Домой / Smoky eyes / О домашних животных для детей 3 4. Роль животных в жизни детей

О домашних животных для детей 3 4. Роль животных в жизни детей

Помню, как в детстве мы с братом просили родителей купить нам собаку, но они никогда не соглашались на это и все время твердили, что мы можем это сделать, когда вырастем. Время прошло, теперь у меня своя семья и неделю назад, 4-летняя дочка тоже запросила купить собаку или кошку. К тому, чтобы завести домашних животных, я совсем не готова, да и муж тоже не поддерживает эту идею. Но Катя не хотела слушать мои доводы и убеждения и настаивала на приобретении какой-нибудь живности.

Немного подумав и обсудив с дочкой обязанности и ответственность, которая ляжет на ее плечи с появлением домашних питомцев, я предложила купить аквариум и рыбок. В нашем дворе есть зоомагазин, куда детвора частенько любит заходить, чтобы посмотреть на его обитателей.

Мы тоже были там не раз, поэтому Катюша с радостью согласилась на такое предложение, и мы отправились в магазин. Проконсультировавшись с продавцом, мы остановили свой выбор на небольшом аквариуме, чтобы он мог хорошо вписаться в детскую комнату. В процессе выбора рыбок также выяснилось, что не все они могут вместе мирно сосуществовать, поэтому дочке нужно было внимательно подобрать пары. Помимо самого аквариума и его жителей, нам понадобился фильтр, декоративный грунт, трава, специальная жидкость для того, чтобы сделать воду подходящей для обитания рыб и, конечно, корм.

После приобретения всего необходимого мы расспросили продавца о том, как кормить и ухаживать за рыбками. И вот, наконец-то, вернулись домой, чтобы поселить наших новых друзей. Ребенок доволен, родители тоже, и теперь Катя с удовольствием наблюдает за тем, как они живут, и исправно кормит их 2 раза в день.


О чем же вообще стоит подумать, приобретая домашнее животное для ребенка.

Самое главное это то, что в любом случае ухаживать и заботиться о домашнем питомце придется родителям. Чем младше ребенок, тем больше забот ляжет именно на ваши плечи. Именно поэтому ни я, ни муж не согласились приобретать кошку или собаку, но никто из нас не был против рыбок.

Также нужно учитывать и жилищные условия. Согласитесь, что в собственном доме с участком, возможностей гораздо больше, а в малогабаритной квартире не заведешь собаку крупной породы.

Некоторые животные могут быть опасны для ребенка. В первую очередь это может быть аллергия, поэтому для начала взвесьте все «за» и «против», чтобы свести неприятные последствия к минимуму.

Какое домашнее животное для ребенка подойдет в разные возрастные периоды?

Первое домашнее животное лучше всего заводить года в 3-4, но большую часть забот придется взять на себя родителям. Больше всего для этого возраста подойдут рыбки, попугай, небольшие птички, кролики или морские свинки. Перед тем, как кого-то приобрести, необходимо рассказать ребенку о животном: его повадках и особенностях. Первое время также ребенок будет просто наблюдать за тем, как нужно ухаживать за животным, а затем сам научится это делать.

5-6 летние дети уже сами могут ухаживать за домашними питомцами, а новые обязанности помогают развить им самостоятельность и ответственность. Не помешает также поддерживать интерес к животным в это время, рассказывая о них новые факты. В этом возрасте также можно приобрести рыбок, морских свинок, птиц, хомячков и крыс.

В 7-8 лет ребенок полностью может ухаживать за домашними животными без посторонней помощи. Можно даже завести несколько разных животных, чтобы ребенок мог проводить наблюдения за их поведением и вырабатывать навыки ухода за разными животными.

А у вас есть домашние питомцы, за которыми ухаживают детки? Поделитесь своим опытом в комментариях.

«Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет

Цель : закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи.

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширить представление детей о простейших связях в природе.

