Домой / Smoky eyes / «Загадки пирамидки». Занятие в младшей группе

«Загадки пирамидки». Занятие в младшей группе

Природа — сфинкс. И тем она верней

Своим искусом губит человека,

Что, может статься, никакой от века

Загадки нет и не было у ней.
Федор Тютчев.

Величественные пирамиды с древности поражают воображение человека.
Много тайн истории, тайн фараонов, хранят египетские пирамиды.
Но сегодня мы поговорим не об истории фараонов и страны пирамид, а о других загадках этих чудес света.

С пирамидами связаны невероятные, фантастические загадки.
Теории об инопланетном происхождении этих чудес света, о зашифрованном послании, скрытом в пирамидах.
Особенно много загадок таят три пирамиды, расположеные в Гизе , неподалеку от Каира.
Пирамиды были созданы в Древнем царстве Египта во времена IV—VI династий (XXVI—XXIII в.до н. э.), 4500 лет назад.
Египетские пирамиды — популярный сюжет в теориии палеоконтакта , где они предстают созданием внеземной высокотехнологичной цивилизации.

Теории эти появились в конце 19-го века . По теории - пирамиды построили пришельцы со звезды Сириус, а древние фараоны - их потомки...
«Доказательством » служат числа и коды, зашифрованные в размерах и соотношении граней пирамид.
В этих числах находят и число Пи, и Золотое сечение, и расстояние до Солнца , и предсказание о приходе Христа .
Послание потомкам от высокоразвитой цивилизации?


Сторонники новой теории утверждали, что Пирамида Хеопса построена по воле высшего разума пришельцами из других миров. И в конструкции пирамиды, ее параметрах зашифрованы константы Земли и даже древние пророчества, которые легли в основу Ветхого Завета .

Совпадения чисел поражают!
Так мера длины Египта, т.е. пирамидальный дюйм есть одна миллиардная часть орбиты Земли , пройденной в 24 часа.
А сумма двух диагоналей египетской пирамиды, выраженных в дюймах , дает число лет , в течение которых северный полюс земли совершает один оборот . Объем же пирамиды, помноженный на удельный вес камня, из которого она сделана, …дает вес земного шара и т.д.

Вот еще некоторые «числа пирамид»:
Если периметр пирамиды разделить на ее удвоенную высоту , получим 3,14 , то есть отношение длины окружности к диаметру, число Пи .А если сторону основания пирамиды разделить на длину года, то получится 10-миллионая доля земной полуоси.
Высота же пирамиды составляет миллиардную долю расстояния от Земли до Солнца .

Кстати
Изначально пирамиды были покрыты облицовочными камнями из отполированного белого известняка. Эти камни отражали свет солнца и пирамиды сияли, как драгоценные камни. Их можно было увидеть с гор Израиля и может быть, даже сЛуны…


Ранее пирамиды венчал пирамидион - навершие из розового гранита или сверкающего золота, утерянное в наши дни.
И существует мнение, что эти яркие вершины пирамид (пирамидионы) служили маяками -ориентирами для межзвёздных инопланетных кораблей

Тайну пирамид связывают и с тайной Атлантиды .
Археологами обнаружены уникальные тексты и рукописи Древнего Египта , переданные по легенде египтянам обитателями древней Атлантиды , которые обладали сверхчеловеческими знаниями. Возможно они и были пришельцами из других звездных систем.
В 1935 г. известный американский предсказатель Эдгар Кейси заявил, что в прошлой жизни - несколько тысячелетий тому назад - он был египтянином. По «воспоминаниям» Кейси, Великие пирамиды и сфинкса создали жители Атлантиды , уцелевшие после катастрофы…
………..
Попытки найти тайный смысл в строении пирамид во многом вызван тем, что неясно, как строились эти гигантские сооружения из огромных блоков много тысячелетий назад. Даже для современной техники это не так просто. Вот и продолжают появляться новые гипотезы.
Даже в самом строении и расположении пирамид пытаются найти доказательства связи со звездами.


В 1983 г. англичанин Роберт Бьювэл сделал сенсационное открытие: расположение пирамид на плато в Гизе совпадает с расположением звезд в созвездии Ориона как оно выглядело в 10 450 до н. э.. Три Великие пирамиды располагаются так же, как три звезды Пояса Ориона , а река Нил напоминает Млечный Путь .


Кстати, не только в Гизе пирамиды указывают на звёзды.
Британский журналист Грэм Хэнкок обнаружил, что расположение храмов Ангкор-Тхома (древней столицы империи кхмеров) повторяет положение звезд в созвездии Дракон .

