Домой / Глаза / Почему возникают конфликты между родителями и детьми - причины. Конфликты с детьми - ошибки родителей

Почему возникают конфликты между родителями и детьми - причины. Конфликты с детьми - ошибки родителей

Самой природой заложена особая связь ребенка и родителя, которая безусловна в отличие от иных привязанностей. Почему же возникают конфликты между родителями и детьми?

Проблема отцов и детей стара как мир. Казалось бы, самые близкие на свете люди должны понимать друг друга с полуслова. Но в любой семье рано или поздно вспыхивают ссоры, возникает непонимание между родителями и детьми.

Почему возникают конфликты между родителями и детьми

Довольно сложно проследить, в какой момент возникает недопонимание, и как следствие, конфликты между родителями и ребенком.

Трехлетний карапуз отчаянно кричащий на маму в желании поступить по-своему; подросток, воюющий со всем взрослым миром, и в первую очередь, с родителями; взрослая дочь, сама ставшая мамой, но в штыки принимающая любые советы новоиспеченной бабушки… В любом возрасте случаются столкновения между самыми родными и любящими друг друга людьми.

Если конфликты между поколениями неизбежны, может быть они зачем-то нужны? Попробуем теоретически представить, что все детишки разом превратились в эдаких послушных ангелочков, беспрекословно внимающих родителям. Каким можно ожидать дальнейшее развитие событий?

Счастливые родители, спокойно передающие свой собственный опыт младшему поколению, благоразумные дети, принимающие все на веру и воплощающие в жизнь родительские мечты. Казалось бы - идиллия. Но как такие бесконфликтные детки будут существовать в социуме:

  • Как они будут выживать, не умея отстаивать свое мнение, а то и не имея его, также не имея собственного опыта и собственных убеждений?
  • В конце концов, как они будут воспитывать собственных детей?
  • А главное - будет ли такое идеальное общество развиваться?

Само слово «конфликт» в переводе с латинского означает столкновение. Сталкиваются мировоззрения, цели и мотивы людей. В конфликте родителя и ребенка также сталкиваются их интересы. И не важно, что в родители всегда желают детям только добра, важно, что их мнения в конкретной ситуации не совпадают.

Грамотный выход из конфликта позволяет стать чуточку мудрее, сильнее, может быть великодушнее. С этой точки зрения конфликт можно рассматривать как ступеньку в эволюции личности.

В любом конфликте есть подобие равновесия. Есть две стороны, каждая из которых тянет в свою сторону. При решении его в пользу одной стороны, второй достается ущемление ее интересов, а значит и сильные отрицательные эмоции.

Но ведь по большому счету ни один родитель не хочет, чтобы его ребенку было плохо, то же можно сказать и про ребенка в отношении родителя. Конфликты неизбежны, важно научиться разумно их решать.

Какими способами урегулировать споры

В любом конфликте в какой-то мере виноваты обе стороны, занимающие противоположные позиции. Поэтому идеальным способом решения проблемы будет сближение этих позиций, взаимные шаги навстречу, то есть компромисс.

К сожалению, в жизни не каждому родителю, и тем более ребенку, дана мудрость для поиска этого самого компромисса. Поэтому чаще всего конфликты решаются другими путями.

Родитель всегда прав

Авторитарные родители считают, что нужно всегда настоять на своем, независимо от возраста ребенка и, тем более, его мнения. Они всегда лучше знают, как надо поступать и поступают «во благо ребенка», но зачастую вопреки его желанию.

Они уверены не только в своей правоте в любой конкретной ситуации, но и в методике воспитания детей в целом. Именно про таких родителей ходит шутка про семейный кодекс:

пункт 1 - мама всегда права;
пункт 2 - если мама не права, смотри пункт 1.

