Домой / Глаза / Сценарий внеклассного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "спорт - залог здоровья! Сценарий развлекательного мероприятия "1 апреля - День юмора и смеха!".

Сценарий внеклассного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "спорт - залог здоровья! Сценарий развлекательного мероприятия "1 апреля - День юмора и смеха!".

Первоапрельский вечер в школе «День смеха»

Зал приготовлен к вечеру, оформлен красочными плакатами: «Посеешь улыбку – пожнёшь смех», «Кто умеет веселиться, того горе боится», «Смех – это неуправляемая улыбка», воздушными шарами и улыбками.

Цель праздника: создать эмоциональный положительный настрой учащихся, развивать смекалку и сообразительность, интеллектуальные способности; воспитывать общечеловеческие ценности.

Оборудование: микрофон, музыкальный центр, альбом, фломастеры, игрушечные автомобили, нитки, канат, мячи, тарелки с мукой, конфеты, призы.

Ведущий 1.

Мы с вами сегодня сюда добрались

На праздник веселья, и песни, и шутки

Хочу, чтоб все ваши надежды сбылись

Чтоб не было скучно вам ни минутки.

Ведущий 2. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на вечере, посвящённому доброму, веселому, непредсказуемому дню – 1 Апреля – Дню смеха.

Ведущий 1. Что это за праздник такой - День смеха?

Ведущий 2. Европейцы и американцы праздник 1 апреля называют Днем дураков, в большинстве стран СНГ это День смеха, а в Австралии 1 апреля - День веселого обмана. Есть и страны-исключения. К примеру, в Испании День дурака празднуется 28 декабря, а в Индии День шуток отмечают 31 марта. В Шотландии День дурака длится не один день, а два (1 и 2 апреля).

Ведущий 1. Домовой проснулся. Наши далекие предки-славяне считали 1 апреля днем пробуждения от зимней спячки... домового! А спал он ровно до того времени, когда весна уже полностью вступала в свои права. Древние люди верили, что именно 1 апреля весна приходила окончательно, и хранитель очага должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Очевидно, домовой просыпался не в духе и начинал шалить, а порой и хулиганить. И наш пращур пытался задобрить недовольного домового гуляньями, шутками, смехом. А друг друга было принято обманывать, чтобы сбить домового с толку. Со временем про встречу весны и умасливание домового 1 апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день осталась.

Ведущий 2. Несмотря на некоторые различия празднования Дня смеха, все народы мира в этот день придерживаются двух главных принципов: принято по-доброму шутить и разыгрывать друг друга и не принято обижаться на шутки. Ведь, согласно поверью, тем, кто в этот день обижается, грядущий год сулит неудачи! А напоследок хочется привести одно из самых известных поэтических творений о... дураках! Это классический перевод с английского языка стихотворения Роберта Бернса, сделанный детским поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком.

Жму руку дуракам обеими руками!

Как многим, в сущности, обязаны мы им:

Ведь, если б не были другие дураками,

То дураками быть пришлось бы нам самим?

Итак, открывают сегодняшний веселый праздник наши команды.

Представление команд. Представление членов жюри.

Ведущий 1. А теперь исполним первоапрельский гимн «Остров невезения», участвуют все команды.

Команды исполняют песню.

Ведущий 1. Молодцы! Вы покорили меня своим пением так, что и мне захотелось спеть. Это русская, народная, простая, хороводная «Барыня». Эта часть зала поёт: «Веретёна не точёны», эта часть зала: «В бане веники мочёны», а жюри: «А мочала не сушёны».

Ведущий 2. А сейчас я хочу вас команды пригласить в школу смешных наук (Звонок).

Ведущий 1. Урок математики. Каждой команде выдаётся альбомный лист и фломастеры. Задание. Используя цифры от 1 до 10 нарисовать человечка.

Ведущий 2. Урок пения. Задание командам – спеть смешные частушки.

Подводятся итоги выступлений команд членами жюри.

Ведущий 1. Ну что же, баллы подсчитаны, можно и дальше двигаться. Нас ждет не совсем обычная разминка - урок чтения – проверка кругозора. Командам поочередно будут загадываться своеобразные задачи-шутки, и та, команда, которая первая даст правильный ответ, зарабатывает одно очко. Результаты этого конкурса позже объявит наше жюри.

