Домой / Smoky eyes / Письмо от индейцев для детей. Вечеринка индейцев, тематическая вечеринка, украшения индейцев

Письмо от индейцев для детей. Вечеринка индейцев, тематическая вечеринка, украшения индейцев

Сценарий праздника индейцев.

Встреча :

Встречают молодых индейцев вожди племени «Все вижу» и «Все слышу» (учитель начальних классов, учитель ГПД).

В наши дни пау-вау - мероприятие, на котором американцы и индейцы собираются общаться, танцевать, петь, обсуждать индейскую культуру. На пау-вау проводятся разнообразные соревнования, в том числе и танцевальные.

По дороге:

1. Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)

2. «Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.

Следопыты:
Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту нашего лагеря.


В парке:

Встречает «Говорящая Сова» ( учитель ГПД, руководитель кружка):

«Говорящая Сова»:

- Приветствую вас племя молодых Чингачгуков, хау!

- Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

- Проходите, погрейтесь возле нашего костра и послушайте историю о том, как собрались однажды племена в прериях на Пау-Вау.

Я знаю, что вы очень дружное и веселое индейское племя! Хочу рассказать вам одну старинную легенду о том, как когда-то очень давно объединились разные животные в одну семью. Они стали жить и охотиться вместе. Не дрались между собой, не кусались, не лягались и не пинались. Они ВСЕ делали вместе. И в награду за такую дружбу они получили что-то очень приятное и интересное. Вождь вашего племени Соколиный Глаз поведет вас вперед за наградой. И если вы постараетесь, будете дружными и терпеливыми, то в конце всех испытаний вы тоже найдете очень приятную и интересную награду. Задания нужно выполнять всем вместе, если не написано иначе.


Знакомство .

    Вытянуть индейское имя. (карточки с именами и булавкой для девочек и мальчиков)

    Боевая раскраска. (родители)

Посвящение. Появляется шаман.

Шаман: По дороге к лагерю все индейцы справились со сложными испытаниями (прошли горы, леса, поиграли в следопытов, а потому стали настоящими индейцами – получити повязки с пером, бусы.

Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву:

Шаман: -

Ритуальный танец индейцев

«Говорящая Сова»:

Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
 Жмем руку

 Обнимаемся

Хлопок по ладони поднятой

Хлопок по двум ладоням горизонтальным

Касаемся пальцами рук

 Хлопок по плечу

 Тремся носами

Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)

Поклон – руки по швам (Япония)

А теперь давайте так поздороваемся.


«Говорящая Сова»:

Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.А первое испытание – очень сложное.

1.Индейцы должны быть ловкими. Конкурсы на ловкость.

Пройти реку и болото.

В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

Бег рук.

Объявляется Большая Охота. Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.

По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. «Йо-хо-хо». Несколько раз повторяем.


2. Индейцы должны быть меткими. Конкурсы на меткость.

Охота

Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.


Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

3.Индейцы должны быть незаметными. Конкурс конспирация.

«Пантомимо»


Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.

4.“Рыбалка”

Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро.

5. Индейцы должны хорошо скакать на лошадях. Конкурс на прыгучесть.

2 гимнастические палки, 2 маски лошади.

6.Индейцы должны быть внимательными. Конкурсы на внимательность.

(Загадки)

Внимание! Внимание!

Игра в словосочетания!

7.Индейцы должны быть смелыми. Конкурсы на храбрость. (здесь задействовано двое взрослых)

- .

В записке было написано: .

8. «Охота на бизона»

Раздаем детям копья и они идут к палатке-вигваму искать бизона.

После отпраздновали удачную охоту «индейскими» танцами вокруг «костра».

Клад-приз спрятан в палатке.

Поиск клада (по стрелочкам).

Стол. Родители на мангале жарят «мясо бизона» (сардельки).

ИГРЫ

Букетик для Скво.

Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп».

Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.

Поиск воды и еды

Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца. Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

Большое приключение

Полоса препятствий (тренажеры)

Шаман: - Духи диких прерий говорять мне, что молодые индейцы должны произнести клятву. Повторяйте за мной:

Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать и пройти все испытания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Ритуальный танец индейцев : все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

Шериф (взрослый) в ковбойской шляпе:

- Вы очень смелые и храбрые индейцы. Поэтому вам полагается приз. Я открою вам тайну потерянного сокровища древнего племени Майя. Они спрятаны здесь, где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.