Родители такого плана до поры до времени выходят победителями из всех конфликтов с детьми. В итоге они могут получить два варианта развития событий:

  1. В первом случае ребенок, вынужденный постоянно подавлять свои желания, привыкает к тому, что мама с папой решают за него все проблемы. Ему это не то чтобы нравится, просто он не умеет по-другому. Ребенок растет, взрослеет, но остается по сути таким же инфантильным и безынициативным, не имеющим собственного мнения и не умеющим решать проблемы.
  2. Другой вариант - ребенок повторяет своих родителей. Он с детства привыкает, что конфликты решаются с позиции силы. Он считает нормальным добиваться своего любой ценой, не считаясь с другими людьми. Пока такой ребенок мал, он вынужден подчиняться родителям, но, повзрослев, он как бы меняется с ними местами. Слишком авторитарные родители рискуют иметь много проблем с ребенком в его подростковом возрасте. А когда такие дети сами становятся взрослыми, у них с родителями складываются, как правило, прохладные отношения.

Родитель - манипулятор

Это, если можно так сказать, «подвид» авторитарного родителя, ведь из конфликта он тоже практически всегда выходит победителем. Разница в том, что он действует не с позиции открытой силы, но тем или иным способом вынуждает ребенка отказаться от своих идей.

Такой родитель не кричит и не наказывает, он либо давит на жалость, либо шантажирует, в любом случае ловко манипулируя своим ребенком.

Каким бы мягким не казалось такой воздействие, все равно по сути это прессинг, в результате которого родители добиваются своего, а ребенок привыкает подавлять свои желания.

В будущем у воспитанных родителями-манипуляторами детей есть все шансы исполнять в социуме роль жертвы. Причем, некоторые из них реально игнорируют свои желания, стараясь угодить другим, а другие, прикрываясь ролью жертвы сами становятся манипуляторами. Как говорится, «есть в кого».

Ребенок - победитель

Есть семьи, в которых царит культ ребенка. Родители балуют его, потакают всем капризам, а в случае конфликта просто органически не могут ему противостоять. Даром убеждения слишком мягкие родители обычно не обладают. Да и не привыкшее слушаться чадо не способно прислушиваться к разумным доводам.

Такие родители оправдывают свое поведение любовью, они живут и работают ради блага ребенка, при этом самих себя многого лишая (как в материальном, так и в духовном плане).

Беда в том, что детям не нужны родители, которые в них буквально растворяются, дети нуждаются в авторитете. В противном случае обе стороны ждет следующее:

  1. Ребенок в такой семье растет эгоистом, привыкая к тому, что для него должно быть все самое лучшее. В итоге, став взрослым, он не умеет считаться с людьми, заботиться о других.
  2. Выросшие в таких семьях дети редко становятся счастливыми людьми, они всегда чувствуют себя обделенными, и, даже если им повезет в жизни, не умеют это ценить.
  3. Завышенные требования ко всем, кроме себя, как правило, приводят к одиночеству. Самое печальное, что и родители, взрастившие такое чудо, в старости часто оказываются одинокими. Ведь они не приучили своего ребенка к тому, что тоже нуждаются в заботе.

Таким образом, постоянно неправильно разрешаемые конфликты в последствии влекут за собой серьезные проблемы и перекосы в воспитании. Правильно ссориться и конфликтовать - это искусство, которому необходимо учиться, анализируя свое поведение, пытаясь понять другую сторону.

Особенно важно это делать родителям, потому что именно от них зависит, какими вырастут их дети.

Компромисс

Конфликты неизбежны, значит нужно научиться их разрешать конструктивно. Слово «компромисс», так же как и «конфликт» латинского происхождения. Оно обозначает соглашение спорящих.

Правильное разрешение конфликта происходит по следующему сценарию — от столкновения к соглашению, а между ними — шаги к взаимным уступкам.

