Домой / Smoky eyes / Ребенок не хочет есть прикорм и не воспринимает ложку. Ребенок отказывается есть с ложки

Ребенок не хочет есть прикорм и не воспринимает ложку. Ребенок отказывается есть с ложки

Моему ребеночку почти 7 месяцев. Ничего не хочет есть из ложечки, только из бутылочки. Из бутылочки может есть все и овощи, и жидкие каши, но это же не дело. Что делать и как давать прикорм?

2008-09-02 11:25:51

Добрый вечер У нас тоже была такая проблема (правда раньше -месяцев в 5). Давайте бутылку, потом ребенок сам откажется. Предлагайте время от времени ложку, но не насилуйте. Давайте из ложки то что ребенок любит (фрукты например). Можно давай играть с ложкой, что бы привык.

2008-09-05 05:02:26

Мы не любим есть с ложечки очень жидкое, т.к неудобно и все проливается. Может и вам попробовать погуще

2008-09-07 01:48:20

Natucik, подавайте пример, сами еште ложкой и вилкой на глазах у ребенка, скоро сам захочет попробовать

2008-09-12 02:03:49

Попробуйте другие ложки. Может ему именно эти не нравятся. Как уже показали пример показывайте. Дайте ему одну в руку чтоб тоже ковырялся в тарелке. Никуда не денется будет еще и вас кормить..... Переучивать всегда труднее, но нет ничего невозможного. Мне просто не приходило в голову с бутылки овощи давать...

2008-09-18 09:02:38

Спасибо большое за советы Отдельное спасибо, Слимперия, попробовола сделать кашу погуще - съел все

2008-09-21 09:45:50

Девочки, я к Вам с вопросом. Младшей дочке 8мес. Не могу приучить ее к ложке. Вернее, с ложки она ест только творог - сама рот открывает, ну или можно хоть отвлечь, чтобы рот открыла. В остальном - каши и овощи+мяски только из бутылки. Мы искусственники с 1 мес. Не могу понять, в чем дело? Вкусы всего, что даю с ложки ей знакомы - в бутылке ведь тоже самое. Сегодня уже пыталась насильно накормить обедом: итог плачевный, она губы и зубы сжимает, отворачивается, короче и я в слезах и у ребенка истерика. Переложила все в бутылку, чуть разбавила смесью. чтоб вытекало из соски - съела за милую душу, аж вспотела, как сосала Что делать? или наоборот, оставить все как есть - пусть ест из бутылки? Бутылку держит сама - я только контролирую, чтоб не захлебнулась... Самое интересное, что она может есть сама руками макароны с мясом и курицу отварную - жует ведь А суп и овощи... Со старшей таких проблем не было, ела с 6 мес с ложки...Я растеряна Едим мы так: 9-00 каша разводная на смеси, 13-00 овощи и мяско, 16-00 творог или йогурт питьевой, 20-00 каша на смеси. Мы можем есть 4 раза, потому как весим уже 10,5 кг.

2008-09-25 11:42:44

может просто поставте тарелку, дайте ложку, пускай там поплюскает в тарелке, может че в рот положит... Заинтересуйти ее этой ложкой. Но насильно нестоит впихивать. Можно совсем (с недельку) ложку убрать с глаз долой, а потом купить новую красивую и попробовать заново кормить. Собственно, я бы так поступала.

2008-10-01 09:11:16

тигрёночечек Спасибки за совет, сегодня пойду куплю расивые ложки и тарелочку с рисунками Попробую хоть так. Пусть пачкается на здоровье, все же лето - и так голышом ходит, мыть легче)))

2008-10-07 09:39:18

А еще можно купить ложку на длмнной ручке, чтобы вы вдвоем могли за нее взяться

2008-10-08 07:18:42

Девочки, подскажите, пожалуйста, а когда нужно начинать малыша учить кушать самому с ложки? Просто, нам уже 6.5 месяцев, а я его пока сама кормлю с ложечки??

2008-10-13 04:45:44

А у меня проблема такая же как и у автора темы кашу не хочет есть с ложки хоть ты тресни пюрешки овощные и фруктовые только так с ложки ест, а вот каша... приходится давать в бутылке. Это вообще нормально или можно как-то помочь ребенку? спасибо.

