Домой / Дневной / Игровая, развлекательно-познавательная программа «Дом хорошего настроения, который построили мы!». Сценарий конкурсной-игровой программы к празднику «Международный день семьи «День музыки, песен и танцев»

Игровая, развлекательно-познавательная программа «Дом хорошего настроения, который построили мы!». Сценарий конкурсной-игровой программы к празднику «Международный день семьи «День музыки, песен и танцев»

МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

Праздник для детей 2-3 классов.

Цели : 1. Научить совмещать праздничное веселье с познавательной

деятельностью.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Формировать навыки общения в детском коллективе .

(Звучит песня «Улыбка»)

Появляется Ведущий-Весельчак

Весельчак .

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Плаксы, драчуны и шалунишки!

В такой денек вы все должны смеяться.

В гости к нам пришла Игра.

Веселиться всем пора!

Посмеемся от души

И начнем с кричалки мы.

Одну строку будут говорить девочки, а другую – мальчики. Кричалку

повторяем за мной, увеличивая с каждой строкой громкость. Договорились?

Повторяем за мной:

Мы веселые девчонки, любим петь и танцевать.

А мы сильные мальчишки, любим драться и играть.

Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим.

Если разом закричим, то девчонок победим.

Девчонки все разом: «А!!!»

Мальчишки в ответ: «Ура!»

Да, девчонки хороши!

Покричали от души.

А мальчишки так кричали,

Что чуть стены не упали!

Весельчак . Ребята, сегодня у нас Праздник хорошего настроения. А кто из вас знает, когда он бывает? (дети высказывают свои версии). Нет, к сожалению, в календаре нет такого праздника. Поэтому его можно устроить в любой день, ведь когда хорошее настроение – на душе праздник. Он замечателен еще и тем, что его можно праздновать не один раз в году, а столько раз, сколько захочется. И каждый раз по-разному. Ну разве это не здорово?

Для начала давайте познакомимся. Как только я скажу: «Раз, два, три, свое имя назови!» - все дружно назовут свои имена. Приготовились!

(Дети выкрикивают свои имена). Бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу! А меня зовут Весельчак!

Ну что, пора игры и конкурсы начинать, но все же ответьте, из чего же вы сделаны, мальчишки и девчонки?

(Звучит песня «Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки…»)

Спасибо, теперь я знаю о вас много.

Что ж будем праздник продолжать,

Пора немного поиграть.

Ничего прекрасней нет,

Чем изысканный букет.

Посмотрите, ребята, сколько в моей корзине цветов! Давайте вместе составим красивый букет под названием «Музыка цветов».

Каждый, кто хочет принять участие в игре, должен вспомнить строчки из песен о цветах и пропеть их, только тогда он может взять понравившийся цветок и поставить его в вазу.

Игра «Музыка цветов».

Весельчак . Молодцы! А теперь посмотрим, какие вы вы искусные художники, только художники-то должны быть танцующими!

Игра «Танцующие художники».

(Ведущий с помощниками крепят скотчем на спины участников – 6 ребят – по листу бумаги и вручают каждому по фломастеру или маркеру. Все идут по кругу в затылок друг другу и рисуют портрет впереди идущего участника. Остальные дети поют веселую песенку «Трамвай». Участники тоже могут подпевать.)

Весельчак. А сейчас пора пригласить сюда Бабушку-загадушку. Вы ведь любите загадки?

Появляется Бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка .

Любите загадки?

Ну-ка по порядку

Хором отвечайте,

Друг другу помогайте.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

Загадки.

1. На заборе поутру

Кукарекал …кенгуру! (Петух)

2. Он зимой в берлоге спит.

Догадались? Это …кит! (Медведь)

3. Есть мух и комаров здорова,

В болоте квакает …корова! (Лягушка)

4. Уши длинные, он трус,

Спрятался под кустик …гусь! (Заяц)

Знают все, что это …еж! (Павлин)

6. На одной ноге стоит

На болоте – это …кит! (Цапля)

7. Полосатая, как мяч,

Всем известно – это …грач! (Зебра)

Весельчак . Здорово! Вот так, Бабушка-загадушка, не удалось тебе ребят запутать! Что устали мозгами шевелить?

Конкурс следующий не нов,

Снова конкурс плясунов.