Но я не хочу отдавать вам его. Помогите мне. Поймайте преступника - бледнолицего в синей кепке и свяжите веревкой. Обменяйте его у меня на задание.

" Идите на охоту. Ищите бизона. Вигвам. Клад"

Встречаем гостей сидя у вигвама на шкурах у костра.

Рассказываем, что мы 2 шамана, на которых прогневались наши боги. Нам надо собрать новое племя индейцев и найти священный тотем. Как только родится новое племя и обретет имя - Боги отблагодарят нас.

Но стать настоящим индейцем не так-то просто. Придется проявить все лучшие качества: гибкий ум, смекалку, ловкость, надежность и дружность:) чтобы пройти наши испытания.

1.- Когда я был таким зеленым, как эти бледнолицые, дорога от дома моего племени до соседнего пролегала через широкую пропасть. Пройти через нее можно было только по веревочной переправе. Ни один белый не осмеливался пройти по ней. Хватит ли нашим друзьям смелости и умения пройти по такой же переправе и не сорваться в пропасть?

Полоса препятствий.стулья, веревки, тунель.

Одна веревка протягивается по полу, другая прикрепляется над ней. Нужно пройти, не оступаясь, вдоль по нижней веревке, держась за верхнюю и перебирая её руками. Дети с удовольствием соорудили сами себе полосу препятствий и с не меньшим удовольствием ее преодолевали:)

2.-Индеец сызмальства учится владеть копьем, ведь это одно из самых распространенных орудий на охоте и в быту.

Кольца привязаны разноцветными лентами на ветки деревьев (или развешены по комнате), каждый по очереди должен снять 1 колечко копьем.

3. - Умение с быстротою молнии выхватить из-за плеча лук спасало не раз жизнь индейца. Есть такое старое индейское испытание на быстроту и ловкость:

Дети разбиваются по парам. Веревка ~ 2 м лежит на полу, у ее концов становятся по человеку спиной друг к другу, расставив ноги (концы веревки находятся у каждого между ступней). Затем они внимательно слушают и выполняют указания индейца. По сигналу (выстрел из кольта) будущие индейцы должны быстро выдернуть веревку из-под ног к себе.


Индеец: Присесть, встать, наклониться вправо, вытянуть вперед левую руку, руки согнуть в локтях, руки вперед, опустить руки, вращать головой, руки на пояс, развести в стороны, поджать правую ногу, вытянуть вперед левую ногу... и т. д. По три попытки каждой паре - выигрывает тот, кто побеждает 2 раза.

4. Шаман: - Я слышал, что бледнолицые умеют пользоваться лассо, но умеют ли они ловить диких мустангов как индейцы?

Я научу вас вязать и закидывать лассо. А потом мы поймаем парочку диких мустангов. Каждому выдается по веревке и показывается, как вязать лассо. Затем на пол устанавливается перевернутая табуретка, и ковбои пытаются заарканить ножку табуретки. В ряд на расстоянии друг от друга поставить 3 табуретки для 3 ковбоев одновременно. Ловля дикого мустанга: Протащить перевернутую табуретку (или большую игрушечную лошадь) за длинные удила мимо ковбоев, которые попытаются ее заарканить.

Конкурс прошел на ура, заарканенные табуретки скакали по всему залу:)

5. - Слышал я, что бледнолицые только в одну определенную ночь поклоняются духу огня и воды (ночь Ивана Купалы) и прыгают через огромные костры. У нас, индейцев, тоже есть такое испытание.

Прыжки через костер (башня из пластиковых стаканчиков желтого и красн. цвета). самому прыгучему дается имя типа Прыгучий Кузнечик:)

Ребята так распрыгались, что умудрялись перепрыгнуть "костер" чуть ли не с себя ростом!

6. -Индейские юноши и девушки легки как перышко, грациозны и гибки как лоза. Это испытание не для толстых и ленивых бледнолицых. Попробуйте-ка пройти его! Прохождение под копьем, которое опускается все ниже. Под веселую музыку. Самому гибкому дается имя типа Гибкая Лоза или что-то в этом роде.