Египтяне считали, что созвездие Орион и звезда Сириус - это небесная обитель Осириса и Исиды.

Сириус недалеко на небе от Ориона. У египтян Сириус и Орион не очень-то разделялись, у них ведь были другие созвездия.


А поскольку жизнь древнего Египта зависела от разливов Нила , время которых указывал Сириус , то и предполагали происхождение цивилизации именно от Сириуса.

Египтяне считали Сириус звездой Изиды , называли ее Сотис (лучезарная, блистательная).
Сотис великая блистает на небе и Нил выходит из берегов своих
» — известная надпись с храма богини Хатор (Изиды) в Дендере.


Нил приносил воду, рыбу, плодородный ил, а значит, и хлеб, жизнь. Будущий урожай и восход Сириуса были неотделимы.


Я погребен, как раб, в песке пустынь.

Пройдут века - и Сириус, над Нилом

Теперь огнем горящий, станет синь

Да светит он спокойнее могилам... Бунин

……………..
Предсказания пирамид
Пирамида Хеопса пронизана шахтами, проложенными в соответствии с картами звездного неба.
Предполагают, что эти ходы служили для ритуальных мероприятий или были связаны с астрологией. Например, на южной стороне можно было увидеть звезду Аль Нитака (Дзета Ориона) в созвездии Ориона. Орион был связан с египетским богом Осирисом.


В 1865 Роберт Мензиес высказал предположение, что
если измерить длину внутренних покоев пирамиды в египетских дюймах, то мы найдем даты наиболее важных событий прошлого и будущего.
Особенно удивительно то, что пирамида дает дату рождения Иисуса Христа, который в "Книге Мертвых " называется "Владыкой пирамиды " и "Владыкой смерти и воскресения ".

О постройке пирамид
Существует теория, что блоки пирамид не выпиливались из известняка, а создавались прямо на месте из примитивного «бетона» - каменного порошка.

Еще версии
Одна из версий, пытающихся связать пирамиды с «пришельцами из космоса», включает материалы об африканской народности догоны(из Мали) с их знаниями о Сириусе .
http://www.uhlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/p...gipotez_grobnicy_faktov/p8.php

Сторонники гипотезы палеовизита объединили догонов, Сириус и пирамиды, чтобы объяснить все странные факты получением знаний от предполагаемых сириусян.


Пирамиды
же играют роль «зашифрованного послания».
«И не потому ли в Египте был введен календарь, связанный с Сириусом , с его пятидесятилетним циклом? А в оставленных богом Тотом изумрудных таблицах при расшифровке сталкиваются с намеками на основы теории относительности, атомного строения вещества и других современных знаний?».

Из статьи писателя А. П. Казанцева , о египетских пирамидах:
«Чем объяснить, что массы пирамид. Хеопса, Хефрена и Микерина относятся друг к другу как массы планет Земля, Венера, Марс? Как объяснить, что высота пирамиды Хеопса в миллиард раз меньше среднегодового расстояния между Землей и Солнцем?

Гипотезу с догонами развивает С. Б. Проскуряков , сотрудник Института проблем надежности и долговечности АН Белоруссии: Провели «информационный анализ» комплекса пирамид в Гизе, пирамиды Хеопса, полный просчет на ЭВМ.

Оптимальной для всех четырех сторон …является величина 233,164 м, а высота- 146,595 м. Так вот, эти двенадцать цифр согласно нашей модели вписаны внутрь циферблата часов, образуя так называемый „египетский круг “.

А так называемая „константа“ пирамиды Хеопса , — считает автор модели, — по строению и числу знаков —закодированная информация о строении… звездной системы Сириуса-альфы созвездия Большого Пса .
Между прочим, собака входила в пантеон древних божеств и олицетворяла Анубиса ». «Свидетельствуют не только цифры, отмечает он в другом месте. — Получилась диаграмма, где из случайных графических линий возникла фигура собаки , словно нанесенная компьютером! -„Большой Пес “?»
…………


Но. Сопоставления с «Большим Псом» вряд ли основательны, - названия «Большой Пес » и «Малый Пес» произошли из мифаоб охотнике Орионе, мифа древнегреческого .
У египтян была иная организация звезд в созвездия и иные названия созвездий : Лев, Крокодил, Бегемотица… Большую Медведицу именовали «Тесло».
А «собачьей » звездой, «Канис », называли Сириус древние римляне .
……………………
Итак. Чего только не находили в пропорциях пирамид! Число «пи» и золотую пропорцию , расстояние до Солнца, диаметр Земли и т.п. Однако при расчете этих величин находили неточности. В результате …все сообщения о скрытых в геометрии пирамиды математических сведениях объявлялись выдумкой.