2008-10-17 03:41:50

А мой малыш ещё в роддоме ел с ложки смесь,пока молока не было,не разрешали кормить из бутылочки

2008-10-24 11:38:25

sowa, класс Вы в каком роддоме рожали? А зачем докармливали?сорри, оффтоп)

2008-10-26 02:49:43

Девочки, подскажите, пожалуйста, а когда нужно начинать малыша учить кушать самому с ложки? Просто, нам уже 6.5 месяцев, а я его пока сама кормлю с ложечки??Я старшую до сих пор кормлю сама, хотя она сама способна поесть. Ну нравится ей, когда мама с нею возится. Тем более невропат нам советовал все действия повторять, что с младшей - то же самое делать и старшей.А с ложкой мы проблему решили Теперь все едим с ложки - и суп с фрикадельками, и уху, и лапшу, и кашу, и все-все-все. Купила термоложки. Уж что в них такого волшебного- я не понимаю, но стоит взять обычную ложку - сразу война Ursulla а Вы пюрешки какие даете, из баночек? и какую кашу?

2008-10-29 07:39:57

Девочки, подскажите, пожалуйста, а когда нужно начинать малыша учить кушать самому с ложки? Просто, нам уже 6.5 месяцев, а я его пока сама кормлю с ложечки??Я старшую до сих пор кормлю сама, хотя она сама способна поесть. Ну нравится ей, когда мама с нею возится. Тем более невропат нам советовал все действия повторять, что с младшей - то же самое делать и старшей.А с ложкой мы проблему решили Теперь все едим с ложки - и суп с фрикадельками, и уху, и лапшу, и кашу, и все-все-все. Купила термоложки. Уж что в них такого волшебного- я не понимаю, но стоит взять обычную ложку - сразу война Ursulla а Вы пюрешки какие даете, из баночек? и какую кашу?Мы тоже с термоложками, в смысле, ложка, которая цвет меняет, если температура нежелательная для малыша - фирма нюби.

2008-11-01 06:58:55

У меня отказывалась от ложки, а из бутылки ела. Но мне сие не понравилось, дочка упитанная, поэтому категорически - кефир-молоко-компот - бутылка, каши только из ложки. Приучилась. Однако, и с кашами эксперименты проводила, меняла блюда: ест с удовольствием овсянку из овсяной муки (теперь уже и хлопья Нордик пошли), пюре: рис+морковь+лук или картофельное пюре (с помидором). Если отворачивается - принимаю решение, что есть не хочет и отстаю на время.

Ленчик Расторгуева

Что делать если ребенок не ест из ложки? Дело в том что моей дочери уже 1г. и 3мес. и до сих пор котигорически не хочет есть из ложки когда я её пытаюсь накормить. С 6 мес. начили есть с ложечки хорошо, а потом когда полезли зубы перестала есть. Т.к. она у нас плохо набирает в весе стала докармливать с бутылочки. И до сих пор с ними расстаться не может, а с ложки ни в какую так и не ест. Если пытаешься всунуть ложечку каши, все выплевывает. Нашла советы доктора Комаровского, который пишет, что если убрать все бутылочки, ребенок как проголодается все равно есть с ложки начнет. Сегодня уже 5 день моего эксперимента без бутылочек. Ребенок с ложки так и не ест. Первые ела все кусками, то хлеб, то печеньку, то молоко попьет, второй день вроде немного поела пюре фруктового с ложки, на следующий день опять ничего с ложке не ест. Сегодня пятый день вообще ничего не стала довать ей кусками есть, почти весь день голодная, вся уже извелась, вредничает, а ложку в рот не берет. Помогите пожалуйста я сама уже вся извелась и ребенка жалко уже...

