Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке» .
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) -
01.10.14-31.11.14
2 этап (основной) -
01.12.14-31.01.15
3 этап (заключительный) -
01.02.15-31.03.15
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
4. Музыкальный руководитель.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
01.10.14-31.11.14г.
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
01.12.14-31.01.15г.С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Содержание деятельности родителей:
3 этап
(заключительный)
01.02.15-31.03.15г.
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
В период с октября 2014г. по март 2015 г. я, воспитатель Коновалова Ю.А совместно с музыкальным руководителем Ещеркиной Е.И проводили проект во 2-ой младшей группы «Рябинка».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы участвовали в районном семинаре на тему проектной деятельности. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».
Фотоотчет работы по проекту:
Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"
Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"
Инсценировка сказки "Теремок"
Инсценировка сказки "Репка"
Мы лепим.
Макарова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» п.Нежинский
Актуальность:
Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья» .
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» , показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
- Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.
Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п.Нежинский
Сроки проведения: Октябрь 2016г
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери» , просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» ,
Продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
- Разработка проекта;
- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
- Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
- .Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
- Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
- Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи» ;
- Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
- Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи» .
- Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили» .
II Деятельный этап:
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
- Чтение сказки «Три медведя» .
- Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
- Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
- Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» ;
- Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» ;
- Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) .
Вторник:
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят» ;
- Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» ;
- Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
- Дидактическая игра «Мамы и детки» ;
- Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи» , которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
- Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» ;
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
- Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) »
- Настольная игра «Кому что нужно?» ;
- Игровая ситуация «Капризуля» .
Среда:
- Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» ;
- Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?» ;
- Игра «Узнай про кого я расскажу» ;
- Пальчиковая игра «Строим дом» ;
- Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?» ;
- Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи» . Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
- Чтение сказки «Три поросёнка» ;
- Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники» .
Четверг:
- Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?» ;
- Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» ;
- Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду» ;
- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела» ;
- Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?» ;
- Подвижная игра «Дружная семейка» ;
- Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» ;
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
Пятница:
- Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?» ;
- Познавательная игра «Мамины бусы» ;
- Дидактическая игра «Добавь словечко» ;
- Подвижная игра «Делай быстро, как мама» ;
- Беседа «Я люблю маму потому, что…» ;
- Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем» .
III Завершающий этап:
Результат:
Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:
- «Я и моя дружная семья» ;
- «Ладошки моей семьи» ;
- «Совместно с папой смастерили» .
Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. с. 101-106; № 5, 2005. с. 110-117, № 7, 2005. с. 117-123.
- ДороноваТ. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
- Доронова Т.“Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”., Дошкольное воспитание №1, 2004
- Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
- Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. М. 1983
Проект «Неделя здоровья» во 2-й младшей группе
Воспитатели: Сычева Татьяна Евгеньевна, Довженко Елена Николаевна воспитатели МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, психолог.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.
Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) Интернет - ресурсы
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» (овощи и фрукты)
4. Музыкально-эстетическое развитие. Кукольный театр «Репка» на новый лад.
5. Подвижная игра «Волшебные купола»
Вечер:
1. Д.игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»
3. Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья « Чесночок - здоровячек»
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
Утро :
1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Вечер
:
1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро
:
1.Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»
3 Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»
4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
Вечер
:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
Утро
:
1.Разминка:«Можем все мы показать…»
2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,
3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель», «Море» с психологом.
4.Релаксационная игра: «Волшебный сон»(с психологом)
5.Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"
6.Подвижная игра: "Солнышко и дождик»
7.Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"
Вечер:
1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро
:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2.
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"
3.
Музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"
Вечер
:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
2. Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»
3) Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;
4) Фото-выставка для родителей «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья»
Реализация представлена в фотографиях:
Купание малыша
В гостях у доктора «Айболита»
Лепим витаминки
Физкультурное занятие в Спортландии
Занятие по рисованию «Мой друг мячик»
Релаксационная игра: «Волшебный сон»
В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
Оформлена фото-выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
Тип проекта: художественно- эстетический
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация :
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Реализация проекта:
Образовательная область | Виды деятельности | |
Познание | Коммуникативная | Беседа «Кто пишет сказки?». |
Социализация | Игровая деятельность | Игра «Кукольный театр». Игра – драматизация Настольные театры |
Физическая культура | Двигательная деятельность | П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». Хоровод «Гори, гори ясно». П./Игра «Лиса на охоте». |
Здоровье | Двигательная деятельность |
|
Безопасность | Коммуникативная деятельность |
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» |
Коммуникация | Речевая деятельность Игровая деятельность |
|
Чтение художественной литературы | Читательская деятельность |
|
Художественное творчество | Рисование Аппликация Лепка |
|
Музыка | Двигательная деятельность Песни |
|
Труд | Конструктивная деятельность |
|
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
- На сметане мешен, на окошке стужон ,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
Будем строить и играть (приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
2 часть:
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
ОВОЩИ И ФРУКТЫ-
- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.
Составила Максимова. Т.Ю
2016г.
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Паспорт проекта : « Овощи и фрукты - полезные продукты »
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Продолжительность : краткосрочный
Актуальность проекта : Природа дарит много красивого, вкусного, полезного . Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте « Овощи и фрукты – полезные продукты » ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей , развивает интерес.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах .
Задачи :
Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов , овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие : расширять и активизировать словарь детей , формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие : формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие : учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов , овощей ; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие : развивать все виды моторики : общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи , фрукты .
