Последние статьи
Домой / Лицо / Развивающие игры для детей на кухне. Развивающие игры с детьми на кухне

Развивающие игры для детей на кухне. Развивающие игры с детьми на кухне

Ирина Корсакова
Картотека развивающих игр на кухне

15 развивающих игр , в которые можно играть с ребенком на кухне

На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть с ними и даже трогать их чаще всего нельзя. Но зачем ограничивать ребенка, когда вы сами находитесь на кухне ? Пока вы готовите обед или ужин, можно организовать игру, которая поможет развить логику , воображение, внимание или мелкую моторику.

1. Золушка

Что развивает : мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность

Что нужно : разные крупы/ бобовые, макароны разной формы

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки) . Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Другой вариант : дайте ребенку перебрать рис, гречку или пшено : покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет вам на кухне .

2. Лепка из теста

Что развивает : мелкую моторику, воображение

Что нужно : тесто

Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите. Даже если вы не собираетесь печь пироги, сделать небольшое количество теста специально для малыша не займет у вас много времени. Предложите ребенку вылепить из теста овощи, посуду для кукол, фигурки животных или игрушки.

3. Найди цвет

Что развивает : логику, внимательность

Что нужно : не нужно никаких дополнительных предметов

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Другие варианты : можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

4. Кот в мешке

Что развивает : логику, воображение, внимание, сообразительность

Что нужно : один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее) . Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает руку в мешок, выбирает «жертву» , ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Другой вариант : в два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота» , а в другом на ощупь пытается найти его пару.

5. Загадки

Что развивает : логику, образное мышление

Что нужно : фантазия мамы

Загадывайте малышу загадки про продукты, предметы для кухни , столовые приборы (можно подготовиться заранее и найти их в Интернете) . Также можно придумать загадки самостоятельно. Например, «Чем ты можешь есть макароны, но не можешь есть суп?» или «У него желтая шкурка, и он кислый на вкус» . А если ребенок не может сразу догадаться, давайте ему подсказки («У этого предмета четыре зубчика» или «Мы можем отрезать от него кружочек и положить его в чай» ).

6. Художник

Что развивает : воображение, моторику

Что нужно : мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы

Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика .

Другие варианты : намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина .

Дайте ребенку макароны разной формы и цветов : из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т. д.

7. Кулинарная математика

Что развивает : логику

Что нужно : продукты для приготовления блюда

Собираетесь готовить суп? Выложите перед ребенком все продукты, которые необходимы для его приготовления, и вместе попробуйте рассчитать, сколько каких овощей нужно, для того чтобы суп получился вкусным (например, две картофелины , одна луковица, одна морковка). Также можно посчитать общее количество продуктов. То же самое можно проделать с салатом или компотом.

8. Вкусные слова

Что развивает : речь

Что нужно : не нужно никаких особых предметов

Пока обед готовится, можно поиграть в эту простую игру. Вы называете какое-нибудь «вкусное» слово, например, «торт» , и «кладете» его на ладошку ребенку. Он должен его «съесть» . Затем малыш «угощает» вас. И так по очереди вы «кормите» друг друга вкусными словами, пока не «съедите» все. Также можно поиграть в «кислые» , «острые» , «сладкие» и другие слова.

9. Что пропало

Что развивает : логику, память

Что нужно : продукты, предметы кухонной утвари

Положите перед ребенком несколько предметов, например, салфетку, печенье и апельсин (минимум три, но постепенно можно увеличивать количество) . Пусть малыш внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола. Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.

10. Назови прибор

Что развивает : речь, логику

Что нужно : никаких дополнительных предметов

В эту игру можно играть двумя способами.

Первый вариант : вы просто показываете на предметы бытовой техники, продукты или кухонную утварь и спрашиваете ребенка, как это называется. Если малыш затрудняется с ответом, можете подсказать ему название и попросить рассказать, какой вкус у овоща или фрукта или для чего нужен тот или иной предмет.

Второй вариант посложнее : вы не показываете на предмет, а задаете о нем вопрос. Например, как называется предмет, на котором мы натираем овощи? (терка, как называется предмет, в котором мы кипятим воду для чая? (чайник) и т. д.

