Последние статьи
Домой / Дневной / Выровнять цвет лица в фотошопе. Портрет - Ретушь лица с сохранением текстуры кожи (3 способа)

Выровнять цвет лица в фотошопе. Портрет - Ретушь лица с сохранением текстуры кожи (3 способа)

Ретуширование - это процесс придания коже на фотографии идеального или почти идеального состояния путем обработки. В статье будут приведены инструкции к двум самым популярным техникам, показывающим, как выровнять тон кожи в "Фотошопе" CS6. Приступим.

Метод частотного разложения: подготовка фото

Вначале вы узнаете, как выровнять тон кожи лица в "Фотошопе", используя метод частотного разложения - один из самых распространенных и действенных способов. Он требует внимательности, терпения и усидчивости, но затраченные усилия стоят результата:

  • Загрузите фотографию в "Фотошоп", создайте копию слоя.
  • По своему усмотрению избавьтесь от самых заметных родинок, угрей, морщинок. Пункт не является обязательным, но легче устранить крупные дефекты именно на этом этапе.
  • На панели инструментов найдите значок пластыря со знаком "плюс" либо заплатки. Это инструменты "Точечная восстанавливающая кисть" и "Заплатка". Не выставляя высокие значения жесткости, точечно пройдитесь по дефектам кожи. Если работаете заплаткой, то обведите проблемный участок и передвиньте его на любое близлежащее место с похожим цветом без дефектов. Не обязательно уделять внимание каждой мелкой детали.

Стоит отметить, что данные манипуляции тоже можно считать своеобразным методом по выравниванию кожи лица.

Разделение на частоты

Переходим к следующему этапу:

  • Создайте две копии слоя с фотографией. Для удобства можно объединить их в группу. Верхний слой будет содержать информацию о деталях (условно будем называть его "Детали"), нижний - о цвете (условно - "Цвет").
  • Для начала выберите слой "Цвет", нажмите на вкладку "Фильтр", перейдите к разделу "Размытие" и выберите "Размытие по Гауссу".
  • Настройте ползунок "Радиус" так, чтобы на фотографии различались общие черты лица, но пропали детали мелкой текстуры.
  • Нажмите "ОК" и перейдите к настройке второго слоя "Детали".
  • Во вкладке "Изображение" выберите пункт "Внешний канал".
  • В открывшемся окне найдите графу "Слои" и выберите слой с цветом. Режим наложения, который нужно выставить - "Добавление".
  • Поставьте галочку напротив пункта "Инвертировать" и проследите за тем, чтобы в строке "Масштаб" стояла цифра 2.
  • Нажмите "ОК". Если вы все сделали правильно, то должны получить картинку, подобную той, что на скриншоте ниже.

Борьба с дефектами

Продолжаем работу. Как видно, со слоя был убран цвет, остались только детали. Следующий этап будет довольно кропотливым. Суть его заключается в том, чтобы убрать со слоя с деталями все неровности кожи, т. е, родинки, всевозможную сыпь, проявления акне и т. п. Если дефекты плохо различаются на фотографии, добавьте корректирующий слой "Кривые" и настройте примерно так же, как на скриншоте ниже.

Убирать неровности можно при помощи инструментов "Точечная или "Штамп". Краткая инструкция по работе с двумя последними:

  • Выставьте оптимальный размер.
  • Наведите курсор на здоровый участок кожи, зажмите Alt.
  • Щелкните левой кнопкой мыши. Это значит, что вы взяли образец с участка кожи.
  • На панели "Настройки инструмента" вверху найдите графу "Режим клонирования образца" (или просто - "Образец") и выберите "Активный слой". Не выставляйте слишком большие значения для "Жесткости". Параметры "Форма" и "Угол" настройте по ситуации.
  • Теперь начинайте кликать по проблемным местам. Старайтесь делать это точечно, т. е. без крупных мазков. Закрасьте все видимые дефекты.
  • Чтобы посмотреть результат работы на данном этапе, выберите режим наложения "Линейный свет".

