было самым трудным? 4) Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Поскольку деление на группы в этом возрасте часто становится заботой учителя, приведем некоторые способы произвольного распределения учащихся:

1.В одной команде оказываются все те, у кого имя начи-нается с одинаковой буквы.

3.Предложите объединиться в команды тем, на ком одеж-да одинакового цвета.

1.2.«Пусть выйдет ко мне...»

Ведущий стоит в центре круга участников и приглашает выйти к себе кого-то, с кем у него (нее) есть что-то общее. По-том слово передается вышедшему участнику, он приглашает в круг следующего человека, тоже называя какое-либо сходство. Упражнение продолжается, пока все не окажутся в кругу.

Это упражнение можно использовать для разделения класса на команды. Тогда «ведущих» выбирается столько, сколько предполагаемых команд (это могут быть как признан-ные лидеры, «активисты», так и самые тихие и неактивные дети в классе).

1.3.Построение

Участники должны, не разговаривая, по знаку ведущего выстроиться по росту (от самого высокого к самому низкому) в затылок друг другу. Для усложнения задачи можно задать время выполнения упражнения или критерием выбрать не рост, а возраст (самый младший становится впереди, за ним старшие). Главное условие - сохранение тишины.

1.4.Подпись

Ученики с листом бумаги и ручкой движутся хаотично. Они должны пожать руки другим учащимся. Каждый, кто пожал руку другому, ставит подпись на его листке. Задача - за короткий срок собрать как можно больше подписей.

1.5. Давай поздороваемся

Все ученики встают в два круга в затылок друг другу, так, чтобы внешний круг смотрел вперед по часовой стрелке, в внутренний против (число участников должно быть равным в двух кругах). По команде ведущего круги начинают двигаться навстречу друг другу, и каждый ученик, встречая своего това-рища, должен поздороваться с ним одним из трех способов (либо холодно кивнуть, либо дружески пожать руку, либо заключит в горячие объятия). Для того, чтобы определить, как они будут здороваться, каждая пара молча смотрит друг другу в глаза.

После упражнения (когда каждый поздоровается с каж-дым из другого круга) учитель может обсудить, какие были

Проведению разминок,несущих мотивационные элементы при работе с учителями, могут помочь короткие описания игр, адаптированные к особенностям курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

2.Игры

2.1.Подарок

Участники разделяются на пары. Они не могут разгова-ривать друг с другом и общаются только жестами. Один из них упаковывает для другого подарок, показывая жестом, что это такое. Заранее можно определить, что это относится к ценности той или иной культуры (к символам, к произведе-ниям искусства в данной культурной традиции и т.п.). Через 2 минуты игра прекращается. Второй участник высказывает предположение, какой подарок он предполагает получить, а первый объявляет, совпадает это или нет с задуманным. Данная игра позволяет выйти на проблему важности взаимо-понимания, а также развивает творческие умения передать и получить информацию без использования слов.

2.2.Испорченный телефон

Участники занятия образуют несколько равных цепочек. Первый человек в каждой цепочке получает написанную на листе бумаги фразу (это может быть одно из высказываний о культурной традиции, пословица или поговорка, определение, информация и т.п.). От первого до последнего человека в це-почке необходимо за максимально короткое время передать эту фразу. Последний участник должен произнести фразу вслух. Затем сравнивается с тем, что было записано перво-начально. Как правило, можно заметить серьезные искажения смысла фраз. Это показывает, что в повседневной жизни может происходить с информацией и почему надо самому разбираться в происходящих событиях, в том числе знать общие вопросы развития культуры.

2.3.Изменения

Сначала в парах партнеры смотрят друг на друга. Затем они отворачиваются, и каждый вносит в свой внешний вид 3 изменения. Затем каждый пытается определить, какие изме-нения были внесены. Другим вариантом может быть выбор одного человека, которому завязывают глаза (или удаляют из комнаты), а затем изменяют окружающую обстановку. Это упражнение обращает внимание на внимательное отношение к окружающему миру и людям вокруг. С этого начинается понимание окружающего мира, его культурных и других осо-бенностей.

