Домой / Брови / Самоанализ по проекту в детском саду. Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории за межаттестационный период

Самоанализ по проекту в детском саду. Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя высшей квалификационной категории за межаттестационный период

Ирина Забелина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год

В течение 2015-2016 учебного года весь воспитательно -образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения , овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.

В этом учебном году в средней группе 21 ребенка от 4 до 5 лет. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

В ходе проведения мониторинга у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания . На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям (Миша Ч., Дима Р., Кирилл К.)

К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием» , «Социально – коммуникативным развитием» , «Речевым развитием» , «Художественно – эстетическим развитием» , «Физическим развитием» .

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 33%(7чел.) 43%(9чел.)

Средний уровень развития 62%(13чел.) 52%(11чел.)

Низкий уровень развития 5%(5чел.) 5%(1чел.)

Образовательную область «Речевое развитие» реализовывала через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации.

К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.

Для реализации всех поставленных задач по данному разделу мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 28%(6чел) 38%(8чел)

Средний уровень развития 67%(14чел) 57%(12чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

На протяжении всего учебного года я совершенствовала у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами. Я учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.

В непосредственно образовательной деятельности учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

Дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов , называют их характерные особенности (цвет, форму, величину) . Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?» , «Опиши, я отгадаю?» , «Что сначала, что потом?» , «Так бывает или нет?» , «Времена года» , «Животные» , «Растения» - закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы.

Уделяла внимание расширению представлений детей об окружающем мире : учила различать и называть виды транспорта, знакомила с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года , говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 41%(7чел) 47%(10чел)

Средний уровень развития 57%(12чел) 47%(10чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

В течение года у детей я развивала желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием занимаются продуктивными видами деятельности . Я продолжала учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования : ватными палочками, пальчиками рук.

На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 62%(12чел) 81%(17чел)

Средний уровень развития 33%(7чел) 14%(3чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировала доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развила у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) . Уделяла внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке : о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека : голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.

Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка . Оформила в группе уголок по Белгородоведению, в котором разместила информацию, игры о родном крае.

Образовательная область «Физическое развитие»

Для обеспечения условий физического развития детей пятого года жизни, мной осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры. Продолжала в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания , взаимопомощи.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы : использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т . д.

В группе мной организована предметно-пространственная среда . Она носит развивающий характер.

В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал : дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки : куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр.

Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе , создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.

Работа с семьей

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи : объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Распространять педагогические знания среди родителей ;

Оказать практическую помощь в воспитании детей ;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы , прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка .

В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители» , «Уголок здоровья» , «Рекомендации Психолога» , папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в смотрах – конкурсах : «Зимняя фантазия» , «Осенний калейдоскоп» , «Цветы, как признанье…» , в конкурсе чтецов посвящённого 9 мая.

Участвовала в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ : в смотре – конкурсе «Зимняя сказка» (3 место) на лучшее оформление участков к Новому году, в смотре – конкурсе «Лучший уголок по ПДД» (3 место, в конкурсе по изготовлению дидактических пособий «Добрая дорога детства» , в конкурсе педагогических проектов по речевому развитию.

Принимала участие в постоянно действующем семинаре старших воспитателей – открытое занятие .

В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию , а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников , изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей . Повышению своей педагогической компетентности .

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности

воспитателя

Полянской Светланы Александровны

г. Волгодонск

2016г.

Чтобы воспитывать другого,

мы должны воспитать, прежде всего, себя.
Николай Васильевич Гоголь

Я, Полянская Светлана Александровна в 2002 году закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж - специальность по диплому преподавание в начальных классах, а 2007 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» -специальность по диплому «Социальная педагогика».

Общий педагогический стаж 14 лет, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детского сада «Чебурашка» работаю с 2009 года в должности воспитателя.

В 2014г. Прошла курсовую подготовку Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование», по проблеме: Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, 72 часа;

В соответствии с лицензией в детском саду реализуется основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать - Творить». Эти слова являются определяющими в моей деятельности как воспитателя и определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка: социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Методический совет детского сада, членом которого я являюсь, разработал единый подход к реализации Образовательной программы детского сада на основе примерной программы «Детство», составлены рабочие программы для каждой возрастной группы, перспективное планирование, разработаны рекомендации по текущему планированию.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Я работаю в группе детей раннего возраста. С учетом возрастных особенностей провожу образовательную деятельность в 5 образовательных областях, решая различные задачи.

