Домой / Smoky eyes / Сборник идеальных эссе по обществознанию. Джон Медина Правила мозга

Сборник идеальных эссе по обществознанию. Джон Медина Правила мозга

Views: 26985

(1) Нет сомнения – человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь.

(3)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть – техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6)Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои “убытки” и ропщет. (8)Оно одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни – и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем – потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь – свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. 22) Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24) Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. 26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину)

Иван Александрович Ильин (1882 – 1954) – известный русский философ, литературный критик, публицист.

Благодарность. Что означает это понятие? Именно эту проблему поднимает И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор замечает, что жизнь постоянно подвергает нас испытаниям, проверяющим нашу способность быть благодарными. Философ с нескрываемым сожалением говорит о том, что люди, не выдерживающее такое испытание, одержимы «духовной слепотою и завистью» и «носят в себе разложение гибнущей культуры». С другой стороны, люди, которые это испытание проходят, наоборот, «призваны творить новый мир и его культуру». Свои рассуждения публицист завершает справедливым выводом о том, что истинная благодарность «очищает душу от зависти и ненависти», и будущее всего человечества в руках благодарных людей.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем – потребность ответить добром на добро». И.А. Ильин убеждён: истинная благодарность означает способность человека радоваться добру другого, и эта радость порождает любовь и стремление отплатить добром.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении главный герой Пётр Гринёв, подарив вожатому свой заячий тулуп, отблагодарил его за то, что тот помог ему выйти из метели. Гринёв сделал это из чистого сердца в знак благодарности за неоценимую помощь, ему захотелось ответить добром на добро. Он не знал, что перед ним был самозванец Емельян Пугачёв. Прошло время, и Пугачёв, взяв Белгородскую крепость, стал казнить всех, кто не захотел ему присягать. Среди неподчиняющихся был и Гринёв. Однако, узнав в лице Гринёва барина, подарившего ему тулуп, Пугачёв помиловал его и вскоре отпустил. Это тоже было сделано из благодарности, поскольку своим поступком Гринёв заслужил уважение Пугачёва, которое затем переросло, как мне кажется, в отеческую любовь. Гринёв сделал Пугачёву добро, и последний впоследствии неоднократно ответил ему добром. Таким образом, истинная благодарность заключается в радости от помощи, и эта радость переходит затем в любовь и стремление ответить на поддержку добром.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: настоящая благодарность – это радость от поддержки другого человека, которая в конце концов переходит в любовь и потребность отплатить добром. Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении главный герой Родион Раскольников за убийство старухи-процентщицы и её сестры был выслан в Сибирь. Но вместе с ним поехала преданная Соня Мармеладова, которая всей душой его любила и очень жалела. Сначала Раскольников не смог по достоинству оценить её поступка. Но в конце концов он осознал, какой подвиг ради него Соня совершила. И он испытал искреннюю благодарность. Он почувствовал радость от её прекрасного поступка и понял, что любит Соню. И он пожелал своей любовью и преданностью искупить все её страдания. Следовательно, настоящая благодарность – радость от помощи другого, радость, переходящая в любовь и стремление в ответе добром на полученное добро.

В заключение ещё раз подчеркну: тот, кто благодарен по-настоящему, будет испытывать радость от доброго поступка другого человека, эта радость перейдёт в любовь и уважение, что порождает стремление ответить на добро добром.

Задумываясь о влиянии физической активности на когнитивные способности и способах их улучшения, я вспоминаю о таких возвращениях. Цивилизация, давшая нам такие достижения, как мобильная связь и интернет, оказала нам также и дурную услугу, позволив весь день сидеть на пятой точке. Учась и работая, мы перестаем быть физически активными, такими как наши предки. В результате нам недостает движения.