Как выровнять тон кожи в "Фотошопе"

После того как закончите восстановление, создайте новый чистый слой, разместив его между слоями с деталями и цветом. Лицо очищено, а это значит, что можно приступать к выравниванию тона кожи в "Фотошопе":

  • Выберите инструмент "Кисть", в ее настройках найдите мягкий вариант с минимальной жесткостью.
  • Выставьте небольшие значения для пунктов "Непрозрачность" и "Нажим" на панели вверху по своему усмотрению.
  • Зажмите Alt (или выберите инструмент "Пипетка") и возьмите образец цвета с кожи.
  • Осторожно закрасьте все ненужные блики и пятна, но будьте внимательны к анатомии лица - постарайтесь не закрасить важные элементы. Рекомендуется пипеткой брать новый цвет строго возле каждого проблемного места, чтобы сохранить естественность.

На этом можно закончить работу. Дополните обработку фильтрами и корректирующими слоями по своему усмотрению. Результат представлен ниже.

Еще один способ, который подскажет вам, как сделать тон кожи в "Фотошопе" мягким и гладким на вид. Он не такой тщательный, как ретуширование методом частотного разделения, поэтому не рекомендуется использовать его для обработки фотографий людей, испытывающих большие проблемы с кожей. Тем не менее способ byRo прост - это его главное достоинство. Опытные пользователи советуют комбинировать методы частотного разложения и byRo для достижения ровного тона кожи в "Фотошопе".

Подготовка

Начинаем:

  • Загрузите фото, создайте копию и исправьте самые заметные дефекты кожи инструментом "Точечная восстанавливающая кисть" или "Заплатка".
  • Теперь создайте копию этого слоя и инвертируйте ее ("Изображение" - "Коррекция" - "Инверсия").
  • После этого кликните по этому слою правой кнопкой мыши и выберите "Преобразовать в смарт-объект". Это поможет подправить неточности в дальнейшем.

Работа с фильтрами

Для добавления первого фильтра:

  • Перейдите в раздел "Фильтр" - "Другое" - "Цветовой контраст".
  • Настройте ползунок "Радиус" так, чтобы проявить ситуацию, подобную той, что была получена путем разложения в предыдущем методе, то есть должна остаться только детализация без текстуры.
  • Затем добавьте фильтр "Размытие по Гауссу" и поставьте радиус, который был бы примерно в три раза меньше того, что вы поставили на фильтр "Цветовой контраст".
  • Измените режим наложения слоя на "Линейный свет". Если вы все сделали правильно, то должны увидеть нечто подобное.

  • Находясь на слое с фильтрами, нажмите на кнопку "Добавить слой-маску", отмеченную красным прямоугольником на скриншоте выше.
  • Выберите инструмент "Заливка", поставьте черный цвет на палитре и щелкните левой кнопкой мыши по изображению. Эффект размытия при этом должен пропасть.

Теперь непосредственно о том, как выровнять тон кожи в "Фотошопе":

  • Выберите мягкую кисть белого цвета и начните осторожно зарисовывать проблемные места. Чтобы коррекция не казалась слишком грубой, отрегулируйте параметры "Нажим" и "Непрозрачность" для кисти.
  • Закончив выравнивание, можно доработать фотографию с помощью уже добавленных фильтров. Увеличьте или уменьшите радиус "Цветового контраста", чтобы усилить или ослабить эффект ретуширования. Также измените радиус "Гауссова размытия", исходя из ситуации. Добавьте другие фильтры или корректирующие слои для завершения.

Заключение

Мы рассмотрели два самых любимых способа многих фотографов. Какой из них более действенный? Ответа нет. Каждому из них есть место в различных ситуациях. Например, слишком энергозатратно будет использовать метод частотного разделения для того, чтобы поправить легкую красноту на лице.

Как выровнять тон кожи в "Фотошопе", если на лице совсем нет здоровых участков? Использовать частотное разделение, так как вряд ли метод от byRo будет эффективен.

Привносите изменения в данные выше инструкции и не бойтесь экспериментировать. Удачи!

Инструкция

Загрузите графический редактор Photoshop. Кликните на вкладку верхнего меню File (Файл) и нажмите Open (Открыть). Вместо этого можно нажать сочетание горячих клавиш Ctrl+Щ. Откройте фотографию с четким и достаточно крупным изображением лица. Сделайте копию фонового слоя, кликнув на слой Background (Задний план) и нажав Ctrl+J.

