Домой / Брови / Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне

Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне

Ирина Корсакова
Картотека развивающих игр на кухне

15 развивающих игр , в которые можно играть с ребенком на кухне

На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть с ними и даже трогать их чаще всего нельзя. Но зачем ограничивать ребенка, когда вы сами находитесь на кухне ? Пока вы готовите обед или ужин, можно организовать игру, которая поможет развить логику , воображение, внимание или мелкую моторику.

1. Золушка

Что развивает : мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность

Что нужно : разные крупы/ бобовые, макароны разной формы

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки) . Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Другой вариант : дайте ребенку перебрать рис, гречку или пшено : покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет вам на кухне .

2. Лепка из теста

Что развивает : мелкую моторику, воображение

Что нужно : тесто

Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите. Даже если вы не собираетесь печь пироги, сделать небольшое количество теста специально для малыша не займет у вас много времени. Предложите ребенку вылепить из теста овощи, посуду для кукол, фигурки животных или игрушки.

3. Найди цвет

Что развивает : логику, внимательность

Что нужно : не нужно никаких дополнительных предметов

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Другие варианты : можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

4. Кот в мешке

Что развивает : логику, воображение, внимание, сообразительность

Что нужно : один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее) . Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает руку в мешок, выбирает «жертву» , ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Другой вариант : в два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота» , а в другом на ощупь пытается найти его пару.

5. Загадки

Что развивает : логику, образное мышление

Что нужно : фантазия мамы

Загадывайте малышу загадки про продукты, предметы для кухни , столовые приборы (можно подготовиться заранее и найти их в Интернете) . Также можно придумать загадки самостоятельно. Например, «Чем ты можешь есть макароны, но не можешь есть суп?» или «У него желтая шкурка, и он кислый на вкус» . А если ребенок не может сразу догадаться, давайте ему подсказки («У этого предмета четыре зубчика» или «Мы можем отрезать от него кружочек и положить его в чай» ).

6. Художник

Что развивает : воображение, моторику

Что нужно : мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы

Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика .

Другие варианты : намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина .

Дайте ребенку макароны разной формы и цветов : из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т. д.

7. Кулинарная математика

Что развивает : логику

Что нужно : продукты для приготовления блюда

Собираетесь готовить суп? Выложите перед ребенком все продукты, которые необходимы для его приготовления, и вместе попробуйте рассчитать, сколько каких овощей нужно, для того чтобы суп получился вкусным (например, две картофелины , одна луковица, одна морковка). Также можно посчитать общее количество продуктов. То же самое можно проделать с салатом или компотом.

8. Вкусные слова

Что развивает : речь

Что нужно : не нужно никаких особых предметов

Пока обед готовится, можно поиграть в эту простую игру. Вы называете какое-нибудь «вкусное» слово, например, «торт» , и «кладете» его на ладошку ребенку. Он должен его «съесть» . Затем малыш «угощает» вас. И так по очереди вы «кормите» друг друга вкусными словами, пока не «съедите» все. Также можно поиграть в «кислые» , «острые» , «сладкие» и другие слова.

9. Что пропало

Что развивает : логику, память

Что нужно : продукты, предметы кухонной утвари

Положите перед ребенком несколько предметов, например, салфетку, печенье и апельсин (минимум три, но постепенно можно увеличивать количество) . Пусть малыш внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола. Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.

10. Назови прибор

Что развивает : речь, логику

Что нужно : никаких дополнительных предметов

В эту игру можно играть двумя способами.

Первый вариант : вы просто показываете на предметы бытовой техники, продукты или кухонную утварь и спрашиваете ребенка, как это называется. Если малыш затрудняется с ответом, можете подсказать ему название и попросить рассказать, какой вкус у овоща или фрукта или для чего нужен тот или иной предмет.

Второй вариант посложнее : вы не показываете на предмет, а задаете о нем вопрос. Например, как называется предмет, на котором мы натираем овощи? (терка, как называется предмет, в котором мы кипятим воду для чая? (чайник) и т. д.

11. Помощник повара

Что развивает : воображение

Что нужно : продукты для украшения готового блюда

Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т. д., и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.

12. Макаронные украшения

Что развивает : мелкую моторику

Что нужно : макароны разной формы с дырочкой внутри, длинная нитка

Дайте малышу прочную нитку и макароны разной формы с дырочкой внутри, пусть он нанизывает их на нитку, чтобы получились красивые бусы или браслет. Если малышу трудно просовывать нитку в макароны, можно привязать с одной стороны палочку или спичку.

