Домой / Smoky eyes / Сценарий мероприятия "праздник дружбы". Праздник в детском оздоровительном лагере: «День дружбы и единения славян»

Сценарий мероприятия "праздник дружбы". Праздник в детском оздоровительном лагере: «День дружбы и единения славян»

Детская площадка украшена шарами. Дети стоят полукругом.

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

А у вас у всех есть друзья?

Ведущая: А вы знаете стихи про дружбу, друзей.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Ведущая: Дети, а в какой сказке звери все вместе дружно жили?

Дети: В «Теремке»

Ведущая: Верно, но случилась беда. Баба Яга спрятала героев нашей сказки.

Давайте отправимся в лес и попросим вернуть героев сказки. И только с настоящими друзьями не страшно отправится в лес.

Физминутка «Дружба» (в парах).

Ведущая: Вот мы и оказались с вами в лесу. Посмотрите, а вот и сама Баба Яга.

Появляется Баба Яга на метле.

Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да еще без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос-во! Не нос, а пылесос (чихает).

Ведущая: Будьте здоровы!

Баба Яга: (к детям) Что, не боитесь меня?

Дети: Нет!

Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!

Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.

Баба Яга: Вы просите отпустить героев сказки, которые дружно жили, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Баба Яга: Тогда скажите их, а я подумаю, вернуть вам героев или нет.

Дети говорят пословицы:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга ищи, а нашел, береги.
Старый друг лучше новых двух.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу и топором не вырубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.

Баба Яга: Молодцы! Много знаете пословиц, а теперь со мной поиграйте в мою любимую игру «Репка». В этой игре без друга репку не вытянешь.

Игра «Репка» (в игре участвуют 2 команды по 6 человек. Играющие выстраиваются друг за другом у стартовой черты. Сначала бегут первые номера (дедки) по направлению кегли (репки), обегают её и возвращаются за вторым номером ит.д. Выигрывает команда быстрее добежавшая до старта.

Ведущая: Баба Яга, видишь какие дети молодцы, как они дружно играли. Пора героев возвращать.

Баба Яга: Делать нечего, придется отдать.

Ведущая: Спасибо, Баба Яга! Оставайся с нами.

Дети садятся на скамейки перед сценой.

Ведущая: Сказку любим, в сказку верим:

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Перед нами появись!

Ставят на сцену домик.

Мышка: Я, маленькая мышка, ищу себе домишко, а тут такой прекрасный терем. Тук – тук. Пустите меня! Никто не отвечает. Буду в теремочке жить.

Заходит в домик, выглядывает в окно.

Ведущая: Слышите, еще кто-то бежит?

Лягушка: Я лягушка — поскакушка, посмотрите какова! (прыгает)

Мышка: (обращается к лягушке) Ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка. Можно я с тобой буду жить?

Мышка: А чем ты мне будешь помогать?

Лягушка: Буду я пироги печь, очень вкусные.

Мышка: Я согласна, давай вместе жить!

Ведущая: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет. Слышат они шум, а это зайцы играют.

Дети, превращаю вас в зайчат, и давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».

Проводится игра.

Ведущая: Вот увидел заяц теремок и стучится.

Заяц: Я зайка, нет у меня домика, негде жить, не хотите ли меня приютить?

Мышка: А чем ты нам помогать будешь?

Заяц: Воду носить буду. Возьмете меня к себе?

Мышка: Заходи.

Ведущая: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет, заяц воду носит. Слышите, а к теремочку еще кто-то пробирается!

Лиса: Я лисичка-сестричка, уж умна я и хитра, пригожусь я вам всегда!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки я умею загадывать. Слушайте.

(загадки про животных).

Ведущая: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет, заяц воду носит, лиса загадки загадывает. Слышите, а к теремку еще кто-то пробирается!

Медведь: Я Миша-медведь, буду вас я охранять, буду вас я забавлять.

(медведь топает, кружится и разбрасывает из корзинки шишки, а дети хлопают в ладоши).

Ведущая: Ребята, а Миша-медведь, сколько шишек потерял. Давайте ему поможем собрать.

Игра «Собери шишки».

(дети делятся на 2 команды, чья команда быстрее перенесет шишки.)

Ведущая: Молодцы!!!

Мышка: Хорошо, заходи, будем вместе жить!

Ведущая: Дети, а ведь мы петь и плясать умеем. Может и нас в теремок возьмут?

Пойдемте!

(Дети встают в 2 круга.)

Хоровод «Лавата».

Ведущая: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить!

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать!

