Последние статьи
Домой / Лицо / Собственная линейка одежды производства компании familia. Как создать свой бренд одежды

Собственная линейка одежды производства компании familia. Как создать свой бренд одежды

Петербурженка Нелли Недре с детства мечтала работать дизайнером. Во время учёбы в институте она поняла, что ей неинтересно придумывать дорогую экстравагантную одежду, которую никто не сможет носить в повседневной жизни. Поработав дизайнером марки уличной одежды, год назад она решилась на создание своей компании и начала выпускать лаконичные вещи неброских цветов, которые вписываются в мировые модные тренды. Сейчас одежду Нелли продают в десяти магазинах, а месячный оборот компании превышает полмиллиона рублей.

Опыт работы

Нелли Недре

Основательница марки

В семь лет я объявила бабушке, что, когда вырасту, стану дизайнером. Тогда она подарила мне чемоданчик с фломастерами, и с тех пор я, как одержимая, начала придумывать и рисовать различные наряды. Окончив школу, не раздумывая, поступила на факультет дизайна одежды. Образование в институте стало для меня настоящей школой жизни: меня выгоняли каждые полгода, говорили, что я буду плохим дизайнером, что у меня никогда ничего не получится. При этом я с третьего курса начала делать полноценные коллекции, участвовала и побеждала с ними в международных конкурсах. Экспериментировала с формами, пробовала различные ткани, искала свой стиль. К пятому курсу я была полностью сформировавшимся дизайнером. Преподаватели в институте требовали, чтобы мы показывали свой потенциал, максимально используя свою фантазию, но я быстро переросла этот подход к одежде. Я поняла, что не хочу делать вещи, которые никто не носит, пусть они и выглядят интересно.

Понять это мне во многом помогла практика, которую я проходила у различных дизайнеров. До защиты диплома я успела поработать и в ателье, и в люксовом бренде, и в бренде уличной одежды, и даже контролировала производство в Китае. В целом прощупала всю почву, какую только можно. На последнем курсе мне предложил работу владелец питерской марки уличной одежды Trailhead. Опыт работы в его компании оказался бесценным. Это серьёзная марка с большим ассортиментом товаров, основатель которой уже двадцать лет работает с одеждой и прекрасно ориентируется в рынке - знает, что готов покупать российский потребитель. Он не делает ничего вычурного, работает только с базовыми формами и цветами. Я начинала как один из дизайнеров его бренда, и он мог сказать: «Нелли, что ты рисуешь! Кому нужна эта розовая пуговица сбоку, я же это никому не продам!»

В компании был экспериментальный цех, в котором мы отшивали образцы, отправляли их в магазины и, если понимали, что они хорошо идут, запускали большое производство в Китае. Я смогла очень многое попробовать в рамках Trailhead: развивала линию женской одежды, которой до меня почти не занимались, организовывала съёмки для лукбуков и интернет-магазина. В какой-то момент стало ясно: я знаю уже абсолютно всё, что нужно для открытия своего дела.




Свой бизнес

Я решила уйти из Trailhead, и в этот момент моя знакомая, дизайнер Ася Мальберштейн, предложила мне арендовать двенадцатиметровую комнатку под мастерскую. Она давно подталкивала меня к созданию своей марки, и я посчитала, что эта комната - хороший знак. Все свои деньги, где-то 100 тысяч рублей, я потратила на швейную машинку и закупку тканей для первой коллекции. Через три месяца я поняла, что этого недостаточно, и взяла 300 тысяч в кредит.

На эти деньги я наняла трёх человек, закупила дополнительное оборудование. Зарегистрировала название бренда, это стоило порядка 60 тысяч рублей. Меня отговаривали, считали, что это ненужные траты, но для меня эта мера защиты была очень важной. Я также сделала сайт, зарегистрировала ИП, получила разрешение на торговлю. Через год, когда у меня в штате работали пять человек, я арендовала помещение площадью 63 квадратных метра, где сейчас помещается и само производство, и шоу-рум, и офис.

Сейчас у меня в штате - менеджер, три швеи, конструктор и дизайнер. Для меня это золотое время компании, потому что пока поддерживать дружественную рабочую атмосферу не составляет большого труда, а каждый сотрудник чётко понимает, что и когда он должен делать. Когда в компании будет больше пятнадцати человек, сохранить прежние доверительные отношения со всеми сотрудниками будет очень сложно. Придётся привыкать к общению в формате «начальник - подчинённый». Все типичные проблемы работы с брендом я успела прорепетировать ещё в Trailhead, так что к стрессовым ситуациям была готова. Правда, пришлось развить в себе дополнительную степень жёсткости, без которой начальнику нельзя.