Владею базовым компонентом содержания дошкольного образования , современными методами психолого-педагогической диагностики. С целью решения различных педагогических задач занимаюсь самообразованием, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии.

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2014/2015 уч.год

2015/2016 уч. год

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению социально-коммуникативного развития

71%

73%

75%

77%

89%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению познавательного развития

75%

75%

71%

76%

79%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению речевого развития

76%

71%

55%

72%

80%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению художественно-эстетического развития

71%

75%

78%

80%

82%

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Так как я работаю воспитателем в группе с детьми раннего дошкольного возраста (2-х - 3 лет) содержание образовательных областей реализовывается в следующих видах деятельности:

- предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

Рассматривание картинок, двигательная активность и т.д.

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создание ситуации успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно - ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированный подход позволяет во главу угла ставить личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении системы образования» *

Показатели

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2014/2015 уч. год

2015/2016 уч. год

Посещаемость воспитанниками ДОО

65%

68%

69%

72%

81%

Организация развивающей предметно - пространственной среды

67%

68%

68%

72%

78%

Создание безопасных условий организации образовательного процесса в группе

68%

69%

92%

95%

98%

Выявления и развития способностей обучающихся

Неоднократное участие воспитанников с родителями в городских конкурсах на лучшую куклу «Веснянка», в городском смотре-конкурсе «Самый красивый детский сад к Новому году» и в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют».

Так в 2014 году воспитанница совместно с мамой победили в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» «за оригинальность и творческий подход» .

Характеристика совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды

Систематически провожу работу по ознакомлению родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство. Способствую реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Практикую проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

Так, в 2014 году проведен мастер-класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ) с ц елью ознакомления родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ . В ходе мастер-класса предлагается поиграть в «Детский садик», родителям девочек «прикрепляют» розовые бантики, а родителям мальчиков - голубые, дальше родители «проживают» день в детском саду. Завершается мероприятие раздачей буклетов - памяток для родителей, обменом мнениями, впечатлениями.

Традиционное родительское собрание (родительский вечер) «А у нас в садике» проводится с использованием ИКТ. На собрании подводятся итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год с использованием фоторепортажа и просмотра видеоматериала, определяются перспективы на будущее.


В рамках Года Литературы разработана консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам». Проводилась работа над реализацией плана мероприятий, проведено родительское собрания в форме «Круглого стола» на тему «День детской книги» (с использованием ИКТ) , который включает в себя: занятие с родителями «Умные книжки для умной малышки», видео фрагменты из деятельности детей.

Приглашаю родителей для участия в открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности для педагогов детского сада. Провожу анкетирование родителей по разным вопросам, приобщаю их к проектной деятельности, провожу педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации, использую наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями (видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).



Для обратной связи с родителями проводится работа на сайте группы ( MAAAM . ru ) , где выкладываются фотографии детей в детском саду, публикуются материалы консультаций для родителей по отдельным вопросам, у родителей есть возможность задать вопрос и получить ответ на данном сайте.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

В своей профессиональной деятельности использую следующие технологии:

Социоигровые технологии, игра - это основной вид деятельности ребенка в группе;

Развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова), использование которой способствует развитию индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, самоопределению и самореализации;

Сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);

ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг), которая направлена на развитие творческих способностей;

Здоровьесберегающие технологии (в том числе Н. Н. Ефименко), которые используются мною с целью укрепления здоровья детей (провожу игры - релаксации, физкультминутки, упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук) . В своей работе использую элементы из программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей таких двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту;

Проблемного обучения (Дж. Дьюи);

Исследовательская технология (провожу по Коробовой Т.В. занимательные опыты с воздухом, водой, песком).

Последние три года широко использую информационно-коммуникационные технологии для:

Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;

Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий;

Обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформления групповой документации, отчетов. Компьютерные технологии позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

Создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Также широко используется технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

Для всестороннего развития детей разработаны и осуществлены проекты:

«Подвижные игры в педагогическом процессе» (2012-2013гг.),

«Жизнь и приключения в детском саду» (2013-2014гг),

«Сенсорное развитие дошкольников» (2013-2014гг),

«День Победы» (2014-2015гг),

«Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» (2014г).