Баба Яга: Дети, можно с вами мне дружить? Я хочу вас угостить(раздает конфеты). Ребята, мне с вами так было весело, но мне пора к моим друзьям. До свидания!

Дети прощаются, идут играть.

эмоциональную отзывчивость;

— обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
— создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;
— воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства: мяч, интерактивная доска, подарки, книга загадок.
Участники праздника: ведущий, воспитатель, Каляка-Маляка, дети.

Ход праздника: дети входят в изостудию под музыку «Далеко от мамы».

Воспитатель:

Коммуникационная игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Как рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник Дружбы наступил
И ребят всех пригласил.
Март принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем Дружбы назовем.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появились первые друзья и подружки.

И сегодня нам хочется поздравить 5 подружек: Марису, Даниэлу, Ульяну, Варю и Полину с победой в городском конкурсе детского рисунка о дружбе.

Поздравят их наши гости, которые принесли девочкам награды. Это волонтёры –добровольные помощники и творцы добрых дел.

Звучат фанфары. Церемония награждения.

К сожалению Ульяна не может присутствовать на празднике.Уля всем нам шлёт привет, с борта самолета и передает поздравления с Днём Дружбы своим подругам.

Видеообращение Ульяны.

Под музыку входит Каляка-Маляка.
Каляка-Маляка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Да кто же Вы такая?
Каляка-Маляка. Я - Каляка-Маляка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Вот где я смогу подурачиться, покривляться и всех разозлить.
Ведущий. Не какой-то, а Праздник Дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться, а не злиться.
Каляка-Маляка. Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Я вас сейчас всех разозлю и перессорю. Вон посмотри тот мальчишька за твоей спиной язык тебе показал. А та девчонка рожки на фотографиях тебе подставляет.
Ведущий. Подожди, подожди, Каляка-Маляка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить, например, в играх.
Каляка-Маляка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Каляка-Маляка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит - по правилам. Мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Вот правило, нельзя мяч выбивать из рук и перекидывать его по воздуху. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»


Каляка-Маляка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Все стоят, а я одна бегаю. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: Как хочешь, мы знаем такую игру. Несложные правила игры: Каляка-Маляка должна мячом достать свой хвост, а дети дружно и крепко держаться друг за друга. Отпавшая часть хвоста – садится на лавку.

Играем в игру «Поймай хвост Сороконожки».

Каляка-Маляка. Какая игра чудесная! Я еще в такую не играла!

Ведущий. Друзья, произошло чудо! Каляка-Маляка в первый раз сказала правду! Да и не кривляется. Молодец!

Каляка-Маляка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать и кривляться разучилась? Ой, я падаю в обморок. (Каляка-Маляка падает на пол)

Подуйте на меня, помашите на меня, ой, отойдите от меня.

(повторяет несколько раз)

Каляка-Маляка озабоченно. Что же теперь со мной будет? Какое же имя теперь у меня будет?
Ведущий. Ты у нас будешь хорошей, доброй и веселой. У тебя появиться много друзей. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Каляка-Маляка . Хочу!
Ведущий. Ребята, а давайте дадим Каляке-Маляке новое хорошее имя.

(Дети сами придумывают имя, с лучшим соглашается персонаж,

у нас Веселушка-Хохотушка)

Каляка-Маляка . Хочу! Веселушка-Хохотушка.
Ведущий. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Каляка-Маляка. Я попробую. Вот, например. Я могу вам загадать загадки, не простые а шуточные.

Загадки-шутки.


1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Буратино - Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка - Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор… (Айболит - Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз - Джинн)
5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Поросёнок… (Пятачок - Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
Коротышка… (Незнайка - Карлсон)

Ведущий. Молодцы, ребята! Видишь, Веселушка-Хохотушка, как хорошо иметь друзей с ними всегда весело и интересно.
Каляка-Маляка. Теперь я знаю, что такое дружба. Друзья, давайте потанцуем вместе.
Танец по показу «Забияка


Каляка-Маляка читает СМС в телефоне. СМС из сказочной страны Хохотании. Приглашаем вас на обучение хохотанию и веселению. Такси подъехало (убегает-возвращается, забирает мячик). До свидания!

Ведущий. Какими волшебными качествами обладает Дружба. Даже самую большую вредину. она может превратить в хорошего друга.

Под музыку дети поднимаются на сцену.

Ведущий: — Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас в

Этом зале.

Сегодняшний концерт мы хотим посвятить дружбе.

С чего же начинается дружба?

Хором: -Дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка».

