Домой / Smoky eyes / Спортивное развлечение во второй младшей группе детского сада. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки

Спортивное развлечение во второй младшей группе детского сада. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки

Цель спортивного досуга: закреплять умение детей действовать по сигналу, упражнять в передаче и прокатывании мяча, получать удовольствие от занятий физкультурой.


Оборудование: мячи диаметром 6 см по количеству в 2-3 раза больше, чем детей, мячи диаметром 15 см по количеству детей, один мяч диаметром 25 см., длинная веревка-ориентир, костюм клоуна для взрослого, конфеты.

«Веселый Клоун»

Ход спортивного досуга:

Инструктор в костюме клоуна встречает детей в спортивном зале:
Я веселый и задорный
К вам пришел играть, друзья.
Отгадайте, кто же я.
Дети: Клоун!

Я веселый, озорной
Рад вам летом и зимой
Не хотите ли ребята
В цирк отправиться со мной

Дети: Хотим!

Под музыкальное сопровождение дети идут по залу, строятся в круг.
Клоун показывает детям корзину с маленькими мячами (мячей больше чем детей), «нечаянно» роняет ее, мячи рассыпаются по залу.

Клоун: Ой-ой! Скорее помогите мне собрать мячи.
Дети собирают мячи в корзину.

Клоун: Какие непослушные, не будем с ними играть. Берет корзину с мячами побольше (мячей на 1 меньше чем детей), ведет себя неуклюже, опять рассыпает мячи.

Клоун: Ой! И эти рассыпались! Скорее возьмите по мячу.
Дети берут по одному мячу, одному ребенку мяча не хватает.

Клоун: Как так, мяча не хватает, ну-ка положите мячи на пол, давайте еще раз попробуем. Будем бегать по залу под музыку, а когда музыка закончится, все снова возьмем по мячу.

Дети бегают врассыпную, но мяча опять не хватает.

Клоун: Не может такого быть, наверно вы медленно бегали, давайте еще раз попробуем.

Дети бегают под музыку (незаметно добавляется еще один мяч), после игры у всех детей по мячу.

Клоун: Что такое, все мячи не послушные, то рассыпаются, то прячутся, надо их научить слушаться. Вставайте в круг.

Проводится игровое упражнение: «Кран подъемный» (поднимать и опускать мячи с изменением темпа)

Клоун: Какие молодцы, держите мячи крепко, поиграем в игру «Кто быстрей» Надо быстро построиться по веревочке так, чтобы было не тесно.

На раз, два, три, дети бегут к веревочке (строятся в шеренгу)

Клоун: Теперь нам надо вернуть мячи на место, но, чтобы они не разбежались, мы их будем катить.
Проводится игровое упражнение «Докати мяч» . Дети катят мячи с одной стороны зала к другой и оставляют их в корзине.

Клоун: Молодцы, вроде все мячики теперь на месте (оглядывает зал, один мяч, диаметром 25 см. лежит на полу), а этот еще откуда тут взялся. Наверно тоже хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, будем его передавать друг другу.

Под музыкальную композицию проводится игра«Передай мяч» (передача мяча по сигналу).

Клоун: Молодцы, хорошо передавали мяч друг-другу, так и хочется с вами поиграть.

Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч» , игра проводится 3 раза, с последним разом Клоун только замахивается, но не бросает мячик (незаметно прячет мяч от детей)

Клоун: Ой! Мячик куда-то делся! Наверно, спрятался. Давайте его поищем.

Дети ходят по залу в поисках мяча. Незаметно Клоун выкладывает мяч, к мячу прикреплен пакетик с конфетами (круглые конфеты в фантиках или «Чупа-чупс»)

Все радуются, угощаются конфетами.

Клоун:
От того, что хорошо
Вместе было в мяч играть
Праздник весело прошел
Но пора его заканчивать.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из спортивного зала.

Спортивный досуг для детей 2 младшей группы.

