Домой / Дневной / Объяснить ребенку часы и время. Как научить ребенка понимать время по часам

Объяснить ребенку часы и время. Как научить ребенка понимать время по часам

Что такое время? Как вы сможете объяснить этот вопрос ребенку? Ведь оно не поддается осязанию и зрительному восприятию. Это что-то "невидимо-абстрактное", что можно только чувствовать, когда оно проходит. И то оценить это можно только по определенным событиям, которые уже произошли. А ведь время существует, и наша задача дать малышу полное представление о времени и научить понимать время по часам.
Детям до пяти лет достаточно трудно объяснить временные критерии, для них пока нет прошлого и будущего и все, что происходит, происходит "сиюминутно". А нам необходимо объяснить, что течение времени осуществляется непрерывно, именно с этим и связаны понятия прошлого, настоящего и будущего. Время не поворачивается вспять. Чаще всего дети, увлекшиеся игрой на улице, и не замечают, как время пролетело, а мы тащим их за руку домой, а им кажется, что они только вышли, хотя прошло минимум 3-4 часа
Для того, чтобы познакомить ребенка со временем предлагаем вам начать со сказки "Время и малыш".

Почитайте интереснейшую книгу "Время и малыш", вы точно подчерпнете для себя что-то новое.

Новорожденный еще абсолютно не разбирается во времени, но все его существование подчинено определенным биоритмам. К году он начинает различать: сейчас время кушать, сейчас - гулять или спать, а сейчас - купаться. Но, это при условии, что вы все-таки придерживаетесь режимных моментов. Но даже в этом случае у ребенка все происходит в настоящем времени.

Как научить дошкольника понимать часы?

Абстрактность мышления появляется лишь в школьном возрасте, до этого дети не могут адекватно это воспринимать, так что если, что-то не получается - не расстраивайтесь.
Начать нужно с самого обширного и простого понятия - объяснения времен года, сезонности. Кстати, прочитать об этом можно тут. Далее необходимо перейти к изучению месяцев и дней недели.
Но, обо все по порядку. Сначала, нужно объяснить главные свойства времени:

  • время в сутках повторяется по кругу (для наглядности - круглый циферблат),
  • время скоротечно и ничего вернуть нельзя обратно.

Вроде два таких серьезных противопоставления, но тем не менее, это нужно объясните. Возьмите электронные часы и простые механические. Круглый циферблат – символ повторяемости по кругу (сейчас утро и завтра настанет утро и вчера началось с утра). А цифры сменяющие друг друга на электронных часах - символизируют "убегающее в вечность" время. Это даже можно продемонстрировать по песочным часам.

Ребенку уже 2-3 года? Начните с обсуждения его возраста. Сейчас тебе 2 года, через год будет – 3, а через два года - 5…а когда твой братик пойдет в школу - тебе будет 6 лет. У ребенка должны появится какие-то ориентиры, от которых он будет отталкиваться. Или же маленько в ином направлении: год назад ты умел то-то то-то, сейчас ты умеешь «это»…, а через год ты будешь уметь что-то еще.

Секунда, нет минута .

Чтобы малышу было легче ориентироваться в таких сложных понятиях, как час и минута с секундами. Нужно под каждое объяснение придумать действие, которое по длительности будет совпадать с объясняемым интервалом. К примеру, топнуть ножкой - это секунда, дойти из комнаты, до какого-то объекта – минута, а вот дойти из дома до садика (если далеко) – час.


Не кидайтесь объяснять, что обозначает стрела на этом или ином месте, сейчас это не важно, научите маленького ребенка выполнять все действия последовательно во времени. Сначала - завтрак, потом - игра, потом - прогулка и т.п. И каждое из этих событий разбейте на пункты и акцентируйте это ребенку. Завтрак: садимся за стол - берем ложку - кушаем кашу - пьем молоко - умываемся и пр. Так же и с остальными "крупными" действиями, все дробим. Обязательно обозначайте: утром будем завтракать, днем - спать и гулять, а вечером – придет папа с работы и будем ужинать. Так вы привьете ребенку самые простые временные понятия: что происходит за сутки и что завтра все повторится. Т.е. в пределах одного дня ничего не повторяется, а завтра все начнется заново.

