Последние статьи
Домой / Брови / Развлекательная программа рука друга. Конкурсная программа к Дню защитника Отечества «Друг за друга стой — выиграешь бой! Игры-минутки о дружбе

Развлекательная программа рука друга. Конкурсная программа к Дню защитника Отечества «Друг за друга стой — выиграешь бой! Игры-минутки о дружбе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Международному Дню защиты детей для 1-4 классов

Ведущий . Здравствуйте, дорогие друзья! Мы поздравляем вас с началом каникул и Международным Днем защиты детей! Мы привезли вам праздничную игровую программу. Пусть сегодня с вами присутствуют улыбки, радость и хорошее настроение! Ваш коллектив не большой, но я думаю, что дружный. А на сколько же вы дружны мы сейчас узнаем. Делимся на две команды-дружины.

Музыкальный номер.

Ведущий . Так ребята мы отправляемся в путешествие по сказочной дороге.

1-я дружина Ильи Муромца, 2-я дружина Алеши Поповича. Каждая дружина выбирает себе воеводу(командира). На сказочной карте путь нам преграждает первое препятствие. А какое - вы сейчас узнаете.

Дружине Ильи Муромца: Течет, течет- не вытечет?(река)

Дружине Алеши Поповича: Через речку пробежать помог?(мост)

Ведущий. Правильно мост нам поможет перебраться через речку на другой берег. Но первой пойдет та дружина, которая назовет больше сказок.

1. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(колобок)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша и медведь)

3. Не пей, братец водицы, козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

4. Лягушка, отдай мою стрелу.(Царевна-лягушка)

5. Яблонька, голубушка, спрячь нас.(Гуси-лебеди)

6. Сивка-бурка, вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой(Сивка-бурка).

7. По щучьему веленью, по моему хотению(По щучьему велению.)

Тот, кто больше набрал правильных ответов переходят по мосту, а те кто меньше -в плавь.

1. Необходимо донести лист бумаги до стула на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявятся не только быстрота и ловкость, но и большое терпение.

2. «Повяжу я шелковый платочек». На воздушный шар первый повязывает платок,2-й развязывает и т.д.

3. «Гусеница». Взять друг друга за талию, присесть и в таком положении передвигаться до стула, обратно бегом.

Игра со зрителями «Закинь шарик»

Ведущий . А сейчас на состязание приглашаются воеводы дружин. Конкурс «Все дело в шляпе».(К краю шляпы привязывается конфетка. Нужно раскачать и поймать конфету, развернуть и съесть.)

Ведущий. Дружины и воеводы померились силами и ловкостью и теперь дружины могут отдохнуть, но для этого им нужно быть внимательными. Насколько же вы внимательны, мы сейчас посмотрим. Конкурс «На внимание». На счет «раз» поднимаете руку вверх, на счет «раз, два» не поднимаете. Кто ошибся - выходит. Побеждает дружина, у которой останется больше воинов.

Ведущий. Наши дружины могут быть внимательными, в этом мы убедились, а вот как они могут отдыхать, они сейчас покажут в музыкальном конкурсе.

Проводится музыкальный конкурс.

Ведущий . Итак сегодня победила дружина…

Мы их поздравляем с победой. На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Мы неоднократно убеждались сегодня, какие вы дружные, смелые, ловкие и умеете поддержать друг-друга в трудную минуту. Я желаю вам всегда оставаться такими, веселых вам каникул и еще раз с праздником. До новых встреч, друзья!

Сценарий конкурсно-игровой программы для школьников «Возьмемся за руки, друзья!»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы от всей души рады видеть вас и ваши улыбающиеся лица! И нам бы очень хотелось, чтобы на протяжении всей нашей программы в этом зале царили только смех, улыбки, хорошее настроение и самое главное- дружба. Ведь не случайно наша программа называется «Возьмемся за руки, друзья». Потому что только с настоящими друзьями мы чувствуем себя легко и уверенно. А, на сколько вы дружны нам помогут определить конкурсы, которые мы для вас подготовили. Итак, давайте разобьемся на две команды по 8 человек. Остальные ребята будут болельщиками.

Первый конкурс- разминка. Я задаю вам шуточные вопросы, а вы на них должны быстро ответить. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов.

1.КОНКУРС «РАЗМИНКА»

У коровы рога за ушами или перед ушами?(за ушами)

Почему львы едят сырое мясо?(готовить не умеют)

Когда лошадь превращается в хищника?(Когда она бежит рысью)

Под каким кустом сидит заяц во время дождя?(Под мокрым)

От чего утка плавает?(От берега)

Зачем вода в стакане?(За стеклом)

Какая рыба носит имя человека?(Карп)

Когда у кошки бывает две головы?(Когда она держит мышку)

На какой вопрос нельзя дать положительный ответ?(ты спишь?)

