Домой / Форма бровей / Юбка делает мужчину - амурский мужской журнал. Мужчины в юбках

Юбка делает мужчину - амурский мужской журнал. Мужчины в юбках

Если женщины уже давно завоевали право носить брюки, некогда считавшиеся традиционно мужской одеждой, наравне с мужчинами, то почему бы последним не примерить юбки? Мужская юбка - явление, в принципе, отнюдь не новое: стоит вспомнить хотя бы всем известные шотландские килты. В юго-восточной Азии мужчины до сих пор носят саронг, в Индии - дхоти, отдавая должное несомненным преимуществам юбки: в отличие от брюк, юбка куда более комфортна, не стесняет движений и изготавливается очень просто из одного куска ткани.

Но вот в Европе и США мужские юбки до недавних пор не приживались, хотя еще в восьмидесятых некоторые дизайнеры пытались приучить мужчин к столь непривычному предмету гардероба. Однако все эти попытки оказались безуспешными: за исключением нескольких мужчин-знаменитостей, например, Мэла Гибсона в «Храбром сердце» и Рассела Кроу в «Гладиаторе», и мужчин, подчеркивавших свою этническую принадлежность килтами, надеть юбку мужчины в большинстве своем не решались.

Comme des Garcons | Жан-Поль Готье | Number (N)ine

Первые мужские юбки появились в коллекциях модных дизайнеров еще несколько сезонов назад. Так, еще в 2006 году несколько моделей продемонстрировал Жан-Поль Готье , а в рамках Недели моды сезона весна-лето 2009 мужские юбки продемонстрировали сразу несколько брендов - Etro, Comme des Garcons, Джон Галльяно .

Etro | Comme des Garcons | Джон Галльяно

В начале этого года тренд, наконец, стал почти официальным: то, что мужчины вполне могут носить юбки, не выглядя при этом нелепо, в открытую продекларировали самые авторитетные французские бренды. Мужчин в юбках на свои подиумы выпустили Жан-Поль Готье, Йоджи Ямамото, Comme des Garcons, Рик Оуэнс, Джон Галльяно, Number (N)ine, Александр Маккуин и Yves Saint Laurent .

В коллекцию сезона осень-зима 2009 бренда Comme des Garcons вошли короткие и длинные юбки черного и металлически-серого оттенков, а Жан-Поль Готье предпочел включить в свою коллекцию бежевые и черные клетчатые юбки поверх обычных брюк соответствующего оттенка. Йоджи Ямамото одел своих моделей в длинные, достигающие лодыжек юбки с запахом - позднее в одной из юбок от Ямамото на публике появлялся известный британский художник-авангардист Стив Маккуин , режиссер лауреата премии Каннского кинофестиваля, фильма «Голод».

Йоджи Ямамото | Йоджи Ямамото | Рик Оуэн

Безусловный трендсеттер в случае с мужскими юбками - небезызвестный Марк Джейкобс , вот уже несколько сезонов подряд закрывающий свои модные показы в юбке. Свои юбки Джейкобс носит с таким изяществом, что любая женщина позавидовала бы: проявляя, как и женщины, фантазию в подборе гардероба, Марк Джейкобс демонстрирует то сочетание строгой темной юбки с леггинсами с ярко-розовым граффити-принтом, то комбинацию черной рубашки с юбкой пурпурного оттенка. В любом случае, креативного директора Louis Vuitton никак нельзя посчитать смешным - юбка в гардеробе Джейкобса смотрится вполне естественно.

Марк Джейкобс | просто американец | Марк Джейкобс

Конечно, для того, чтобы носить юбку, от мужчины требуется недюжинная смелость и уверенность в себе. Известные своим эпатажем Йоджи Ямамото и Comme des Garcons в этом случае не могут считаться достаточным авторитетом - одно дело эпатировать представителей мира моды, выпуская на подиум мужчин в юбках, и совсем другое - решиться спуститься в юбке, к примеру, в нью-йоркское метро. Однако с подиума тренд действительно перекочевал в реальную жизнь: в юбках начали появляться самые разные мужчины - от знаменитостей на красной дорожке до обычных американцев и европейцев. Большинство из них, правда, пока осмеливается лишь на самый простой вариант - скромную черную юбку безо всяких излишеств типа ярких принтов. Такие юбки, например, выбрали для появления на красной дорожке Стинг и Вин Дизель . Самый стандартный и привычный для большинства вариант - традиционный килт со всеми его вариациями: свою любовь к классической шотландской одежде не раз демонстрировал сэр Шон Коннери , периодически вспоминает о шотландских корнях комик Майк Майерс , появляясь на публике в килте.