Обязательно сопровождайте действия словами.
Будущее
Сначала покушаем, потом погуляем.
Сначала поиграем в домино, потом в пазл и т.п
Настоящее
Сейчас идем кушать, а потом гулять.
Сейчас играем в домино, а потом соберем пазл.
Прошлое
Сначала мы кушали, а потом гуляли,
Сначала мы играли в домино, а потом собирали пазл.
Показывайте дидактические картинки, которые помогают разобраться с последовательностью происходящих действий. Описывайте то, что там изображено, просите малыша рассказать об изображении.

делаем обучающий циферблат.

Как научить малыша понимать, какая стрелка показывает час, а какая минуты?
Смастерите самодельный циферблат, с помощью которого ребенок научится понимать, как идут стрелки, какие цифры присутствуют и что все это означает. Это, несомненно, помогает развиваться с математической точки зрения. У ребенка закладывается понятие о цифрах, возможно он даже выучит счет. Для деток постарше легко будет учить и сложение цифр.

Приступаем к делу, распечатываем циферблат, даем ребенку разукрасить его, ему же тоже хочется быть полноценным участником творческого процесса. Вырежьте по кругу, если малыш уверенно владеет ножницами – доверьте это ему, нет - обезопасьте его от этого.
Из плотного картона вырежьте стрелки: малую и большую. Если есть стрелки от старых часов – вообще замечательно. В центре циферблата проделайте дырку. Не плохо, если и циферблат будет приклеен на картон, так будет гораздо долговечнее. Прикрутите стрелки к циферблату с помощью болта и гайки. Очень удобное пособие получается.

С чего начать?

1. Объясните значение короткой и длинной стрелок.
2. Начните с часовой стрелки (длинную можно пока снять, чтобы не смущала): на какой цифре стоит и сколько показывает. Хорошо, ели соотнести это время с действием, происходящим в жизни малыша (7 утра – ребенок встает, 8 утра – приходит в садик и т.п.).
3. После, того, как понятие часа прочно закрепится в подсознании малыша – приступайте к понятию минуты, что показывает длинная стрелка, для этого посмотрите картинку с часами, где циферблат поделен минутами.
4. И на самом конечном этапе, после освоения часов и минут, можно объяснять дробное время: пять минут пятого и пр. Кстати это умение помогает в будущем хорошо расправляться с дробями.

Хорошо, ели вы будете показывать плакаты, где время сопровождается действиями. Вы можете сохранить их к себе на компьютер и распечатать.плакат о времени плакат про время

Поговорите с ребенком, что изображено на плакатах. Покажите на игровом макете это время, потом можете попросить, чтобы ребенок сам выставил это время на макете. Пусть расскажет, что показывает длинная и короткая стрелки.

После такого ознакомления, уже можно давать задания, чтобы малыш выставлял указанное вами время на игровом макете: вы называете час и минуту - он их выставляет. Далее спрашиваете, когда он ложится спать - ребенок так же выставляет стрелки макета. И так постепенно учим время с детьми по часам, чтобы малыш мог четко сказать посмотрев на часы, который сейчас час.

А вот еще один замечательный макет часиков, которые можно сделать самим.




Здравствуйте, уважаемые читатели! Как научить ребёнка узнавать время по часам? Этот вопрос довольно часто встречается в ваших письмах. Многих родителей интересует, с какого возраста ребёнка нужно учить следить за временем. Мнения специалистов расходятся. Одни считают, что говорить с малышом о часах и минутах стоит только тогда, когда он научится считать как минимум до шестидесяти. Другие утверждают, что ненавязчивое обучение должно начинаться с самого рождения. Кто же прав?

На наш взгляд, правы и те, и другие. Действительно, даже общаясь с грудничком, можно говорить: «Через час мы с тобой пойдём гулять», «В два часа Катюша будет обедать», «Ты проспал целых три часа» и т.п. Конечно, кроха не сможет понять, о чем идёт речь, но на уровне подсознания у него сформируется понимание временных явлений.

По-настоящему же обучение стоит начинать, когда между вами и малышом произойдёт примерно такой диалог:

Когда мы пойдём гулять?

Через час.

А час - это сколько? Это много или мало?

Как правило, это происходит, когда ребёнку исполняется 5,5–6 лет. К этому времени большинство детей уже знают цифры и умеют считать в пределах ста. Они уже понимают, что значит вчера, сегодня и завтра, а также разбираются во времени суток. С чего же начать обучение? Чтобы помочь вам, мы подготовили некоторые рекомендации и советы.

