Домой / Лицо / Рисование на тему инструменты в старшей группе. Музыкальные инструменты картинки для детей

Рисование на тему инструменты в старшей группе. Музыкальные инструменты картинки для детей

Тема месяца, недели, дня 07.12.2015г. (понедельник) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Наши помощники - электроприборы» .

Задачи: познакомить детей с электроприборами и их назначением для жизни человека.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением электроприборов.

Индивидуальная работа по развитию речи (Сережа, Лида, Леша).

Задачи: упражнять детей в подборе слов-действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. Предоставление методических рекомендаций для проведения игр с элементами счета.

Развитие речи «Звук «Ш» (песенка ветра), рисование шариков, слушание потешки.

Цель : продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» в словах, четко и ясно произносить звуки. Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. Развивать графические навыки. Вырабатывать умение читать потешку. Формировать навык самоконтроля и самооценки (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.26).

Рисование «Телевизор».

Цель : расширять представления о форме знакомых предметов; учить передавать характерные особенности предметов ; развивать умение рисовать кистью и красками; формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег .

Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности. Организовать оказание ему посильной помощи.

Подвижные игры « Кот и мыши», «Караси и щука».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

Труд : сбор снега для построек на групповом участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Соня, Даша Н., Даня П.).

Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

Спортивная игра футбол .

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Г.Юршина «Любопытный мышонок»

Задачи : учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Дежурство по столовой

(Оля).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня/вечер

Игра-экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни).

Дидактическая игра «Что перепуталось» (Саша, Юля,

Даша Ф.).

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные ».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение в природе: свойства снега.

Задачи : предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить детям рассмотреть слои снега.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи : формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 08.12.2015г. (вторник) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий».

Задачи: познакомить детей с инструментами , их назначением, видами.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик» (Семен, Даня П., Ульяна).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей.

Дежурство по занятиям (Саша).

Задачи : учить детей выполнять обязанности дежурного, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке .

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Электричество и электроприборы».

Цель : познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Лепка «Набор инструментов».

Цель : передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

Подвижные игры «Перехватчики», «Хитрая лиса».

Задачи: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки. Повышать двигательную активность детей.

Труд : очистка участка от веток.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Миша, Даня Х., Леша).

Задачи : улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Подвижная игра

«Холодно - горячо».

Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение и обсуждение рассказа

Л. Пантелеева «Большая стирка».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Лида).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Формирование культуры поведения.

Задачи : обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.

Дидактическая игра «Длинный, широкий» (Сережа, Оля, Даша Ф.).

Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой. Совершенствовать конструкторские умения.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи : учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за звездами.

Задачи : предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать детям о созвездиях зодиака, показать Большую медведицу.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи : формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 09.12.2015г. (среда) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?»

Задачи: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета, закрепить правила обращения с острыми предметами.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Точим нож» (Сережа, Леша, Саша).

Задачи: развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений.

Игры со строительным материалом.

Задачи : формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки . Развивать воображение и фантазию.

Родительское собрание

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи . Тема «Инструменты».

Цель: учить детей называть инструменты, закрепить в словаре обобщающее понятие «инструменты», учить составлять рассказы об инструментах по предложенному наглядному плану. Учить составлять словосочетания и предложения по картинкам (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 4, стр. 4).

Рисование декоративное «Волшебные снежинки» (краски зимы).

Цель : учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим углам. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок (И.А. Лыкова, стр.94).

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня .

Задачи : предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Подвижные игры « Встречные перебежки», «Кто дальше?».

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд : уборка веток на участке.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Олей, Ульяной, Мишей.

Задачи: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Задачи : формировать социокультурные компетенции.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение стихов С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой

(Никита В.).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков : формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Игры – драматизации по содержаниям рассказов

Дж. Родари «Чиполлино» и др .

Задачи : учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев рассказов.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же» (Даня П., Лида, Семен).

Задачи: упражнять детей в счете

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Набор инструментов» - и вырезание по контуру.

Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Самолеты».

Задачи : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность .

Задачи : учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 10.12.2015г. (четверг) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему « Электроприборы могут стать причиной пожара». «Загорелся телевизор».

Задачи: закрепить знания о мерах пожарной безопасности. Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

Выкладывание из счетных палочек по контуру электроприборов (Леша, Даня Х., Юля).

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи : учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Дежурство по занятиям (Саша).

Задачи: учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия.

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) . Число и цифра 9.

Цель: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще – тоньше», «равные по толщине» (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.38).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за тополем.

Задачи : формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Воспитатель задает детям вопросы. Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь

пережить холодную зиму?

Подвижные игры

«Два Мороза», «Затейники».

Задачи: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Труд: подметание веранды.

Индивидуальная работа с Семеном, Ульяной, Никитой В. по развитию движений.

Задачи: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге .

Дидактическая игра «Считай – не ошибись!»

Задачи : учить детей воспроизводить порядок чисел

натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Задачи: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Спортивная игра «Хоккей с мячом».

Задачи : познакомить детей с основными участниками игры (нападающий, вратарь, защитник); учить выполнять пасы партнеру по игре.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение стихотворения Саши Черного «Волк».

Задачи: приобщать детей к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.

Дежурство по столовой

(Даша Ф.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи : учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, правильно пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке книги : обзорное знакомство с современными детскими журналами.

Задачи: познакомить детей с современной детской периодикой, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (Соня, Даша Н.,

Даня П.).

Задачи: упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишнее, аргументировать свой выбор.

Сюжетно-ролевые игры «Автомастерская», «Парикмахерская».

Задачи : учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Игры с правилами: «Интересные модели», «Что перепутал художник»,

Прогулка

Наблюдение за птицами: ворона.

Задачи: предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, понаблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.

Подвижная игра «Баба-Яга».

Задачи: напомнить детям правила игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

битой на дальность, развивать меткость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 11.12.2015г. (пятница) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Хорошее настроение».

Задачи: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» , тема «Инструменты» (Даня Х., Миша, Леша).

Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть инструменты и их характеристики для решения игровой задачи.

Сюжетно-ролевые игры «Оркестр», «Супермаркет».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений .

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ). Путешествие в прошлое лампочки.

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.41)

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности.

Задачи : предложить детям обратить внимание на замерзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что они похожи. Рассказать детям, почему на окнах появляются ледяные узоры.

Подвижные игры «Пастух и стадо», «День – ночь»

Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Труд: уборка веток на участке.

Подвижная игра «Не попадись» (Никита В., Даня П., Оля).

Задачи : упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи : учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение глав из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Задачи : познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.

Дежурство по столовой (Юля).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задачи : учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество».

Задачи: обобщать знания детей об электричестве; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Дидактическая игра «Кто больше найдет?» (Ульяна, Саша, Сережа).

Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Музыкальные инструменты».

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, ветреный, солнечный, пасмурный.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи : предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ

НА ТЕМУ: «Рабочие инструменты »

(с использованием игровых технологий )

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

старшей группы№2

Март 2016 год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели:

· умеет поддерживать беседу об инструментах, высказывает свою точку зрения;

· с интересом разгадывает загадки;

· активно участвует в играх «Стихи-небылицы», «Верно неверно», «Субботник»;

Материалы и оборудование :

· иллюстрации с изображением инструментов;

· ящик с игрушками-инструментами;

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

Воспитатель: Вчера, во время игры, нечаянно сломали стульчик. Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

( Инструменты).

Воспитатель: Правильно.

2. Беседа об инструментах. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними.

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает.

Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык.
Перед ним дубы и клены,
И березы бьют поклоны.
(Топор)

Без головы, а в шляпе,

Одна нога, да и та в сапоге.

Толстый тонкого побьёт,

Толстый тонкого прибьёт.

Самый храбрый я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день-деньской.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжёлый труд – всё время что-то жмут. (Тиски).

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? Конечно нет – это опасно для здоровья!

3.Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед , показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты? наверно из пластилина, стекла и картона!

Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей) Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Воспитатель:

А я вас сейчас проверю.

4.Игра «Верно неверно»?

1. Пилой режут хлеб. Верно?

