Домой / Форма бровей / Дети Африки: условия жизни, здоровье, образование.

Дети Африки: условия жизни, здоровье, образование.

В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают, не кричат и не ссорятся друг с другом. Этот удивительный факт вызвал интерес понаблюдать за образом жизни этих племён. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в европейских странах.

Прежде всего обнаружено, что ребёнок всегда в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками. Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребёнка отдельно, и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нём самостоятельность.

В действительности, в первые годы жизни у ребёнка очень сильно проявлен страх, для него всё, что происходит либо безопасно, либо опасно. Он ещё не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьёзным чувством брошенности, которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребёнок должен получить чувство безопасности и защиты.

В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребёнок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он ещё не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремёсла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем, чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом, не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда.

Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно, в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов, ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьёт охоту помогать.

В африканском обществе нет манежей, где дети играют. Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребёнку ощущать трёхмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребёнку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребёнок, который «не доползал», просто не понимает это параллельное пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой всё устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы, зачастую, можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу!

Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат… ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребёнок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он ещё маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться?

Удивительно как сочетаются такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

«А в Африке дети умирают с голоду!» - так говорим мы, когда хотим обозначить нечто, хотя и ужасное, но все же эфемерно-далекое, нас почти не касающееся. Но в Африке действительно умирают дети. Непостижимо, как такое может происходить в ХХI веке, но это происходит.

Согласно отчету британской правозащитной организации «Save the Children» («Спасите детей»), самым худшим местом на планете для матерей и их детей является Африка. По данным правозащитников, самые плохие условия жизни для матерей и детей в Эфиопии, Мали, Буркина-Фасо и других африканских странах. Так, в Мали каждый восьмой ребенок умирает, не доживая до возраста одного года, а 10% женщин умирают во время родов. В Буркина-Фасо менее 10% женщин умеют читать и писать. В Эфиопии только 25% людей имеют возможность пить чистую воду.

