Домой / Форма бровей / Сценарии на День защиты детей. Игровые программы для детского сада и школьников

Сценарии на День защиты детей. Игровые программы для детского сада и школьников

С уверенностью можно сказать, каждый человек в стране точно знает, что отмечается 1 июня. Первое июня – день защиты детей. Этот праздник проводится в первый день лета, он всегда освещен лучами теплого солнышка, яркий, красочный и веселый. 1 июня проходят торжественные мероприятия, конкурсы, состязания, эстафеты. Благодаря ним народ может посмеяться, развлечься. В восторге всегда остаются и взрослые и дети. Какими конкурсами и играми обычно развлекают детвору? Сейчас все подробно расскажем.

Игры, эстафеты, конкурсы, проводимые в первый день лета для детей.

Игра «Сказка».

Все участники должны сочинить забавную сказку. Каждый говорит по одному предложению. Но здесь будет одно условие – следующий участник начинает предложение с той буквы, на которой закончилось предложение предыдущего. На размышление дается не более 10 секунд. Игрок замешкался – выбывает из игры.

Игра «Забавные сороконожки».

На открытом воздухе это игра позволит деткам активно подвигаться по ритмичную музыку. Участников разбивают на две команды. Ведущий мелком на асфальте изображает два огромных круга или овала. Это будет туловище забавной сороконожки. Когда прозвучит команда «Старт», все игроки по очереди, под быструю мелодию подбегают и дорисовывают сороконожке по ножке и тут же бегут обратно, передавая мелок следующему. Победителем признается та команда, которая пририсовала больше ножек за отведенный временной интервал.

Конкурс «Смеются все».

Ведущий предлагает всем, кто хочет поучаствовать в конкурсе – рассмеяться. Но смеяться нужно не просто так. Каждый получает карточку, на которой написано, какой смех необходимо изобразить. Это может быть хитрый смех, звонкий, тихий, слишком громкий, злобный, зловещий, коварный, высокомерный и прочее.

Участники должны по очереди выходить в центр сцены и смеяться по заданию на карточке. А задача зрителей – угадать, какой смех им показывают.

Игра «Ясно солнышко».

Для этого детворе понадобится разбиться на две команды. Участникам одной из них ведущий завязывает глаза плотной лентой, далее малышня должна, взявшись за руки, сделать круг.

После – ведущий произносит слова «Солнце всходит» и «Солнышко заходит». Детки с завязанными глазами по данному сигналу то поднимают руки, то опускают. В это время другая команда, стоящая в центре круга, пытается проскользнуть из него незаметно. Побеждают те игроки, которые окажутся более ловкими.

Конкурс «Фигура за одно мгновенье».

Здесь вновь понадобится две команды. Каждая, получает по набору простых, одноразовых пластиковых стаканчиков. Именно из этих стаканов детям предстоит сооружать забавные фигурки, но только те, что скажет ведущий. Это может быть башня, различные слова, фигурки зверей и прочее. Выигрывают те участники, которые будут справляться с заданием лучше всего.

Игра «Гномики и великаны».

Как уже понятно, перед нами должны стоять две группы – маленьких гномиков и огромных великанов. Но это все условно. Двум командам необходимо добраться до финишной черты. Но гномики должны передвигаться восьмьюдесятью мелкими шажочками, а великаны тридцатью огромными. Победит тот, кто быстрее достигнет финиша.

Конкурс «Взрослые, как детки».

В праздничный денек защиты всех детей принимать участие ложны не только малыши, но и их родители. Итак, все желающие приглашаются в центр сцены. Каждый должен взять с собой фото ребенка и попытаться изобразить то, что на нем изображено. То есть кто – то из родителей непременно должен постараться передать максимально достоверно позу, выражение лица и прочие детали фотографии.

Далее, члены жюри выбирают самого лучшего участника и награждают его памятным сувениром. Кстати, можно пригласить профессионального фотографа, дабы запечатлеть на память этот превосходный конкурс. После останутся прекрасные воспоминая.

