Домой / Дневной / Подарок к восемнадцатилетию. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет Так вот тот подарок что он обещал

Подарок к восемнадцатилетию. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет Так вот тот подарок что он обещал

Как часто мы слышим обещания, которые почему-то потом никто не собирается выполнять. Почему? Зачем обещают, а потом забывают о своих словах?


Многим известна ситуация, когда кто-то из родных, друзей, знакомых, коллег дает обещание, но потом почему-то об этом забывает. А вы ждете, надеетесь, но ничего не происходит. Напомнить как-то совестно, но и забыть об обещанном не получается. Что делать? Стоит ли напоминать вообще? А если напоминать, как это сделать корректно, чтобы никого не обидеть?

Сколько раз ваш любимый человек обещал вам что-либо, но так и, ни разу не сдержал обещания? Например, вам была обещана звезда с ночного неба. Вы надеетесь и верите, что он непременно достанет вам звезду. «Ведь он же обещал!», - говорите вы себе. Но на самом деле, далеко не каждое обещание выполнимо, например, как обещание звезды. Поэтому в этом случае обижаться не стоит. А вот если вам обещали подарить романтическое путешествие, но путевки так и не были куплены, если вам сказали, что завтра принесут рецептик торта или свяжут для вас кофточку, то здесь, если обещание не выполнили можно и обидеться.

Далеко не все решаются напомнить о том, что кто-то обещал починить кран или вкрутить лампочку. Не каждый решается напомнить о том, что кто-то обещал приготовить любимое блюдо или сходить вместе в магазин и выбрать новую рубашку. Но и не каждый готов выполнять свои обещания.

Пример: За неделю до Дня Рождения один звонит другому и спрашивает: «Что ты хочешь, чтобы я подарил тебе на День Рождения? Не стесняйся, скажи, чтобы я не покупал то, что тебе не нужно?» Виновник торжества начинает судорожно думать, гадать, чего бы ему хотелось. Наконец-то решив, сообщает о своем желании и ждет праздника в надежде получить то, о чем договаривались. Когда наступает день его рождения тот, кто звонил и спрашивал о его желании, преподносит ему подарок, но там совсем не то, что оговаривалось? Разочарованию нет предела. Виновник торжества не понимает поступка дарителя. Зачем же он звонил и спрашивал: «Что тебе подарить?». Зачем? Если обещания своего он все равно не сдержал?

С одной стороны подарков не просят и не обещают, подарки просто дарят или отдают. Но с другой стороны, если он был обещан, почему бы не сдержать данное слово? Обижаться в этом случае нельзя, ведь это подарок. Но досада от того, что кто-то пообещал и не сдержал своего слова все равно берет верх. Ведь никому не хочется быть обманутым.

Если вы устали от бесконечных обещаний и бездействия, постарайтесь тактично напомнить о данном обещании. Например, собираясь сходить вместе в магазин, заранее договоритесь о точном времени и месте, чтобы «обещалкин» уже не смог сослаться на то, что вы точно не договаривались. Если любимый пообещал купить билеты в кино, позвоните и напомните о том, что завтра хороший фильм, а вы уже давно собирались посетить кинотеатр. Скажите, что завтра у вас как раз есть свободное время, и вы с удовольствием вместе сходите в кино. Если он обещал поменять лампочку, но прошло уже три месяца, а лампочка так и поменяна, не ждите от него каких-то действий, а просто принесите лампочку и положите ее на видное место, чтобы он, увидев ее, сразу же вспомнил о данном обещании и выполнил его. Не стесняйтесь напоминать, иначе обещания и их невыполнение войдет в привычку. Но сделайте это так, чтобы тот не обиделся и понял, что для вас его слова и обещания очень важны.

Кстати, вспомните и о своих обещаниях. Вы сами выполняете свои обещания? Если вы не готовы выполнять данные обещания, то и не ждите этого от других. Научитесь контролировать свои слова. Не стоит обещать то, в выполнении чего сомневаетесь, а если что-то пообещали, обязательно это выполните. Помните о том, что все возвращается к нам бумерангом.

Дополнительный вопрос на странице

Какие нынче цены на переводы?

Цена на переводы сейчас не очень большие. Это раньше, когда переводчиков и их услуг было мало в каждом городе, такие услуги стоили довольно таки много.

Теперь же, практически на каждой улице большого города встречается по одному (а тои больше) бюро переводов . Достаточно открыть любую городскую газету с объявлениями и вам сразу на глаза попадётся несколько колонок с предложением перевести ваши документы недорого. По сведениям специалистов, эти услуги сейчас так незначительно оплачиваются, потому, что появилось огромное количество переводчиков, которые довольно таки квалифицировано, делают любые переводы. Если взглянут на количество вузов, их филиалов и факультетов, которые выпускают филологов с правом перевода, то это будет значительная цифра. Вот поэтому контор, занимающихся нотариально заверенными переводами, также очень много.