Здравствуйте! Попробуйте поменять ложку. Есть масса самых разных детских вариантов-- с картинками, зверушками и т.д.Можно подключить в процесс еды любимую игрушк--накормить плюшевого медвежонка или куклу. Обязательно дайте ребенку в руки свою ложку, пусть она пытается кушать сама (иногда дети, не желающие кушать из маминой ложки, с удовольствием используют свою). НЕ акцентируйте внимание на том беспорядке, который ребенок устроит при самостоятельной трапезе. И, хоть я категорически против телевизора за едой, рекомендую попробовать кормить ребенка под мультфильм. Если это поможет преодолеть барьер, пользы будет больше, чем вреда. Когда ребенок привыкнет к ложке, просмотр мультфильмов можно будет постепенно убрать.

Консультация врача-педиатра на тему «Ребенок не ест с ложки!» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

О консультанте

Подробности

Практикующий врач-педиатр.

Интересы: правильное и здоровое питание, лечение и профилактика заболеваний детей от рождения до 18 лет.
Важнейшим моментом считает воспитание здоровых детей, поэтому большое внимание уделяет закаливанию и профилактическим методикам.

  • Плохо спит
  • Дневной сон
  • Истерики
  • Родители малышей прекрасно знают, что все этапы развития малыша современной педиатрией помещены в некие возрастные рамки, на которые мамам и папам будет удобнее ориентироваться в процессе выращивания чада. Так, называются сроки введения прикорма, примерные сроки появления первых зубов. Есть свои сроки и для таких навыков, как самостоятельное владение ложкой во время еды, а также умение жевать и глотать твердую пищу.

    По медицинским меркам, ребенок в 7-8 месяцев вполне может есть с ложки при помощи мамы, а к году держать ее самостоятельно. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую пищу кроха должен кусать и жевать уже ближе к году, если количество зубов позволяет.


    В теории все выглядит ровно и гладко. На практике же родители часто сталкиваются с проблемами. Ребенок не хочет есть твердое, даже при наличии зубов, малыш отказывается брать ложку в руки, быстро теряет интерес к приему пищи ложечкой, бросает есть или давится кусочками. О том, что делать в этой ситуации, родителям рассказывает авторитетный детский врач Евгений Комаровский.

    Все правила кормления расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

    Комаровский о проблеме

    Не жует

    Детей, которые не научились бы к 5-6 годам жевать и глотать, на свете не существует, говорит Евгений Комаровский. Жевательный рефлекс (а это не навык, а именно рефлекс!) есть у всех людей, только активируется он в разное время. У одних раньше, у других - позже. На вопрос, что же мешает рефлексу развиваться пораньше, доктор отвечает одно - родители!


    Чрезмерно заботливые родители, которые не спешат ребенку давать твердую пищу, все боятся, что малыш подавится. В результате кроха в 2 года, когда он уже физиологически в состоянии самостоятельно есть кусочками, продолжает получать от мамы с папой протертую в кашицу еду.

    Не ест с ложки

    Участковые педиатры, особенно старшего поколения, очень часто напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее самостоятельно и при этом попадать ею в рот. Якобы по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.

    Ложка - это скорее психотерапевтический прием для мамы и папы, а не крайне необходимая вещь для самого ребенка.

    Иными словами, если кроха ест с ложки, да еще сам, родители начинают безмерно себя уважать, гордиться своим воспитанием малыша и всячески чувствуют себя «как все» и даже лучше. А вот если он не берет ложку или, хуже того, вообще ее отрицает, то это для многих мама сигнал бедствия, говорящий о том, что где-то она, мама, допустила ошибку - поленилась приучить, не настояла, не потребовала, не заинтересовала.


    На самом деле, потребность самостоятельно кушать именно ложкой у ребенка рано или поздно сформируется и самостоятельно. И тогда кроха довольно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Поэтому если малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать жидкую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.


    Не хочет есть пищу кусочками

    Евгений Комаровский предупреждает, что эта проблема довольно распространена среди деток, которые долго были на грудном вскармливании , и их родители не спешили приучить к прикорму. Но если такие вопросы возникли, то искать причины уже поздно, нужно думать, что делать.


    Комаровский призывает родителей разумно и объективно оценить возможности своего ребенка жевать. Для этого нужно посчитать, сколько у него зубов имеется, и как они расположены. Давать крохе погрызть яблоко или бублик, если у него всего два зуба - настоящее родительское преступление, особенно учитывая, что родители, в подавляющем большинстве, совершенно не умеют оказывать первую помощь. Двух зубов вполне хватит, чтобы отгрызть кусочек, но не хватит для рефлекторного жевания.