7. -До того как обучаться стрельбе из лука, каждый индейский ребенок тренирует цепкость и ловкость рук. Каждому дается пластиковая бутылка на полтора литра и лист газеты. Надо одной рукой постараться пропихнуть газетный лист в узкое горлышко. На скорость. Испытание очень быстрое и очень веселое.

8. Шаман: - Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и победить которого может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость. Стрельба стрелами с присосками по наклеенным на стену контурам драконов, бизонов или привидений.

Шаман: - О, бледнолицые, духи предков подсказывают нам, что вы самые достойные из всех кого мы встречали на своем пути, для возрождения великого индейского племени! Отныне я не буду называть вас бледнолицыми, вы достойны носить имя настоящих индейцев! А какой же индеец без костюма!

Мастерим себе костюмы (пончо из льняной ткани, украшаем инд. узорами, режем бахрому) делаем ремешок на голову, перья, бусы из макарон, на кожан. ремешках, браслеты. Перья можно выдавать за отличие в конкурсах как награду. Кто еще не придумал себе имя - самое время.

Рисуем индейский аквагрим.

Играем в "снежный ком" с индейскими именами.(все встают в круг, первый называет свое имя индейское, второй повторяет его и называет свое, следующий повторяет имена первого и второго и называет свое и так далее. Последнему, обычно имениннику, надо назвать имена всех своих друзей.)

Именинник назначается вождем нового племени, придумываем название и выбираем животное - тотем (каждый пишет название на бумажке, складываем в шляпу и вытаскиваем первое попавшееся)

Вручение подарков: Рассаживаемся на шкуры вокруг костра.

Шаманы: О, краснокожие, давайте позовем дух великого Маниту. Пришла пора священных даров вождю нашего нового племени Грозному Леопарду!!! Чтобы исполнить этот обряд индейской земли, выполним священный ритуал! (бой барабанов) Гости повторяют движения за ведущими.

Шаманы: Почешем правую ладонь, подергаем себя за мочку правого уха, выбросим дурные мысли из головы – почешем макушку и затылок, плюнем через левое плечо! И громко произнесем: «Будь счастлив сын священной индейской земли»!!! Гости произносят фразу.


Ведущие: О, наш краснокожий брат, прими от нас эти священные дары!!!

Вручение подарков.

Ведущие: Да благословит тебя великий Маниту и исполнит все твои желания! Хау!!!

Гости и именинник: Хау!!!

Включается индейская музыка, приглушается свет, пол устилается покрывалами, устанавливается и зажигается «костер», индейцы рассаживаются вокруг. Выкуривают трубку мира (пускают мыльные пузыри), передавая её по кругу, начиная с именинника

Шаман что-то колдует у костра, Боги посылают сигнал - фейерверк в костре (безопасный!),там же мы находим разрезанную карту. Собираем ее, и ищем сундук с "дарами Богов" - торт, свечи и сюрпризы для всех новоиспеченных индейцев.

С дружным гиканьем и улюлюканьем индейцы садятся за стол для проведения последнего "ритуала" задувания свечей, поздравления именинника и поедания вкуснейшего торта! :)

Давно собиралась рассказать про эту вечеринку. Тема индейцев полна романтики, авантюризма и свободы! Правда, современные дети уже не грезят скачками, гордыми жестами и трубкой мира. Поэтому лучше для подготовки к вечеринке посмотреть несколько фильмов про индейцев («Золото Маккены», «Последний из могикан», «Чингачгук Большой Змей» и другие с Гойко Митичем, мультфильмы «Покахонтас» и «Спирит — душа прерий», а еще, помните, фильм из нашего детства «Витя Глушаков — друг апачей», да даже «Человек с бульвара Капуцинов»:)).

Напомню, что в этот раз мы решили упростить себе подготовку к дню рождения мальчика и купили готовый набор «Индейская вечеринка для детей» от ««. Ну и плюс немного порылись в интернете, собрали интересные детали, распечатали сценарий, если вдруг дети разойдутся и покупного не хватит. Атрибутика и украшения сделаны своими руками.