Вин Дизель | Стинг | Робби Вильямс

Бесспорно, юбки подходят далеко не каждому мужчине. Однако существуют и те, для которых понятие уникального стиля, возможность заявить о собственной индивидуальности и отличаться от других - самое важное. Для таких мужчин юбка вполне может стать определенным средством самовыражения.

Впрочем, несмотря на очевидную поддержку тренда со стороны самых известных дизайнеров, модные ритейлеры копировать тренд не спешат: столь неоднозначный предмет гардероба, как мужская юбка, в условиях глобальной рецессии вряд ли будет пользоваться особым спросом, утверждают они.



Текст: Ира Дубина

Пару недель назад интернет облетела новость : мальчишки-школьники одной из академий Эксетера в Девоншире на занятия в юбках. Акция оказалась протестной: погода стояла жаркая, ходить в брюках было решительно невозможно, но директор школы не разрешила ребятам приходить на уроки в шортах - мол, не соответствует регламенту униформы.

За несколько дней до этого британец Джоуи Бардж на работе в платье: сперва он пришёл в шортах, но его тоже пожурили за несоответствие внешнего вида офисному дресс-коду - и в ответ он выбрал довольно радикальный жест. Примерно в то же время по другую сторону Ла-Манша, во французском Нанте, водители автобусов устроили забастовку, выйдя на работу в юбках. Примечательно, что все эти события произошли в течение одной недели - словно кто-то решил запустить своеобразный флешмоб.

Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки

Ровно в то же время в Париже вовсю шли показы мужской Недели моды, манифестом которой, по стечению обстоятельств, стали попытки легитимизировать мужчин в юбках. Рэй Кавакубо в коллекции Comme des Garçons Homme Plus стирает границы гендера, представляя свою историю мужского костюма на протяжении нескольких эпох и иронизируя над закрепившимися в современном обществе стереотипами. Французский бренд A.P.C. выпускает удлинённое худи , которое предполагается носить с короткими шортами - или вовсе без них. Dries Van Noten и Loewe в своих мужских коллекциях показывают рубашки, больше напоминающие платья, а Balmain - туники и майки длиной по колено. У Dior - мужская версия платья-пальто и баски , у Alexander McQueen и Thom Browne - натурально платья. А дебютная коллекция долгожданного собственного бренда Стефано Пилати и вовсе практически полностью состоит из вариаций на тему «волка в овечьей шкуре» - то есть мужчины в женской одежде.

Сама идея гендерно дифференцированной одежды появилась не так давно. Если углубиться в историю, можно легко вспомнить множество примеров, когда мужчины носили женскую в современном понимании одежду - от римских тог и древнеегипетских набедренных повязок схенти до элементов национального костюма (в частности, шотландского килта). В те времена одежда служила маркером скорее социальной, а не гендерной принадлежности, а аналоги современных юбок и платьев прижились в обиходе по двум причинам: во-первых, их было просто кроить и шить, а во-вторых, в них было удобно заниматься делами, достойными бравых мужей - воевать, строить, возделывать землю и участвовать в религиозных практиках.

Но уже на следующем этапе общественного развития, когда мужчины одомашнивали скот, в частности лошадей, им понадобился новый предмет гардероба - тот, в котором комфортно скакать верхом. Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки - вернее, их тогдашний прототип.

Любопытно, что окончательная дифференциация «подобающей» мужской и женской одеждой оформилась не так давно - примерно к середине XIX века. Тогда в Европе не существовало практики делить детскую одежду на предназначенную «для девочек» и «для мальчиков»: новорождённых обоих полов одевали в похожие платья-туники, и только к 6-7 годам мальчикам дарили их первые брюки (точнее, бриджи) - традиция под названием «breeching» служила своеобразным актом превращения во взрослого мужчину. К слову, чуть раньше, в начале столетия, окончательно оформился и традиционный мужской костюм, став таким, каким, за незначительными модификациями, мы привыкли видеть его и сегодня: пиджак, жилет и непременно брюки.

