Последние статьи
Домой / Лицо / Приемы организации умывания. Ясельная группа

Приемы организации умывания. Ясельная группа

Ирина Колосова
Режимный момент «Умывание»

Цель : Формирование у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи: - учить детей правильно называть предметы туалета;

Развивать умение вести диалог с педагогом;

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;

Активизировать в речи детей слова обозначающие действие:

умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки;

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается,видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский,

«Девочка чумазая» - А. Барто.

Оборудование:

мешочек, мыло в мыльнице, полотенце, тазик, лейка с водой.

Ход деятельности:

(Дети с воспитателем входят в группу.)

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Ребятки, какие вы у меня чистые, опрятные.

Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.

(Воспитатель предлагает детям немного поиграть) Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх,

Чтобы сон ушёл – зевнули,

Головой слегка тряхнули (наклоны головой влево – вправо).

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе (пружинка).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову)

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Вот какие молодцы!

А сейчас присаживайтесь на стульчики. (стук в дверь)

(Воспитатель в группу вносит куклу Кристину-чумазую)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: кукла Кристина.

Воспитатель: Она пришла к нам за помощью. Чтобы мы с вами научили её умываться.

Кукла Кристина принесла с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит (мыло в мыльнице, полотенце)

Ребята посмотрите, что это (мыло)

Потешка: Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается,

Просто умывается.

Воспитатель: потрогайте, его какое оно гладкое, понюхайте его, оно пахнет, душистое.

А вы знаете ребята, для чего мыло нужно?

Дети : чтобы мыть руки.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Ой, а здесь ещё, что-то лежит (полотенце)

Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?

Дети: чтобы вытираться.

Воспитатель : Ребята, научим куклу Кристину умываться?

Дети: Да.

Воспитатель : А, что нам нужно, чтобы умыть куклу (на столе стоит: таз, лейка с водой, мыло в мыльнице, полотенце).

(Воспитатель замечает, что у куклы длинный рукав на кофточке.)

Воспитатель : Ребята, что мы должны сделать, чтобы не намочить рукава?

Дети: закатать рукава.

Воспитатель : Правильно, нужно закатать рукава.

(приглашает ребёнка, на котором показывает как закатывают рукава, затем ребёнок показывает на кукле.)

Потешка : Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

Воспитатель : Ну вот рукава закатали, а теперь на пальчиках покажем как надо мыть руки.

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

(Воспитатель продолжает умывание куклы)

Воспитатель : Сначало смочим руки водой, потом намылим руки мылом, и потрём одну ладошку о другую.

Потешка: Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Затем смоем пену водой и не забудем про лицо. Умываем лицо.

Потешка: Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток

И хорошо кушал зубок.

А теперь нужно лицо и руки вытереть полотенцем

Ручки будем вытирать.

Воспитатель: Ну вот кукла Кристина, мы с ребятами показали как нужно умываться вытираться полотенцем. Полотенце должно быть у каждого своё.

(кукла благодарит детей и оставляет угощение.)

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята, научили куклу умываться. Если мы будем всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.

Публикации по теме:

Конспект деятельности (режимный момент) «Одеваемся на прогулку вместе с Машей» Одеваемся на прогулку вместе с Машей Цель: Создать условия для развития навыков самообслуживания. Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор.

Конспект игровой деятельности «Умывание куклы Кати» Конспект игровой деятельности во 2-й группе раннего возраста «Умывание куклы Кати». Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна. Цель:закрепить.

(средняя группа) Подготовила: воспитатель Перехватова Н. А. МБДОУ «Плешановский детский сад № 1» с. Донское Режимный.

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Борисюк В. В. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Режимный момент – Подготовка детей к обеду. Интеграция.

Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак» Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. Активная образовательная.

1. Как происходит умывание детей? Все дети заходят в умывальник или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, органи­зованно и правильно?

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

Обед, завтрак, полдник

1. Начало в соответствии с режимом.

2. Сервировка стола.

3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

4. Сколько длится завтрак, обед полдник?

1. Продолжительность, соответствие режиму, организа­ция перерыва.

2. Успевают ли дети отдохнуть (да, нет, почему?).

Сбор на прогулку

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли чувство взаимопомощи у детей, береж­ное отношение к одежде?

Прогулка

1. Какое время отведено, соответствует ли программе?

2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

Организация сна

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

Организация подъема детей

1. Как организован процесс просыпания детей?

2. Как организован подъем, одевание, умывание детей?

Приложение № 4

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ

КУЛЬТУРЫ ЕДЫ

УМЕНИЕ НЕ КРОШИТЬ ХЛЕБ

УМЕНИЕ НЕ ПРОЛИ­ВАТЬ ПИЩУ

УМЕНИЕ ПЕРЕЖЕ­ВЫВАТЬ ПИЩУ

УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ

УМЕНИЕ ПОЛОС­КАТЬ РОТ

САЛФЕТКОЙ

Примечание. Слева пишется список детей и баллы:

5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - плохо сформированные навыки.