    Почему львы едят сырое мясо? (не умеют готовить).

    Зачем мальчик провертел дырку в зонтике? (чтобы увидеть, когда закончится дождь).

    Почему причёсываются перед сном? (чтобы произвести хорошее впечатление на подушку).

    Что не существует, но имеет название? (ничто).

    Кем становишься в 20 лет? (20-летним человеком).

    Чем кончается всё? (ё).

    Почему мумия не разговаривает по телефону? (связана по рукам и ногам).

    Что говорит пчела, встречаясь с цветком? (здравствуй, мой сладкий).

    Почему скелеты любят молоко? (оно укрепляет кости).

Ведущий 2. Урок вождения. Сейчас вы все увидите, что участники наших команд – «классные водители» автомобилей. Как видите, к машинкам привязаны нитки абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1. Следующий конкурс «Достань яблоко»
Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 2. Конкурс „Эстафета“
(кастрюля, ложка, стакан воды)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1. И в заключение давайте выработаем законы смешной школы.

Выступление команд.

Например,

Часто смеяться!
Делать за детей домашние задания или вообще их не задавать!

Устраивать веселые праздники!

Отпускать детей гулять!

Продлить каникулы в школах!

Вместе с детьми заниматься спортом, чтобы быть здоровыми и красивыми!

Ведущий 1. К сожалению, наш вечер подошел к концу, но, прежде чем поблагодарить команды и наших замечательных зрителей, я передаю слово самому объективному и беспристрастному жюри в мире.

Подведение итогов, вручение призов.

Ведущий 2. Спасибо всем, кто принимал участие в нашем празднике, нашим уважаемым родителям, кто нашел время и пришел поддержать ребят. Мы надеемся, что вам у нас понравилось и таких мероприятий у нас с вами будет великое множество. Улыбок вам, смеха и хорошего настроения! До встречи!

Конкурсы со зрителями.

    Пройти по канату с завязанными глазами, не свернув в сторону – взять приз.

    Пронести мяч между спинами 2-х участников.

    Составить пословицу по 2-м словам:

потеха-час

коса-камень

синица-журавль

карась-щука

брод-вода

нитка-иголка

дружба-служба

    Конкурс «Достань конфету»
    (миска, мука, конфеты)
    В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

Приложение.

Юмористическая сценка на школьную тему.

(При желании актерами в ней могут быть и настоящие школьные учителя)

Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.

Ученик. Ну-с, кто готов отвечать?

Можно! Можно!

Ученик (удивленно). Физрук?

Учитель физкультуры. Нет, я выйти.

Ученик. Сидеть! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит… Учитель географии.

Учитель географии. А чего сразу я!

Ученик. Ну-с, Миклуха-Маклай, рассказывайте нам, куда впадает Черное море. Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.

Учитель физкультуры (тянет руку). Выйти хочу!

Ученик. Зачем?

Учитель физкультуры. А я на ушко. (Шепчет.)

Ученик. Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Александр Петрович! У нас сейчас математика. Математика - царица полей.

Учитель математики. Не полей, а наук.

Ученик. Мне лучше знать! Отвечайте, Людмила Павловна, чему равна сумма квадратных катетов?

Учитель математики. Каких катетов?

Ученик. Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Людмила Павловна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Валентин Николаевич, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!

Ученик. А это что за посторонние звуки? Учитель литературы болтает. А вот Ирина Валентиновна нам расскажет, в каком году Пушкин написал свой бестселлер «Муму».

Учитель литературы. Я забыла… Я учила…

Ученик. А с каким счетом канадцы разгромили шведов под Полтавой?

Заместитель по воспитательной работе листает журнал мод.

Ученик (выхватывает журнал). Пушкина, наверное, читает. Нет, не Пушкина, «Бурду» листает! Встать, Светлана Юрьевна! Вырядилась, как на дискотеку! И губы накрасила! Поскромнее надо быть! Дневник!!!

Завуч. Я забыла…

Ученик. А голову ты дома не забыла?! Если завтра дневник не принесешь, сейчас же домой отправлю!

Англичанка. Можно войти?

Ученик. Здравствуйте, Нина Александровна, где это вы пропадали? Опять кофе пили? К доске. Отвечать.