Какие же нужно сделать шаги:

  1. Выслушать ребенка . Важно не просто дать выговориться, а именно слушать и слышать друг друга. Если ребенок готов к диалогу, нужно его выслушать первым. Родитель, прежде чем излагать свое мнение, обязательно должен донести до ребенка, его проблема и позиция им понята. Только после такой взаимной настройки друг на друга родитель может пробовать донести свои мысли и переживания.
  2. Высказать свое мнение . Очень важно дать понять ребенку, почему сложилось именно такое мнение, объяснить свои эмоции и страхи. Ребенку очень важно доверие родителей, он будет благодарен за это. Такой разговор в спокойных тонах снимает напряжение, и сами разногласия уже не кажутся столь принципиальными.
  3. Совместный поиск решений . Нужно рассмотреть возможные варианты решения проблемы, причем предлагать могут как ребенок, так и родитель. В каждом из вариантов скорее всего будут свои плюсы и минусы, которые нужно обсудить. Варианты, не устраивающие обе стороны, сразу отметаются (но озвучить их нужно все равно).
  4. Выбор и обсуждение деталей . Из всех приемлемых вариантов нужно выбрать оптимальный, устраивающий более или менее обе стороны. Если это был изначально вариант ребенка, он с большим удовольствием пойдет на некоторые уступки, понимая, что по большому счету его решение приняли.

Такой способ разрешения конфликтов не только конструктивен для конкретной проблемы. Он создает доверительную атмосферу, рождает предпосылки к тому, что в следующий раз ребенок может сам попросить родительского совета. В конечном счете, в таком конфликте нет проигравших.

Видео: Конфликты между родителями и детьми

Пожалуй, первые отношения между родителями и детьми начинаются тогда, когда дети собственными глазами видят ролевые модели в лице взрослых, которые их окружают. Совершенно очевидно, что первыми ролевыми моделями являются мама с папой. По мере роста моделями становятся другие важные взрослые. Это бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети, учителя, товарищи по играм, соседи и многие другие люди.

Но мама с папой всегда остаются ключевой ролевой моделью для своих детей. И сила влияния группы сверстников действительно велика. С возрастом на детей особое впечатление могут оказать какие-то учителя, тренеры и даже звезды кино или спортсмены. Но люди, с которыми ваши дети живут день ото дня, это вы – их родители. Ваши дети учатся, наблюдая за вами, и они наблюдают намного внимательнее, чем вам кажется.

Как же должны вести себя родители, осознающие, что они из дня в день являются ролевыми моделями для своих детей? Мы все знаем очевидный ответ. Мы должны стать добрым примером. Быть последовательными, следить за тем, чтобы наши дела говорили громче слов, и так далее. Но самым лучшим вариантом эффективного влияния вас как ролевой модели будет ваша честность. Дети начинают свою жизнь с абсолютной честности. Потом, в процессе взросления, они начинают усваивать обман и ухищрения, но начинают они свой путь по жизни с открытого и честного подхода к ней.

Иногда детская честность может ввести присутствующих в смущение. Пример: Мальчик лет четырех с мамой зашел в кафе, чтобы угоститься мороженым. Пока мама с мальчиком ели мороженое, к ним подошла женщина и села рядом. Она заказала мороженое и чашку кофе, а затем закурила. Сигаретный дым направился в сторону мамы с мальчиком. Многие некурящие люди знакомы с чувством отвращения, когда в ресторанах и кафе им приходиться сталкиваться с подобными проявлениями. Обычно они страдают молча, но мальчик молчать не собирался. Он с негодованием посмотрел на женщину и сказал: «Тетя, ваш дым летит прямо на мое мороженое!».

Мать мальчика невольно сжалась и покраснела. Женщина тут же погасила сигарету, смущенно извинилась и быстро ушла.


Отношение родителей к воспитанию детей

Нет никаких сомнений в том, что при каждом удобном случае дети проявят абсолютную честность. Но, тем не менее, многие родители всевозможными средствами пытаются отучить своих детей от подобной прямолинейности. Это трагическая ошибка. Родители должны сделать все возможное, чтобы развить в своих детях честность. Лучше всего учить детей честности собственной честностью.