На этом конкурсная программа не заканчивается, предлагаем вниманию еще несколько развлечений, способных своей энергетикой зажечь и увлечь не только ребенка, но и взрослого. В них можно будет раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать свои таланты.

Конкурс «Малышка на шаре».

Здесь принимает участие столько детей, сколько пожелает. Каждый игрок получит по яркому воздушному шарику, большому платочку и разноцветному маркеру, фломастеру.

Задача для всех – нарисовать смешную рожицу девочки на своем шарике, надеть на него платок, но так, чтобы он не лопнул. Кто быстрее нарисует и сделает поделку, тот и победил. Игрокам запрещается жульничать, работа должна быть сделана хорошо, иначе не засчитается.

Игра «Слова».

Принимают участие две небольшие группы деток. Им выдают пластиковые палочки или небольшие мелки, карточки. В общем, то из чего можно складывать слова.

Далее, ведущий произносит для игроков слова с одинаковым количеством в них буковок. Например, лето, дама, мама, рама, папа, дача и прочие. Звучит музыка и детвора слова. Побеждают те, кто быстрее выложат на асфальте слова.

Игра «Сказка».

Очень интересный конкурс. Две команды, где количество игроков не должно превышать пять человек, становятся в круг. Здесь им пригодится их детская фантазия и смекалка.

Игрока дается карточка, где написано название сказки. Малыши должны импровизировать и придумывать забавную историю буквально на ходу.

Условие: первый участник говорит предложение, следующий продолжает и так по кругу. Рассказ должен быть увлекательным. В нем необходимо придумать вступительную часть кульминацию, завязку и развязку. Определяется победитель по аплодисментам зрителей. Желательно, раздать поощрительные призы и подарки каждому участнику, чтоб никому не было обидно.

Конкурс «Крошка Енот».

Для проведения данного конкурса придется заранее карточки с названиями различных зверей или сказочных персонажей.

Всем желающим выдают карточки и они должны на публику изобразить животное, а зрители – угадать. Чьих зверюшек угадают больше, тот и победитель. Здесь также рекомендуется поощрить всех участников сладкими сувенирами. Надписи на карточках показывать можно только жестами, движениями, никаких слов произносить игроки не должны. За это снимаются баллы или участник выбывает из игры.

Игра «Крокозябра».

Участие принимает две небольшие команды по четыре, пять детей. Но здесь понадобится предварительная подготовка. Три листка белой бумаги, стандартного формата А – 4 надо будет склеить так, чтобы они приняли форму прямоугольника. Один листик по краешку приклеивается к другому. Также пригодятся несколько пачек карандашей, либо фломастеров, два стола и два стула.

При объявлении конкурса, ведущий рассказывает о том, что недавно пришел из леса и видел там странные, необычные существа. Они волшебные и обладают магической силой. Ребяткам теперь предлагается изобразить самое загадочное существо, которое они только себе представляют.

Правила: каждый участник начинает рисовать отдельную часть туловища чудища. Например, голову. Но другой игрок не должен этого видеть. Ведущий аккуратно прикрывает уже нарисованную часть и предлагает следующему игроку дорисовать свою часть тела. Так за стол, по очереди, садятся все игроки.

Результат – смешная картинка открывается полностью уже перед зрителями. Чей крокозябрик будет смешнее, те и победили.

Конкурс «Солнечный заяц».

Принимают малыши. Их делят на две команды. Ведущий рисует на асфальте огромные круги и объясняет участникам, что это перед ними грустное солнышко. Грустит оно от того, что нет у него лучика и не получается солнышку пускать своих ласковых зайчиков, согревать деток.

По команде детвора под музыку начинает рисовать своим нарисованным кругам лучики. Побеждают те, кто за время музыки нарисует как можно больше лучей. Также солнцу можно будет дорисовать нос, глазки и улыбку. Поощрительные призы раздаются всем участникам.

Игра «Ловкость».