2.4.Подарок

Каждому участнику дается по 3 листочка. На них надо написать, что хотелось бы подарить другу, группе, миру. Эти подарки могут иметь отношение к религиозным культурам или светской этике. Листочки перемешиваются - каждый вынимает по 3 подарка - себе, группе, миру. Он высказывает свое отношение к полученным подаркам. Автор поясняет свою позицию - почему эти подарки представляются ему крайне важными. Игра позволяет обратить внимание на важные культурные ценности, соотнести их с человеком, группой и обществом в целом.

2.5. Спасибо

Участники в конце занятия встают в круг. По цепочке от одного к другому они продолжают одну фразу: «Спасибо тебе за...». Таким образом, подчеркивается важность сотруд-ничества, умение позитивно относиться к происходящему, толерантное отношение к другим мнениям и позициям.

2.6.«Ищу друга»

Каждый может поместить в газету объявление о поиске друга. Нет ограничений на количество слов и размер букв. Принимается любая форма. Можно изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, даже можно нарисовать его портрет. Можно и рассказать о себе. Но надо иметь в виду, что объявлений будет много и надо

привлечь внимание к своему. Затем листы развешиваются на стенах без подписи. Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание и заинтересовало. Можно ограничить выбор (от 1 до 3). При обсуждении - Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов? Что помешало Вам откликнуться на другие объявления?

2.7.Сжатый кулак

Участники разбиваются на пары. Ведущий просит одного из них сжать пальцы, а другого - постараться разжать их. А затем происходит смена - другой сжимает пальцы. После он показывает, как можно было это делать, не касаясь физически человека - просто попросить его разжать кулак. Ведь не было сказано, что обязательно нужно применять физическую силу. Это позволяет человеку сохранить энергию для более важных дел и свершений.

2.8.«Культура»

Всем предлагается нарисовать рисунок на тему «Культу-ра». Рисунки складываются в общий круг и затем по очереди обсуждаются: рациональный аспект (что автор хотел сказать данным рисунком, какие проблемы хотел отобразить) и эмо-циональный (какие чувства, эмоции вызывает рисунок)

Женщины в декрете делятся на два лагеря, которые разделяет, казалось бы, непреодолимая пропасть. Одни (интернет-общественность придумала им презрительное прозвище «овуляшки») впадают в истерику при одном намеке на работу или няню – «овуляшки» уверены, что весь мир крутится вокруг ребенка, а если вдруг дело обстоит не так, то мамочке должно быть стыдно за отсутствие достаточного материнского инстинкта.

Вторые презирают первых и гневно заявляют, что только деспоты и ретрограды среди мужчин могут загнать жену на кухню с охапкой пеленок, не позволяя ей развиваться на равных условиях со своей половинкой. Такие обычно через полгода после рождения ребенка находят ему няню или отдают кроху на попечение бабушкам, а сами продолжают шагать по карьерной лестнице.

Однако есть и третья сторона баррикад – золотая середина между «овуляшками» и карьеристками. Женщины, которым и хочется, и колется. Деградировать за несколько лет декрета в четырех стенах страшно, но и лишать малыша материнского тепла не хочется. А если вдобавок оставить ребенка банально не с кем? К примеру, бабушки сами работают, а на услуги няни нет средств.

Выход – работа на дому. И кроха всегда уютно сопит у мамы на руках (удобнее завести слинг или «кенгурушку», чтобы освободить руки и в то же время оставить ребенка «при теле»), и мама реализует себя (или поддерживает квалификацию), да еще и приносит доход в семью. Учитывая возрастающие финансовые потребности молодых мам, иногда это единственный выход.

5 преимуществ работы на дому в декрете

- Самореализация (если ваша подработка перерастет в полноценную деятельность, возможно, вам даже не захочется через несколько лет возвращаться в скучный офис – тогда вы вполне сможете пополнить растущую с каждым годом армию успешных фрилансеров).

- Ребенок всегда с вами (легко переключаться с работы на малыша и обратно – это дорогого стоит для любой мамы).

- Укрепление отношений с мужем (любой мужчина будет испытывать уважение к женщине, которая не пожелала ограничивать свой внутренний мир бутылочками и молочными смесями; к тому же, чаще всего, источником бытовых конфликтов становится как раз скучающая в декрете мамочка).

- Воспитание самодисциплины (все мамы в декрете расслабляются и с трудом приходят в себя после выхода на работу – работа дома поневоле заставит строго распределять личное время и научит дисциплине).