Зачем нужны часы?

Определение времени по часам - очень непростой навык. Ребёнку трудно разобраться в том, что нельзя увидеть или потрогать. Поэтому прививать малышу понятие времени следует постепенно, давая ему время, чтобы осмыслить новые знания. Лучше всего проводить занятия в игровой форме, совершив вместе с ребёнком небольшую экскурсию в историю часов. Начните со стихотворения:

Часы бывают разные:
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу,
И всё им нипочём.

Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.

(К. Абоимов)

Спросите малыша: «Как ты думаешь, для чего нужны часы? Что бы случилось, если бы все часы на свете исчезли?». Если кроха затрудняется с ответом, расскажите ему о том, что важно всё делать вовремя и никогда не опаздывать. Фантазируйте вместе с ребёнком.

Обсудите с малышом, как раньше люди обходились без часов, расскажите про живые часы - различные растения и птичек, подкрепляя рассказ показом заранее приготовленных картинок. Затем загадайте загадку:

Ходят по двору часы -
Хвост невиданной красы.
Ноги голенасты,
До чего горласты!

Если у вас есть песочные часы, то покажите их карапузу, расскажите, как они работают. Вместе посмотрите, как падают песчинки. Заинтересовать малыша можно, если замерить песочными часами время, пока он умывается, кушает или одевается на прогулку. Попросите ребёнка ответить, понравились ли ему живые и песочные часы, удобны ли они.

После этого можно переходить к рассказу о современных часах - стрелочных или электронных. Пусть малыш вспомнит, где он видел часы: дома, у папы на руке, на городской башне. Спросите ребёнка, хочет ли он научиться понимать по часам. Если ваша беседа заинтересовала карапуза, то ответ обязательно будет положительным.

Как научить малыша определять время

Для того чтобы занятие было успешным, вам понадобятся обучающие часы. Их можно приобрести в магазине, но гораздо интереснее изготовить своими руками - конечно, с помощью ребёнка. Вырежьте из картона большой циферблат и прикрепите цифры и стрелки. Они должны легко сниматься и снова устанавливаться. Во время творческого процесса поясните крохе, что самая короткая и толстая стрелка - часовая, длинная - минутная, а тоненькая - секундная.

Три стрелки служили
В Часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала: ТИК-ТАК.
Минутная чётко
Чеканила шаг.
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.

(И. Калиш)

Обучение ребёнка часам можно проводить по следующей методике:


На планете круглой Сутки
Жили карлики Минутки.
Были ростом все Минуты -
Коротышки, лилипуты.
Через горы-океаны
Проживали великаны,
Наклонясь под небесами,
И звались они Часами.
Рядом с ними все Минутки -
Как малютки, как малютки.
Рядом с ними коротышки -
Просто мышки, просто мышки.

(Г. Дядина)

Обсудите с малышом его распорядок дня, привязывая все события к определённым часам. Возьмите большой лист ватмана и нарисуйте на нём несколько циферблатов часов, а рядом наклейте картинки. К примеру, 7:30 - малыш просыпается, 8:00 - завтракает, 10:00 - прогулка и т.д. Плакат повесьте в детской комнате возле кроватки ребёнка.

Обязательно проведите с малышом беседу о том, что время нужно использовать с толком, не терять его даром. Прочитайте крохе поговорки и объясните, какой смысл в них заложен:

  • Всему своё время.
  • Делу время, а потехе час.
  • Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
  • Порядок время бережёт.
  • Пропущенный час годом не нагонишь.

Посмотрите вместе с малышом старый детский фильм «Сказка о потерянном времени» и мультфильм «Не теряй времени».

Ну вот, уважаемые родители, мы надеемся, что наши рекомендации оказались для вас полезными и вы с успехом сможете научить своего ребёнка узнавать время по часам. Владение чувством времени поможет вашему малышу:

  • стать более организованным и дисциплинированным;
  • выполнять вовремя все задания и поручения;
  • приобрести самостоятельность.

Желаем вашим карапузам больших успехов, а вам - терпения. До новых встреч! До свидания!