Какой город летает?(Орел)

Что находится между горой и оврагом?(-и-)

Какой остров говорит о своем маленьком росте?(Я мал)

Ведущий. Молодцы! А следующий конкурс проверит вашу смекалку и эрудицию.

Я прошу капитанов команд подойти к планшетам. Вам придется разгадать зашифрованные задания «Шесть ос» и «Шесть раков». Остальные участники команды имеют право подсказать только один раз.

2. КОНКУРС «ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ»

Ведущий . Ну что ж, судя потому, как вы выполнили это задание, можно смело назвать вас настоящими друзьями. А в следующем конкурсе-эстафете мы выявим самых ловких и быстрых.Каждая команда выстраивается парами друг за другом.

Вы должны парой всунуть носы в футляр от спичечного коробка и бежать до стула не уронив его, затем передать его следующей паре. Команда, закончившая эстафету поднимает руки вверх. Приготовились, начали!

3 . «ЭСТАФЕТА « ПЕРЕНЕСИ КОРОБОК»

Ведущий . О чем-то скрипят деревья и птицам опять не спится

В лесной чащобе звери затеяли спор,

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски.

Тихонько скрипят деревья, по лесу ходят сказки.

Как вы и догадались, наш следующий конкурс посвящен сказкам. Вам предстоит про инсценировать сказку, написанную на предложенном вам листочке. А пока вы готовите сказку, я поиграю со зрителями.

Игра со зрителями «КОЛЬЦЕБРОС»

Ведущий . Молодцы ребята. Конкурс инсценировок сказок прошел замечательно! Да и наши болельщики оказались на удивление ловкими и находчивыми. Но окончательного победителя мы определим после сказочной викторины.

4. СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Ведущий . А наш последний шуточный конкурс поможет определить окончательного победителя. Команды должны по цепочке передать шарик друг другу сначала животами, затем коленками. Чья команда первой проделает это, та и победит.

5 . «КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК»

Игра со зрителями «Черный ящик»

Ведущий . А теперь давайте подсчитаем количество баллов у каждой команды. И победителем нашей программы стала команда… Но точнее сказать победила дружба. Ведь если бы вы не выполняли задания так дружно, наверное, ничего бы не получилось такой веселой и захватывающей игры. Мы благодарим вас за участие, желаем вам всегда оставаться такими же добрыми и верными друзьями. Всего самого наилучшего. До новых встреч!

конкурсный игровой развлекательный программа

Конкурсно-игровая программа «Вместе дружная семья»

Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы посвящаем конкурсно-игровую программу замечательному празднику, который с недавнего времени отмечается по всей стране. Какой же праздник отмечается 15 мая? Правильно, День семьи. Ведь крепкая дружная семья - это прекрасно, это мир на земле, это спокойствие, это нравственно-здоровое подрастающее поколение, это счастливые дети, это радость и улыбки. И нам бы очень хотелось, чтобы на протяжении всей программы здесь царили улыбки и хорошее настроение. Ну а на сколько вы можете быть дружной, сплоченной семьей нам помогут узнать наши конкурсы.Для этого нам нужно создать три команды по три человека.

Первые двое будут мама и папа, а третий их ребенок. Итак, пока создаются и рождаются наши семьи, мы дарим вам наш музыкальный подарок.

Музыкальный подарок.

Ведущий . Я попрошу команды подойтина середину площадки. Перед нами три семьи. Мамы надевают фартуки, дети- панамки. Давайте дадим им самые популярные фамилии: семья Ивановых, семья Петровых, семья Сидоровых. Вы все когда-нибудь станете мамами и папами, а сегодня вам предстоит возможность попробовать себя в этих ролях.

Главными членами жюри сегодня будете вы, уважаемые зрители. Итак, первое задание. Чья семья выполнит это задание оригинальнее, та и победит.

1 .Конкурс «Баю- баюшки- баю» .(Мамы должны уложить малыша спать, уговорить, спеть. Папы должны оригинально разбудить малыша.)

2 Конкурс. «Семейная эстафета» .

1 задание. Донести на тарелке вареное яйцо до отметки, на обратном пути сменить руку.

2 задание. За веревку привязана картошка. Раскачивающими движениями нужно картошкой толкать спичечный коробок до отметки. Обратно бегом.

3 задание. «Перенести через ручей». Мама и папа скрещивают руки, сажают ребенка и несут его до отметки, возвращаются обратно бегом.

Ведущий . Молодцы ребята. Я вижу вы маленько подустали. Давайте отдохнем и послушаем музыкальный подарок.

Музыкальный подарок

Ведущий. Наши состязания на лучшую семью продолжаются, и следующий конкурс будет для мам. Мамы подойдите ко мне и возьмите у меня по два задания. Мама в семье считается более опытным и умелой и знающей в семье человеком и поэтому ее святая обязанность передавать свой богатый опыт своим членам семьи. В течении определенного времени вам нужно составить инструкцию по заданной теме. Инструкция должна быть такой, чтобы самый неопытный член семьи все понял с первого раза.