Если обобщать всё сказанное выше, получается, что брюки как атрибут мужского гардероба - не более чем условность, закреплённая в сознании социума сперва на основании необходимости (женщины не участвовали в конных боях, на лошадях ездили мало, а значит, брюки им были ни к чему), а затем превратившаяся в стереотип. В брошюре к выставке нью-йоркского Метрополитен-музея «Bravehearts: Men in Skirts» , которая проходила в 2003–2004 годах, говорилось: «Одна из целей этой экспозиции - показать, что никакой естественной связи между предметом гардероба и феминностью или маскулинностью нет, всё это не более чем навязанные культурные ассоциации». Неудивительно, что впервые сама суть гендерного разделения одежды была поставлена под вопрос в 1960-е, когда молодое поколение начало искать себя через субкультуры и отрицание традиционных общественных норм.

Чтение статьи займет: 4 мин.

Первое, что приходит на ум при мысли о мужской юбке – шотландский килт. После фантастико-исторических боевиков о «Горце» и «Храбром сердце» среди русскоязычного интернет-сообщества к мужской юбке возник интерес – как шотландцы умудряются сохранять брутальность, оборачивая бедра шерстяной клетчатой тканью? В России, в большей степени северной стране, юбка считается предметом исключительно женского гардероба, но во многих странах с субтропическим и тропическим климатом это «гендерная дискриминация» отсутствует. И, что интересно, многие века назад юбка относилась к одежде класса унисекс…

Для защиты ног от холода, а гениталий от царапин, проще всего обернуть нижнюю часть туловища широкой полосой ткани или, как это делали древние люди – фрагментом шкуры убитого зверя. Все без исключения культуры и народы, населявшие Землю несколько тысячелетий назад, носили на бедрах либо юбки, либо (в основном жители южных стран) набедренные повязки. Первые тканые юбки из соломы, одинаково популярные у и мужчин, и у женщин той эпохи, археологи обнаружили в пещере на территории Армении – находка была датирована 3900 годом до нашей эры.

Около 500 года до нашей эры правители Персии (современного Ирана), ведущие постоянные войны с соседними государствами, приказали оптимизировать длинную мужскую юбку так, чтобы воинам-конникам было удобно ездить в седле. Ранее всадники были вынуждены носить очень широкие юбки, позволявшие свободно располагать ноги по бокам коня, но в бою это создавало проблему – юбка мешала быстрой посадке в седло и спуску с него, она постоянно цеплялась за сбрую. Решением проблем стала перетяжка юбки между ног при помощи тонких ремней, теперь она походила на шаровары.

Со временем манера ношения юбки персидской конницей была перенята сарматами и скифами, а после племенами европейских народов (кельтов, галлов, франков и т.д.). К слову, европейские воины создали свою версию штанов-юбки – штанины выполнялись из кожи, имели проемы для ног и были… разделенными на правую и левую штанины. Чтобы надеть их, следовало обернуть каждую штанину вокруг ноги, зашнуровать ее по длине и закрепить каждую на бедре с помощью кожаного пояса, а после соединить штанины друг с другом промеж ног ременной шнуровкой. Представить примерно, как выглядели такие штаны, можно при взгляде на современную экипировку американских ковбоев (кожаные штанины поверх джинсов).

Римляне, ведущие активные войны в Европе, считали мудреную одежду для нижней части туловища, носимую варварами полнейшим уродством, характерным только лишь для примитивных племен. Римская туника, по сути, являлась мешком с отверстиями для головы и рук, подпоясываемая на талии. Проблему неудобства легионеров-всадников римские императоры решили простым ходом – армейская туника была короче, чем у граждан других сословий.

Какие народы нашей планеты не считают юбку исключительно женским предметом гардероба и при этом не утрачивают своей брутальности? Разумеется, вы назовете шотландцев (опять же, из-за Дункана Маклауда из клана Маклаудов). Но это только Шотландия, всего лишь одна европейская страна и далеко не самая большая как по территории, так и по численности населения на Земле. Если взглянуть на страны Азии и Океании, то тамошние мужчины вполне уважают и активно носят юбки. Вот они, мужские юбки: саронг в Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Брунее и Шри-Ланке; изар в Саудовской Аравии и Омане; футан в Йемене; мунди (а также лунги и дхоти) в Индии и Бангладеше; макавис-саронг в Сомали; кикой в Восточной Африке; сампот в Камбодже; лонги в Мьянме; малонг на Филиппинах; каомач в Таиланде; сулу на Фиджи; кикепа на Гавайях; лап-лап в Папуа-Новой Гвинее; лава-лава в Самоа; пареу на Таити; тупену в Тонга.

