Домой / Дневной / Индивидуальный план работы с ребенком средней группы. «План индивидуальной работы с детьми средней группы "

Индивидуальный план работы с ребенком средней группы. «План индивидуальной работы с детьми средней группы "

Руденок Вероника
Индивидуальная работа для средней группы на месяц по разделам.

Индивидуальная работа

1. Ребёнок в семье и сообществе.

Формировать у Тимофея Ч., образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу.

2. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать у Димы К., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Формировать у Даниила С., готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировать у Кононовича Е., первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

4. Формирование основ безопасности.

Формировать у Алещенко М., Москалевой К., первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

5. Физическое развитие.

Развивать у Думанского Е., Шевцова К., умение перепрыгивать через препятствие не задевая его.

6. Формирование элементарных математических представлений.

Научить Полину Б. и Павла Ж. сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

7. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать у Анастасии В. И Гончарова А., познавательные интересы, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности.

8. Сенсорное развитие.

Продолжать развивать у Самвела К. и Вари Б., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения : гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

9. Ознакомление с предметным окружением.

Расширять представления у Тимофея Л. И Захара Ч., о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина) .

10. Развитие речи.

Продолжать учить Настю В. И Вершило Н., определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,туда, такой, этот) более точными выразительными словами;

Публикации по теме:

В нашем детском саду в утренние приёмные часы (в прочем как и других дошкольных организациях) с ребятами проводится индивидуальная работа.

"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.

Беседа по окружающему миру для средней группы «Весенний месяц май» Материал: иллюстрации с изображением весенних месяцев, птиц, лесных обитателей, календарь природы, цветные карандаши, листы бумаги А 4,.

Индивидуальная работа по аппликации «Солнышко» Тема: «Солнышко». Цель: создать условия для развития изобразительной деятельности детей - аппликации Задачи: закреплять умение вырезать.

Индивидуальная работа с детьми Я работаю в школе искусств им. А. И. Плотнова на отделении " Декоративно- прикладное творчество" по авторской программе, которая рассчитана.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие.

Индивидуальная работа с детьми. Подготовительная группа Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

Цель индивидуальной работы:Формирование творческого мышления детей двух,трех лет через знакомство с нетрадиционным способом рисования.

План индивидуального развития ребенка по областям

в средней группе

План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение, ознакомление с природой» набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса:

Вид деятельности

Содержание работы

Календарные сроки

Тема: Ближайшее окружение.

Цель: развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

стимулировать познавательные процессы.

Д/И «Чудесный мешочек».

Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Задание:

1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

2) Опиши его (какой предмет: твердый, мягкий, из какого материала сделан и т. д.).

Октябрь

Тема: Овощи, фрукты.

Цель: Расширять представления детей о фруктах и овощах; продолжать учить различать их по внешнему виду; устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).

Задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.

Ноябрь

Тема: семья, семейный быт, традиции.

Цель: Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважения к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

Д/И «Семейная фотография».

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).

Задание: 1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

3) Чем вы любите заниматься всей семьей?

4) Какой у тебя самый любимый праздник?

5) Почему? И т. п.

Декабрь

Тема: Родной город, село, деревня.

Цель: Закреплять знания детей о название родного города, села, деревне, знакомить с его достопримечательностями. Находить различия между городом и деревней. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Д/И «Город-деревня».

Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

Задание: Вопросы. Рассмотри картинки.

Чем отличается город от деревни?

Как называется город, в котором мы живем?

Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня».

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, села, деревни.

Задания: Вопросы.

Назови город, деревню в котором ты живешь.

Как называется улица, на которой ты живешь?

Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города, села, деревни.

Тебе известны эти места? и т. д.

Декабрь

Тема: Профессии.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материал: сюжетные картинки с изображением, людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель, милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

Задание: Вопросы:

Назови, кто изображен на картинках?

Что делает врач?

Что нужно врачу для работы?

Каким должен быть врач?

А милиционер?

Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь?

И т. п.

Январь

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных (как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Дидактическая игра «Охотник и пастух».

Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка). Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи и т. д.).

задания:

Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.

Задает уточняющие вопросы.

Кто такой охотник?

Кто такой пастух?

Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние. После того как ребенок все сделает, воспитатель просит покормить животных.

Февраль

Тема: деревья, комнатные растения, цветы.

Цель: учить детей классифицировать: комнатные растения, цветы, деревья; различать по внешнему виду.

Д/И «Заполни клетки правильно».

Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).

Задания: Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.

Март

Тема: гуманное отношение к природе.

Цель: воспитывать гуманное отношение к растениям, животным; развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память

Беседа по сюжетным картинкам.

Материал: различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п.

Задания:

Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.

Апрель

План индивидуального развития ребенка по области «Речевое развитие» раздел Развитие речи с детьми, набравшими низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса:

ФИ ребёнка

Содержание работы

Календарные сроки

Тема: Словарный запас.