    Поэтому лучше придерживаться в рационе того же подхода к консистенции пищи, которого придерживаются производители готового детского питания, а они меняют ее постепенно - сначала пюре, потом пюре с небольшими кусочками, потом - густая однородная пища и, наконец, густая пища с твердыми фрагментами. Но тут сложно обозначать возрастные рамки, говорит Евгений Олегович, поскольку все дети индивидуальны, и один в год с целым ртом зубов жует яблоко, а другой в полтора с тремя-четырьмя или чуть более зубками продолжает питаться пюре.



    Не хочет есть, пока не включат мультики

    Это еще одна распространенная проблема. Ребенок смотрит на родителей, копирует их, а 90% населения привыкло кушать, глядя в телевизор. К тому же некоторые, особо «догадливые» мамочки специально включают мультики, что ребенок отвлекся от яростного сопротивления приему пищи, пока она, заботливая мать, будет запихивать в него пару лишних ложек каши или пюре.


    Да, малыш, глядя в телевизор, съест больше. Но именно это и является главной опасностью. Когда ребенок во время приема пищи смотрит в тарелку, у него вырабатывается желудочный сок, столько необходимый для нормального пищеварения. А если он смотрит на героев мультфильма, то сок не вырабатывается, и такая еда пользы не принесет, и грозит заболеваниями желудка. Уже даже по этой веской причине нельзя есть, смотря мультики.


    • Если ребенок не жует, а пытается лизать или сосать яблоко или печенье, не нужно ему спешить протереть это самое яблоко на терке или размочить печенье в молоке. Чащей давайте именно твердую пищу, если количество зубов позволяет, пусть тренируется. Получается у всех без исключения. Ни один ребенок еще не пошел в школу, не умея жевать пищу.
    • Давать прикорм лучше всего специальной детской ложечкой, а не обычной чайной. Такой столовый прибор сделан из пластика, которым малыш не поранится, он имеет меньший объем, что не затруднит глотания. Если ребенок не принимает и такую ложку, не стоит кормить его так насильно. Пусть пока ест из бутылочки.
    • Если ребенок отказывается жевать, глотать и брать ложку в руки, Комаровский советует пересмотреть режим питания. Вполне вероятно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пора», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не только причиной нежелания малыша принимать участие в самом процессе, это может запустить механизмы самых разных заболеваний. А потому перекармливать вреднее, чем не докармливать.
    • Приучить ребенка кушать самостоятельно нетрудно, говорит Комаровский, главное «поймать момент» и помочь ребенку, ненавязчиво поддержать его в стремлении взять ложку, чашку в руки. Но приучать насильно, тем более, если ребенок еще не готов в самостоятельным действиям за столом, и уж тем более «давить» на кроху, - не самое лучшее родительское решение.
    • Если ребенок избирателен в еде (он есть только что-то определенное), то это однозначно не голодный ребенок, считает доктор Комаровский. Настоящий голод полностью ликвидирует избирательность. А потому не стоит потакать такой избирательности, ребенок должен кушать то, что перед ним поставила мама. Если не ест - значит не хочет есть. Лучше подождать, когда он проголодается по-настоящему.
    • Не нужно делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Если речь идет о том, что ложку не берет малыш в годовалом возрасте и чуть старше, это одно. Но все меняется, если ребенок в 3-4 года не хочет есть сам и требует у мамы, чтобы она его покормила. После двух лет Комаровский советует ставить тарелку, давать ложку и выходить из кухни на некоторое время, с каждым днем все более увеличивая время отсутствия.

    Возвращаясь, маме не стоит интересоваться, сколько кроха съел ложкой, нужно делать вид, что ничего удивительного не произошло. Обычно через несколько дней ребенок начинает сам съедать как минимум половину положенной порции. Не забывайте проявлять максимум терпения и такта.