Говорит по-английски.

Ученик. Два, Нина Александровна.

Англичанка. Почему? Я все выучила.

Ученик. У нас сейчас не английский, а МХК.

Ученик. Нет, милые мои, так дело не пойдет. Конец года на носу. А вы, разгильдяи, лоботрясы, двоек нахватали! Так вы никогда из школы не уйдете!

Анастасия Воденикова
Сценарий мероприятия «День смеха»

Тема : «День смеха »

Цель : провести познавательно-развлекательное мероприятие ; смехом и задором сплотить коллектив.

Задачи : - формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха ;

Развить хорошее отношение в коллективе.

Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами. Наше мероприятие сегодня посвящено Дню Смеха !

Птичье щебетанье,

Тиканье капели,

Входит утро раннее

Первого апреля.

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха.

А сейчас я хочу вам рассказать историю праздника – День Смеха .

В России 1 апреля отмечается со времён Петра 1. Всё дело в том, что в этот день придворные иностранци шутили. Царь тоже любил пошутить и его это очень забавляло. Так праздник смеха обосновался в нашей стране. Каждый год 1 апреля отмечают в Англии, Франции, Италии, России. В перечисленных странах этот праздник называют по разному. В Англии – День всех дураков ; Во Франции – апрельская рыба; в Италии – Праздник глупцов, а у нас в России – День Смеха .

Ребята давайте же сегодня будем веселиться и смеяться!

А сейчас поиграем в игру «Весёлые зверята на опушке» .

Для этого нам нужно разделиться на две команды и встать в груги. Будет звучать музыка, мы будем идти по кругу и маршировать, как только я скажу кого нужно изобразить, вы должны будите реализовать движения этого зверя.

Движения детей :

«зайчики» - прыгают, имитируют движения зайца;

«лошади» - ударяют об пол ногой, как будто лошадь бьёт копытом;

«раки» - пятятся, как раки (спиной) ;

«птицы» - бегут, раскинув руки (имитация полёта птиц) ;

«цапля» - стоят на одной ноге;

«лягушка» - присесть и скакать вприсядку;

«собачка» - сгибают руки;

«коровки» - встают на руки и ноги и произносят Му-му.

Молодцы!

А следующий конкурс это рисунок, но не обычный мы будем рисовать с закрытыми глазами.

Конкурс «Художника»

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов.

Посмотрите, какие котики получились! Молодцы!

Конкурс «Пляска сидя»

Конкурс следующий не нов –

Снова конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хочу, друзья, сказать :

На обычном стуле сидя,

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши-

Сядь покрепче и пляши!

Сейчас мы садимся на стулья, как только начинает звучать музыка, мы танцуем.

(Включается музыка)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в пантомиму, я буду читать стихотворение, а вы будите показывать движениями.

Пантомима «Уронили мишку на пол…»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Пантомима «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Похлопали друг другу, молодцы!

Ну вот, подходит к концу наш праздник Смеха . Ребята, Давайте все дружно споём песню «Вместе весело шагать по просторам»

Давайте посмеёмся,

Удаче улыбнёмся.

И встретим неудачу,

Без скорби и без слёз.

День Смеха – добрый праздник .

Пусть в смехе грусть увязнет ,

И вы тогда всесильны,

И это вот – всерьёз.

Наше мероприятие подошло к конку . Пожелаем всем веселья, досвидания!

" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=401&page=1">

27.03.2017 | Посмотрели сценарий 2309 человек

С НАМИ СМЕХ
Нам живется лучше всех,
Потому, что с нами – Смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Если в школу путь лежит –
Рядом с нами Смех бежит.
Всюду с нами наш дружок.
Смех-Смешинка! Смех-Смешок!
Молодой, задорный...

1 Апреля-День смеха и веселья!

27.03.2017 | Посмотрели сценарий 3489 человек

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придется скучать. Апрель-месяц розыгрышей, юмора,смеха и хорошего настроения! Сегодня 1 апреля - День смеха! Мы будем шутить, смеяться и играть в необычные веселые игры!

Мы праздник...

Праздник День смеха в классе. Сценарий

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 5405 человек

Кто знает, что за праздник 1 апреля? (Это праздник смеха.)
- А откуда идет такой обычай?
(Выслушиваются предположения детей.)
- Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого...