Приложение № 5

Рекомендации к анализу плана работы воспитаеля и к педагогическим наблюдениям за деятельностью воспитателя и детей с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в 1-ю половину дня

Прием детей

При планировании работы в дневнике по практике указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную дея­тельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруд­нении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить и играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятель­ности детей.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с отдельными детьми

В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет Вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходи­мо указать тему и цель.

Например: с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить знания детей на­звания одежды, материал, цвет, отдельные детали. Спросить кто сшил им костюм, платье.

Организовать с детьми беседу об их семье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора).

Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат (с кем бы ты хотел дружить? Почему?) О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (празднике).

Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей разли­чать предметы по величине, цвету.

Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поуп­ражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей ко­ординацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать).

Цель: воспитание у детей умения делать не­сложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики (в плане записывается комплекс утренней гимнастики).

Организация умывания постепенно, небольшими груп­пами. Перед тем как дети пойдут умываться объясню детям (Напомню, уточню с детьми) правила поведения. Перед на­чалом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжи­мать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умы­вальной комнате чистоту и порядок.

В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответ­ствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным поло­тенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умы­вальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина...), цвет, форму, материал (из чего сделана мыль­ница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, руководствоваться

Программой воспитания и учитывать особен­ность развития детей данной группы.

Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно опре­делить в плане те или иные методические приемы: объяс­нение и показ отдельных действий умывания, напомина­ния, указания, оценка действий детей, практическая по­мощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действием детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

Завтрак

В плане можно отразить следующую работу: обратить вни­мание как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

В процессе еды постоянное следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, доби­ваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. «Программу воспитания в детском саду») и согла­суйте их с воспитателем. Занятие проводит воспитатель.

Подготовка к прогулке

В плане работы необходимо наметь содержание и мето­дику работы с детьми по воспитанию у них навыков пра­вильного и самостоятельного одевания и культуры поведе­ния (взаимоотношения). См. Программу воспитания в дет­ском саду по возрастным группам.

Дать детям установку на предстоящую деятельность.

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пойдут одеваться объясню, напомню, уточню с деть­ми правила поведения в раздевальной комнате. Создам удоб­ную обстановку для самостоятельного одевания детей, про­слежу, чтобы каждый ребенок сел рядом около своего шкафчика (на банкетку или стул), буду следить за тем, что­бы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее посте­пенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной пос­ледовательности, самостоятельно (объясню, напомню, уточ­ню с детьми последовательность одевания). Сначала надодостать из шкафчика и надеть (рейтузы, колготы, затем сви­тер, кофту, платок, шапку), в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф. Убрать свою обувь в шкаф. Воспи­тывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «по­жалуйста», «спасибо», «извините».

Примечание: по мере того, как большинство детей оде­нутся выведу их на прогулку. Перед выходом обращу вни­мание детей на их внешний вид.

Примечание: в план воспитательной работы можно включить и об­разовательные задачи В процессе одевания поддерживать с детьми раз­говор с целью уточнения и закрепления названии одежды, ее назна­чение, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизи­ровать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завя­зывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

Прогулка

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятель­ность необходимо согласовать с воспитателем. В плане за­писываете не только название деятельности. Но и педаго­гическую задачу, которую вы будете решать в процессе ру­ководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей. В пла­не надо указать какие виды игрушек, какой инвентарь будет вынесен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последователь­ность, но при этом необходимо помнить, что последова­тельность содержания видов деятельности на прогулке за­висит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от со­стояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.

Организация прогулки. Организовать интересную, разно­образную и содержательную деятельность детей на прогул­ке (см. рекомендации перечня видов деятельности на про­гулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с на­личием игрушек. Уточнить с детьми с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следит за сменой де­ятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не пе­регревались (см. Программу...).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборкеучастка (указать содержание труда), т.е. что дети будут де­лать и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать. См. разработку планирования наблюдения на прогулке). Необходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную, деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки, проконтролировать, чтобы все иг­рушки дети убрали на место. Дать детям указание на пред­стоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате буду следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самосто­ятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся проверю, как дети выполнили ука­зания воспитателя, дам оценку детям, при необходимости предложу ребенку навести порядок в шкафу.

Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и ра­бота во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети за­сиживались за столом. Проследить (напомнить детям), что­бы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка в дневному сну

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, что­бы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, до­биваться тишины, дисциплинированности. Создавать спо­койную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положи­тельное отношение ко сну.

Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, ис­пользуя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

Приложение № 6

Дата публикации: 31.05.16

Нет задачи важнее чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.

Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Задачи:

продолжать учить детей процессу умывания;

формировать навыки самообслуживания; выполнять движения за воспитателем;

достигать нужного результата; активизировать словарный запас.

Режимный момент «Умывание»

Правильно - умыться! Сейчас мы Вас научим!!)))) Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы! Это мы! Это мы!

Игра «Кто умеет чисто мыться? »

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (моем шею)

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко. (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ :

1.закатать рукава

2.открыть кран

3.помочить руки

4.намылить руки

5.положить мыло в мыльницу

6. потереть руки

7. смыть мыло

8.вымыть лицо

9.отжать руки

10.взять свое полотенце

11.вытереть насухо лицо и руки

12.закрыть кран

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

Надо открыть кран так, чтоб вода текла маленькой струей.

Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

" Мы помоем наши ручки Мылом и водою. Будут ручки чистые У нас с тобою. "

Ничего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу

Смываем водичкой мыло

Набираем в ладошки воду и умываем лицо

А теперь будем вытирать. Где же полотенце? А вот оно, снимаем с крючка.

Разворачиваем и вытираемся.

Теперь повесим полотенце в домик

Мы умылись как большие, вот мы чистые какие. Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста

Цель: формирование навыков самостоятельно мыть руки

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
  • Учить детей правильно называть предметы туалета.
  • Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
  • Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление
  • Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
  • Развивать словарь

Воспитывающие:

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Айболит», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Давайте с вами немного поиграем.

Здравствуй, солнце!

(руки поднимают вверх)

Здравствуй, я! (ручки на себя)

Здравствуй, воспитательница моя! (ручки перед собой)

Здравствуй, травка и лужок!

(покачивание ручками внизу)

Здравствуй, милый мой, дружок! (разведение рук в стороны)

Вот какие молодцы! Поздоровались друг с другом.

Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, со мной пришел доктор Айболит.

(показывает игрушку Айболита)

Он хочет посмотреть умеем мы свами мыть ручки.

Ну, что ребята покажем доктору как мы умываемся?

Дети стоят в кругу на ковре

Повторяют движения за воспитателем

Да

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Сюрпризный момент

Сообщение темы

Основная

Воспитатель вместе с детьми проходит в умывальную комнату.

Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?

Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.

Посмотрите ребята какие ручки стали?

Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.

Чтение потешки:

Водичка, водичка,

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Молодцы ребята! Давайте покажем наши ручки доктору Айболиту.

Игра на развитие звукопроизношения

Как водичка из крана течёт?

Как шипит водичка в чайнике?

Как капает дождик?

Молодцы ребята, Айболит остался вами доволен.

Давайте с ним попрощаемся до новых встреч

Дети проходят в умывальную комнату.

Закатать рукава

все дети закатывают рукава.

Делают пальчиковую гимнастику

Дети намыливают руки мылом.

Мыльные

После умывания дети подходят к игрушке Айболиту и показывают ему чистые ручки и личико.

(с-с-с)

(ш-ш-ш)

Институт экономики, управления и права

Отчет по учебной практике

Выполнила

Студентка группы К 351

Миннуллина Алина Айратовна

Проверила

Козина Диля Магсумовна

Казань-2015

2)Составление плана-конспекта НОД по физическому развитию дошкольников. 3)Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

4)Организация и проведение фузкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры, закаливание).

5)Заполнение карты педагогического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

6)Разработка дидактического пособия для физического развития ребенка.

7) Список использованной литературы

1. Введение

Я, Миннуллина Алина Айратовна, проходила практику в Институте экономики, управления и права.

Цели: Учебная практика состоит в том, чтобы сформировать у студента будущего воспитателя и педагога, в системе дошкольного образования личностную и профессиональную готовность к осуществлению основных видов его профессиональной деятельности. На базе лабораторий дошкольного и начального образования, кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования.

2.Составление плана-конспекта нод по физическому развитию дошкольников.

Планирование занятий.

Первая неделя;

Цель: Обучение равновесию, упражнять в прыжках.

Задачи: Построение в колонну по одному, обучение бегу, упражнять в равновесии, упражнять в прыжках.

Вводная часть:

    Построение в шеренгу

    Ходьба по кругу; на носках, на пятках.

    Бег по кругу.

Основная часть:

    Общеразвивающее упражнение.

    Упражнение в равновесии (ходьба по доске)

    Упражнение в прыжках (на месте и с продвижениями)

Заключительная часть:

Игра низкой активности с элементами ползанья.

Вторая неделя;

Цель: Обучение упражнениям в прыжках, упражнять метанию.

Задачи: Построение в колонну, обучение прыжкам, упражнять метанию.

Вводная часть:

    Построение в ширенгу.

    Ходьба змейкой

    Бег по кругу

Основная часть:

    Общеразвивающее упражнение.

    Упражнение в прыжках (перепрыгивать через предметы)

    Упражнение метание (бросать мяч в корзину)

Заключительная часть:

Игра средней активности с элементами метания.