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с животными;

2. Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Продолжать формировать интерес к живой природе

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Создать положительное эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детей в коллективе;


Оборудование: Лес, ферма (макеты), пазлы из серии домашние и дикие животные, столы, игрушки животных, мяч.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных. Дидактические игры о животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. «Встречалка»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг

Очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

  1. Введение в тему занятия.

Воспитатель:

Ребята, мы с Вами много узнали о домашних и диких животных, о их жизни. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них .

Посмотрите на животных? Какие это животные?

Дети: Домашние и дикие животные.

Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.

(Дети диких животных ставят на макет леса, а домашних животных на макет двора.)

Следующая задание «Животные заблудились»(продолжение первого задания)

Воспитатель:

Ребята сейчас вы закроите глаза, (воспитатель меняет животных местами)

Воспитатель:

Наступила весна. Весной медведь просыпаются выходят из берлоги на полянку погреться на солнышке.Белочка весной меняет шубку - становится рыжей. Зайка весной становится серым. Человек домашних животных отпускает на прогулку.Погуляли животные погрелись на солнышке и разошлись по своим домам. Но не все вернулись к себе домой.
Дети посмотрите внимательно и скажите кто нашел дом не верно?

Дети называют животное и уточняют, почему.

  1. Физкультминутка: Динамическая пауза

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

  1. Воспитатель

Следующие задание «Чей малыш» (пазлы)

Воспитатель :

Мы с вами должны найти детеныша маме.

Возьмите в руки одну половинку с изображением взрослого животного и найдите к нему детеныша.

(Для этого дети получают предметные картинки с изображением взрослого животного сначала называют их, а потом соединяют со второй половинкой где изображен детеныш.)

Итог занятия. Дид.упражнение «Скажи ласково»

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Давайте поиграем, я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать в ласковой форме например кот –котик…

На этом наша занятие закончилась! Вам понравилось играть?

Ответы детей.

День начался с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.


Программное содержание: учить детей составлять из кубиков и читать слова (Бобик, конура); читать свои имена и слова (миска, кость, колбаса, хлеб, молоко) и названия животных по карточкам; , прописывать слова кубиками; .

Материал: игрушка собака, рюкзак, кубики, таблицы, (миска, кость, хлеб, молоко, колбаса, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, курица, цыпленок, утка, утенок, свинья, поросенок), указка.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Прислушайтесь, ребята, мне кажется, что у нас в группе кто-то есть. Посмотрите, кто это спрятался? (Воспитатель обращает внимание на игрушку собаку, которая лежит на коврике «в конуре».) Да, это пес Бобик. Он принес нам кубики.

Бобик. Ребята, я очень хочу, чтобы вы написали, как меня зовут. (Воспитатель предлагает детям написать кубиками слова «Бобик», «конура».)

В. Видишь, Бобик, какие дети молодцы. А какие кубики ты нам принес еще? «Золотой», «деревянный», «железный». Давайте, ребята, поиграем с кубиками. Вы должны определить на слух, какой звучит кубик. (Дети отворачиваются и на слух определяют звук кубика.)

В. Сейчас прочитаем кубики. Что написано на большом «золотом» кубике? (А, О, У, Э, Ы.) На маленьком «золотом»? (Е, Ю, Я, Ё, И.) На большом «деревянном» (С, СА, СО, СУ, СЫ, СЭ.) На маленьком «железном»? (ДЬ, ДЯ, ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДИ.) На маленьком «деревянном»? (СЬ, СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ.)

Бобик, этими кубиками можно написать слово «соседи». (дети составляют слово «соседи» и читают его.)

В. А что еще ты принес нам, Бобик? Ребята, Бобик говорит, что принес портреты своих соседей по двору. Давайте посмотрим. (Дети рассматривают карточки с изображениями домашних животных - лошади, жеребенка, коровы, теленка, свиньи, поросенка, курицы, утки, утенка, кошки, котенка.)

