Домой / Форма бровей / Конспект мастер-класса для педагогов. на тему «Клубный час

Конспект мастер-класса для педагогов. на тему «Клубный час

Вид: Деятельный.

Продолжительность: 1 час.

Участники: Старшая группа детей 6 года жизни «Пчелка».

Подготовительная группа детей 7 года жизни «Непоседы».

Цели и задачи «Клубного часа»

  • Учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  • Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
  • Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
  • Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
  • Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Правила «Клубного часа»:

  • Ходить только по «схеме - маршруту» помещения детского сада;
  • Не выходить на улицу;
  • Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
  • Не отнимай игрушки, если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  • Говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам;
  • Собираемся и возвращаемся в музыкальном зале по сигналу звонка;
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
  • Доводи начатое дело до конца.

Станция «Вкусняшка – Неваляшка»

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А.Сухомлинский.

Большая часть родителей и воспитателей, думает о том, как лучше подготовить малышей к школе. Взрослые даже не представляют, насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.

Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными и согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развития силы, координаций движений. Все это – основные составляющие овладения письмом.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальце рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.

Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с нарушением речи.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

2. Развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Познавательное развитие:

1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

2. Обучение приемам зрительного и тактильного обследования формы; разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание.
Художественно-эстетическое развитие :

1. Развивать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

2. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях.

Материал для работы:

Фартуки, шапочки (косынки), одноразовые полотенца

Миксер, венчик, сито, продукты для теста

Скалка для раскатывания теста, мерный стакан

Формочки для вырезания теста.

Влажные салфетки, чтобы вытирать руки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети здрасте,

Вы любите сласти,

Я пеку пирожные, всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт…

Дайте мне друзья продукты:

Молоко, сахар и фрукты.

Без особого труда

Ждёт вас вкусная еда.

Кто я, дети?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

Да, дети, я кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним какие сладости мы с вами любим.

Воспитатель: Ребята, кто знает из чего готовят тесто?

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры

Что нам необходимо сделать прежде, чем начать работу, как кондитеры? (помыть руки, надеть фартуки, колпаки).

Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.)
- Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда.)
- Какие орудия труда нам понадобятся? (Дощечки, формочки.) Да, кто-то стряпает вот такими формочками, а кто-то руками. Поэтому - разомнем свои пальчики:

Физминутка "Тесто"
- Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
- Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
- Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
- А потом заварим чай
- В гости друг - друга приглашай.

А сейчас приступаем к приготовлению теста.

Нам понадобятся: соль «экстра» (или обычная поваренная, предварительно размягченная скалкой), мука пшеничная любого сорта, растительное масло, вода, чашка, стакан (200 гр.), столовая ложка. (дети просеивают муку через сито, в мерный стакан
просеивают муку через сито, в мерный стакан наливают воду, столовой ложкой - масло)

Приготовление теста.

Сыпем в чашку 1 стакан соли, 1 стакан муки и перемешиваем столовой ложкой. В содержимое вливаем 0,5 стакана воды и 1 столовую ложку растительного масла, перемешиваем ложкой и месим руками до однородного состояния, так же как и обычное тесто.

Если тесто получится слишком мягкое, смешиваем 1 столовую ложку муки с 1 столовой ложкой соли. Добавляем эту массу к тесту и вымешиваем. Делаем так до тех пор пока тесто не станет плотным, эластичным. После этого из теста можно лепить.

(Полученную массу лучше предварительно поместить в холодильник на 2-3 часа.)

Дети работают со скалками, раскатывая лепёшку.

С помощью формочек получают интересные разнообразные фигурки печенье.

В процессе работы беседуют для кого мы делаем печенье, каждый придумывает название своего печенья, словесная игра. «Положи своё слово в печенье».

Складывают на лист готовые печенья.

По окончанию работы убирают своё рабочее место, моют руки.

Воспитатель: Ребятишки, получилось у нас печенье? Мы смогли его приготовить?

Лист с печеньем отнесём на кухню, а повара испекут его к чаепитию.

В пену я взобью легко

Яйца, масло, молоко - что это? (Миксер.)

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука.)

Купили новенькое,
Такое кругленькое,
Качают в руках,
А оно всё в дырках. (Сито.)

Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь?
«печем» пироги
Печку мы спросили,
поднять кверху указательный палец
тесто замесили.
Сжимаем и разжимаем кулаки
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.

Трем ладони
Начинили творогом
«печем» пироги
И назвали пирогом!
поднять кверху указательный палец
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!

Вытянуть руки ладонями вверх

Немного истории

Никто, пожалуй, не задумывался о том, какую роль в жизни занимают такие простые компоненты, как мука, соль и вода. Между тем, в старину люди с трепетом относились к ним. Во многих культурах мира хлеб и соль - символы гостеприимства, радушия, мудрости и чистоты.

