Домой / Форма бровей / Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы. Конспект НОД по лепке в средней группе «Светофор

Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы. Конспект НОД по лепке в средней группе «Светофор

План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

Тема : "Светофор».

Цели:

1. Обучающие:

Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.

Рассказать о назначении светофора в целом.

Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

Знать цвета светофора, рассказывать о них.

Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.

Закреплять умение сплющивать комочки.

2. Развивающие:

Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

Развивать внимание, ориентировку на местности.

Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Развивать мышление, умение анализировать.

Развивать мелкую моторику.

Развивать интерес к работе с пластилином.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии полицейский.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу

Воспитывать инициативность, самостоятельность

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».

Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.

Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.

Персонажи: полицейский и Ваня.

Методы и приемы:

Вопросы к детям

Хоровые и индивидуальные ответы

Игровой прием, игровая ситуация

Показ способа действия

Поисковая деятельность

Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.

1. Активизировать внимание у...

2. Добиваться развернутых и полных ответов от...

3. Формировать уверенность в себе у... при лепке светофора.

4. Дети высокого уровня самостоятельно лепят светофор

5. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.

Ход занятия.

Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей

Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.

Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?

В. : А вы знаете, как называется эта машина?

В. : Кто управляет машиной?

В. : Кого возит шофер на такой машине?

В. : Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.

(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка) .

Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:

Что такое, что случилось?

У тебя печальный вид,

Ты скажи нам, что случилось?

Что с тобою приключилось?

Ванечка:

Я маму не послушал и убежал!

Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.

(Плачет)

Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.

Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!

В. : Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.

Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?

Полицейский: Сейчас проверим!

1. Как называется место, где ездят машины?

2. Где разрешается переходить дорогу?

3. Как называется человек, идущий по зебре?

4. Какие цвета есть у светофора?

В. : Правила эти дорожные

Строгие очень, но все не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?

Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.

В. : Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».

Игру проводит полицейский.

(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

В. : Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?

Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.

Полицейский: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!

В. : Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?

Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.

Дети садятся за столы.

В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!

Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!

Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!

Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.

Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?

Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.

Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.

Воспитатель подходит к... и спрашивает:

Какой ты слепила глазик для светофора.

Красный глаз, что означает?

Воспитатель подходит к другому ребенку....

Какой ты слепил глазик для светофора?

Зеленый глаз. Что означает?

В. : Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.

НОУ ДС «Акварель»

Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Воспитатель: Малышева С.В.

Г. Новосибирск - 2016г.

Программное содержание :

1) Обучающая : познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.

2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

3) В оспитывающая : воспитывать интерес детей к занятию.

Методические приемы : вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра.

Словарная работа : желтый цвет, трехцветный (новые: светофор, красный, зеленый цвет, тротуар, дорога).

Демонстрационный: светофор, дорожные знаки, кубики.

Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор».

Ход занятия:

Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор)

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет .

Светофор:

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге. (Ответы детей : по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).

Воспитатель: У вашего Светофорика есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. (дети повторяют).

Давайте поиграем в игру «Дети и светофор».

На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают. Физ-минутка. (используется трехцветный светофор).

Светофор: Спасибо, дети. До свидания.

Воспитатель: Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет? Давайте из наших кубиков составим светофор? (дети составляют кубики в правильном порядке: красный, желтый, зеленый).

Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы, показывает демонстрационный материал и предлагает найти правильный вариант ответа на вопрос «Выбери правильный светофор» (закрепление признаков «цвет», «форма»).

Затем дети из пластилина лепят светофоры.

Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Используемая литература:

С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и дорога».

С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу».

О. Ю. Соловей «Весёлый светофор».

А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».