И на самом деле любое удивительное числовое совпадение получается путём элементарной подгонки.

Этот факт великолепно обыграл Умберто Эко в романе «Маятник Фуко».

Вот как в "Маятнике Фуко " один из героев рассказывает о «загадке пирамид», а потом красиво опровергает. В отрывке упоминается книга Пьяцци Смита, « Наше наследие в Великой Пирамиде»изданная в Лондоне в 1880г.
«…сочинитель начинает с того, что высота пирамиды Хеопса равняется квадратному корню из цифры площади каждой из сторон.
…в основании пирамид заложен квадрат, сторона которого составляет 232 метра, а высота пирамиды- 148 метров. Если вы переведете эти величины в египетские священные локти , получите длину основания в 366 локтей , что соответствует количеству дней в високосном году. По Пьяцци Смиту, высота пирамиды, помноженная на десять в девятой степени, равняется расстоянию от Земли до Солнца: 148 миллионов километров . …в современной науке это расстояние считают 149,5 млн.км.
Ширина основания , разделенная на ширину одного из камней, составляет365м . Периметр основания - 931 м. Разделите на удвоенную высоту пирамиды, и вы получите 3,14 - число Пи . Прелестно, не правда ли?

…Так, от вершины до основания, меры Великой Пирамиды в египетских дюймах составляют 161 000 000 000. Столько человеческих душ жило на земле от Адама до сегодняшнего дня…

…Мы можем обратиться к пирамидиону , маленькой пирамиде, расположенной на вершине большой, образовывавшей ее верхушку. Пирамидион выполнялся из золота , либо из другого блестящего металла.Снявши высоту пирамидиона, надо ее умножить навысоту всей пирамиды, умножить результат на 10 в пятой степени , и у нас выйдет длина окружности экватора.

Более того, измерив периметр основания , умножив его на двадцать четыре в третьей степени и разделив на два , получаем средний радиус Земли .
Мало этого: площадь основания пирамиды, умноженная на девяносто шесть на десять в восьмой степени, дает 196 миллионов 810 тысяч квадратных миль , то есть поверхность земного шара. Так он пишет?»

Другой отрывок - магические числа цветочного киоска!

«…Истины? - усмехнулся Алье… Начать с того, что если разделить точную площадь основания на удвоенную точную высоту, …результат получится 3,1417254, а вовсе не число Пи...

"Театральным жестом он распахнул ставни , предложил нам выглянуть и указал невдалеке, на углу …деревянный цветочный киоск .

— Господа, — сказал он. — Предлагаю вам отправиться и измерить эту будку. Вы увидите, что длина прилавка составляет 149 сантиметров, одну стомиллиардную долю расстояния между Землей и Солнцем. Высота его задней стенки, разделенная на ширину окошка, дает нам 176/56, то есть 3,14. Высота фасада девятнадцать дециметров, то есть равна количеству лет древнегреческого лунного цикла . Сумма высот двух передних ребер и двух задних ребер подсчитывается так: 190х2+176х2=732, это дата победы при Пуатье .
Толщина прилавка 3,10 сантиметров, а ширина наличника окна — 8,8 сантиметров. Заменяя целые числа соответствующими литерами алфавита, мы получим C10H8, то есть формулу нафталина. — Фантастика, — сказал я. — Сами мерили?

С цифрами вообще можно делать что угодно .
Если у меня имеется священное число 9, а я хотел бы получить 1314 , то есть год сожжения Жака де Молэ — этот день дорог сердцу каждого, кто составляет часть тамплиерской рыцарственной традиции, — что я делаю? Умножаю на 146 (роковой год разрушения Карфагена).
Как я пришел к этому результату ? Я делил 1314 на два, на три и так далее, до тех пор покуда не отыскал подходящую дату. Я бы мог поделить 1314 и на 6,28, что составляет собой удвоение 3,14, и пришел бы к цифре 209. Ну что ж, в этот год примкнул к антимакедонской коалиции Аттал I, царь Пергама. Годится?»
Конец цитаты из Умберто Эко .
http://www.rulit.me/books/mayatnik-fuko-read-100937-94.html

…………


А вот какие значения вкладывали в числа пирамид сами египтяне
(По книге российского ученого Александра Арефьева «Пирамиды гипотез, гробницы фактов »)
http://www.uhlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/piramidy_gipotez_grobnicy_faktov/

Странно, но, в египтологии упоминаются явно неверные единицы длины, а это существенно, когда дело касается очередного «пирамидно-космического» чуда.