- Профессиональный рост (если вам удастся найти удаленную работу по той же (или смежной) специальности, по которой вы работали до рождения ребенка, вы не потеряете или даже повысите свою профессиональную квалификацию, что в глазах любого работодателя автоматически повышает вас на несколько ступеней).

Помните, ваша цель – не только заработать, но и получать удовольствие от своей домашней работы. Вариантов заработка на дому так много, что легко можно найти дело себе по вкусу

Самый распространенный вариант – работа в интернете

Можно оставлять платные отзывы . Все мы любим, чего уж там скрывать, часами зависать в интернете. Совмещайте приятное с полезным – оставляйте свои посты за деньги. Некоторые рекламодатели нанимают подобных исполнителей для увеличения цифры посещаемости ресурсов и накрутки их активности. А есть отдельные порталы отзывов обо всем на свете (IRecommend.ru, Otzovik.com), которые оплачивают авторам обзоров каждую тысячу просмотров их текста. Чем актуальнее и интереснее написан отзыв, тем больше просмотров. Сюда же можно отнести участие в платных опросах . Конечно, полноценную зарплату там не заработать, но на карманные расходы вполне можно. К тому же, можно набить руку и перейти потом к текстам более высокого уровня.

К примеру, затем можно будет освоить копирайт (написание тематических текстов, в том числе, рекламного характера) и рерайт (готовые тексты переписываются своими словами, чтобы сохранить смысл, но избежать плагиата). Это более серьезная работа: копирайтер с хорошей репутацией и портфолио имеет обширную клиентскую базу и зарабатывает в долларах. А если у вас продвинутый уровень одного из иностранных языков, финансовая ценность ваших текстов возрастает в разы. Правда, до такого статуса еще нужно дорасти, поработав первые месяцы за символическую плату. На просторах интернета успешно функционируют десятки копирайтинговых бирж, где легко найти первых заказчиков.

А некоторые дамы могут вспомнить студенческую молодость. Сколько лет не проходит, ленивых студентов меньше не становится. Они готовы заплатить немалую сумму другому человеку, лишь бы не засиживаться по вечерам над рефератами, контрольными, курсовыми и дипломными работами . Если вы в университете щелкали курсовики, как семечки – это для вас. Найти лентяев в интернете труда не составит.

Если вы – фанатка соцсетей, то проводите в них время с пользой. Займитесь администрированием группы или паблика ! Здесь нужен минимум знаний и максимум желания, энтузиазма и фантазии. Часто у создателей сообщества по интересам или странички интернет-магазина в соцсети элементарно не хватает времени на все аккаунты. В таких случаях нанимают удаленных администраторов, которые придумывают и публикуют интересные посты (если вы умеете самостоятельно создавать мемы или демотиваторы в графических редакторах, это огромный плюс), держат связь с читателями в комментариях, чистят группу от спама, придумывают способы привлечения новых участников в группу.

Если же вы не нашли подходящую по тематике для себя группу, создайте ее сами! Вы ничего не теряете, если не сможете раскрутить сообщество (так как на старте не требуется никаких капиталовложений). Зато в случае удачи и количества участников (подписчиков) хотя бы в количестве 5 тысяч человек, которых вы смогли заинтересовать своим уникальным контентом, на вас начнут выходить рекламодатели. У вас появятся платные посты и живые деньги.

Алло, мы ищем таланты!

Много мам в декрете открывают в себе рукодельные таланты. Кто-то и до рождения ребенка пробовал баловаться хендмейдом , а кто-то впервые решается сделать что-то своими руками в приливе вдохновения от общения с крошечным человечком.

Но создать своими руками маленькие шедевры – это полдела. Гораздо важнее найти клиентов, которые будут готовы купить их. Здесь есть несколько вариантов. Можно попробовать раскрутиться своими силами – во всех соцсетях, например, создать аккаунты/сообщества, посвященные вашей эксклюзивной продукции.

Если у вас не хватает времени или желания заниматься самостоятельными поисками собственной маркетинговой стратегии, за определенную комиссию (процент от вашей выручки) спасательный круг протянут профессионалы.