Перед детьми на расстоянии стоит цель. Каждый игрок получает в руки воздушный шарик, зажимая его между ног, ребенок должен допрыгать до цели, например, к стулу, и вернуться обратно.

Конкурс «Съедобное и несъедобное».

Здесь все очень просто. Ребятам, говорят какое-нибудь слово и они должны быстро отвечать съедобное это или нет. Все, кто ошибаются, выбывают из игры.

Конкурсов много, все они смешные, веселые. Каждый найдет что – то интересное для себя, главное – останется память и хорошее настроение. Дети будут в восторге от участия и от полученных вкусных, памятных сувениров и разнообразных подарков.

Цель: Учить детей выполнять упражнения по показу воспитателя, развивать ловкость, внимание. Вызвать у детей желание играть с солнышком, водить хоровод, веселиться. Воспитывать дружеские взаимоотношения, повысить эмоциональное настроение у детей.

Роли взрослых: Ведущая, солнышко.

Ведущая: Доброе утро, ребята! Все ребята рано встали

На зарядку в детский сад вы не опоздали

Вот какие молодцы!

Вместе с солнышком встаём

На зарядку мы идём!

Ходьба под бубен по кругу.

Упражнения без предметов:

1. «Погреем ладошки на солнышке» и.п. стоя, руки внизу. Поднять руки вперёд, покрутить ладошками, грей, грей наши ручки поскорей в и.п.(4-5 раз)

2. «Ручки к солнышку подними» и.п. стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, покрутить ладошками раз — два, раз два крутит ручки детвора в и.п.(4-5 раз)

3. «Встали –сели на солнышко поглядели» и.п.тоже. Вместе встали, вместе сели (присаживаются), на солнышко поглядели, встали, сели на солнышко поглядели (4-5 раз)

4. «Солнечные часики» и.п. стоя, руки внизу. Покружиться топающим шагом в одну сторону, в другую (4 раза)

5. «На солнышке загораем – бочок подставляем» и.п.стоя, руки внизу. Повернуть один бочок вперёд, другой, в и.п.(4 – 5 раз)

6. «Солнце греет горячо – мы попрыгаем легко» и.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (5-6 раз)

Ведущая: На веранде красота

Летают бабочки с утра

Очень рада детвора

Настала летняя пора!

А ну малыши подставляйте ладошки (раздаёт всем бабочек на

Сдуйте бабочек с ладошки – полетают пусть немножко!

Игра «Подуй на бабочку»

Ведущая: Смотрите дети

Из- за леса, из- за гор

К нам спустилось оно

Яркое, лучистое

Солнце золотистое (приходит солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, малыши!

Я солнышко – вёдрышко

Принесла в ладошке

Веселья немножко (дует на ладошку)

Ведущая : Солнышко нам светит

Веселятся дети!

Игра «Догоняжки»

(дети встают в круг, говорят вместе с воспитателем: Солнышко – вёдрышко с нами попляши, солнышко вёдрышко нас догони!)

Ведущая: Солнышко нас обогреет

С нами вместе заведёт

Дружный хоровод!

Хоровод «Вместе с солнышком» (2-3 раза играют)

(дети присаживаются)

Раз, два, не зевай

Вместе с солнышком вставай (встают)

Протяни к нему ладошки

И похлопай в них немножко

Снова за руки возьмись

В хороводе покружись (кружатся)

В хороводе покружись

Вместе с солнышком садись! (присаживаются)

Солнышко: Поиграю с вами в прятки

Ну ка прячьтесь вы, ребятки

(солнышко закрывает глаза, дети присаживаются)

Раз, два, три, четыре, пять

Я иду искать

(_ходит вокруг детей)

Я хожу, хожу, а ребят не нахожу!

Дети: Вот же мы солнышко! (солнышко обнимает детей)

Игра «Прятки» (2 раза)

Солнышко: В вас влюбилось солнышко

Вы такие ловкие, смелые

И для Вас сердечки эти

Теплом моим они согреты!

(солнышко дарит детям сердечки)

До свидания, ребята

В гости к вам

Приду ни раз!