Как сказал Леонардо Дикаприо: «Чтобы перестать жаловаться на жизнь, вы должны хоть раз побывать в Африке». Это чистая правда: многие дети там не доживают до возраста 6-10 лет, из-за отсутствия воды и еды. Очень много детей живет на улице, так как их родители умерли от последствий СПИДа, малерии и т.д.
Многие путешественники, попадая в неблагополучные страны Африки, поражаются количеству детей-попрошаек везде на улицах. Многие раздражаются, не осознавая того, что эти дети просят не излишеств или игрушек. Они просят хлеба. Потому что просто хотят жить.
В Западной Африке детям приходится нелегко, там часто стоит вопрос о выживании, а не о развлечениях. Но дети есть дети и даже в экстремальных и тяжелых условиях они находят, с чем поиграть, и делают из обычных вещей свои любимые игрушки. Подобные скромные накопления не сравнить с изобилием игрушек в среднестатистической российской семье.
Количество детей в африканских племенах имеет большое значение, каждая семья старается оставить после себя как можно больше потомства, так как в будущем именно на его плечи ляжет забота о своих родителях.
Грудью африканские женщины кормят часто и долго, потому что и вправду голодно. В этой стране дети не знают, что такое коляски. Они с трудом представляют себе и вообще мироустройство, ибо кроме нищеты и минимальных условий существования не видят вокруг себя ничего. На руках здесь никого не носят, а привязывают как куль с мукой на спину или на бедро и несут, куда матери нужно. Женщины с такими кулями и ньям в ступе толкут, и на базар идут (еще и на голове мешок лука какого-нибудь тащат), и на велосипеде ездят, а вот чтобы женщина шла с ребенком на спине к какому-нибудь баобабу, потому что ребенку этого хочется, - уж очень красивый баобаб, - такого нет. Нравится - ползи. И дети ползут. Может, поэтому они физически развитей наших ползающих в 10 кв.м. детей. А еще африканские дети меньше плачут, чем наши. Почему? Потому что бесполезно.
Кроме того, в Кот Д’Ивуаре, как и во многих других африканских странах, жизнь детей ценится гораздо меньше, чем взрослого, а тем более старика. Многие африканские языки не имеют письменности, поэтому долгожители очень ценятся, - ведь они передадут знания новому поколению. Поэтому когда идет речь о спасении жизни долгожителя деревни, шаман для ритуала просит один из органов ребенка, которого крадут из соседней деревни и приносят в жертву (огромной удачей считается выкрасть близнецов). Как ни печально, детей здесь даже не считают, да и до 5 лет детей за людей не считают. А сертификат рождения или смерти - очень большая редкость в деревнях.
Жертвенные услуги в другой стране, Уганде, стали настолько популярными, что ими уже никого не удивишь. Отпуская детей на улицу, мать знает, что один их них может вернуться домой сильно покалеченным, если возвратится вообще.
Голод в Восточной Африке- гуманитарная катастрофа, которая по данным международных организаций угрожает около 11,5 миллионам человек, прежде всего в Сомали (3,7 миллионов), Эфиопии (4,8 миллионов), Кении (2,9 миллионов) и Джибути (164 тысяч).Согласно международному фонду помощи детям ЮНИСЕФ, голодают около двух миллионов детей в регионе, а около 500 тысяч из них находятся в состоянии, опасном для жизни. По данным Программы развития ООН (ПРООН), на сегодняшний день в Африке южнее Сахары недоедает каждый четвертый из 856-миллионного населения, свыше 40 процентов детей в возрасте до пяти лет истощены из-за плохого питания.
Образование в Африке как таковое отсутствует. То, чему учат детей в африканских школах, похоже на наши развивающие программы для детских садов. Минимальные навыки письма и чтения – и вы уже будете считаться образованным человеком.
Обширная крона баобаба или «верблюжьей колючки» вместо крыши, камешки, чтобы научиться считать, - так выглядят многие сельские школы в Южной Африке.
Те, у кого достаточный доход, перебираются в городские бывшие «школы только для белых», хотя там, даже если они государственные, приходится платить за обучение примерно две тысячи долларов в год. Зато дети получают достойные знания и могут рассчитывать на поступление в университет. А в сельских школах часто – ни стен, ни парт, ни учебников, мальчики рано начинают пить, а девочки – беременеть.
Отсутствие элементарных условий для жизни обрекает тысячи детей на верную смерть. Из за не образованности в сфере предохранения, в каждой семье от 5 до 12 детей, несмотря на высокую смертность, население каждый год растет на 1000000 жителей.
В Африке каждый третий ребенок занимается сексом в возрасте 10 лет. При этом 17 из 100 детей заявляют, что они намеренно будут заражать СПИДом других, если узнают, что сами больны.
Взросление везде приносит свои проблемы, но взросление в таком месте, как Восточная Африка является борьбой, которая выходит за границы воображения.
Представим, что вы среднестатистический африканский ребенок. Вам повезло, если вы по-прежнему живы в шесть лет, ведь многие из ваших друзей умерли от таких вещей как малярия, дизентерия, недоедание и тому подобное. Тот факт, что еще живы и отец, и мать, - это уже другое чудо. Продолжительность жизни в Восточной Африке для мужчин составляет 40 лет, для женщин - 42 года (вы редко столкнетесь с седым человеком). Малярия по-прежнему является убийцей номер один, а СПИД стоит на втором месте. В такой стране, как Уганда с населением в 20 миллионов существует 1,5 миллиона сирот, ставших таковыми благодаря СПИДу.
Итак, вы - ребенок в Африке, живущий в маленькой хижине, сделанной из высушенных на солнце глиняных кирпичей, покрытой гофрированной оловянной крышей (здесь это называются железные листы), которая течет при дожде. Комната маленькая, да и сам дом - это одна комната, и вам действительно повезло, если их будет две. Кухни нет, во дворе у вас есть печь. Древесный уголь стоит около 7-ми долларов мешок, и некоторые расходуют его весь месяц. Если у вас нет денег, вы найдете какое-нибудь дерево и разведете огонь, чтобы приготовить еду. Помещение для мытья находится в отдельном домике, в стороне от других домов, его используют много семей. Есть и общее помещение, которым пользуются мужчины для мытья. Дом, подобный описанному, сдается за плату от 30-ти до 50-ти долларов в месяц, в таком городе как Кампала, и он находится в черте городских трущоб. Доходы ваших родителей, вместе взятые, составляют около 70-ти долларов. Отец для блага семьи работает ночным сторожем с 7-ми вечера до 7-ми утра. Мать уходит в 6:30 утра, на работу прислугой у некоторых белых людей.
Представим, что вы африканская девочка. Почему же вы не в школе? Ответ весьма прост, девочке не нужна школа, ей нужно только заботиться о доме, когда вырастет - выйти замуж, родить детей, растить их, готовить еду, может быть работать горничной, или в ресторане, но нет причины чтобы вкладываться в обучение женщины, - примерно так здесь мыслится. Большинство случаев отсутствия образования у девочек связано с денежными трудностями, а в школу обычно отправляется мальчик-первенец, если доступны хоть какие-то деньги.
Но не все так плохо. Есть страны, которые стали на путь развития и стремительно движутся по нему. Например, ЮАР.
Огромные средства здесь вкладываются в образование. Введено всеобщее среднее образование, до 90% детей посещают школы. Соотношение девочек и мальчиков в школах практически один к одному – лучше, чем в большинстве развивающихся стран. Грамотность по стране достигает 88%. Решение проблем образования, качество которого, особенно в сельской местности, оставляет желать много лучшего.
Африка южнее Сахары добилась значительного прогресса с тех пор, как в 2000 году на Всемирном форуме по образованию в Дакаре были приняты цели образования для всех (ОДВ). Однако многие из этих достижений находятся под угрозой из-за глобального экономического кризиса.
Воспитание и образование детей младшего возраста является краеугольным камнем ОДВ. Правильное питание, эффективная охрана здоровья и доступ к надлежащим дошкольным учреждениям способны компенсировать социальную обездоленность и улучшить результаты обучения. Тем не менее, работа с детьми младшего возраста по-прежнему страдает от недостатка внимания.
Бедность домохозяйств и низкий уровень образования родителей – это два самых серьезных барьера, препятствующих осуществлению программ воспитания и образования детей младшего возраста.
Охват образованием – это всего лишь один из показателей прогресса на пути к всеобщему начальному образованию. Коэффициенты охвата растут, однако миллионы детей, поступающих в начальную школу, прекращают учебу до завершения полного начального цикла. В странах Африки к югу от Сахары из школы ежегодно отсеиваются около 28 миллионов учащихся.