«Умные книжки для умной малышки» (2015г)

«Роль социально-ориентированных игр в адаптации детей» (2015г)

«День рождения детского сада» (2015-2016гг)

«Прогулки в группе раннего возраста» (2016г)

В детском саду разработана вариативная часть образовательной программы с учетом примерной парциальной образовательной программы «Детство с родным городом». В рамках данной части образовательной программы мною разработан план деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Знакомство с малой Родиной — родным городом».

Работаю над созданием цифровых образовательных ресурсов по дошкольному образованию .

Созданный мною цифровой образовательный ресурс «Художественное творчество», который включает в себя работу по сбору и обработке информации по соответствующей образовательной области для всех возрастных групп дошкольников и «ИКТ в дошкольном образовании», включающий в себя сбор и систематизацию информации для педагогов и родителей об использовании ИКТ в педагогическом процессе.

Результатом реализации проекта «Художественное творчество» стал электронный образовательный ресурс, который включает в себя большой объем информации для использования в непосредственной деятельности дошкольников разных возрастных групп.


П убликую свои разработки и конспекты непосредственно образовательной деятельности на следующих сайтах:

- порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений Ресурсы образования resobr.ru , сообщества взаимопомощи учителей pedsovet.su , Современном учительском портале easyen.ru , «Методисты» metodisty.ru;

- nsportal . ru , сайтах ДЕТсад, detsad- kitty.ru .

Являюсь администратором сайта МБДОУ Д/С «Чебурашка» на портале Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , где регулярно пишу новости об интересных событиях, которые происходят в нашей группе. Созданы сайты на порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru и в социальной сети работников образования nsportal . ru

Принимаю участие в различных педагогических конкурсах на городском уровне:

Конкурс конспектов по физическому развитию НОД «Приключение в сказке «Колобок». Поиски колобка»(2013г);

Конкурс НОД с использование ИКТ (2013г.);

Конкурс цифровых образовательных ресурсов (2014г.);

Конкурс инновационных проектов по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ростовской области Проект «Моя семья живет в Волгодонске»(2015г.).

Активно участвую в интернет-конкурсах для педагогов, получены:

Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2013»;

Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (на сайте maaam . ru ) (2013г.);

Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» (на сайте maaam . ru ) (2015г.);

Сертификат «Лучшая авторская публикация» (Интернет-журнал для педагогов ДОУ»);

Сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме «Компьютерная грамотность педагогов и руководящих работников образовательного учреждения» Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г)

Сертификат за прохождение тестирования педагогических работников дошкольных учреждений. Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г)

Сертификат участника в Шестом Всероссийском конкурсе педагогических идей «Инновации в образовании» («Восхождение» 2013-2014гг).

Сертификат участника всероссийского семинара «Что необходимо знать педагогу о преемственности программ ДОО и НОО в соответствии с ФГОС» (2015г.)

Сертификат участника всероссийского семинара «Эффективные позновательные и творческие дела в процессе обучения. «Мир волшебной сказки: добро и зло в славянском фольклоре»» (2015г.)

Сертификат участника во Всероссийском конкурсе на лучшие педагогические практики по использованию современных средств ИКТ для обучения в системе общего образования (Федеральный институт развития образования) (2016г)

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В рамках реализации в МБДОУ д/с «Чебурашка» городского инновационного проекта «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс как условие повышения качества дошкольного образования» возглавляю работу творческой группы. Именно в творческой группе педагогов был разработан и реализован проект «ИКТ в дошкольном образовании». В рамках реализации проекта повышаю педагогическую компетенцию педагогов и родителей, проводя консультации, создаю вместе с группой педагогов информационную базу по образовательным областям, включающую иллюстративный материал (иллюстрации, предметные картинки и т.д.), текстовой (художественные произведения и т.п.), музыкальный материал (подборка классических произведений), видео файлы (явлений природы и т.д.). Также педагоги пользуются созданным мною аннотируемый справочником интернет - ресурсов для педагогов и родителей.


Как член методического совета курирую вопрос организации образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Вместе с другими членами совета разрабатываю методические материалы по ФГОС ДО, осуществляю наставничество над начинающими педагогами, осуществляю внутренний аудит.