Для начала, как водится, разослали всем приглашения, как на картинке:

Разумеется, первым делом стал вопрос, как сделать вигвам для будущих индейцев. В инете, оказалось, довольно много инструкций, как его сшить своими руками. Настоящие мы видели в « «:

Параллельно выяснилось, что это конусообразное жилище вовсе и не вигвам (как утверждал кот Матроскин), а типи (вигвам имеет форму полушара). В общем, мы решили не заморачиваться ради одного дня, нашли у себя в запасах:

  • четыре детских шторы из Икеи,
  • пять длинных шестов (у нас это были двухметровые пластиковые трубы, остались после ремонта),
  • веревку и скотч.

И пока мамы накрывали на стол, папы быстро соорудили нам такое типи (икейская овечья шкура из Икеи тоже как раз кстати пришлась), вот фото:

Конкурсы

И еще конкурсы для индейской вечеринки:

  • Снять скальп (конкурс, придуманный Еленой Бредюк ). Главный эффект, конечно, производит, когда после довольно натуралистичных конкурсов, вы объявляете, что сейчас участники будут снимать скальп. Не забудьте выдержать многозначительную паузу:). А после выносите два кочана капусты:), и — какая команда быстрее его очистит.
  • Индейский словарик. Подготавливаются две стопки карточек, к каждому индейскому слову нужно найти пару — его значение:

«Томагавк — Топор»,
«Скво — Женщина»,
«Типи (вигвам) — Жилище»,
«Миссисипи — река Северной Америки («отец вод»)»,
«Мокасины — Кожаная обувь»,
«Лассо — Веревка с петлей»,
«Каноэ, пирога — Лодка»,
«Тотем — Существо, которому поклоняется племя»,
«Вампум — Бусы и пояса»,
«Скальп — Боевой трофей»,
«Калумет — Трубка мира»,
«Пау-вау — Танцевальное соревнование индейцев»,
«Пемикан — Консервы из оленины (сушеное мясо)»,
«Маниту — Таинственная сила, влияющая на жизнь человека».

Интересные поделки и игры можно найти в книжке «Мастерим как индейцы» , например, такую:

А вот видео, любезно предоставленное нашими гостями, про язык жестов индейцев. Поскольку племен индейцев было множество, и у каждого свой язык, между собой они общались так.

Рассказывает Константин Куксин, «Музей кочевой культуры»:

И еще видео:

Костюмы

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

День рождения Русалочки (сценарий квеста)
Квест "День рождения Русалочки". Наш сценарий На 8-летие решили сделать дочке квест с поисками клад...

Сценарий Индейской вечеринки для младших школьников

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание: Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена.
Цель: Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.
Задачи:
- Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Ход вечеринки

Звучит музыкальная заставка индейской музыки.


Ведущий:
Приглашаю вас сюда,
Чтоб прошла веселая игра.
Нужно Богу поклониться,
Подивиться, подчиниться.
Пора праздник начинать,
Землю индейцев открывать!
Американский континент
Народы эти населяли,
Пока однажды белый свет
О них случайно не узнал.
Их быт, религия и нравы, –
Открылось всё благодаря
Колумбу. Был он смелый малый,
Далёко плавал, да не зря.


И пусть ошибочка закралась
В том имени, что он им дал,
Наверное, вы догадались,
Как те народы он назвал.
Дети хором:
Индейцы!
Маис, подсолнечник, какао,
Хлопчатник и томаты, –
Всё это перенять был рад
Весь мир у них когда-то.
Картофель, перец, кабачки… –
Не знаю, как бы жили
Мы без всего, когда бы их
Случайно не открыли.
Дети хором:
Индейцы!
Дети, наряженные в костюмы индейцев встают в круг и приветствуют друг друга и ведущего.
Все дети
Хау! (взмахивая рукой)
Ведущий
В честь солнца нынче торжество.
Спешите! Праздник начат!
Соседи все до одного
К соседям в гости скачут.
Чтобы ступить на землю индейцев, вам нужно пройти ритуал посвящения в индейцы:
1.Встать на колени и поднять руки к небу, крикнуть: Хейя!
2.Правой рукой через спину обнять своего соплеменника.
3.Прыгнуть три раза на месте и выполнить прыжок на 360 градусов.
4.Собраться в круг племени и хлопнуть вместе правой рукой друг друга.
Повторяют за ведущим:
Я себе домов не строю
До небес из кирпичей, Индеец поднимает руку вверх, показывая многоэтажное здание.
А беседую с травою, Индеец приседает на корточки и ласково поглаживает ладонью воображаемую траву.
Знаю, что поет ручей. Индеец прикладывает руку к уху.
С каждой птицей, с каждым зверем
Я умею жить в ладу. Индеец простирает руки в зал.
И Великий дух, я верю,
Мне не даст попасть в беду. Индеец простирает руки к небу.
Весь наш мир вмещает сердце Индеец прижимает руки к груди.
Краснокожего индейца.