Проверкой истинности могут служить такие критерии:
Длины выражаются ровными (заказчиком заказанными) числами;
Длины выражаются в древнеегипетских единицах длины(и уж никак не в метрах).

Единицы же были такие : один локоть равнялся 7 ладоням , а одна ладонь равнялась 4 пальцам . Имеем: 1 локоть = 0,466 м; 1 ладонь = 0,0665 м; 1 палец =0,0166 м (сокращенно-лк, лд, пц).

Вот примеры : высота пирамиды фараона Джосера равна 1000 лд (66 м); высота пирамиды Снофру, отца Хеопса, равна 200 лк (92,3 м); размеры храма фараона Хафра 100 лк х 100 лк (47 м х 47 м).

Если измерить в метрах знаменитого сфинкса на набережной Невы, «из древних Фив в Египте», привезенного «в град святого Петра в 1832 году», не получим ничего примечательного: длина — 5 м, ширина — 1,5 м, высота 3,5 м.

Но сфинкс «преображается» в древнеегипетских мерах: длина 10 лк + 5 лд, ширина — 3 лк + 1,5 лд, высота — 7 лк + 3,5 лд, всюду соотношение больших и малых единиц как 2:1.
Всё оказалось примитивно и просто: - древние египтяне любили красивые круглые числа .
………..
«Может быть, если посчитать количество блоков во всех пирамидах, то можно наткнуться на постоянную Планка, а если каким-то образом соединить углы пирамид и посчитать периметр, - космологическую постоянную. Если вы обнаружите много таких намеков на фундаментальные постоянные, скрытых в египетских пирамидах, - скептики не смогут отвертеться»))
……………..
Интересные гипотезы и факты
Проклятие фараонов

На Земле существует несколько сотен пирамид – от сравнительно небольших до построек с 30-этажный дом. Но у ученых до сих пор остаются вопросы об их функциональности.

Общие черты

Несмотря на то, что разбросанные по всей планете пирамиды разнятся своими размерами, формами, а также временем постройки в них значительно больше общих черт, чем может показаться на первый взгляд. Исследователи отмечают во многом схожий почерк строительства пирамид. Это относится как к обработке камня, так и к его укладке. Некоторые пирамиды, в частности, мексиканские и те, что находятся в океанских глубинах объединяет наличие у подножья вытесанной из монолита «стилизованной головы».

Ученые Калифорнийского университета недавно нанесли на карту все известные пирамиды и обнаружили, что они располагаются примерно на одной линии. Если за точку отсчета взять пирамиды Гизы, то эта линия заканчивается на пирамидах Гуимара, возведенных на Канарских островах.
По мнению норвежского путешественника Тура Хейердала, схожесть древних мегалитических построек объясняется тем, что между островами и континентами существовал обмен опытом. Своими экспедициями Хейердал доказал возможность плавания древних людей на достаточно большие расстояния.

Гробница

Наиболее популярная гипотеза строительства пирамид – это желание современников увековечить имя земного правителя, соорудив для него гробницу. Для этих целей, по версии большинства историков, в египетских пирамидах создавали специальные погребальные камеры, которые обустраивали для посмертной жизни фараона: ему оставляли драгоценности, домашнюю утварь, мебель, оружие. А ложные коридоры и каменные двери, по распространенному мнению, должны были защитить фараона от непрошенных гостей.

Тем не менее, как утверждают археологи, мумии в пирамидах никогда не находили. Захоронения производились в некрополях. Например, мумию Тутанхамона нашли в Долине Царей, Рамзеса II – в скальных гробницах, а мумия Хеопса – «хозяина» самой большой египетской пирамиды так и не была обнаружена.

Хранилище знаний

Одна из последних версий функционального предназначения пирамид предполагает, что они возводились как хранилище знаний предшествующих цивилизаций, в которых астрономическая и географическая информация выражена языком геометрии.

Отечественные и зарубежные ученые, среди которых британский математик Джон Легон, проводя многочисленные вычисления длины граней и основания пирамид, их объемов, площадей и даже расстояний между пирамидами обнаруживали строгие закономерности кратности рядов чисел.
В частности, соотношение периметра основания пирамиды Хеопса к ее высоте равно числу 2Пи. Опираясь на этот факт, ученые делают вывод, что пирамида служит картографической проекцией в масштабе 1:43200 Северного полушария Земли.