Распространяю свой опыт, выступая на педагогических советах, конкурсах и родительских собраниях.

Так, в 2013 году опыт моей работы был обобщен на городском уровне и представлен на городском семинаре воспитателей, в 2014 году - на семинаре руководителей дошкольных образовательных учреждений города.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми раннего возраста, имею возможность наблюдать, как ребенок адаптируется в детском саду, меняются его активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребёнка. И для того чтобы познакомить родителей с деятельностью воспитателей и детей в ДОУ я использую в работе с ними также ИКТ.

В целях диссеминации инновационного опыта проведены:

Мастер - класс для воспитателей и родителей детского сада «ИКТ в дошкольном образовании» (с использованием ИКТ);

Мастер - класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ).

Приняла дважды участие в Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» (14-15 ноября 2013 года и 17-18 ноября 2016 года).


Выступала в 2013 году на городском методическом объединении воспитателей ДОУ с опытом работы по теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», в 2014 году на методическом семинаре заведующих «Цифровые образовательные ресурсы как элемент развивающей среды детского сада».

Являюсь активным участником вебинаров на федеральном образовательном портале УЦ ДО "Все Вебинары.ру", методическом портале uchmet.ru , центре для детских специалистов «Мерсибо» mersibo.ru . Особый интерес вызвал вебинар по теме «Личностно профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности».

Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)


Премия мэра города Волгодонска «За личный вклад в развитие образования города Волгодонска» (2016г)

Грамота «за внедрение в образовательный процесс инновационных форм, средств, методов обучения в воспитании детей дошкольного возраста и в связи с 35-летием деятельности образовательного учреждения» (Управление образования г. Волгодонска ) (2016г)

Диплом 2 степени за 2 место в 4 Всероссийском педагогическом конкурсе «Секреты профессионализма» номинация «Открытый урок» (2016г) (ИРСО «СОКРАТ»)

Диплом победителя 1 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса», блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2016г)

Диплом 2 степени, Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Конспекты занятий, НОД\фольклор» (2016г)

Диплом лауреата регионального конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» (Партии «Единая Россия») (2015г.)

Благодарственное письмо Образовательный центр «Открытое образование» «за продвижение идей смешанного обучения, эффективное партнерство, успешное позиционирование образовательной организации и собственного педагогического опыта на всероссийском уровне» (2015г)

Награждена Дипломом победителя (III место) V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе семье» (2014г.) ,

Дипломом победителя на Международном профессиональном фестивале для педагогов «Методическая копилка»,

Дипломом лауреата Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку» (на сайте pedakademy . ru ).

Награждена Грамотой МБДОУ д/с «Чебурашка» «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы» (2014г.).

Победа «за оригинальность и творческий подход» в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» (2014г.).

Объявлены Благодарность МБДОУ д\с «Чебурашка» «За использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе и активное участие в мероприятиях детского сада» (2013г.),

Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных 70-летию Победы советского народа в ВОВ,

Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных дню рождения города Волгодонска.

Грамота «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы и дня дошкольных работников» (МБДОУ ДС «Чебурашка») (2015г.)

Воспитатель ____________________ Полянская С.А.

Заведующий

МБДОУ д/с «Чебурашка» И.В.Попова

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в целях ознакомления и сравнения со своими методами и формами воспитания, в статье проанализированы различные направления дошкольного образования.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Важная роль в основе моей деятельности, так же как и в программе воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам», отводится индивидуализации воспитательно - образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном возрасте. Воспитательно - образовательный процесс организуется с учётом интересов ребенка, его потребностей и традиций казахского народа.

Перспективное планирование осуществляется в соответствии с программой воспитания и обучения детей от 1-3лет«Алғашқы қадам» и при дополнительном использовании программы «Балбөбек». Программа воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам» способствует активному применению на практике интегрированных и комплексных занятий. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Систематически использую в своей работе элементы технологии Марии Монтессори, методику Б.П. Зайцева, Г. Домана. Таким образом, для создания в группе развивающей среды по развивающим методикам данных педагогов были изготовлены следующие дидактические игры: «Подбери крышечки», «Убираемся», «Покорми прищепку», «Яркий лоскуток (Найди пару)», «Покормим ёжика», «Волшебный мешочек», «Шершавые буквы и цифры», «Шнуровка» и многие другие.