День смеха в школе. Сценарий

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 5003 человека

Подготовка к празднику. Для оформления помещения используется абсолютно все то, что используется для этого в остальные праздники. Обязательное условие всей атрибутики одно: юмор, шутка, розыгрыш.
«Если вам нравится прикалываться - значит, вы - ...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню смеха «Шуточки прикольные про делишки школьные»

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 5490 человек

Предполагается, что в данной юморине будут участвовать все классы параллели (три команды). Главная трудность в таких конкурсах - поиск юмористических миниатюр для исполнения на сцене. Именно в таких миниатюрах дети могут проявить себя в знакомых...

Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 10-11 классов

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 3401 человек

Ведущая. Приветствуем вас, друзья, на нашей праздничной юморине!
Ведущий. Сегодня перед вами выступят лучшие юмористы нашей школы из одиннадцатых классов.
Ведущая. Это можно назвать показательным выступлением.
Ведущий. В зале нет жюри, мы не...

Концертно-игровая программа«Нам без шуток - никуда!», посвященная 1 апреля

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 5659 человек

Звучит веселая музыка, на сцене развешаны шарики, нарисованные веселые рожицы детей, цветы. Выходят ведущие.
1-й ведущий.
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Всех без исключения
Приглашаем на представление!
2-й ведущий.
Сегодня - необычный...

Сценарий на 1 апреля в школе «Улыбка каждому к лицу»

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2850 человек

Потешник 1. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
Потешник 2. Чтобы настроение поднять, зовем на помощь...
Вместе. Шуточный фольклор!
Потешник 1. Вот он и пришел... День шуток и веселья - первое апреля.
Потешник 2. Улыбается...

Игра для школьников, посвященная 1 апреля - Дню смеха. Тема: Шиворот-навыворот

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 3377 человек

1-й ведущий. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.
2-й...

Веселая викторина для школьников с ответами на День смеха 1 апреля

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2522 человека

Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
Какая река самая хищная? (Река Тигр)
Какой месяц короче всех? (Май (три буквы))
Где край света? (Там, где начинается тень)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Что у...

Сценарий конкурсной программы на День смеха в начальной школе.

День смеха во 2 классе. Сценарий

Цели : рассказать о празднике 1 апреля, развивать духовно- нравственные качества личности, формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха.

Оборудование: конверты со словами, книга Г. Остера «Вредные советы».

Ход внеклассного мероприятия

Вступительное слово учителя

А откуда идет такой обычай?

(Выслушиваются предположения детей.)

Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля - никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.

В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Сегодня мы будем смеяться и шутить.

История зарождения праздника

Одни зарождение праздника приписывают Древнему Риму, где 17 февраля, а вовсе не 1 апреля отмечали праздник глупых (Festum Stultarum). Другие зарождение праздника связывают с Древней Индией, где 31 марта отмечали День шуток и затей. Есть версия, по которой возникновение традиции приписывается древним ирландцам. Они потешались друг над другом 1 апреля, отмечая таким образом начало Нового года. Кое-кто переносит ответственность за возникновение этой традиции на неаполитанского короля Монтерея. Ему по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год правитель потребовал точно такую же. Но рыбу не нашли, и повар приготовив другую, очень напоминающую прежнюю. Несмотря на то что король распознал подмену, он не разгневался и даже развеселился. С тех пор вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

Следующая версия общепринята на Западе. Ее автором является Эзери Эндрюс, профессор истории Средневековья из Университета Джорджа Вашингтона. Он утверждает, что традиция празднования Дня дураков зародилась во Франции и ее возникновению предшествовали следующие события. В 1582 году Папа Римский Григорий XII приказал заменить старый юлианский календарь на новый - григорианский. По новому календарю Новый год празднуется 1 января вместо 1 апреля. Отдельные европейские страны сопротивлялись этому изменению и лишь спустя столетие перешли на новый календарь. А вот во Франции король Карл XI, подчиняясь Папе Римскому, своим указом перенес празднование Нового года с 1 апреля на 1 января. Некоторым французам это пришлось не по душе, и они упрямо отказывались выполнять волю короля. Другие же, а их было большинство, стали называть этих «традиционалистов» первоапрельскими дураками и устраивать им розыгрыши, обманывая их или посылая с «дурацкими» поручениями. Так и появился День дураков.