Ведущий
Сегодня два племени, которые сейчас назовут себя и представят свое племя, вышли на тропу войны. Наши главные жрецы (родители) оценят игру каждого племени и назовут победителя. Племена должны показать свою ловкость, меткость, смекалку, эрудицию. За победу в конкурсе каждое племя получает перо. В конце игры при подсчете перьев каждого племени мы и узнаем победителя.
Выходят главные жрецы,
За ними главные певцы,
На головах у них венцы,
Цветные птичьи перья


Жрецы
Будем Бога почитать,
Правила игры соблюдать,
Вождь для племени –закон.
Ну-ка племя выходи, о себе ты доложи!
Ведущий
Тут бубны бьют,
Как звонкий дождь,
Всех оглушили прямо!
Смотрите -
Вышел главный вождь
Из главного вигвама.
Первое испытание "Представление племени. "


Племя Аропахо
Вождь встает в центр круга своего племени и выполняет движения и выкрикивает кричалку
Вау! - Вау!
Вау-вай! - Вау-вай!
Вау-вай-во! - Вау-вай-во!
Чики-рики лумба! - Чики-рики лумба!
Мумба ля колумба! - Мумба ля колумба!
А-ле бале мулинез! - А-ле бале мулинез!
Килис ламба эсэмэс! - Килис ламба эсэмэс!

Ширли-мырли карабас! - Ширли-мырли карабас!
Бала амба Гондурас! - Бала амба Гондурас!
Джига-джига квиста ц-ц-ц! - Джига-джига квиста ц-ц-ц!
Муси-пуси молодцы! - Муси-пуси молодцы!
Показывает свой тотем, который каждое племя приготовило заранее.


Племя Ягуары
О-оле!
О-самаса-маса!
О-караса-бам!
Ботен-ботен-бом!
Бимбо-тили-бимбо!
О, я бизона жду!
А потом ловлю!
О-о-о, ахи-охи-хэй
О-о-о, фанта кола лей!
О-о-о, вкуси нямы чмок!
О-о-о, виспа сникерс йок!


Показывает свой тотем.


Жюри оценивает представление племен.
Ведущий
Ты - просто индеец. Ветер в твоих волосах.
Ты - просто индеец. Дождь вашу краску смыл.
В твоих руках твоя сила, танец в твоих ногах.
Ты будешь идти, пока твоих хватит сил.
Переходим к следующему испытанию:
«Самый мудрый»
Племена сидят вокруг вождя и отгадывают вопросы викторины, каждому племени дается вопрос, если оно не дает ответ, вопрос переходит к другому племени.
1. Курение вредит здоровью,
Но, дабы не бывать войне,
Индейские вожди готовы
Курить её даже во сне.


(трубка мира)
2.Каждый индеец, себя уважающий,
Носит с собою топор потрясающий, –
Надёжный и в руку удобно ложится, –
Такой на военной тропе пригодится.
(томагавк)


3.Индейский вид письма
Загадочен весьма, –
Не лист и много строк,
А шнур и узелок.
(узелковое письмо)


4.Индейцам Великих Канадских равнин
Известен жилища был тип лишь один,
Вот то, что известно об этом нам с вами, –
В палатках конических, крытых ветвями
И шкурами жили, печалей не зная,
Забавно домишки свои называя.
(типи)


5.В обычных делах и заботах
Индейцев община жила,
Да только вот вдруг от чего-то
Беда на их землю пришла, –
Враги окружили деревню.
И как, подскажите, тут быть, –
Индейцев оружие древнее
Не сможет, увы, защитить.
Но хитрость простая спасла их,
И, ветра поймав направленье,
В широких тарелках сжигали
Какое-то люди растенье.
В дыму том враги задыхались,
Чихали. Глаза их слезились…
Скажите, – а вы догадались, –
Так что же индейцам сгодилось?
(перец)


6.Удивительно, – эти индейцы
Всех собратьев своих превзошли
И в одном из весенних месяцев
Себе имя случайно нашли.
(майя)


7.Индейцы Центральной Америки
Оставили миру секрет, –
Таких пирамид в целом свете,
Как в их поселениях, нет.
Талантливы были те зодчие,
Хоть жили столетья назад.
Учёным хотелось бы очень
Им много вопросов задать.