В бедных странах Африки за ресурсы, необходимые производителям гаджетов, идут непрерывные войны

Чтобы представители "золотого миллиарда" пользовались своими айфонами, подросткам из африканских стран приходится работать в опасных для жизни условиях Иллюстрация: Эксперт Online

В Европе среди правозащитников и экологов растет раздражение: ради того чтобы представители "золотого миллиарда" могли пользоваться своими айфонами и ноутбуками, подросткам из африканских стран приходится работать в опасных для жизни условиях. Более того, в бедных странах Африки за ресурсы, необходимые производителям гаджетов, идут непрерывные войны.

Европейские СМИ все чаще и чаще пишут о том, в каких невыносимых подчас условиях приходится работать и жить гражданам африканских стран ради того, чтобы мы, жители относительно богатых стран, имели возможность пользоваться привычными вещами. В одной из своих заметок эту тему затрагивает и британская газета The Guardian.

12-летние подростки в государстве Конго целыми днями напролет работают в шахтах, добывающих редкие минералы, необходимые производителям электронного оборудования. Глубоко под землей их могут ждать мины, оставшиеся в почве после одной из бесчисленных гражданских войн, но это мало кого заботит: доход от минералов, которые здесь добывают дети, идет на финансирование разных политических сил и мафиозных структур. После окончания Второй мировой войны жители восточной части Конго прожили в состоянии активных боевых действий порядка 20 лет: местные политики и бизнесмены никак не могут поделить между собой природные богатства этой страны. Недавно здесь вспыхнула новая гражданская война.