Постоянно работаю над оснащением предметно - развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. В Республике Казахстан в последние годы повышенное внимание уделяется правовому воспитанию подрастающего поколения, поэтому в этом учебном году велась активная работа по правовому всеобучу детей, родителей и педагогов. Кроме того, в нашей группе «Малышок» был изготовлен уголок «Мои права», а для родителей был изготовлен уголок «Ребенок имеет право..» и подобраны консультации «О наказании детей». В настоящее время большое внимание уделяю сенсорному развитию ребенка, то есть формированию у него сенсорных эталонов. Большую роль в реализации данной задачи играет использование методической литературы А. Янушко, игровые упражнения Марии Монтессори.

Также мною ведется работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок», «Вкладыши»

Изучаю периодическую литературу - журналы «Дошкольное обучение в Казахстане», «Ребенок в детском саду», «Мектепке деінгі тәрбиелеу», «Мектепалды даярлық», газету Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области «Ізденіс».

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, принимаю активное участие в обсуждении и публикации собственных материалов. Так, в 2010 году в сборнике «Современные проблемы подготовки специалистов для системы образования» напечатала статью «Формирование экологических знаний у старших дошкольников», в 2013 году в сборнике «Национально - региональный компонент в дошкольном образовании» была опубликована статья «Здоровье нации - залог нашего успешного будущего», на сайте Педагог. кz разместила статью «Творческий отчет воспитателя младшей группы», являюсь участником форума для педагогов Казахстана - форум in - ku. Посещала курсы повышения квалификации в ИПК на тему: «Совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольной организации в условиях структурной и технологической модернизации образования». В 2012 году прошла курсы по Самопознанию и курсы для воспитателя при РайОНО.

Веду работу по самообразованию на тему «Использование песочной терапии в детском саду». По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя - конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме. Для обобщения опыта по теме самообразования для администрации и педагогов детского сада подготовила презентации «Картотека игр с песком с детьми младшего дошкольного возраста» и «Итоговый отчет по применению песочной терапии с детьми дошкольного возраста».

Для оценки усвоения детьми знаний и умений трижды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Сравнительный анализ данных мониторинга за последние три года свидетельствует о том, что в первой младшей группе проводится систематическая работа по вооружению детей знаниями, умениями и навыками. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с предложенными индикаторами.

Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонёк»

Иванова Марина Владимировна

Дата рождения – 27.02.81г.

Образование – Бурятский Республиканский педагогический колледж – 2009г.

Присвоена квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста.

Педагогический стаж – 4 года.

Стаж работы в МБДОУ – 11лет.

Стаж работы в занимаемой должности – 4 года.

Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.

Прохождение курсов.

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также побыть одному, для этой цели есть так называемый «уголок уединения». Постоянно тематика игр меняется.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

Для педагогов ДОУ проводила открытые занятия:

Конспект «Гимнастика после сна» - 2 младшая группа « Колокольчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе « Волшебница вода»

Участвовала в конкурсах:

- « Сенсорная дидактическая игрушка» - 2013г

- « Пасхальное яичко»- 2013г

Выставка детских рисунков « Солнышко и одуванчик»- 2013г

- « Осень золотая»- поделки из природного материала.

- « Чудо овощ» - ярмарка с участием родителей.

- «Лучшее полезное меню»

- «Новогодняя открытка» и другие.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

светлана ломакина
Самоанализ воспитателя

Самоанализ воспитателя подготовительной группы Ломакиной С. В. за 2014- 2015 учебный год.

Списочный состав группы 24 ребенка, дети 5-6 лет (12 мальчиков. 12 девочек)

Все дети посещают детский сад с охотой, проявляются лидеры группы (среди девочек - Даша Д. среди мальчиков Артем Сок.) . Все дети ведут активный образ жизни. Особое предпочтение дети отдают играм : подвижным, с ролевым, изо деятельности. На начало года с логопедом занимались 1 1 детей (у 3 детей был поставлен диагноз ЗРР, так же в начале года было проведено обследование психологом, у большинства детей выявлена тревожность, неуверенность в себе. В течении года поставила задачу - уделить особое внимание формированию у детей развитию связной речи, звуковой культуре речи, играм и упражнениям на коррекцию тревожности, неуверенности в себе. Создавать ситуации успеха в группе.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно : Формирование нравственно - патриотического отношения к семье, стране, родному краю и культурному наследию народа;

Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

Создание мотивационных условий, обеспечивающих непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов.