Играть и веселиться

И вместе подружиться!

Праздник детства.

Развлечение для средней – подготовительной групп.

Цель:– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

Создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: бабочки из цветной бумаги, обручи разных цветов, мячи по количеству команд,3 листа ватмана, 3 фломастера красного цвета, 3 мольберта, цветные мелки.

Ход развлечения:

Дети стоят на участке детского сада. Выходит ведущая в костюме лета.

Лето: - Здравствуйте, дети. Я - лето. Мне приятно видеть вас на этом празднике. Я знаю, что лето - самое любимое время года у многих ребят. За что же меня так любят? (ответы детей)

За то, что можно полакомиться вкусными ягодами; насладиться ароматом и красотой луговых и садовых цветов; за жаркие деньки, когда так приятно искупаться в реке… А вы знаете стихи про лето?

Дети читают стихотворения.

1. До чего хорош денек.

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи,

ни чулок,

и ни куртки, ни штанов…

2. До чего денек хорош!

Летом в жаркие часы

Только майки да трусы!

3. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

Лето: А кто же помогает мне подарить вам все это?

Дети: - Солнышко!

Дети читают стихи.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей-

Будет праздник веселей!

2. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Все пришли мы в гости к лету,

Теперь солнышко зовем!

3. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

4. Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Красное, нарядись,

Яркое, покажись.

5. Солнышко, солнышко,

Выйди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Лето: - Неужели солнышко нас не слышит? Конечно, слышит. Посмотрите, злые тучи закрыли наше солнышко, и оно не может сквозь них пробиться. Давайте поможем ему справиться с ними! Сейчас мы нарисуем солнышку маленьких солнышек-помощников. Они помогут своими лучиками пробиться нашему солнышку сквозь тучи.

Аттракцион «Нарисуй лучики».

На мольберте лист ватмана с лицом солнышка, каждая группа дорисовывает лучики маркером.

Лето: Посмотрите, что случилось с коварными тучами. Они рассеялись благодаря вашим лучикам-помощникам. Надеюсь, они не скоро вернутся к нам.

Выходит ребенок в костюме солнышка.

Солнышко: Чтоб звенел весёлый смех Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково!

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

- Спасибо, вам, ребята за то, что помогли мне рассеять тучи. Давайте поиграем в игру. Игра «Собери цветок».

В конкурсе участвуют дети одного возраста. На земле лежат сердцевинки цветов (круги разных цветов), на столе лежат лепестки разных цветов. Надо собрать цветок с одинаковой сердцевинкой и лепестками.

С вами очень интересно, но мне пора в путь, нельзя мне оставаться надолго в одном месте. Моего тепла ждут все живые существа: насекомые, животные, растения и люди. Я ухожу дальше, но с вами не прощаюсь, а говорю: «До свидания!»

Солнышко уходит.

Лето: Наш праздник продолжается.

Вбегает Карлсон с сачком.

Карлсон: Посадку, посадку давай! (останавливается).

Лето: Дети, кто же это к нам пожаловал? (Карлсон!) Здравствуй, Карлсон! Ты что такое делаешь?

Карлсон: Здрасте, здрасте! Я бабочку ловлю! Вы её не видели? Такая красивая, где же она?

Лето: Зачем ты ловишь бабочек?

Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Вот поймаю, отнесу Малышу, будем любоваться ими!

Лето: Разве можно ловить бабочек?

Ребёнок: Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От её расцветки!

Карлсон: Ладно, убедили! Тогда цветов нарву. И буду их нюхать, буду любоваться!

Лето: Ребята, а можно ли рвать цветы? (-Нет!) Конечно! Они украшают полянки, пчёлы собирают с них мёд.

Ребёнок: Цветы полевые просты,

Но мёд в них запрятан душистый.

Мы любим простые цветы,

Что выросли в зелени чистой.

