Домой / Дневной / Тема что нам осень принесла средняя группа. Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Что нам осень принесла? Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

Тема что нам осень принесла средняя группа. Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Что нам осень принесла? Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94

Что нам осень принесла..

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Познание» для средней группы

Воспитатель МДОУ детский сад №94

Мельяченкова О.В.

2012

Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

Учить образовывать прилагательные от существительных;

Развивать умение отгадывать загадки;

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, загадок;

Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;

Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

Слушание музыки по данной теме.

Оборудование: »Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж мухомора.

Ход занятия.

Оргмомент.(Звучит «Осень» А.Вивальди). Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..

Тише, тише. Тишина

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

- Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)

Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осенью?

У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С осины-осиновый, с дуба - дубовый.

Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Послушные листья»

Педагог читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

(Дети двигаются, изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

Хоть он и не драчун, а … лук

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … морковку.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….. помидора

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … свекла.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … картошка.

Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар(из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.

Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.

Педагог вносит мягкую игрушку медвежонка Пушистика (частый гость на занятиях).

Пушистик. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).

Ребята, съедобный гриб нашел Пушистик? (Нет!)Как он называется? (Мухомор)Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Пушистик, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).

Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.


Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете об этом времени года (вывешивает изображение осени).

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

Дети: 1. Птицы улетают на юг.

2. Листья опадают.

3. Листья желтеют.

4. дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что Осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой и Дедушкой. А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети : сказка Репка

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.

Дед . Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Бабушка . Здравствуйте мои дорогие, все лето мы трудились - сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед . Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка . Давай, дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит : «Артем, Алина и Вера соберут в корзинку огурцы. Катя и Сережа соберут помидоры. Соня и Глеб соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овощи в корзину.

Дед . Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Бабушка . Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед . Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед . Все эти овощи выросли у нас на огороде. Овощи очень полезные, их нужно обязательно кушать и вы вырастите большие и здоровые. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель . Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку - выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут -вытащили репку!

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени споем

(поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)

«Осенняя песенка»
1.Погуляем, погуляем
В садике своём.
Жёлтых листьев,
Красных листьев
Много наберём.

2.Посмотрите, посмотрите,-
Вот какой букет!
Листья в вазу
Мы поставим
В нашем уголке.

Воспитатель : Осени понравилось, как вы спели, а сейчас послушайте стихотворение:

Осень очень хороша,

Осень ходит не спеша

Есть у осени наряд - золотой, золотой,

Удивляет всех подряд осень красотой.

Воспитатель : Дети, почему в этом стихотворение осень золотая.

Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото.

Воспитатель : А какого цвета еще могут быть листья на деревьях осенью?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите вокруг - с деревьев нападали листья,

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

чтобы было чисто и аккуратно, давайте соберем листочки!

И еще вспомним, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, и не толкаться, чтобы не обидеть друг друга.

Игра «Собери листья!».

Дети (собирают листья под музыку)

Воспитатель: А листья какого дерева вы собрали?

Дети: Березы.

Воспитатель: Сделаем подарок для осени, вот на это дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.(шаблон дерева на ватмане)

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилась ваша аппликация, я обязательно покажу ее Осени! А теперь мне скажите, во что играли? Какие овощи пробовали? Кто в гости приходил? Что понравилось?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Осень тоже не забыла о вас и просила передать вам небольшие подарки (дарятся медальоны виде осенних березовых листочков).

Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы » для детей средней группы

Тема «Что нам осень принесла »

Цель :

Расширение знаний об осени и её дарах .

Задачи :

Расширять представления детей об овощах и фруктах .

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе .

Дать представления о пользе природных витаминов .

Оборудование : кукла Незнайки; две корзины; муляжи овощей и фруктов; серия последовательных картинок : семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети : Осень .

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла ! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и одевает на руку куклу - Незнайки) .

Воспитатель : Кто это к нам пришел? Здравствуй Незнайка, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.

2. Основной этап.

1. Отгадывание загадок.

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это…

(Репка)

Незнайка : Это колобок!

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей )

Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (Из сказки)

Незнайка : А я читал сказку «Репка» . Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!

Воспитатель : Дети, а вы как думаете, кто вытянул репку? (Ответы детей )

Незнайка : Я понял, это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

Воспитатель : Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным :

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

2. Обобщение.

Воспитатель : Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!

Воспитатель : А какие еще овощи вы знаете? (Дети перечисляют овощи) .

Воспитатель : Следовательно, репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи.

Незнайка : Вы еще забыли назвать яблоко!

Воспитатель : Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты) .

Правильно яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты. Молодцы!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, где растут фрукты?

Дети : Фрукты растут в саду – на деревьях.

Воспитатель : А где растут овощи?

Дети : Овощи растут в огороде – на грядках.

Незнайка : Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?

Воспитатель : Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.

(Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).

Воспитатель : Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

3. Проводится игра «Собери урожай» .

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи) .

Воспитатель дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.

Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.

Воспитатель : Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

4. Обсуждение «Какие заготовки делают на зиму?»

Воспитатель : Вот какая щедрая осень ! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? (Ответы детей )

Воспитатель : Правильно люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

Незнайка : А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель : Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа ! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус» .

5. Проводится игра «Узнай на вкус» .

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.

Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

3. Заключительный этап. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени ?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

Литература :

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Средняя группа . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Публикации по теме:

Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Тема: «Осень в гости к нам пришла.» Задачи: Образовательные: Развивающие: развивать умение детей.

Шавкина Ольга Алексеевна, Терпелова Татьяна Викторовна , Воспитатель
Ленинградская область город Сосновый Бор улица проспект Героев 72

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»; Учить образовывать прилагательные от существительных; Развивать умение отгадывать загадки;



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 – города Сосновый Бор»

Конспект

«Что нам осень принесла...»