    Здравствуйте! Нахожусь в состоянии отчаяния, очень нужна помощь.. Не знаю к кому и вообще куда ещё обратиться. Ребёнку (девочка) 1 год 2 месяца. Проблемы с кормлением у нас давно - в 3 месяца от груди стала отворачиваться пососёт немного и бросает, перешли на бутылку - бутылку вообще ни в какую ни брала добровольно наяву, стали кормить исключительно во сне, в 5 месяцев стали вводить прикорм - с большим трудом, в том смысле что не особо она этот прикорм тоже хотела есть, но как-то ели понемногу, потом смесью во сне докармливала. Потом вроде ничего - стала и кашу есть и овощи с мясом в обед, потом опять срывы - ничего и ни в какую наяву добровольно никак, опять кормили во сне и кашей и супом и смесью. Уже ближе к году сформировался такой график питания: 6.00 смесь во сне, 10.00 -10.30 каша с яйцом, 14.30 овощное и мясное пюре, 18.30 - каша, 22.30 - смесь во сне с творогом. Проблема такая сейчас - отсутствие интереса к еде любой, кормлю с ложки только если отвлеку - займу руки игрушкой, книжкой, ещё и телек включу - вот тут может несколько ложек взять, потом надоедает надо менять игрушку и так до бесконечности, рот открывает только если какая то занятная игрушка в руке. Иначе все швыряется кидается капризы начинаются. И так мы часа по два сидим каждый приём пищи. Сейчас уже игрушки не спасают... Может поесть только то, что кусками может взять сама - яйцо, сыр, хлеб немного, картошку и морковь кусками, фрикадельки, ягоды некоторые. Если с ложкой к ней - сразу отворачивается как от удара, да и вообще такая же реакция почти если пытаешься её кормить хоть как. Только сама пальцем или рукой - в общем беда. Обращались к неврологам - все нормально, анализы сдаём регулярно, к гастроэнтерологу - все норм, УЗИ внутренних органов тоже норм. Такое ощущение что или ложки боится что ли. Не знаю как быть, помогите пожалуйста!!!

    Makmi

    Евгения Сергеева

    Администратор , Москва

    Makmi, добрый день. Психолог ответит Вам через некоторое время.

    Проверились ли на гемоглобин? Пониженный гемоглобин способствует к снижению аппетита.
    Попробуйте купить красивую ложку, смените посуду.
    Нужно проанализировать первый контакт с ложкой. Как это было, что произошло?
    Насильно кормить нельзя. Ребенок развивается нормально по физическим показателям?
    Возможно вы даете большие порции, заставляете есть (хоть и путем отвлечения) и ребенок чувствует себя дискомфортно от переедания. Отсюда может быть отвращение и страх к еде, ложке. Попробуйте по чаще гулять на свежем воздухе и кормить по требованию ребенка. Есть вероятность, что ваши часы кормления не очень то подходят к биологическим потребностям ребенка.

    Здравствуйте! Спасибо большое за ответ! Мы вчера получили результаты очередных анализов - результат как обычно все норме, гемоглобин 140. Насчёт порций больших - вот тут я с вами наверно очень сильно соглашусь.. Я много анализировала - мы не обижали никогда ребёнка если не ел, ложки разные и вилки предлагали - а вот объём мне всегда казался недостаточным. Мне именно мне, т к добровольно раньше ребёнок ел, но меньше чем рекомендовано во всех статьях. Так что вы наверно попали в точку... Только что мне теперь с этим делать.. Я знаю что у нас в городе хороший детский психолог - это из области фантастики..