Интересно, что работают сейчас эти конторы в тесном сотрудничестве с нотариальными конторами. Ведь все переводы, обязательно нужно заверять - без заверения они не действительны. Работают в таких конторах люди, которые окончили филологически отделения и факультеты и имеют диплом переводчика. Есть конторы, которые специализируются на переводах с иностранных языков дальнего зарубежья. Как правило, это английский и немецкий языки. Популярные ещё и французские переводчики, и переводчики с испанского языка. В тех местах, которые находятся рядом с границами, есть обязательно конторы, которые занимаются оформлением и переводом документов, связанных с деятельностью фирм и людей, которые ездят в соседнее государство.

Эдвард Григ. Суровая красота Норвегии

Много разных стран есть на свете, и почти в каждой из них есть свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в северную страну, которая называется Норвегией.

Это суровый, холодный, но необыкновенно красивый край: неприступные горные скалы летом одеты в ярко-зелёный наряд, а зимой – в сверкающий белый. По крутым склонам низвергаются водопады и шумят горные речушки.

Глубоко врезаются в берег узкие и извилистые морские заливы – фьорды. На их берегах приютились живописные рыбацкие селения и деревеньки. Северное небо отражается в синих бездонных озёрах. Здесь, в Норвегии, городе Бергене 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ , норвежский композитор, чьё творчество неразрывно связано с мелодиями его родины. Один из восторженных поклонников Грига русский писатель Лев Кассиль сказал так: «Его мелодии выпадают кристаллами».

И, действительно, музыка Грига удивительно мелодична. Его мотивы узнаёшь, даже если слышал их всего один раз. Вот, например, знаменитая «Песня Сольвейг» из музыки к драме писателя Генриха Ибсена «Пер Гюнт».

Но может быть, не все знают содержание этой пьесы. Тогда послушайте. Давно ушёл Пер Гюнт странствовать по свету. Но в родной деревушке его осталась ждать верная невеста по имени Сольвейг.

В своей песне Сольвейг тоскует о женихе, которого она давно не видела, и надеется на то, что он скоро возвратится. Вот как поётся об этом в её песне.

Зима пройдёт, и весна промелькнёт,
Завянут все цветы, снегом их занесёт.
Но ты ко мне вернёшься, мне сердце говорит,
Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить.

Музыка в начале песни грустная, распевная. Но в середине Сольвейг вспоминает весёлые дни, когда она была счастлива. И тогда мелодия становится оживлённой, лёгкой, похожей на народный танец.

Много диковинных странствий выпадает на долю Пера Гюнта. Вот он оказался в пещере Горного Короля. Послушайте, какими удивительными красками рисует бал в пещере Горного Короля композитор Григ. Здесь он использовал эффект, который называется «приближение и удаление». Сначала мы будто слышим издалека приближающиеся к нам шаги.

Пляска начинается тихо, ровно. Но вот словно зловещий вихрь врывается в пещеру, и волшебный танец начинает напоминать бешеный хоровод. А в самом конце раздаются громкие удары всего оркестра: праздник кончился, все сказочные существа улетают прочь.

Что же спугнуло бешено веселящихся троллей, гномов, кобольдов и гоблинов? Эти существа ночные и боятся только одного - ясного солнца. Значит, пришла пора послушать пьесу Грига, которая называется «Утро» и рисует восход солнца на небе.

Музыка сначала рисует, как просыпается земля, оживает ветер, начинают раскрываться цветы на полях. Солнышко бросает на землю лишь первые робкие лучи. Но оркестр рисует картину, как эти лучи растут, крепнут, как кругом светлеет. И вот, наконец, из-за горизонта показывается яркий солнечный диск.

Благодаря своему таланту Григ умел делать людей счастливыми. Вот какая встреча однажды произошла между композитором и маленькой норвежской девочкой по имени Дагни Педерсен...

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками - дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки.

Как тебя зовут, девочка? - спросил Григ.

Вот беда, мне нечего тебе подарить. Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. Но не беда. Я придумал. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.

Ой, как долго! - Дагни даже всплеснула руками.

Понимаешь, мне нужно её ещё сделать.

А что это такое?

Узнаешь потом.

Разве за всю свою жизнь, - строго спросила Дагни, - вы можете сделать всего пять или шесть игрушек?

Григ смутился.

Да нет, это не так, - неуверенно возразил он. -Я сделаю её, может быть, за несколько дней. Но такие вещи не дарят маленьким детям. Я делаю подарки для взрослых. А теперь давай корзину. Ты её едва тащишь. Я провожу тебя.

Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал:

Ну, теперь ты побежишь сама, Дагни Педерсен. В Норвегии много девочек с таким именем и фамилией, как у тебя. Как зовут твоего отца?