Увеличьте масштаб фотографии и переместите красную рамку в Navigator (Навигатор) на область с чистой кожей. Нажмите S на клавиатуре. В панели инструментов кликните на взятый инструмент и выберите Clone Stamp (Штамп). Уменьшите жесткость (Hardness) и размер (Master Diameter) кисти.

Зажмите клавишу Alt и кликните на место лица, где кожа максимально гладкая и имеет ровный цвет. Отпустите клавишу Alt. Проведите кистью инструмента «Штамп» по тому месту, которое вы хотите откорректировать. Проверьте, не осталось ли недочетов.

Выделите контур лица с помощью инструмента Lasso Tool (Лассо). Поставьте начальную точку, обведите лицо и замкните выделение в начальную точку. Скопируйте выделенный контур дважды, нажав Ctrl+J. Скройте на время второй слой, убрав глазок из квадратика слева от слоя.

Активируйте первый слой и нажмите Ctrl+Ь. Откроется окошко (Curves). Поставьте произвольную точку на прямой и искривите ее так, чтобы слой стал светлым. Поставьте глазок в квадратик рядом со вторым слоем. Так вы сделаете его видимым.

Нажмите Ctrl+Ь и затемните слой, поставив произвольную точку на прямой. Создайте третий слой. Залейте телесным оттенком (наиболее близок к цвету человеческой кожи цвет #c18d78). Поместите этот слой между осветленным и затемненным слоями.

Кликните на осветленный слой. Раскройте вкладку Layer (Слои). Выберите пункт Layer Mask (Слой-маска) и кликните Hide All (Скрыть все). То же самое повторите с затемненным слоем и слоем с заливкой.

Выберите слой с осветленным лицом. Возьмите мягкую непрозрачную кисть, нажав И. В палитре выберите белый цвет. Проведите белой кистью по тем областям лица, которые должны быть осветлены. Установите на слой с осветленным лицом режим наложения Soft Light (мягкий свет).

Повторите те же манипуляции со слоем с заливкой и слоем с затемнением. На слое с затемнением проявляйте в основном места, которые должны оставаться темными (например, глаза, брови). Корректируйте сочетания светлого, темного и телесного цветов, чтобы добиться ровного тона кожи .

Если использование инструмента «Штамп» вам не подходит, то скопируйте фоновое изображение сочетанием Ctrl+J. Откройте вкладку из верхнего меню Filter (Фильтр), после этого выберите группу Blur (Размытие) и щелкните курсором на надпись Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Отодвиньте открывшееся окно немного в сторону. Подвигайте ползунок радиуса, чтобы размыть лицо. Нажмите Ок по завершении размытия.

Переключитесь на копию фонового слоя, возьмите на панели инструментов ластик (Eraser) с небольшой твердостью. Сотрите лишнее размытие, выходящее за контур лица, а также размытие на глазах, в области рта и других существенных частях лица. Установите непрозрачность слоя около 30-40%. Тон кожи будет . Объедините слои в один сочетанием Ctrl+Shift+E.

Существует несколько способов того, как выровнять кожу в Photoshop. Чаще всего при этом кожа становится слишком сглаженной и выглядит ненатурально и синтетически. Сегодня я продемонстрирую простую технику, которая поможет вам быстро выровнять кожу, сохраняя текстуру пор. Но перед тем как начать, давайте последний раз взглянем на оригинальную фотографию.

Как выровнять кожу в Фотошоп. Оригинал.

Шаг 1

Откройте фотографию и скопируйте фоновый слой. Просто перетащите слой на иконку нового слоя внизу справа в палитре слоев. Теперь поменяйте режим смешивания только что созданного слоя на «Vivid Light ».

Как выровнять кожу в Фотошоп. Шаг 1.

Шаг 2

Теперь нужно инвертировать этот слой. Нажмите Cmd + I или Image > Adjustments > Invert . Затем выберите Gaussian Blur , выбрав Filter > Blur > Gaussian Blur . Применяя фильтр блюра к инвертированной картинке, вы получите форму, очертание изображения. Покрутите слайдер до тех пор, пока не увидите поры на лице.

Как выровнять кожу в Фотошоп. Шаг 2.