Цель:

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить.

Сахар сладкий, а перец... (горький).

Дорога широкая, а тропинка... (узкая).

Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Мачеха злая, а Золушка...

Карабас-Барабас злой, а Папа Карло...и т. п.

Октябрь

Тема: Словарный запас ребенка.

Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы.

Задание «Расскажи о мальчиках».

Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, второй - неряшливый, грустный.

Задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков.

Затем организовывает беседу по вопросам:

Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?

Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)

Быть неряшливым хорошо?

А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?

А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т. п.

Ноябрь

Тема: Словарный запас ребенка.

Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы.

Просит ответить на вопросы:

Что это? (Шар.)

Какой он? (Красный, большой, воздушный.)

Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)

Декабрь

Тема:

Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».

Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи).

Задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы:

Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)

Назови известные предметы посуды.

Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…)

В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)

А сухарики? (В сухарницу.) И т. п.

Расставь красиво посуду.

Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д.

Январь

Тема: Грамматическая сторона речи.

Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Д/И «Закончи предложение».

Задания:

Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения:

«Наступила ночь и... »

«Мы пошли с мамой в магазин и купили... ».

«Мне нравится зима, потому что ».

«Мы делаем зарядку, потому что » и т.п

Дидактическая игра «Прятки».

Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением.

Задания:

Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных.

Это лисята.

Это ежата.

И т. д.

Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза.

Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).

Февраль

Тема: Связная речь.

Цель: учить последовательно, составлять описательный рассказ об игрушке по предложенному плану.

Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».

Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.

Задания:

Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. Затем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.

Март

Тема: Связная речь.

Цель: формировать навык обыгрывание отрывка из знакомой сказки с использованием настольного театра.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задания:

Воспитатель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко.

Как ты думаешь, из какой сказки данные герои?

Что произошло с петушком?

Как ты думаешь, почему петушок подавился?

К кому сначала побежала курочка за помощью?

Для чего нужно было маслице?

(Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра.

Апрель

Тема: Звуковая культура речи

Цель: учить ребенка выделять первый звук в слове.

Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».

Задания:

Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук.

ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др.

При повторе слов просит назвать первый звук.

Май

План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса

Вид деятельности

Содержание работы

Календарные сроки

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал : кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета. Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Что ты видишь на столе?

Сколько кубиков на столе всего?

Чем отличаются кубики друг от друга?

Посчитай кубики по порядку.

Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.)

Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Вторым, третьем.)

Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

Что можно о них сказать?

Октябрь

Тема: количество, счет в пределах 5.

Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».

Материал: у ребенка двух полосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

Задания:

Сколько бабочек в верхнем ряду?

Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

Ноябрь

Тема: Эталоны величины.

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».

Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Задания:

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте?

«Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

Декабрь

Тема: Величина.

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».

Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик.

Задания:

Воспитатель предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

Покажи длинную дорожку (короткую).

Что можно сказать о ширине дорожек?

Покажи широкую дорожку (узкую).

Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

Январь

Тема: геометрические фигуры.

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры; сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие.

Задания:

Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.

Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».

Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, :квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Задания:

Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.

Февраль

Тема: ориентировка в пространстве.

Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку справа.

Дидактическая игра «Назови, что видишь»

Задания:

По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

Март

Тема: ориентировка во времени.

Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.

Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.

Апрель

План индивидуального развития ребенка по области «Художественно-эстетическое развитие» разделы: лепка, рисование, аппликация, конструирование с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса:

Вид деятельности

Содержание работы

Календарные сроки

Тема: Сюжетное рисование.

Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок». Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок».

Вопросы:

Какие герои есть в сказке «Колобок»?

Кого Колобок встретил первым (последним)?

Какой герой тебе нравится больше всех?

Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок»

октябрь

Тема: Рисование по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть

Задание: Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи (филимоновскую лошадку по мотивам филимоновской росписи)

ноябрь

Тема: Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

Цель:

Дидактическая игра «Назови цвет».

Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета.

Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричневого...) цвета

декабрь

Тема: Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.

Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

Материал: пластилин, стека, доска для лепки

Задание: Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий

январь

Тема: Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».

Цель: Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге

Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей

Задание: Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы

февраль

Тема: Конструирование постройки по схеме.

Цель: Умение выполнять постройку по схеме

Материал: схема постройки, конструктор.

Вопросы:

Какая деталь лежит в основании постройки?

Какая деталь поставлена на основание?

Что находится на верху постройки?

Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. выполни постройку по этой схеме

март

Тема: Конструирование домов для сказочных героев.

Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта

Материалы : мелкий конструктор

Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома)

апрель

Тема: Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами

Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника

Задание: Ребенку предлагается:

Сложи квадратный лист от уголка к уголку;

Сложи квадратный лист пополам;

Сложи прямоугольный лист пополам вдоль;

Сложи прямоугольный лист пополам и поперек

май

Детский сад - это место, в которое счастливые родители с радостью ведут своего ребенка за новыми знаниями и умениями, новыми знакомствами со сверстниками и воспитателями, новыми впечатлениями и эмоциями. Здесь малыш познает мир вне круга своих близких, в то время, пока родители трудятся на благо семьи на работе и могут не волноваться о том, как проходит времяпрепровождение их взрослеющего комочка счастья. На разных этапах дошкольного развития дети проходят разные образовательные моменты. И немаловажным аспектом в их взрослении и воспитании является проведение индивидуальных работ в средней группе квалифицированными педагогами. Как они проходят? Как планируются и организовываются? В чем заключаются особенности проведения таких работ?

Цели

Посещение детского дошкольного учреждения (ДОУ) детьми является неотъемлемой частью их психологического и нравственного развития. В этот момент ребенок познает мир в окружении очень важной для него группы людей - сверстников. И если роль воспитателя прекрасно может заменить мама, в случае, конечно же, если у нее есть на это время и она освобождена от работы, то заменить общение с малышами такого же возраста ребенку не смогут окружающие его дома игрушки и игровые приспособления. Поэтому умалять значение и важность посещения ребенком детского сада не стоит: игнорировать положенную ребенку среду обитания в этот период нельзя. Мамам, которые в силу каких-то индивидуальных причин и предпочтений не желают отдавать деток в садик, стоит взять этот момент на заметку и учесть потребности их малышей, поставив их приоритеты выше своих.

Как известно, средняя группа предполагает воспитание ребят в возрасте 4-5 лет. Индивидуальная работа с детьми в средней группе предполагает массу всевозможных направлений развития. Какие цели и задачи стоят перед воспитателями в процессе обучения и прививания детям новых навыков и умений в этот период?

  • Поддержание здоровья малышей, закаливание и совершенствование функций их организма.
  • Повышение самостоятельной двигательной и творческой активности.
  • Формирование умений и навыков в правильном ориентировании двигательного аппарата - предполагает наблюдение за осанкой детей при любых движениях, а также воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Развитие у детей наблюдательности и любознательности - осуществляется посредством знакомства с различными предметами, с их цветом, формой, величиной, а также с другими явлениями жизни и природы. В этот момент ребята учатся сравнивать разные вещи по этим признакам, а также группировать их и уметь устанавливать простые связи между ними.
  • Воспитание любви к отчему дому, к родине, к детсаду, к родному краю.
  • Углубление работы в плане обогащения и уточнения словарного запаса, совершенствования разговорной культуры, а также помощь активного участия в беседе по определенной тематике, составление рассказов, исходя из созерцаемых изображений, игрушек или личного опыта.
  • Развитие у детей понятия о множестве - о группе различных предметов, как целого, состоящего из частей.
  • Обучение детей счету до пяти - предусматривает формирование представлений у них о равенствах и неравенствах, исходя из умений считать и сравнивать количество предметов.
  • Прививание детям интереса ко всевозможным видам игр, побуждение к активному движению, возможности выбирать конкретную игру.
  • Обучение детей в процессе игры следованию правилам поведения.
  • Первое знакомство с существующими профессиями на примере их родных и близких, с упором на значение их труда, а также совершенствование на этом фоне у детей собственного умения трудиться.
  • Воспитание в ребятах исполнительности, стремления приводить свои действия к какому-то результату, участвовать в коллективном труде, понимать то, для чего осуществляется этот труд.
  • Нравственная работа с малышами - воспитание в них таких качеств, как доброжелательность, справедливость, скромность.
  • Прививание бережного отношения к предметам, вещам, книгам, игрушкам.
  • Ознакомление с эстетическим восприятием окружающего, выработка нравственно-эстетических чувств ввиду общения с природой, в бытовых условиях, во всевозможных играх.
  • Формирование у детей понимания о том, что хочет показать автор в своем произведении - в музыке, в пении, в художестве, в рассказе.
  • Воспитание интереса к творчеству - проведение различных занятий по рисованию, постановок с ролевыми участиями, организация работ с лепкой из пластилина, обучение выразительному чтению стихов, движениям под музыку и прочее.
  • Приобщение детей к культурным ценностям и формирование у них опыта социального общения с окружающими.

Словом, индивидуальная работа с детьми в средней группе предполагает обширный спектр поставленных перед воспитателями задач на прививание детям азов восприятия окружающего мира и обучения новым навыкам.

Картотека с целями

Помимо глобальных целевых направлений, в деятельности воспитательного коллектива детского сада существуют еще и частные, так сказать, ежедневные. Они оформляются в так называемую картотеку с целями в индивидуальной работе средней группы, как, собственно, и старшей, и младшей, и подготовительной. Это своеобразный документ дошкольного учебного учреждения, в котором специалисты воспитательного процесса расписывают план дидактических и активных игр с детками, развивающих их мозговую и физическую деятельность. Он включает перечень игровых заданий конкретной направленности. В содержании картотеки обязательно присутствует название игры, цель, ход игры и необходимый для ее выполнения инвентарь, если таковой присутствует по ее условиям.