Но некого спрашивать ныне.
Лишь камень живых пирамид
Народа великого имя
И древнюю память хранит.
(майя, ацтеки)
Ведущий

Индейцы очень многим знамениты.
Вот, скажем, с черепами баскетбол.
Хоть тайны их не до конца раскрыты,
Но как копнёшь научно – так прикол.

К примеру, майи – звёзды наблюдали
Тому уж множество веков назад.
В Египте «дважды два» ещё не знали,
А майи в небо пялили свой взгляд.

8.Я – индейский талисман
Самый настоящий.
Не пробраться сквозь меня
Злобным духам к спящему.

А вот добрый сон пройдёт,
Ласковый и светлый.
Талисман кто назовёт?
Кто знаком с ответом?
(ловец снов)

Ведущий
Ловец снов – это магический талисман индейцев Северной Америки, защищающий человека от дурных снов. Ловец Снов представляет собой ивовый обруч внутри которого сплетена паутина, а снаружи расположены перья. Такой талисман вешают над изголовьем спящего.
Заклинание Хранителя Сновидений
Открой мне все свои сны,
Сновидящий,
Открой мне
Мелодии твоего сердца,
И я смогу окутать их
Одеялом голубого облака,
И уберечь от грубых пальцев
Этого мира.
Жюри подводит итоги.
Ведущий
Следующее испытание «Переправа»


У реки индейцы жили,
Легкий челн себе долбили,
Плыли по реке на нем,
И гребли одним веслом.
Как назывались лодки у индейцев?
(Пироги или каноэ)
Каждое племя должно переправиться на своей лодке на другой берег реки. В лодку(обруч) сначала усаживаются два индейца. Переплывают на другой берег, один высаживается на берег, второй возвращается за третьим. Плывут опять у другому берегу, второй высаживается, а третий плывет за четвертым и так далее. Как только все племя переплывет, игра останавливается.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Чтобы перейти к следующему испытанию нужно отгадать загадку.
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплен помост.
Назвали это чудо - …
(мост)
Да, правильно, только наш мост подвесной.
Испытание называется «Перейти мост»
Нужно опять же всему племени перебраться по мосту, шагая по тонкой веревке и держась за веревку на время. Если нога наступает мимо- вы улетели в реку. Какое племя это сделает быстрее и точнее.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Очередное испытание называется «Ловля рыбы».
В ведре очень много рыбы, на каждой написаны цифры. Каждый индеец племени по очереди с закрытыми глазами ловит в ведре рыбу. После подсчитывается общее количество баллов на всем улове. У кого баллов больше, то племя и победило.


Подведение итогов.
Ведущий Проверим теперь скорость реакции каждого индейца.
Испытание «Кто самый быстрый»
Каждое племя выставляет по одному индейцу. Соперники встают спиной друг к другу на расстоянии. Под ноги соперникам протягивают веревку, у каждого под ногой один конец. Необходимо по сигналу выдернуть за конец веревку в свою сторону. Так проделывает все племя. Какое племя выдернет веревку большее количество раз получает перо за победу.


Подведение итогов.
Ведущий
А на кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
И конечно же индейцы хорошо разбирались в диких и домашних животных. Сейчас мы проверим как ваши племена разбираются в этом.
Испытание «Дикие или домашние».
Одно племя встает в колонку друг за другом на одну линию. Ведущий называет животное. Индеец который считает, что это домашнее животное прыгает влево, а если дикое вправо. Если все индейцы племени делают все правильно получают перо. Затем то же испытание проходит второе племя.