11. Помощник повара

Что развивает : воображение

Что нужно : продукты для украшения готового блюда

Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т. д., и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.

12. Макаронные украшения

Что развивает : мелкую моторику

Что нужно : макароны разной формы с дырочкой внутри, длинная нитка

Дайте малышу прочную нитку и макароны разной формы с дырочкой внутри, пусть он нанизывает их на нитку, чтобы получились красивые бусы или браслет. Если малышу трудно просовывать нитку в макароны, можно привязать с одной стороны палочку или спичку.

13. Из чего состоит блюдо

Что развивает : логику, внимание

Что нужно : только внимательно слушать ребенка

Вы уже знаете, что будете готовить на ужин? Огласите ребенку полное меню и попросите малыша рассказать, из каких продуктов состоит каждое блюдо. Если он затрудняется ответить, давайте подсказки, чтобы ребенок догадался самостоятельно.

14. Чем пахнет

Что развивает : внимание, логику

Что нужно : продукты, которые собираетесь использовать в приготовлении пищи

При приготовлении пищи давайте ребенку понюхать, как пахнут фрукты, овощи и продукты в сыром и готовом виде, и просите ребенка описать запах (сильный, резкий, неприятный) . Также можно предложить ребенку угадать по запахам, витающим на кухне , что готовится.

Другой вариант : можно закрыть ребенку глаза и предложить не только понюхать продукт, но и попробовать его, а потом угадать, что это и описать вкус.

15. Где фрукт?

Что развивает : речь, ориентацию в пространстве

Что нужно : какой-нибудь фрукт

Положите какой-нибудь фрукт (например, апельсин, лимон или яблоко) на какое-нибудь видное место, а ребенок должен сказать, где он лежит, например, НА холодильнике, ПОД столом, ВНУТРИ коробки, ОКОЛО стула, РЯДОМ с плитой. Также можно спросить, что находится слева или справа от фрукта.

Другой вариант : пусть ребенок кладет фрукт на указанное вами место.

Мамы и папы, бабушки и дедушки, сейчас я поделюсь с вами своим опытом, как сделать время пребывания ребенка на кухне максимально полезным для него. И при этом выделить нужно время для ваших домашних дел. В этой статье поговорим об играх и развлечениях для вашего малыша на кухне.

Времени у родителей всегда не хватает. Бытовые проблемы и заботы затягивают с головой, а хочется быть правильным родителем. Ведь так? Ну раз вам некогда много читать о том, как нужно заниматься с ребенком с пользой для мелкой моторики. Но вы хотите, чтобы все на вашей кухне было очень красиво и вкусно. Не берите покупные пособия для развития мелкой моторики. В нашем варианте они оказывались на полу либо сразу же, либо минут через 7 (наш личный рекорд). Тогда я четко поняла, что нам подходит далеко не все. Изучив массу книг, сайтов и блогов я решила сделать свой Т оп 10 занятий с малышом на кухне , чтобы всем было полезно интересно, а главное без вреда для маминой психики.

Отлично мы сегодня поиграли на кухне, как вы считаете? Мне понравилось и вам, надеюсь тоже. Если да, то смело делитесь моими советами на страницах в своих социальных сетях и присылайте в комментарии фотографии с ваших кухонных игротек.

До скорой встречи на страницах Веселой Науки. С вами была я,Наталья Ярмошенко

Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником.

Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником. Конечно, малыш должен выполнять посильную, несложную работу, однако даже незамысловатые действия и просто наблюдение за мамиными делами оказывает немалое влияние на развитие как эмоциональной сферы, так и интеллекта ребёнка.

Попробуем игры на кухне, ведь именно там мама проводит большую часть своего времени. Пока на плите что-то вариться, тушиться запекается и не требует постоянного помешивания и переворачивания можно поиграть со своим крохой.

1. Развитие моторики

Такие действия, как перебирание различных по фактуре предметов (круп, макаронных изделий), работа с тестом, вылепливание, способствуют развитию мелкой моторики, то есть движений пальцев рук. Это важно, так как связано с формированием речи, а значит, и мышления малыша.