До середины прошлого века греки также носили юбку, называемую фоустанелла – сейчас ее одевают лишь по особым праздникам. Причина популярности юбки среди мужчин перечисленных стран связана с их климатическими особенностями – в жаркой и влажной атмосфере ношение брюк неизбежно приводит к кожными проблемами в паховой области.

В «цивилизованной» части нашей планеты эмансипированные женщины прошлого века с удовольствием присвоили себе брюки – в прошлом исключительно «мужской» предмет гардероба. Однако юбка по-прежнему признается ими «женской» одеждой, а любые попытки посягательств на нее сильной половины человечества воспринимается не иначе, как проявление… нетрадиционных сексуальных наклонностей.

В защиту женской позиции стоит отметить одну мужскую особенность – носить юбку мужчинам в некоторых случаях бывает затруднительно по причине характерной физиологической реакции, являющейся симптомом сексуального влечения. Именно эта особенность требует от шотландцев экипировать свой килт, сам по себе выполненный из плотной ткани и изобилующий складками, навесным элементом, располагающимся в области паха.

Юбка - это неизменная часть гардероба любой модницы. Однако данный термин является общим. Он относится к любой одежде, охватывающей талию и закрывающей нижнюю часть тела. Длина юбок может быть разной. Все зависит от существующих традиций и модных тенденций. Как правило, модели разрабатываются либо цилиндрической, либо конической формы. Данная характеристика позволяет этому предмету гардероба быть весьма удобным и универсальным. могут иметь огромное разнообразие материалов, цветов и стилей.

Мысль о том, что подобная одежда является частью только женского гардероба, наиболее распространена в современном обществе. Однако в некоторых странах юбки носят и мужчины.

История

Истоки появления брюк кроются в обычной юбке. На протяжении многих тысяч лет все мужчины и женщины были облачены в удобную и практичную одежду. В их гардеробе находились юбки и плащи. Брюки появились значительно позже. Предполагают, что в Европу штаны, пошитые из кожи, попали около пятисот лет до н.э. Галлы, а также германцы по достоинству оценили данную одежду. Она была весьма удобна для наездников. Однако на протяжении еще довольно длительного периода «варварская одежда» запрещалась в Риме - ведущей цивилизации древнего мира. В настоящее время все изменилось. Однако, наравне со штанами, юбку до сих пор носят шотландские мужчины.

Древние традиции

Мужская шотландская юбка является традиционным предметом гардероба горцев. Что она собой представляет? Это кусок ткани, который оборачивают вокруг талии и закрепляют на ней при помощи пряжек и ремешков.

Как называется которую носят мужчины? Данный предмет гардероба может быть нескольких видов. Именно поэтому он имеет различные названия.

Одежда древних горцев

Шотландская юбка для мужчин получила свое название от древнескандинавского слова «kjilt». В переводе оно означает «складчатый».

Как называется шотландская юбка? В переводе на русский - традиционный предмет гардероба горцев Шотландии имеет две разновидности. Как называется шотландская юбка, которую носили в прежние времена? В древности данный предмет гардероба представлял собой весьма громоздкое одеяние. Оно носило название «большой килт». Такой юбкой, которая представляла собой большой кусок ткани, закутывались от самой макушки до колен. Считается, что подобные одеяния носили викинги в боевых походах. Шотландская мужская юбка, название которой - большой килт, великолепно удерживала в холодную погоду тепло. Основной причиной того, что горцы Шотландии выбрали для себя именно этот костюм, кроется в дождливом климате страны. Большой килт быстро высыхал. К тому же на стоянках во время похода его легко можно было превратить в одеяло.

Еще одна причина популярности данного вида одежды кроется в гористом рельефе Верхней Шотландии. Большой килт давал максимальную свободу движений, кроме того, во время атаки его можно было легко сбросить.

Современные модели

Как называется шотландская юбка для мужчин, которая распространена сегодня? Гораздо позже большого килта появился малый килт. Предполагают, что он возник с подачи англичан в 1725 г. Именно тогда управляющий сталелитейным заводом предложил обрезать верхнюю часть килта. Это позволило сделать данный предмет гардероба максимально удобным. Малый килт значительно меньше в размерах, чем большой. Именно поэтому он и выглядит как юбка.