Карлсон: Хорошо сказали: цветы не рвать, бабочек не ловить… À чем же тогда заниматься летом? (Ответы детей. )

Лето: Вот видишь, Карлсон, сколько занятий тебе предложили дети. Наши дети очень добрые и внимательные. Они берегут природу и отдыхают очень культурно, никого не обижают в поле и лесу.

Карлсон: Спасибо, ребята! Я всё понял. А я вспомнил игру, в которую меня научил играть Малыш. Поиграем?

Игра «Бабочки».

На земле лежат обручи разных цветов. В руках у детей бабочка по цвету одного из обручей. Звучит музыка, когда она остановится, ребёнок должен встать в обруч того цвета, какого у него бабочка. Игра проводится 3-4 раза.

Загадки.

    Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей)

    Ночью он в траве зажег Свой фонарик-огонек. Как полночный маячок, Нам посветит... (светлячок)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
    • Не зверь, не птица -
      Нос, как спица.
      Летит - пищит,
      Сядет - молчит.
      Кто его убьёт,
      Тот кровь свою прольёт.

    Насекомое - в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

    Летит вертолёт мимо топких болот, Таращит глазищи-глаза. Прозрачные крылья на солнце блестят, Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

    Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нём в горошек платьице. (Божья коровка)

Карлсон: Ай-да умники ребятки, Отгадали все загадки! А теперь скорей играть, Мячик весело катать!

Делятся на команды, чтобы в каждой были дети разных возрастов.

Игры с мячами:

1 ) « Передай мяч» - передавать по цепочке из рук в руки.

2) «Кенгуру» - прыгать, зажав мяч коленями, допрыгать до отметки и обратно.

3 ) «Воротики» - прокатить мяч между ногами всех участников своей команды.

Лето: Как хорошо играть и отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру «Мой друг».

Игра «Мой друг».

Дети делятся на пары и под слова показывают сначала на себя, а потом на друга.

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются ).

Карлсон:

Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Лето: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете лето. Рисуйте его таким, каким вы его видите или как вы бы хотели его провести, например, на море, на даче, в деревне у бабушки с дедушкой.

Конкурс «Рисунок на асфальте».

Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.

Лето: Какие замечательные рисунки получились! Все ребята очень постарались, молодцы!

Карлсон: Замечательно поиграли и порисовали! А теперь мне пора на крышу. Меня, наверно, Малыш заждался! А вам желаю быть весёлыми, озорными! Ведь веселье очень важно для здоровья!

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить! (Раздаёт угощение для детей.)

До свидания!

Лето: Пришла и мне пора расставаться с вами. За год скопилось много дел. Но я с вами не прощаюсь. Ведь лето ещё три месяца будет рядом с вами: играйте, загорайте на солнышке, купайтесь, набирайтесь сил, подрастайте. До свидания, до новых встреч.

Алина Коляденкова

Праздник посвященный ко дню защиты детей

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Продолжительность: 30мин

Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.

Предварительная работа:

Разучивание стихов с детьми,

Повторение знакомых песен,

Украшение площадки,

Подготовка инвентаря для игр.

Оформление выставки детских рисунков.

Действующие лица:

Ведущий, Карлсон, Буратино, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Цель: провести спортивно-развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся, создать праздничное настроение.

Ход праздника

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи, дети входят на площадку

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Давайте начнём его стихами, которые нам прочитают дети.

Здравствуй, небо голубое,

Льется солнца свет,

Шлет нам утро золотое

Теплый свой привет.

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб на целом белом свете

Спать могли спокойно дети.

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Раз, два, три, четыре!

В наш спортивный ряд вставай.

Запевала, нашу песню,

Нашу песню запевай

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят.

Звучит веселая музыка, «влетает» Карлсон

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

Ну, как? Здорово у меня получается?

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Потому что я самый, самый, самый…

Карлсон, Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши. Ребята, давайте споем песню для Карлсона.

Дети исполняют песню «Динь-динь детский сад»(с муз. руководителем)

Ух ты здорово!Я с вами полностью согласен!