Европа подхватила этот обычай. Позднее вместе с переселенцами из Англии, Шотландии и Франции он перекочевал в Америку. При этом поселенцам из Шотландии так нравился этот день веселья, что они «растягивали» его на 48 часов. Самой популярной их шуткой было прикалывание на чью-нибудь спину бумажки с надписью: «Пни меня!»

Всемирным День смеха, или юмора, стал относительно недавно. Еще в начале XX века в большинстве стран не было традиции отмечать 1 апреля. Хотя этот день так и не стал красным днем календаря, но теперь его празднуют ежегодно по всему миру. Причем традиции проведения Дня юмора практически не изменились с тех времен.

Так, например, в Англии с полуночи до полудня каждый имел право обмануть или подшутить над своими друзьями. Тот, кто попадался на удочку, получал прозвище апрельского дурака. Самый известный Розыгрыш произошел в Лондоне в 1860 году. Несколько сотен английских джентльменов с их чопорными английскими леди получили приглашения «на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных, их знакомых и просто любопытных осадили ворота Тауэра, и лишь спустя длительное время, не увидев обещанного, все поняли, что их разыграли. С тех пор день апреля в Лондоне стали называть Днем всех дураков

В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда - предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с небес. В деревнях 1 апреля не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые задания.

Похожие традиции есть и в Финляндии. Несмотря на то что этот праздник пришел из других стран и в основном его отмечали городские жители, на него сильно повлияли деревенские традиции. По старым обычаям во время сбора урожая, обмолота или убоя скота, чтобы дети не мешали взрослым, было принято давать им шуточные поручения, например, сходить к соседям за необходимым инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи. Соседи, в свою очередь, «вспоминали», что отдали уже этот инструмент другим, и ребенок отправлялся в следующий двор и т. д.

Когда и кем праздник был завезен в Россию, точно не известно. Считалось, что в этот день просыпается домовой, и поэтому можно всех обманывать. Утверждают, что Петр I очень любил первоапрельские шутки. Он сам подшучивал над другими и не обижался, когда шутили над ним.

В произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин написал:

«Брови царь нахмуря.

Говорил вчера:

«Повалила буря

Памятник Петра».

Тот перепугался:

«Я не знал. Ужель?»

Царь расхохотался:

«Первый, брат, апрель...»

И сейчас в России очень любят этот праздник. Первого апреля уместны веселые розыгрыши, обманы. Когда удается подшутить над человеком так, чтобы он и не понял, что это розыгрыш, то День смеха удался. «Столицей юмора и смеха» считается Одесса. Там со времен Советского Союза ежегодно 1 апреля празднуют Юморину.

Нам без смеха просто жизни нет.

Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток - вовсе не секрет -

Растет и успеваемость твоя.

Как вы могли из этого понять,

Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять.

Зовем на помощь-

Шуточный фольклор.

Говорят дети

(Шуточные диалоги исполняются группой ребят по два человека

в каждом диалоге.)

Оля, сколько тебе лет?

Немножко четыре...

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

До конца.

Ну, посчитай вот эти кубики...

Один, один, один, один. Все!

Сережа, почему у тебя на лбу шишка?

Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.

Надежда Ивановна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.

А какую, например?

Ну, про Красную Шапочку.

Это сказку написал французский писатель Шарль Перро.

А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

Рассказы детей

Ну как, посмеялись? А какие смешные истории знаете вы? (Дети рассказывают свои смешные истории.)

Частушки

Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву:

Просто Паша - мастер спорта

По прыжкам в канаву.

Все Никита забывает.

Даже туфли надевать.

Рот Никита открывает -

Забывает закрывать.

Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».

(Разыгрывается сценка «Учительница и ученик».)

Синицын, готовил урок?

А как же, все в полном порядке.

Тогда покажи тетрадку.

Я достаю клубок?

Синицын, что это за штуки?

Ты что-то хитришь, дружок.

Простите, одну минутку.

Я достаю носок?!

Дневник на парту, Синицын.

И хватит тянуть канитель!

Я достаю спицы!

Ну кто собрал мне портфель?