13. Из чего состоит блюдо

Что развивает : логику, внимание

Что нужно : только внимательно слушать ребенка

Вы уже знаете, что будете готовить на ужин? Огласите ребенку полное меню и попросите малыша рассказать, из каких продуктов состоит каждое блюдо. Если он затрудняется ответить, давайте подсказки, чтобы ребенок догадался самостоятельно.

14. Чем пахнет

Что развивает : внимание, логику

Что нужно : продукты, которые собираетесь использовать в приготовлении пищи

При приготовлении пищи давайте ребенку понюхать, как пахнут фрукты, овощи и продукты в сыром и готовом виде, и просите ребенка описать запах (сильный, резкий, неприятный) . Также можно предложить ребенку угадать по запахам, витающим на кухне , что готовится.

Другой вариант : можно закрыть ребенку глаза и предложить не только понюхать продукт, но и попробовать его, а потом угадать, что это и описать вкус.

15. Где фрукт?

Что развивает : речь, ориентацию в пространстве

Что нужно : какой-нибудь фрукт

Положите какой-нибудь фрукт (например, апельсин, лимон или яблоко) на какое-нибудь видное место, а ребенок должен сказать, где он лежит, например, НА холодильнике, ПОД столом, ВНУТРИ коробки, ОКОЛО стула, РЯДОМ с плитой. Также можно спросить, что находится слева или справа от фрукта.

Другой вариант : пусть ребенок кладет фрукт на указанное вами место.

Главная проблема любой мамы — нехватка времени. Если день изо дня вам некогда приготовить даже нехитрый обед, и уж тем более не до того, чтобы целенаправленно заниматься с любимым ребенком, эта статья для вас! «Ю-мама» собрала 14 игр, которые помогут, не отходя от кухни, развить логику, внимание, память, речь, мелкую моторику и общий кругозор.

Но прежде, договоримся, что наша главная цель — не следовать инструкциям, а освободить себе немного времени и порадовать чадо. Поэтому наш лозунг: никакого перенапряжения и сложной подготовки. Мы обойдемся теми предметами, которые есть в каждом доме. И, конечно, не будем поправлять малыша, если он решит играть по своим собственным правилам. Согласны? Тогда поехали!

Крупяная песочница

В большую миску насыпаем крупу (гречку, манку). Для начала ребенок будет с удовольствием копошиться в ней ручками и рисовать пальчиками. Когда это наскучит, выдаем разнокалиберные пластиковые стаканчики и ложки (чайную, столовую, от мультиварки, деревянную и т.д.). Теперь можно пересыпать крупу из одной посудины в другую, вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку, а сколько столовых. Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик. Можно закапывать небольшие предметы в крупу, пока мама отвернулась, а потом попросить ее угадать, в каком углу миски зарыт «клад».

Любитель жидкости

Игра похожа на предыдущую, только вместо крупы, наливаем в небольшой тазик воду (на одну треть, чтобы не расплескалась). Остальной реквизит — прежний — небьющаяся мелкая посуда. Теперь можно переливать водичку «из пустого в порожнее» и «носить воду в решете» (понадобится чайное ситечко). А еще — считать ложки и сравнивать, куда входит больше воды — в высокий стаканчик или в низкую, но широкую пиалу.

Кухонная рыбалка

Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крупную мозаику и выдаем шумовку. Пусть малыш вылавливает шумовкой кусочки мозаики и складывает их в мисочку. Как минимум, десять свободных минут вам обеспечено. По ходу дела можно считать, сколько мозаик уже выловлено. Опытным игрокам давать задания: «Сначала вылови все желтые, потом — красные», «Подцепи за один раз три штучки, а теперь — только одну» и т. д.

Капитан в поисках корабля

Для этой игры вам вновь понадобится тазик с водой. Только на этот раз, выложите перед малышом несколько предметов (металлических, пластиковых, деревянных) и попросите предположить, какой из них утонет в тазике, а какой поплывет. Постепенно кроха опытным путем установит, что полиэтиленовая крышка куда лучше подходит на роль кораблика, чем железная, что пустой пластиковый стаканчик держится на поверхности, а полный — идет ко дну.

Опыты можно продолжить с любимыми игрушками (каучуковыми и теннисными мячиками, резиновыми собачками и пластмассовыми динозаврами), а потом — просто поиграть в кораблики, разместив на плавающих крышках «экипаж» из горошин или фасолин.

Юный физик

Для новых опытов вам понадобится безопасный детский термометр для ванной и две мисочки. В одну наливаем воду погорячее (не более 37°С), в другую — ледяную из-под крана. Пусть малыш попеременно погружает градусник в разные мисочки и наблюдает, как бегает вверх и вниз столбик. Расскажите, что красная жидкость внутри термометра на самом деле состоит из крохотных частичек — молекул. И когда им тепло, они радуются и очень быстро бегают и прыгают, поэтому занимают больше места. А когда им холодно, они скукоживаются, сбиваются в кучку и тихонько сидят в нижнем уголке градусника.

Деткам постарше можно рассказать, как в чайнике закипает вода и обратить внимание на идущий из носика пар. Можно показать, как тает кубик льда в чашке с горячим чаем. Или сквозь пакет дать потрогать замороженные продукты, а потом показать какими мягкими они стали после микроволновки. Одним словом, пока мама готовит ужин, тема трех агрегатных состояний вещества будет изучена:) А вернувшийся с работы папа с удовольствием послушает о больших открытиях маленького ученого и подкинет свою шикарную идею для будущих исследований.

Робот-сортировщик

На поднос, большое блюдо или лист бумаги высыпаем несколько видов макаронных изделий (спагетти, рожки, ракушки) и просим ребенка рассортировать это безобразие по разным мисочкам. Для самых умелых в смесь можно добавлять фасоль, горох или чуть-чуть гречки. Часто такую игру называют «Золушкой», но ведь быть умным роботом куда круче! Расскажите, что сегодня на заводах именно роботы сортируют детали или изделия, идущие по конвейеру. Если детка заинтересуется, можно потом показать на видео в интернете, как это происходит.

Художник по фасоли

Те же рожки-ракушки и бобовые пригодятся для того, чтобы складывать их них картины. Конечно, первый раз вам придется показать пример того, как это делается. Но потом малыш с удовольствием будет развлекать себя сам, а маме останется только улыбаться, хвалить и изредка (если попросят!) подкидывать ценные художественные идеи. Для разнообразия можно складывать картинки из спичек.

Начинающий архитектор

Из небьющейся посуды на столе можно построить великолепные башни, дворцы и крепости. Главное, чтобы мама разрешила взять для игры эти необычные стройматериалы.

Кухонный футбол

В плоской коробке, например, из-под пиццы можно организовать настоящее футбольное поле. Ворота будут в уголках коробки или между установленными по краям солонкой и перечницей. Кладем на поле сухую горошину, выдаем футболисту или футболистке трубочку для коктейля. Теперь нужно дуть через трубочку на горошину, чтобы загнать ее в ворота. И весело, и для здоровья полезно.

Королевский стряпчий

Сидеть одному в детской, пока мама печет на кухне что-нибудь вкусненькое, совсем не интересно. Куда приятнее, вместе просеивать муку, катать сочни, лепить «бантики», прятать в пончиках карамель или просто мять в руках кусочек липкого, но такого необычного наощупь теста. Не лишайте кроху этого удовольствия! Не критикуйте его неправильные действия. Ну и пусть его булочка или вареник выйдут жесткими или развалятся — разве это главное?

Внимательный повар

Весьма странная идея, учить цвета и понятия «овощи-фрукты» по картинкам в школе развития. Почему бы не заняться этим, пока вы готовите? Расскажите, что в суп вы кладете овощи, а в компот — фрукты. Называйте их каждый раз, когда моете и режете.

Объясните, что у каждого блюда есть свой рецепт. К примеру, разложите на столе все, что вы собираетесь добавить в борщ. Пусть малыш сам назовет овощи. Повторите слова, когда будете варить суп в следующий раз. Как-нибудь внезапно добавьте к стандартному набору компонентов баночку варенья или грушу, и спросите, что на столе лишнее, не подходит для супа. Со временем можно усложнять игру: спрашивать, приготовила ли мама все, что нужно для борща, или что-то забыла в холодильнике?

Конечно, когда устаешь, трудно разговаривать с ребенком во время готовки — но это отличный способ не только занять сына или дочку, но и продвинуть их в интеллектуальном развитии. Так что если есть силы — дерзайте!

Дегустатор

Игра подойдет в тех случаях, когда мама делает салат, винегрет или фруктовый десерт — одним словом, режет чистые, готовые к употреблению продукты. Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время от времени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что ему досталось на этот раз: огурчик, яйцо, яблоко или морковка?