1инструкция: Как подмести пол.

2 инструкция: Как взбить подушки.

3 инструкция: Как заварить чай.

4 инструкция: Как помыть посуду.

5 инструкция: Как постирать носки.

6 инструкция: Как пожарить яичницу.

Ведущий. А пока наши мамы готовятся, проведу игру со зрителями.

Игра со зрителями

Ведущий. В нашем следующем конкурсе примут участие папы.

3.Конкурс «Реши конфликтную ситуацию» .

Ситуации:

1. Представьте, что вашему сыну 15 лет. Он влюбился и хочет жениться. Папа против его решения. У папы с сыном «мужской» разговор.

2. Телевизор один.Дочь хочет смотреть мультфильмы, сын- футбол. Эти передачи идут одновременно. Каждый настойчиво отстаивает свое мнение. Приходит отец. Его реакция.

3. Сын ушел на день рождение к другу и вернулся под утро. Дверь ему открыл отец……

Ведущий. Следующий конкурс для младшего члена семьи.

4. Конкурс «Викторина по сказкам». Чей ребенок ответит на большее количество вопросов, та семья и победила.

- Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?(Тартила)

- Назовите имена трех поросят (Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф.)

- Какой герой сказки был хлебобулочным изделием?(Колобок)

- В какой сказке говорится о чудесном зеркале?(Сказка о мертвой царевне

- Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).

- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной и сказок Пушкина?(Балда).

5 Конкурс «Нарисуй себя».

Ведущий. Это конкурс очень сложный, поэтому мы поручим его папам. Папы должны просунуть руки в прорези листа бумаги и нарисовать свою семью, так сказать создать семейный портрет.

6 Конкурс «Танцевальный ». Последний заключительный конкурс. Сейчас папы вытащат жребий с танцем, который будет танцевать его семья.(«ЭХ, Яблочко», «Татарский», «Танец маленьких лебедей и т.д»).

Ведущий. Итак, сейчас будет по очереди звучать музыка, а семьи будут танцевать под нее. Зрители выбирают лучшую танцующую семью.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий. Мы от всей души поздравляем победителей и дарим всем музыкальный подарок.

Музыкальный подарок.

Ведущий. Нам было очень приятно встретиться с вами. Вы активно участвовали в конкурсах, проявляя находчивость и смекалку. А сейчас мы прощаемся с вами, говорим до новых встреч! До свидания!

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Клубные формирования для детей. Воспитание ребёнка в творческом коллективе. Развивающие игры как фактор развития личности. Формы и методы культурно-досуговой деятельности для детей. Анализ конкурсно-игровой программы. Влияние игры на развитие ребенка.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2014

    Вид социального заказа и соответствие содержания игровой программы целевой аудитории. Наличие выразительных средств и художественных образов в проекте. Характеристика реквизита и работы ведущего. Актуальность театрализованного авторского сценария.

    контрольная работа , добавлен 24.01.2011

    Задачи и цели программы духовно-нравственного воспитания "Почитание старших". Основные направления и структура программы, механизм ее реализации. Диагностика социально-нравственных качеств воспитанников. Сценарий праздничной программы "Низкий вам поклон".

    творческая работа , добавлен 24.08.2011

    Анализ современной социокультурной ситуации, необходимость модернизации образования. Содержание инновационной программы по формированию готовности детей к ценностно-ориентированным социальным отношениям в обществе. Игровой и организационный план проекта.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2011

    Психофизиологические особенности подросткового возраста. Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности. Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы "Вселенная".

    дипломная работа , добавлен 10.04.2011

    Основные характеристики досуга детей, его функции, цели и особенности. Типы социально-досуговых учреждений. Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. Результат культурно-досуговой программы. Основные компоненты игровой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2009

    Задачи общего среднего образования. Особенности распределения организационных, речевых, познавательных и контрольно-оценочных умений и навыков по учебным годам. Ознакомление с содержанием и правилами оформления программы обучения учеников 1-4 классов.

    контрольная работа , добавлен 17.12.2010

    Роль игровой технологии в развитии творческой активности младших классов. Диагностика индивидуальных особенностей и уровня обученности школьников. Дидактические условия отбора содержания учебного материала. Использование средств игровой технологии.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2015

    Концепция программы внеурочной деятельности. Составные элементы экономического воспитания школьников. Особенности разрабатываемой программы. Ожидаемые результаты реализации проекта. Пояснительная записка: количество отводимых часов, основные модули.

    реферат , добавлен 16.10.2013

    Проектирование развивающей среды в условиях семьи. Проектирование адекватной игровой среды как необходимое условие свободной игровой деятельности дошкольника. Особенности организации домашней игровой среды для детей разного дошкольного возраста.