Шаг 3

Теперь выровняем кожу. Для этого выбирем Filter > Other >High Pass . Двигайте слайдер, пока не будете довольны степенью сглаженности. Вы можете заметить ореолы и другие странные детали вокруг глаз – просто игнорируйте их на этом этапе. Сконцентрируйтесь на щеках, лбу и носе.

Как выровнять кожу в Фотошоп. Шаг 3.

Шаг 4

Создайте новую маску слоя и выберите черный, чтобы скрыть картинку. Переключитесь на белый, выберите маску и начинайте рисовать по коже мягкой кистью. Начните со щек, двигайтесь ко лбу, носу и остановитесь на подбородке. Если эффект слишком сильный, просто уменьшите непрозрачность кисти.

Как выровнять кожу в Фотошоп. Шаг 4.

Финальная картинка

Мы закончили! Я надеюсь, эта техника вам удалась и понравилась своей простотой.

Как выровнять кожу в Фотошоп. Финальная картинка.

Дата публикации: 11.01.2017

Важную часть в ретуши фотографий, особенно портретов, занимает детализация и цвет кожи. Один из самых удобных методов обработки, популярных на сегодняшний день, - метод частотного разложения. Он очень удобен и прост, если работать с ним чётко по инструкции.

До и после:

Для меня метод частотного разложения - словно проверенный кулинарный рецепт. Работает безотказно. Даже в самых сложных ситуациях, когда не знаешь, с чего начать.

Фотографии, используемые в этом уроке, сняты на фотоаппарат Nikon D810 . Это одна из самых новых моделей Nikon, универсальная фотокамера с высоким разрешением - 36,3 МП. Она позволяет создавать детализированные снимки с мельчайшими текстурами. Для ретуши снимков такого высокого разрешения довольно важно (и в то же время сложно) сохранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведём с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Ниже представлена подробная пошаговая инструкция.

1. Первым делом создаём 2 слоя копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами (например, как на скриншотах), но самый быстрый - клавиши Ctrl+J. Чтобы легко ориентироваться, лучше сразу дать слоям имена. Недолго думая назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии - это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою с копией выключаем видимость, им займёмся позже. Переходим к слою low, т. е. к первой копии.

3. Этот слой необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur. Здесь, как в любом рецепте, наступает первый творческий момент. Необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка.

Результат очень зависит от размера исходника (наш пример чуть больше 20 МП), а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 13px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу и оцените, как удобно иметь набор заготовленных сценариев для разложения с разными радиусами.

4. Нижняя половина изображения готова, теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass.

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 13px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light. Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer > Curves.

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask. Весь эффект слоя с кривыми будет работать только на слой под ним. Это можно сделать через меню или, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

  1. Теперь по поводу самой кривой. Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя - самая чёрная, правая верхняя - самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза (а не в 2,02), нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно. Также можно задать координаты вручную, активировав поля, кликнув на точку кривой. В полях для верхней точки ставим Input 255, Output 192, для нижней - Input 0, Output 64.

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Есть несколько способов работы с высоким слоем. С помощью режимов наложения можно переключаться и работать как с серым изображением, так и с обычным. Кому-то, может быть, удобно редактировать оригинальный слой hi, но я бы рекомендовал делать копию, чтобы сохранить оригинал.

Первый способ, ретушь серого изображения

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Выбираем штамп. Настройки инструмента:

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа. Если вы используете планшет (а это на самом деле ускоряет работу), не забудьте отключить регулировку непрозрачности от нажатия на стилус (значок сетчатого кружка с карандашом).

Второй способ, ретушь полноцветного изображения

Слой hi в режиме Linear Light. Дублируем его и переводим в Clipping Mask. В этом новом слое будем заниматься ретушью. Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми.

Настройки штампа практически те же, за исключением Sample - нужно изменить на Current Layer.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется.

Вот несколько советов из личного опыта по использованию штампа:

  • потраченное на ретушь время - синоним качества ретуши, настройтесь на монотонную работу со штампом в течение 40–60 минут;
  • с планшетом работа пойдёт в сто раз быстрее;
  • не нужно брать очень большую кисть, лучше сделать больше мазков. Для нашего формата идеальный размер кисти 15–25px;
  • необязательно после каждого клика менять источник для штампа, но постарайтесь делать это как можно чаще, во избежание возникновения артефактов;
  • родинки не являются дефектами кожи, но не забывайте про менее очевидные части тела. Губы, нос, торчащие волосы, открытые части рук и тела тоже нуждаются в вашем внимании.