Ясновидящий

Есть и другой вариант «угадайки». В этом случае малыш тоже сидит за столом и, не открывая глаз, пытается на слух определить, что происходит на кухне. Вот мама пустила воду в кране, после этого закрыла кастрюлю крышкой. А теперь слышно, как закипает чайник и скворчат на сковородке оладушки. Хлопнула форточка, замяукала кошка… Если прислушаться, мир кухонных звуков станет очень выпуклым и интересным.

Лучший помощник

В игру можно превратить и реальную помощь по дому. До определенного возраста малыш будет с гордостью накрывать на стол — раскладывать ложки и салфетки по количеству членов семьи. Ему понравится следить за бегущим временем по песочным часам и сообщать маме, когда пора переворачивать котлеты или выключать плиту. А как здорово украшать кашку ягодами или салат — зеленью! Такое необычное блюдо и есть вкуснее.

И помните, в один прекрасный день ваш кроха, привыкший помогать на кухне, непременно скажет: «Мамочка, доброе утро! Я приготовил тебе завтрак!»

P. S. Наш совет: мы за то, чтобы у веселых кухонных игр был минимум неприятных последствий. Возьмите на вооружение принцип педагогов Монтессори: уборка — обязательная часть игры. Пусть под рукой всегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник с совком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу. И, конечно, малышу пригодится свой непромокаемый фартук, как у настоящего повара.

Внимание: игры должны соответствовать возрасту ребенка. Если малыш еще тянет мелкие предметы в рот, то горошины, фасолины и т.п. можно давать только под бдительным присмотром!

Игры на кухне с детьми

Готовим и играем на кухне вместе с детьми.

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы.
А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?
А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.
Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

Вкусные слова.

Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром.
Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга».
По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

Охота на слова.

Цель: Дать понятие об овощах, способствовать
развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь.
Какие слова можно достать из борща?
Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.

Помощники.

Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов.
Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

Готовим сок.

Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»

Покупки.

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)
2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.

3.Что для тебя здесь самое вкусное?
4.Что самое тяжелое (легкое)?

Раскладываем и пересчитываем.

Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное
количество приборов.

Охота на цифры и буквы.

Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры.
Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они?
Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? И т.д.

Выдумщик.

Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру
высказывания.
Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы.

Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником.

Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником. Конечно, малыш должен выполнять посильную, несложную работу, однако даже незамысловатые действия и просто наблюдение за мамиными делами оказывает немалое влияние на развитие как эмоциональной сферы, так и интеллекта ребёнка.

Попробуем игры на кухне, ведь именно там мама проводит большую часть своего времени. Пока на плите что-то вариться, тушиться запекается и не требует постоянного помешивания и переворачивания можно поиграть со своим крохой.

1. Развитие моторики

Такие действия, как перебирание различных по фактуре предметов (круп, макаронных изделий), работа с тестом, вылепливание, способствуют развитию мелкой моторики, то есть движений пальцев рук. Это важно, так как связано с формированием речи, а значит, и мышления малыша.

Примеры:

Манка не просто крупа, а способ развития творчества.
«Манка – рисовалка»

Можно насыпать на поверхность крупу. Желательно, чтобы это был поднос или большое, лучше не бьющееся блюдо, чтобы удобно было после рисования его убрать. Можно показать малышу, как пальчики оставляют следы.

Конечно, важно запастись терпением, это увлекательная, но сложная игра. Вначале малыш может просто разбрасывать ее. Но после того как он увидит, что мамины пальчики творят чудеса, сам начнет стремиться к тому, чтобы что-нибудь нарисовать.

Некоторые карапузы с радостью повторяют за мамой или творят что- то свое, уже начиная с 1 года 6 месяцев, а кому – то это не интересно и возможно сложно в 2 года 6 месяцев. Именно в этом и заключается индивидуальность малыша.

Если малыша не интересует рисование, может быть ему предложить другую игру с этой крупой.

«Манка – пряталка»

Так же как и в «рисовалке» нужно насыпать на поверхность (поднос или блюдо) крупу. Но на этот раз немного побольше объемом. Взять какую-нибудь маленькую игрушку и показать, как игрушка прячется в горке манки. Лучше весь процесс сопровождать разговором от имени игрушки и просить малыша ее отыскать. Многие малыши с радостью пускаются в эту забаву.

Здесь важно пристальное внимание мамы, так как мелкие игрушки, да и сама крупа могут оказаться во рту карапуза.

Конечно, и в эту игру могут одни дети играть с удовольствием, а могут проигнорировать старание мамы развлечь его новой необычной игрой.

