Домой / Форма бровей / Эссе «Моя профессия - воспитатель. О себе

Эссе «Моя профессия - воспитатель. О себе

Эссе «Я-воспитатель»

воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3

комбинированного вида»

Я – воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень люблю детей, они притягивают меня своей чистотой, невинностью помыслов, талантливостью. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу.

Дети и есть сама природа. Они существа непредсказуемые, жаждущие, ждущие, ищущие… они любопытны и наблюдательны, упрямы или сговорчивы, активны или пассивны, шумные и озорные. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!

Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».

И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.

Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования, так как в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.

Что значить быть воспитателем детского сада? Для меня - это:

В - внимание

О - ответственность

С - справедливость

П - правдивость

И - искренность

Т - толерантность

А - артистизм

Т - трудолюбие

Е - еще доброжелательность

Л – любовь

Ь - мягкость.

Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.

У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.

Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Поэтому, я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.

Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе.

Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.

При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.

Детский сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.

Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.

Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.


МДОУ ДСКВ № 40 «Капелька» городской округ Подольск.

Эссе на тему: «Я — педагог».

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Я по настоящему счастливый человек- мне позволено быть с детьми, проживать с ними весь период детства. Ведь каждая мама счастлива проживать его со своим ребенком, а мне посчастливилось многократно наслаждаться этим возрастом! Любить их и быть любимой ими. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
А начиналось все так…

Я из династии педагогов, моя бабушка была преподавателем русского языка и литературы, а мама учителем математики в школе. Я всегда любила общаться с маленькими детьми, в подростковом возрасте я присматривала за соседскими малышами в отсутствие мам, соседки мне доверяли, а у детворы я была любимой няней.

По первому образованию я экономист. Немного поработала по профессии, но сухие цифры, отчеты, рутинная работа мне не приносила удовольствия. В более осознанном возрасте я решила «проложить тропинку к себе», осознавая свои более зрелые потребности, я поступила на факультет психологии. Мечтала стать детским психологом, чтобы помогать ребятишкам справляться с их маленькими и большими трудностями. Жизнь внесла свои коррективы в мои планы, с рождением детей все изменилось, и тропинка судьбы привела меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, с горящими сердцами, фонтанирующих идеями и воплощающих сказки в жизнь. И глядя на них, я поняла, каким человеком хочу быть. Быть не просто воспитателем (согласно записи в трудовой книжке), а второй мамой деткам в группе.

Я воспитатель в детском саду,
Работу свою я очень люблю!
С детьми я рисую, играю, пою.
Им сердце свое я сполна отдаю.
Ведь дети как лучики солнца мои
Мне дарят тепло и улыбки свои.
Я тучи- невзгоды рукой отведу,
Себя изменить я уже не смогу.
Доверие деток бесценно,
Скажу я вам всем откровенно.
Я с ними учитель, художник, портной,
Я доктор, садовник, фотограф, герой!
Я сказочник, рефери, тренер…
И это лишь доля умений!
С детьми я актриса сотни ролей,
Но главная роль- заменять матерей!

Каким должен быть воспитатель? Давайте порассуждаем….Добрым- это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии. Можно быть строгим, требовательным, но не злым! Я считаю, что именно доброту мы должны взрастить в наших воспитанниках. Воспитатель может не научить ребенка, скажем, считать или писать (на это есть школа), но привить ребенку чувство доброты и чуткости воспитатель обязан. Современный мир ставит нас взрослых в строгие рамки, в погоне за материальным достатком мы забываем самих себя, мы оправдываемся, что это все для благополучия наших детей, но так ли это? Вечерами наших детей воспитывает телевизор… Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Не секрет, что мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный, прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. «Неправильный» мультфильм способен научить малыша жестокости, вызвать агрессию и чувство ненависти. У ребенка повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора. Порой кажется, что и в детский сад детей сдают как на хранение и не понимают, что воспитатель вкладывает частичку своей души. А ведь все мы родом из детства…

Я хочу обратиться ко всем родителям в строках следующего стихотворения:

«Очень часто ведь в жизни бывает,
дабы счастье найти побыстрей,
Люди счастье другое теряют -
счастье в лицах родных им детей!»

(из интернета).

В своей работе я ориентируюсь на то, что наши дети- это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, аптекарь, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой и почтальон, который будет приносить мне пенсию…Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.

Я думаю, что хороший воспитатель-это гуманист. Если ты не любишь людей, то придется очень сложно, ибо эта профессия подразумевает постоянное общение с очень разными по возрасту, темпераменту и складу характера людьми.

А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

Обязательным для современного воспитателя считаю постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире новшества появляются ежеминутно, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному.

Мои принципы работы:

Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое — это интересно!

Я думаю, что воспитатель — это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. И я очень рада, что судьба, наконец, немного поплутав, привела меня к моим детям.

В следующих строках я хочу обратиться к своим коллегам:

Дорогие коллеги! В нелегком деле мы сильны! Мы стойко помогаем деткам преодолевать их трудности, мы не спим день и ночь во имя великой цели, во имя счастливого будущего детей. Терпения и упорства, радости и любви к нашему делу, не сворачивайте с тропинки любви!