Место работы (название образовательного учреждения): МОШИ БШИС(п)ОО


«Давайте жить дружно»

празднично-конкурсная программа


Цель: Сформировать у детей представление о дружбе.
Задачи:
    воспитание культуры взаимоотношений, этических норм поведения; развитие потребности хорошего тона, уважения к окружающим людям.
Оформление: иллюстрированное сопровождение; музыкальное сопровождение: песня «Если добрый ты…» из м\ф «Приключения кота Леопольда», песня «Настоящий друг» из м\ф «Димка и Тимка».

План:

    «Что такое дружба?» - вводное слово. Конкурс пословиц. Конкурс скороговорок. Сценка-сказка «Репка». Стихотворение «Кто в дружбу верит горячо…» Игра «Кто с кем дружит». Наше сердце Стихотворение «Не стой в стороне равнодушно… Игра «Дружеское рукопожатие» Стихотворение «Знай, мой друг, вражде и дружбе цену…» Советы «Как не терять друзей». Песня «Настоящий друг».
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычный праздник, который назван словами известного героя мультфильмов, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!».На этом празднике мы поиграем, узнаем много пословиц о дружбе, посмотрим сказку, которую вы сами же и поставите, почитаем стихотворения. А к концу праздника вы лучше поймете, что же такое дружба. Слово «дружба»…Какое прекрасное слово! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем и который дарит нам прекрасное общение с другом Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний… Меткий народный говор говорит о дружбе в присказках, загадках, поговорках, пословицах. А пословиц о дружбе очень много. Давайте выясним, как много пословиц о дружбе вы знаете.
Конкурс пословиц, поговорок. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Друга ищи, а найдешь - береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Сам погибай, а товарища выручай. Друг познается в беде. Другу сколько можешь помогай. Неизведанный друг нехорош для услуг. Дружба не гриб в лесу не найдешь. Дружба всего дороже. Доброе братство милее богатства. Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух Без друга в жизни туго. Без друга на сердце вьюга. Верному другу цены нет. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Друг научит, а недруг проучит.
Посмотрите, как много пословиц о дружбе! Значит, еще с давних времен люди поняли, что «без друга в жизни туго»!
«Конкурс скороговорок» Вызываются два человека, им предлагается быстро произнести скороговорку: Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ!
    Прочитайте скороговорку медленно. Объясните ее смысл. Прочитайте немного быстрее. Прочитайте так быстро, как сможете.
Сценка – сказка «Репка» Действующие лица: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянут не могут. Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репкой, тянут-потянут, вытянут не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули Репку!
Спасибо нашим актерам! Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку!
Игра «Кто с кем дружит».
Перед вами разные герои, подумайте кто с кем дружит? Кто кому нужен?
    Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Перо) Забавный Винни Пух и …(Пятачок) Веселый Карлсон и …(Малыш) Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка) Волшебный Джинн и…(Алладин) Добрая Белоснежка и…(семь гномов) Волк из м/ф «Ну, погоди!» и …(заяц)
Посмотрите на свои ладошки, сожмите их в кулачок – вот такого размера твое сердце в груди. Это сердце может любить и помогать людям, несмотря на то, что оно маленькое. А если соединить все наши сердца, то получится вот такое огромное СЕРДЦЕ. Представляешь, как много в нем может уместиться друзей? Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, надо всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро!
1-й чтец: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! 2-й чтец: Будь весел, чтоб радостней стало Тому с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты Услышишь ты песенку чью-то, И станет светлее кругом. Волшебное самое чудо Мы дружбой недаром зовем.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Игра «Дружеское рукопожатие»
Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается: -сделать 3 шага вперед; -повернуться спиной друг к другу; -отойти на 5 шагов в разные стороны; -повернуться вокруг себя; -сделать 5 шагов навстречу друг другу; -пожать друг другу руки.
Нить дружбы легко порвать, соединить труднее. Нельзя быть злопамятным, нужно уметь прощать и понимать друг друга. Каждый может ошибиться, но это не значит, что он плохой человек. Нечасто встретишь среди нас человека, который бы ни с кем никогда не ссорился. Значит, нам всем стоит задуматься над своим поведением и отношением к ближнему.
3-й чтец: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле людей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей!
Есть несколько советов, которые могут вам пригодиться, чтобы не терять друзей:
    избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков; помните: ссоры вырабатывают плохие черты характера; в споре будьте сдержаны и тактичны; никогда никого не упрекайте (если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла – скорее помиритесь); старайтесь видеть в людях прежде всего хорошее и доброе!
Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше! Давайте помогать друг другу в трудную минуту! Давайте выбирать хороших и верных друзей! Наш праздник завершим песней «Настоящий друг»

Песня «Настоящий друг».

М.С.Пляцкович.

(Из м\ф «Димка и Тимка»)

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит- Вот что значит настоящий Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту- Вот что значит настоящий Верный друг. Источники:
    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»

Развлекательно - познавательная программа:

«Мои друзья.

Люди, которые меня окружают»

Выполнила: воспитатель Клостер Л.И.