Примеры:

Манка не просто крупа, а способ развития творчества.
«Манка – рисовалка»

Можно насыпать на поверхность крупу. Желательно, чтобы это был поднос или большое, лучше не бьющееся блюдо, чтобы удобно было после рисования его убрать. Можно показать малышу, как пальчики оставляют следы.

Конечно, важно запастись терпением, это увлекательная, но сложная игра. Вначале малыш может просто разбрасывать ее. Но после того как он увидит, что мамины пальчики творят чудеса, сам начнет стремиться к тому, чтобы что-нибудь нарисовать.

Некоторые карапузы с радостью повторяют за мамой или творят что- то свое, уже начиная с 1 года 6 месяцев, а кому – то это не интересно и возможно сложно в 2 года 6 месяцев. Именно в этом и заключается индивидуальность малыша.

Если малыша не интересует рисование, может быть ему предложить другую игру с этой крупой.

«Манка – пряталка»

Так же как и в «рисовалке» нужно насыпать на поверхность (поднос или блюдо) крупу. Но на этот раз немного побольше объемом. Взять какую-нибудь маленькую игрушку и показать, как игрушка прячется в горке манки. Лучше весь процесс сопровождать разговором от имени игрушки и просить малыша ее отыскать. Многие малыши с радостью пускаются в эту забаву.

Здесь важно пристальное внимание мамы, так как мелкие игрушки, да и сама крупа могут оказаться во рту карапуза.

Конечно, и в эту игру могут одни дети играть с удовольствием, а могут проигнорировать старание мамы развлечь его новой необычной игрой.

Самое главное помнить, что забавы с крупой очень полезны для развития мелкой моторики и тактильных ощущений пальчиков. Но это не значит, что любой ценой нужно усаживать малыша и пытаться заставить его играть в такие игры. Крохе нужно предлагать подобный способ игры, но при отказе, не стоит настаивать на своем. Это может надолго снизить интерес к подобного рода играм, а они таят все большой развивающий потенциал.

2. Представления о размере, формах и свойствах предметов

Кухня — настоящая лаборатория для изучения понятий веса, объёма, формы, понятий «больше-меньше» и «внутри-снаружи». Можно наглядно показать малышу, как посуда нагревается на плите и передаёт это тепло находящейся в ней жидкости, а морозильная камера, наоборот, превращает воду в лёд.

3. Планирование деятельности

Знакомство малыша с понятием «рецепт» вы можете использовать для демонстрации организации и планирования деятельности. Прежде всего, в рецепте перечисляется необходимое для приготовления блюда, и о наличии этих продуктов нужно позаботиться заранее, иначе ничего не получится. В процессе готовки акцентируйте его внимание на необходимости последовательных действий, поясните целесообразность выполнения их именно в этом порядке.

4. Пополнение словарного запаса

Как и любая новая область деятельности, освоение кулинарии — прекрасная возможность познакомить ребёнка с новыми словами и понятиями. Это наверняка будут и названия продуктов, овощей, пряностей, и кухонные «помощники» — предметы обихода, и слова-глаголы, обозначающие действия, которые мама со всем этим производит.

5. Развитие кругозора

Неспешная работа вместе с мамой на кухне — подходящее время для того, чтобы рассказать малышу о кулинарии разных стран и традиционных блюдах, которые принято готовить в вашей семье. Вы можете вместе осваивать новые национальные рецепты, а заодно и рассказывать ребёнку о странах и культурах: ведь способ приготовления пищи во многом зависит от географического положения, имеющихся в каждой местности продуктов и даже религиозных традиций.

6. Принципы правильного питания

Включаясь в процесс приготовления пищи вместе со взрослыми, малышу будет легче понять принципы правильного питания и составления рациона. Конечно, эти слова ему пока ещё непонятны, но на доступном уровне понемногу можно рассказывать о витаминах, полезности овощей и фруктов, важности мясных и молочных продуктов, о блюдах из яиц и круп.

7. Представления об этикете

Когда блюдо вашими совместными усилиями будет готово, не забудьте продемонстрировать ребёнку самые простые правила сервировки стола — наличие приборов, салфеток, тарелочки с хлебом. Постепенно количество предметов будет расти.