Никого мы не обидим.

Но хотим, друзья, сказать,

На обычном стуле сидя

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши.

Сядь покрепче и пляши!

Конкурс плясунов.

Весельчак.

Поплясали? Отдохнем

А потом опять начнем.

Как настроение, друзья? Хорошее?

Продолжаем играть.

Ребята, а каких птиц вы знаете?

Хорошо, сейчас я буду называть разных птиц, но если что-то другое – топайте ногами. Договорились?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Ребята топают)

В чем дело? Я что-то не то сказал? Мухи? А что, мухи – не птицы? А кто они? (Насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны … (Топот)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Топот)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки… (Топот)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки.

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Замечательно, друзья!

Знает птиц всех детвора!

Весельчак.

А вы любите петь частушки?

Выходите в круг, вперед,

Веселись, честной народ!

Частушки.

(Исполняют три девочки и трое мальчиков)

Все : Мы частушки вам споем

Про свое житье-бытье,

Как мы в лагере при школе

Замечательно живем.

Мальчики : Физкультурник очень строгий,

Тренирует наши ноги.

Я присел и встать не смог –

Хорошо, что друг помог.

Девочки : По территории пройдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари.

Мальчики : Я на часе рисованья

Приложил свое старанье.

Так коня нарисовал –

Отряд в обморок упал.

Девочки : Повара здесь просто класс

Очень вкусно кормят нас.

Аппетит у нас приличный –

Ставим поварам «отлично»!

Мальчики : На асфальте мы рисуем

И метаем дротики.

И еще сюда добавьте:

Любим очень мультики.

Все : Мы частушки петь кончаем,

Время через год найдем.

И друг другу обещаем,

Что опять сюда придем.

Весельчак . Молодцы! Ни чего нет лучше задорных частушек!

А хотите увидеть, как Праздник хорошего настроения в других странах отмечают? У нас здесь случайно иностранные гости оказались, настоящие восточные красавицы! Попросим их показать свой талант! Шире круг!

Восточный танец.

Весельчак. Спасибо, красавицы! Порадовали нас. Давайте, ребята, дружными аплодисментами поблагодарим гостей.

Приближается время прощанья,

Но веселья не кончился час.

Сувениры вам на память

я, друзья для вас запас.

Пусть каждый из вас вынет из этого волшебного мешочка себе любой сувенир на ощупь.

Быстро время пролетело.

Не сидели мы без дела.

Наигрались все отлично!

Я еще сыграл бы лично,

Жаль домой уже пора!

Вот и закончился наш праздник. И закончился хорошим настроением.

Нет, он закончился только сегодня, но мы можем устроить его в любой день и совершенно по-другому. Давайте сегодня закончим наш праздник хорошей песней.

Песня «Настоящий друг»

Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возраста

Игровая программа с элементами спортивной эстафеты.

Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

Автор : Меринова Ирина Витальевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДиМ г. Топки.
Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.
Цель: Сплочение коллектива.
Задачи:
- вовлечение детей в игровое действие;
- организация досуговой деятельности;
- создание условий для самоутверждения.
Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.
Ход мероприятия:
Музыка «куда уходит детство»
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.
Для начала нужно познакомиться
Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
Тани руки вверх подняли.
Оли, Вики завизжали.
Насти, Светы помахали,
Наташи в ладоши похлопали,
Миши, Саши и Серёжи засвистели,
А Марины все присели,
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Максимы немного хрюкнули.
Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!

КОНКУРС «ШАРИК ПО КРУГУ»
(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)
Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами
Ты, лети, воздушный шарик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался шарик-
Тот всем пожелает счастливого пути.
Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.
Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живет по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
Кто друзей не обижает?
Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?
А кто карусель?
Кто любит купаться?
В ванной?
В море?
В душе?
В луже?
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять самолетом?
Водителем хорошим стать?
С кровати на пол летать?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто любит пирожное и конфеты?
А кто горячие котлеты?
Кто любит яблоки и груши?
А кто из вас не моет уши?
Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек
За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

(Звучит музыка) В полете мы будем выполнять движения



И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Самых находчивых».

КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»
По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»
-По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.
-А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ» выбираем самого сильного
Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.
КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.
Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.
Подведение итогов.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.
КОНКУРС «ЭТО КТО?»
Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!
КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»
Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.
КОНКУРС «ОБЕЗЬЯНКИ».
Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)
3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)
4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Танцевальном»
Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.
Подведение итогов игровой программы.
Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

Предлагаем вашему вниманию новые .

К полутора годам у ребенка совершенствуются двигательные навыки: координация движений рук и ног становится более четкой, появляется быстрота реакции, способность перебираться через препятствия (бревно), проползать в отверстие (обруч). У детей хорошо развиваются действия пальцев рук. Они могут целенаправленно собирать пирамиду из 3–5 колец, 2-местную матрешку; начинают самостоятельно пользоваться ложкой.

Помимо совершенствования основных движений, у детей к 1,5 годам появляются и развиваются подражательные действия, которым их обучает взрослый – «как ходит мишка», «как прыгает зайчик» и т. д. Ребенок все активнее и правильнее повторяет слова, произнесенные взрослыми. Он старается подражать речи взрослых – произносит облегченные слова, ударные слоги, при этом у него очень выразительны мимика и жесты. Ребенок сердится, когда взрослый не понимает его или повторяет его «детские» слова, копируя произношение. У малыша повышен интерес ко всему, осо-бенно яркому, движущемуся, звучащему, но внимание его еще неустойчиво, он легко отвлекается и находится во власти зрительного восприятия: увидел мяч – играет с ним, заметил куклу – оставляет мяч и берет ее.

В связи со всеми этими особенностями мы постарались подобрать интересные , чтобы ваша кроха развивалась и росла вам и окружающим на радость.

Тема: «Вместе с мамой»

Игра «Кто нас крепко любит»

Что развиваем: подражание движениям, действиям, словам; активный словарь.

Как играть: посадите малыша к себе на колени и спойте ему выразительно, неторопливо песню, побуждая ребенка повторить за вами слово «мама». Каждое действие старайтесь продемонстрировать ребенку (как обнимаете, читаете и т.д.):

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

Книжки нам читает?

Мама, мама.

Песни напевает?

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

Хвалит и ласкает?

Мама, мама!

(Слова И. Арсеева)

«Идем к маме»

Что развиваем: умение преодолевать полосу препятствий, пролезать под воротца; выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки; двигательный опыт.

Необходимо: поясные ремни, бельевой тазик, стул.

Как играть: постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами –ножки стула). Взрослые встают в разных концах «дорожки». Один из взрослых читает :

Чтобы к мамочке прийти,

долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

через мостик перейдем.

Проползем мы под забором и

зайдем в широкий двор...

Там и мамочку найдем.

При выполнении движений постарайтесь читать так, чтобы выделенные слова совпадали с действиями, которые они обозначают. В конце «дорожки» малыш может поцеловать маму, обнять ее.

При проведении игры в первый раз помогите ребенку преодолеть полосу препятствий, проведя его по ней за руку.

«Одуванчик»

Что развиваем: мелкую рук, творческие способности, пассивный словарь.

Необходимо: салфетка (белая или желтая), трафарет одуванчика (кружок и палочка), клей-карандаш .

Как играть: дайте ребенку салфетку в руки. Предложите ее скомкать. Теперь вместе с ребенком намажьте кружок трафарета клеем, потом приклейте скомканную салфетку. Что получилось? Одуванчик!

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

(слова О. Высотской)

Игра-танец «Карусель»

Что развиваем: речь, музыкальный слух.

Необходимо: веселая музыка.

Как играть: мама поет слова песенки, стимулирует повторение движений у ребенка. Игру можно проводить на улице на качелях.

Тихо-тихо, еле-еле (мама и ребенок берутся за руки) Завертелись карусели (медленно идут по кругу).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (постепенно темп ходьбы ускоряем до бега).

Тише-тише, не спешите, (бег постепенно снова переходит в ходьбу) Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Игра «Надувайся, пузырь!»

Что развиваем: правильный вдох-выдох, умение действовать по инструкции.

Как играть: ребенка просят сделать вдох и выдох носом.

Надувайся, пузырь! (Встать в круг, взяться за руки) Надувайся, большой! (Двигаться маленькими шагами) Оставайся, пузырь, (расширяем круг) Вот такой, вот такой!