В связи с этим воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Планируя воспитательно -образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня. учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно -образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» , под редакцией М. Д. Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик :

«Юный эколог» (С. Н. Николаева) ; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. С Тёркина, О. Л. Князева и др., «Программа развитие - «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду/человек/» (А. И. Иванова) .

Анализ результатов мониторинга показал, что в моей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей . В частности в спальне создан уголок уединения «У камина» , в уголке для сюжетно -ролевых игр приобретено новое оборудование для игр. которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными : посуда для кукол, куклы, машинки разные по размеру, атрибуты для супермаркета и парикмахерская. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей «Умелые ручки» . Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Так же следует отметить, что в группе оформлен уголок «Сбербанк» , в котором дети охотно играют, перевоплощаются, вживаясь в различные роли.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в строительном уголке, что хорошо для развития мелкой моторики рук.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

Стараюсь создать детям комфортные условия для игр. для самостоятельной деятельности .

В приемной оформлен физкультурный уголок «Малыш крепыш» , с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. (Были приобретены - кегли, мячи разных размеров, обручи, «кольцеброс» ).

Творчески подхожу к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Учитывая, что приоритетное направления ДОУ нравственно - патриотическое воспитание строила свою работу следующим образом :

Проводились занятия по ознакомлению с малой Родиной, ознакомление с русским бытом, экскурсии по селу;

Выставки рисунков и фото выставки о семье, рассматривание фотоальбомов;

Проводились консультации для родителей по данной теме;

В группе прошло два проекта.

«Мир игрушек» , «Традиции моей семьи»

В ходе этих проектов дети узнали много нового, вместе с родителями активно участвовали в поиске нужной информации, делились этой информацией с детьми из группы. Также в рамках данных проектов была проделана работа : выставка детских работ «Моя семья» ; творческая мастерская «Игрушке вторая жизнь» ;

выставка рисунков родителей, «Папа глазами мам» . «Мамы глазами пап» ; фотовыставка «Выходной с папой» ; творческая выставка маминых работ;

развлечение «Веселые старты» , «Папа, мама, я спортивная семья» .

Активно взаимодействовали с кукольным театром «Чародеи» , дети е удовольствием посещали спектакли.

В труппе проходили праздники : «Осенний сундучок» . «Новый год» , «Праздник наших мам» . Проведены спортивные и музыкальные досуги.

В течение года посетили краеведческий музей, провели экскурсии к вокзалу, пос. Косиха. были в лесу, на лугу, провели митинг у мемориала славы, провели спартакиаду, мини поход на стадион.

С детьми проводила коррекционную работу но рекомендации психолога :

игры на развитие внимания «Третий лишний» , «Будь внимателен» , «Слушай хлопки» ;

Игры на развитие памяти - «Кто ушел» , «Что изменилось» , «Найди свое место» ;

Игры на развитие координации движения - «Мы спортсмены» , «Пройди не упади» ; Игры, направленные на доверие «Ниточка и иголочка» . «11оезд» . «Волшебный стул» ; Игры и упражнения направленные на коррекцию тревожности «Хомячок» , «шла купаться черепаха» .

В группе проводятся ряд закаливающих процедур :

Воздушные ванны, обширное умывание, сон без маяк. прогулка в любую погоду

(кроме дождя, полоскание горла.

Каждый четверг провожу кружок «Познай себя» , где дети учатся бережно относится к своему здоровью.

Плодотворной была работа с родителями они помогали в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

Взаимодействие с родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану.

Условия работы с родителями :

целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

В течение года использовались такие формы взаимодействия как :

групповые родительские собрания : «Что должен знать ребенок 5-6 лет» , «Капризы и

упрямство детей старшего дошкольного возраста», «Наши пальчики играют» (мастер -

класс учитель - логопед);

анкетирование;

консультации и беседы : «Все о развитии детской речи» , «Азбука дорожного движения» , «Как провести выходной с ребенком» , «Грипп меры профилактики» , «Самостоятельность ребенка . Ее границы» , «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний» , «Все о компьютерных играх» ; совместное проведение праздников; устные журналы; оформление папок передвижек, выставок и газет.