8. Сюжеты для игр

Всё вышеперечисленное можно ещё раз «проиграть», используя куклы или другие игрушки и наборы игрушечной посуды. Наверняка малыш будет использовать полученные знания и для сюжетно-ролевых игр со сверстниками.

Читайте также:

Все о воспитании

Просмотрено

Распечатай и пользуйся: Раскраска-пропись со сказочными героями

Все о воспитании

Просмотрено

Психологи из Гарвардского университета выявили: родители, у которых растут «хорошие» дети, делают эти 5 вещей…

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Уроки жизни: учим детей решать проблемы самостоятельно

Советы родителям

Просмотрено

7 примеров поведения, которое дети перенимают у родителей

Любая мама проводит достаточно времени на кухне (особенно та мама, ребенок которой кушает неважно). Соответственно, если вы не можете похвастать толпой родственников, стоящих в очередь поиграть с вашим ребенком, пока вы кашеварите, то готовить и одновременно развлекать ребенка придется самой. На кухне.

Конечно, можно банально принести игрушки из комнаты и играть в них, а можно проявить фантазию и поиграть с ребенком на кухне в следующие игры:

1. Разобрать шкафчики . По возможности, организуйте детский шкафчик, где будет храниться вся безопасная пластиковая посуда. Ну или по крайней мере, уберите все крупы и опасные вещи повыше. В возрасте от 1 года дети очень любят открывать-закрывать шкафчик, изучать его содержимое, доставать все из шкафчика. Предложите ребенку потом убрать все вещи обратно или уберите вместе с ним.

2. Играть с консервами . У меня и у моих подруг в нижнем шкафчике часто хранятся консервные банки (горошек, шпроты и т.п.). Это прекрасный материал, чтобы построить башню из консервов.

3. Перебрать макароны. Очень способствует развитию мелкой моторике рук. А еще макароны можно сложить в банку, а можно пересыпать из одной банки в другую.

4. Поиграть в «Ку-ку». Универсальная игра в ку-ку. Можно играть, где угодно. Поиграйте с ребенком и на кухне.

5. Сложить пластмассовые емкости одна в одну, построить башню.

6. Помузицировать с 5-литровыми пластиковыми бутылками. Пустые 5-литровые емкости для воды могут послужить отличным музыкальным инструментом – по ним можно стучать ладошками или ложкой (или двумя), а можно ударять одной емкостью о другую. Дочка сама додумалась засунуть в 5-литровую емкость шариковую ручку и греметь ею, как погремушкой.

7. Сделать маракасы. В сухую пластиковую бутылку 0,5 (или 0,33) из-под воды или газировки можно насыпать рис. Получится отличный маракас для вашего ребенка. Мы в него играем с 6 месяцев. Раньше им гремела я, т.к. для дочери игрушка была великовата. Сейчас она гремит ею сама.

8. Сортировать разноцветные крышки от 5-литровых емкостей . У нас накопились крышки красного и синего цвета (от разных брендов воды). Предложила своей дочке раскладывать крышки в разные стороны в зависимости от цвета. Пока путается.

9. Закрывать пластиковые контейнеры крышкой . У нас пластиковые контейнеры разного размера. Соответственно, крышки для них тоже разные по размеру. Можно рассыпать все контейнеры и крышки от них и подбирать заново, заодно попутно осваивая свойство «большой-маленький» у предметов.

10. Варить кашку, игра с ложками-поварешками . Варить кашку можно ложкой в кастрюле, а можно половником на полу. Цель: научите ребенка помешивать, дуть на воображаемую кашку в ложке. А как смешно детки дуют впервые!

11. Кормить кукол . Берем ложку, чашку, сажаем рядом куклу и предлагаем ребенку накормить куколку, можно предложить спеть кукле песенку, укачать ее после плотного обеда, положить в коляску и покатать, чтоб заснула.

12. Рисовать пальцами. Можно насыпать тонким слоем манки или муки на стол и рисовать на поверхности картины пальцем. Это очень развивает тактильные ощущения у детских ручек.

13. Стучать ложкой. Предложите ребенку постучать ложкой по разным поверхностям и послушать звук. Комментируйте, по какой текстуре ребенок сейчас стучит: дерево, металл, пластик. Можно осторожно вместе (придерживая руку ребенка) постучать по чашке или тарелке.