2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

3. Топором рубят дрова. Верно?

4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?

5. Гвозди забивают в стену. Верно?

6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

5.Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленочкам)

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой) .

6. Игра «Стихи - небылицы»

Предлагается детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Подметают молотком,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

7. Игра «Субботник»

Читается детям текст, дети договаривают пропущенные слова.

Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и

мамы вышли работать на участок. Митин папа взял

пилу. Он...ветки. Машина мама принесла кисточку и

краску. Она... забор. Сашиному папе выдали косу. Он... траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они...

землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы... гвозди - ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.

Воспитатель: Ребята! Помните! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

8. Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– Что вы узнали об инструментах?

– В какие игры мы играли?

МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ

НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ПТИЦАХ »

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

старшей группы№2

Ноябрь 2015 год

МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ: «ГРИБЫ»

(с использованием игровых технологий)

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

старшей группы№2

Октябрь 2015 год

Тема: Инструменты рисования графического редактора Paint.

Тип урока : комбинированный;

Оборудование: компьютер, проектор;

Задачи урока:

Образовательные: знакомство графическим редактором Paint;изучение на практике панель инструментов графического редактора Paint.

Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint;

Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

План урока:

    Организационный момент

    Изучение нового материала и закрепление полученных знаний

    Итог урока. Выставление оценок

    Домашняя работа

Ход урока

    Организационный момент.
    (
    Приветствие учащихся, сообщение темы, цели урока)

    Изучение нового материала и закрепление полученных знаний.

Для создания изображения:

    Первым делом необходимо выбрать инструмент.

В Paint вы можете использовать любой из шестнадцати инструментов.

Чтобы узнать, что делает какой-либо инструмент, расположите над ним указатель мыши - появится подсказка в маленькой рамке.

Давайте теперь начнем изучать возможности графического редактора и начнем с самого простого.

Для рисование прямых линий:

Рисование прямоугольников, квадратов, скругленных прямоугольников, эллипсов и кругов

Данные инструменты можно рисовать закрашенными или нет.

Последовательность рисования

    Выбираем инструмент прямоугольник

    Выбираем вид заливки в дополнительном окне, появляющемся под панелью инструментов.

1 тип контур

2 тип контур с заливкой

3 тип сплошная фигура.

    Установить указатель мыши в то место, где хотим нарисовать прямоугольник.

    Нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протаскиваем указатель, растягивая рамку до нужного размера и формы.

    Отпускаем кнопку мыши.

Для того чтобы нарисовать квадрат или окружность необходимо выполнить те же самые действия только при этом удерживая нажатой клавишу Шифт.

Сохраняем полученный результат

Рисование кривых линий

    Выбираем инструмент кривая

    Выбираем толщину линии

    Чертим прямую линию

    Потянем за то место на линии, где хотим получить изгиб. Нажимаем в том же месте еще раз, если хотим получить кривую с одним изгибом.

    Если хотим получить линию с двумя изгибами, потяните еще раз в другом месте на линии.

Сохраняем полученный результат

Рисование многоугольников

Сохраняем полученный результат

Использование инструментов Распылитель, Кисть, Карандаш.

    Выбираем инструмент распылитель

    Выбираем цвет на палитре

    Выбираем толщину пятна распыления.

    Устанавливаем указатель мыши в место распыления и, удерживая нажатой левую кнопку, распыляем краску. Чем дольше удерживаем в одном месте тем плотнее закрашивается.

Использование инструмента ластик, выделение, заливка, лупа

    С помощью инструмента ластик можно стирать фрагменты фигур, получая новые изображения.

    С помощью инструмента выделение можно выделить необходимую область и переместить ее.

    Инструмент заливка заливает цветом выбранную область

    Инструмент лупа увеличивает объект

Закрепление изученного материала (задания для самостоятельной работы).

    Итог урока. Выставление оценок

Чтобы использовать для рисования какой-либо инструмент, необходимо выполнить следующие действия:

    Установить указатель мыши на инструмент, которым вы хотите рисовать в данный момент, и щелкнуть по нему.

    Установить указатель мыши на квадратик с цветом в палитре и щелкнуть левой кнопкой.

    Переместить указатель в область рисования, в то место, где вы хотите начать рисовать.

    Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, тащить указатель в нужном направлении.

    Отпустить кнопку мыши в точке завершения рисования.

    Домашняя работа. Выполнить рисунок светофора

Конспект урока изобразительной деятельности.

Тема: «Узнавание (различения) материалов и инструментов для рисования».

Дата: 19, 21,26.02.18

Ход урока

    Организационный момент.

Сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Для вас собрали рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано.

    Работа по теме урока.

Назовите материалы и инструменты, которые мы достали из рюкзака?

Давайте назовем некоторые инструменты, с которыми вы будете работать на уроках изобразительного искусства. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это.

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски.)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота.

(Краски, цветные карандаши.)

Ножницы необходимы для вырезания деталей.

Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали.

Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить.

Линейка – для проведения прямых линий.

Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Учитель знакомит с некоторыми правилами работы:

аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу»,
а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть радостными и печальными.

Акварельные краски были известны древнеегипетским живописцам. До нас дошли росписи этой краской на папирусах. Акварель – единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода.

IV. Творческая практическая работа.

Рисование по теме «Весенний пейзаж».

Учитель оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении работы.

V. Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

Спасибо вам за ваши добрые глаза, приветливые улыбки. А закончить наше с вами занятие я хотела бы снова улыбкой. Давайте улыбнемся друг другу.

Занятие по основе безопасности жизнедеятельности

«РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

в старшей группе.

Задачи: учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Словарная работа: Стамеска, гаечный ключ, напильник, плоскогубцы

Пособия: Сломанный стульчик, ящик с инструментами.

Сюрпризный момент: Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

Воспитатель: Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик.

Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

Дети: Инструменты

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т.п.)

Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья!

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Заходит Незнайка, здоровается.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты?

Незнайка: Конечно, знаю! Из пластилина, стекла и картона!

Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете? (ответы детей)

Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей). Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Ну, Незнайка, теперь ты понял, из чего сделаны рабочие инструменты? Наши ребята все знают!

Незнайка: Так уж и все? Я вот сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно»?

  1. Пилой режут хлеб. Верно?
  2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
  3. Топором рубят дрова. Верно?
  4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?
  5. Гвозди забивают в стену. Верно?
  6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
  7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат.Дети, а давайте покажем Незнайке, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

(Физминутка)

«Молоток»

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила» (Дети лицом друг к другу парами

Пилит толстый ствол пила иммитируют работу с пилой)

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Раз-два, раз-два

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Древесину ест едок

Сто зубов в один рядок (Пила).

Наточили острый нос,

Колотили острый нос,

Поработал острый нос,

Увезли сена воз (Коса)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык.

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны (Топор)

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день - деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка! (Молоток и гвоздь)

Незнайка: Так мне ваши ребята понравились. Хочется что-нибудь полезное для них сделать. А хотите, я вам стульчик отремонтирую?

Воспитатель: Хотим. А ты теперь знаешь, какие тебе инструменты нужны для ремонта? Ребята, давайте напомним Незнайке. (Ответы детей)

Незнайка, помни! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

Незнайка налаживает стульчик, соблюдая правила. Дети помогают ему по возможности. Незнайка прощается, воспитатель благодарит за внимание.

Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. В конспекте используются загадки, дидактическая игра, физ.минутка, пальчиковая гимнастика.

Сергей Чертков “Папины инструменты”

С инструментом я дружу

Про него вам расскажу.

МОЛОТОК

Молоток в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

ТОПОР

Не простое это дело -

Топором махать умело.

Топором рублю я ловко,

Здесь нужна своя сноровка.

ОТВЁРТКА

А с отвёрткою в руке

Сам себе я нравлюсь.

На яву, а не во сне,

С любой задачей справлюсь.

РУЛЕТКА

Достаю свою рулетку

И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

ПИЛА

По хозяйству мне пила

Очень сильно помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ЛЕСТНИЦА

Лестница в запасе есть,

Преимуществ в ней не счесть.

Очень быстро и легко

Поднимусь я высоко.

ФОНАРИК

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Мне с фонариком не страшно,

Я иду вперёд отважно.

КИСТЬ

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.