Звучит весёлая музыка, в зал вбегает запыхавшийся Буратино

Буратино

Привет, друзья, а вот и я! Узнали, верно, вы меня?

Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!

Расскажите мне, друзья, на какой праздник, попал сегодня к вам я?

Сегодня праздник солнышка и начала лета, все ребята знают об этом!

А еще сегодня праздник – день защиты детей!

Буратино:Что-то я никогда о таком празднике не слышал: мне так интересно, можно я повеселюсь с вами!

Чтобы было здоровье в порядке,

Нужно всем ребятам делать зарядку.

Зарядка – активная,

Задорная, спортивная

Смотрит солнышко украдкой,

Смотрят небо и листва,

Как мы делаем зарядку:

Раз, два, раз, два!

Дети под веселую музыку делают зарядку вместе с инструктором по физической культуре.

Буратино А загадки отгадывать вы любите?

Буратино А я люблю загадки загадывать.

1. Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться … (лето)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Буратино: Загадки вы хорошо отгадываете.

Дети исполняют песню «Кукла Маша»(с муз. руководителем)

Мне так хочется шалить Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».

Настроение отличное? – Да!

Компания весёлая? – Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы всё умеем? – Да!

Мы везде успеем? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Карлсон: Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной играть?

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает».

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Карлсон хвалит детей за внимательность.

БУРАТИНО:Я знаю много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть?

Внимание, внимание начинаем соревнование!

Дети делятся на две команды.

1. Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

2. На болоте.

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

3 «В мешках»

Первый игрок влезает в мешок. Поддерживая его на уровне пояса руками, он должен по сигналу добежать до финиша, оббежать размещенную там преграду и вернуться к команде. Здесь он вылезает из мешка и передает его следующему участнику. Соревнование длится до тех пор, пока все игроки не пробегут дистанцию в мешках.

4 «Спина к спине»

Все игроки должны разбиться по парам. Для эстафеты понадобится мяч. Можно воспользоваться волейбольным либо баскетбольным.

Первая пара каждой команды становится перед стартовой чертой. Игроки поворачиваются друг к другу спинами. На уровне их пояса между ними вкладывают мяч. Ребята должны удерживать его локтями, сложив руки на животе. В таком положении необходимо пробежать несколько метров. Оббежать намеченную заранее преграду, а затем вернуться обратно. При этом мяч не должен упасть. Если такое происходит, то паре приходится начать свое движение сначала

5. «Проползи»

На расстоянии протягивается лента. Первый игрок бежит до ленты проползает через нее не касаясь руками пола, бежит к команде, передает эстафету следующему игроку, ленту натягивают ниже, Соревнование длится до тех пор, пока все игроки не пробегут.

Буратино: Какие вы молодцы!

Карлсон: Да, молодцы, Хорошо играли

Буратино: И загадки отгадывали, и танцевали.

Карлсон: А ещё они шустрые и умные, как я!

За такое вот веселье, получайте угощенье.

Карлсон раздает угощенье детям!

Веселый танец «Тетя весельчак»

Ведущая. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Ведущая: В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг

Буратино: Хорошо у вас на празднике

Карлсон: Но пришла пора нам прощаться.

Буратино: До свидания!

Карлсон: До новых встреч!

Герои прощаются с участниками праздника и уходят под музыку

Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть

всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети! До

новых встреч!

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Праздник проводится на площадке детского сада.

В едущая:

Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду!

Ребёнок:

Пришёл июнь, инюнь, июнь -

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится!

Ребёнок:

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство - золотой запас

Для большой нашей планеты!

Исполнение детьми песни «Солнечный круг»

Ведущая: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнечного лета! Каждый день этого лета будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и игры, и песни, и танцы, и сказки, и приключения! А самое главное - это мирное небо над головой!

Этот день посвящён Международному Дню защиты детей. Ура!(все вместе Ура!!!)

Сейчас мы с вами поиграем в игру - я спрашиваю, а вы если со мной согласны говорите «Да»

Настроение каково, во?

Все такого мнения?