Вы можете сдавать свои изделия в местные хендмейд-магазинчики или галереи (с каждым годом их становится все больше – бум на все рукотворное не утихает).

А можно обратить внимание на крупные интернет-платформы («Ярмарка мастеров», «Etsy») объединяющие хендмейдеров какой-либо страны, СНГ или даже разных стран мира. Это своеобразная биржа, где вы можете выставить авторские работы, а покупатели – выбрать то, что нравится, из огромного разнообразия собранных в одном месте поделок. Международные платформы, естественно, приносят большую финансовую прибыль, но без знания английского языка вы вряд ли сможете успешно продвигать там свое дело. Кстати, подобные интернет-ярмарки часто публикуют для мастеров полезные статьи на тему, как заработать реальные деньги на своем хобби.

Чужих детей не бывает

Если ваше терпение безгранично, а любовь к детям может растопить глыбу льда, организуйте дома импровизированный мини-детсад. Где один ребенок, там и трое-четверо разместятся. Если у вас есть знакомые мамочки, которым не терпится отправиться по своим делам, а ребенка оставить всегда не на кого, то вы станете востребованным человеком у себя в районе. Дневная группа, игры с детьми, надежная терпеливая «няня» в вашем лице – что еще другим мамам для счастья и спокойствия нужно?

Какую подработку стоит обходить стороной

Желание заработать никогда не должно превосходить здравый смысл и осторожность. При выборе декретной работы учитывайте возможную непорядочность интернет-работодателей. Мошенники попадаются повсюду, но есть целый список заманчивых предложений, о которых вы точно пожалеете. Либо останетесь без обещанного заработка, либо получите копейки, не стоившие затраченных времени и сил.

Обходите стороной :
- заработок на кликах;
- ручной интернет-серфинг;
- участие в финансовых онлайн-пирамидах, игру на онлайн-бирже (если вы ничего не смыслите в этом);
- сетевой маркетинг (и вообще любых работодателей), в котором от вас требуют первоначальный финансовый взнос.

Закончить эту статью хотелось бы классикой жанра. Итак, ответ на всеобщий излюбленный вопрос: «Как заработать денег?». Возьмите стул, положите на него доллар и сядьте сверху. Теперь ваша задача – взять тот самый доллар. Решение простое: нужно просто встать со стула и поднять доллар. Мораль сей басни: чтобы заработать денег, надо не полениться и поднять свою пятую точку. Намек понятен?

Мы, учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, считая, что они намеренно так ведут себя, чтобы добиваться своего. А про родителей таких детей мы говорим, что они не умеют воспитывать своих детей, что это плохие родители. Как же все обстоит на самом деле? + Отзыв о книге "Взрывной ребенок".

«Стоит быть с ними построже», «Нужно держать таких детей в ежовых руковицах», «Не стоит потакать их прихотям», - говорим мы, видя очередную истерику. Например, в супермаркете, в школе или в детской поликлинике. «В наше время с детьми так не нянчились», «Дать ему подзатыльник (ремня)», - говорят люди постарше. А родители сгорают от стыда, потому что уже перепробовали все методы: и кнут, и пряник, и строгость, и предельную доброту. Некоторые даже обратились к врачам и психологам, и их детям поставили диагнозы: синдром дефицита внимания, биполярное расстройство или др. Такие дети могут проходить и медикаментозное лечение, однако решения проблемы все равно нет: дети как были , так и остаются, из года в год.

О таких детях написана книга «Взрывной ребенок», автор Росс В. Грин, американский психолог, более 20 лет специализирующийся на проблемах взрывных детей, от которых все отступились. Он утверждает, что проблему взрывного ребенка решить можно, но строгость и суровое воспитание не делает ребенка менее раздражительным и возбудимым.

Кто такие взрывные дети?

Мы уже описали взрывных детей. Их взрывоопасность выражается в скандалах, истериках, замыкании в себе, плаче. Такие дети могут быть взрывными только в определенных ситуациях (например, только в школе или только дома), могут взрываться по несколько раз в день или редко, раз в неделю, месяц.

Почему трудные дети так себя ведут?