Вспомним, что наши предки проходили более 19 километров в день. Это значит, что на протяжении всей истории эволюции мозг поддерживался телом олимпийца. Они не просиживали по восемь часов напролет в классах. Не сидели в кабинетах по восемь часов кряду. Если бы мы сидели восемь часов посреди Серенгети, то уже через восемь минут превратились бы в чей-нибудь обед. У нас не было бы миллионов лет для адаптации к сидячему образу жизни. Выходит, мы должны вернуться к прежнему. В первую очередь нужно прекратить бездеятельность. Я уверен, что, разбавив восьмичасовой рабочий день в школе и на работе физическими нагрузками, мы не станем умнее – но это сделает нас нормальными.

Без сомнения, человечество охватила эпидемия избыточного веса, но сейчас я не буду тратить время на обсуждение этой социальной проблемы. Преимущества физической активности можно перечислять долго, так как она влияет на все системы организма и оказывает положительное воздействие на психику. Физическая нагрузка делает более крепкими мышцы и кости, например: повышает выносливость и улучшает равновесие, помогает регулировать аппетит, изменяет липидный профиль крови, снижает риск возникновения более десяти видов онкологических заболеваний, укрепляет иммунную систему и противостоит негативному влиянию стресса (см. ). Насыщая кардиоваскулярную систему, физическая активность снижает риск возникновения заболеваний сердца, сердечных приступов и диабета. Что касается пользы для интеллекта, то физические нагрузки подобны чудодейственной целебной пилюле из арсенала современной медицины. Должен существовать способ применения этих волшебных эффектов в практических целях для учебы и работы.

Перерыв два раза в день

В погоне за более высокими оценками все больше школьных округов отказываются от физического воспитания и перерывов. Учитывая влияние физической активности на познавательную деятельность, этот подход лишен смысла.

В прошлом модель Янси, а сегодня врач, ученый и баскетболистка описывает результаты реальных тестов: «Они продлевают время академических дисциплин за счет физического воспитания… и поголовно считают: [физическое воспитание] не влияет на выполнение детьми академических тестов… [Когда] подготовленные учителя вводили занятия физической культурой, дети демонстрировали лучшие успехи в языках, чтении и базовых тестах».

Отказ от физических упражнений с целью получить высокие оценки по тестам на знание академических предметов (а нам известно, что физическая активность способствует когнитивной деятельности) похож на попытку набрать вес при помощи голодания. А что если школам включить физическое воспитание в ежедневное расписание уроков, например, дважды в день? В ходе одного эксперимента, после обследования состояния здоровья принимающих в нем участие детей, испытуемые приступили к занятиям аэробикой по 20–30 минут каждое утро и упражнениям для укрепления мышц по 20–30 минут после обеда. Все отметили бо льшую эффективность таких занятий при организации тренировок по два-три раза в день. Поскольку прогресс очевиден, вероятно, можно достичь и бо льших результатов. Можно даже пересмотреть школьную форму. Как же будет выглядеть новый наряд в таком случае? Просто спортивная одежда на каждый день.

Беговые дорожки в классах и кабинетах

Помните эксперимент, в котором, когда дети выполняли физические упражнения, их мозг работал лучше, а после прекращения занятий спортом когнитивные способности испытуемых стремительно ухудшались? Он навел ученых на мысль о том, что важен не уровень спортивных нагрузок, а стабильность насыщения мозга кислородом – в противном случае эффект улучшения умственной деятельности не снизился бы так быстро. Исследователи провели еще один эксперимент, и его результаты показали, что дополнительный кислород вызвал такой же эффект улучшения когнитивных процессов у здоровых молодых людей.

Они предложили интересную идею для внедрения в классах (не беспокойтесь, речь идет не о кислородном допинге ради высоких оценок): что если в течение урока дети будут не сидеть за партами, а ходить на беговых дорожках? Ученики могут слушать урок по математике или учить английский язык и при этом 1–2 минуты в час заниматься ходьбой на беговых дорожках, расположенных рядом с рабочим столом. Беговые дорожки в классах позволяли бы воспользоваться преимуществами обогащения мозга кислородом и пожинать плоды регулярных физических тренировок. Повлияет ли применение такой методики на успеваемость? До тех пор пока ученые, исследующие мозг, и специалисты системы образования не начнут вместе работать над получением реального полезного результата, ответа мы не узнаем.