Пока корпоративная культура на Западе требует того, чтобы у офисных работников были тренажерный зал, гаджеты и столовая, дети, работающие на нужды таких компаний, как Apple, Samsung, HTC и Nokia, находятся в душных шахтах и добывают полезные ископаемые. Охраняют их автоматчики. При этом никого в Демократической республике Конго не беспокоит ни их здоровье, ни экология в деревнях и городах вокруг этих шахт. Меж тем именно Конго является главным в мире поставщиком редкоземельных металлов и других минералов, которые используются для нужд индустрии мобильных телефонов. Почему тяжелым производством занимаются дети? Они ниже ростом взрослых мужчин, и за их труд можно платить сущие копейки.

Дома местных жителей состоят целиком из глины и пластиковых пакетов. Женщины открыто предлагают сексуальные услуги всем прохожим на улицах – так, как если бы на Ближнем Востоке или в Средней Азии они продавали овощи. 12-летние мальчики покрыты слоями засохшей грязи. Дети, проводящие целые дни в подземелье, впоследствии очень долго и мучительно привыкают к солнечному свету. Они работают просто для того, чтобы их семьи могли хоть чем-то питаться. Из-за установленного в стране бандитского режима еда здесь очень дорогая: килограмм мяса стоит порядка 12 долларов, литр воды – от 2 до 7 долларов. Но убегать из этого гетто смысла нет: в других городах и селах работы может не быть вообще. За контроль над этими ресурсами в стране с середины 1990-х годов погибли 5 млн человек.

Британское издание полагает, что у международных корпораций-производителей электроники есть возможности для того, чтобы исправить эту ситуацию. Так, они могли бы проверять происхождение сырья для своих устройств, условия работы тех, кто их добывает. Каждая крупная компания может себе позволить назначить своего представителя в странах, которые участвуют в цепочке производства гаджетов. Использование детского труда в просвещенных западных странах считается недопустимым, но тот факт, что он используется, особо никого не беспокоит. А пока это так, природные ресурсы для бедных и слаборазвитых стран становятся не благом, а настоящим проклятием.

Все материалы взяты из открытых источников

Процесс воспитания детей разных стран во многом зависит от культуры конкретного народа. Каждая страна имеет свои неповторимые традиции, в каждой стране сохраняются национальные обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Редакция сайт подготовила материал о способах и принципах воспитания детей в разных странах. Сегодня мы заглянем в Бразилию, Англию и Африку.

Бразилия

Эта одна из немногих стран, где очень бережно относятся к обычаям. Именно в этой стране сохранились традиционные бразильские семьи, большие и дружные. Необходимо отметить, что количество детей часто зависит от уровня материального достатка семьи. Существуют большие различия между воспитанием мальчиков и девочек, однако до пятилетнего возраста существенных различий нет. Девочек сразу начинают приучать к домашнему хозяйству и уходу за младшими детьми, а впоследствии и за родителями. В пятнадцатилетнем возрасте их уже выдают замуж. Мальчиков воспитывают как будущих глав семей, по мере возможности им дается наилучшее образование. А дальше они подыскивают себе работу, как правило, согласно своему социальному статусу. Воспитанию как таковому родители уделяют мало времени. Они позволяют детям развиваться самостоятельно и набираться опыта.

Англия

Английское воспитание имеет ряд своих oособенностей. С малых лет ребенок рассматривается как самостоятельная личность. К совсем юным детишкам относятся очень терпеливо, от баловства и шалостей просто отвлекают чем-нибудь, переключая их внимание на что-то другoе. За любoе правильное решение или поступок, пусть даже и незначительное, ребенка стараются похвалить, поднимая его самооценку и уверенность в себе. В этом англичане видят ключ к воспитанию уверенной в себе личности, готовой преодолеть сложные жизненные ситуации.

Одна из интересных особенностей заключается в том, что родственники с момента рождения детей стараются откладывать на его банковский счет ежемесячно небольшие суммы. В итоге к совершеннолетию сумма становится довольно приличной. Таким образом, окружение ребенка создает для него некий материальный задел, который одновременно служит средством приучения малыша к понятию «зарабатывание денег». В итоге он сам начинает стремиться пополнить свой банковский счет с помощью различных подработок, средства от которых накапливаются для осуществления поставленной цели.