Картотеки индивидуальной работы в средней группе имеют свойство разделяться по тематическим, эрудированным и предметным направлениям. Основу подобных воспитательных процедур составляют следующие варианты картотек с заданиями:

  • дидактические игры по речевому развитию;
  • дидактические игры по познавательному развитию;
  • игровые задания, направленные на физическое развитие;
  • игровые задания на социально-коммуникативное развитие;
  • игры по художественно-эстетическому развитию;
  • летние прогулки на территории сада.

Каждая из перечисленных картотек преследует выполнение конкретных целей в индивидуальной работе средней группы детсада. Они имеют очень важное значение в общем комплексе образовательных мероприятий для детей дошкольного возраста и предусмотрены федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Планирование работы воспитателей в соответствии с ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты распространяют свою деятельность на все уровни образовательного процесса, начиная с детского сада и заканчивая высшим учебным заведением. Необходимость следовать общеустановленным стандартам обусловлена тем, что все воспитательные и обучающие работы должны проводиться квалифицированными воспитателями, учителями, педагогами по единому установленному действующим законодательством принципу. Специально разработанные для каждого этапа познания и просвещения плановые работы в комплексе мероприятий с конкретными направлениями и сроками их выполнения образуют планирование образовательного процесса на перспективу. Соответственно, дошкольные образовательные учреждения не являются исключением, и индивидуальная работа со средней группой по ФГОС также имеет свои особенности планирования работы воспитателей.

На основании ФГОС дошкольного образования разрабатывается программа работы воспитательского коллегиума, которая направлена на:

  • планирование социально-коммуникативного развития - предполагает, что дети средней группы подвергаются ежедневным занятиям, включающим прививание им понимания того, что они являются частью окружающего их мира;
  • познавательное планирование - определяет перечень воспитательных программ, направленных на познание детьми предметов и явлений природы, а также формирование детского к ним отношения;
  • планирование речевого развития - предусматривает конкретные задания для детей, способствующие улучшению их речевого аппарата и пополнению словарного запаса;
  • художественно-эстетическое планирование - способствует прививанию детям любви и интереса к искусству и творчеству;
  • планирование физического развития - занимает особое место в комплексной программе обучения детей в тренировке их координации и гибкости.

Примерно так и организовывается планирование индивидуальной работы в средней группе. Любое ДОУ подчиняется ведомственным централизованным представительствам, которые следят за неукоснительным следованием педагогов официально установленной федеральным стандартом программе дошкольного воспитания детей. Единая система планового обучающего процесса работает в установленном формате по всей территории Российской Федерации для моделирования общей системы дошкольного образования.

Работы по областям

Исходя из целевых приоритетов и следуя нормам ФГОС, индивидуальная работа в средней группе детского сада предусматривает довольно-таки широкопрофильный спектр направлений деятельности воспитателей. Здесь нельзя выделить какую-то одну конкретную направленность, ведь дети должны развиваться всесторонне. Ввиду этого предусмотрено распределение индивидуальных работ средней группы по областям. Что предполагает собой каждая отдельная область? Имеется в виду отдельный сегмент воспитательного процесса, который направлен на закрепление педагогами конкретного навыка, умения, развития определенной способности у детей средней группы. Индивидуальная работа по областям включает в себя массу разветвлений воспитательного процесса.

1. Область социально-коммуникативного развития:

  • индивидуальные занятия воспитателя с ребенком тет-а-тет;
  • совместная деятельность взрослых и детей посредством постановок, сценок, драматизации конкретных ситуаций;
  • беседа воспитателя с детьми;
  • познавательные экскурсии;
  • обобщенные тренинги;
  • чтение художественной литературы;
  • наблюдение за явлениями;
  • совместный детский труд;
  • сюжетно-ролевые игры.

2. Область познавательного развития:

  • формирование элементарных математических представлений;
  • интерактивное экспериментирование;
  • организация клуба веселых и находчивых;
  • игры на сообразительность;
  • дидактические занятия;
  • расширение кругозора;
  • исследовательская деятельность;
  • интерактивное конструирование;
  • моделирование ситуаций;
  • работа в уголке природы.

3. Область речевого развития:

  • беседы между детьми и с воспитателями;
  • чтение соответствующих книг;
  • пересказ эпизодов;
  • заучивание стихотворений;
  • инсценировочные постановки;
  • хороводные игры;
  • творческие занятия;
  • групповые ролевые игры;
  • проговаривание и повторное проговаривание;
  • театрализованные инсценировки;
  • режиссерские постановочные игры;
  • подвижные игры с текстом.

4. Область художественно-эстетического развития:

  • занятия по ИЗО;
  • занятия по музыке;
  • занятия с пением;
  • лепка из пластилина;
  • всевозможные виды конструирования;
  • моделирование поделок;
  • оформление аппликаций;
  • танцевально-игровое творчество;
  • инсценировки концертов в актовых залах;
  • игры в праздничные утренники и концертные программы.