Часто, когда ребенок взрывается, мы идем на уступки ему: проще выполнить его требования, чем часами скандалить и портить нервы себе, ребенку и всем окружающим. Люди, работающие с такими детьми (родители и учителя), уже перепробовали все методы, и уступка является менее болезненным методом. Жизнь окружающих такого ребенка часто превращается в сплошное испытание: взрывной ребенок не только взрывается, но взрывает окружающих вокруг себя: родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер (которые, кстати, считают, что взрывному ребенку больше дозволяется и уделяется больше внимания).

В уступках как основном способе поведения с такими детьми кроется проблема. Дело в том, что у детей (как и взрослых, как и животных) формируется привычка: стоит только ребенку устроить истерику, как его желание выполняется. Взрослые всеми силами пытаются противостоять этой привычке: настаивают на своем, однако ребенок все больше психует, в итоге на грани отчаяния и в пике скандала взрослые вынужденно сдаются. Ребенок получает свое, и привычка закрепляется.

При этом в определенных ситуациях этот же ребенок может вести себя хорошо, не выражает никаких предпосылок плохого поведения. Интеллект таких детей, как правило, соответствует возрастным нормам. Поэтому мы часто говорим такому ребенку: «Можешь (хорошо себя вести), когда хочешь». Отсюда мы делаем вывод, что ребенок устраивает истерику, когда сам этого хочет, делает это намеренно. Манипулирует.

Дети ведут себя хорошо, если могут

Однако Росс В. Грин, несколько лет совместно с коллегами занимающийся проблемами таких детей, утверждает, что детям тоже не нужны истерики. «Дети ведут себя хорошо, если могут» - это основная позиция автора книги. Сравните с «Дети ведут себя хорошо, если хотят».

Бывают дети, которые не умеют хорошо рисовать или которые никогда не достигнут высоких результатов в спорте и музыке, а есть дети, имеющие особые проблемы - отсутствие адаптивности и самоконтроля - и таких детей мы называем взрывными, невоспитанными, трудными. Детьми, для которых единственный возможный вариант поведения в ряде ситуаций - истерика. Но почему? Что делает собака или другое животное (не обладающее речью), если ей наступят на хвост или зайдут на ее территорию? Рычит, лает, кусается и убегает. Что делает ребенок, не умеющий говорить или выражать свои эмоции? То же самое! Рычит, кричит, психует и убегает. А взрывные дети часто не умеют выражать свои эмоции: они не умеют анализировать свои чувства и желания и не обладают достаточным словарным запасом, чтобы описать свое беспокойство и потребности.

"Дети не выбирают сознательно вспыльчивость как манеру поведения, точно также как дети не выбирают сниженную способность к чтению".

Взрослые, понимая, что есть дети с проблемами интеллектуального и физического, должны признать, что есть дети и с проблемами адаптивности и самоконтроля. Это взрывные дети. Это другие дети. «Но ведь мои родители воспитывали меня так, как я воспитываю своего сына или дочь, и я вырос хорошим человеком, почему я должен идти на уступки своему ребенку?». А почему родители должны заниматься с ребенком решением логопедических проблем? Почему родители должны по особой методике учить детей с ДЦП? Эти примеры кажутся нам очевидными: мы знаем, что дети с нарушением речи и с ДЦП - другие, а взрывных детей мы считаем просто невоспитанными. Нам кажется, что нужно просто найти подход к этим детям, быть строже, не потакать капризам, «правильно» воспитывать. Конечно, капризам потакать не нужно, не нужно и вырабатывать связь «истерика - достижение цели». Но что же нужно? Как работать с такими детьми?

В чем же суть проблемы трудных детей?
Почему они не могут вести себя как «нормальные» дети?

Такие дети знают, что такое хорошо и что такое плохо, они знают, какое поведение считается приемлемым, однако их вспыльчивость отражает своеобразную задержку в развитии. Эти дети не умеют решать возникающие проблемы, находить точки соприкосновения с другими людьми, улаживать разногласия, уступать, контролировать себя в состоянии стресса. А стресс у таких детей вызывает совсем не то, что у «обычных» людей. Стрессовой ситуацией может стать замена одного урока другим, решение пойти в кино не в тот день, в который договаривались заранее, даже если ребенок хочет пойти на предлагаемый фильм и сам просил родителей об этом и т.д. Это происходит из-за того, что взрывные дети уделяют слишком большое внимание отдельным деталям, не умеют «перестраиваться» под другие условия, они в силу своих особенностей предпочитают предсказуемость, распланированную жизнь, простые однозначные ситуации, размеренность. Это не «легкие на подъем» дети.