И не лопайся! (Поднимаем сцепленные руки вверх)

Танец с флажками

Что развиваем: умение подражать движениям взрослых, выполнять инструкции в соответствии с текстом; активный словарь.

Необходимо: флажки.

Как играть: ребенок вместе с мамой ходит по комнате и держит в руках флажки.

Пытаемся выполнять с ребенком все действия, которые описаны в .

Мы по комнате гуляли

И флажки в руках держали.

Топ-топ! Еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы флажки за спинку спрячем

И, как зайчики, поскачем.

Прыг-скок! Еще раз!

Больше флагов нет у нас.

На флажки мы посмотрели,

Закружиться захотели.

Вот-вот, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы тихонечко присели,

Застучали еле-еле.

Тук-тук, еще раз!

Флаги яркие у нас.

(слова А. Ануфриевой)

Игра «Фигуры из следов»

Что развиваем: двигательную активность ребенка, общую моторику, координацию движений.

Как играть: эту игру очень хорошо проводить летом в песочнице. Попросите ребенка нарисовать на песке следами цепочку, восьмерку, квадрат, круг (можно руками или босыми ногами).

Примечание. Для того чтобы разнообразить игру, можно надеть туфельки на руки и сделать необычные следы руками. А для того, чтобы ребенку было еще интереснее играть, можно делать следы по очереди.

Игра «Мамочка хорошая»

Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять движения вместе с текстом.

Как играть: посадите ребенка к себе на колени и покажите, как нужно делать воздушные поцелуи. Попробуйте сделать их вместе с текстом.

Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй)

Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью) Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй) Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой ладони).

Игра «Тихие и громкие звоночки»

Что развиваем: умение определять и воспроизводить силу звука по инструкции с помощью колокольчиков или погремушек.

Необходимо: колокольчики или погремушки.

Как играть: мама и ребенок берут в руки колокольчики и начинают звенеть.

Показываем ребенку, как звенит звоночек — тише, громче.

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты звени, звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог.

Тема: «Домашние животные»

Игра «Кто это?»

Что развиваем: подражание, мелкую моторику рук. Увеличиваем пассивный запас слов.

Необходимо: мягкая игрушка-кошка либо ее изображение на картинке.

Как играть: взрослый сидит напротив ребенка, показывает движения руками, проговаривая стишок.

Кто мурлычет под рукой?

Носик розоый такой.

У кого это усы

Удивительной красы?

Пьет из блюдца молоко ,

Лапкой умывается,

Как он называется?

Игра «Жучка в будке»

Что развиваем: ориентирование в пространстве, выполнение движений по слову взрослого, умение перелезать через препятствие (валик, диванная подушка).

Необходимо: бельевая веревка, лежащая на полу («дорожка»); подушка или диванный валик («бревно»); накрытый платком табурет («собачья будка»); вырезанная из картона косточка.

Как играть: сделайте полосу препятствий. Покажите ребенку игрушечную собаку Жучку. Отнесите Жучку в «будку» и предложите малышу принести ее. Чтобы добраться до «будки», надо проползти по «дорожке» и перелезть через «бревно». Прочтите рифмовку:

Жучка в будке сидела,

На луну она глядела.

То ли выла, то ли пела:

«У да У, У да У»,

Что-то хочет, не пойму!

Когда ребенок возьмет собачку, предложите ее покормить. Дайте ей «погрызть» косточку, вырезанную из картона. При этом приговаривайте: «Грызи, Жучка, косточку».

Игра «Поросята»

Что развиваем: подражание движениям взрослого в ритм стиха, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо: ритмичная веселая музыка.

Как играть: взрослый показывает ребенку движения под музыку и интонированно проговаривает стихотворение, стимулируя малыша к подражанию действиям.

Мама-свинка волновалась:

– Хрю-хрю-хрю! (дети кивают головой)

Хрю-хрю-хрю!

Где же

детки-поросята?

Ну-ка в луже

посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

– И-и-и, и-и-и.

К маме детки прибежали – (ритмично похлопывают по ногам) Вместе в лужу все ныряли. (ритмично шагают на месте)

Игра «Как вкусно»

Что развиваем: мышцы языка, умение выполнять простые инструкции.

Необходимо: маленькое блюдечко, мягкая игрушка-собачка.