Котово

Тема развлекательно - познавательная программы:

«Мои друзья. Люди, которые меня окружают»

Возраст 5-6 класс

Цель: Сформировать у детей понятия, что такое настоящая дружба среди воспитанников школы.

Задачи:

образовательные: Показать, какими качествами должен обладать друг.

коррекционные: Развивать и корректировать мышление детей на основе конкурсных заданий.

воспитательные: Воспитывать дружные взаимоотношения в коллективе.

развивающие: Развивать память, внимание детей.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дорогие, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. День необычный, теплый и радостный, и думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Наше мероприятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.

^ II. Вступительное слово педагога.

Ребята, а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете друг друга. Я сейчас зачитаю описание одного из вас, а вы должны догадаться, кто это?

Мальчик невысокий, волосы короткие, темные; глаза карие. Он тихий, спокойный, скромный, но в тоже время дружелюбный и общительный. Всегда аккуратен и опрятен.

Кто догадался о ком я говорила?

Угадали, молодцы! Вадим Бушмин один из нас. Вы его угадали – это говорит о том, что Вадим ваш друг и товарищ.

Как вы думаете, чего не было указано в описании Вадима?

(это только портрет. Не говорится о том, с кем он дружит, чем любит заниматься)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор. А еще мы будем говорить самое главное… что бы это узнать, отгадайте загадку:
^ На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил
. / Радуга. /

Верно! Но наша радуга будет необычной. На листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых цветами радуги их можно прочитать:

Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего мероприятия.


– О чем будем говорить? О дружбе. А что такое дружба? Есть ли у вас друг?

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводил такое определение слову «Дружба»: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов ». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что такое бескорыстие?


Тема нашего праздника: «Мои друзья. Люди, которые меня окружают». Сегодня вы сможете понять, есть ли среди вас друзья, которые пользуются вашей добротой в корыстных целях. Может кто-то не замечает возле себя таких друзей.

При входе на праздник мы раздавали кружочки разных цветов. Сейчас вы пересядете по цветам: желтый к желтому, красный к красному. У нас образовались команды и сейчас мы для вас проведем соревнования, которые помогут вам понять, какие люди вас окружат.

А какие соревнования без справедливого жюри?

Ребята, готовы к соревнованиям? Я желаю всем удачи!

    Первый конкурс называется «Перестрой –ка»

Я буду озвучивать сейчас задания, но заранее предупреждаю, основное, что будет оцениваться в этом конкурсе это не только быстрота, скорость, но и насколько дружно вы выполняете эти задания.

Постройся по росту: от высокого до низкого;

Постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Молодцы!

За каждое правильно выполненное задание жюри ставит по 1 баллу. Будем считать, что с этим заданием вы справились.

А вы знаете какими качествами должен обладать настоящий друг?

(дети отвечают) Сейчас проверим.

    Конкурс №2: «Настоящий друг».

Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(дети выбирают лепестки с качествами настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Жюри за каждый правильный ответ ставит один балл.
(Скромный, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, завистливый, общительный, отзывчивый, жадный).

Ребята, существует очень много пословиц о дружбе, и мы сейчас проверим, а много ли пословиц знаете вы?

    Конкурс №3: «Вставь слово».

Вы должны вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

п/п

Пословицы и поговорки

Ответ

дружбой, а служба службой.

дружба

Худой … лучше доброй ссоры.

мир

Старый … лучше новых двух.

друг

Нет друга, так …, а найдёшь береги

ищи

Дружба как … : разобьёшь – не сложишь.

стекло

Легко подружиться, … разлучиться.

тяжело

Крепкую дружбу и топором …

не разрубишь

на деньги не купишь

друга

Пока команды отвечают, я хочу побеседовать с болельщиками.

Есть ли у вас настоящий верный друг?

Что вам нравится в вашем друге?

За что вы иногда обижаетесь на него?

Как вы сами относитесь к своему другу?

Помогали вы другу, когда ему было трудно?

Помогал ли вам друг в трудную минуту?

Каким бы вы хотели видеть своего друга?

А какие качества человека помешали бы вашей с ним дружбе?

Наши команды подготовили ответы, прошу сдать для проверки. А мы продолжаем….

(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.
2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.
1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.

2 Скоморох: Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!

2 Скоморох: Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Значит, верно нам сказали,
Что ребята нас здесь ждут.

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, в результате садятся вместе).

1 Скоморох: садись!
2 Скоморох: нет, ты садись!
1 Скоморох: нет ты может присядешь!

2 Скоморох: давай вместе!

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам).

1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.

2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой.

Ребята, а вы много знаете сказок, в которых говорится о дружбе?

4. Конкурс: «Угадай друга».

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята в наших командах. Я буду называть каждой команде сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Другая команда в это время не подсказывает. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).

Ай, молодцы! Всех героев назвали правильно!