5. Область физического развития:

  • игры с мячом;
  • занятия со скакалкой;
  • упражнения с обручем;
  • игры на силу и ловкость;
  • упражнения на координацию и пространственное ориентирование;
  • утренняя гимнастика;
  • процедуры закаливания;
  • физкультминутка;
  • спортивные соревнования;
  • упражнения на прогулке;
  • спортивные кружки и секции.

Так, в средней группе индивидуальная работа по областям включает различные задания, упражнения, задачи и игры, которые предусматривают конкретную ориентированность на конкретное направление развития малышей.

Работы по ИЗО

Занятия творческого характера занимают особое место в образовательной сфере ДОУ. Детям максимально доходчиво и удобно для их восприятия объясняется та или иная закономерность ввиду визуализации предметов и отражения их на бумаге при помощи рисования. Так, индивидуальной работе по ИЗО в средней группе выделяется немалое количество времени. Для этого воспитателями в детсадах разрабатываются картотеки дидактических игр по рисованию в разных группах, в том числе и средней. Какими основными занятиями и упражнениями характеризуются организационные моменты воспитания у детей любви и интереса к изобразительному искусству?

1) Работа с карточками - является наиболее распространенным вариантом визуализации предметов и дидактическим методом познания детьми цветов, оттенков, форм различных вещей, изображенных в карточках, раздаваемых им воспитателем. Ребята учатся отличать теплые оттенки от холодных, видеть переход от более темного к более светлому, смешивать два цвета краски и получать третий, отличать на розданных карточках кружки от квадратов, прямоугольники от овалов, разделять их на крупные и мелкие по размерам.

2) Работа с шаблонами - предполагает использование различных, уже готовых элементов рисования, которые детям предлагается собрать правильным образом воедино. Это могут быть отдельные части лица, которые необходимо выложить на лист бумаги с заранее прорисованным овалом, или же элементы природы, которые нужно собрать таким образом на отдельном листе, чтобы это было органично и соответствовало возможному пейзажу.

3) Работа с раскрасками - дает возможность детям проявить свои художественные способности в плане подбора правильного сочетания цветов, воли в выражении мыслей на бумаге. Зачастую проявляется в вариациях картинок, где нужно разрисовать, к примеру, матрешку или подобрать одежду для фигурок человечков.

4) Работа с визуализацией - предполагает в основном подачу воспитателем задания для детей, проявляемого в возможности изобразить пору года так, как они себе ее представляют. Подобного рода занятия предполагают развитие ассоциативного мышления у детей: то, с чем у них ассоциируется, например, осень, то они и изображают в своем рисунке - листву, деревья, тучи, дождик.

Индивидуальные работы в средней группе по ИЗО достаточно важны для развития детского воображения и углубления творческих навыков в этой сфере. Они предусматривают формирование сенсорных способностей, целенаправленного аналитико-синтетического восприятия, обобщенных представлений о явлениях и предметах, о технических приемах и способах изображения в разных видах изобразительной творческой деятельности, о возможности создавать и преобразовывать предметы на рисунках.

Работы по ФИЗО

Не менее важную роль в развитии ребят играет физическая культура, воспитание в детях любви и тяги к спорту, двигательной активности, здоровому образу жизни. Индивидуальные работы в средней группе по ФИЗО (физкультурное образование), разумеется, направлены не на процессы мыслительного и нравственного просвещения, а именно на физиологическое развитие малышей. Они не только закладывают в сознании детей важность физической активности, но и поддерживают понимание того, что физические упражнения способствуют поддержанию здоровой жизнедеятельности. Какие задачи стоят перед работниками детского сада, ответственными за физическое развитие и здоровье малышей средней группы?

  1. Прививание детям устойчивого комплекса интересов к занятиям по физкультуре при помощи различных двигательных игр и активных упражнений.
  2. Оказание помощи в развитии силовых качеств, а также в разработке и укреплении ловкости, смелости, выносливости.
  3. Благоприятствование отличному самочувствию детей и стабильному состоянию активности у каждого из них, развитие адаптационных способностей.
  4. Обязательное присутствие на свежем воздухе за времяпрепровождением в играх двигательного характера - особенно актуально для индивидуальных работ в средней группе летом.
  5. Оздоровление в виде закаливания, солнечных и воздушных ванн, ходьбы босиком, обливаний водой, витаминизации питания.
  6. Регулярный контроль за развитием и поддержанием у детей корректной осанки, правильной координации движений.

Выполнение воспитателями всех этих задач в индивидуальной работе в средней группе осуществляются при помощи всевозможных занятий и упражнений. Сюда относятся отдельные элементы спортивной деятельности, утренней гимнастики, игр на свежем воздухе, закаливающих мероприятий, спортивных праздников, развлечений, досуга, а также совместной работы детсада с семьей по воспитанию здоровых и счастливых детей.