Работа с магазинами

Важно понимать, что я не начинала с нуля. Кроме опыта, у меня были хорошие связи с магазинами: с кем-то из владельцев мы дружили, с кем-то раньше сотрудничали. Поэтому я точно знала, где именно буду продавать свою первую коллекцию.

Первое время я продавала по 50 вещей в месяц. Сейчас мы в среднем продаём порядка 400 вещей в месяц на полмиллиона рублей. Сотрудничаем с десятью магазинами, разбросанными по городам России, самый крупный из них московский - Trends Brands в «Цветном». Сейчас, я уверена, количество магазинов, продвигающих русских дизайнеров, будет только увеличиваться.

Я не планировала открывать собственный офлайн-магазин: просто не было места. Однако получилось так, что люди, купив нашу одежду в других магазинах, начали заходить на сайт, писать нам напрямую. Так что я открыла шоу-рум, и сейчас он продаёт столько же, сколько все остальные точки. Наш интернет-магазин приносит нам ещё порядка 100 тысяч в месяц. Нам это выгодно, потому что в другие магазины мы поставляем одежду с пятидесятипроцентной скидкой, а у себя можем продавать по обычной розничной цене.

Накрутки в магазинах очень разные: в Санкт-Петербурге это где-то 100 %, то есть магазин у нас покупает вещь за 1 500 рублей, а продаёт за 3 тысячи. В Москве накрутка может достигать и 250 %.

Себестоимость производства зависит и от того, сколько на эту вещь тратит времени и сил швея. Если мы, допустим, изготовили экспериментальную модель платья, я спрашиваю у швеи, насколько ей было сложно с ним работать и сколько времени это у неё заняло. Если это было сложно и медленно, я исключаю эту модель из коллекции. Цену я определяю, исходя из того, что мне нужно платить своим сотрудникам нормальную зарплату и развивать бренд. Мне бы хотелось угодить покупателям, поставив минимальную цену, но работать в ноль я не согласна, моя работа стоит денег.




Создание коллекции

Система работы в крупном и локальном бренде во многом различна. Гиганты индустрии стараются предсказать тренды на несколько лет вперёд. У них есть специальные люди, которые ездят по миру и собирают информацию о тенденциях во всех возможных сферах: от искусства до новых технологий. Они учитывают и экономические предпосылки. Когда у тебя сразу производятся тысячи единиц одежды на заводе в Китае, ты очень рискуешь, приходится быть дотошным, экономить на нитках и пуговицах. Так как мы пока небольшая марка, мы не придерживаемся чёткой сезонности и готовим небольшие капсульные коллекции четыре-пять раз в год. На создание коллекции у меня уходит порядка двух месяцев.

Я всегда начинаю с того, что просматриваю для вдохновения 60 любимых сайтов и блогов об одежде, разбираюсь в том, что сейчас наиболее актуально. Собираю свой мудборд, в котором могут быть и произведения искусства, и отрывки из фильмов, и фотографии подруги, и музыка. На сайте Style.com за полгода до официального выхода выкладывают новые коллекции, я подмечаю детали, которые наиболее часто появляются у всех брендов. Подготовив базу для вдохновения, я закрываюсь на несколько дней в квартире и рисую. По моим рисункам конструктор делает пробные лекала, затем мы отшиваем первые образцы, меряем, дорабатываем. Когда коллекция готова, мы фотографируем её для лукбука, рассылаем по магазинам и ждём реакции. В коллекции может быть, например, девять моделей в четырёх цветах. Не обязательно, что каждая из этих 36 вещей будет произведена больше, чем в одном экземпляре.

Выбор вещей

Байеры магазинов обычно хорошо знают своих покупателей и понимают, что те будет готовы у них купить. Одни берут в основном базовые классические вещи, другие, наоборот, выбирают более экстравагантные модели. Сначала заказывают пробную партию, затем, ориентируясь на спрос, закупают что-то дополнительно. У нас нет склада, на котором мы храним вещи, потому что мы всегда отшиваем определённое количество под конкретный заказ.