Вредные советы

А теперь послушайте «Вредные советы» Григория Остера. (Зачитывается несколько юмористических советов из книги.)

Веселая физкультминутка

Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.

Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:

А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

Творческая групповая работа

Давайте теперь попробуем сами посочинять веселые сказочные истории. Каждой группе дается конверт, в котором находятся слова. Ваша задача - используя эти слова, составить веселую сказочную историю.

(Примеры слов для конвертов: 1) бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел.

2) курочка Ряба, мышка, лисичка-сестричка, бабушка, дедушка, колобок.)

Конкурсы

«Утро в курятнике»

На полу в одном месте лежат несколько небольших предметов, детские игрушки и вареные яйца. Дети с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.

«Перевертыши»

Назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово на противоположное по смыслу.

Иван страшный, короткая челка.

Умные ноги голове беспокойство причиняют.

Горемычные время видят.

Против одного волка устоишь, всех выловишь.

Безделье лодыря любит.

Безделью час, грусти время.

«Узнай цифру»

Приглашают на состязание двух желающих. У них на спине будут прикреплены числа. Задача - как можно быстрее увидеть, что написано на спине соперника.

(Проводится игра. Можно предложить другой вариант игры. Играют несколько участников, у каждого на спине прикреплено число (участники не знают свои числа), сумма всех чисел равна десяти. Задача - подсмотрев числа на спинах соперников, как можно скорее высчитать свое число: кто первый?)

Если хочешь дольше жить, Чаще «умирай» от смеха!

Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина

Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

♦ В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)

♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

♦ Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил.)

♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

♦ Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)

♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое.)

♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)

♦ Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

♦ По чему утка плавает? (По воде.)

♦ Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)

♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)

♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

♦ Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)

♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)

♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» - б букв.)

♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)

♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)

♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)

♦ Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)

♦ В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)

♦ Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)

♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)

♦ Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)

♦ Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)

♦ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

♦ Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)

♦ У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. это? (Буква «о».)

♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)

(Можно подготовить шуточные медали для самых смекалистых.)

Веселая игра «Путаница»

А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки -

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой.

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Подведение итогов

Как называют этот праздник?

Дополнительный материал для учителя

Рассказ А. Шибаева «Что придумали буквы?»

Буквы - такие выдумщицы; что придумали: становятся так, что слово читается одинаково и слева направо, и справа налево! Вот и получаются у них перевертыши: боб, топот, шалаш. Дальше - больше: теперь буквам захотелось составить целые предложения. Увидели °ни, что Олесе бабушка пирог печет, и пошутили: «Гори, пирог!» Олеся прочитала (сначала - как полагается, потом наоборот) и засмеялась, буквы только того и ждали: «Олесе весело!»

Розыгрыш

1 - й. Прошка, поиграем?

2 - й. Поиграем. А как?

1 - й. Я сообщаю что-то, а ты говори: «И я». Я пойду в лес.

1 - й. я нарву травы.

1 - й. Я отнесу козе.

1 - й. Она будет есть.

Учитель читает стихотворение английского поэта Спайна Миллигана и предлагает ребятам досказать подходящие по рифме и смыслу словечки.

Яйцо рифмуется с... (лицом),

И это неспроста:

В них много-много общего,

К примеру... (круглота).

И если курочка горда

Сияющим яйцом,

Она взлетает на крыльцо

С сияющим лицом.

Рифмуются компот и... (кот).

И это не случайно:

Сокрыт в компоте сухофрукт,

В котах сокрыта тайна.

Хи-хи-хи и ха-ха-ха -

Это смеха звуки.

Избавляет чепуха

От хандры и скуки.

Дай веселью полный ход!

Смех пускай грохочет!

Хорошо хохочет тот,

Кто всегда хохочет.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса -

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Припев:

Улыбка, улыбка, улыбка до ушей,

Такая улыбка, хоть завязочки пришей,

Улыбка до ушей, улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

С нами смех!

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - смех!

С ним нигде не расстаемся.

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно -

Дождик льет, а нам смешно.

Если в школу путь лежит -

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход -

Смех от нас не отстает!

С нами он в любой игре,

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе.

Всюду с нами наш дружок

Смех - смешинка! Смех - смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?

Внеклассное мероприятие проходит в форме игры.