Родители должны быть более открытыми и честными с детьми, начиная с самого раннего возраста, ведь дети учатся, наблюдая за вами. Мы почему-то думаем, что дети не справятся с правдой. В разговорах с ними мы все время что-то пытаемся от них скрыть. Мы не говорим им все, что происходит, потому что считаем, что они слишком маленькие и ничего не поймут. И хотя в некоторых ситуациях действительно нужна сдержанность, все равно, родители, делитесь с детьми своими чувствами, проблемами и заботами.

Все это может показаться несколько пугающим для тех родителей, которые считают, что они всегда должны делать вид, что они все держат под контролем и все знают. Но наши дети должны обязательно осознавать наше несовершенство. Такой вариант честности в ролевой модели может показаться несколько пугающим, но он стоит того, чтобы рискнуть. На это есть пару причин:

1. Благодаря вашей честности дети поймут, что быть несовершенным – это вполне нормально. Человек не становиться странным или неполноценным только потому, что у него есть проблемы, он совершает ошибки и терпит неудачи. Напротив, сильным можно назвать того человека, который признает свои слабости.

2. Если вы будете честны со своим ребенком во всем, у вас появится невероятная возможность построить с ним близкие и сильные отношения. Проявляя честность, вы демонстрируете ребенку доверие, вы приглашаете его в свой личный мир, в который могут войти лишь немногие избранные люди.

По сути, вы говорите ребенку: «Я тебе доверяю. Я ценю твое мнение. Я знаю, что ты надежный человек».

Проблема отношений родителей и детей остро стоит вне зависимости от возраста этих самых детей и родителей, от вероисповедания, социального положения, уровня образования и места жительства. В каждой семье находятся свои поводы для разногласий и споров.

Проблемы отношений между родителями и детьми раннего и школьного возраста

Когда на свет только появляется малыш, он уже рождается с базовой потребностью — занять свое место в семейной иерархии, быть любимым, получать внимание. Чувство безопасности ребенка напрямую зависит от чувства принадлежности к своей семье.

И все его дальнейшее поведение, все кризисы 1,2, 3 лет, так или иначе, связаны с желанием занять это место, отвоевать свое пространство, получить внимание и любовь. Как это ни парадоксально, чем хуже ведет себя ребенок, тем больше он нуждается в родительской любви.

С младенчества ребенок занят поиском способов присоединения к своей семье, он пробует разные модели поведения и делает выводы: «Вот так на меня обращают внимание!» В дальнейшем, те модели поведения, которые показались малышу наиболее эффективными, формируют его поведение. И малыш в этом не виноват, так уж мы устроены, такой алгоритм нужен для выживания, поэтому ребенок может вести себя плохо совершенно не осознанно.

Например, мама и дочка сидят за столом, дочка обедает, мама увлеченно сидит в социальных сетях, дочка начинает громко стучать ложкой по столу, чем выводит маму из себя и заставляет обратить на себя внимание. При этом ребенок, делает это не специально, ей просто вдруг захотелось постучать по столу, а скрытый мотив «обратить на себя внимание мамы» находится в подсознании.

Постепенно у ребенка формируется и закрепляется своя «роль» в семье, дети, которым лучше удавалось привлечь внимание родителей плохим поведением, становятся «плохими»: не слушают родителей, кричат, грубят, шкодят и т.д. Дети, которым удавалось привлечь внимание родителей послушанием, помощью по дому, хорошими оценками, добрыми словами, проявлениями талантов, продолжают завоевывать родительскую любовь хорошим поведением.

И первая и вторая группы детей, могут иметь огромные проблемы не только в родительско-детских отношениях , но и во всей последующей жизни. «Плохие дети» будут всю жизнь ощущать себя недостойными, неправильными, не такими как все, «хорошие дети» будут всю жизнь стремиться доказывать маме с папой, а потом и всем окружающим, что их есть за что любить.