Постепенно мы поняли, какие модели уходят лучше всего, поэтому выделили отдельную линию Gills Classic. Это вещи, которые пользуются постоянным спросом вне зависимости от сезона. Если присмотреться, у всех мировых брендов есть своя база моделей, которую они воспроизводят год от года. Пиджак Chanel, классический свитшот Carhartt, туфли-лодочки. Это проверенные вещи, к которым можно добавить карманчик или поменять ткань, но по сути они всегда одни и те же. Самая продаваемая модель adidas - это классический чёрный спортивный костюм «три полоски». Бренды всегда зарабатывают на самых простых, базовых вещах. То же касается цвета: чёрный и серый всегда идут на ура, особенно в России. Мой бренд также основан на универсальных вещах и монохромной палитре. Из тканей я для работы выбрала футер, потому что именно его я чувствую лучше всего.

У меня есть принцип: я никогда не буду делать просто красивую вещь, на которой не смогу заработать. Когда я придумываю красивую и простую модель, я смотрю на то, попадает ли она в тенденции, считаю себестоимость её производства и высчитываю, за сколько она будет продаваться в магазинах. Если я понимаю, что за такую цену её никто не купит, она сразу перестаёт мне нравиться и я от неё отказываюсь.

Фотографии: Яся Фогельгардт

Текст: Ирина Дубина

Запустить и держать на плаву собственный фэшн-бренд в России - задача не из лёгких. Во-первых, достойных учебных заведений, которые могли бы конкурировать с уважаемыми западными аналогами, практически нет: образование в сфере моды как явление находится в нашей стране в зачаточном состоянии. Во-вторых, выйти на рынок и наладить продажи через магазины может быть проблематично: подавляющее большинство отечественных ретейлеров работает на условиях реализации, а значит, дизайнер может получить прибыль, а может и остаться ни с чем.

Наконец, как показали неприятные истории, случившиеся с брендами и Oh, My , бизнес в России по-прежнему нередко ведётся с применением схем из 1990-х: нет гарантий, что ваша марка не окажется в руках недобросовестного бизнес-партнёра или что крупный модный универмаг не задолжает вам больше миллиона рублей. Впрочем, и эти трудности не способны остудить пыл желающих запустить собственный бренд одежды: новые русские fashion-марки появляются каждый год с завидным постоянством.

Если слава Гоши Рубчинского и Вики Газинской не даёт вам покоя, рассказываем, что нужно сделать, чтобы основать свой дизайнерский бренд и сделать его коммерчески успешным. Наши правила не являются универсальными и не дают стопроцентных гарантий успеха, зато точно помогут осознать базовые вещи.

Поймите, что вы хотите делать, для кого и зачем

Первое, с чем нужно определиться, если вы решили вступить на путь дизайнера одежды, - это концепция будущего бренда, его айдентика и то, чем он будет отличаться от тысяч уже существующих аналогов. «Концепция отшить хоть что-то и просто так - в корне неверная, - уверен основатель Items Денис Ерхов. - Прежде чем отшивать коллекцию и снимать лукбук нужно ответить самому себе на важные вопросы. Для кого ты это делаешь? Где ты сможешь это продавать? Кто твой целевой покупатель и вообще существует ли он? На самом деле подготовка к запуску - самый сложный и важный процесс. На основе полученных ответов уже можно создавать продукт и снимать лукбук. Стратегия должна быть продумана на самых первых этапах».

«Большинство наших девочек и мальчиков делают коллекции просто из желания самовыразиться, - говорит создательница и дизайнер бренда I AM Studio Даша Самкович. - Но если вы решили делать одежду, которую будут носить, нужно, чтобы коллекция была понятна не только вам, но и людям со своим видением моды. Определитесь со своими целями: для вас собственный бренд - это просто инструмент творческой самореализации, в который смогут вкладываться сторонние инвесторы, или же полноценный бизнес-проект? Если вы решили делать коммерческий продукт, то есть одежду для людей, важно понять, кто ваша целевая аудитория, её возраст, социальный статус, финансовое положение - это будут ваши отправные точки».

Соберите команду и найдите производство

Если вы серьёзно планируете заниматься развитием собственного бренда, а не просто продавать через Instagram отшитые на коленке платья, без квалифицированного персонала - никуда. Прежде всего вам нужно будет найти людей, которые смогут вашу коллекцию отшить: закройщиков, швей. Можно податься на уже существующие производства, которые сотрудничают с начинающими дизайнерами, но в этом случае отдачи со стороны команды ждать не придётся.