    Makmi

    Придумайте игру, где другом ребенка будет ложка. Играйте разные сценарии, где с помощью игры можно наладить контакт с ложкой и подружиться с ней (ложка превращается в куклу)! При этом не акцентируйте внимание на еде. Так же можете поиграть сказку (сценарие такого характера. Дружила девочка с ложкой. Они играли вместе. Ложка любила кормить девочку. Нравилась ли, когда ее кормила ложка?. А если нет, то что не нравилась? И вот они поссорились. А ты знаешь из за чего они поссорились?). Ответы ребенка дадут какую то информацию. Поиграйте, потом мне напишите. Можете записать на звук или видео Отправьте в личку.
    ".. А вот объём мне всегда казался недостаточным." - В этой фразе есть ваше сомнение! Ребенок развивается в норме, анализы отличные, значит получает свою порцию достаточно, а я сомневаюсь! В статьях берется среднее показатели, а ваш ребенок - единственный, его биологические потребности и характер индивидуален, он отличается от других!
    Пробовали ли вы себя кормить согласно статьям? Подойдет ли вам эти показатели? Не наберете ли или не скинете ли свой вес? Как будете ощущать себя при этом?
    Знаете чем грозить насильное кормление? Ответ - когда ребенок вырастить, будет убегать от стресса с помощью еды, в результате лишний вес и комплексы! Так как в подсознание останется механизм реакции - я не хочу решать эту мою проблему (в вашем случае -я сыт, я не хочу, мне не нравиться это есть, не нравиться ложка, я не хочу это сейчас делать), но сказали надо есть!

    Последнее обновление статьи: 18.04.2018 г.

    Нередко новоиспечённые мамы жалуются подругам и специалистам, что ребёнок не хочет есть прикорм, от пюре отворачивается, кашку вообще выплёвывает. В результате любая попытки накормить кроху взрослой пищей превращается в настоящее сражение, которое заканчивается обоюдным стрессом.

    А начиналось всё, казалось бы, очень стандартно. Малышу исполнилось полгода, у него имеется первый зуб – пора вводить прикорм, переходя от маминого молока либо смеси к более взрослому рациону: различным крупам, пюре из овощей и фруктов.

    Детский психолог

    – важный этап в жизни каждого младенца, поэтому неудивительно, что родители воспринимают отказ от новых продуктов с тревогой и огорчением. Советы специалистов помогут понять, как следует вести себя матери, чтобы ребёнок стал кушать кашу и пюре.

    Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

    Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать , и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу.

    Согласно многим источникам, оптимальный возраст для введения прикорма – шесть месяцев, а оптимальный вес – не менее 6,5 килограммов. Ранее четырёх месяцев изменять младенческий рацион на более взрослый категорически не рекомендовано.

    Физиологические параметры готовности

    Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.

    Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма. Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности.

    Ребёнок 6 месяцев отказывается от незнакомых продуктов? Вероятно, его организм ещё не готов к подобным нововведениям. Подождите 2 — 3 недели, а затем вновь предложите кашу или . Только проследите, чтобы момент повторного знакомства не совпал с прорезыванием зубиков, простудой и прочими неблагоприятными факторами.

    Психологические параметры готовности

    Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».

    Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

    • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
    • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
    • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.

    Заинтересованность взрослой пищей развивается тогда, когда умеющего сидеть ребёнка привлекают за семейный стол. Если он ежедневно видит культуру поведения домочадцев за столом, обеденные ритуалы, дегустацию новых блюд, проблем с введением прикорма, как правило, не возникает.

    Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

    Не стоит забывать и о том, что новые продукты являются чужеродными для детей. И месячный малыш, и полугодовалый кроха изо дня в день получают сладковатое мамино молочко либо безвкусную молочную смесь. Поэтому неудивительно, что ребёнок начинает капризничать и проявлять характер.

    Особенности введения прикорма при разных типах вскармливания

    Естественно, имеются некоторые отличия в развитии пищеварительной системы детей в зависимости от того, искусственник ли малыш или он питается материнским молоком. Нужно ли вводить прикорм раньше, если ребёнок кушает смесь? Поговорим об этом подробнее.

    Представим ситуацию, когда ребёнок, находящийся на естественном вскармливании, не хочет кушать овощное пюре или гречневую кашку. Что делать маме в подобной ситуации? На самом деле, никаких особых усилий прикладывать не нужно.

    Как утверждают специалисты Всемирной организации здравоохранения, именно материнское молоко остаётся основной пищей и главным источником полезных веществ для детей до 12 месяцев. Всякие другие продукты – овощные, мясные или крупяные – до годовалого возраста вводятся с целью познакомить малыша с новой едой.