Третья неделя;

Цель: Обучение упражнению в метении, упражнять равновесию.

Задачи: Построение в колонну по одному, обучение метанию, упражнение на равновесие.

Вводная часть:

    Построение в шахматном порядке.

    Разминка.

    Ходьба и бег по кругу.

Основная часть:

    Развивающее упражнение

    Упражнение метанию (мяч бросать в цель)

    Упражнение на равновесие (ходьба на доске)

Заключительная часть: Игра низкой активности с элементами равновесия.

Четвертая неделя;

Цель: Обучение лазанью, упражнять в равновесии.

Задачи: Построение в колонну, упражнять в равновесии.

Вводная часть:

    Построение в шеренгу.

    Ходьба “ Паровозиком”

    Бег по кругу.

Основная часть:

    Развивающее упражение.

    Упражнение на лазанье (через препятствие)

Заключительная часть: Игра высокой активности с элементами.

3.Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

Организация умывания

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила при умывании:

    Перед умыванием закатать рукава;

    Намочить руки водой;

    Хорошо намылить руки (до образования пены);

    Смыть мыло над раковиной;

    Отжимать воду с рук над раковиной (не стряхивать воду с рук);

    Руки вытирать насухо личным полотенцем;

    Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

В процессе следят, чтобы у раковины было 2 – 3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Уточнить название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина) , цвет, форма материала (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывая особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельностью.

Формирование у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прической; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос носовым платком.

Организация питания;

Дети старшей группы вместе с воспитателем и его помощником начинают осваивать навыки сервировки стола, т. е. дежурят по столовой, одевают специально сшитые фартуки и накрывают на стол, ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны (ложки, вилки и ножи). Ножи безопасны для детей с притупленным лезвием. Дети со старшей группы должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами. Когда вся работа детей закончена, помощник воспитателя разливает готовую пищу. Дети садятся кушать, за столом воспитатель проговаривает вместе с ними, что они кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Для этого, ежедневно мы вывешиваем меню в группах. Родителям следует в вечернее время (ужин) давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду.

За качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил личной гигиены работниками и организацией питания детей в группах следит заведующая детского сада. Ежедневно производится брокераж готовой продукции, специально созданной для этого комиссией с записями в соответствующий журнал. Также имеются все технологические карты приготовления блюд.

Организация одевания

Опыт показал, что в разновозрастных группах внимание воспитателей и младшего воспитателя обращается в первую очередь на малышей: их приучают раздеваться сидя на стульчиках, в определенной последовательности, без лишней суеты, торопливости и шалостей. Помогать малышам (в воспитательных целях) воспитатель приглашает старших детей.

При сборах на прогулку целесообразно одевать детей постепенно и подгруппами отсылать их с младшим воспитателем. Воспитатель сам упражняет младших в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу.

Таким образом, организация питания, умывания, одевания и раздевания детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть и т.д., но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения. При этом важно:

Воспитателю надо четко представлять объем программных требований для каждой группы;

При формировании навыка следует сосредотачивать внимание детей на совершенствование отдельных умений, в первую очередь тех, которыми дети владеют еще плохо или не владеют совсем;

Воспитание культурно-гигиенических навыков – процесс сложный и длительный. Одни умения формируются на протяжении всего дошкольного детства (правильно пользоваться приборами и т.п.), а другие важно сформировать в определенном возрасте, а на их основе в дальнейшем будут решаться новые задачи;

При воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности – от простого к сложному, т.е. навыки, формирующиеся на протяжении всего дошкольного возраста, от года к году расширяются в объеме и усложняются требованиями воспитателя к их выполнению (например, у детей 3-5 лет умение правильно одеваться и раздеваться формируется, а перед старшими ставится задача делать это быстро).

При формировании навыков использовать индивидуальный подход к каждому ребенку;

В зависимости от конкретных задач по отношению к воспитанникам своей группы надо подбирать и методику педагогического воздействия (в одних случаях – показ, в других – напоминание и т.п.);

Создавать благоприятную обстановку для формирования навыков личной гигиены (красивое душистое мыло, спокойный тон взрослого и т.п.);

Малышей приучают к самостоятельности, используют стремление здорового ребенка все сделать самому;

Старшие требуют контроля за качеством выполнения навыков: делать все обстоятельно, быстро, но аккуратно, без напоминания взрослых;

Требования к детям должны быть постоянны и едины у всех взрослых, воспитывающих детей (включая родителей).

Организация дневного сна;

При недостатке сна (1,5 часа в сутки) выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводят дневному сну.

При организации дневного сна учитываются следующие правила:

1. в момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна;

2. первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель;

3. спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов;

4. во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно;

5. необходимо правильно разбудить детей, дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.