Распространение килта

Несмотря на то, что шотландские горцы с давних времен предпочитали носить такой костюм, в качестве элемента общенациональной культуры он был признан только в середине 19 в. Именно тогда килт стал популярен в среде дворянства и интеллигенции страны. Несколько позднее эту одежду приняли и равнинные жители Шотландии. Помимо того, килт стал неотъемлемой частью гардероба ирландцев, валлийцев, а также мужчин Носить такой костюм стали и представители шотландской диаспоры за границей.

Используемый материал

А ткань для пошива килта как называется? Шотландская мужская юбка выполняется из специального шерстяного материала. Его называют тартаном. Эта ткань производится с различными по ширине и цвету линиями, которые пересекаются под различными углами.

В прежние времена рисунок на материале, из которого шились юбки, отличался для каждого клана и позволял определить чужака. Тартан указывал и на общественное положение человека. Если на ткани был только один цвет, то килт принадлежал слуге, если два, то фермеру. Три оттенка могли быть только на одежде офицера, пять - военачальника, шесть - поэта, а семь - вождя. В настоящее время промышленность выпускает около семисот разнообразных рисунков тартанов.

Современное направление в моде

Сегодня килт переживает своеобразный виток популярности. О юбках для мужчин вспомнил Жан-Поль Готье. Некоторые известные дома моды начали выпускать килт, сломав навязанные стереотипы. Не так давно бренд Levi"s начал выпуск джинсовых мужских юбок.

Устройство

В отличие от традиционных женских юбок, килт имеет весьма простую конструкцию. Изготавливается эта деталь мужского гардероба из одной полосы ткани, ширина которой - семьдесят сантиметров, а длина - от двух до восьми ярдов. Середину материала собирают в гармошку. В итоге длина отреза должна сократиться до размеров, равных полутора оборотам вокруг талии заказчика. При этом стоит учесть, что с каждой стороны на ткани должен остаться ровный участок. Надевая килт, складки располагают сзади. Прямые участки ткани накладывают спереди друг на друга, получая так называемый апрон (фартук).

Аксессуары

Есть четыре обязательных предмета, которые должны носиться вместе с килтом. К мужской шотландской юбке обязательно надевают гетры. Должен присутствовать и берет, пошитый из той же ткани, что и сам килт. Еще одним обязательным аксессуаром является килтпин. Это предмет, имеющий форму меча, он традиционно должен быть украшен кельтскими рунами.

Спереди на килт навешивается сумка-кошелек. Обычно ее шьют из кожи, а затем декорируют мехом, бахромой или металлом. Под тяжестью этой сумки юбка-килт остается максимально статичной при сильном ветре или при ходьбе.

Аноним

Выходит, они нашего этикета испугались:) сбежали и утащили восвояси свои инвестиции:)) а нам остались одни корпоративы:)))) да-а-а… всё примерно так и было *надцать лет тому назад. И наждачка-нулёвочка, и лезвия (помню, ещё «Спутник» были). Но лезвиями не пользовалась, т.к. если случайно поранишься, порезы долго не заживали. У меня был специальный ножичек малюсенький. Из особо прочной стали (папа привёз из Дании). Впрочем, он у меня до сих пор есть. Жив-здоров:))
О самых что ни на есть лириках (из жизни).
Студентка-художница на преддипломной практике. Помогаем ей делать её дипломную коллекцию. Если надо вычертить какую-то замысловатую кривую (сложной конфигурации и достаточно длинную) поступаем так: стальная метровая линейка ставится на ребро вдоль едва намеченной и почти воображаемой линии, удерживается всеми правдами и неправдами в этом положении (т.е. всеми доступными частями тела), а свободной рукой (обычно товарища по оружию) стараемся максимально точно и аккуратно провести линию, не сдвинув линейку:))) Товарища под рукой не оказалось. Попросили помочь Светочку (художница). Берет в руки карандаш….в какой-то особой манере. Совершенно «лирической»:)) и начинает изображать искомую линию серией коротких штрихов где-то рядом с линейкой:))))
-…………..???????????????
-…………..???????????????
-… Света… что ты делаешь??? неужели так трудно н.о.р.м.а.л.ь.н.о. взять карандаш и п.р.о.с.т.о. провести линию? точно под линейку???
-…Так я и провожу… вернее, стараюсь... по-другому я просто не умею…
Отпустили с миром. Лирики…они ж, как дети:)) цветы жизни:)))
---
Ха-ха, педагог прав: способы заточки для твёрдых и мягких типов совершенно разные:))
орешковые чернила, тростниковые палочки, перья… неужели всё это ещё актуально?