Цели : развивать творческие способности; воспитывать чувство юмора, умение веселиться; помочь детям в организации досуга.

Ход внеклассного мероприятия

I. Проведение конкурсов.

1-й ведущий . О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.

2-й ведущий . Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбнулась.

3-й ведущий . Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек - неподходящая мишень для шуток.

1-й ведущий . Тот же, кто лишен чувства юмора, - тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка!»

До утра готовы петь вам -

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

2-й ведущий . Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменам и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение не покидает их. Надеюсь, сегодня мы кое-что узнаем о манерах высшего общества.

Разыгрывается сценка.

Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза - совсем другое!

Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин.

Как вы бегаете, сэр?

С препятствиями.

Вы их берете, сэр?

Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

II. Игровая программа.

3-й ведущий. А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот». Для этого нам сначала нужно разделиться на две команды.

Сегодня мы будем с вами все делать наоборот, или просто шиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

В первом конкурсе принимают участие два представителя от команд. Им предлагается выбрать одну из предварительно подвешенных букв, например «П» («подвох»). Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов - узнать, что здесь нарисовано.

Буква «3» - «зигзаг» . Смена задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.

Тася с таксой искали такси.

Хвала халве, хвалю халву.

Похвала похвале, похвалю похвалу.

Шакал шагал, шакал скакал.

Буква «И» - «игра» . Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.

Вопросы для участников:

Часто ли вы читаете во время еды?

Любите ли вы рассматривать людей?

Любите ли вы танцевать?

Ведете ли вы дневник?

Любите ли вы спать?

Любите ли вы тишину?

Вы сегодня завтракали?

Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот».

Ребята должны бросать мяч и в то же время называть слово; тот, кто поймает мяч, должен ответить антоним. Например:

толстый - тонкий;

маленький - большой;

молодой - старый;

начало - конец;

широкий - узкий;

медленный - быстрый;

пустой - полный;

левый - правый;

синий — зеленый;

правда — ложь;

мягкий - твердый;

горе-радость;

смелый - трусливый;

рано - поздно.

Победителям вручаются поощрительные призы (можно конфеты). После игры со зрителями ведущий предлагает продолжить игру командам и приглашает на сцену по одному игроку.

Предлагается выбрать следующую букву: «X» - «хохма». Ребятам дается задание: представить человека, которому...

1) жмут ботинки;

2) у которого болит спина;

3) который плотно пообедал;

4) которого отчитывает начальство.

С болельщиками проводится песенный конкурс: одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик» - ее нужно проквакать; другой - промычать.

Буква «Б» - «блиц». В этом конкурсе участвует вся команда. Каждой предлагается несколько вопросов; побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).

Повторял чужие слова (попугай).

Постоянно гримасничает (обезьяна).

Наступил на ногу (медведь).

Вопросы для второй команды:

Проспал очень много (соня).

Съел очень много еды (обжора).

Пробил мяч мимо ворот (мазила).

Ест много сладкого (сладкоежка).

Следующий конкурс связан с буквой «Ф» - «фантазия». В нем участвуют по два человека от команды. Называется этот конкурс «Фигли-мигли» - это уловки, шутки, ужимки.

Участникам одной команды дается задание: выступить в роли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

Старинного медленного вальса;

Военного марша;

Русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

Задание для участников второй команды: если уж по почерку можно столь многое узнать о человеке, что уж говорить о походке? Предлагается изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; зал должен угадать, какую походку изображает участник.

Буква «Н» - «наоборот». В этом конкурсе участвует вся команда. Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «шалаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево. Задача команд - придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно»: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак...

Пока команды думают, ведущий играет со зрителями: показывает какое-либо движение, а ребята делают его наоборот.

Последний конкурс связан с буквой «Г» - «головоломка». Участвуют по 2 человека от команды. Дается задание каждой команде. Например:

Какое слово зашифровано в этой таблице?

Задание для другой команды: дается 5 матрешек, на которых написаны буквы. Необходимо узнать, какое зашифровано слово (например, если поставить матрешек по росту, получится слово «весна»).

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

После каждого конкурса подводятся итоги, и командам присуждаются очки.

III. Заключительная часть.

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

Завершить классный час можно исполнением песни.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денек, -

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз;

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!