Одной из проблем взрывного ребенка является то, что ребенок сам не понимает, почему он так себя ведет, не может описать это словами (скудный словарный запас) и не может сам справиться со своей натурой. Решение проблемы должен взять в свои руки взрослый, постепенно научающий ребенка справляться со своим стрессом или научая его не воспринимать отдельные жизненные ситуации как стрессовые.

Часто взрывные дети уже раздражительны из-за неуспеваемости в школе, травли одноклассников, отсутствия друзей, нормальных отношений со сверстниками. Усугубляется это повышенной возбудимостью нервной системы.

Взрывные дети - дети с низким уровнем адаптивности и самоконтроля. Что это?

  • способность переключаться с одной задачи на другую;
  • способность организовать и планировать свою жизнь;
  • способность дистанцироваться от проблемы (ситуация и эмоциональная реакция - одно, решение проблемы - другое);
  • умение находить общий язык с окружающими, умение разговаривать и договариваться, умение жертвовать чем-то своим для другого;
  • умение правильно оценить ситуацию и отношение других по отношению к себе. Взрывные дети могут, например, считать, что их никто не любит, или, наоборот, не понимать, что их собственное поведение может кому-то не нравиться, они могут не замечать, что из-за этого с ними никто не дружит Таким образом проблемы общения только еще сильнее усугубляются.

Все эти качества - не врожденные, они приобретаются, у основной части детей это происходит по мере взросления само, у взрывных - с отставанием. Перечисленные проблемы - это не оправдание плохого поведения ребенка, это причины, с которыми нужно работать, чтобы помочь ребенку преодолеть отставание в развитии.

Как исправить поведение взрывного ребенка?

Понять, в чем конкретно у ребенка проблема (поможет психолог и наблюдение за ребенком) и постепенно и целенаправленно работать с проблемой. Ребенок не умеет общаться со сверстниками? Нужно учить общаться. Не умеет реагировать на смену плана или обстоятельств? Помочь не считать это проблемой и уметь перестраиваться. Не умеет выражать свои чувства и желания? Учить оценивать свое состояние, работать над пополнением словарного запаса и умением выражать свои чувства, эмоции и желания.

От взрослого, возможно, потребуется отказаться от ряда своих требований (особенно поначалу), научиться активному слушанию, поступиться частью своих желаний и отказаться от старого метода общения. А также потребуется добиться понимания проблемы ребенка от окружающих (учителей, родителей, бабушек и дедушек и всех, кто работает и постоянно общается с ребенком).

Три стратегии общения с ребенком

  • А - жестко продавливаем свой вариант поведения (ешь печенку, а то конфету не дам; сегодня пойдем в бассейн - я сказала; собирайся живее - поедем к бабушке).
  • В - полное согласие с желанием ребенка (ничего хорошего, ведь ребенок нуждается в воспитании, особенно если у него не сформированы навыки общения, самоконтроля, уступок).
  • Б - договор между ребенком и взрослым, чтобы все стороны все устраивало. Это долго, трудно, порой со срывами, однако необходимо, если мы действительно хотим, чтобы ребенок вырос активным, самостоятельным, умеющим выстраивать свои отношения с окружающими. Взрывные дети обладают большим потенциалам, у них могут быть замечательные качества и способности, которые трудно разглядеть за постоянными скандалами.

Как же договариваться с детьми?

Не нужно давать ребенку готовое решение, нужно помочь ему сформулировать свою проблему, помочь предложить свое решение, а затем обсудить его и свое решение, найти то, что приемлемо для обеих сторон. Порой это очень трудно, можно придумать красивое решение, но невыполнимое ребенком или вами. Если найденное решение опять привело к срыву, значит, это было не лучшее решение. Стоит поискать новое.

Об этом - основная часть книги «Взрывной ребенок», мы не видим смысла переписывать ее в нашей статье, отметим лишь, что первое, чему нужно научиться и следовать этому безукоснительно, - активное слушание.