Практически у каждого клиента, который приходит на прием к психологу, независимо от первоначального запроса, всплывают детские травмы, нанесенные родителями, которые совсем не хотели навредить своему чаду. Они просто не знали как правильно, действовали в соответствии со стереотипами принятыми в обществе того времени.

Семейные роли имеют огромное значение не только при нарушениях родительско-детских отношений , но и во всей жизни ребенка, ведь он учиться взаимодействовать не только с семьей, но и с миром. И этот его «ярлычок»: хорошего мальчика, отличницы, красавицы или хулигана, серой мышки, дурачка окажет влияние на всю последующую жизнь ребенка.

Не просто так говорят, что все идет из семьи, каждый родитель должен осознавать огромную ответственность, которая пришла к нему вместе с счастьем материнства или отцовства. Осознанно относиться к выбору типа родительско-детских отношений, любить своего ребенка безусловно, оценивая не ребенка, а его поведение. В любой ситуации малыш должен знать — что бы ни случилось, мама с папой не станут любить его меньше.

Проблемы отношений между родителями и взрослыми детьми

Мне очень нравится восточная мудрость «ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти». Как правило, с первыми двумя пунктами этой пословицы – накормить и воспитать, не возникает таких больших трудностей как с третьим – отпустить.

С самого рождения малыша, родителям необходимо понимать, что ребенок — это не их собственность, а маленький человечек со своим характером, у которого неповторимый путь и своя судьба. Уважать ребенка и считаться с ним нужно с младенчества, не говоря уже о совершеннолетнем ребенке.

Но, зачастую, на практике все получается иначе. Родители считают, что им виднее с высоты прожитых лет и начинается: «не пойдешь в биологический класс, пойдешь в математический — это перспективно!», «будешь юристом, это престижно!», «жениться рано, встань на ноги!» и т.п.

Родителям в этот момент совершенно не интересно, что их ребенок увлечен ботаникой, а уроки математики воспринимает как каторгу, юристом он быть не может, потому что боится публичных выступлений и вообще всю жизнь мечтал быть врачом. А та девушка, в которую его угораздило влюбиться в 18, уже 5 лет ждет предложения и, недожавшись, уедет жить в другую страну, а он всю жизнь будет жалеть, что послушал маму и не вернул ее.

Чтобы избежать проблем в отношениях между родителями и детьми, необходимо понять — у каждого человека свой путь и только он может решать — кем становится, на ком жениться, где жить и как жить. Пусть будут ошибки, но это его собственные ошибки, его жизненный опыт, который необходим здесь и сейчас.

Родителям нужно постараться научить своих детей всему необходимому до того как они станут взрослыми, наладить с ними доверительные отношения, при которых ребенок будет сам стремиться получить родительский совет. А когда ребенок вырастет, остается лишь наблюдать за плодами своих трудов и давать дружеские советы, но, ни в коем случае, не навязывать свое мнение. Но не забывайте, сколько бы лет не было вашему ребенку, он все так же нуждается в вашей любви, просто ее проявления немного видоизменились.

Ирина Лозицкая, семейный психолог.

Для человечества очень актуальной делемой всегда была и будет проблема взаимоотношений родителей и детей. Наверное, ни одна семья не может похвастаться идеальными отношениями в кругу семьи. Чаще всего помощь родителей в каких-то ситуациях морального характера равна нулю, в то время как склоки и ссоры довольно распространены.

Обычно первые непонимания начинаются в раннем детстве, когда ребенок стремиться к принятию самостоятельных решений, а родители стараются помочь, думая, что так должно быть лучше. С возрастом таких ситуаций становиться все больше и в один прекрасный момент все меняется и для родителей это оборачивается огромной проблемой и трудным подростковым возрастом ребенка, когда им становиться понятно к чему привела их чрезмерная опека.