Навигационная станция

Французские исследователи А. де Белизал и Л. Шомери высказали необычное предположение, что Великая пирамида Египта выполняла роль передающей станции. По мнению исследователей, благодаря огромной массе пирамиды и особенностям ее формы, которая представляла собой «ложную вибрационную призму», создавалась возможность для мощных излучений.

Радиэстезические исследования проведенные французскими специалистами, по их мнению, показали, что излучения могли фиксироваться на очень большом расстоянии с помощью уменьшенной модели такой пирамиды. Это позволяло древним людям без компаса сориентировать маршрут корабля в море или каравана в пустыне.

Календарь

Кандидат физико-математических наук Ольга Длужневская предполагает, что мексиканская пирамида Кукулькана могла выполнять функцию календаря. По всему периметру сооружение окружено лестницами: с каждой стороны 91 ступень – в сумме 364, что равно количеству дней в году календаря майя. Лестницы поделены на 18 пролетов, каждый из которых соответствует месяцу – именно столько насчитывал календарь майя.

Более того, расположение пирамиды очень четко сориентировано по сторонам света, что в дни равноденствия создает возможность для необычного визуального эффекта. Когда лучи солнца падают на ступени образуется нечто похожее на огромную змею: голова ее появляется у основания лестницы, тогда как тело простирается вверх по всей пирамиде.

Трансформатор энергии

Согласно одной из гипотез, пирамиды это мощнейшие генераторы, которые способны отрицательную энергию преобразовывать в положительную. Так, предполагается, что аккумулируемая энергия пирамиды Хеопса фокусируется в царской комнате на месте расположения саркофага.

Российский инженер Александр Голод косвенно подтверждает функциональное предназначение древних пирамид, занимаясь строительством так называемых энергетических пирамид, которые, по его мнению, гармонизируют структуру окружающего пространства и позитивно влияют на человека. Впрочем, официальная наука скептически настроена к теориям российского исследователя.

Современных исследователей озадачивает один факт: почему восходящий туннель Великой пирамиды внезапно сменяется галереей, чья высота превышает 8 метров? Проктор объясняет это удобством для наблюдения за звездами. «Если бы древний астроном нуждался в большой наблюдательной щели, точно делившейся пополам меридианом через Северный полюс, чтобы наблюдать прохождение небесных тел, что бы он потребовал от архитектора? Очень высокий туннель с вертикальными стенами», – заключает исследователь.

Загадка - один из самых древних жанров устной поэзии. На сегодняшний день собрано большое количество самых разнообразных загадок. Почти все дети любят отгадывать и загадывать загадки. Но многие молодые родители не знают и не задумываются над вопросом о пользе загадки. А зря. Ведь загадка в развитии ребенка имеет немаловажную роль. Что дают загадки детям ? Знакомить ли с ними ребенка или без загадок можно обойтись?

Загадки придуманы не только ради забавы. В загадках немало ценных сведений об окружающем мире. Загадка - это краткое описание предмета или явления. Загадка может быть изложена в стихах или прозе. Содержать явный или скрытый вопрос. Знакомить ребенка с загадками нужно в младшем дошкольном возрасте. Тогда, когда у ребенка уже достаточно развита речь, он живо интересуется окружающим миром, открыт к общению с людьми. Загадки можно загадывать во время творческих занятий с ребенком.

Особое значение загадка имеет для развития мышления ребенка. Заставляет наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадка - своеобразный тренажер для детского ума. Она приучает к размышлениям и доказательствам. Учит логически мыслить, анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления, т.е. развивает способности у ребенка .

ü предлагая загадки детям дошкольного возраста, следует помнить, что они должны быть одной тематики (тематику необходимо озвучить, чтобы сосредоточить внимание ребенка);

ü не загадывайте загадки про вещи и явления, которые ребенку не известны;

ü предлагайте загадки, в которых описывается цвет, форма, размер, качества, черты характера или поведения знакомых предметов, явлений или живых существ;

ü перед загадыванием загадок целесообразно провести небольшую подготовительную работу по выбранной тематике (обратить внимание ребенка на признаки, которые могут быть озвучены в загадках);

ü обратите внимание на то, что загадку нужно дослушать до конца, потому что отгадка не всегда лежит на поверхности;

ü хвалите ребёнка за старание, т.к. похвала - важнейший стимул для дальнейшего обучения.

Загадки про мяч

Он прыгает вверх, он прыгает вниз.

Он может помчаться с тобой прямо вскачь.

И ты его крепче скорее держи.