Такая же идея может быть воплощена и на рабочих местах, если компании установят беговые дорожки в офисах и будут содействовать физической активности во время утренних и послеобеденных перерывов. Неплохо было бы проводить собрания, пока сотрудники идут по беговой дорожке со скоростью три километра в час. Улучшит ли это способность решать проблемы? Окажет ли влияние на способность запоминать и креативность, как в ходе лабораторных опытов?

Идея внедрения физических нагрузок в план рабочего дня может показаться странной, но реализовать ее совсем несложно. Я поставил беговую дорожку у себя в офисе и теперь регулярные перерывы заполняю не чашкой кофе, а упражнениями. Я даже придумал конструкцию, которая позволяет установить компьютер так, чтобы я мог писать электронные письма, пока занимаюсь спортом. Сначала было сложно приспособиться к такой смешанной деятельности. Мне потребовалось 15 минут, чтобы приловчиться печатать на лэптопе при ходьбе со скоростью три километра в час.

В своих идеях я не одинок. Компания Boeing, например, начинает включать физические нагрузки в программу подготовки командного состава. Раньше команды, занимающиеся решением проблем, работали допоздна; теперь же вся работа должна быть завершена в течение дня, и остается время на упражнения и сон. Все больше рабочих групп добиваются поставленных целей. Вице-президент Boeing установил беговую дорожку в своем офисе и подтверждает, что упражнения делают ясной голову и помогают сосредоточиться. Руководство компании обдумывает возможность включения занятий физкультурой в распорядок дня.

Для поддержания столь радикальных идей есть две уважительные причины. Во-первых, регулярные занятия спортом помогут снизить затраты на медицинское обслуживание сотрудников. Без сомнения, снижение риска сердечного приступа или болезни Альцгеймера – весьма гуманная задача. А во-вторых, физическая нагрузка стимулирует когнитивные способности служащих. Здоровые сотрудники способны мобилизовать свой природный интеллект гораздо лучше, чем больные. В компаниях, конкурентоспособность которых зависит от креативности и интеллекта, такая мобилизация приравнивается к стратегическому преимуществу. В лабораторных условиях регулярные занятия спортом привели к улучшению способностей решать проблемы, подвижного интеллекта и даже памяти. Будет ли это столь же эффективно в рабочем процессе? Какие упражнения следует выполнять и как часто? Этот вопрос стоит изучить.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».


Философ И.А.Ильин рассматривает проблему духовности. Автор рассуждает о том, что человечеству нужно строить духовную жизнь и строить её на основе благодарности. Что такое духовность? Каковы критерии этого понятия? Культура, творчество, высокие нравственные устои - вот чем должна измеряться духовность. И одним из критериев духовности является благодарность – потребность отвечать добром на добро.

И.А.Ильин жалеет о том, что люди ценят не силу духа человека, а умение властвовать, о том, что людям хочется не творить, совершенствовать, а владеть.

Философ уверен, что люди будут жить любовью, благодарностью, добротой. Высокие человеческие помыслы помогут очиститься от зависти и ненависти.

Мечты писателя о том, что жизнь человечества будет основана на духовных ценностях, мне понятны и близки. Наверное, никто не захочет жить в мире, наполненном только ненавистью, злом, завистью.

В качестве примера человека, для которого духовная сторона жизни была важнее, чем материальная, я могу назвать главного героя рассказа А.Платонова «Юшка». Он работал помощником кузнеца, получал скудное жалованье. Он даже пил не чай, а воду и сахара не покупал. Дети дразнили старика, кидали в него камешки и удивлялись, почему Юшка не сердился на них.

Он был уверен, что дети не знают, как проявить любовь. Взрослые тоже плохо к нему относились. Они сердились на него, потому что он был не такой, как все.