И подводятся итоги.
Ведущий
Испытание "Быстрый наездник"
Каждое племя должно проскакать на коне(надувной шар), задача всадника – проскакать дистанцию на резвом скакуне. Затем передать своему соплеменнику. На время.

Ребята превращаются в индейцев – воинов трех враждующих племен. Для выявления самого главного племени проводятся различные испытания. Однако вместо определения победителя вожди зарывают свои топоры. Чтобы Злой Дух не смог смутить их мысли, участники исполняют ритуальный танец.

Цель:

Создать праздничное настроение, в игровой форме поздравить именинника.

Комната «превращается» в лес:

Деревья, цветы украшают стены (за ними прячутся животные). Можно повесить картины, изображающие жизнь индейских племен, соорудить вигвамы (палатки) для каждого племени.

Реквизит:

  • Ириска, носок, дырокол, веточка ели, ежедневник, циркуль для игры «Первая буква»;
  • Повязки с перьями на голову всем участникам;
  • Разноцветные шарики для жеребьевки;
  • Карточки с названиями племен;
  • Перья – по 6 на каждый конкурс, 3 бумажных ободка;
  • Цветные карандаши и бумага для команд;
  • Коробка – «яма»;
  • Небольшие сувениры для детей.

Для игр и конкурсов понадобятся:

  • Изображения разных животных;
  • Кегли и игрушки;
  • Изображение большого льва с пастью-отверстием, шишки;
  • Карточки с изображением бизонов;
  • Лист бумаги с изображением следов разных животных;
  • Прозрачная баночка, наполненная небольшими игрушками (не более 15);
  • Коробочка с горошинами (не более 10);
  • Кусочки фруктов и овощей, шарф.

Роли:

Ведущий – Вождь.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы сегодня отмечаем День Рождения одного замечательного человека. Вы знаете, как его зовут? Давайте вместе поздравим его!

Поздравляют именинника.

Ведущий: Наш праздник будет очень необычным, так как мы сегодня превращаемся в… А вот в кого будем перевоплощаться – не скажу. Отгадайте!

Проводится игра «Первая буква».

На столе выложены различные предметы, первые буквы в названии которых составляют слово «Индеец»: ириска, носок, дырокол, ель, ежедневник, циркуль. Дети выделяют первые буквы, а затем из них составляют слово. Отвечают, что превращаться будут в индейцев.

Ведущий: Все верно! И по ходу праздника будем вспоминать о них какие-нибудь факты. Превращаемся?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда закрываем глаза, повторяем за мной заклинание.

Под негромкую музыку ведущий произносит слова заклинания: «Синее небо над головой, чистое поле за моей спиной, матушка – сыра земля, я твое верное дитя!». После этого ведущий раздает детям повязки с перьями на голову.

Ведущий (переодевается в костюм индейца): Вот теперь мы самые настоящие индейцы. Я – главный вождь. Приветствую вас, доблестные воины племен Ацтеков, Майя и Инков.

Дети закрывают рты ладошками и издают звуки «А», открывая их.

Ведущий: Давайте разделимся на племена и выберем вождя.

Проводит жеребьевку, с помощью которой дети разбиваются на древние племена индейцев Майя, Инков и Ацтеков. Для этого в чашу выкладывают одинаковое количество небольших шариков желтого, красного и синего цвета. Можно использовать разноцветные полоски. Общее число шаров равно количеству участников. Таким образом, дети разбиваются на 3 племени, выбирают главу – вождя. Вожди племен подходят к столику, на котором лежат перевернутые карточки с названиями племен: «Майя», «Ацтеки», «Инки». По очереди вытягивают листки и определяют, как будет именоваться их племя.

Ведущий: Теперь вы – воины трех племен. Индейцы разных племен отличаются друг от друга внешним видом, боевым раскрасом. Придумайте свой собственный раскрас, определитесь с именами – кличками для каждого участника, и выберите себе тотемное животное.

Участники раскрашивают лица, придумывают себе клички и рисуют эмблему с изображением тотемного животного. После этого вожди выходят на импровизированную сцену и рассказывают о своей команде – племени («новые» имена участников), обосновывают выбор тотема.