Ведь это простой и резиновый... (мяч).

Если он футбольный

Вечно недовольный.

Убегает вскачь

Быстроногий (мяч.)

Скок-скок да поскок

Круглый, да упругий бок

По дорожке мчится вскачь

Звонкий, да весёлый … (мяч).

Любит звонкие шлепки

И игру - вперегонки.

Быстрее всех несётся вскачь

Разноцветный, звонкий (мяч.)

Круглопузый Чемпион

Издаёт на пляже стон.

В море он не тонет!

Так чего же стонет? (мяч)

Звонкий, круглый.

Укатился в тёмный угол.

Обиделся!

Оттуда я его достану.

С ним дружить не перестану (мяч)

Он пузат со всех сторон.

Круглопузый Чемпион.

Тронешь пальцем

Скачет Зайцем. (мяч.)

Круглый он, и любит прыгать,

И с детишками играть,

Если по нему ударить,

Начинает он скакать! (мяч)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (мяч)

Бьют его рукой и палкой-
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)

Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…(мячик)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…(Мяч)

Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать. (мяч)

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (мяч)

Стукнешь о стенку — я отскочу.
Бросишь на землю — я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать не хочу. (мяч)

Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда.(Мяч)

Загадки про игрушки

Мы - любимцы всех детей,

Школьников и малышей.

С нами не скучают,

Весело играют. (Игрушки)

Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…(Игрушки)

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…? (Игрушки)

Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои.. . (Игрушки)

И рисую, и леплю -
Очень это я люблю.
А своей сестре Валюшке
Сам я делаю …(Игрушки)

Вот игрушка не простая,
А бывает как живая.
Сбоку ключик покручу
Побежит, куда хочу.
С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?
(Заводная игрушка)

Любят дети с ней играть,

Многие с ней любят спать.

Подскажу вам, не подушка,

Это мягкая… (игрушка)

Самолётик, медвежонка,

Мячик, куклу и зайчонка

Словом как одним назвать?

Кто же может подсказать? (игрушки)

Загадки про кубики

Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (кубики)

Хотите - посмотрите:
Я будущий строитель!
Как заданье получу,
Буду класть по кирпичу
Друг на друга ровно,
Словно в доме бревна.
Что за кирпичики квадратные,
Цветные, аккуратные? -
Словно краски в тюбиках,
Разноцветье...(кубиков)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)

Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу -
Строю все, что захочу!
Не нравится - ломаю
И снова начинаю. (кубики)

Мы - умелые ребята,

Ничего, что угловаты,

Но из нас, поверьте,

Дети могут сделать всё на свете -

Домик, башенку, дворец!

Ты узнал нас? Молодец! (кубики)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Все сначала начинаю. (кубики)

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу -
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем. (кубики)

Загадки про неваляшку

Наклонишь - не упаду,

Положишь - снова встать смогу.

(Неваляшка)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
ну совсем не хочет спать,
Положу - встает опять.
И стоит, качается.
Как же называется? (неваляшка)

Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома... (неваляшка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Вот матрешкина подружка,

Очень стойкая игрушка.

Я толкну - не упадет,

Лишь качнется взад-вперед. (Неваляшка)

Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети, -... (Неваляшка.)

Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет, встанет!

(неваляшка)

Загадки про воздушные шары

Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел —

Я побежал. (воздушный шар)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —Разноцветные... (шары)

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (воздушный шар)

Подышал он легким газом -

Захотелось в небо сразу.

(воздушный шар)

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой... (воздушный шарик)

Я в полете нежный, плавный,

Если праздник - «Самый главный».

Для детей как воздух нужный,

Я веселый - ...(шар воздушный)

Загадки про кукол

Кукла есть одна на свете,

Куклу эту любят дети.

Модница она большая -

Платья без конца меняет. (Барби)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)

Волосы льняные,

Глазки голубые.
И обуты ножки,
В синие сапожки.
На красавице - пальто,
Догадались? Это кто?..(Кукла)

У меня есть дочь Алёнка-

Вот послушная девчонка!
Она маму слушает -
Всё, что надо, кушает…(Кукла)

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно…(Кукла)

У моей сестренки - дочка:

Кудри, розовые щечки.

Если доченька болеет,

То сестра ее жалеет.

Эта дочка - понарошку,

Ведь сестра пока что крошка. (Кукла)

Загадки про матрёшек

В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица -
Для меньшей - темница. (матрешка)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрешки)

Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют? (матрешка)

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешки)

Спрятались друг в дружке

Девушки-подружки. (матрешки)

Вот прабабушка-игрушка,

Хоть она и не старушка.