В. Вы узнали, кто изображен на этих карточках? Да, это мамы и их дети. Поможем мамам найти своих детей (читают карточки 2-3 раза).

Воспитатель переворачивает карточки стороной без изображения животного и предлагает прочесть их (кто прочитает, тот и получает карточку).

В. Спасибо, Бобик, что познакомил нас со своими соседями. Мы тебя за это угостим. Вот тебе миска (показывает карточку-миску), а в нее мы нальем молочка. Вот тебе хлеб, вот тебе кусочки колбасы, косточка (все карточки прочитываются детьми). Выбирай, что тебе нравится. Кушай, а мы тебе песенку
еще споем. Кто, ребята, знает песенку про Бобика? (индивидуальное пение - 3-4 человека.)

В. Бобик, мы начали учить новую песенку. Хочешь послушать? Тогда слушай. (дети поют по таблице: У-Ю, ЛУ-ЛЮ, МУ-МЮ, РУ-РЮ, ГУ-ГЮ, БУМ-БЮМ, ЖУ-ЖУ.)

В. Понравилась тебе наша песенка? А сейчас, Бобик, мы будем собираться на прогулку. приглашаем тебя пойти с нами.

  • Доброты;
  • Сострадания;
  • Ответственности.

Ребенок начинает понимать, что забота и привязанность к ближним, порождает ответную любовь. Домашний питомец учит ребенка гордиться своими достижениями. Ведь маленький эксперт наблюдает за поведением питомца, его привычками и самочувствием, и теперь там, где заходит разговор о вопросах содержания и ухода за животными, к его словам и советам начинают прислушиваться даже взрослые.
«Сто раз отмерить» свою жилплощадь, а потом завести питомца по возможности

Критерии выбора

Каждый родитель проходит через это – «мама, давай купим собачку (кошечку, хомячка, рыбок, черепашку)». Конечно же, мама с папой не остаются глухи к просьбам любимого чада. Они начинают думать, взвешивать и советоваться. Есть несколько критериев, по которым стоит выбирать, какое животное привести в дом:

  • Квадратные метры жилплощади. Если вы живете в малогабаритной квартире, то покупка щенка собак крупных пород, будет неверным решением. Вскоре животное вырастет и в вашем доме места станет еще меньше. В этом случае, свой выбор лучше остановить на рыбках, грызунах или кошке, попугайчике;
  • Аллергия. Шерсть животных, в некоторых случаях, вызывает аллергические реакции. Пострадать от нее может не только ребенок, но и другие члены семьи. Поэтому черепашка или рыбки будут наиболее приемлемым вариантом;
  • Свободное время. Рано утром вся семья разбегается по своим делам. Родители идут на работу, дети – в детский сад или школу. Как известно, чтобы животное знало, где можно справлять свои физиологические потребности, нужно некоторое время приучать его к лотку или прогулкам. Поэтому, лучше, если в доме поселится питомец, которого нужно содержать в клетке или аквариуме (грызуны, попугайчик, рыбки).

За и против можно перечислить еще множество. Для каждой семьи они разные, но все ответы сводятся к одному – а есть ли вообще возможность завести домашнего питомца.

Домашние животные для самых маленьких детей

Итак, рассмотрим по порядку все плюсы и минусы содержания разных видов животных в доме:

1. Кошка или собака

Маленький, пушистый, забавный комочек, станет любимцем всей семьи.

Плюсы. Маленький, пушистый, забавный комочек, которого вы принесете в дом, обязательно станет любимцем всей семьи. Восторгу малыша не будет предела. Ему будет приятна мягкая шерстка котенка или щенка, интересны его игры и вместе они будут весело проводить время.