Как играть: взрослый, показывая ребенку собаку, приглашает поиграть с ней.

Проговорив стихотворение, показывает малышу необходимые движения: высунув «широкий» язык изо рта, совершает им движения снизу вверх по блюдцу и привлекает ребенка к повторению. Чтобы вызвать больший интерес к игре, можно налить на блюдце мед, сироп шиповника, сгущенное молоко и устроить соревнование «У кого блюдце чище».

Бобик с мясом съел картошку,

Вылизал большую плошку.

Игра «Корова и теленок»

Что развиваем: звукоподражание, умение говорить громко и тихо, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо: игрушечная корова с теленком, картинки с их изображением, «чудесный мешочек».

Как играть: покажите ребенку игрушки. Произнесите, как корова и теленок разговаривают на своем языке – мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском, а мама-корова – большая, она мычит грубым голосом. Прочтите рифмовку:

Вот коровка: «МУ-У, МУ-У-У!»

Вторит ей теленок,

Маленький ребенок: «Му-у-у!»

Спрячьте игрушки на глазах у ребенка в «чудесный мешочек». Попросите опустить руку в мешочек и, нащупав игрушку, достать ее. Стимулируйте произнесение ребенком звукоподражания, протягивая звук «м» высоким и низким голосом. Так же можно играть, заменяя игрушки другими.

Игра «Ловим киску».

Что развиваем: ловкость, умение подпрыгивать на определенную высоту, понимание речи, пассивный словарь.

Необходимо: игрушка-кошка с привязанной веревочкой.

Как играть: веревочку с игрушкой водим над головой ребенка, изображая прыжки кошки с одного препятствия на другое. Ребенок должен подпрыгивать, стараясь дотянуться до кошки и поймать ее.

Поднимать кошку нужно не очень высоко, чтобы ребенок без особых усилий мог допрыгнуть до нее.

Татьяна Сазонова
Сценарий конкурсной-игровой программы к празднику «Международный день семьи»

Цель : Формирование позитивного образа семьи у воспитанников центра

Задачи мероприятия :

Образовательные : Обогатить знания детей.

Развивающие : Развивать творческое мышление, навыки взаимодействия.

Воспитательные : Воспитывать чувство уважения к родным и близким

Форма проведения : конкурсная программа .

Ход мероприятия.

1 ведущий.

Добрый день , дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике . Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи .

2 ведущий.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви , ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий :

Сегодня праздник всей планеты ,

Любого, кто живёт на ней

Семья - важней всего на свете!

И ты - как часть семьи своей !

Дети читают стихи :

(Марина)

Прекрасный день , друзья мои-

Международный день семьи !

Ведь очень важно для людей

В семье воспитывать детей !

И если в доме мир и лад,

То и трудиться каждый рад

Семья – душа любой страны ,

В ней все достоинства видны.

Поздравим в этот день любя !

Пусть будет счастлива семья .

(Света)

В Международный день семьи

Вас дружно поздравляем

С союзом крепким и в любви

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чём не огорчают!

А папы с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца - праздника , тепла

И радости в общении

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

(Эдуарда)

Семья-это счастье , любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей , первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному не возможно.

(Снежана)

Всегда будьте вместе, Любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая ваша семья !

2 Ведущий :

Тема нашей сегодняшней игры приурочена к этому празднику .

В игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем их. Мы начинаем наше весёлое состязание.

1 Ведущий :

1 конкурс : «Сказочное ассорти» .

А. С. Пушкин писал «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» . Без сказок невозможно представить себе счастливого детства. Сказки учат, развивают, воспитывают. Каждый сегодняшний взрослый человек тоже вырос на русских народных сказках. Первый наш конкурс называется «Сказочное ассорти» . Нужно угадать, из какого мультфильма или сказки фраза.

1. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?» (Морозко)

2. «Сяду на пенёк - съем пирожок.» (Маша и медведь)

3. «Воротится коза, постучит в дверь и запоёт.» (Волк и семеро козлят)

5. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь» (Царевна-лягушка) .