Активное слушание ребенка

Как разговорить ребенка? Задавайте наводящие вопросы, сочувствуйте ребенку - повторяйте его слова или мимику, жесты. Не бегите вперед паровоза, сразу предлагая свое решение.

Я не хочу идти сегодня в школу.

Ты не хочешь идти в школу. Что случилось?

Сегодня опять эта математика.

Да, у тебя в расписании математика.

Математичка вечно позорит меня перед всем классом за то, что я не умею решать уравнения. Я ненавижу ее.

Ты не умеешь решать уравнения. Твоя учительница плохо к тебе относится.

Далее стоит решить проблему уравнений и поведения учителя. Как? Об этом и стоит разговаривать с ребенком. Возможно, родитель с ребенком позанимаются вместе, возможно, найдут репетитора или обратятся к своему учителю. А ведь можно было сразу сказать ребенку: «Как это ты не хочешь в школу? Как не пойдешь? Портфель собрал? Вперед, вот еще что - не хочу в школу, учеба в школе - твоя обязанность. Одевайся!». И далее скандал, ремень, потерянные нервы и время.

В зависимости от ситуации, взрослый должен выбирать вариант А, Б или В. Чаще всего - Б, и постепенно проблема взрывоопасности ребенка сойдет на нет.

О книге «Взрывной ребенок»

  • Изд: Москва, Теревинф, 2002, 5-е издание. ISBN 978-5-4212-0056-7.

Купить книгу можно в интернет-магазинах: OZON , Лабиринт , My-shop.ru .

Можно признаться в собственном несовершенстве? Я до сих пор не научилась организовывать себя и своего 10-месячного ребенка так, чтобы все успевать – играть с ним, гулять, кормить, закупать продукты и готовить, убираться. А еще работать. Так уж получилось, что я занимаюсь несколькими проектами. Дома. И, учитывая наличие маленького Андрюши и довольно большого Макса, это получается со скрипом.

Если поблизости имеются помощники – супруг или бабушки, то все прекрасно. Делегирую я обязанности легко и непринужденно, благо никто не возражает. А вот если я с Андрюшей одна, то все по-другому. До умудренной опытом Лены Даниловой , которая растит пятерых детей и при этом успевает проводить тренинги, вести сайт и писать книжки – мне далеко.

Однако один секрет у меня имеется. Тот, что позволяет не сойти с ума от собственного несовершенства, усталости и ощущения, что в сутках не хватает часов этак 6 или 8. Секрет очень простой: надо вздохнуть полной грудью и расслабиться. Только и всего.

Предположим, что у меня есть серьезный такой списочек дел, которые необходимо выполнить. Сегодня. Желательно в определенном порядке. А Андрюше на этот список плевать. Никакого уважения к маминой трудовой деятельности. У него свои желания и потребности.

Может, где-то имеются дети, которые могут сосредоточено что-то рассматривать и во что-то играть, часами. Андрюша к ним не относится, точно.

Ты ему игрушку подсовываешь, конструктор красивый, а сама быстренько пытаешься вычитать последнюю верстку своей книжки. Вместо того, чтобы бодро ставить друг на друга красивые блоки, маленький наглец залазит к тебе на коленки и начинает рвать листочки и пускать на них слюни. На твои задачки. С красивыми картинками. Которые надо поправить и срочно отослать верстальщику.

Андрюше не нужны машинки, пазлы и прочие радости – ему нужна мама, которая занимается исключительно им. А не ерундой какой-то.

— Ну, хорошо, Андрюша, давай поиграем, любимый. Полный восторг. Играем. Вроде, увлекся, сам что-то делает. Тихонько отползаю в сторону и к задачкам. Через пару минут Андрюша дергает меня за ногу. Издевается, не иначе.

В голове коварная мысль – уложу спать, тогда поработаю. Ага, уложила. Вместо того, чтобы спокойно сопеть под одеялом, ребенок через полчаса подает голос – не спится ему без мамы, видите ли. С ним надо лежать, по спинке гладить и песенки напевать.

Если тебе действительно нужно просмотреть верстку именно сегодня, и просмотреть внимательно, то можно сойти с ума. Честно. Вместо верстки, кстати, можно любое другое дело вставить. Не связанное с ребенком. Которое нужно выполнить, а не получается. Никак.