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах , овощах , о местах их произрастания, что они полезны и вкусны .
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам , овощам , грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей .
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе , они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный :
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта .
II этап – основной : реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности .
Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов .
- Беседы : «Что нам осень подарила» ,
«Что растет на грядках, что растет в саду» ,
Игровые ситуации «Едем за урожаем».
Игровая деятельность - Д/и « Овощи – фрукты » , «Что, где растёт?» , «Чудесный мешочек» , «Чего не стало?» , «Вершки и корешки» , «Угадай правило!
- Подвижные игры и упражнения :
«У медведя во бору» , «Огуречик, огуречик» ,
Настольно – печатные игры :
Лото «Что где растёт».Найди тень.Собери пазлы.Разложи по корзинкам
- Сюжетно-ролевые игры :Приготовим витаминный обед, сварим компот.
- Пальчиковые игры : «Варим мы компот» , «Апельсин» , «Капуста» , «У Лариски две редиски» .
Игры со строительным материалом «Едем за урожаем» .
Рассматривание овощей ;
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание стихов, загадок об овощах
Чтение художественной литературы, сказок : «Репка» , «Вершки и корешки» . В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке» , Е. Благинина «Приходите в огород»
Продуктивная деятельность - Рисование «Морковка» ;
Аппликация «Яблоки на тарелке»
Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
Инсценировка сказки «Репка»
Взаимодействие с семьей :
Консультации для родителей «Как приучать ребенка есть овощи и фрукты» , «Витамины»,»Какие овощи полезнее вареные или сырые».
Совместное изготовление наглядного материала «книжки малышки».
III этап - заключительный :
Продуктивная деятельность детей :
Выставка работ детей « Овощи на тарелке » , «Морковка для зайчика» ,
Участие родителей воспитанников в изготовление книжек малышек
Обобщение материала
Выводы :
В ходе проекта дети узнали , что осенью созревают овощи , фрукты . Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду . Они полезны и вкусны .
Результаты проекта .
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах , овощах
2. Пополнился словарный запас детей .
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей .
4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Реализация проекта
1. Беседа «Что нам осень принесла»2.Дидактическая игра «Овощи,фрукты».
3.Чтение стихотворения В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»
1. Расширять знания детей об осени.
2.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
3.Воспитывать любовь к поэзии.
1.Познавательное развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Художественно – эстетическое развитие.
2.
11.10
1. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты».
«Что растёт на грядке,что растёт в саду».
2.Рисование «Морковка для зайчика».
3.Подвижная игра «Овощи и фрукты».
4.Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед».
1 .формировать у детей представления об овощах,фруктах , как витаминах
полезных для здоровья ;
- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов , познакомить с новым словом - витамин .
2. учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить рисовать прямые линии, формировать интерес к рисованию, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
3.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
4.Учить развивать сюжет.
1.Познавательное развитие.
3.Физическое развитие.
4.Социально – коммуникативное развитие.
3.
12.10
1. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».
2.Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
3.Разучивание песни «Хоровод овощей».
1 . Учить различать и соотносить предметы по величине,закрепить понятия большой – маленький, один – много.
2.Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
3.Воспитывать любовь и желание к пению.
1.Познавательное развитие.
2.Познавательное развитие.
3. .Художественно – эстетическое развитие.
4.
13.10
1. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
2.Раскрашивание овощей и фруктов в раскрасках.
3.Малоподвижная игра «Вершки – корешки».
4.Пальчиковая гимнастика « Овощи в корзиночке».
5.На прогулке «Лепка из песка «овощи» формочками».
1 .Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
2. закреплять навыки пространственной ориентировки; дорисовать части предметов, которых не хватает;
развивать внимание, восприятие предметов.
1.Познавательное развитие.
2.Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4.Речевое развитие.
5.
14.10
1. Игровая ситуация «Едем за урожаем».
2.Малоподвижная игра «Вершки и корешки»
3.Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».
1.Учить различать овощи и фрукты, играть коллективно.
2.Закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,зрительное и слуховое восприятие.
3.Развивать мелкую моторику.
1 . Познавательное развитие.
2. Физическое развитие.
3.Речевое развитие.
6.
17.10
1.
2.Дидапктическая игра «Во саду ли в огороде».
3.Чтение р.н.с «Вершки и корешки».
4.Пальчиковая гимнастика «Капусту рубим».
2.Формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания
3.Воспитывать любовь к сказкам.
4.Развивать мелкую моторику.
1.Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Речевое развитие.
7.
18.10
1.Дидактическая игра «Сварим овощной суп (фруктовый компот).
2.Чтение стихотворения Е. Благинина «Приходите в огород».
3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
4.Пальчиковая игра «Овощи».
1.Научить детей различать овощи и фрукты,правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.
1.Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4.Речевое развитие.
8.
19.10
1. Аппликация «Яблоки на тарелке».
2.Дидактическая игра «Во саду ли в огороде».
3.Разгадывание загадок про овощи и фрукты.
1 . Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
3.Развивать логическое мышление,память,воображение.
1. Художественно – эстетическое развитие.
2.Познавательное развитие.
9.
20.10
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2.Инсценировка р.н.с. «Репка».
3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты».
4.Выставка детских работ.Выставка «Книжки- малышки».
1.Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание,память, устную речь.
2. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
1.Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.