Работы по ФЭМП

На этапе осуществления воспитателями индивидуальных работ по формируются задатки логического мышления с математическим уклоном или приверженностью к занятиям более гуманитарного характера. Упражнения по ФЭМП, как основа формирования элементарных математических представлений у ребенка, имеют серьезное значение для познания им окружающего мира со всеми его закономерностями в дошкольном образовательном процессе. Какие цели стоят перед педагогами, воспитывающими и прививающими математические навыки у детей средней группы?

  • Закрепление умений ребят определять размер и форму вещей и предметов на фоне их сопоставления с различными геометрическими фигурами.
  • Сравнение предметов по величине, ширине, высоте.
  • Формирование навыков количественного счета в пределах пяти с соблюдением порядковой нумерации.
  • Упражнения со сравнениями множеств.
  • Развитие умений пространственного ориентирования - реакция на происходящее впереди, сзади, с левой стороны, с правой стороны, по центру.
  • Соотношение определенных видов деятельности с конкретными промежутками времени - в утренние, дневные, вечерние, ночные часы.
  • Развитие памяти, внимательности, логического мышления.

Картотека индивидуальных работ по ФЭМП в средней группе предусматривает всевозможные занятия, которые помогают воспитателям этих целей добиться. Вот примерный перечень возможных игр, которые развивают элементарные математические представления у ребенка на 4-5 году жизни:

1) «Какие бывают фигуры» - воспитатель демонстрирует различные простые геометрические фигуры, вырезанные из картона и выкрашенные в разные цвета, и акцентирует внимание детей на их особенности (количество углов, форму, продолговатость).

2) «Соберем бусы» - в центре внимания перед ребятам находится лента, на которую насажены различные предметы разных форм: шарики, кубики, треугольные пирамидки, и задача детей отсортировать по форме схожие предметы, отвлекаясь также на цветовую гамму и размерные особенности фигурок.

3) «У кого хвост длиннее» - игра ориентирована на понимание понятия длины; ребята перебирают различные игрушки в виде зверушек и методом сравнительного анализа выявляют, чей хвост длиннее.

4) «Правильный счет» - основывается на выработке у детей умения считать до пяти, при этом детишки становятся в кружок и перебрасывают друг другу мяч, называя цифру от одного до пяти, а поймавший продолжает счет, бросая мячик следующему.

И таких игр в картотеках индивидуальной работы по ФЭМП средней группы очень и очень много. Все они направлены на знакомство ребят с элементарными математическими принципами.

Работы на прогулке

Одним из самых любимых воспитателями и детьми направлений в образовательном процессе считаются индивидуальные работы в средней группе на прогулке. Ребятам очень нравится собирать и рассматривать разноцветную листву осенью и лепить снеговиков зимой. Но особую любовь они питают к занятиям во дворе детсада летом. Индивидуальные работы в средней группе детей в этом возрасте также многогранны и широкопрофильны по своему содержанию и тематической направленности. Дети могут наблюдать за изменением погоды, за восходом и закатом солнца, за такими явлениями, как облака, тучи и дожди, а также любоваться красотами зелени природы, предаваться слушанью птичьего пения, наблюдать за мелкими животными и насекомыми.

Особой любовью и популярностью в индивидуальных работах с детьми средней группы летом пользуется песочница. Лепка всевозможных пирамидок и башен из песка, групповые соревнования по моделированию песочных сооружений на скорость, наполнение емкости в виде детских ведерочек наполовину или дополна - все это формирует у детей представления о различных пространственных фигурах, об их форме и размерах, о понимании равенства, неравенства и половинного значения соответственно. А еще больше ребятам нравятся прогулки. Индивидуальные работы в средней группе на уличных экскурсиях и вылазках в парк предусматривают расширение детского кругозора, выработку дисциплины в ходе строем, прививание командного духа, перемену обстановки. Многие детишки бесконечно радуются подобного рода мероприятиям, которые позволяют увидеть что-то новое не в стенах привычного сада, а за его пределами. И не с родителями, как это обычно бывает, а со сверстниками.

Работы по развитию речи

План индивидуальной работы в средней группе предусматривает обращение особого внимания на занятия по развитию речи. Умение правильно разговаривать и пополнение словарного запаса у ребят в этом возрасте не менее важно, чем на более ранних этапах. Это требует постоянного и регулярного совершенствования, ведь чем старше ребенок, тем корректнее и грамотнее он должен уметь разговаривать. Поэтому индивидуальная работа по развитию речи в средней группе имеет очень важное значение в общем воспитательном и образовательном процессе. Посредством каких методик она реализуется?