Минусы Их гораздо больше:

  • Маленькое животное, как и маленький ребенок – это всего лишь несмысленыш, который требует воспитания, а на это нужно потратить массу времени и нервов;
  • Котенку или щенку, пока он еще совсем маленький, нужно уделять максимум внимания, чтобы приучить его к лотку, месту для сна, времени прогулок и питания, и так далее;
  • Животное – это всего лишь животное и если ребенок делает ему больно (пусть не желая этого), то оно обороняется. Результат – царапины, укусы, слезы малыша и испуг питомца;
  • Болезни. Основные из заболеваний, которым подвержены дети, в доме у которых есть кошки или собаки – глисты, аллергия и лишай. Поэтому за здоровьем питомца следить придется очень тщательно;
  • Гигиена. Невозможно каждую секунду находиться рядом с малышом и бесконечно мыть ему руки. Поэтому придется придумывать различные ухищрения, чтобы ребенок не тянул в рот ручонки, которыми только что играл с любимцем.

Вывод. Из всего вышесказанного становится понятно, что если родители, все же, решили завести в доме пушистика, то им нужно запастись массой терпения и привыкнуть к мысли, что вместо одного сорванца в доме теперь будет два.

2. Грызуны – хомяки, морские свинки, декоративные мыши, крысы, кролики и шиншиллы

Грызуны – это достаточно удачный вариант выбора

Плюсы. Самый большой плюс для родителей – то, что эта категория животных не нуждается в пристальном внимании и не требует много времени для ухода за ними. Кроме того, до хомячка, сидящего в закрытой клетке, ребенок самостоятельно добраться не сможет. Это очень хорошо, как для самого животного, так и для ребенка.

Минусы. Грызуны, хоть и считаются достаточно умными животными, плохо поддаются дрессировке, и их лояльность по отношению к малышу зависит только от склада характера самого животного. Зачастую, именно животные этой категории могут больно поранить ребенка. Есть еще несколько отрицательных сторон в содержании грызунов дома:

  • Продукты жизнедеятельности этих животных имеют очень неприятный запах, и клетку чистить нужно будет практически ежедневно;
  • У этой категории питомцев срок жизни достаточно короткий. Например, домашние крысы живут около 2 лет. Объяснить расстроенному ребенку, куда делось его любимое животное через 2 года, будет сложно;
  • Шиншиллы и кролики очень подвержены заболеваниям, нужно будет особо тщательно следить за здоровьем зверька, и делать все прививки. Кроме того, кролики очень чувствительные существа. Вряд ли животное будет долго жить в доме, где всегда шумно и много людей.

Вывод. Грызуны – это достаточно удачный вариант выбора.

3. Рептилии

Очень неприхотливое животное, требует минимум внимания и ухода.

Плюсы. Конечно же, не имеются в виду крокодилы или экзотические ящеры. К рептилиям, которые благополучно могут сосуществовать с людьми, относятся черепахи. Очень неприхотливое животное, требует минимум внимания и ухода. Достаточно почистить ее клетку и покормить. На этом проблемы заканчиваются. Черепаха живет долго, поэтому психологической травмы в связи со смертью животного, ребенок не получит.

Минусы. Общение ребенка и животного подразумевает совпадение, как минимум, темпераментов. Поэтому, приобретая черепаху, стоит знать, что подвижному и энергичному малышу, скорее всего, быстро наскучит медлительный питомец, который большую часть времени спит в коробке. И потом, тактильные ощущения для ребенка значат очень много. Если пушистых животных можно взять на руки и получить от этого удовольствие, то кожу и панцирь черепахи, вряд ли, можно назвать приятной.

Вывод. Удобное для родителей, но очень скучное для малыша животное.

4. Птицы

Яркие и звонкие они придутся по душе любому малышу

Плюсы. Выбирая пернатого питомца для малыша, нужно знать, что самые неприхотливые и забавные из домашних птиц – это волнистые попугайчики. Яркие и звонкие они придутся по душе любому малышу. А если у вас хватит терпения и заботы приручить птичку к рукам, то вскоре она станет самым лучшим другом вашего ребенка.