Любить людей, их детей, которые обижают его, заботиться о приёмной девочке и самому скудно питаться, сберегая все возможные средства для того, чтобы обеспечить ребёнка, - на это способен редкий человек, человек с чуткой душой и редкой сердечностью.

Идеалом человеческой духовности показан герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» - Иешуа. Быть добрым, человечным: беспокоиться о здоровье Понтия Пилата, который даст согласие на его казнь, жалеть Крысобоя, который бил его, - такое поведение удивляет современного читателя.

Внутренний мир человека – это часть его духовности. Умеет ли человек быть высоконравственным? Чем наполняет свой жизненный багаж? Философы, писатели, педагоги, психологи не перестают думать над этими вопросами.

Обновлено: 2017-12-30

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Ильин И.А. «Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры…» Проблема благодарности (ЕГЭ по русскому)

Иногда сомнение человека ставит на нем крест, и часто это не зависит от того на сколько он умен.

Друзья сегодня немного об одной очень серьезной теме, о наших сомнениях. Вы и сами прекрасно знаете, что это за мысли и какое чувство они вызывают. Понятно, что это те наши мысли, которые приходят к нам в голову, когда перед нами возникает, какая то ситуация требующая от нас решения, действия и которые могут вызвать в нас тревогу, привести к нерешительности и где то даже наводят на нас панику, а главное тормозят наши действия.

Если взглянуть глубже, то с одной стороны, , это своеобразные хранители. Мысли которые защищают нас от нас самих, направлены на лучший выбор и подразумевают хорошее намерение.

С другой стороны они могут мало того, что буквально тормозить действия направленные на достижение целей, так и просто овладеть человеком и сделать его никчемным и убогим.

В мире было бы гораздо больше успешных людей, не будь эти мысли сомнений- такими сильными и способными вызывать различные страхи. Особенно обидно в тех случаях, когда человек обладая поистине талантом, позволяет сомнениям и страхам овладеть собой и вместо того, что бы добиться больших успехов, так и остается незаурядным и несчастным. Хотя во многих случаях, этому может поспособствовать лень или малые амбиции самого человека.

Кстати, от больших мозгов и постоянных размышлений, тоже могут возникнуть проблемы. Чаще надо вспоминать о золотой середине и больше доверять подсознанию. Проще сказать, мудрость, как и успех- это далеко не всегда удел умных и очень умных людей.

И так, для начала попробуем разобрать , что же это за мысли сомнения, это поможет нам более правильно относиться к ним, адекватно реагировать, воспринимать их спокойней и использовать во благо себе, а не вводить себя в состояние неуверенности, бездействия и ступора.

Приведу простой пример . Это, что то вроде действий компьютера, грубое сравнение, но довольно точное, так вам будет проще воспринять то, что я буду писать ниже.

Вы загрузили на ваш ПК какую то новую программу или хотите обновить старую. Программа загружена, теперь, что бы пользоваться ей, её нужно установить. Выскакивает рамка, где ваш ПК переспрашивает вас, "Действительно ли вы желаете установить или обновить эту программу?". И вы нажимаете кнопку либо "ДА" либо "ОТМЕНА".

Мысли сомнения, это тоже своего рода программа, которая переспрашивает вас, только с тем отличием, что роль ПК играет наш мозг. Причем все происходит так же, как и в случае с компьютером,- автоматом, не спрашивая нас, желаем ли мы, что бы выскакивала эта рамка "ДА","ОТМЕНА", или лучше бы этого не происходило.

Все дело в первую очередь, в . Ни будь этой программы заложенной природой внутри нас самих, мысли сомнений возникали бы, гораздо реже. Но ведь сами сомнения по своей сути, предназначены для блага нам. Но нюанс в том, что, чем больше возможностей и сил мы предоставляем этой программе, полагаемся на неё, чем больше мы ассоциируем себя с ней,- тем активней она вмешивается в нашу жизнь.