Цель:

Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада;

Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;

Приобщать семью к здоровому образу жизни;

Формировать у детей любовь и уважение к родителям.

Оборудование :

2 мяча, 2 узкие доски, 4 обруча, 2 дуги, следы от ног по 3 пары на каждую команду

Место проведения: музыкальный зал.

Персонажи: Клоун «Стёпа»

Участники: дети, родители

Ход.:

Выходит клоун «Стёпа»:

«На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас».

Приглашаются участники соревнований. Под музыку команды заходят в зал.

Внимание, внимание

Начинаются соревнования.

Не ленись, не зевай,

Участие активное принимай!

Ведущий: «Разрешите Вас познакомить с многоуважаемым, компетентным жюри»

Представление жюри :

И так состязания начинаются .

1. Преставление команд :

I команда «Солнышко» Девиз:

«Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей».

II команда «Искорка» Девиз:

«Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям везде»

2. «Передай мяч»

Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.

3. «Перейди ручеёк»

Родитель, взяв ребенка за руку, бежит перед ручейком (дощечка), останавливается, переносит ребенка через ручей, оббегают ориентир и передают эстафету следующим участникам.

4. «Пролезь в норку»

Ребенок бежит вместе с мамой или папой. Ребенок пролезает под дугой, родитель перешагивает, бегут до ориентира, оббегают его и передают эстафету.

Клоун: «Порезвились, поиграли

И немножечко устали.

Ждут Вас новые заданья,

Проявите-ка вниманье!

Прошу ребят сесть на стульчики. Начинается задание для пап».

«Перебеги в ластах» или «Перейди болото»

Переставляя кочки (подушки), перейти на другой конец зала, оббежать ориентир и передать эстафету.

Ведущий : «Папы у нас ловкие и сильные»

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий : «А сейчас конкурс для мам»

Конкурс «Сложная эстафета»

Перешагнуть через дугу, пролезть в обруч, пробежать по узкой дощечке, оббежать ориентир, передать эстафету.

Клоун: «Какие мамы у нас шустрые. Ну что-то засиделись болельщики ».

Физкультминутка «Шёл король по лесу».

«Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Искал себе принцессу, принцессу, принцессу.

(маршируют на месте)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покиваем, покиваем, покиваем.

И снова начинаем

(если заканчивать)

И больше не играем, не играем, не играем.

Ведущий: «Внимание, внимание продолжаются соревнования»!

5. «С кочки на кочку»

Ребенок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, мама прыгает за ним, оббегают ориентир, передают эстафету.

6. «Пройди по следам»

Ребенок идет первым, мама или папа бегут до ориентира, передают эстафету.

Клоун «Степа»: «А теперь конкурс капитанов. Кто дальше прыгнет»

Конкурс для болельщиков

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»

(колобок)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(маша и медведь)

«Не пей, братец, из копытца»

(сестрица Аленушка

и братец Иванушка)

«Яблоня, яблоня, спрячь меня»

(Гуси-лебеди)

«Спи глазок, спи другой»

(Хаврошечка)

«Чего тебе надобно старче?»

(сказка о золотой рыбке)

(По щучьему велению)

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»

Жюри подсчитывает очки. Оглашают результаты.

Ведущий: «Праздник веселый удался на славу

Я, думаю, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите,

В походы ходите,

И скука Вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успеха и счастья во всем.

Награждение команд. Уход из зала .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Находка

Конспект

спортивного развлечения детей 2 младшей «А» группы

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга

Во второй младшей группе

«В гости к елочке»

Составила и провела

Воспитатель

Филиппова О. В.

Санкт -Петербург

2014

Цели: Обогащать двигательный опыт детей.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,музыкально-

Художественная.

Оборудование: Бревно(мягкий модуль);тоннель; кубики -2 шт.(мягкие модули);

Искусственная елочка.