Просто у нее внутри

Есть еще похожих три.

Каждую мы открываем

И другую вынимаем! (матрешка)

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает?!

(матрешка)

Загадки про медведя

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

(плюшевый мишка)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(плюшевый медведь)

Он хороший, он из плюша,

Самый милый из игрушек!

А его таежный брат

Меду и малине рад! (Плюшевый мишка)

Любит он малину рвать,

Мёд у пчёлок воровать.

Пчёлы могут жалить ведь!

Ну а лакомка… (медведь)

Косолапый он и бурый.
Если мёда нет - понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он … (медведь)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (медведь)

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? едведь )

Загадки про юлу (волчок)

Меня спроси, как я тружусь?
- Вокруг оси своей кружусь. (юла)

Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной…(волчок)

Одноногий Ивашка -
Расписная рубашка!
Петь, плясать - мастак,
А стоять никак. (волчок)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу. (юла)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.

И жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я? (юла)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла Разноцветная... (юла)

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок,
Захочет — вскачь пойдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок. (юла)

Заверчусь - развеселюсь.

А встану - набок повалюсь.

(юла)

Загадки про машины

Может даже без шофера

Мчаться он по коридору.

Может выехать во двор,

Есть колеса и мотор.

Если вставить батарейку -

Он доедет до скамейки. (автомобиль)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите -
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нем борток,

Есть колесики и шинки

У игрушечной... (машинки)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

И колёса, и мотор,

Мчались чтоб во весь опор (машина)

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье.

Переехали за миг,

А помог нам… (грузовик)

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я такболею,
Что поехать не сумею! (Автомобиль)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, Подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Загадки про барабан

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (барабан)

Не гром, а гремит.
Но тем знаменит. (барабан)

По упругим бокам

Часто бьют толстяка.
И гремит толстячок,
Подставляя бочок:
"Бум-бара, бум-бара!
На парад мне пора!" (барабан)

С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
(барабан)

По нему стучу, стучу
Извлекая звук
Музыкантом стать хочу
Инструмент - мой друг (барабан)

Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий...(барабан)

Что за музыка, как гром?
Марширует целый дом...
Кто выводит на парад
Маму, папу и котят?
Кто нас будит по утрам?
Не будильник! - ...(барабан)

Загадки про велосипед

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

У него два колеса,

И седло, и рама.

Две педали есть внизу -

Крутят их ногами (велосипед)

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня…(велосипед)

Я конём рогатым правлю:
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня!..(велосипед)

Два колеса и две педали,
Я их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Есть у меня!..(велосипед)

Два колеса, сиденье, руль,
Багажник, цепь, педали.
Кто сядет на него верхом,
Тот покорит все дали..(велосипед)

Два колеса, руль да педали,
Седло, мотора, жалко, нет.
Когда придумали, назвали…
Красиво так-…(велосипед)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой...(велосипед)

Загадки про пирамидку


Человечку целый день

Нам приказывать не лень.

То одень, то раздень!

Выполняем без обидки.

Все приказы (пирамидки)

Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка. (пирамидка)


Это - детская игрушка:
На колу - цветные сушки.

(пирамидка)

Деревянный Человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти. (пирамидка)

Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
(пирамидка)

Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? - (пирамидку) .

На столбике — цветные сушки.
Все вместе — детская игрушка.
(пирамидка)

Загадки про погремушку

У самых маленьких детей

Любимые игрушки

Без всяких сложностей, затей -

Простые... (погремушки)

Вот игрушка так игрушка!

Зайчик, шарик ли, лягушка…

Не пищит и не гудит

Потрясёшь ее - гремит.

Потрясушка, (погремушка)

Вот купили мне игрушку ,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат. (погремушка)

Внутри нее гремит горох,
А может быть, пшено.
Я, кажется, совсем оглох,
А братику смешно. (погремушка)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки... (погремушка)

На неё посмотришь - кит,

Потрясёшь - она гремит?

Что же это за игрушка,

Знаю - это… (погремушка)

Простучал внутри горошек,
Для детей и малых крошек.
С шумом первая игрушка
Под названием...(погремушка)

Смотрю на них внимательно,
Ах, как же занимательно.

Мои первые игрушки —

Ну конечно, … (погремушки)

Загадки про зайку

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (зайка)

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай -ка -
То наверно, серый(зайка)

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик - кустик, да лужайка,
Ну конечно это(зайка).