Вопрос: что делать в такой ситуации? РАССЛАБИТЬСЯ. И совершенно точно – не психовать. Потому что если психовать, то будет еще хуже. Хуже и тебе, и ребенку.

Несколько месяцев назад на меня снизошло откровение, не смейтесь. Маленького ребенка нельзя организовать и упорядочить. Ты можешь десять раз все просчитать и распланировать. Вот сейчас я с ним погуляю, потом поиграю, потом уложу и займусь своими делами. И до того, как он проснется, у меня будет время на то-то и то-то. Но в какой-то момент у него заболит животик, он проснется в слезах и не вовремя или вовсе засыпать не захочет, и все, план не сработает, как бы прекрасно он ни был составлен.

Со вторым сыном я научилась принимать подобные вещи, как данность. Ну, вот так случилось. Не получается что-то сделать. По крайней мере, сейчас. Ну и ладно.

Да, хочется пойти и заняться своими делами, хочется «не терять времени». А нужно сделать именно это. Нужно сказать себе: «Вот сейчас я задвину все свои планы подальше и займусь исключительно ребенком». Буду качать его, танцевать с ним, щекотать и катать машинки.

Каждая мама, которая начинает работать дома с ребенком, сталкивается с проблемой – как успевать работать и при этом не лишать ребенка внимания самого близкого и дорогого ему человека?

Хорошо, если есть бабушки, дедушки и няни, которые могут посидеть с ребенком, пока вы работаете? А что если бабушки работают, заняты или находятся далеко, на няню еще не заработали или не хотим доверять своего ребенка чужому человеку, а подруг, сидящих в декрете, поблизости нет?

Конечно, можно работать, пока ребенок спит. Но, как правило, этого времени не достаточно, чтобы сделать нужную работу. И тогда мы пытаемся работать во время бодрствования малыша в надежде, что он сможет поиграть сам и дать нам поработать. Но на практике чаще получается, что стоит маме приблизиться к компьютеру, как ребенок тут же начинает капризничать, лезть на руки или на компьютерный стол, дергать мышку, требовать попить, поесть, поиграть, словом любым способом требовать маминого внимания!

Можно ли маме успевать работать дома с малышом, сохраняя душевный и эмоциональный комфорт ребенка?

Можно! Важно лишь правильно организовать свое время и не брать на себя слишком много! Ведь самая важная работа женщины — быть понимающей и любящей матерью для своих детей!

Итак, приведу некоторые правила, выполнение которых поможет маме эффективно работать, а малышу оставаться спокойным и довольным.

Планирование . Прежде чем привлекать ребенка к самостоятельной игре необходимо составить четкий план того, что и как мы собираемся делать. В противном случае мы рискуем потратить выделенное для работы время на обдумывание того, с чего начать и куда двигаться дальше.

Удовлетворение потребностей ребенка . Для того чтобы ребенок мог поиграть самостоятельно, необходимо удовлетворить его текущие потребности — физические и эмоциональные. Первое означает, что ребенок должен быть не голоден, не болен, не уставший, выспавшийся. Второе, что ребенок должен быть насытившийся маминым вниманием.

Подготовка занятий. На время маминой работы нужно приготовить несколько занятий для ребенка. Вначале предлагаем одну игру, остальные держим в резерве, пока предыдущее занятие не надоест малышу. Если игра предлагается ребенку впервые и ребенку сложно разобраться с ней самостоятельно, то вначале нужно показать малышу как можно в нее играть.

Работа. Используем систему работы по принципу чередования “времени для работы” и” времени для малыша”. На данном этапе очень важно быть последовательным и обязательным! “Время малыша” – это только его время, мама не отвлекается на телефонные разговоры, телевизор, суп на плите. Это время полностью принадлежит ребенку.

Похвала . Если ребенок справился и вел себя хорошо, пока мама работала, обязательно похвалите ребенка. Расскажите, какой он ответственный, взрослый и самостоятельный. Мама может доверять ему и положиться на него в таком важном деле.

Успешность вашей работы дома с детьми зависит от вашей решительности, настойчивости и наличия взаимопонимания с ребенком! Будьте последовательными и организованными, определите подходящую для вас и вашего ребенка систему работы и придерживайтесь ее. И положительные результаты не заставят себя долго ждать!