Из муки и воды еще в глубокой древности люди готовили простейшую еду - лепешки, которые, которые обжигали на раскаленных камнях или коптили над углями. Именно тогда были подмечены пластиковые свойства теста и человечество стало не только готовить из этих компонентов, но и творить.

Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения, дарили самым близким людям.

Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благоденствие.

Можно с уверенностью сказать, что популярность соленого теста носит мировой характер.

Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.

Рогалик. Посмотри на рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (Похожа по форме на рог.)

Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой.

Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки.

Пончик . Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему? Он пышный. толстенький.

Из опыта работы

«Клубный час как эффективная технология

позитивной социализации дошкольников»

Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности , то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе , также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.

Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технология как «Клубный час».

«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Основными целями «Клубного часа» являются:

  • воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

  • воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
  • обучение ориентировки в пространстве;
  • развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
  • поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
  • приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.

деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Для проведения клубного часа воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

1) Тематику «Клубных часов» перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

2) Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;

3) Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

— «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

— «Говори спокойно»;

— «Ходи спокойно»;

— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

4) организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам (группам), например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

5) организационные моменты «Клубного часа». Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу».

С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:

1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

4) выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельностный или творческий;

5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы:

— Где ребёнок был?

— Что тебе запомнилось?

— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?

— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:

— что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

— как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);

— соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

— какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Как отмечалось, во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по всему зданию детского сада («иди куда хочешь, делай что хочешь»). При этом на начальной стадии проведения «Клубного часа» для детей желательно организовать самые разнообразные занятия: изостудию, музыкальный кружок, сделать свободным вход в физкультурный зал, в бухгалтерию, к медсестре, на кухню, и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. А для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться» няни, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.

«Клубный час» доказал : пяти- и шестилетки не только в состоянии воспользоваться предоставленной свободой, но и способны сделать определённые выводы.

Литература:

Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.: Просвещение, 2015.

Михайлова-Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов. – М.: издательство «Национальное образование», 2015 г.

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. ФГОС. /Автор ст. научный сотрудник ИС РАН Гришаева Наталья Петровна//Редактор Сухова Е.А.: Издательство Вентана-Граф, 2015. http://www.labirint.ru/books/463129

Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, она предполагает тематическое путешествие по помещениям детского сада в течение одного часа. В процессе клубного часа дети включаются в различные виды деятельности, причем они сами выбирают чем хотят заняться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клубный час «Веселое путешествие»

Цель: Воспитание у детей самостоятельности и ответственности; Обучение планированию своих действий и умению оценивать их; Формирование умения проявлять инициативу.

Задачи: Привить любовь к родному краю, его природе и гордость за малую родину; закрепить знания и диких животных Севера, сезонных изменениях в природе осенью; познакомить с культурой народов Таймыра.

Оборудование : Жетоны с обозначением клубов, демонстрационный план-схема, картон

ДШИ - Клуб «Цветная клякса»: акварельные краски, альбом, восковые мелки, цветные карандаши.

ТДНТ - Клуб«Северная мозайка»: картинки с изображением животных Таймыра, готовые полоски для ободка, шаблон «рога оленя», цветные карандаши, восковые мелки.

Краеведчееский музей - Клуб «ОПЫТные ручки»: план-схема, микроскоп, перья птиц, шаблоны следов животных, жетоны.

ДК - Клуб «Музыкалочка»: искусственные листья из бумаги, аудиозаписи месен и мелодий на осеннюю тематику.

ДФ –Клуб «Спортсмены»: тренажёры, шведская стенка, мячи, скакалки.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по нашему городу. Поехать вы можете в любое место по своему желанию:

  • школу искусств - Клуб «Цветная клякса» ;
  • музей - К луб «ОПЫТные ручки» ;
  • центр народного творчества – Клуб «Северная мозайка»;
  • дом культуры – Клуб «Музыкалочка;
  • дом физкультурника – Клуб «Спортсмены».

Но сначала нам надо выбрать куда и приобрести билеты.

Дети выбирают понравившийся клуб и «Покупают» билет. Затем им раздается маршрутный лист, они рассматривают их и уточняют места, где расположены клубы. Воспитатель напоминает о правилах поведения во время клубного часа, и чтобы дети не забыли взять с собой маршрутные листы и билеты. Звонок оповещает о том, что клубный час начался.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выходят из групп и отправляются в «путешествие» по городу согласно выбранным маршрутам.

Организация работы клубов

ДШИ - Клуб «Цветная клякса» - помещение группы «Морошка». Воспитатель встречает детей и предлагает познакомиться с нетрадиционными техниками рисования

Краеведческий музей - Клуб «ОПЫТные ручки» - помещение группы «Незабудки». В роли экскурсовода выступает профессор «Почемучкин», который никак не может разобрать в глобальной проблеме потепления на Севере. Он предлагает совершить квест-открытие в данной проблеме.

ТДНТ – Клуб «Северная мозайка» - помещение музея детского сада.