Также родители принимали активное участие в конкурсах : «Дары осени» - родители фантазировали со свежими овощами. В конкурсе принимали участие 10 семей : М.

Лошкина, Д. Вяткиной, А. Роговой. А. Запольского, Е. Поповпа, А. Соколова, С.

Титова. В. Еалынской. Н. Ковшарь. В. Полтарыхиной.

В конкурсе «Лучшая Новогодняя игрушка» , приняли участие 13 семей. Особенно хотелось отметить семьи : Е. Костенко, М. Лошкина, В. Еалынской.

На конкурсе «Умелые ручки наших мам» , «Самая лучшая шляпка» - все мамы показали свое мастерство.

Также проводились : смотр - конкурс рисунков «Рисуем с папой» , «Папа глазами мам» ,

«Мамы глазами пап» , «Папино хобби» ;

Фотовыставки «Мама солнышко мое!» , «Выходной день с папой» . «Улыбка» . «Мое любимое животное» - все родители приняли активное участие.

Втечение всего учебного года проводила интересные экскурсии с целью расширить знания детей об окружающем. В октябре мы с ребятами гуляли по улицам села, ходили в лес - наблюдали за изменениями в природе осенью («Золотая осень в лесу» ): в ноябре дети наблюдали за лужами- «Лужа покрывается льдом» . На экскурсиях по детскому саду дети познакомились с трудом прачки, повара, медицинской сестры расширили словарный запас, узнали назначение некоторых предметов. В группе организовали уголок «Русская изба» , где дети познакомились с бытом наших предков.

Приняла участие в конкурсе «Постройки из снега» , «Краеведческий уголок» , где в номинации «Использование регионального компонента» приобрела ряд методических пособий по нравственно патриотическому воспитанию . Организовала роди телей принять участие в районном конкурсе «Поможем птицам зимой» - в изготовлении кормушек. Всероссийском конкурсе рисунков, посвященный 9 мая. Приняла участие во всероссийском конкурсе «Панорама педагогических достижений в номинации «Познавательные формы работы е родителями» - награждена дипломом призера.

Участвовала в педагогической конференции «Развитие системы оценки качества образования в новых условиях»

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов :

Общий уровень pразвития знаний, умений, навыков детей старшей группы по разделам программы на начало года -81,7 %, на конец года - 95,6%

ФЭМП - удалось достичь высоких результатов 100%. Дети умеют считать и отсчитывать в пределах 10. пользуются количественными и порядковыми числительными. Умеют сравнивать рядом стоящие числа, уравнивать неравное число предметов. Знают о форме предметов. Почти все дети быстро умеют определять местонахождение предмета по отношению к себе.

Экологии - удалось достичь высоких результатов 95.6%. Дети знают зимующих птиц, осведомлены о роли человека в природе, знают диких животных, и х повадки. Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Но не все дети знают о способах размножения растений;

Предполагаемая причина : мало времени уделялось данному разделу Пути решения проблем в развитии познавательной сферы : проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото» , «Собери цветок» , «Что будет если?» .

Развитие речи - уровень выполнение программы средний 86.9%

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам : «Формирование словаря» . «Связная речь» , ч то говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.

Предполагаемая причина данного явления : дети с нарушениями в развитие речи (8 детей занимаются с логопедом)

Пути решения проблем :

В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей с Егором К. Стасом Т. Вероникой П. Соня С. для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года» . «Лото» . «Кто. где живёт» ; с Сашей В. Варей Ж. - для развития монологической речи, формирования словаря «Расскажи сказку» . «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Артуру 3. т. к. у ребёнка не развита полностью речь.

II30 деятельность - на конец учебного года находится на высоком уровне 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала. Все дети умеют располагать изображение на листе, правильно передавать соотношение предметов по величине. Создают изображение предметов по представлению, с натуры, используют различные цвета и оттенки. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы

Анализируя свою работу за 2013-2014 учебный год. можно сделать следующий вывод : общий уровень развития знаний, умений, навыков детей составил : 95.6%. Таким образом, подводя итог своей работы, оцениваю ее на хорошо. 11ланирую продолжать изучать новинки методической литературы и применять знания на практике.