Персонаж: Медведь(взрослый в костюме)

Ход досуга

Дети друг за другом входят в зал под музыку и встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Известно мне, что где-то далеко -далеко есть

Волшебный лес и растет там волшебное дерево. На этом дереве растут

Волшебные шишки. Знаю я, что дерево это охраняет страж мишка-топтыжка.

Он прислал нам письмо, сейчас я его прочитаю:

Чтоб до дерева дойти,

И не сбиться вам с пути.

Все препятствия лесные

Надо вам пройти.

Все задания выполняйте

И друг дружке помогайте.

Ребята, вы хотите найти волшебное дерево?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же -вперед, отправляемся в путешествие. Вставайте за мной, берите

Друга за руки, и мы пойдем искать волшебное дерево.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много там чудес.

Дети: Шагают змейкой, держась за руки.

Воспитатель: По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По сугробам мы идем,

И ничуть не устаем!

Дети: Шагают друг за другом высоко поднимая колени, руки на пояс.

Воспитатель: Холодно в лесу зимой,

Побежали все за мной.

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

Дети: Бег в колонне друг за другом.

Воспитатель: Вот полянка, вот и лес,

Где же елка до небес?

Дети: Перестраиваются в круг.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам пробраться к волшебному дереву нам надо пройти по

Бревнышку(ходьба по мягкому модулю),потом проползти под кустом

(ползание в тоннель),перешагнуть через сугробы(перешагивание через

Мягкие модули)

Дети: Выполняют упражнения друг за другом. (3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили все задания. Давайте все вместе

Скажем: «Дерево волшебное, появись!» появляется медведь(взрослый)

Медведь: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Догадываюсь, что

Вы пожаловали ко мне в гости.

Воспитатель: Мишка- топтыжка, помоги нам найти волшебное дерево.

Медведь: Сначала давайте поиграем. Я очень люблю играть, а потом и дерево ваше

Поищем.

Воспитатель: Хорошо мишка. Мы поиграем с тобой. Я знаю интересную игру.

Игра « Догони медвежонка»

Дети находятся на одной стороне зала,а ведущий напротив. По команде медведя дети бегут к ведущему, берут у него игрушечного медвежонка и возвращаются, поднимая его вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Медведь: Как мы весело поиграли. До свидания, ребята!

Воспитатель: Теперь мишка с нами прощается и в берлогу к себе возвращается.

Выносит искусственную елочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чудесная елочка.

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

Мы сегодня принесли яркие игрушки:

Здесь конфеты и шары,

Пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте,

Елку вместе украшайте.

Дети: Вместе с воспитателем украшают елку.

Воспитатель: Кто под елочкой сидит, дети присели

И ушами шевелит? ладошки над головой

Мы присели, дружно встали, дети встают

Вдруг зайчишку увидали. ладошки над головой

Ты зайчишка выходи, прыжки на двух ногах на месте

Да друзей своих зови. приглашают всех в круг

Вокруг елки водим, водим хоровод, ходьба по кругу, держась за руки

Веселится,радуется весь лесной народ.

Разбежались зайки, зайки- побегайки бег врассыпную

Стали прыгать и кружится, прыжки на двух ногах по залу

Стали вместе веселиться

Эй, зайчишки, раз-два-три

К елке все скорей беги.

Вокруг елки заведем хоровод, дети идут по кругу, держась за руки

Пусть порадуется весь народ. и поют любую новогоднюю песню

Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Мы у елки погостили,

Елку ярко нарядили.

А теперь домой пора,

Собирайся, детвора.

Дети: Ходьба в колонне за воспитателем под спокойную музыку.

Выходят из зала друг за другом.

Литература

1.«Инструктор по физической культуре» Научно-практический журнал. №2-М.:ТЦ «Сфера»

2014.

2. Картушина М. Ю. Сюжетные физкультурные занятия в ДОУ.- М.: Издательство

«Скрипторий» 2003

3. Муллаева Н. Б. Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников:

Учебно-методическое пособие- Спб.:Детство-Пресс,2005.