«Первые коллекции я отшивала на сторонних производствах: если сотрудничать с ними два раза в год на протяжении пары месяцев, пока готовится сезонная коллекция, такой формат зачастую выгоднее, - делится своим опытом дизайнер Женя Ким. - Со временем я стала набирать собственную команду: на тех же производствах искала наиболее компетентных людей и переманивала их к себе. В такой схеме работы много плюсов: ты сотрудничаешь с людьми, которые максимально вовлечены в процесс, и в их интересах сделать всё качественно. С другой стороны, это может быть затратно, если у вас нет постоянных клиентов или магазинов, для которых вам нужно отшивать вещи».

«Если у вас есть цель выпускать большие тиражи одежды, необходим так называемый экспериментальный цех: конструктор, портная и менеджер по размещению заказов - это тот минимум, с которого можно начинать, - рассказывает Даша Самкович. - Более простой путь - обратиться в одну из компаний, которые предлагают разработку коллекции с нуля: ты приносишь им эскизы, ткань, они делают конструкцию, приезжаешь на примерки, утверждаешь, получаешь готовый продукт. Иногда такие компании даже помогают с размещением тиражей - сейчас начинающему дизайнеру гораздо проще запустить собственное дело, чем даже лет пять назад».

«Важно понимать, индустрия моды - командная игра, и здесь жизненно важны члены команды, профессиональное окружение и поддержка прекрасных болельщиц, - говорит дизайнер Людмила Норсоян. - И команду, и партнёров, и покупательниц - всех нужно заботливо и внимательно растить годами, самому не застревая на месте. Эмоция, отношение, верность, надёжность - страшный дефицит в мире моды, а именно способность к этим эмфатическим качествам и даёт возможность выстраивать вокруг себя верных соратников».


Снимите хороший лукбук

У вас есть готовая коллекция, ваш потенциальный хит, следующий шаг - снять презентабельный лукбук, который вы сможете рассылать по печатным или онлайн-изданиям и показывать байерам магазинов. Не все уделяют подготовке лукбука должное внимание, а зря - это не просто имиджевые картинки, но инструмент пиара: чем красивее будут изображения, тем больше вероятность того, что их захотят опубликовать. При этом нельзя забывать, что лукбук - не равно кампейну, то есть фотографии должны представлять одежду в максимально выигрышном виде, а не просто быть творческой отдушиной дизайнера и его команды.

«Важно помнить, что качественный лукбук - это понятный лукбук, - говорит основательница агентства Picls Света Мюллер. - Если говорить о доступности картинок, то, очевидно, байеры и покупатели должны в первую очередь видеть одежду, все её детали и текстуру ткани - мы должны дать максимальную информацию о вещи человеку, который пока не держит её в руках и не имеет возможности её примерить. Качественный лукбук - это по сути тот же самый хороший каталог, просто с более интересной концепцией съёмки и, как правило, ограниченным количеством фото. Всё, что нужно: технически талантливый фотограф, который умеет работать со светом, и талантливый стилист, который не заведёт ваш лукбук в дебри креатива на съёмке».

На вопрос, стоит ли экономить на лукбуке, ответ будет скорее отрицательным: в конце концов, это вложение, которое поможет окупить затраты и вывести бренд на высокий уровень. «Основная ошибка молодых брендов - снимать с друзьями, - говорит Мюллер. - Окей, возможно, это работает, если вы сами из индустрии, а ваши друзья - из Condé Nast. Но вообще тут без вариантов. Просто поверьте, потому что многие клиенты Picls пришли к нам как раз после такого опыта с разбитым сердцем и надеждой на нормальную съёмку. Вы можете экономить на чём угодно - снимать у себя дома и с естественным светом. Позвать друга, у которого вроде как есть камера, ведь он так много путешествует. Пригласить побыть моделью подругу, которая сама сделает макияж (как ей кажется) и укладку. Вы весело проведёте время и спрячете свой лукбук глубоко в стол. Ведь профессионалы индустрии не просто так этим занимаются - они умеют это делать лучше всех, не дадут рассыпаться вашей концепции и сделать всё на коленке. Можно долго рассуждать о таких съёмках, но я советую вам просто не тратить своё время».


Начните продавать вещи

Во-первых, нелишним будет сказать, что в тотальную диджитал-эпоху все отработанные схемы раскручивания собственного имени и продажи одежды перестают быть абсолютно категоричными. По сути, вы можете вообще не ставить задачей выйти на уже существующие ретейл-площадки, а просто создать отдельный Instagram-аккаунт, который и будет одновременно вашим пиар-инструментом и онлайн-магазином.