Определять время – дело тонкое, особенно для детей. Однако будучи родителем или учителем, вы можете превратить обучение в увлекательное занятие, сделав вместе с ребенком часы. Но перед этим убедитесь, что ребенок знает основы. Как только часы будут сделаны, можно будет приступить к изучению разных временных отрезков.

Шаги

Часть 1

Беремся за основы

    Потренируйтесь считать до 60. Чтобы определять время, дети должны уметь считать до 60 (в правильном порядке). Попросите ребенка написать на листе бумаги числа от 1 до 60. Пусть он также проговаривает каждую цифру в процессе написания. Разместите этот лист бумаги на стене и следите за тем, чтобы ребенок регулярно повторял числа.

    • Находясь вне дома, например, в продуктовом магазине, указывайте на двойные числа и просите ребенка называть цифры для вас.
    • Чтобы вдохновить ребенка на обучение, поощряйте его, отводя время на игры, или награждайте любимой едой за хорошо проделанную работу.
  1. Потренируйтесь считать цифрами, кратными 5. Так научиться определять время будет гораздо проще. Попросите ребенка выписать на листок бумаги цифры до 60, которые делятся на 5. Пусть он также проговаривает каждую цифру в процессе написания. Не забудьте выделить все числа, оканчивающиеся на 5 или 0.

    • Сочините специальную песенку “Считаем пятерками” на легко запоминающийся мотив, который может напевать ребенок. К песне можно добавить танцевальные движения. Например, при каждой четверти поднимайте руки вверх или топайте ногами. Регулярно пойте с ребенком эту песню, чтобы ему было проще считать пятерками.
  2. Научите его общему представлению о времени. Сюда относятся утро, день, вечер и ночь. Ознакомьте ребенка с этими понятиями, ассоциируя каждое из них с определенными действиями. После устройте для ребенка опрос, спрашивая, когда происходит что-то конкретное.

    • Например: “По утрам мы едим завтрак и чистим зубы. Днем обедаем и ложимся подремать. Вечером мы читаем книгу и идем спать”.
    • Можно спросить ребенка: “Что происходит по утрам?” и “Что происходит по вечерам?”.
  3. Разместите наклейки и цифры на часах. Ребенок может поместить наклейку на вершину лицевой стороны часов, где должна быть цифра 12. Затем, ориентируясь на стрелочные часы, попросите его написать маркером число 12 под наклейкой. Повторите то же самое с цифрами 3, 6 и 9.

    Заполните часы. Как только ребенок упорядочит наклейки и цифры 12, 3, 6 и 9, попросите его заполнить оставшееся на часах. Покажите в качестве примера стрелочные часы.

    • Например, попросите его поместить наклейку туда, где должна быть цифра 1. Повторите с каждым числом.
  4. Сделайте “куски пирога” на часах. Попросите ребенка провести линии из центра часов к каждой цифре. Пусть раскрасит каждый “кусок” разным цветом при помощи мелков.

    • Попробуйте начать с красного для цифры 1, продвигаясь к каждой цифре в порядке цветов радуги. Это поможет ребенку запомнить порядок чисел на более интуитивном уровне, а не просто исходя из произвольных цветов.
  5. Сделайте стрелки часов. Нарисуйте две стрелки на картоне: длинную минутную и короткую часовую. Попросите ребенка вырезать стрелки при помощи ножниц.

    • Если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы пользоваться ножницами, вырежьте минутную и часовую стрелку самостоятельно.
  6. Прикрепите стрелки. Разместите часовую стрелку над минутной. Затем приколите кнопку на середину часов. Переверните часы и загните кончик кнопки, чтобы закрепить стрелки.

    Повесьте бумажные часы рядом со стрелочными. Укажите ребенку их схожесть между собой. Спросите, нужно ли что-то еще добавить к часам. Если нет, то можно продолжать дальше.

Часть 3

Разбираемся с часами

    Объясните разницу между стрелками. Укажите на обе стрелки на часах. Спросите ребенка, в чем их главное отличие. Если он не знает, что ответить, дайте подсказку: “Одна длиннее другой, не так ли?”

    Дайте название стрелкам. Как только ребенок разобрался, что стрелки разной длины, объясните, чем они отличаются. Скажите, что короткая стрелка – это часовая, а длинная – минутная. Попросите ребенка обозначить стрелки, написав на них “час” и “минута” соответственно.