Ведущий: Вот и познакомились воины разных племен, постоянно соревнующихся между собой. И сегодняшний день – не исключение. Наоборот, состязания набирают очень опасную силу – вот-вот разразится война. Давайте предотвратим это печальное событие! Проверим вас на ловкость и смекалку, силу и выносливость. Победителей будем считать самыми великими воинами и дадим им возможность первыми поздравить именинника, а также вынести сладкий сюрприз! Готовы к состязаниям? Тогда вперед!

Проводятся игры и конкурсы на проверку различных качеств. В каждом конкурсе племена зарабатывают 3 (если выполнили задание быстрее всех), 2 (если оказались вторыми) или 1 перо (если проиграли в конкурсе). После прохождения всех испытаний все собранные перья с помощью пластилина крепятся на бумажный ободок. Вожди надевают полученную повязку на голову и выходят на сцену для определения победителя.

Ведущий: Посмотрите, какие пышные головные уборы получились у каждого племени. Это свидетельствует о том, что каждый готов назваться победителем. Поэтому я предлагаю вам зарыть свои топоры в яму и объявить перемирие!

Проводится ритуал перемирия: вожди по очереди подходят к импровизированной яме (можно использовать с этой целью обычную коробку), бросают в нее свои головные уборы.

Ведущий: Ну а чтобы Злой Дух не провоцировал новые войны и конфликты, нужно поднять боевое настроение ритмичным танцем!

Участники встают вокруг «ямы», под музыку повторяют ритмичные движения за ведущим. При этом можно покрикивать, чтобы отпугивать Злого Духа, придумывать свои движения.

Ведущий: Теперь мы – одно большое племя! Не будем обижать друг друга и не дадим кому-либо обижать наших соплеменников! А именинника поздравим все вместе!

Выносится торт, имениннику вручают подарки, произносят поздравления.

Ведущий: На этом увлекательное путешествие в мир индейских воинов заканчивается, а вот праздник продолжается! Закрываем глаза и превращаемся обратно! Только не забывайте, что дружба и взаимопомощь не остаются в прошлом – они переходят к нам в настоящее. Хау, я все сказал!

После проводится чаепитие и спокойные игры. Например, «Раскрась индейца», «Найди отличия», «Пазлы». К концу мероприятия детям вручаются мини-сувениры на память.

Игры и конкурсы для команд

«Зоркий глаз»

В комнате прячутся изображения различных животных так, чтобы кончик хорошо просматривался с определенного места. Участники получают ручку, бумагу и распределяются по комнате. Стоя на одном месте, они должны найти как можно больше изображений и описать их местонахождение на листке. Например, «под подушкой», «за стулом». После этого вожди собирают листки у своих соплеменников и определяют, сколько в целом животных нашло все племя (одинаковые местоположения вычеркиваются). Побеждает команда, нашедшая больше животных.

«Чуткий слух»

От каждой команды выходит по одному игроку. Им завязывают шарфом глаза и ставят в один конец комнаты. Их задача – дойти до противоположного края. Сложность заключается в том, что на их пути ставятся различные препятствия – кегли, игрушки. В помощь им выходят еще по одному игроку, которые выстраиваются напротив них на финишной прямой. Помощники должны своим соплеменникам указывать голосом, когда нужно обходить препятствие и в какую сторону шагнуть. Выигрывает команда, чей игрок заденет меньшее число преград.

«Меткий стрелок»

На большом листе ватмана рисуется большой лев с открытой пастью. На месте пасти прорезается сквозное отверстие. Картину фиксируют на небольшом расстоянии от стены.

Этот лев напал на племя, поэтому игроки должны нейтрализовать его снарядами. В качестве снаряда каждый игрок получает по одной шишке или небольшому мячику. Важное условие – снаряд должен попасть прямо в пасть льву, то есть выпасть с обратной стороны листа. Побеждает команда, игроки которой в сумме набрали больше очков.

«Смелый охотник»

Объявляется открытие сезона охоты на бизонов. Изображения бизонов прячутся по всей комнате в самых неожиданных местах. Задача игроков – «поймать» как можно больше животных. Побеждает племя, которое смогло запастись большим количеством мяса.

«Следопыт»

На белом листе простым карандашом изображены различные следы, пересекающие друг друга. Участники должны определить, кто из животных присутствовал на «местности». Победит команда, игроки которой назовут и покажут большее число следов.