«Развивающие занятия с детьми 2 – 3 года под редакцией Л. А. Парамоновой.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Күні/дата/date:____Тәрбиеші/воспитатель/educator__Глушкова Н.Е._
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Творчество
Бөлімі /Раздел /Section: Лепка
Тақырып /Тема/Theme: «Светофор» (предметная лепка).
Мақсат/Цель/Purpose: Лепка светофора из кусочков разноцветного пластилина
(красный, желтый, зеленый) приемом сплющивания и умения крепить его на плоскую
поверхность (картон).
Міндеттері/Задачи/Objectives:
Білімдік/Обучающая/Training: Учить лепить несложные предметы одной формы и
одного размера (шарик – среднего размера), используя прием сплющивания.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать умение создавать предмет из
готовых деталей, прикрепляя их к плоской поверхности, с опорой на образец
воспитателя; развивать чувство формы и пропорции. Закрепить знания о цвете и
величине предметов. Совершенствовать умение раскатывать пластилин круговыми
движениями между ладонями; сплющивать.
Тәрбиелік/Воспитательная/Educational: Воспитывать любознательность, аккуратность,
желание лепить.
Сөздік жұмысы/Словарная работа/Dictionary work: светофор, сигнал светофора.
Технологиялар/Технологии/Technology: здоровьесберегающая, ТСО.
Пән аралық байланыс/Межпредметная связь/Interdisciplinary communication: ФЭМП
Көп тілдік компонент (Билингвальный компонент)/Be­lingual component: бағдаршам ­
светофор
Құрал­жабдықтар/Оборудование/ Equipment: иллюстрация «светофор»;
демонстрационный образец из пластилина, лист плотного картона с изображением
светофора (на каждого ребенка), пластилин (красный, желтый, зеленый), тарелочка,
досточка, влажная салфетка, музыкальный центр, музыкальное произведение на
усмотрение педагога.
Әдіс –тәсілі/Методы/Methods: словесный, наглядный.
Мотивационно – побудительный
Организационный момент:
Загадка:Красный свет­ всем ясно,
Что дальше путь опасный.
Желтый тоже, что и красный.
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Вот кто к нам в гости пришел – это светофор.
Словарная работа: светофор, сигнал светофора.
Билингвальный компонент: Проговаривает на каз.языке: «бағдаршам» ­ светофор
Обращает внимание, что светофор пришел не один, а со своими младшими братьями,
которым нужна помощь. У светофоров
пропали сигналы и их нужно исправить.

Просит занять рабочие места.
Обращает внимание на осанку.
Организационно­поисковый
Показ образца из пластелина.
Вот наш светофор. Какие цвета будем использовать? В каком порядке? Сколько всего
сигналов?
Показ этапов лепки.
Беру кусочек пластилина красного. Делаю крепкие ладошки, раскатываю вот так между
ладошками, круговыми движениями (Теперь вы покажите как?) и получаю шарик и
сплющиваю его (Теперь вы покажите как?). Это верхний сигнал светофора. Повторяю
тоже с желтым кусочком пластилина – это средний сигнал, и с зеленым – это нижний
сигнал. Получилось три разных сигнала.
Посчитаем их сверху вниз: один, два, три
На листе плотного картона мы установим сигналы в определенном порядке. Светофор
готов.
Закрепление этапов работы:
Вопросы:
С чего начнем работу? Как будем раскатывать, сплющивать и прикреплять?
Обращает внимание на осанку.
Предлагает во время работы послушать красивую мелодию.
Совместная работа педагога и детей по лепке светофора. Во время выполнения задания
напоминает правила работы с пластилином. Призывает к аккуратности.
Помощь затрудняющимся детям.
Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями.
Рефлексивно – корригирующий
Что мы делали?
наш друг «бағдаршам» доволен, что мы помогли его младшим братьям и благодарит нас.
Кого я так назвала?
Трудно или легко было лепить светофор? Понравилось занятие?
Все молодцы, все справились!
Работы выставляет на выставку в группе.
Деятельность детей
Слушают внимательно загадку. Отгадывают, что это светофор.
Проговаривают вместе с воспитателем: светофор, сигнал светофора.
Проговаривают на каз.языке: «бағдаршам» ­ светофор.
Дети согласны помочь светофорам зажечь цветные сигналы.
Проходят на свои рабочие места.
Дети выпрямляют спинки, сидят ровно.
Смотрят на образец, определяют, что использовать будут пластилин красного, желтого и
зеленого цвета. Три сигнала.

Смотрят за действиями педагога: Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем.
Делают крепкие ладошки, имитируют, как раскатывают пластилин в шарик и сплющивают
его.
Ответы детей.
Дети выпрямляют спинки, сидят ровно. Слушают музыку.
Индивидуальная работа детей по лепке светофора. Повторение действий за педагогом.
Ответы детей.
Называют слово – светофор.
Дети любуются своими работами, несут на выставку.
Күтілетін нәтижесі /Ожидаемые результаты/ Expected results:
Жаңғыртады/Воспроизводит/ Reproduce: действия производимые воспитателем при
лепке предметов круговыми движениями и умение использовать прием сплющивания.
Түсінеді/Понимает/ Understand: технику отрывания, деления и лепки предметов
круговыми движениями, как использовать прием сплющивания.
Қолданады/Применяет/Use: полученные умения отрывания, деления и лепки предметов
круговыми движениями и умение использовать прием сплющивания.