Хагеруп.

Прощай, Дагни!

Григ пригладил волосы девочки и пошёл в сторону моря.

Я напишу музыку, - решил Григ. - На заглавном листе я прикажу напечатать: «Дагни Педерсен - дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».

Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и говорит «спасибо», сама ещё не зная, за что она благодарит его.

Ты, как солнце, - говорит ей Григ. - Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил все твоё существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Ты - белая ночь с её загадочным светом. Ты - счастье. Ты - блеск зари. Да будет благословенно всё, что окружает тебя.

В 18 лет Дагни окончила школу. По этому случаю отец отправил её погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка (отец считал её девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой с тяжёлыми русыми косами) посмотрит, как устроен свет, как живут люди и немного повеселится. Кто знает, что ждёт Дагни в будущем?

Тётушка Магда и её муж Нильс предложили Дагни сходить на концерт, и Дагни надела чёрное платье из шелковистого мягкого бархата.

Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на неё странное действие. Все переливы и громы оркестра вызвали у Дагни множество картин, похожих на сны. Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.

Это ты меня звал, Нильс? - спросила Дагни дядюшку Нильса.

Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на неё, прижав ко рту платок, тётушка Магда.

Что случилось? - спросила Дагни.

И она услышала, как человек во фраке сказал:

Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось 18 лет.

Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. Так, значит, это был он, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант. И она его укоряла, что он не умеет быстро работать! Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через 10 лет. Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности.

Если бы можно было увидеть его! - думала Дагни. - Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем я побежала бы ему навстречу, обняла бы за шею и казала бы только одно слово – «спасибо!»

За что? - спросил бы он.

Я не знаю, - ответила бы Дагни. - За то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек.

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шёл Нильс, посланный Магдой. Сумрак ночи ещё лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет.

Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска. Дагни сжала руки и застонала от неясного ещё ей самой, но охватившего всё её существо чувства красоты этого мира.

– Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя.

И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде. Нильс, стоявший поодаль, услышал её смех и пошёл домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что её жизнь не пройдёт даром.

«Корзина с еловыми шишками» - одно из наиболее лирических произведений К. Паустовского. Эта новелла радостна и чиста, как и сама музыка Эдварда Грига.

Вот он, невысокий, седоволосый, идёт по осеннему лесу, наполненному солнцем и терпким запахом смолы... Беззвучно покачиваются ветви, тихо опадают жёлтые листы. Вокруг густая таинственная тишина. Но для Грига даже тишина была полна неповторимых мелодий и звуков. Для него весь мир - это величественная и прекрасная симфония, в которую вплетают свои голоса и золотисто-зелёные сосны, и сумрачные громады скал, и зыбкий воздух над фьордами, и даже корзина, наполненная смолистыми шишками.

Да, мир прекрасен, и его красота особенно чувствуется на закате жизни. Дочь лесника восьмилетняя Дагни Педерсен, беззаботно собирающее шишки, даже не подозревает до чего красива земля: горы, море, люди, как красива она сама... Старый композитор, встретивший её в лесу, задумывает сделать Дагни подарок.

Это будет не тряпичная кукла и не безделушка, решает Григ, он напишет для неё музыкальную пьесу - о тишине весенних рассветов, о рокоте моря, бьющегося у норвежских берегов, о синеве неба и золотой осени. Это будет его подарок ко дню совершеннолетия Дагни, чтобы она, вступая в жизнь, шла рука об руку с прекрасным, а, главное, чтобы помнила, что человек счастлив и красив только тогда, когда отдаёт людям всю свою жизнь, работу, талант».

Мы не знаем, какова была дальнейшая жизнь Дагни Педерсен, но невольно верим, что её жизнь не прошла впустую.

Ну вот, мы и совершили путешествие в Норвегию, где познакомились с музыкой композитора Эдварда Грига. И теперь, я думаю, музыку Грига вы не спутаете ни с какой другой.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 15 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Григ. Лирическая сюита. Ноктюрн, mp3;
Григ. Сюита «Пер Гюнт»:
В пещере горного короля, mp3;
Песня Сольвейг, mp3;
Утро, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

1. Вопросы: придаточные подлежащные отвечают на вопросы подлежащего: кто? что?

2. Главное слово:

    придаточные подлежащные относятся к подлежащему главного предложения, выраженному местоимением : тот, то, всякий, каждый, любой, весь, всё и др.:

    в главном предложении может не быть подлежащего, тогда придаточное предложение будет выполнять функцию подлежащего по отношению к сказуемому главного предложения. Сказуемое может быть выражено глаголом или наречием, требующим ответа на вопрос именительного падежа - что?.