14. Играть с дуршлагом. Переверните дуршлаг дном вниз. Сделайте ежика, натыкав сухие спагетти в дырки дуршлага.

15. Готовить вместе с ребенком. Пусть размешает тесто, порвет листья салата, попробует скатать шарик, размазать сливочное масло по холодной сковородке. Так и аппетит ребенка станет лучше, ведь он будет думать, что это он сам приготовил покушать.

Готовьте вместе с ребенком. Почему обязательно нужно с ребенком именно играть? В таком возрасте для ребенка любое действие игра – он так познает мир. Вам нужно готовить? Так привлеките к этому мероприятию ребенка. Можно предложить ребенку делать несложные манипуляции:

- налить воды (дайте воды в кружке, но немного. Лучше дать несколько раз по чуть-чуть),

- насыпать крупы

- размять тесто. А еще тесто можно кидать. Главное, изготовить тесто для лапши или пельменей. Можете выделить ребенку персональный кусочек, а можете дать поиграть большим куском теста.

Научите ребенка катать колобок. Потом сможете сделать гусеницу из кучи колобков.

Если вы готовите лапшу, то можно ребенку дать задание подбрасывать лапшу , чтобы она не слипалась

16. Показывать продукты, из которых вы готовите, озвучивать их, дать подержать в руках. Конечно, на картинках в книжках овощи-фрукты тоже есть, но подержать их вживую в 100 раз интересней.

Если вы мастерица, то сможете развлечь ребенка, вырезав ему интересные фигурки животных из овощей или фруктов. Потом их еще и съесть вкусно!

17. Мыть вместе посуду . Моя дочь обожает вместе со мной мыть посуду. Я ставлю ее на стул, и она видит, как я мою посуду, а она в это время ловит струю воды половником (по-другому не дотягивается) или бьет ладошкой по воде на дне раковины. Попутно комментируем, какой предмет сейчас моем (ложку, тарелку ит.д.)

На самом деле, игры на кухне очень развивают детскую фантазию, т.к. для игры на кухне с ребенком используются образные предметы, которые могут воплотиться в любую задумку автора. А мама успевает сделать массу полезных вещей, обязанности по которым никто не отменял!

2 3 284 0

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. Существует масса увлекательных игр на кухне, которые не только займут кроху, но и будут способствовать его развитию.

Запаситесь накануне необходимыми вспомогательными средствами и каждые пять минут предлагайте малышу новую игру, ведь внимание маленького человечка очень непостоянное и мгновенно может переключиться на горячую кастрюлю.

Даже если кухня для игр мала, отведите для своего чада безопасный уголок и разрешите ему находиться рядом с вами. Возьмите на заметку несколько интересных идей, как провести время на кухне.

Вам понадобятся:

Развиваем мелкую моторику

Дети любят игры с крупой ; они могут бесконечно ее пересыпать или перебирать. Насыпьте в глубокую миску немного крупы и дайте два стаканчика и еще одну миску. Желательно, чтобы посуда была прозрачной. Ваш малыш с упоением будет пересыпать крупу из одной миски в другую, набирая ее то одним стаканчиком, то другим.

Можете придумать разные вариации этой игры, например, пересыпать крупу ложкой или пальчиками, доставать из крупы зарытые предметы.

Смешайте в миске фасоль, горох и крупные макароны. Поставьте перед крохой три емкости и предложите ему рассортировать содержимое . Несколько минут сосредоточенной работы ему обеспечены! То же самое можно предложить с макаронами различной формы.

Дайте малышу миску с макаронами в форме трубочек и попросите сделать для вас украшение – «макаронные бусы» . Пусть ребенок нанизывает на шнурок или толстую нитку «бусинки».

Чтобы проявить уважение к труду малыша, можно торжественно надевать эти бусы, когда вы собираетесь что-либо готовить.

Существует еще масса интересных игр с макаронами. К примеру, выкладывать картинки из макаронных изделий на дощечке с размазанным пластилином.