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(зайка)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?... (Зайка)

У меня такие ноги,
Что ношусь я по дороге,
Летом серый - весь в тревоге,
А зимою,- снег в подмоге;
Хвостик - куцый одуванчик,
Называют меня - (зайчик.)

Загадки про самолёт

Что за птица?
Песен не поет, гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (самолет)

Он крылатый, словно птица,

И мечтает в небо взвиться.

Есть шасси и фюзеляж,

Мишка с куклой - экипаж.

Только почему-то дома

Нет совсем аэродрома! (самолет)

Железная птица в небе кружится.

По сигналу пилота

На землю садится (самолёт)

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?… (самолет)

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (самолет)

Для него родимый дом -
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.(самолет)

Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (самолет)

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).

Загадки про Петрушку

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка

И зовут его… (Петрушка)

Мой красивый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я - забавная игрушка,
А зовут меня...(Петрушка)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)

Он улыбчивый, задорный,

Колпачок на нём узорный.

А рубашка то в горох,

Он смешит честной народ (Петрушка)

Он плясун, он певун,

Он весёлый говорун.

Он забавная игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Начинаю представленье,

Зрителям на удивленье,
Громче вы меня зовите, Погремушками гремите,
Я веселый, озорной.
Кто подскажет, кто такой?
(Петрушка)

Вот игрушка - забияка,
Клоун, озорник, кривляка!
Позабавит, рассмешит,
Посмеётесь от души! (Петрушка)

Брови дугой, нос кочергой,

На голове колпак,

А сам - весельчак (Петрушка)

Загадки про поезд

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)

Мчится конь, глаза - огонь.

Сто телег за ним бежит

И во всех народ сидит (поезд)

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (поезд)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)

Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (паровоз)

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (поезд)

Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой. (поезд)

Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл. (поезд)

Стихи про пирамидки собраны в общую коллекцию для детей всех возрастов. Стихотворения пригодятся для домашнего заучивания с малышами, что позволит разнообразить развивающие игры с пирамидкой. А также для утренников в детских садах или для тематических праздников.

И. Даль
Пирамидку собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.

Л. Громова
Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.
На него — ЗЕЛЕНЫЙ ставим,
ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами
На места посажены!

***
В пирамидку я играю…
Словно башню собираю…
Все цвета я подбираю…
По размеру подставляю…

Башня вышла у меня…
Ростом с нашего кота…
Ваську к башне притащил…
ВАСЬКА сильно укусил…

Башню всю мою сломал…
Вырвался… и убежал…
Вместо башни у меня…
Получились острова…

И. Долматова
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я — не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...

Эдит Сницарук
Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных — Один, два, три, четыре, пять.
Надену первое — большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось — три, четыре, пять.
Потом пришёл мой брат Кирюша,
Спросил: «Тебе помочь собрать?»
Колечки вместе мы надели,
Теперь их стало ровно пять.

Н. Радченко
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!

Е. Ведерникова
У Бориса пирамидка — очень рад малец!
Кольца разного размера — целых пять колец!
Как собрать обратно кольца – вот ведь в чём вопрос,
Ох, задача непростая, и Борис не прост!
Раз пятнадцать собирает — снова кольца врозь,
Ах, в каком их класть порядке, чтобы всё сошлось?
За попыткою попытка, кольца вверх и вниз.
Не сдаётся пирамидка, и пыхтит Борис.
Он сидит, насупив брови, очень увлечён
Девять месяцев Борису — вот ведь дело в чём!

Е. Чавкина
Пирамидку мне купили,
Семь баранок на ней есть.
Из чего же их слепили?
Их же не возможно есть!
Поменяю-ка местами,
По-другому пусть стоят.
Непохожи лишь цветами,
А меняться не хотят!

С. Ледкова
У меня есть братик Вася
Он совсем еще малыш.
Я учусь в четвертом классе
Но за ним не уследишь!
Просит мама поиграть
С Васей вечерами,
Только чем его занять,
Я не понимаю.
Книжки слушать он не хочет,
Не умеет рисовать,
Мяч катать не научился
Как мне Васю развлекать?
Нам пришла на помощь мама –
Пирамидку принесла.
Вася хлопает в ладошки,
Ему нравится игра.
Он снимает все колечки
С пирамидки, а потом
Мы их вместе собираем
И не скучно нам вдвоем!

А также предлагаем посмотреть на видео развивающие мультфильмы для детей. Мультфильм-сказка про пирамидку для малышей. История о том, как кольца пирамидки жили в дружбе, потом поссорились, и, наконец, опять помирились.