Самое главное помнить, что забавы с крупой очень полезны для развития мелкой моторики и тактильных ощущений пальчиков. Но это не значит, что любой ценой нужно усаживать малыша и пытаться заставить его играть в такие игры. Крохе нужно предлагать подобный способ игры, но при отказе, не стоит настаивать на своем. Это может надолго снизить интерес к подобного рода играм, а они таят все большой развивающий потенциал.

2. Представления о размере, формах и свойствах предметов

Кухня — настоящая лаборатория для изучения понятий веса, объёма, формы, понятий «больше-меньше» и «внутри-снаружи». Можно наглядно показать малышу, как посуда нагревается на плите и передаёт это тепло находящейся в ней жидкости, а морозильная камера, наоборот, превращает воду в лёд.

3. Планирование деятельности

Знакомство малыша с понятием «рецепт» вы можете использовать для демонстрации организации и планирования деятельности. Прежде всего, в рецепте перечисляется необходимое для приготовления блюда, и о наличии этих продуктов нужно позаботиться заранее, иначе ничего не получится. В процессе готовки акцентируйте его внимание на необходимости последовательных действий, поясните целесообразность выполнения их именно в этом порядке.

4. Пополнение словарного запаса

Как и любая новая область деятельности, освоение кулинарии — прекрасная возможность познакомить ребёнка с новыми словами и понятиями. Это наверняка будут и названия продуктов, овощей, пряностей, и кухонные «помощники» — предметы обихода, и слова-глаголы, обозначающие действия, которые мама со всем этим производит.

5. Развитие кругозора

Неспешная работа вместе с мамой на кухне — подходящее время для того, чтобы рассказать малышу о кулинарии разных стран и традиционных блюдах, которые принято готовить в вашей семье. Вы можете вместе осваивать новые национальные рецепты, а заодно и рассказывать ребёнку о странах и культурах: ведь способ приготовления пищи во многом зависит от географического положения, имеющихся в каждой местности продуктов и даже религиозных традиций.

6. Принципы правильного питания

Включаясь в процесс приготовления пищи вместе со взрослыми, малышу будет легче понять принципы правильного питания и составления рациона. Конечно, эти слова ему пока ещё непонятны, но на доступном уровне понемногу можно рассказывать о витаминах, полезности овощей и фруктов, важности мясных и молочных продуктов, о блюдах из яиц и круп.

7. Представления об этикете

Когда блюдо вашими совместными усилиями будет готово, не забудьте продемонстрировать ребёнку самые простые правила сервировки стола — наличие приборов, салфеток, тарелочки с хлебом. Постепенно количество предметов будет расти.

8. Сюжеты для игр

Всё вышеперечисленное можно ещё раз «проиграть», используя куклы или другие игрушки и наборы игрушечной посуды. Наверняка малыш будет использовать полученные знания и для сюжетно-ролевых игр со сверстниками.

Читайте также:

Все о воспитании

Просмотрено

Распечатай и пользуйся: Раскраска-пропись со сказочными героями

Все о воспитании

Просмотрено

Психологи из Гарвардского университета выявили: родители, у которых растут «хорошие» дети, делают эти 5 вещей…

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Уроки жизни: учим детей решать проблемы самостоятельно

Советы родителям

Просмотрено

7 примеров поведения, которое дети перенимают у родителей

Мамы и папы, бабушки и дедушки, сейчас я поделюсь с вами своим опытом, как сделать время пребывания ребенка на кухне максимально полезным для него. И при этом выделить нужно время для ваших домашних дел. В этой статье поговорим об играх и развлечениях для вашего малыша на кухне.

Времени у родителей всегда не хватает. Бытовые проблемы и заботы затягивают с головой, а хочется быть правильным родителем. Ведь так? Ну раз вам некогда много читать о том, как нужно заниматься с ребенком с пользой для мелкой моторики. Но вы хотите, чтобы все на вашей кухне было очень красиво и вкусно. Не берите покупные пособия для развития мелкой моторики. В нашем варианте они оказывались на полу либо сразу же, либо минут через 7 (наш личный рекорд). Тогда я четко поняла, что нам подходит далеко не все. Изучив массу книг, сайтов и блогов я решила сделать свой Т оп 10 занятий с малышом на кухне , чтобы всем было полезно интересно, а главное без вреда для маминой психики.

Отлично мы сегодня поиграли на кухне, как вы считаете? Мне понравилось и вам, надеюсь тоже. Если да, то смело делитесь моими советами на страницах в своих социальных сетях и присылайте в комментарии фотографии с ваших кухонных игротек.

До скорой встречи на страницах Веселой Науки. С вами была я,Наталья Ярмошенко