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Совершите чудо — руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ведущий: -Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

И звери, и птицы, и дети!»

Песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь

Своего друга, с которым тебе интересно играть,читать новую книгу или секрет-

Ничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь

Весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы

Живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, кото-

Рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-

Может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет

Тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с

Оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом

Создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а

Вы хором продолжайте.

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).

Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь).

Человек без друзей…(что дерево без корней).

Один за всех…(и все за одного).

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).

Молодцы!

Ведущий: С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса.

Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют

Их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, по-

Стараются стать хорошими друзьями.

Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Танцевать — за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться —

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы английский не учили,

Это точно видно.

5.Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9.Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10.Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12.Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей.

13.Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

Песня «Девчонки, мальчишки».

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой посло- вице вы вспомнили, слушая рассказ.

« Давным –давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько

же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и

угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Здорово, когда на свете есть друзья.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Дружба крепкая».

Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так,что

Вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на другаА у некоторых совсем

Нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.Пред

Ставляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе.

1. Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг»)

Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению?

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

Живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день.

2. Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье

Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало

Нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из посло-

Виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

3. Со Светкой соседкой

Не буду водиться –

Она то смеётся, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог

Подружиться и я!

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой да-

Же испытание кулаками.

4. Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком он запустил?

Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, — что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну, что ж!

Я не сержусь, чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!» (С.Погореловский «Два друга»)

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации.

5. Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Песня «Когда мои друзья со мной».

Ведущий: Дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания тому,кто

В трудную минуту не помог другу.

И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к лишеньям,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает…

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может. (Е.Николаевская)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. (Р.Гамзатов)

Песня «Дорогою добра».

Ведущий: Давайте же назовём правила, которые помогают сохранить дружбу.


1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть шире будет дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу слева руку ты пожми,

Передай тепло своей руки.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Песня «Большой хоровод».

Международный день друзей был придуман и создан для того, чтобы, мы могли напомнить своим друзьям о том, как они дороги нам и порадовать их.

Великий полководец Александр Суворов сказал «Сам погибай, а товарища выручай».

Предварительная работа с детьми.

1.Чтение, обсуждение пословиц и поговорок о дружбе:

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не бросай друга в несчастье.

Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

Сердечный друг не родится вдруг.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Живи, не скупись, с друзьями делись.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Назвался другом – помогай в беде.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.

С тем не ужиться, кто любит браниться.

Одна пчела много меду не принесет.

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

Человек без друзей, как птица без крыльев.

2.Разучивание песен о друге и дружбе:

«Огромный секрет».

муз. С Никитина

сл.Ю.Мориц

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде

Hе пpодашь и не купишь дpузей.

И поэтому я все бpеду по доpоге

С патефоном волшебным в тележке своей

Под гpустное pычание,

Под бодpое мычание,

Под дpужеское pжание

Рождается на свет

Большой секpет для маленькой

Для маленькой такой компании,

Для скpомной такой компании

Огpомный такой секpет!

Припев.

Не секрет, что друзья это честь и отвага,

Это верность, отвага и честь,

А отвага и честь это рыцарь и шпага,

Всем глотателям шпаг никогда их на съесть.

Припев.

Не секрет,что друзья убегают вприпрыжку —

Не хотят на цепочке сидеть.

Их заставить нельзя ни за какие коврижки

От безделья и скуки балдеть.

Припев.

Hе секpет, что дpузья в небеса обожают

Уноситься на кpыльях и без,

Hо бpосаются к нам, если нас обижают,

К нам бpосаются даже с небес!

Ах, было б только с кем

Ах, было б только с кем

Ах, было б только с кем

Поговоpить!

Настоящий друг

(Песня из мультфильма «Тимка и Димка»

слова М.Пляцковского, муз.Б.Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеитсяот дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся – и помиримся.

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

В полдень или в полночь друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг!

Улыбка

(Слова М.Пляцковского, муз. В. Шаинского)

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать

Самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши!

Припев: тот же

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

Припев: тот же.

«Когда мои друзья со мной».

Муз. В. Шаинского, сл. М.Танича

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Там где трудно одному справлюсь вместе с вами
Где чего-то не пойму разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
На медведя я друзья выйду без испуга
Если с другом буду я а медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

3. Чтение художественной литературы.

Как друзья познаются

Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

— Правильно! Пусть Бобер первый идет! – согласилась Лиса.

Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.

— Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!

— Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

— Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.

Вот и чудесно! Обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!

— Ну, нет, — твердо сказал Бобер. – С вами я никуда не пойду!..