Спортивный досуг во 2 младшей группе «Весёлый дождик»

Автор: Учаева Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре.Материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре.
Цель : Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.

Ход
1.Мотивация. Игра «Туча»
(Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. (Становятся в круг ).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг ).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап» )
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап» ).
И вот на земле появились лужи. (Приседают) .


Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг) .
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».


2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.


3.


«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
"Капельки "
И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дожд я». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотри на капельки! » И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам » - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух » (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).


«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водо й)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками )
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!


6.Подвижная игра «Солнышко и дождик!»


7. Игра малой подвижности«Поиграем с дождём».
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль».


-Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело?

Спортивный досуг

Тема спортивного досуга: «Путешествие в осенний лес».

Лобанова Наталья Михайловна

Инструктор по физическому воспитанию,

МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы Кировской обл.

Цель : Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

Задачи:

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, прокатывание мяча в цель.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: туннель, мягкие модули, игрушка медведя 1 шт., зайца 1 шт., зайчата 5-6 шт., лисы 8 – 10 шт., 2 веревки, ребристая доска, мешочки с песком, морковь, обручи.

Действующие лица:

ведущий: инструктор по физическому воспитанию

Участники:

2 младшая группа

Средняя группа

Ход развлечения:

Дети заходят в зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а что сейчас у нас на улице: весна, лето, зима или осень? (ответы детей). А хотите со мной прогуляться по осеннему лесу?

Вы, ребятки, подойдите, на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять, в лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес, это лес - страна чудес

Но сначала поиграем в игру и разомнем наши ножки, чтоб нам легче было ходить по лесу.

Ведущий: Пора в путь! Вставайте все друг за другом и пойдем все за мной.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Пройдем по опасному мостику через лесную речку – ходьба по ребристой доске

Пойдем по узкой тропинке – между двух веревочек

А вот впереди болото, идите за мной по кочкам, чтоб не промочить ножки – ходьба по мешочкам с песком.

На пути пеньки стоят,

нам их нужно оббежать - бег змейкой между предметами, мягкими модулями

Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Посмотрите, сколько здесь грибов, а с деревьев столько листьев опало, всю землю листва покрыла. А давайте с вами соберем грибы и листики. Сначала девочки будут собирать грибы, кто больше насобирает. Затем уже мальчики соберут листья.

А какие звери живут в лесу? (ответы детей).

Ведущий: Ну - ка, загадку отгадайте и лесного зверька встречайте!

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Летом серый, зимой белый,

Кто скажите он такой? (заяц)

На полянке зайчики играют, и вас попрыгать с ними приглашают.

Ребята, попрыгаем как зайчики, кто самый быстрый - прыжки на двух ногах до игрушки зайца (младшая группа).

Ребята, поможем зайчику запастись морковкой на зиму – 4 человека переносят разложенные по залу морковки в обручи (средняя группа).

Ведущий:

Хитра, рыжая плутовка,
За зайцем бегает очень ловко.
Она серому волку сестра,
А зовут её… (лиса).

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

Дети выполняют упражнение «сбей лису» - по очереди прокатывают мячи в игрушку лисы.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его … (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу - пролезание в туннель друг за другом (младшая группа)

Поиграем в игру «У медведя во бору» - средняя группа

Игра «Ай дили, дили, дили»

Ай дили, дили, дили идут шагом по кругу, с окончанием фразы

разворачиваются лицом в круг

Мы по лесу ходили

Там кого то видели

Глазастого поднести руки к лицу, изобразить большие глаза

Ушастого руки поднять к голове, изобразить уши

Вихрастого потрясти головой

Зубастого потопать ногами

Он сидел под кустом, присесть

Громко щелкал языком. щелкать языком

Может это козел? блеют, изображая козла

Может это серый волк? рычат, изображая волка

Или медведь? изображают медведя

Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались

И с испугу разбежались! дети бегут по залу

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе-спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали