Домой / Форма бровей / ПФР - это Пенсионный фонд Российской Федерации. Руководство, главное управление, отделения

ПФР - это Пенсионный фонд Российской Федерации. Руководство, главное управление, отделения

Постановление Правления ПФР от 20 июня 2007 г. N 145п
"Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ"

С изменениями и дополнениями от:

В целях обеспечения социальных гарантий и упорядочения условий оплаты труда работников территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета" при Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ИЦПУ), руководствуясь Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 180; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1992, N 24, ст. 1287; 1993, N 8, ст. 293; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 19, ст. 2188; 2000, N 2, ст. 159; N 32, ст. 3341), Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; N 29, ст. 3096; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31 (ч. I), ст. 3436; N 32, ст. 3585; 2007, N 7, ст. 933), указами Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 1 (ч. I), ст. 209; N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752) и от 30 декабря 2006 г. N 1490 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 209) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1689), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

2. Установить показатели отнесения территориальных органов ПФР к группам по оплате труда работников в зависимости от численности обслуживаемых пенсионеров и застрахованных лиц согласно приложению 5 .

Данные показатели относятся к отделениям ПФР и управлениям ПФР, включая управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР, кроме территориальных органов ПФР по Москве и Московской области и Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

3. Выплачивать работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ:

3.1. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за высокую квалификацию в размере до 30 процентов.

3.2. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы в размерах согласно приложению 6 .

3.3. Ежемесячную надбавку за сложность и напряженность труда в следующих размерах:

работникам отделений ПФР и ИЦПУ - 1,8 должностного оклада;

работникам управлений ПФР, отделов ПФР, центров ПФР, включая управления ПФР (отделы ПФР, центры ПФР), входящие в состав (структуру) отделения ПФР, - 1,4 должностного оклада.

3.4. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:

при стаже работы:

от 1 до 5 лет - 10 процентов;

свыше 5 до 10 лет - 15 процентов;

свыше 10 до 15 лет - 20 процентов;

свыше 15 лет - 30 процентов.

Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, утверждается в установленном порядке.

3.5. Ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и работникам структурных подразделений по защите государственной тайны системы Пенсионного фонда Российской Федерации за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Положение о порядке выплаты указанных надбавок для работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и утверждается в установленном порядке.

3.6. Премии по результатам работы, порядок выплаты которых определяется с учетом обеспечения выполнения задач и функций территориального органа ПФР и ИЦПУ, исполнения работником своих должностных обязанностей (размеры премий определяются по результатам деятельности работника и максимальными размерами не ограничиваются).

Кроме того, при наличии экономии фонда оплаты труда могут выплачиваться премии : к юбилейным, памятным, праздничным датам, в связи с присуждением почетных званий, с награждением государственными и ведомственными наградами, а также другие единовременные (разовые) премии.

3.7. Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

3.8. Материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

3.9. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за фактическое время работы на территории Чеченской Республики в размере 100 процентов.

Данная надбавка выплачивается работникам территориальных органов ПФР, находящихся на территории Чеченской Республики.

3.10. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выполнение дополнительных обязанностей в качестве членов Правления ПФР в размере 50 процентов.

Данная надбавка устанавливается управляющим отделениями ПФР, которые являются членами Правления ПФР.

4. Установить, что работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ производятся иные выплаты и предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

6. Установить, что при формировании фонда оплаты труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, определяемого Правлением ПФР, предусматриваются следующие средства, направляемые для выплаты (в расчете на год):

должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию - в размере 4 должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы - в размере 14 должностных окладов;

ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда для работников:

отделений ПФР и ИЦПУ - в размере 21,6 должностного оклада;

управлений ПФР, отделов ПФР, центров ПФР, включая управления ПФР (отделы ПФР, центры ПФР), входящие в состав (структуру) отделения ПФР, - в размере 16,8 должностного оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов;

премии по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 1,5 должностного оклада;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 4 должностных окладов.

7. Фонд оплаты труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ формировать за счет средств, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

9. Выплачивать работникам обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ:

9.1. Ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и высокие достижения в труде (кроме уборщиков служебных помещений, осуществляющих уборку туалетов) в размере от 50 до 100 процентов оклада;

уборщикам служебных помещений, осуществляющим уборку туалетов, в размере от 50 до 120 процентов оклада.

9.2. Ежемесячную надбавку к окладу за выслугу лет в следующих размерах:

при стаже работы:

от 3 до 8 лет - 10 процентов;

свыше 8 до 13 лет - 15 процентов;

свыше 13 до 18 лет - 20 процентов;

свыше 18 до 23 лет - 25 процентов;

свыше 23 лет - 30 процентов.

Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ, утверждается отдельным постановлением Правления ПФР.

9.3. Ежемесячную надбавку водителям автомобилей за безаварийную работу и соблюдение правил дорожного движения (ПДД) - в размере 100 процентов оклада.

9.4. Премии по результатам работы (размеры премий определяются по результатам деятельности работника и максимальными размерами не ограничиваются).

Кроме того, при наличии экономии фонда оплаты труда могут выплачиваться премии: к юбилейным, памятным, праздничным датам, в связи с присуждением почетных званий, с награждением государственными и ведомственными наградами, а также другие единовременные (разовые) премии.

9.5. Ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада.

9.6. Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

9.7. Материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

9.8. Ежемесячную надбавку к окладу за фактическое время работы на территории Чеченской Республики в размере 100 процентов.

Данная надбавка выплачивается работникам обслуживающего персонала территориальных органов ПФР, находящихся на территории Чеченской Республики.

10. Установить, что работникам обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ производятся иные выплаты и предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

11. Утвердить Положение об оплате труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ согласно приложению 9 .

12. Установить, что при формировании фонда оплаты труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ, определяемого Правлением ПФР, предусматриваются следующие средства, направляемые для выплаты (в расчете на год):

тарифных ставок (окладов);

ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде - в размере 10 окладов;

ежемесячной надбавки к окладу за выслугу лет - в размере 2 окладов;

премии по результатам работы - в размере 3 окладов;

ежемесячного денежного поощрения - в размере 12 окладов;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 4 окладов.

13. Фонд оплаты труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 12 настоящего постановления, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

районного коэффициента , коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации или решениями органов государственной власти бывшего СССР;

ежемесячной надбавки к окладу за фактическое время работы на территории Чеченской Республики работникам обслуживающего персонала территориальных органов ПФР, находящихся на территории Чеченской Республики, - в размере 12 окладов в год;

повышенных размеров окладов работникам территориальных органов ПФР, находящихся в закрытых административно-территориальных образованиях, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;

дополнительного материального стимулирования в виде премий по решению Правления ПФР за счет средств, предусмотренных в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год на оплату труда работников системы ПФР;

других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

14. Руководители территориальных органов ПФР и ИЦПУ вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными пунктами 6 и настоящего постановления, в пределах средств утвержденного фонда оплаты труда в сметах доходов и расходов на содержание территориальных органов ПФР и ИЦПУ.

15. Финансирование расходов на выплаты работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ, включая работников обслуживающего персонала, установленных пунктами 1 , , и 8 - 10 настоящего постановления, производится в пределах средств, предусмотренных в расходах на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год.

16. Установить, что размеры должностных окладов и окладов работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, включая работников обслуживающего персонала, могут увеличиваться (индексироваться).

Индексация (повышение) должностных окладов работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, установленных настоящим постановлением, осуществляется в размерах и сроки, предусмотренные для федеральных государственных гражданских служащих, а окладов работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ - по решению Правления ПФР.

17. При введении должностных окладов, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, предоставить руководителям территориальных органов ПФР и ИЦПУ право сохранять работникам ранее установленные размеры должностных окладов в случае, если работники переведены (переназначены) на должности с меньшими должностными окладами, впредь до возникновения у работников права на получение должностного оклада большего размера вследствие его увеличения (индексации) в установленном порядке либо назначения (перевода) работников на должности с более высокими должностными окладами.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Батанова Г.Н.

Регистрационный N 9863

Упорядочены условия оплаты труда работников территориальных органов Пенсионного фонда РФ и федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета" при Пенсионном фонде РФ (ИЦПУ).

Установлены размеры месячных окладов работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ (кроме обслуживающего персонала). Размеры окладов работников отделений и управлений ПФР (за исключением территориальных органов ПФР по г. Москве и Московской области и Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) дифференцированы в зависимости от группы оплаты труда, определяемой исходя из численности обслуживаемых пенсионеров и застрахованных лиц. Приведены показатели отнесения территориальных органов ПФР к группам по оплате труда работников.

Работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ выплачиваются ежемесячные надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию, за особые условия и специальный режим работы, за сложность и напряженность труда, за выслугу лет, за допуск к государственной тайне и стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, за фактическое время работы на территории Чеченской Республики, за выполнение дополнительных обязанностей в качестве членов Правления ПФР. Определены размеры указанных надбавок.

Предусмотрена выплата премий по результатам работы, к юбилейным, памятным, праздничным датам, в связи с присуждением почетных званий, награждением государственными и ведомственными наградами. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата. Также работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ оказывается материальная помощь.

Определены размеры должностных окладов работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ. Им также выплачиваются ежемесячное денежное поощрение в размере одной тарифной ставки и ежемесячные надбавки к окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, за выслугу лет, за безаварийную работу и соблюдение правил дорожного движения (водителям автомобилей), за фактическое время работы на территории Чеченской Республики. Предусмотрено оказание материальной помощи, выплата премий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Регламентирован порядок установления должностных окладов и тарифных ставок работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ, выплаты им ежемесячных надбавок, премий, материальной помощи.

Постановление вводится в действие с 1 ноября 2007 года. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска вводится с 1 января 2008 года.

Постановление Правления ПФР от 20 июня 2007 г. N 145п "Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ"


Регистрационный N 9863


Настоящее постановление вводится в действие с 1 ноября 2007 г., кроме подпункта 3.7 пункта 3 и подпункта 9.6 пункта 9 , которые вводятся в действие с 1 января 2008 г.


Сокращение численности сотрудников Пенсионного фонда продолжается и в 2018 году. Разработка специальных компьютерных программ и передача части полномочий стали основными причинами принятия такого решения.


К 2022 году ПФР намерен закрыть две трети отделений по всей стране, что приведет к общему сокращению их численности на тысячу (около 500 офисов вместо 1500). Число сотрудников организации будет равно примерно 100 тысяч человек (до начала сокращений их было 109 тысяч).

Основные причины сокращений:

  1. Применение цифровых технологий. Разработка специальных компьютерных программ, которые будут осуществлять целый набор функций, выполняемых ранее работниками учреждения. Например, запускается специальная программа по расчету пенсий .
  2. Запуск электронных услуг. Наличие личного кабинета на сайте ПФР позволяет гражданам выполнять ряд операций самостоятельно без необходимости обращения непосредственно в отделение по месту проживания.
  3. Передача части полномочий ФНС. Все административные функции по сбору начислений на пенсионное страхование переданы в ведение налоговой службы. По этой причине часть специалистов переходит из Пенсионного фонда на работу в ФНС.
  4. Передача части полномочий МФЦ. Многофункциональные центры занимаются консультацией граждан и сбором документов по ряду направлений работы ПФР: материнский капитал , социальные гарантии, оформление СНИЛС, выдача справок и др.

Порядок сокращения

Сокращения сотрудников ПФР будут происходить поэтапно до 2022 года. Это позволит наиболее рационально распределить отделы и численность сотрудников в них по территории всей страны.

Сокращение работников ПФР будет происходить в соответствии с действующим трудовым законодательством с соблюдением следующего порядка:

  • издание приказа о сокращении;
  • учет преимущественных прав сотрудников на оставление на работе (высококвалифицированных специалистов, семейных граждан, работников с иждивенцами, беременных женщин и т. д.);
  • уведомление сотрудника о сокращении;
  • предложение вакантных должностей (любых подходящих человеку вакансий, появляющихся в организации до момента его увольнения);
  • уведомление профсоюза, службы занятости;
  • издание приказа об увольнении;
  • оформление необходимых справок ;
  • произведение расчетов с сотрудником;
  • выдача трудовой книжки .

Куда можно обращаться

Для получения необходимой информации работники ПФР могут зайти на форум налоговиков – http://fiscali.ru/ . В разделе “Разное” данного форума присутствует отдельная ветка обсуждений тематических вопросов сотрудниками ПФР. На форуме можно обсудить предстоящие сокращения, получить ответы на интересующие вопросы.

Если сотрудник отделения ПФР сталкивается с неправомерными действиями работодателя, нарушающего положения действующего трудового законодательства (например, принуждение к написанию заявления об увольнении), он может обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  • в трудовую инспекцию;
  • в прокуратуру;
  • в суд .

Реорганизация в 2018 году

Основной причиной сокращений в 2018 году является запуск искусственного интеллекта в виде программы «База знаний». Система будет рассчитывать пенсии в многозадачном режиме.

Ранее весь процесс расчета и начисления пенсий полностью осуществлялся сотрудниками учреждения.

Сокращение численности работников приведет к заметному росту уровня дохода организации за счет экономии денежных средств на заработных платах. Данная экономия может быть направлена на увеличение уровня доходов оставшихся после оптимизации сотрудников.

Часть сокращенных работников ПФР автоматически переходят в ФНС.

(Пока оценок нет)

О своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы Фонда. Помимо прочего, данный отчёт приводит свежую статистику Пенсионного фонд за 2017 год по сравнению с 2016 годом. Приводим все показатели работы ПФР в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Основные показатели работы Фонда

Официальная статистика ПФР за 2017 год даёт представление о том, какие пособия и иные выплаты делает фонд, каков размер пенсии по России и сколько людей обслуживает пенсионная система в целом. Приводим суммы по каждому показателю.

Сколько в пенсионной системе участников

Согласно последней статистике Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы следующее:

  • застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
  • страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);

непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).

Средняя пенсия в России

Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):

  • страховая – 13 306 руб.;
  • страховая по старости – 13 762 руб.;
  • накопительная – 866 руб.;
  • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
  • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
  • социальная пенсия – 8797 руб.;
  • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
  • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
  • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
  • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.

Прежде чем рассматривать структуру ПФР на примере Управления по советскому району г. Владивостока установим коротко какова же общая структура Пенсионного фонда в России.

ПФР и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России:

1) федеральный уровень -- ПФР (правление, исполнительная дирекция);

2) федеральные округа Российской Федерации -- управления ПФР в федеральных округах (структурные подразделения ПФР);

3) уровень субъектов Российской Федерации -- территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);

4) местный -- городской (районный) уровень -- управления (отделения) ПФР в городах (районах).

Рис. 1.

Приступим к описанию Управления ПФР по Советскому району г. Владивостока, как местному органу Пенсионной системы. Содержание работы Управления разнообразно. Оно включает в себя самые различные по своему характеру виды работ, а именно: прием документов для назначения пенсий; назначение, перерасчеты, выплата пенсий; доставка пенсий; финансовое обеспечение пенсий; взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности; прием населения по пенсионным вопросам; работа с общественными организациями; ведение индивидуального (персонифицированного) учета; проверка соблюдения законодательства о пенсиях организациями всех форм собственности; организация и проведение учебно-методической работы по вопросам пенсионного обеспечения и т.д.

Структура Управления представлена на рис.2.


Рис.2

Если рассмотреть чуть более детально данную схему, нужно отметить, что согласно штатному расписанию структура Управления выглядит следующим образом:

Руководство: начальник Управления; заместитель начальника Управления - 2 должности; главный специалист-эксперт (юрисконсульт); ведущий специалист-эксперт (по кадрам и делопроизводству); специалист-эксперт (по ведению делопроизводства).

Финансово-экономическая группа: главный бухгалтер -руководитель группы; главный специалист-эксперт - 2 должности.

Отдел назначения и перерасчета пенсии (ОНПП): начальник отдела; заместитель начальника отдела; главный специалист-эксперт - 2 должности; ведущий специалист-эксперт; специалист-эксперт - 3 должности; старший специалист - 3 должности.

Отдел выплаты пенсий: начальник отдела; заместитель начальника отдела; главный специалист-эксперт; ведущий специалист-эксперт - 3 должности; старший специалист - 2 должности.

Отдел персонифицированного учета: начальник отдела; заместитель начальника отдела; главный специалист-эксперт - 1 вакансия; ведущий специалист-эксперт - 2 должности; специалист-эксперт - 6 должностей; старший специалист - 1 должность.

Отдел администрирования страховых взносов и взыскания задолженностей: начальник отдела; заместитель начальника отдела; главный специалист-эксперт - 2 должности; ведущий специалист-эксперт - 2 должности; специалист-эксперт - 5 должностей и 1 вакансия; старший специалист - 2 должности.

Группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц: руководитель группы; ведущий специалист- эксперт; специалист-эксперт - 2 должности.

Группа автоматизации: главный специалист-эксперт (по автоматизации) - 2 должности.

Административно-хозяйственная группа: руководитель группы; заведующий хозяйством; водитель автомобиля.

Клиентская служба (на правах отдела): начальник отдела; заместитель начальника отдела; ведущий специалист-эксперт; специалист-эксперт - 3 должности; старший специалист - 5 должностей.

Структура отдела, представлена на примере клиентской службы:


Рис.3.

В виду постоянного увеличения объема работы и организационной потребности в новом персонале, штатное расписание пересматривается по мере необходимости, вносятся коррективы и объявляется, либо внутренний конкурс, либо дается объявление об открытой вакансии, в табл. 2 отражено в динамике изменение количественного состава управления, начиная с 2008 года. Все данные представлены на декабрь месяц текущего года:

Согласно данным таблицы можно сделать следующие выводы:

Полностью количественный набор персонала не был удовлетворен, за исключением 2010 года, но наполняемость почти 90-95% и это не может не вызывать положительный эмоций;

В Управлении развит внутренний источник набора персонала, что дает перспективы карьерного роста своим сотрудникам;

В основном, объявления об открытой вакансии выпускались на должность старшего специалиста, либо специалиста эксперта.

Повышение пенсионного возраста стало чем-то вроде волшебной лампы, подсветившей потаенные уголки устройства государства. И сразу появились вопросы. Например, такой: а нужен ли нам вообще ПФР?

Естественно, первой реакцией на повышение пенсионного возраста у людей, умеющих считать деньги, стало желание найти, где можно (и можно ли в принципе?) сэкономить, чтобы не удлинять трудовую жизнь россиян. Разумеется, припомнили размеры воровства и нецелевого использования средств госбюджета - не менее 1 трлн рублей в год, по официальным данным Счетной палаты. Не обошли вниманием дивиденды госкомпаний и госкорпораций - они ежегодно недоплачивают в бюджет десятки, если не сотни миллиардов рублей, если судить по показателям заявленной ими в отчетности прибыли. Не забыли о почти пяти с половиной миллионах гражданских и военных пенсионеров-льготников, которые выходят на заслуженный (или не всегда заслуженный) отдых досрочно, например в 45 лет, и получают повышенные пенсии, - и сразу предложили сделать этих досрочников «срочниками», чтобы они уходили на пенсию, как и все остальные. Посчитали несоответствие совокупного объема средств в бюджете Пенсионного фонда России и тех денег, которые идут непосредственно на выплату текущих пенсий.

Так постепенно дело дошло и до самого Пенсионного фонда России - организации, до сих пор не слишком волновавшей умы рядовых россиян. Мало кто даже из пенсионеров в крупных городах знает ответ на вопрос, где в его городе находится здание ПФР. Зато в соцсетях в последние дни и недели после объявления о повышении пенсионного возраста появились посты с фотками зданий ПФР по всей России - пользователи легко обнаружили три десятка сооружений, не сильно уступающих роскошью офисам крупнейших компаний мира или дворцам шейхов. Фотографии этих архитектурных произведений сопровождались логичным вопросом: «А не слишком ли жирно иметь такие хоромы Пенсионному фонду при таких пенсиях в стране?»

Этот вопрос можно поставить еще более остро: не слишком ли велики расходы на существование Пенсионного фонда России и можно ли администрировать пенсии без него?

Судите сами. Главные функции Пенсионного фонда России - обслуживание распределительной пенсионной системы (то есть начисление гражданам тех самых гарантированных государством пенсий, ради которых мы и горбатимся по 40 и больше лет, отчисляя социальные взносы), а также учет страховых взносов, поступающих в рамках обязательного пенсионного страхования. Кроме того, ПФР назначает и выплачивает пенсии по инвалидности, по случаю потери кормильца, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

Среди других функций ПФР - назначение и прямые выплаты ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации; персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе персонифицированного учета Пенсионным фондом учитываются страховые пенсионные платежи почти 60 млн граждан России; взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает более чем от 6 млн юридических лиц; выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата денежных средств по программе материнского капитала; управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании.

Вроде бы важные дела. Не обойтись, значит, без ПФР никак. Но эти функции никак не объясняют, зачем ПФР иметь десятки офисов-«дворцов». Так ли необходимо тратить на содержание фонда 117 млрд рублей ежегодно (именно такой объем расходов на деятельность ПФР запланирован в бюджете-2018)? За счет средств ПФР получают пенсии более 36 млн россиян. При этом в ПФР, по его данным, работают 109 тыс. человек. Для сравнения: в США более 42 млн пенсионеров, но в пенсионной системе (точнее в социальной службе, не являющейся национальным Пенсионным фондом США, а скорее аналогом наших собесов) занято 65 тыс. работников. Средняя пенсия в США в пересчете на рубли составляет порядка 88 тыс. рублей месяц - почти в семь раз выше, чем в России. Но это в данном случае к делу не относится.

К делу относится то, что все функции ПФР, если государству постараться и подумать, могут взять на себя другие ведомства. Что если государство объясняет необходимость повышения пенсионного возраста стратегической (то есть неизбежно нарастающей во времени) нехваткой денег в бюджете ПФР, оно тем более должно сделать так, чтобы администратор пенсионной системы не обладал сетью дворцов. Например, продать их по выгодной цене, а вырученные деньги направить на пенсии россиянам. И еще сделать так, чтобы ПФР не имел численность персонала, как у крупнейших работодателей России (например, в нефтяной компании «Сургутнефтегаз», занимающей третье место в списке крупнейших частных работодателей страны, работают 117 тыс. человек, но зарабатывает она точно намного больше, чем Пенсионный фонд).

В общем, если государство говорит «Мы повышаем пенсионный возраст, потому что иначе у нас не будет денег на ваши пенсии», оно должно начать не только больше зарабатывать, но и экономить. Причем на себе. Социальное неравенство в России, неоправданные льготы отдельным категориям граждан (та же госслужба точно не самая вредная работа в стране), откровенное шикование госчиновников за счет граждан стали слишком вопиющими. Государство может, а иногда и должно принимать болезненные для граждан решения, но только если не катается при этом как сыр в масле. Дворцы Пенсионного фонда России точно не вписываются в концепцию объявленной пенсионной реформы.