в средней группы

Составили воспитатели: Шавкина Ольга Алексеевна

Терпелова Татьяна Викторовна

г. Сосновый Бор

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

Учить образовывать прилагательные от существительных;

Развивать умение отгадывать загадки;

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, загадок;

Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;

Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

Слушание музыки по данной теме.

Оборудование: »Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж мухомора.

Ход занятия.

(Звучит «Осень» А. Вивальди).

Воспитатель Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..

Тише, тише. Тишина

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)

Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осенью?

У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С осины-осиновый, с дуба - дубовый.

Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Послушные листья»

Педагог читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

(Дети двигаются, изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

Хоть он и не драчун, а … лук

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … морковку.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….. помидора

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … свекла.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … картошка.

Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар(из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.

Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.

Педагог вносит мягкую игрушку медвежонка Пушистика (частый гость на занятиях).

Пушистик. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).

Ребята, съедобный гриб нашел Пушистик? (Нет!)Как он называется? (Мухомор)Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Пушистик, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).

Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.

Конспект развлечения «Что нам осень принесла?»

Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная). Развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности. Соблюдать правила подвижной коллективной игры. Воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.

Оснащение: празднично украшенный зал на осеннюю тематику, 2зонта, корзины с овощами и фруктами для игр;

Предварительная работа : рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, экскурсия на огород, заучивание стихотворений об осени, песен, танцевальных движений.

Дети в ходят под музыку в зал

Ведущий: Посмотрите, сколько листьев кругом: разных, разных, жёлтых, красных.

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались, Максим Ч.
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели. Рассыпает листья на ковре.

Ведущий : Загадка

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года –

Дети: (осенью зовется) .

Как осень бывает красива,

Запомним ее листопад! Эдик

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

Ведущий: А вам нравится осень? Давайте тогда споем песенку про «Осень » (после исполнения песни садятся на стульчики)

Ведущий : Посмотрите что это такое спелое и наливное?

Дети: Яблоко.

Ведущий: Конечно же это яблоко, но наше яблоко не простое а волшебное. Давайте посмотрим что же там лежит.

(Внутри лежат листочки, а на них задание)

1. Назовите приметы осени

2. Назовите перелетных птиц, которые улетают на юг

3. Перечислите овощи, растущие в огороде

4. Назовите фрукты, которые растут в саду

5. Назовите ядовитые грибы, которые нельзя кушать

6. Назовите съедобные грибы

7. Какое дерево осенью остается зеленым

8. Какие лесные жители готовят запасы на зиму

9. Какие животные меняют на зиму шубку

10. Как деревья готовятся к зиме

Ведущий: Какие все молодцы. а теперь давайте поиграем.

Игра: «Перевези овощи и фрукты»

Музыкальная пауза: песня « Листопад»

Ведущий : Поиграли,песню спели, давайте послушаем стихи.

1Реб: Солнышко спряталось,

Потемнело небо, Тимур

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

2Реб: Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадает. Никита

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

3Реб: Что за время года –

Дождик моросит. Ксюша

Это просто осень

В детский сад спешит!

4реб: Осень – чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим Камилла

Осень : Как вы славно веселитесь, здравствуйте мои друзья!

В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!

Я- осень золотая, поклон вас мой, друзья!

Давно уже мечтала о встречи с вами я!

Ведущий :: Спасибо, Осень,что сейчас ты вместе с нами, тебя мы славим песнями, стихами.

Осень : Ребята я пришла к Вам не одна со мной мои подружки

Сентябринка: Я ребята,сентябринка

Паутинка –сентябринка

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка: Листьям –время опадать,птицам –время улетать

Я,ребята, Отябринка –золотника и дождинка

Много дел и у меня: шубу зайчиков проверю

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.

Ноябринка: Я,ребетя,Ноябринка,

Холодинка и дождинка

Задремали лес,поляны,

На луга легли туманы,

Птиц не буду забывать

Им придется зимовать.

Вместе: Мы осенние сестрички пришли к вам на праздник веселиться.

Ведущий: Так давайте веселиться.

В парке осеннем
Листья летят,
Осень пришла, Кирилл
Начался листопад.

Танец осенних листочков”

Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес, Алиса
И дождь осенний льёт с небес.

Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла, Богдан
Вся земля, вся земля
От воды промокла.

Ведущий: давайте поиграем игра “ Солнышко и дождик”.

Цель игры: Развивать быстроту, пространственную ориентировку:

девочкам прятаться под яркий зонтик, а мальчикам – под тёмный. Воспитывать умение действовать по сигналу водящего. (Во время игры место расположения зонтиков меняется.)

Ведущий : Молодцы хорошо поиграли, теперь послушаем еще одно стихотворение

Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там. Дима
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.

Ведущий: давайте песенку споём про «Капельки»

Осень: А вы любите собирать пазлы?

Дети : хором Да

Осень : У меня для вас есть очень интересная игра, давайте в неё поиграем

Игра: Собери пазлы» (из разрезных картинок нужно собрать целую картинку «Зотинка и «Тучки»

Осень: Благодарна всем,я

Вы теперь мои друзья

Запевайте дружно песню

Осень, щедрая пора.

Исполняется песня «Листик желтый»

Осень : Славно мы повеселились

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

Ведущий : Посмотрите- ка ребятки,

В корзинке спрятаны, подарки! (раздача подарков )

Конспект развлечения в средней группе

«Что нам осень принесла?»

Подготовили воспитатели: Мутаспинова О.В.

Зимина Е.В

2015 год