Если учесть, что убеждения и установки закладываются (записываются) нам с самого детства, то можно представить какую силу может набрать та или иная программа, убеждение и какой то принцип (правило). Дальше уже все идет по накатанной, наши действия практически целиком зависят о этих внутренних установок. Вы даже не будете осознавать этого. А теперь представьте себе, что вы всегда или почти всегда уступали сомнениям, нажимали кнопку "ОТМЕНА"....??

Здесь ещё очень многое отталкивается от того, как вы относитесь к этим мыслям сомнениям, как вы воспринимаете их, считаете ли их вашими врагами и какое чувство вызывает в вас эта пришедшая в голову мысль сомнения.

Чувства могут быть разные, от страха и беспокойства до безразличия. В зависимости от важности решения и вашего отношения к ситуации, состояния в котором вы прибываете и что важно, от ваших убеждений и отношения к самому себе.

Даже самую сложную ситуацию, требующую ответственного и верного решения разные люди воспринимают по разному. Одного она приведет в панику и сделает неадекватным, другого взбодрит и заставит активно действовать, третьего введет во временный ступор и неуверенность, четвертому все по барабану и т.д.

Вообщем каждый относится к сомнениям по своему, как и к любой другой ситуации в жизни и к себе. И Вспомните фразу,- "Относись к себе и к жизни проще" это слова одного мудрого человека.

Вот и нужно научиться, относиться к сомнениям правильно. Что бы они выполняли просто свою прямую функцию- были союзниками, а не врагами. И не преграждали дорогу к вашему успеху.

И так, сомнения порождают подобные мысли- "А смогу ли я?" , "А правильно ли я делаю?" , "А если не получится?" , вслед за ними могут потянуться мысли страха "А вдруг я все потеряю" , "А что будет со мной" и т.п. Не правда ли, сильный удар по нам.

Такие мысли забирают наши силы, ослабляют нас и ставят препятствия на пути наших целей. Но ведь не обязательно, что как мы думаем, так и должно или не должно произойти. Для начала,- это всего лишь возникшее препятствие на пути к нашему нужному действию. И это препятствие заставляет поверить в правильность выбранного решения, вроде как переспрашивая нас,- "Ты уверен, что это будет тебе во благо?", если так, тогда нажми кнопку "ДА".

И здесь у нас будет три варианта развития действий.

1). Вы уступили под тяжестью сомнений и упустили вероятно хорошую возможность чего то достичь. Здесь и писать много не стоит. Вы слишком сомневаетесь в себе, позволяете сомнениям и страхам владеть собой. Если хотите чего то достичь, вам придется пересмотреть не только ваше отношение к сомнениям, но и к себе. Если всегда и во всем сомневаться и бездействовать, то ничего не добиться.

Плюс к этому, такое ваше отношение может привести к тому, что вы начнете сомневаться во всем, даже в пустяках, нельзя позволять себе думать подобным образом.

Сомне ния бывают разные и у всех без исключения. И конечно, даже в такой щекотливой ситуации, как знакомство с женщиной. У меня тоже всегда возникают какие то мысли сомнений.

Делаю второй шаг и тут другая мысль,- "Интересно, что она мне скажет,- "Отвали" или ещё что по круче, ну и что делать с такими мыслями? А не чего, идешь, боишься, и делаешь. Только энергию этого внутреннего возбуждения я направляю не на мысли, что бы справиться с ними, а на действия, типа- распушаю хвост и т.п.- Короче, я этого не писал.

Главное, уяснить и принять глубоко внутри себя- нельзя концентрироваться на этих мыслях и боясь возникших страхов- бездействовать , иначе удача отвернется.

2). Второй вариант. Вы приняли решение действовать, но сомнения не покидают вас, вы действуете все время под прессом и с оглядкой. Как происходит это в мозгу.

Решение вы приняли, уже действуете, но что то сильно вас тревожит и вы осознаете, что это мысли сомнений, которые никуда не ушли и крутятся в вашей голове.