Минусы. Минусов не так много, но они есть. Птицы – очень беспокойные существа. Есть риск, что ребенок, решив подержать в ручках попугайчика, просто напугает его до смерти. От клетки, где содержатся птицы, в разные стороны летит много мусора – остатки корма и перышки. Поэтому уборка самой клетки и вокруг нее станет ежедневной обязанностью родителей.

Вывод. Приемлемое во всех отношениях и для родителей и для ребенка животное.

5. Рыбки

ребенку будет интересно смотреть на красивых рыбок, плавающих в аквариуме

Плюсы. Очень простые в содержании и уходе домашние животные. От них никогда нет мусора, они не бегают по дому и не разбрасывают шерсть и игрушки ребенка, с ними очень просто. К тому же, никогда не вызывают каких-либо заболеваний и аллергии.

Минусы. Самый большой минус – родителям придется следить за тем, чтобы рыбки не были голодными и систематически менять воду в аквариуме.

Вывод. Самый удачный выбор для тех, кто не имел раньше в доме питомца. Кроме того, ребенку будет интересно смотреть на красивых рыбок, плавающих в аквариуме.

Заключение

Итак, из всех рассмотренных вариантов, самыми удачными можно признать – попугайчиков и рыбок.

Главное, что нужно знать – какое бы животное вы не выбрали, все заботы по уходу, воспитанию и лечению питомца с этой минуты ложатся на ваши плечи. До пяти лет ребенок просто не сможет взять на себя ни одну из перечисленных обязанностей.

И в заключении стоит сказать, не позволяйте своим эмоциям взять верх над разумом в тот момент, когда в зоомагазине вы видите миленького котенка или щенка. Не принимайте сиюминутное решение. Ведь от вашей импульсивности, будет зависеть не только судьба питомца. Вы можете нанести своему ребенку психологическую травму в тот момент, когда ваше терпение кончится, и вы отдадите его любимца кому-то. Решение взять в дом еще одного члена семьи должно быть осознанным и взвешенным.

Большая часть взрослых уверены, что домашнее животное для ребенка – это всего лишь игрушка, которая вскоре надоест. Как ни странно, но мамы и папы не всегда правы. Домашний любимец активный и подвижный. Игры с ним более разнообразны и интересны, нежели с пупсами или машинками, замкнутым и обделенным родительским вниманием детям они заменяют друзей. А еще домашние животные растут и меняются вместе с нашими детьми.

Роль животных в жизни детей

Согласно исследованиям, проведенным учёными университета Варвик, животные попадают в 10-ку наиважнейших жизненных компонентов среди детей 6-8 лет. Опрошенные дети аргументируют свой выбор тем, что с питомцами не бывает конфликтов, они хорошие «собеседники» и надежные друзья. Это доказывает большую привязанность, возникающую между ребенком и домашним питомцем.

Многие отказывают в удовольствии завести щенка, котенка или хомячка, уверяя себя, что ребенок просто измучает бедное животное. На самом деле, приняв питомца как члена семьи, мы показываем пример правильного обращения и ухода за животным, вырабатываем чувство ответственности и сострадания.

Решаясь завести живность, многие сталкиваются с проблемой выбора: кого же, все-таки, приобрести? Если вы покупаете животное для ребенка, ориентируйтесь на его темперамент. Для гиперактивных деток подойдет щенок или котенок. Для интровертов кролики, свинки или хомячки. А вот с черепахами малышу будет скучно. Для темпераментных и вспыльчивых деток подойдут рыбки, ведь никто другой так не успокаивает нервную систему, как они.

Влияние животных на личностное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие

  • Домашнее животное – это первоисточник знаний о природе. На примере рыбок можно изучать цвета, различия и поведение.
  • Сенсорика. Прикасаясь к животному, ребенок через органы чувств ощущает форму, цвет, размеры, мягкость шерсти, движения и прочее.
  • Логика. Наблюдая за поведением животных, дети выстраивают для себя логические цепочки. Например, собака «служит» на задних лапах – просит угощение. Или котенок притаился за углом –значит охотиться, сейчас прыгнет. И так далее.
  • В результате общения с животным развивается любознательность, фантазия, наблюдательность, внимательность.