Бросьте несколько соломинок для коктейля перед малышом. Он должен аккуратно собрать их по одной штуке так, чтобы не зацепить остальные. Это отличное упражнение для тренировки захвата «пинцетом».

Если поблизости есть дуршлаг, предложите малышу необычное занятие: просовывать спички или зубочистки в его дырочки.

Творческие мотивы

Кухня таит в себе много возможностей для творческого развития ребенка. Насыпьте на поднос или широкую тарелку мелкую крупу тонким слоем и предложите малышу порисовать пальчиком (для этой цели может подойти и обычная соль). Можете делать аппликации: нанесите тонкий слой пластилина на дощечку и покажите крохе, как выкладывать узоры и картинки из гороха, фасоли, разных круп. Потом готовую аппликацию можно раскрасить. Подобные аппликации из крупы можно выполнить на основе клея или двустороннего скотча.

Если вы готовите много блюд (например, к праздничному столу), дайте возможность ребенку проявить свою фантазию. Нарежьте для него кусочки овощей и фруктов, пусть он украсит готовые блюда на свое усмотрение.

Если вы запланировали что-либо выпекать, подготовьте для своего юного фантазера кусочек теста.

Для этого кулинарного «пластилина» возьмите муку (полторы кружки), соль (половина столовой ложки), воду и растительное масло (по четверти кружки).

Все ингредиенты добавляйте постепенно, вымешивая тесто до однородности. Предложите малышу проявить фантазию и вылепить игрушки, кукольную еду, или просто размять тесто в руках. Втыкать в него спички или зубочистки – также одно из любимых детских занятий. Удобство такого «пластилина» в том, что он всегда может оказаться под рукой – его можно положить в холодильник, завернув в полиэтиленовый пакет.

Спортивные забавы

Дайте ребенку картонную коробку из-под конфет, горошину и трубочку от сока. Нарисуйте на коробке ворота, пусть ваше чадо поиграет в импровизированный хоккей . Такие игры способствуют развитию ловкости и быстроты реакции.

Еще одна похожая игра – настольный керлинг . Дайте ребенку предмет, который легко скользит по столу (например, крышка от бутылки). Обозначьте на столе границы мишени, в которую должна попасть импровизированная «шайба» (например, поставьте небольшие баночки или чашки на некотором расстоянии друг от друга, сделав ворота). Покажите малышу, как легким щелчком можно загонять крышку в мишень. Он с увлечением включится в эту веселую игру.

Если ваша кухня достаточно велика, устройте игру на меткость для крохи: дайте ему несколько пластиковых бутылок и предложите ему сбивать их мячиком.

Развиваем мышление, память и внимание

  • Поставьте перед малышом несколько баночек разного размера и открутите у них крышки. Пусть кроха подберет крышку к каждой банке и постарается их закрутить.
  • Попросите ребенка выйти из кухни, а сами в это время уберите с глаз какой-нибудь предмет. Задача малыша – отгадать его нахождение по подсказкам (холодно, горячо, теплее и т.д.).
  • Игры со спичками могут быть безопасными и полезными. Высыпьте перед ребенком коробок спичек. Пусть он построит фигурки на свое или ваше усмотрение (например, домик, машинка, елочка и т.д.). Если ему тяжело, дайте ему готовые картинки-инструкции. То же самое можно предложить из соломинок для коктейля. Масштабы таких рисунков достаточно велики, поэтому второй вариант игры лучше проводить на полу.
  • Среди развивающих игр на кухне особое место отводится играм со спичечными коробками. Если у вас их накопилось достаточное количество, не спешите их выбрасывать. Дайте их крохе. После того, как он вволю развлечется с ними (например, строя замки и длинный забор), положите перед ним несколько предметов, мелких и более крупных. Дайте юному исследователю задание: подготовить коробочки с сюрпризами для родственников и друзей. Малыш должен вложить в каждую коробку по одному предмету, выбирая лишь те, которые поместятся в них.
  • Обладатели большого количества разноцветных соломинок для коктейля могут предложить малышу следующую игру: рассортировать их по цвету, выложить разрезанные соломинки по размеру (от большего к меньшему и наоборот). Также можете дать задание восстановить разрезанные соломинки, выложив их из кусочков в один ряд.