    Двенадцатимесячный ребёнок 75 % всех питательных компонентов получает только из материнского молока и лишь 25 % – из взрослой пищи. По данным некоторых исследований, малыш младше 8 месяцев может получать все нужные вещества из грудного молочка. Таким образом, покрывает большинство потребностей детей до года.

    Так что эксперты по ГВ советуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо кушают прикорм, успокоиться, не нервничать и действовать согласно обстоятельствам. Кроха любит только кабачковое пюре? Пусть пока его и ест. Отказывается от мясных деликатесов? Попробуйте вернуться к ним через некоторое время.

    Привыкание к новому продукту формируется постепенно. Согласно точке зрения психологов, чтобы возникла привычка, необходимо повторить определённое действие по крайне мере 21 раз. Так что, формируя интерес к конкретной пище, нужно регулярно предлагать её малышу на пробу. Естественно, заставлять его не нужно.

    Таким образом, возраст полугода – это начальный и приблизительный период введения новых продуктов в детский рацион. Грудной ребёнок приобщится к полноценному взрослому столу только после годовалого возраста. И это совершенно естественно, если, конечно, мама сохраняет грудное вскармливание.

    Искусственное вскармливание

    Разумеется, материнское молоко более ценное по всем основным параметрам, чем искусственная смесь. Но современным производителям удалось разработать столь адаптированные «суррогаты», что они максимально близко приблизились по составу к натуральному продукту.

    Таким образом, специалисты по кормлению младенцев убеждены, что и в случае искусственного питания заменитель грудного молочка сможет прослужить основным источником нужных веществ для полноценного развития ребёнка также до 12-месячного возраста.

    Существует мнение, что раннее введение прикорма малышу на искусственном кормлении ничем не обусловлено. Напротив, груднички проще адаптируются к новой пище за счёт ферментов, получаемых из грудного молочка. У искусственников ЖКТ формируется с некоторым опозданием.

    Специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют вводить новые продукты при искусственном варианте кормления ориентировочно в 6 месяцев (в 5 или 7 месяцев). До этого дети, которые получают качественную адаптированную смесь, в прочей пище не нуждаются.

    Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

    Ориентируйтесь на ребёнка

    Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои». Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.

    Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

    Ни в коем случае не подражайте подругам, которые хвастаются, что их пятимесячные ребятишки уже вовсю уплетают мясные или овощные пюре. Если вы видите, что кроха не готов к введению прикармливания, отложите этот важный момент на некоторое время.

    Прикармливайте только здорового ребёнка

    Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

    Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

    Давайте понемногу

    Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

    Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку.

    Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

    Откажитесь от насилия

    Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

    С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время.

    Вводите каждый раз по одному продукту

    Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

    Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

    Начинайте с «правильных» продуктов

    Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

    Не начинайте прикорм с измельчённых сладких фруктов. Приятный вкус этих блюд может стать причиной того, что в дальнейшем ребёнок откажется от более пресных овощных пюре.

    Что делать, если ребёнок не ест прикорм?

    Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?

    О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:

    Если малыш, будучи приученным к определённому продукту, начинает от него внезапно отказываться, сделайте перерыв. Через неделю или чуть больше интерес к знакомому блюду обязательно вернётся, и кроха с аппетитом будет кушать пюре или кашу.

    Решение распространённых проблем

    Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.

    Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.

    Чтобы проблем со столовыми приборами и прикормом не возникло, многие мамы дают водичку с ложки, отказываясь от использования бутылочки (речь в данном случае идёт об естественниках). Сначала в дело идёт кофейная ложечка, а затем – чайная.

    Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.

    Ребёнок не хочет есть кашу или овощное пюре

    Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.

    То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.

    Если ребёнок не ест кашу или овощные продукты, попробуйте немного схитрить. В приготовленное блюдо добавьте небольшое количество грудного молочка или искусственной смеси. Знакомый вкус поможет малышу скорее свыкнуться с новым рационом.

    Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.

    Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

    О чём ещё следует помнить родителям?

    1. Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
    2. Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
    3. Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи. Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.

    Старайтесь придерживаться определённого режима. Ежедневно необходимо предлагать крохе кашку на завтрак в одно и то же время. А вот на полдник ребёнок пусть пробует блюда из овощей. Такой распорядок формирует правильное пищевое поведение.

    Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

    Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.