Ответить С цитатой В цитатник

Хи, не думаю, что испугались))). Они сме-елые люди. Просто не терпят расхлябанности и неорганизованности, но и упрекать в этом не станут.
Так хирургические порезы (лезвие) заживают быстрее, чем обычные (нож). Конечно, смотря насколько глубоко порезаться. Рваные раны вообще... Когда мне на улице свинчаткой удалили пирсинг из брови, заживало долго. Хорошо, что в челюстно-лицевой толковый врач был, сразу наложил косметический шов, так что шрамик совсем маленький остался. Презентовал ему потом бутылку французского коньяка, хороший доктор.
~~~
Стальная линейка-метр… Приятно, что некоторые вещи не теряют актуальности)). Тоже так делал (делали), в четыре руки. Но проводилась одна тонкая, опорная линия. Поверх неё я вручную рисовал, именно рисовал жирную основную. И всё было тип-топ. Просто почти три месяца, на уроках по рисунку мы упражнялись в изображении с натуры проволочных мотков. Проволока медная, сталистая, гитарные струны. После этого приходит понимание об объёме и перспективе линии. Ведь даже тонкая гитарная струна имеет объём, а значит, содержит рефлекс, полутень, тень, свет, блик, полутон. А кроме собственной тени ещё и падающая. Ажурная, красивая тень от проволоки. Мы рисовали, а педагог зачитывал высказывания Леонардо. Такая вот лирика.
~~~
Не знаю, что значит актуально, Солнышко)). Начитавшись про кустарное изготовление бумаги китайцами, я сделал листов 50. Долгий и малоприятный по запахам процесс разваривания тряпок. Кстати, по такому же принципу изготавливает банкнотную бумагу казначейство Штатов. Только тех. процесс другой. Молодцы китайцы. Чувствуешь себя Демиургом. ТВОРЦОМ. Полный цикл: самодельный рисовальный уголь, самодельная бумага.
А вакомовское рисование я практически не воспринимаю. Ха, помню в школе был один весельчак, который троллил живописцев словами: «Нафига нужна масляная живопись, когда есть фотики Полароид?»))))

Ответить С цитатой В цитатник

Аноним

Один брат-близнец говорит, что не знает, что значит актуально. Зато другому приятно, что некоторые вещи актуальности не теряют. Не знаешь, кого и слушать:)). Уметь создавать – это счастье. Результат почти всегда непостижим. Неужели это я? Неужели этого раньше не было? Неужели, этого никогда бы и не было, если б не я? и т. д. со временем, конечно, это проходит, но до конца поверить всё равно и не могу:)) А что бумага, и правда, получилась? Насколько тонкая? А какого цвета всё было? т.е. сами тряпки и потом уже бумага. И что было с ней потом? У меня опыта рисования почти никакого, теории ещё меньше. Единственное, что более-менее получалось так это графика. Хотя, «получалось», наверное, громко сказано. Скорее, это было небезнадёжно:)). Линейка всё ещё жива и со мной:) но, наверное, уже больше, как сувенир.
Удивительная лирика. Кинематографическая. Хотела бы это увидеть.
Взвешенная точность линий... тень собственная и тень падающая – поэзия^^
Да-а, хороший преподаватель – настоящий клад. Б.е.с.ц.е.н.н.ы.й. Тебе повезло:).
Как и с доктором. Что такое «свинчатка», пришлось в нете смотреть (жуть). Вот уроды. Ещё и бровь…бедняга… очень больно было? У меня ничего такого нет, даже уши не проколоты. А заживает, вообще, всё плохо. Даже царапины. Бордовый след может держаться больше года. Ножом порезалась только один раз. Но кость рассмотрела:). Ничего особенного: белая и влажная…как зубы. Дома никого не было, пришлось самой справляться (лет 14-15 тогда было). Шрамчик сейчас почти незаметен. Между первой и второй фалангой указательного пальца, чуть ниже линии сгиба, почти параллельно.
Конечно, японцы смелые. Смелее смелых в сто раз:) И как они, вообще, додумались там поселиться?
--------
в жизни не догадалась бы, что «вакомовское» это о рисовании:))