Мы повзрослели?

Всё мы успели?

Один за всех?

А все за одного?

Здоровье в порядке?

А весело ли вам живётся?

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям!

2. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей!

3. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

4. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Сегодня у нас с вами весёлый праздник. Мы будем петь, играть и танцевать! Ой, ребята к нам кто-то идёт...

Потирая ладони, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, ещё одну гадость совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьёт солёненький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущая: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда.. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущая: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я - Вракочка - Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Некакой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили!(Смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку).

Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достаёт мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч).

В едущая: Ну, нет! Так не пойдёт! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущая: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Как живёшь?». Хочешь и тебя научим.

Врака-Забияка: Ну, это мы ещё посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра « Как живёшь?». (Дети показывают, то о чём говорится в тексте).

Как живёшь? - Вот так! (выставляют большой палец вперёд)

Как идёшь? - Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? - Вот так! (грустят)

Как шалишь? - Вот так! (кривляются)

- Как грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Врака-Забияка играет неправильно, ведущая показывает как нужно играть.

Врака-Забияка: Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без менря не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущая: А сколько впечатлений ждёт всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже...

Инструктор (по физ-ре):

Много игр есть на свете,

Но про всё не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Мы начинаем игры-эстафеты.

Игры-эстафеты

Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников сделать. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить? (плачет).

Ведущая: И ты ещё спрашиваешь? Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, весёлому человеку тянутся другие люди. Посмотри красивый и нежный танец « Маленькая страна », пусть у тебя зажжётся искорка тепла и доброты.

Дети исполняют танец « Маленькая страна »

Врака-Забияка: Какой чудесный танец! (хлопает в ладоши)

Ведущая: Друзья, произошло чудо! Врака-забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной? Кем же я теперь буду, если я вредничать разучусь? (хнычет)

Ведущая: Ты у нас станешь хорошей, доброй и весёлой. Мы тебе и имя новое дадим, хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь): Ну, я не знаю...Смогу ли я?..

Ведущая: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится и с этого момента ты должна делать добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

В еселушка-Хохотушка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Ведущая: Я тебе дам необычный цветок - цветок с загадками, а ты загадай детям. Договорились?

В еселушка-Хохотушка : Я попробую.

Загадки

Ведущая: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети малышки-коротышки. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

В еселушка-Хохотушка : Теперь я и вправду вижу, что ребята такие большие и умные. Теперь я чувствую, что я действительно превратилась в Веселушку-Хохотушку и хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец « Маленьких утят»

Дети вместе с Веселушкой-Хохотушкой исполняют танец «Маленьких утят»

Ведущая: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Веселушка-Хохотушка: Ещё бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущая: А в этом тебе помогли наши ребята.

Веселушка-Хохотушка: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Ведущая: Вот тебе раз! Ты опять за своё? Мухоморы разве можно есть?

Веселушка-Хохотушка: Вы что, забыли? Я же стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладенький-пресладенький!

Веселушка-Хохотушка вносит большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздаёт детям.

Ведущая: Ребята, давайте скажем Веселушке-хохотушке большое спасибо за угощение.

Веселушка-Хохотушка: А мне пора в сказочную страну. До свидания, до новых встреч! Пока!

Веселушка-Хохотушка уходит под весёлую музыку.

Ребёнок:

Мы рисуем на асфальте

Разноцветными мелками

Я - Мальвину в длинном платье,

С кружевными рукавами.

Оля - короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима - море, пароход

А Серёжа - вертолёт.

Чей рисунок выйдет лучше

Был асфальт унылым, скучным

Станет праздничным, весёлым

Тихий дворик в детсаду.

Ведущая: А вы ребята, хотите сделать наш дворик весёлым, праздничным, разноцветным?

А теперь мелки возьмите

На асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Звучит песня «Солнечный круг». Дети рисуют рисунки на асфальте.

Ведущая: Вот и подошёл наш праздник к концу, до новых встреч!