  • Упражнения на проговаривание. Здесь за основу берется изучение простых поговорок, скороговорок, народного фольклора, способствующего расширению разговорных возможностей детишек.
  • Задания с выборочной постановкой. Предполагают обращение воспитателей особого внимания на разговорные особенности конкретных деток, зачастую это буквы «р», «л», «ш», «щ», «ж». Подбираются определенные комбинации предложений с содержанием этих проблемных букв, которые ребята должны выговаривать.
  • Целевые задачи на восстановление предложений и дополнение реплик. В индивидуальной работе в средней группе воспитатель проговаривает конкретный кусочек текста, после чего повторяет его наполовину, а дети должны дополнить оставшийся кусок текста, восстановив его по памяти, либо дополнив своими собственными импровизированными словами по смыслу.
  • Тестовые задания в виде ответов на вопросы. Это могут быть устные опросы, а могут быть письменные с использованием картинок, подсказок, простейших ребусов для расширения мыслительных возможностей в дополнение к разговорному развитию детей.
  • Упражнения на пересказ. Это один из наиболее распространенных и эффективных методов активации разговорного речевого аппарата ребенка в индивидуальной работе в средней группе.

Работа с родителями

Исключительное общение детей со сверстниками и воспитателями в дошкольном образовательном учреждении не заканчивается на этих двух ключевых направлениях коммуникаций. Немаловажным аспектом воспитания детей является также индивидуальная работа в средней группе с родителями. Они должны взять на себя роль помощников своим детям в выполнении конкретных занятий и в общем распорядке дня своих детей. Темы индивидуальных работ в средней группе с родителями могут включать вопросы о:

  • распорядке дня - родители помогают ребенку составить режим и контролируют его соблюдение малышом;
  • воспоминаниях о лете - папа и мама помогают крохе выбрать и оформить информацию о том, как он провел свое лето для предоставления воспитателю и ребятам в группе;
  • сезонных выставках - к примеру, педагогический коллектив проводит конкурс на лучшую аппликацию на тему «Дары осени», и дома ребенок вместе с родителями учится творческой работе;
  • тематических творческих работах по случаю праздников - к Новому году, ко Дню матери, к Масленице, ко Дню защитника отечества и многим другим торжественным дням ребята учат стихотворения, моделируют поделки, представляют номера художественной самодеятельности и театрализованные постановки.

Виктория Геннадьевна
План индивидуальной работы с детьми в средней группе

Отношение к труду.

Индивидуальная работа .

1. Крылова Алина

2. Забродин Никита

3. Логунов Артем

4. Никитина Карина

5. Самошкина Маша

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

Д/ игра «Инструмент для работы » - учить узнавать предметы для работы .

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

Математика.

Индивидуальная работа .

1. Никитина Карина

2. Ермошкин Влад

3. Юнин Миша

4. Куплинов Никита

5. Лосева Юлдя

6. Мордовин Артем

7. Козина Алина

8. Рожков Никита

9. Сивков Миша

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

Д/ игра «Гости» - учить определять много и один»

Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.

Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.

Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.

Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.

Пальчиковые игры.

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т. д.

Д/ игра «Урожай» - счет до трех.

Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

Творческо-продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа .

1Ширяев Егор

2. Николаева Полина

3. Мордовин Артем

4. СамошкинаМаша

5. Митрушина Уля

6. Логунов Артем

7. Руднева Кира

8. Забродин Никита

9. Куплинов Никита

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.

Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей» , «подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Развитие речи.

Индивидуальная работа .

1. .Логунов Артем

2. Николаева Полина

3. Мордовин Артем

4. Рожков Никита

5. Сивков Миша

6. Никитина Карина

7. Ермошкин Влад

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра «Повтори» - учить производить звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

Публикации по теме:

План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе. Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью,.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы воспитателя План индивидуальной работы воспитателя Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017–2018 учебный год. План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Составили: учитель-логопед Лобова Оксана Борисовна.

План индивидуальной работы с детьми 1. Тема занятий 2. Цели занятий 3. Наименование форм работы, упражнения Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.


Понедельник.
1 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
2. Беседа: «Моё здоровье» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Ситуативный разговор «Зимние приметы»: Цель: продолжать расширять и углублять знания детей о зимних приметах
4. КГН: «Культура питания» Цель: формировать умение пережевывать пищу с закрытом ртом.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по математике: «Сравнение». Цель: учить сравнивать две равные и не равные группы предметов.
1. Спонтанная игровая деятельность в центре сюжетно – ролевой игры. «Больница» Цель: продолжать знакомить с больницей и ее функциями.
2.Самостоятельная деятельность в центре математики: игры с геометрическими фигурами «Замотай коврик», «Побери ленточку» Цель: развитие математической смекалки.
Прогулка № 1
Работа перед сном: Просмотр мультфильмов.