Отношения между родителями и детьми – это всегда очень серьезная проблема отношений в кругу семьи, особенно тогда, когда дети уже выросли. Самое интересное, что ребенка с самого рождения постепенно учат всему, но только не тому, как быть хорошим отцом или матерью. И это прямо сказать зря, ведь трудные отношения в семье – это всегда очень сильная психологическая, а также душевная травма, которая может привести к довольно нежелательным последствиям. Когда будет разрушено все, что называлось семьей, потребности выяснять, что родители должны были заложить в своих детях и что дети должны своим родителям, уже попросту не будет.

Родители, как и дети абсолютно разные личности. На развитие ребенка влияет климат семьи и все что с этим связано. Если в семье много детей, каждый и них вырастет особой и специфической личностью не похожий темпераментом и характером на другого члена семьи. Воспитание ребенка очень сложная наука и к ней нужно подходить очень аккуратно, с умом. Сколько бы детей в семье не было, и какие бы разные они не были, всегда можно воспитать интеллигентного и умного ребенка, знающего что хорошо, а что плохо.

Сегодня, как и раньше всех интересует один и тот же вопрос: «Почему в одной семье такие разные дети? ». Ответить на него не всегда просто, но существуют некоторые нюансы, которые в основном сильно сказываются на таком отличие между детьми.

Новорожденный – это чистый лист и все что он будет знать и уметь в полной мере зависит от его родителей, которые должны вложить в ребенка все нужные ему знания для будущей самостоятельной жизни. Немного позже в ребенка уже станет вкладывать садик, школа, университет и после наступит тот период, когда ребенка исправить уже будет нельзя, ведь это будет взрослая состоявшееся личность, которая имеет для жизни весь нажитый за много лет багаж знаний.

Большое значение в характере ребенка отдается родительским генам, не просто так ведь появилась очень точная поговорка: «Яблоко от яблони недалеко падает». Очень часто дети сильно походят на своих родителей, но бывает и такое, что дети являются каким-то противоречием и полностью отличаются от своих родителей. Сегодня эта тема очень сильно волнует ученых, которые пытаются понять, какой же процент воспитания зависит от самих родителей, а сколько приходиться на улицу и воспитательные заведения. Ученые, исследуя данный вопрос, были удивлены тем, что в большей части семей, дети являлись, можно сказать грушами и сливами, которые далеко укатились от яблони.

Очень странно получается, что дети, которые выросли и воспитывались в одной семье, одними и теми же людьми - совершенно разные, даже притом, что родители к ним относились одинаково. Чаще всего встречается, что один ребенок растет в семье настоящим бунтарем и зачинщиком разных проблем, а другой наоборот послушный и спокойный. Это так, потому что ошибочно считать, что родители одинаково относятся к обоим своим детям. Всегда отношения будут зависеть от того, какой ребенок по счету. Конечно же, есть и масса других факторов влияющих на воспитание и поведение ребенка в семье, но старшинство и меньшинство – это самый основной фактор.

Первенцы – это дети, которые всегда будут спокойными, рассудительными, тихими и даже немного закрытыми по характеру. Старшие дети всегда в меньшей мере подвергаются эмоциям, они логичны, у них практически не возникает проблем с учебой. Такие дети самостоятельные и ведут себя как взрослые, не давая повода заботиться о них. Они стараются всегда соблюдать порядок. С первого взгляда это прекрасно, но подобные признаки не всегда положительны. Они возникают от того, что родители первенцев чаще всего только начинают быть родителями, а это сильно отражается на поведении детей. В какой-то момент родители просто перестают относиться к первому ребенку, как к маленькому и ему приходиться вести самостоятельную жизнь в кругу семьи, перестать жаловаться, баловаться и многое другое.