А вот наши гости, наверное заскучали, поэтому мы сейчас их повеселим, поиграем.

Игра с болельщиками

Нужно правильно закончить фразу . Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно - «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

Мальчики должны говорить только слово «мальчики». А девочки должны говорить слово «девочки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!

1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь… Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки…Конечно, только лишь… Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь… Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у… Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно… Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли… Мальчики.

8. Болтали час без передышки В цветастых платьицах… Девчонки.

9. При всех померяться силенкой, Конечно, любят лишь… Мальчишки

Молодцы! Наши болельщики не подвели. А наша развлекательная программа продолжается и мы переходим все вместе, дружно к игре «Елочки – пенечки». Прошу всех встать.

Игра «Елочки-пенечки»

На ёлках иголки длинные и колкие,

А пеньки смолистые, липкие, душистые.

Красивая пушистая ёлка серебристая,

А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

«ёлочки, пенечки, пенёчки – ёлочки,

Красивая, пушистая

ёлка серебристая,

А пеньки с сучками

А сучки с крючками.

« ёлочки, пенечки, пенёчки – ёлочки,

ёлочки, ёлочки, ёлочки пенёчки

(один скоморох упал в игре и говорит)
1 Скоморох: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,

2 Скоморох: Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.

1 Скоморох: А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.

2 Скоморох: Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!

(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи).

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Согласны со мной?

Итак, наша программа приближается к концу, и в заключении мы проведем конкурс «Будьте добры».

Конкурс № 5 «Будьте добры».

По моей команде каждая команда по очереди будет называть доброе слово. Слова не повторять. Чья команда первая остановиться, та и проиграла.

Молодцы, ребята!

А теперь, пока жюри подведет итоги, я предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, конкурсы проводили? Чему был посвящен наш праздник? Что нового узнали? Какие люди вас окружают? Как вы думаете, что бы дружить, надо соблюдать какие – то правила или законы? Какие?

С ваших слов я записала эти правила.

Правила дружбы, которые мы должны соблюдать.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай.
Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду.
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть, почитать книгу, не отказывай ему.
Не жадничай! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Педагог: Правила дружбы вы можете использовать в школе, дома при общении с друзьями. Запомните эти правила. Я дарю вам эти правила и надеюсь, что вы ими воспользуетесь.

Жюри подготовили результаты соревнований? Ребята с нетерпением ждут их.

Вот такими мы сегодня увидели вас, дорогие ребята: дружными, веселыми, озорными и находчивыми.

Вот и подходит к концу наш праздник – праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей школе, проведём праздничный салют. На слово «красный» - аплодируют все девочки. На слово «жёлтый» - аплодируют все мальчики. И на слово «Зелёный» - аплодируем все дружно. Итак:

«Красный» - аплодируют девочки.

«Жёлтый» -аплодируют мальчики.
«Зелёный» -аплодируем все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! Я всем желаю приобрести верного и надежного друга! До новых встреч, друзья!

Татьяна Рудик
Конкурсная программа к Дню защитника Отечества «Друг за друга стой - выиграешь бой!»

Конкурсная программа к Дню Защитника Отечества

«Друг за друга стой - выиграешь бой

Цель : Воспитывать чувство уважения к Защитникам Отечества , патриотизм, любовь к Родине. Создать у детей праздничное настроение, желание участвовать в конкурсах .

Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день… А что это значит?

Значит, день был по – доброму начат,

Значит, день был по – доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Сегодня мы с вами проводим дружескую встречу. На старте у нас хорошее настроение, взаимное уважение, дружеские симпатии!

А за ходом конкурсов пристально и объективно будет наблюдать компетентное жюри. По скольку данное мероприятие развлекательное, то и все конкурсы носят шуточный , несерьезный характер. Т. к в Российской армии служат не только мужчины, но и женщины, поэтому наши девочки тоже будут участвовать в конкурсах .

Давайте с вами проведем как в армии военные учения – соревнования и докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а так же будущие полководцы – люди умные и смышленые.

А для начала разделимся на две команды.

1 конкурс разминка .

Игра «Светофор» (по сигналу ведущего участники выполняют определенные движения. Если кто – либо из команды перепутает движение, значит команда получает штрафное очко. Сигналы : зеленый кружок – марш на месте; желтый кружок – хлопают в ладоши; красный кружок - кричат ура).

2 конкурс «Шифрограмма» (первые номера получают задание шёпотом на ухо; по цепочке оно передается друг другу . Последний участник приносит «донесение в штаб» подходит к ведущему и громко произносит услышанную фразу. После этого ведущий читает первоначальный текст. Например : На горе на горке, ревет Егорка; хорош в дорожке пирожок с горошком.)

3 конкурс «Воздушный бой» (участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.)

Молодцы, ребята! Российская армия до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту нашей Родины – люди сильные, смелые, смышленые и находчивые. В этом конкурсе вам нужно будет «одолеть» вот такое препятствие : закончить русские военные пословицы. (команды отвечают по очереди) .