Конспект
непосредственно
образовательной деятельности
на тему
«Наш друг – светофор»
с детьми 3-4 лет


Задачи.
Образовательные:

— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— рули для игры; маски птиц;
— клей — карандаш, кленка, влажные салфетки;
— магнитофон, аудиозапись;
— корзинка, угощение.

Словарная работа : макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы).
Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.

Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.

Воспитатель . Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.

Воспитатель . Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.

Воспитатель . Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети : Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети : Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети : Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель : Какого цвета первый круг?
Дети : Красный.

Воспитатель : Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.

Воспитатель : Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.

Воспитатель : Все верно.

Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом?
Дети . Нельзя брать клей – карандаш в рот.

Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети . На тарелочку.

Воспитатель . Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.

Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».
А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

Название: Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, 2 младшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №88 «Светлячок»
Месторасположение: г. Пенза, ул. Новый Кавказ, 30

- Сабақ 4- Занятие 4

Күні: Дата: 18.10. 17г.

Білім беру саласы /Образовательн ая область: Творчество.

Бөлім і /Раздел: Лепка

Тақырыбы/Тема : «Светофор»(предметная)

Мақсаты /Цель: Уметь лепить светофор применяя приёмы раскатывания, сплющивания

Міндеттері/ Задачи: Формировать умение лепить по представлению, изображая предметы, виденные на улице, дома, в детском саду.

Жабды қ тар ы /Средства: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, макет светофора.

Сөздік жұмыс ы / Словарная работа: светофор.

Полингвальді компонент /Полингвальный компонент: Бағдаршам-светофор-trafficlight

Безопасный, пешеход, подземный переход.

Әдіс – тәсілдері Методы и приемы: художественное слово,проблемные вопросы,игровые упражнения,физминутка,дидактические игры.

Сабақтың барысы Ход проведения Кіріспе бөлімі Вводная част ь:

Ребята, я предлагаю вам сейчас отгадать мои загадки. Могу вам подсказать, что отгадки к загадкам есть в нашей группе. (Воспитатель загадывает загадки)

1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

2. Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

Ответы детей.

Верно, вы молодцы, ребята.

Стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки. Дети читают письмо, в котором Незнайка просит помочь ребят. (рассказать, что такое светофор и, что обозначают его сигналы).

Поможем Незнайке? Предлагаю снять и отправить видео письмо Незнайке от нас. У нас сегодня в гостях мама (родительница) с камерой, она нам и поможет. А мы все сейчас расскажем.

Негізгі бөлімі О сновная часть :

Ребята, у нас в группе есть свой макет светофора, давайте им воспользуемся.

Какие цветовые сигналы есть у светофора? Что означает каждый из них?

(ответы детей: красный, желтый, зеленый; «стой – будь готов- можно идти»)

Вы, ребята, молодцы! Все правильно сказали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

На дороге не болтай,

Ворон, кошек не считай

(поворачивают голову влево, вправо)!

И тогда с тобой беда

Не случится никогда

(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой)!

Светофор даёт совет

(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе):

Красный свет - прохода нет

(идут по кругу назад)!

На зелёный - проходи,

Нет преграды на пути

(идут по кругу вперёд)!

А, теперь я предлагаю слепить светофоры для Незнайки.

У вас на столах лежит пластелин и стеки, Цвет самого светофора вы выбираете сами, главное, чтоб он не совпадал с цветом сигналов светофора. Далее вам понадобятся стеки, чтобы выровнять края вашего светофора, чтобы получился ровный прямоугольник. Ну, а затем вы лепите три сигнала светофора любым способом, это ваша фантазия. Показ образца. Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, помогает.

Қорытынды бөлім Заключительная часть :

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

молодцы, ребята, красивые светофоры у вас получились, Незнайке будет приятно. И, надеюсь мы ему все рассказали о светофоре и его сигналах.

Уборка материала и рабочего места.