Нравственное воспитание

  • Для ребенка домашнее животное — это источник положительных эмоций, радости и переживаний. Словом, всего того, чего иногда так не хватает в повседневной жизни.
  • Ежедневно наблюдая за естественной красотой животного, у ребенка развивается чувство прекрасного.
  • Обращаясь бережно и заботливо к домашнему любимцу, ребенок развивает в себе основы духовной культуры.
  • Общение с животным побуждает ребенка выражаться творчески: рисовать, лепить из пластилина или писать сказки или стихи.

Трудовое воспитание

Наблюдая за тем, как взрослые ухаживают за животными, дети копируют их действия: кормят, убирают в клетке, вычесывают. В этом заключаются элементарные навыки по уходу за животными.

Физическое развитие

Игры с животными в доме и на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья ребенка: это пробежки или плаванье с собакой, или активные игры с котом или кроликом.

Кого и когда стоит заводить

Ребенок 3-4 года. В этом возрасте у детей завершается формирование личности, поэтому сейчас важно предоставить ему источник положительных эмоций. Это могут быть рыбки, кролики, морские свинки или птички. Но не забывайте, что ухаживать за ними пока придется вам: в таком возрасте дети способны только наблюдать или играть с животным. Важно правильно представить животное ребенку: рассказывать о его повадках, что он любит кушать, с чем любит играть. Некоторое время не оставляйте ребенка наедине с питомцем: не всегда дети контролируют свои эмоции и силу. Постепенно приобщайте к уходу за животным.

Ребенок 5-6 лет. В этом возрасте ребенку можно купить рыбок, кролика, хомячка, крысу, морскую свинку или птичек. Уже сейчас нужно прививать ребенку навыки ухода за животными: под наблюдением взрослых разрешать протереть аквариум, помыть кормушки и поилки. Систематическое привлечение к таким мероприятием развивает у детей самостоятельность и ответственность.

Ребенок 7-8 лет. В этом возрасте уже можно заводить котенка или щенка. Но основной уход за ними останется на плечах взрослых. Сейчас самостоятельно дети могут ухаживать за менее крупными и прихотливыми питомцами: рыбками, птичками или грызунами. Если позволяют условия, заводите несколько животных. Это принесет пользу в развитии ребенка.

Прежде чем завести животное…

Решая завести животное, соберите семейный совет. Все члены семьи должны быть согласны с таким решением. Ведь основные заботы по уходу лягут на плечи взрослых, хотя детям свойственно убеждать родителей в обратном. Более того, это дополнительные расходы на содержание животного: питание, лечение, уход.

Важную роль здесь играет жилищный вопрос. В однокомнатной квартире иногда даже маленький хомячок может быть лишним, а вот в частном доме с большим двором и садом можно заводить даже нескольких питомцев.

Если хотя бы один из пунктов стоит под вопросом, не заводите животное. Иначе рано или поздно его придется отдать, а это большой удар по психике ребенка.

Опасности для ребенка, связанные с животными

В первую очередь опасностью для здоровья ребенка является аллергия. Поэтому проследите заранее, не возникает ли аллергических реакций при контакте с животными.

Грызуны, кошки и собаки являются переносчиками инфекции. Поэтому придется тщательно следить за общением ребенка с домашним питомцем.

Физическая опасность возникает только при агрессивном поведении животных. Не забывайте, что ребенок не всегда рассчитывает силы и знаком не со всеми можно/нельзя. Дергание за хвост или уши, забирание еды и прочие, казалось бы, невинные шалости могут вывести из себя животное.

Правильно выбранный питомец, и тщательно взвешенные все «за» и «против» помогут вам воспитать в своем ребенке доброго и ответственного человечка.