В то же время, к самому младшему в семье ребенку родители всегда будут относиться как к маленькому, даже если он будет уже взрослым. Этим все родители не дают самым младшим в семье развиваться в одной границе со своим возрастом, поэтому они всегда остаются разбалованными. Младшие дети всегда более эгоистичны и имеют проблемы с дисциплиной, потому, что вся ответственность обычно лежит не на нем, а на старшем ребенке, который и будет отвечать за баловство младших. Таким образом, дети вырастают, не умея принимать за себя решения.

В воспитании детей очень важно уметь к каждому из них найти свой подход . Каждый ребенок нуждается в заботе, любви и ласке и каждый родитель должен дать ему это, не создавая проблем с другими детьми. Чтобы понять лучше проблему, всегда нужно разобраться в том, что такое первый и второй ребенок.

Все проблемы взаимоотношений детей и родителей невозможно перечислить в одной статье. Даже если написать книгу, она вряд ли сможет вместить все грани взаимодействия взрослого и ребенка. Однако все же есть во всех этих проблемах некая схожесть, которую, если присмотреться, можно таки обнаружить. Понимая корневые процессы формирования взаимоотношений между родителями и детьми, мы уже можем многое: избежать фатальных ошибок, сформировать правильное общение, задать верный тон. В этой статье мы предлагаем читателям рассмотреть все проблемы родителей и детей с помощью современного психолоанализа - системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Какие возникают типичные проблемы между родителями детьми?
В чем разница между ребенком, подростком и уже взрослым ребенком во взаимодействии с родителями?
Какие проблемы нам несет нарушение добрых взаимоотношений между родителями и детьми? Как избежать этих проблем?

Несомненно, что у родителей и детей есть множество проблем, а это значит только одно - необходимо искать их решение. Для начала новость хорошая - какая бы проблема не была, вы явно не первые, кто с ней столкнулся. Уже есть кто-то в этом мире, кто не только почувствовал ее, но много чего попробовал для решения, наработав свой опыт проб и ошибок. Есть новость и плохая - мир перенасыщен информацией по любому поводу, в том числе и о проблемах общения родителей и детей. Не вся эта информация полезна, некоторая - вводит в заблуждение. Попробовать все методики воспитания и решения проблем не хватит жизни: дети просто напросто вырастут.

Вот и приходится балансировать на очень хрупкой грани разделения: с одной стороны искать и применять новейшие, лучшие способы развития детей, с другой стороны - уметь понять, что действительно сработает, будет иметь эффект в данном конкретном случае. Как показывает опыт множества родителей единственной опорой тут может стать понимание психологии. Причем не только детей, но и своей собственной. Ведь проблемы во взаимоотношения возникают не только из-за того, что дети не поддаются влиянию, но и из-за того, что родители их оценивают через себя.

Поговорим о взрослых: все проблемы из детства

У каждого человека есть свои желания. Более того, мы живем по принципу наполнения этих желаний. Хочется получать хорошую зарплату, хочется любить и быть любимым, хочется, хочется, хочется. Если удается реализовать свои желания, мы ощущаем счастье, радость, удовольствие. Если же не получается, то мы несчастны. А поскольку жизнь - это сложный, запутанный процесс, то в большинстве случаев пока больше не удается, чем удается.

Когда у нас рождаются дети, мы хотим для них всего самого лучшего. Чтобы они были счастливы, чтобы у них было больше радости. За редчайшим исключением взаимоотношения между детьми и родителями построены именно на этом: желании взрослых задать ребенку лучшую жизнь, чем у него самого. Но получается это не всегда. И причин для этого несколько. Самая основная - у детей и родителей почти всегда разные желания. Это обуславливается психотипом, векторальным набором , который очень косвенно зависит от наследственности. Врожденные желания детей и родителей не просто разные, они иногда бывают контрарны по своей природе. Поэтому уже с раннего детства могут начаться проблемы. Вот, например, шустрая и очень ловкая мама с кожным вектором и спокойный, усидчивый ребенок с анальным вектором. Чем больше мама пытается ускорить (а для нее время и его экономия - большая ценность) своего малыша, тем больше он тормозит (для него главное – делать качественно, а быстро качественно делать ой как сложно). Или другой пример, замкнутый на своих мыслях папа-интроверт со звуковым вектором и экстравертированный, эмоциональный ребенок со зрительным вектором. Ребенку необходима эмоциональная связь с отцом, его участие, его улыбка, а вместо этого перед ним - сплошная глыба льда.