2 половина дня.
1. Чтение художественного произведения: сказки «Руковичка» Цель: продолжать развивать интерес к чтению сказок.
3. Продуктивная деятельность: дидактическая игра «Скажи какой» Цель: учить выделять признаки предмета.
4.Индивидуальная работа: заучивание песен с детьми к 8 марта.
5. Беседа ОБЖ: «Как обраться со спичками» Цель: познакомить детей со спичками и расширить знание, что бывает, если не правильно пользоваться.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Организация развивающей среды. Самостоятельная деятельность. Игры в кукольном уголке. Цель: продолжать учить заботиться об куклах: «разбуди куклу», «умой куклу», «одеть куклу» и т.д.
2. Строительная игра: «Гараж» Цель: Предложить детям построить гараж и обыграть постройку.
Вечерняя прогулка: карточка № 1


Вторник.
1 половина дня.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
2. Дидактическая игра: «По реке плывет кораблик». Цель: развивать мелкую моторику рук.
3.Культурно - поведенческие: «Забота» Цель: обращать внимание детей на ребенка проявляющего заботу о товарище.
5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Описание» Цель: закреплять с детьми умение составлять описание игрушки с помощью воспитателя.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Трудовое поручение: «Сервировка стола» Цель: учить детей помогать сервировать стол в определенной последовательности.
Спонтанная деятельность детей в центре физической культуры «Подбрось мячик вверх» Цель: продолжать учить детей подбрасывать мячик двумя руками вверх, развивать точность, смекалку.
Прогулки № 2
Работа перед сном: Чтение русских народных сказок


2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Чуковского.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Угощение» Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
4. Дидактическая игра «Кто живет в воде» Цель: развивать познавательный интерес и воображение
5.Индивидуальная работа по физической культуре «Прокати мяч в воротца» Цель: развивать движение, физические качества.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре музыке «Инструменты» Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами.
Вечерняя прогулка: Карточка № 2
Среда.
1 половина дня


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2
2. Рассматривание иллюстраций к сказке: «Мойдодыр». Цель: вызывать положительные эмоции.
3. Культурно-гигиенические навыки «Чистота залог здоровья». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, насухо вытирать после умывания.
Индивидуальная образовательная деятельность «Разрезные картинки» с группой детей. Цель: развивать наглядное мышление и восприятие.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре игры Дидактическая игра: «Когда это бывает». Цель: учить, по словесному описанию находить нужные картинки.
Прогулка: карточка № 3
Работа перед сном: артикуляционная гимнастика.


2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения: «Лисичка со скалочкой» Цель: воспитывать положительные эмоции во время чтения произведения.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 1
3. Художественное творчество с подгруппой детей «Снеговик» Цель: закреплять умение держать правильно ножницы.
4. Театрализованная деятельность «Коробочка со сказками». Цель: Вспомнить знакомые сказки, активизировать словарь детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре театра «Разные виды театра» Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
2. Малоподвижная игра: «Рисуем на песке» Цель: развивать мелкую моторику рук и воображение.
Вечерняя прогулка : Карточка № 3 без труда и наблюдения.

Четверг.
1 половина дня.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2
2. Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: учить образовывать ласкательные существительные.
3. Культурно-поведенческие навыки: «Волшебные слова». Цель: продолжать формировать умение употреблять слова «Спасибо», «Пожалуйста».
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа в уголке природы: «Рассматривание фиалки». Цель: закрепить название частей растения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре азбуки: «Знакомство с буквами» Цель: продолжать знакомить детей с названием букв.
Прогулка карточка № 4
Работа перед сном: пальчиковая гимнастика «Пальцы помощники».


2 половина дня.

1. Чтение художественного произведения: «Лисичка - сестричка» Цель: продолжать развивать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 2
3. Культурно - досуговая деятельность «Веселые игры». Цель: развивать положительные эмоции детей.
5. Подвижная игра: «Ровный шаг» Цель: совершенствовать умение переступать предметы, шнуры.
6. Индивидуальная образовательная деятельность: заучивание стихотворения «Медведь». Цель: учить выразительно читать стихотворения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре музыки «Знакомые песни». Цель: развивать желание петь и прослушивать знакомые мелодии, приобщать к музыке.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Цель: учить детей принимать на себя роль взрослого.
Вечерняя прогулка : Карточка № 4 без наблюдения и труда

Пятница.
1 половина дня.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
2. Рассматривание альбома «Разные виды спорта». Цель: Знакомить детей с новыми зимними видами спирта.
3. Культурно – поведенческие навыки: «Дружба» Цель: продолжать развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по рисованию: «Яблоко» Цель: продолжать учить аккуратно рисовать и закрашивать рисунок не выходя за контуры.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Сюжетно-ролевая игра: «Лиса» Цель: развивать у детей способности брать на себя роль животного.
2. Беседа: «Для чего нужна зарядка» Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, активизировать речь, пополнять словарь детей.
Прогулка карточка № 5
Работа перед сном: артикуляционная гимнастика «Заборчик».


2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения: «Песенка бабушки». Цель: воспитывать интерес к самостоятельному изучению произведений.
2. Гимнастика после сна № 3
3. Дидактическая игра «Волшебные линии» Цель: продолжать развивать навыки рисования.
4. Строительные игры: «Строим мост» Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие коллективизма, мыслительной деятельности.
Вечерняя прогулка : Карточка № 5 без наблюдений и труда.