Почему?

М.Пришвин

Два товарища

(басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему в лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Л.Н.Толстой

Отец и сыновья

(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, — вас всякий легко погубит.

Л.Н.Толстой

Вопросы к детям: — Как вы думаете, что имел в виду отец, когда говорил: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь?» Чему нас учит эта народная пословица?

Три товарища

(рассказ)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко еще!

— А ты где его потерял – спросил Миша.

— Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

В.Осеева

Вопросы к детям: — Чем занимались дети во время перемены? Почему Витя не ел? Что посоветовал Вите Миша? Что сделал Володя? Кто оказался настоящим другом? С кем из этих мальчиков вам бы хотелось подружиться?

Как собака друга искала

Давным – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собаке в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!

«Неважный это друг, — подумала собака, — волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж, — отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты такая – разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

По мотивам мордовской сказки

Кто наказал его?

(рассказ)

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

— Кто наказал его? – спросила соседка.

— Он сам наказал себя, — ответила мама.

В.Осеева

4. Чтение и разучивание стихотворений.

Елена Стеквашова.

ДРУЗЬЯ

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

* * *

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?

И.Н.Найдёнова

НОВАЯ ДЕВОЧКА

Девочка новая В детском саду. К девочке новой Сейчас подойду.

— Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной. Вот наши игрушки, Вот слон заводной.

Вот видишь — Его я ключом завела, Сейчас он дойдёт От стены до стола.

Вот кубики наши, Мы строим дома. Ты тоже научишься Строить сама!

Пойдём, я к ребятам Тебя отведу.

Всем нам очень нравится В детском саду!

Елена Кныш

«Если ты не прыгнешь в лужу,
Мы с тобой тогда не дружим.
Нарисуешь краской домик —
Сяду за соседний столик,

Буду с Витою сидеть,
За окошечко глядеть.
Ты опять за акварель?
Мы ж друзья с тобой теперь.

Пластилин мой дорогой,
А у тебя совсем плохой.
Будешь много говорить —
Стану с Кирою дружить!

Неваляшку ты слепила
Или чудо-крокодила?
А аппликация моя,
Просто чудо хороша!»

Что хотите, говорите
Не завидую я Вите.
И придется Кире туго
Рядом с этою подругой.

От таких подружек надо
Убегать, как от торнадо!

5. Беседы с детьми на темы:

«С кем ты дружишь в своей группе?»

«Чем отличается друг от знакомого?».

«Если твой друг хочет совершить плохой поступок».

«Может ли быть мама (папа, бабушка, дедушка) твоим другом».

«Как вы думаете – в нашей группе все умеют дружить?»

Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.

Эразм Роттердамский (Из книги «Афоризмы»)

Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Если твой друг хочет совершить плохой поступок»

В этом возрасте ребенок уже может рассуждать о моральных нормах, о правильном и не правильном поведении людей, волнение и переживание за друга, умение оказывать помощь, поддержать в хорошем деле, нести ответственность за друга и его поступки.

Способствовать формированию дружеских отношений.

Воспитатель.

— Захотите ли вы дружить с человеком, который предлагает вам совершить плохой поступок? Почему?

Ответы детей.

Нет. Надо объяснить, что совершать дурные поступки это очень плохо.

Цель

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.


Ход мероприятия:

Ведущий

1.Вступительная беседа.

Где красота там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


«Друг- это тот, кто …»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.


2.Беседа.

Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Агния Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

3. Работа в группах.
Задание.
У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

- Какие качества у вас совпали?
- Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.

Какое надежное и емкое слово дружба.



4. Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

Нравственные ситуации:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуацию в течении 5 минут и комментируют ее.


Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

5 .Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга)




Загадки про дружбу, загадки про товарищей, загадки о друзьях.

* * *

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Сценка

Ведущий: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Ведущий: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Ведущий: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

6.Вопросы ребятам:
Почему распадается дружба?

По каким причинам это происходит чаще всего?


7 .Ведущий проводит викторину.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту¬пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

Этот герой бухнулся на кровать и, схватив¬шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

8. Работа в группах.

Задание. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней

Нет друга ищи, а найдешь береги.
Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

9. Работа в группах.
- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках.
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось.


- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.
« Правила дружбы» Сухомлинского
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

- Не обманывай друга ни в чём.

- Будь с ним честен.

- Не обзывай и не унижай своего друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей признать свои ошибки и помириться с другом

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.


Итог мероприятия
- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.


Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

(Оформление газеты о дружбе)