Вторая причина - это ожидания родителей от детей какого-то определенного результата. Это бывает очень по-разному, но суть взаимоотношения от этого не меняется - перенос своего представления об идеальном сценарии жизни на ребенка. Скажем, кожно-зрительной маме очень сильно хотелось стать балериной, но у нее это не получилось: не отдали в детстве в балетную школу, а потом уже было поздно. С рождением дочки она прилагает все усилия, чтобы дать эту судьбу ребенку. Или, например, папа с анальным вектором, всю жизнь мечтавший о сыне, вдруг замечает, что его ребенок жалеет жучка и может расплакаться, если его убьют. Он начинает педалировать в нем мужественность, отдает его в борьбу, придирается к поведению.

Очень редко родителям получается "попасть" в желания ребенка. В большинстве же случаев - воспитание происходит по наитию, а это значит, что обид, неприязни, злости не избежать в принципе. Научившись же точно разделять желания детей, можно найти баланс и задавать им действительно счастливую жизнь в будущем.

Поговорим о детях: разные проблемы во взаимоотношениях на разных этапах их взросления

Даже самые маленькие дети тоже имеют желания. Еще не развитие, не ограниченные, очень эгоистичные. Им только предстоит развиться в свои противоположности. Нужно понимать, что этот процесс проходит в несколько важных, но очень разных по своей сути этапов. На каждом этапе свои особенности взаимоотношений между родителями и детьми и часто они прямо противоположны. Однако же родители, по незнанию, делают переносы, ощущая своего ребенка всегда, как несознательного малыша.

Период первый: когда ребенок - еще ребенок.

Маленький ребенок уже с пеленок несознательно любит родителей, тянется к ним, и, по мере взросления, боготворит их. Папа для него самый сильный, мама - самая добрая и хорошая. Даже обижаясь, злясь, падая в истерике , крича, что ненавидит, что мамка плохая, любой ребенок ВСЕГДА тянется к родителям. Это желание можно легко объяснить: дети получают от своих родителей (в первую очередь от мамы) ощущение защищенности.

В этот период взаимоотношения родителей и детей должны быть построены на максимальном использовании этой зависимости, больше удобного случая не представится. Конечно, без ограничений, наказаний, уловок не обойтись. Но любой ребенок, если найти к нему подход и понять его желания, очень легко обучается жизни. В этот период ему можно задать нравственные ориентиры, приучить ставить цели и добиваться их, научить видеть жизнь, как развитие.

Период второй: когда ребенок - уже не ребенок, а подросток.

Как сделать так, чтобы взаимоотношения между родителями и детьми стали безукоризненными?

Время летит незаметно, а дети растут очень быстро. И с такой же быстротой сменяются проблемы взаимоотношений детей и родителей: от простейших до самых сложных. Прекрасным инструментом для формирования правильного, гармоничного взаимодействия ребенка и родителя, сегодня является системно-векторная психология Юрия Бурлана. Полный онлайн тренинг дает любому взрослому человеку даже без специализированного образования основы понимания психологии собственных детей. Вступительная, ознакомительная часть бесплатна и для доступа не нее, необходима только регистрация, которую можно пройти .

Помните, какие бы трудные взаимоотношения между родителями и детьми не были, они никогда не бывают безнадежными. Все можно исправить, на все в жизни можно повлиять . Если хотите получить больше информации, подписывайтесь на нашу рассылку в форме под этой статьей.