Оценим результат после работы над верхней частотой. Мы детально поработали над кожей с помощью всего одного слоя, и теперь она выглядит очень гладкой. Но при этом сохранилась резкость, нет этого мыльного эффекта на коже, который обычно выдаёт некачественную ретушь.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Иногда можно обойтись тем, что уже получилось, и не трогать нижний слой. Но для образовательного эффекта давайте всё-таки попробуем сделать что-то ещё. Работать с нижней частотой очень просто. Можно использовать штамп или обычные кисти с подходящим цветом, но обязательно только самые мягкие настройки жёсткости и непрозрачность на уровне 20–30 %.

Вот несколько трюков, к которым нам открывает доступ размытый слой low:

  • выровнять оттенок лица, избавиться от светлых / тёмных / цветных пятен;
  • локально поработать с фоном, убрать лишние тени;
  • убрать волны на фоне, сделать фон более однородным.

Для работы с пятнами отлично подойдёт обычная кисть (самая мягкая, непрозрачность 20–30 %). Создаём новый слой над слоем low. С помощью пробы цвета или удерживая клавишу Alt, выбираем цвет рядом с областью, которую требуется закрасить, и аккуратными движениями кисти наносим его на эту область. Можно менять цвет кисти, для того чтобы добиться оптимальной коррекции.

Графический редактор даёт возможность сделать лицо человека на фотографии намного естественней и привлекательнее. В процессе ретуширования главное – точно знать, как выровнять тон кожи в Photoshop, и тогда конечный результат не разочарует.

Функционал «Лассо»

Графический редактор Photoshop могут использовать как профессиональные фотографы, так и любители. Результат в этих случаях будет отличаться. Насколько – зависит от упорства и внимательности начинающего фотографа.

Одним из самых популярных инструментов для выравнивания тона кожи остаётся «Лассо». Для начала выбранную фотографию надо загрузить в графический редактор. В левой вертикальной колонке необходимо кликнуть инструмент «Лассо» и с его помощью обвести участок, нуждающийся в ретуши. После этого требуется нажать комбинацию клавиш Shift + F6, которая откроет окошко под названием «Растушёвка выделенной зоны». В поле с радиусом следует ввести энное количество пикселей – цифра зависит от размера ретушируемой области. Крупные детали: нос, глаза, рот – должны быть видны, все мелкие – исчезнуть.

Следующий шаг – в окне «Слои» надо кликнуть на значок полузакрывшегося круга. Выпадет меню, в нём необходимо выбрать строчку «Кривые». После этого выделенную область необходимо будет слегка затемнить, а во втором поле выбрать «Красный». Кривую поднимать нужно до такого уровня, чтобы оттенок ретушируемой области совпадал с остальным тоном. Заключительный этап – уменьшение прозрачности до требуемого уровня. Всё, тон выровнен.

Функционал «Штамп»

В редакторе необходимо открыть нужное фото и нажать сочетание клавиш Ctrl + J. В левой колонке следует выбрать инструмент «Штамп». В соответствующем поле надо установить непрозрачность на уровне 10-20%. С помощью инструмента следует выделить на снимке все зоны, нуждающиеся в ретуши. После этой процедуры на картинке образуются визуально различимые переходы. От них нужно избавиться. Сделать это удастся поочередным открыванием пунктов: фильтр – размытие – размытие по Гауссу.

В окошке необходимо контролировать получающуюся степень размытости. Главное – не переусердствовать, иначе тон получится неестественным. Избежать этого поможет уменьшение степени размытости верхнего слоя. Лучше, чтобы она не превышала 40%. Но основную роль здесь играет то, насколько человек готов изменить первоначальное фото. Выравнивание тона кожи завершено. Чтобы объединить слои, следует воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + Shift + E.

Эти два инструмента позволяют выровнять тон кожи, сохранив при этом естественность. При использовании стандартного фильтра Portraiture на подобный эффект рассчитывать не стоит.