Я так счастлива, что именно вы мои коллеги! Я благодарна каждому из вас: кому-то за улыбки, которыми встречаете меня по утрам, кому-то - за замечания, благодаря которым я совершенствуюсь, за помощь и поддержку, которые оказываете мне в трудные минуты, за то, что рядом с вами я чувствую - мы коллектив, одно целое, почти семья. Спасибо вам!

Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…

Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.

Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.

Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя.
А если это вошло в привычку, нет творческого потенциала, профессионального роста, а только всё делается ради карьеры или чтобы как можно больше заработать денег, то это просто всего обычная и привычная работа.

Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано я научилась нести ответственность за каждого из нас. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В нашем селе не было детского сада, поэтому я уже в детские годы помогала близким и соседям с их маленькими детьми, когда их родители были заняты на работе. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть в самодельные игрушки, в прятки, рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.

Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!

Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Да и мама только приветствовала. В молодые годы мама тоже поступила в педагогическое училище, но выйдя замуж, не смогла закончить учёбу и её мечта не осуществилась. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Ведь группы переполненные.

Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.

Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже тридцать лет и один год. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные силы каждому в трудных ситуациях и сделать правильный выбор. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области,
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные
программы дошкольного образования «Детский сад».

Некоторое время назад были приняты новые стандарты аттестации сотрудников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Помимо документов, подтверждающих профессиональное соответствие занимаемой должности, необходимо также подготовить эссе воспитателя детского сада. Для одно из наиболее значимых вложений, отражающее портрет воспитателя не только для своих коллег, но и для родителей юных воспитанников, которые посещают этот детский сад. Прочитав эссе, родители должны получить целостное впечатление о человеке, который решил посвятить себя воспитанию и образованию самых маленьких членов общества.

Законодательная база

При составлении портфолио, в том числе и эссе воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо придерживаться указанных правил оформления, которые были разработаны в Минобре РФ. На базе этого документа и имеющихся ведомства каждое дошкольное образовательное учреждение формирует собственное положение, в соответствии с которым все воспитатели должны создать свое собственное портфолио. Заведующий детским садом и методист оказывают консультации: какие документы могут понадобиться и как лучшим образом оформить портфолио, чтобы оно соответствовало требованиям и учреждения, и новых образовательных стандартов.

Что входит в портфолио

Каждый сотрудник должен регулярно вносить дополнительные данные в свое портфолио. Эти сведения будут отражать результаты работы и отметки о значимых достижениях. Также есть возможность приложить отсканированные копии документов, подтверждающих образование, достижения, сертификаты и дипломы о прохождении курсов повышения квалификации и так далее.

В портфолио обязательно необходимо упомянуть о регулярном изучении профессиональной педагогической литературы и периодики, прохождении курсов повышения квалификации. Кандидат должен четко осознавать, что это очень ответственная профессия. Воспитатель детского сада отвечает не только за физическое, но и за моральное здоровье своих воспитанников.

Для аттестации сотрудника также необходимо иметь грамотно составленное эссе воспитателя детского сада (для портфолио), по которому и будут выставлены баллы для утверждения кандидата или для повышения в должности.

Как правильно написать эссе

Несмотря на то что данная работа пишется в свободной форме, существует несколько аспектов оформления и содержания эссе воспитателя детского сада для портфолио, которых стоит придерживаться. Будет очень хорошо, если воспитатель расскажет о том, что побудило его выбрать именно эту профессию, чего он или она хочет в ней достичь, какие перспективы видит. В эссе можно отметить, какие методики автор считает релевантными, какие изменения необходимы в области Воспитатель также может провести анализ своей собственной деятельности и успехов.

В качестве примера можно ориентироваться на эссе воспитателя детского сада для портфолио, подготовленные другими коллегами, и на их основе создать собственный документ.

В рамках эссе старшего воспитателя в ДОУ преподаватель также отражает свои мысли и педагогические ценности, рассказывает о том, что вдохновляет в работе, какие цели ставятся, что уже достигнуто, а над чем еще нужно работать и что развивать, по мнению автора. Во вступлении многие воспитатели пишут о себе, почему и когда стали работать в детском саду. Далее в основной части пишут о своих педагогических принципах и моделях работы, о возможности применения новых парадигм в образовании и воспитании малышей.

Чем может помочь эссе в работе воспитателя

Родители маленьких детей прекрасно осознают, что детского сада" требует от человека большого труда и подготовки. Каждый день дети приходят в сад, и к каждому из них требуется найти индивидуальный подход, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно в новом окружении. Естественно, что родители, понимая важность личности, с которой ребенок будет проводить большую часть дня, стараются заранее узнать о ней как можно больше. Именно этому способствует эссе воспитателя. Для портфолио в детском саду готовится большой объем информации по всем аспектам работы каждого сотрудника, чтобы родители могли сформировать собственное представление об учреждении в целом.