  1. Объясните значение часовой стрелки. Укажите ею на каждую цифру, оставив минутную стрелку на 12. Скажите ребенку, что всякий раз, когда часовая стрелка указывает на цифру, а минутная стоит на 12, это означает ровно ___ часов. Пройдите по каждой цифре, поясняя: “Сейчас ровно час. Теперь это ровно два часа. Это три часа...”. Затем попросите ребенка повторить то, что вы только что сделали.

    • Не забывайте пользоваться преимуществом “кусочков пирога” и их цветами. Повторяйте, что когда бы часовая стрелка ни оказалась на определенном кусочке, это будет ___ часов.
    • Вы даже можете ассоциировать каждую цифру с каким-либо действием, чтобы закрепить пониманием часов. Например: “Сейчас ровно три часа, а значит, настало время смотреть твои любимые мультфильмы” или “Сейчас пять часов, а значит, настало время футбольной тренировки”.
  2. Устройте ребенку опрос. Вместе с ребенком выберите день недели и напишите список из 5-7 занятий, приуроченных к определенному времени. Называйте действие и время, когда оно происходит. Попросите ребенка поместить часовую стрелку на правильную цифру.

    • Например, скажите: “Уроки закончились, а значит сейчас 3 часа. Перемести стрелки и покажи мне на часах это время”. Или: “8 часов вечера, время идти спать. Перемести стрелки и покажи мне 8 часов”.

Часть 4

Разбираемся с минутами
  1. Объясните двойное значение цифр. Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, а цифра 2 равна 10 минутам, довольно непросто. Чтобы помочь ребенку понять смысл, притворитесь, что цифры – это двойные агенты под прикрытием (например, как Кларк Кент и Супермен).

    • Например, можно сказать, что секретная личность цифры 1 – это 5. Затем попросите ребенка написать маленькую пятерку рядом с числом 1. Повторите то же самое с каждой цифрой.
    • Не забывайте указывать на кратность 5. Пройдитесь по “секретной личности” каждой цифры, напевая свою песенку “Считаем по пятеркам”.

Настает момент, когда ваш ребенок должен выучить время, причем не на цифровых часах, а на моделях со стрелками. Если вы хотите научить своего ребенка разбираться в этом вопросе, данная статья поможет вам!

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Как быстро выучить часы с ребенком?

Такое абстрактное понятие как время довольно трудно постичь маленьким детям, да что уж там, не все взрослые умеют правильно егоопределять и вообще плохо ориентируются в сутках. Деткам трудно понимать его, поскольку его нельзя пощупать, увидеть или попробовать, но мы все знаем, что оно есть, оно скоротечно и никого не ждет. И чтобы ваш ребенок понимал время, умел подстраивать его под свой распорядок дня и отлично в нем ориентировался, необходимо научить его ориентироваться по часам (как по электронным, так и по часам со стрелкой), а также объяснить, что такое сутки и как под них подстраиваться.

Взрослому человеку может показаться, что это очень простой и незамысловатый навык, и ребята со временем самостоятельно смогут привыкнуть, однако это не так. Такое легкомыслие может сильно повлиять на успеваемость ребенка в садике, школе и отразиться на его дальнейшей жизни.

b"> С чего начинать учить время с ребенком?

Любое обучение всегда начинается с одного и того же вопроса — с чего же все-таки начать? Как бы странно это не было для взрослого, но нельзя просто посадить ребенка перед часами и за пять минут всеобъяснить. Дети не вполне понимают логику и концепцию времени, для них это сложно. И поэтому, в самом начале стоит начать с объяснения того, что есть ночь и день, утро и вечер. Разъясните малышу, что это все составляющие одних суток.

Еще отлично будет заранее научить деток понимать, что такое год, сколько в нем месяцев и сколько в каждом из них дней. Затем постепенно переходим к тому, что день — это и есть одни целые сутки. И вот здесь уже и можно начинать работу по обучению ребенка и знакомству его со временем.

Главное старайтесь, чтобы карапуз не был сильно перегружен и оставалсянастроен на обучение. Для этого стоит продемонстрировать свои личные навыки в знаниях часов. Сделайте все обучение интересной и увлекательной игрой для малыша, пусть он подумает, что это умеют только взрослые и самостоятельные люди, и если он научится этому, то тоже станет таким. Это мотивирует карапузов, интригует и увлекает. Так процесс обучения пойдет быстро и гладко.