3. Средства связи:

    если в главном предложении есть подлежащее - местоимение, то придаточные подлежащные прикрепляются к главному предложению с помощью союзных слов (кто, что, который, какой, где, куда, когда, как ) или союзов (что, чтобы ):

    Кто знает этого человека, тот (Помяловский) - союзное слово кто ; Всё , что (Бабаевский) - союзное слово что ; Особенно было страшно то , что над огнём, в дыму, летали голуби (Чехов) - союз что ;

    если в главном предложении нет подлежащего , то придаточные подлежащные прикрепляются к главному предложению с помощью союзов (что, как, будто, как будто, чтобы ), союза-частицы ли или союзных слов (кто, что, где, куда, когда, как, который и др.):

    Его забавляло , что он староста (Чехов) - союз что ; Нужно , чтобы байдара поднимала большой груз (Сёмушкин) - союз чтобы ; Андрея поразило , как изменился Степан Бояркин за одни сутки (Попов) - союзное слово как .

4. Место в предложении: придаточное подлежащное может стоять после главного предложения, в середине главного предложения, перед главным предложением.

    [кто?] Кто знает этого человека, тот не любит с ним много говорить (Помяловский).

    (кто - союз. слово), [мест.-подл.].

    Всё [что?], что полагалось в дорогу, было собрано (Бабаевский).

    [мест.-подл., (что - союз. слово), ].

    Его забавляло [что?], что он староста (Чехов).

    , (что - союз).

Обратите внимание!

1) В ряде учебников принята иная классификация придаточных предложений. Согласно этой классификации придаточные, которые относятся к главному слову - местоимению и связаны с главным предложением с помощью союзных слов, называются местоимённо-определительными.

Кто знает этого человека, тот не любит с ним много говорить ; Всё , что полагалось в дорогу, было собрано .

Придаточные, связанные с главным предложением при помощи союзов, будут относиться к изъяснительным придаточным.

Известно [что?], что слоны в диковинку у нас; Особенно было страшно то , что над огнём, в дыму, летали голуби .

К изъяснительным придаточным в этой классификации будут относиться и придаточные, распространяющие главные предложения, в которых нет подлежащего.

Его забавляло , что он староста ; Нужно , чтобы байдара поднимала большой груз; Андрея поразило , как изменился Степан Бояркин за одни сутки.

Вы можете пользоваться любой из представленных в школьных учебниках типологией придаточных предложений.

2) Достаточно распространённой является ошибка, когда к подлежащным (или местоимённо-определительным) придаточным относят все придаточные, которые прикрепляются к главному при помощи союзных слов и связаны с главным, имеющим указательные, определительные местоимения (тот, это, каждый и др.). Указательные, определительные и другие местоимения в главном предложении могут выполнять функцию указательных слов.

Ср.: Вот тот (Паустовский).

В подлежащном (в местоимённо-определительном) придаточном местоимение является главным словом, оно самостоятельно выполняет роль подлежащего и не зависит от существительного.

Однако порой то , что на первый взгляд выглядело простым и случайным , оказывалось продуманным до мелочей (Крымов) - придаточное подлежащное; Вот тот подарок , что он обещал ей сделать через десять лет - придаточное определительное, ср.: Вот подарок, что он обещал ей сделать через десять лет.

Дорогие ребята!

Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.

Постарайтесь выполнить эти задания.

1.Прочитайте текст .

2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения . Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.

3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста .

  • Тема - о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения .

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?

6.Назовите главных героев произведения .

7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста .

Удивительный подарок

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки.

Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ.

Вот беда! – сказал Григ. Мне нечего тебе подарить. Но я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.

Григ пригладил волосы девочки и решил написать музыку и посвятить ей, когда девочке исполнится 18 лет.

В 18 лет Дагни окончила школу и поехала в гости к тётушке, которая работала театральной портнихой. Дагни часто ходила в театр. Однажды девушка слушала симфоническую музыку. Человек во фраке сказал: « Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет».

Сначала Дагни ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря. Потом она, наконец, услышала, как поёт ранним утром пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр.

Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.

Да! Это был её лес, её родина, её горы. Песни рожков, шум её моря!

Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант!

Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!


Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.
Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал ее имя.
Потом Дагни услышала, как человек во фраке сказал:
- Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.
Дагни вздохнула так глубоко, что у нее заболела грудь. Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слезы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями.
Сначала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она, наконец, услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.
Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!
Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке - в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах.
Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать.
Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!
Дагни плакала, не скрыва ясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила все пространство между землей и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась легкая рябь. Сквозь нее светили звезды.
Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.
В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты - счастье, - говорил он. - Ты - блеск зари!»
Музыка стихла. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты.
Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. Все оглядывались на нее. Может быть, некоторым из слушателей пришла в голову мысль, что эта девушка и была той Дагни Педерсен, которой Григ посвятил свою бессмертную вещь.
Дагни шла по пустынным улицам. Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет.
Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира. (459)
По К. Г. Паустовскому