Детей встречает «Долганская мастерица», в музее расставлены картины с изображением животных Таймыра. Дети при входе в клуб получают карточки на которых нарисованы схематические изображения животных.

Загадки о животных тундры

  • Боится зверь ветвей моих, гнезд не строит птица в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я? (Олень)
  • Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет, он из кустов зубами щелк, кто скажите это… (Волк)
  • Этот зверь себе на грех, дорогой имеет мех, двести сорок три стрелка. День и ночь палят в зверька. (Песец)
  • Он, семейства полорогих, коренастый и мохнатый, с закруглёнными рогами обитает в Арктике. Внешне на Быка похожий, шерстью схожий на Барана, неуклюжий только с виду, травку ест, кустарники. К холоду давно привык, кто скажите? … (Овцебык)
  • Бежит с горушки, прижав ушки. (Заяц)

Рассказывает, как о них, о том, как они зимуют, какую пользу они приносят людям в тундре. Дошкольники ставят свои карточки с реальным изображением животных. Затем предлагаю поиграть в игру «Олени и волк», но чтобы воплотиться в «оленей» нам нужно главное украшение оленя – это рога, которые можно сделать своими руками.

На столе лежат уже готовые шаблоны «рожек», заготовки ободков, цветные карандаши, фломастеры.

Изготовление «рожек» оленя из картона.

Подвижная игра «Олени и волк»

А в следующий раз вы узнаете какими игрушками играли дети тундры и даже смастерим сами.

ДК - Клуб «Музыкалочка» - музыкальный зал. На полу лежат искусственные листья деревьев тундры. Муз. руководитель включает аудиозаписи мелодий и песен на осеннюю тематику или исполняет сам. Затем предлагает пройтись по «парку», найти и определить виды деревьев по листьям. После чего дети играют в игру «Собери листья рябины…» и т.д. Далее исполняют песню «Золотые листья» и «Танец осенних листьев».

ДФ –Клуб «Спортсмены» - спортивный зал. Инструктор предлагает позаниматься спортом, чтобы укрепить здоровье перед долгой полярной зимой и проводит «веселую зарядку». Далее дети по собственному желанию выбирают тренажеры, беговую дорожку или играют в подвижные игры.

Через час повторный сигнал, который звучит во всех клубах оповещает о завершении клубного часа, и дети возвращаются в свои группы.

Заключительная часть.

После возвращения в группу дети садятся с воспитателем в круг на ковре и проводят вечерний сбор, обсуждая, что интересного они узнали, увидели. Особое внимание он обращает на то, как дети себя вели, нарушали ли правила. В заключении воспитатель приглашает детей на следующий клубный час, чтобы узнать что-то новое.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Зайчонок»





Согласованно:

Зам.зав. по УВ и МР

«Детский сад № 75 «Зайчонок»

В.А.Полуэктова

«__»________2018г.


Группа: «грибочек»

Дата и место проведения: февраль, 3й этаж

Тип «Клубного часа» - тематический

Участники: Воспитанники группы «грибочек» и родители

г.Норильск. 2018

Актуальность

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.

Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Такая технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - « Клубный час » . Педагогическая технология « Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.

Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива , чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства

Цель технологии «Клубный час » - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Предварительная работа среди родителей:

Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

Каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа с детьми:

Обсудить организационные моменты;

Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»; для чего нужны красные кружочки, и как получить зеленые кружочки

Организуется дискуссия, во время которой дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

Обсуждается, какие есть помещения в детском саду, на каком этаже (крыле) они находятся, и какие там проходят мероприятия;

Устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил, у детей забирается по одному красному кружочку и они возвращаются в группу
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти, в группе дети сами выбирают себе значки с нарисованными на них станциями. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему 3му этажу, переходя от станции к станции, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

План мероприятий

1. Организационный момент : (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится, предварительно дети знакомятся с разными станциями и педагогами, которые будут проводить мероприятия на этих станциях)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему 3му этажу ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему усмотрению дети выбирают заранее подготовленные значки с изображением различных станций, педагоги по очереди спускаются и забирают детей на различные станции, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Запланированы следующие виды деятельности:

    Музыкальная станция (музыкальный зал) – «военный оркестр»

    Физкультурная станция (физкультурный зал) – «пожарные на учении»

    Станция речевик (кабинет логопеда) – «сказка о правильном дыхании»

    Станция мастерилкино (помещение прогулочной веранды) – «изготовление военной техники из коробок»

    Станция развивайка (помещение возле бассейна) – «сбор больших напольных пазлов»

    Творческая станция (помещение возле методического кабинета) – «изготовление открыток из различных материалов для пап»

    Станция экспериментирования (помещения мульти проектора) –«проведение различных опытов с детьми»

На каждой станции дети получают кружочки, за выполнение работы до конца

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось., подсчитывают зеленые кружочки, за посещение станции и выполнение работы до конца.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Используемая литература

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.