4 конкурс . «Закончи пословицу» .

Наша армия не одна, с нею вся… (страна)

Мало на врага злиться - надо с ним… (биться)

Идти сражаться – врагов… (не бояться)

Бой не каравай – рта… (не разевай)

В бою нужна смекалка, отвага и… (закалка)

Сам не дерусь, а семерых… (не боюсь)

Большая заслуга выручить в бою… (друга )

Сам погибай, а товарища… (выручай)

Чем крепче дружба – тем легче… (служба)

Плох неряха в строю, а еще хуже… (в бою)

Не ной, а лучше песню… (пой)

Мало отвагу иметь, надо сражаться… (уметь)

Паникер и трус – как на плоту лишний… (груз)

Родину предать – негодяем… (стать)

Противника изучить – ключ к победе (получить)

В разведку ходи – да лучше (гляди)

Сметлив и хитер – пятерым нос… (утер)

Трус и ротозей – всегда без (друзей)

Молодцы, ребята, в армии нужно быть не только смышлеными и находчивыми, но еще нужно быть бесшумными и незаметными. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.

5 конкурс «Передай погремушку» .

Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны это сделать быстро и не уронить снаряд (на головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести её, не уронив).

6 конкурс «Не урони снаряд» .

Ребята, а следующий конкурс поможет выиграть только ваша взаимовыручка. Ведь в бою очень важно действовать очень слаженно и согласованно, помогать друг другу .

7 конкурс «Рисуем вместе» (на листе бумаги прикрепленном к доске по два участника из каждой команды одним фломастером рисуют самолет или танк).

8 конкурс «Кто быстрее» (выиграет та команда , которая построится быстрее по первой букве фамилии в алфавитном порядке).

9 конкурс «Минное поле» (участники команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, не сдвинув их с места).

Ребята, свою ловкость и быстроту вы уже показали, но хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим.

10 конкурс «Загадки» .

1. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает –

Отправляется в полет

Наш Российский… (вертолет)

3. С кораблем играет в прятки

Но ныряет все ж с оглядкой.

Если с верху шторм шумит,

То на дне она лежит (подводная лодка)

4. Ползет черепаха –

стальная рубаха.

Враг в овраг –

Она туда где враг (танк) .

5. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

6. Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

А сейчас конкурс капитанов .

1. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» , царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель» внимание вопрос!

Тридевять – это сколько? (3х9=27)

2. В сказке «Каша из топора» солдат сварил очень вкусную кашу. Вопрос :

Что кроме топора, положил в котелок солдат? (вода, соль, крупа, масло)

А сейчас жюри объявит итоги наших конкурсов .

Ребята, боевые действия у нас заканчиваются, и наступает долгожданный мир. Но чтобы мир наступил окончательно, командиры должны найти надежно спрятанный «секретный» пакет. (В зале спрятан пакет, в нем задание которое необходимо выполнить) . Участники конкурса ищут пакет , в котором конфеты и записка : «За победу в конкурсах вручаются сладости , но вы должны проявить солидарность с другой командой и поделить этот приз на всех»

На этом конкурсе мы заканчиваем игру и хотим пожелать всем, чтобы вы росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми – настоящими защитниками нашей Родины !

Публикации по теме:

Нашей Армии Российской День Рождения в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! В нашей группе "Звёздочки" очень весело прошёл.

Конкурсная программа к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Солдатушки - бравы ребятушки». Иванюшина Ольга Андреевна, старшая вожатая МБОУ «СОШ № 46» г. Брянска. Каждый год, проводя конкурсы для мальчиков в начальной школе ищешь.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Задачи:.

Конкурсная программа «Всё о Севере» Цель: способствовать формированию любви к родному краю. Задачи: содействовать развитию познавательных интересов воспитанников; воспитать.

Если вы размышляете над тем, как устроить веселый семейный праздник в компании близких друзей, коллег и родственников, то этот сценарий для вас. Представленная талантливого автора А.Зайцева рассчитана на проведение праздника в тесном кругу и своими силами, без привлечения профессионалов, а значит, за его подготовку может взяться даже новичок, а сам праздник можно устроить в домашних условиях.

Программа задумана так, что в любом конкурсе или аукционе разыгрывается тот или иной приз, пусть маленький, но приятный, для которого придумано «громкое» шуточное название. Развлекательная программа дня рождения (юбилея) "Праздник своими руками" - универсальная, при желании, ее можно изменить или дополнить другими играми, конкурсами, поздравительными моментами, тостами и шутками.

В течение вечера могут быть разыграны, например, призы с такими названиями:

Передвижная художественная выставка ненаписанных картин будущих художников от галереи «Арт Каракули» - (альбом для рисования).

Шлифовальный станок с ручным приводом от фирмы «Шик энд блеск»» - (зубная щетка).