6. «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)

7. «Дед бил, бил не разбил» . (Курочка ряба)

8. «И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом» . ("У лукоморья дуб зелёный")

9. «Я не волшебник, я только учусь» . (Золушка)

10. «Встань передо мной, как лист перед травой» . (Сивка-Бурка)

13. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (Дюймовочка)

15. "А давай вместе бояться, а!" (Котенок по имени Гав)

16. "Дети, подайте на домики для бездомных поросят!" (Приключения Фунтика)

2 Ведущий :

2 конкурс «Эстафета с апельсином»

Командам предлагается перенести апельсин на разделочной доске до определённого места и назад передав эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее перенесет, не потеряв апельсина, та и побеждает.

1 Ведущий :

3 конкурс «Автогонки» .

Участниками следующего конкурса станут все ребята . Сейчас мы все увидим, какие ребята - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки» . К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Вам необходимо прокатить машинку до определённого места, преодолев препятствия, а затем вернуться назад и передать эстафету следующему участнику.

2 Ведущий :

4 конкурс "Смешные рожицы"

Я обращаюсь к болельщикам с загадкой.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик) .

Командам раздаются воздушные шарики. Нужно надуть шарик и нарисовать на шарике смешную рожицу, можно придумать имя.

1 Ведущий :

5 конкурс «Дом моей мечты»

У каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая команда может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратиться в строительную бригаду. Предлагается макет дома.

Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырёх кирпичах у вас уже написаны слова : «здоровье» , «любовь» , «понимание» , «улыбка» .

Придумайте, какие кирпичи возьмёте для строительства чудесного дома. И так, приготовьтесь к защите своего проекта.

Задание для зрителей :

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

Песни :

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе : зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она – пионеров идеал. (Картошка

2 Ведущий :

6 конкурс : «Посади огород» .

Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете трудиться. Обруч – это огород. Каждый по очереди несёт в свой огород овощ. Побеждает та команда, которая быстрее засадит свой огород.

1 Ведущий :

7 конкурс «Эстафета на скакалках» .

Каждый участник произвольным способом прыгает на скакалке до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

2 Ведущий :

8 конкурс «Гусеница» .

Участникам раздаются надувные шары. Члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удержать шарик (разрешается малышам придерживать шары руками) . Все гусеницы становится в ряд, и идут до определённого места и обратно. Та гусеница, которая не рассыплется по дороге и быстрее преодолеет дистанцию, побеждает.

1 Ведущий :

9 конкурс : «Народная мудрость» .

Командам предлагаются конверты с пословицами, которые нужно собрать из двух частей.

Не нужен клад …когда в семье лад .

В гостях хорошо…. а дома лучше.

Когда семья вместе…и душа на месте.

Красна изба не углами…красна пирогами.

Мой дом…моя крепость.

Дети не в тягость…а в радость.

Задание для зрителей :

Отгадайте, о чём идёт речь?

1.-Его вешают, приходя в унынье;(нос)

Его задирают зазнайки;

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

2.-Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;(ветер)

Его советуют искать в поле, когда кто-то исчез;

На него бросают слова и деньги ; после чего он свистит у них в карманах.

3.- Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;(вода)

Её набирают в рот, не желая говорить;

В неё прячут концы нечестные люди;

Иногда они выходят из неё сухими.

4.-Её заваривают, затевая неприятное,хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело;(каша)

Её «просит» , дырявая обувь;

Она в голове у путаников.

5.-Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; (язык)

За него тянут, вынуждая что-то сказать;

На нём вертится то, что вот-вот вспомнишь.

2 Ведущий :

10 конкурс : «Наизнанку» .

Перед вами огромный ворох одежды, вывернутой наизнанку. Ваша задача одеть малыша для прогулки .

Спасибо всем за игру, молодцы.

Быстро бегать - это всем привычно,

С конкурсами справились отлично .

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

А сейчас для вас прозвучит песня «Дом» в исполнении девочек

Подведение итогов. Награждение команд памятными призами.

Сейчас для вас прозвучит песня «Дом» в исполнении девочек.

1 Ведущий : У каждого человека должен быть дом - не просто жилище над головой, а место где его любят и ждут, где уютно и тепло. Мы хотим вам пожелать, чтобы у каждого из вас была счастливая любящая семья , и был дом, где вас будут ждать и любить.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье ,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле.

В заключение девочки хотели бы исполнить песню собственного сочинения.