DIV_ADBLOCK334">

Учим цифры до 60

Итак, переходим к самому процессу обучения. Начинаем с того, что учим считать ребенка до 60. Пока не стоит говорить ему, что это количество секунд в одной минуте и минут в одном часу. Это будет немного сложно для него, особенно если малыш не знает таких цифр.

Начните с ним считать цифры вместе, возьмите листочек и начните выписывать их в ряд друг за другом. Затем несколько раз повторите их, и попробуйте написать по памяти то же, проговаривая. Главное, не торопите своих деток, им нужно немного времени, чтобы разобраться и запомнить.

Как только ребенок выучил счет цифр и их сами, начните отсчитывать отдельно каждый кратные 5. То есть 5, 10, 15, 20 и т.д. В будущем ребенку будет проще понимать значение указателей стрелок, которые делятся по пять минут каждая.

Освоив необходимые цифры переходим к изучению секунд, минут и часов.

Учим ребенка времени: что такое секунды, минуты и часы?

Теперь, как только ваш малыш полностью подготовлен к осваиванию времени, можно начинать учить с ребенком часы, а именно секунды, минуты и что такое один час.

Для этого вам понадобятся:

  • часы со стрелками (только чтобы стрелки были большие, а сами часики без рисунков, чтобы не отвлекать малыша);
  • листочки (желательно чистые, белые листы);
  • карандаши (лучше цветные, чтобы ребенку было интереснее);
  • ножницы.

DIV_ADBLOCK336">

Всегда помните, что нужно быть терпеливыми, не настаивать на обучении, а заинтересовывать в этом, создавать благоприятную атмосферу. Начните с подготовки и объяснения простых понятий, что такое утро, день, вечер и ночь и затем постепенно усложняйте задачу. Так вашидети легко и быстро выучат часы, а также время и смогут знать, как пользоваться всем этим без лишней помощи.

Приведу методику для обучения детей, как определять время по часам. Один мой хороший знакомый впечатлился курсами и внезапно вызвался сделать курс по этой теме) Соответственно методика и курс Определение времени по часам за его авторством.

Это был первый опыт, когда курс на сервисе делал не я, а другой человек. Опыт в целом удался, получилось здорово.

Мои предыдущие методики


Общая схема
Определять время по цифровым часам просто - достаточно прочитать две цифры, соответствующие часам и минутам.
Определение времени по аналоговым часам – более сложная задача, которую сейчас разберем.

Детально по каждому блоку

Шаг 0. Повторение сложения
Для успешного прохождения курса нужно уметь складывать числа в пределах 100 (чтобы вычислять минуты и переводить время из 12-ти часового формата в обычный). Также, желательно уметь умножать на 5 - это тоже поможет вычислять минуты быстрее.

Шаг 1. Понятия суток, полночи и полудня
Знание этого поможет сориентироваться во времени и подготовит к переводу 12 <-> 24.

Шаг 2. Понятия циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка

Шаг 3. Определяем час в 12-ти часовом формате

Шаг 4. Считаем риски на циферблате и промежутки между ними
Разбираем минуту (маленький промежуток), 5 минут (большой промежуток).

Шаг 5. Определяем минуты
На основе уже приобретенного навыка подсчета рисок и умножения на 5.

Шаг 6. Дальше можно определять время в 12-ти часовом формате
На основании умения определять час в 12-ти часовом формате и умения определять минуты – это делается элементарно.

Шаг 7. В завершение определяем время в 24-х часовом формате
Используя понимание суток, полуночи (начало суток) и полудня (середина суток) изучаем разбиение суток на два круга часовой стрелки. Приобретаем навык определения времени в 24-х

Что нужно знать, чтобы начать
счет в пределах 100
сложение с переходом через десяток

Курс работает в прежней логике
навыки осваиваются постепенно
учиться можно самостоятельно (у многих детей это повышает уверенность в себе)
простейшие навыков переводятся на "автоматический" уровень

В завершение
Хочу сказать большое спасибо Дмитрию за методику и курс . Уверен, что многим он будет полезен.
P.S. Для этого курса я специально сделал виджет, который позволил удобно рисовать аналоговые часы, вставлять их в задания и создавать задания с рисунком (часов) автоматически. Вроде ничего получилось)