Детство у английских детей очень короткое: уже в 4-летнем возрасте начинается школьная пора, но стоит отметить, что занятия в младшей школе проходят в игровой форме, исходя из возможностей ребенка. И еще одна отличительная черта английского воспитания, которая, пожалуй, относится больше к взрослым, нежели к детям: в Англии не поощряется, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок шалит или делает что-то нехорошее, то по английским правилам нужно сказать об этом родителям шалуна, а не одергивать ребенка. Главная цель английского воспитания – развить силу характера ребенка, привычку в любых условиях владеть собой, не сдаваться перед трудностями и находить выход из любых, даже самых непростых ситуаций, и, конечно же, сохранить при этом манеры истинного джентльмена или истинной леди, как веками было принято в английском обществе.

Африка

Это огромный континент с невероятным разнообразием дикой флоры и фауны, климатическими условиями и необычными народами. Каждая этническая группа представляет собой общность со своими традициями, обычаями, верованиями. Но при этом наиважнейшую социализирующую функцию у всех без исключения народов выполняет коллектив – община. Дети являются объектом заботы и воспитания не только близких, но и для общины в целом.

Жизнь ребенка тесно соприкасается с жизнью взрослых. От рождения его не кладут спать в кроватку рядом, он спит вместе с родителями. Это продолжается до того времени пока он сам не пожелает отделиться, приблизительно в 3-5 лет. В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребенок ощущает себя так же уютно, как и в лоне матери, так как он еще не может оставаться один. Между тем малыш наблюдает за бытом и даже осваивает ремесла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем, чем может.

В общинах Африки дети могут свободно пользоваться ножами и другими острыми предметами, при этом не поранив ни себя, ни других. Обучение подростков навыкам труда, профессии – это важнейший элемент воспитания в семье. Также стоит отметить, что большое внимание уделяется воспитанию в детях уважения к старшим и послушания.

О традициях воспитания написано огромное количество книг, но ни одна из них не даст ответа на вопрос, как правильно воспитать ребенка? Не стоит забывать о самом главном: человек учится на примерах, быть хорошим примером для своего ребенка – самая главная задача.

Продолжение следует...

В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают, не кричат и не ссорятся друг с другом. Этот удивительный факт вызвал интерес понаблюдать за образом жизни этих племён. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в европейских странах.

Прежде всего обнаружено, что ребёнок всегда в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками. Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребёнка отдельно, и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нём самостоятельность.

В действительности, в первые годы жизни у ребёнка очень сильно проявлен страх, для него всё, что происходит либо безопасно, либо опасно. Он ещё не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьёзным чувством брошенности, которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребёнок должен получить чувство безопасности и защиты.

В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребёнок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он ещё не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремёсла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем, чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом, не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда.

Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно, в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов, ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьёт охоту помогать.

В африканском обществе нет манежей, где дети играют. Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребёнку ощущать трёхмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребёнку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребёнок, который «не доползал», просто не понимает это параллельное пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой всё устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы, зачастую, можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу!

Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат… ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребёнок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он ещё маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться?

Удивительно как сочетаются такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!

В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают , не кричат и не ссорятся друг с другом.


Этот удивительный факт заставил понаблюдать за образом жизни этих племен. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в урбанистических странах. Прежде всего обнаружено, что ребенок всегда в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками . Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребенка отдельно , и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нем самостоятельность.

В действительности, в первые годы жизни у ребенка очень сильно проявлен страх, для него все что ни происходит либо безопасно, либо опасно. Он еще не отделяет себя от матери как самостоятельная личность , поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьезным чувством брошенности , которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребенок должен получить чувство безопасности и защиты .

В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребенок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он еще не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремесла . И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда. Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме : «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов , ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьет охоту помогать.

В африканском обществе нет манежей, где дети играют . Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребенку ощущать трехмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребенку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребенок, который «не доползал» , просто не понимает это параллельноее пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой все устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы зачастую можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу !

Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат….ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребенок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он еще маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться ?

Удивительно как сочетаятся такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!