Если вы начинаете многократно анализировать их (вести внутренний диалог) пытаясь разобраться в сущности того, что конкретно вас беспокоит, то можете нацеплять ещё какие то неприятные мысли, страхи или что то ещё. То есть накрутите себя, пытаясь найти решение.

А теперь представьте себе, что вы вдруг решили изменить свой, укоренившийся в мозгу, стереотип мышления и превратили сомнения в своеобразного союзника желающего вам добра и всего лишь, только подсознательно уточняющего- "ДА или НЕТ". Это естественное, разумное сомнение.

Первое- Относясь так к этим мыслям вы почувствуете себя спокойней и более трезво и главное правильней сможете оценить любую обстановку.

Второе- только уже одно то, что вы считали сомнения чем то неприятным, уже вызывало в вас напряжение, портило настроение и забирало энергию, теперь этого не будет.

И третье - все силы сполна вы сможете приложить туда, где они действительно очень нужны.

При этом важно всегда помнить. Любой результат, это всегда все равно результат. Что бы начать действовать, нужно переломать что то, мешающее, внутри себя, и часто это сделать можно только отнесясь к себе жестоко . Только так можно изменить себя и свою жизнь. Действуйте, действуйте и действуйте, поменьше мыслей и ваша мечта начнет приобретать границы реальности.

3) . Самый мудрый ход событий. Принимая окончательное решение это ещё раз- два все обдумать и взвесить, причем сделать это нужно на холодную голову без лишних эмоций, и наконец начать действовать.

В каждом деле, тем более в большой цели всегда будет присутствовать риск, это нормально. Хотите обязательно, что бы все было надежно? Так не бывает в серьезных делах. Пока дождетесь такого представившегося случая, - может случится, вам будет не надо.

Лучшее, что вы можете сделать, это пока не прочувствуете ситуацию, тот момент когда вы не только что то поймете для себя, а , ощутите внутренне что это ваше и это необходимо. И начать действовать, и действовать ответственно. Выбрав путь, не оглядываться на сомнения и .

Если ты что- то решил, нужно идти до конца,- но при этом необходимо принять на себя ответственность за то, что ты делаешь. Что именно человек делает, значения не имеет, но он должен знать зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений

К.Кастанеда

Чего стоит бояться, так это упущенную возможность и ушедшие годы. Помните, именно оптимистичные люди, пусть и совершая ошибки, большего добиваются в жизни. Смотрите на все хоть немного оптимистичней.
Хотите прожить жизнь не совершая больших ошибок?- отлично, тогда не делайте ничего стоящего,- пускай у вас будет только одна эта, ваша самая большая ошибка. . А время утекает от нас- не поймаешь!

«Ни одно из желаний не дается тебе отдельно от силы, позволяющей его осуществить»

А вообще, напоследок хочу сказать, что во всем и всегда уверенны только дураки, у любого нормального человека время от времени возникают сомнения. Да и нельзя быть уверенным в чем то на все 100%. Просто нужно верить в себя и слушать свое сердце . Удачи!

(1)Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь.

(3)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть - техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6)Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)Оно одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни - и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем - потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь - свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) - известный русский философ, литературный

критик, публицист.

Показать текст целиком

Что такое истинная благодарность? Как отличить её? Именно эту проблему поднимает Иван Александрович Ильин в данном тексте.

Рассуждая об этом вопросе , автор обращает наше внимание на важность чувства признательности, говоря, что оно «критерий духовности, закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей. » Также он говорит нам о том, что «будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам. »

По мнению автора, настоящая благодарность - это не просто принятие доброго и благородного поступка другого человека. Это искреннее желание ответить на этот поступок, доставить счастье, радость другому, оказать ответную помощь.

Я не могу не согласиться с мнением Ивана Александровича Ильина. Признание чужого благодеяния ещё не является благодарностью, ведь озлобленный, жес

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2