Старинное средство организации досуга и облегчения кошелька от фирмы «Лопухофф энд Чайникофф»» - (игральные карты).

Универсальный нейтральный западно-европейско-восточно-азиатский гороскоп от фирмы «Зодиак энд кофейная гуща» - (календарь).

Противопопугайное средство измерения удавов от фирмы «Русский размер» - (линейка).

Терминатор для бактерий, бацилл и микробов от фирмы «Двойной удар» - (мочалка (губка) и мыло).

Швейно-вышивально-зашивальная машина от фирмы «Шей да пори» - (набор иголок и ниток).

Карманный музыкальный центр от фирмы «Загремишь - людей насмешишь» - (погремушка).

Авто-сигнализация пневматического действия от фирмы «Атас!» - (свисток).

Развлекательная программа для гостей "Праздник своими руками"

Хозяева дома встречают гостей словами: «Рады гостям, как добрым вестям!», «Добро пожаловать!» Каждого гостя приглашают к столику с аперитивом и предлагают выбрать себе напиток и одну из приготовленных заранее записок с шуточным тостом. Когда все гости в сборе, их приглашают за стол.

Ведущий. Здравствуйте! У людей существует много способов приветствия друг друга, поэтому я хочу на нашем празднике каждого поприветствовать особо.

(Ведущий кому-то жмет руку, кого-то обнимает, кого-то целует, кого-то хлопает по плечу, кому-то машет рукой, кому-то шлет воздушный поцелуй и т.п.)

Ведущий. Мой первый тост - за встречу!

Дорогие гости! Кто из вас может добавить что-нибудь к сказанному о юбиляре?

Кто может осветить другие стороны выдающейся натуры нашего именинника?

Предлагаю выбрать среди гостей выбрать аналитика. Того, кто будет говорить: «А налить?»*

- (Обращается к одному из гостей.) А вас мы будем называть «хлопчик», потому что вы громче всех хлопаете в ладоши.

Шуточная характеристика юбиляра

Ведущий. У меня в руках характеристика на нашего виновника торжества (читает):

Характеристика.

Его одежды услаждают взор.

Трудолюбие его достойно высших похвал.

Честный, как банкомат.

Мобилен, как телефон.

Прекрасен, как редкий алмаз.

Отважен, как яростный лев.

Если вы с этим согласны, дайте знать аплодисментами (Гости аплодируют.)

Банкетная пауза

Застольная игра "Устойчивое выражение"

Ведущий. Для нашего праздника я подготовил список устойчивых выражений. Например, бабье … лето, пугало… огородное и т.п. Тот, кто точно продолжит устойчивое выражение, получает жетон. Гость, набравший наибольшее количество жетонов награждается призом. Начинаем игру.

Мороз … красный нос, мерзлота … вечная, коровка … божья, король… голый, сирота… казанская, кот … мартовский, слёзы… крокодильи, колбаса… деловая, икра… черная, вагон… голубой, Кащей… Бессмертный, совесть… чистая, перечница… старая, культ … личности, конь… в пальто, мерин… сивый, муха… Цокотуха, Чудо - Юдо… поганое, заяц … косой, скатертью … дорога, спустя … рукава, мишка … косолапый, гранёный … стакан, вихри … враждебные, Ростов -… На - Дону, мелочь … пузатая.

(Идет подсчет жетонов.)

Ведущий. Победитель получает сюрреалистический приз, сокращенно «сюрприз». (Победителю - приз. Ведущий всем гостям вручает карманные календари.)

Забава для гостей "Получи приз"

Ведущий. Разыгрываются призы!

1. Ручной кондиционер японской фирмы «Машисама»! Его получит тот, кто быстрее сосчитает все вторники года. (Проходит состязание. Победитель получает веер - ручной кондиционер японской фирмы «Машисама».) Думаю, что этот веер вы оцените после танцевальной паузы.

2. (Ведущий вручает гостям несколько отрывных календарей.) Тот, кто быстрее других вырвет из календаря листы с пятницами, получит приз, который подходит к любой марке автомобиля. (Проходит соревнование. Победитель получаем брелок, который подходит к любой марке автомобиля. Ведущий забирает у игроков отрывные календари, выдает несколько кип старых газет.)

3. Сейчас нужно найти в кипе газет - одну за вторник. (Проходит состязание. Победитель получает приз - средство для расширения кругозора - дверной глазок.)

Аукцион "Напитки мира".

Ведущий. Внимание! Аукцион «Напитки мира». Прошу вас вспомнить напиток и страну, где его делают. Например, ром - Куба или вино - Испания… Теперь - вы.

(Гости участвуют в аукционе «Напитки мира». Водка - Россия, текила - Мексика, виски - Америка, пиво - Чехия, горилка - Украина, саке - Япония, коньяк - Франция…)

(Победителю юбиляр собственноручно наполняет бокал.)

Тост - за людей, которые окружают именинника.

Подвижные игры "Веревочные соревнования"