Впрочем, и пресловутый SММ не является императивом для молодого бренда. Многие молодые дизайнеры, уже заработавшие себе имя, по-прежнему тратят много усилий и времени на то, чтобы продавать себя в крупных мультибрендах и концепт-сторах. «Мы только сейчас будем запускать собственный онлайн-магазин, - говорит Женя Ким. - Во-первых, раньше я не чувствовала в нём необходимости, а во-вторых, в скором времени я планирую делать регулярные коллаборации с художниками и другими молодыми творческими ребятами и хочу продавать эти коллекции через свой сайт. С самого начала у меня была цель выходить на самых крутых ретейлеров, я никогда не хотела продавать свои коллекции через Instagram, мне это кажется непрезентабельным».

«Единой стратегии в поиске правильного ретейлера нет - это сильно зависит от продукта. Некоторым маркам и вовсе можно порекомендовать начать продажи через собственный магазин и исключить оптовые продажи, - советует Денис Ерхов. - Если же есть понимание, что товар нужно продавать через ретейлеров, то эффективнее начинать сотрудничество с более имиджевых проектов и постепенно расширять дистрибуцию через более мелкие и простые. Если вы видите перспективу в крупных проектах, то ищите контакты байеров, в более мелких проектах часто один и тот же человек является и владельцем, и директором, и байером. Ищите личные контакты, если не получается - идите в магазин и показывайте готовые вещи. О встрече лучше договориться заранее, написав на почту. Если вам не ответили, не переживайте, возможно, письмо затерялось и стоит отправить напоминалку. „Не пустили в дверь, залезьте в окно“ - свяжитесь с другим человеком, но слишком агрессивно продавать тоже не стоит - этого никто не любит!»

При желании можно попасть на любую площадку - всё зависит от того, насколько интересный и потенциально коммерчески успешный проект вы готовы предложить. Как рассказывает бывший глава PR-отдела универмага «Цветной», в котором представлено немало русских брендов от ZDDZ до Sorry, I’m Not, Паша Бобров, «команда универмага всегда внимательно отсматривает все новые коллекции, обращая внимание на качество и актуальность. Ассортимент универмага часто пополняется вещами российских брендов, как тех, чьи имена уже на слуху, так и молодых. Многие новые российские бренды выходят на универмаг сами, присылают на рассмотрение лукбуки и сэмплы».

Ввязавшись в сотрудничество со сторонними магазинами, будьте готовы к тому, что придётся мириться с не всегда выгодными для вас условиями: с молодыми дизайнерами и небольшими брендами у ретейлеров, как правило, разговор особый. «Чем круче магазин, тем хуже условия, но присутствие в топовых магазинах для любой марки крайне важно, - рассказывает Денис Ерхов. - Если говорить о зарубежном рынке, то в основном магазины выкупают вещи, поэтому многие дизайнеры мечтают о зарубежном рынке. В России же такие случаи - редкость, но опять же всё зависит от продукта. Чем круче продукт, тем больше шансов продавить свои условия, особенно в случаях, когда магазин сам выходит на бренд».

Подавляющее большинство магазинов в России работает с молодыми марками на условиях реализации - это значит, что дизайнер отдаёт свои вещи без залога, и магазин рассчитывается с ним по факту продажи вещей, обычно в конце каждого месяца. Многим такой вариант сотрудничества кажется не самым благодатным: если по какой-то причине магазин не смог продать коллекцию до окончания сезона, дизайнер просто получает её обратно на руки.

«На самом деле реализация часто оказывается более выгодной историей для обеих сторон, - считает Денис. - Во-первых, марк-ап (наценка на себестоимость. - Прим. ред.) при взаимоотношениях, основанных на реализации, всегда выше, чем при выкупе, то есть бренд больше получает денег. Во-вторых, в случае хороших продаж почти всегда есть возможность подсортировать товар, то есть добавить то, что уже было продано, или дополнительные модели. На реализации, как правило, заказы больше и шире. В случае выкупа магазины редко подсортировывают, и даже если всё продадут, то будут ждать следующего сезона, поэтому теоретически на условиях реализации можно продавать сильно больше, если есть возможность. Важно, прежде чем соглашаться на сотрудничество с тем или иным магазином, ознакомиться с договором, поспрашивать у других дизайнеров, уже сотрудничавших с этим проектом, так как, к сожалению, на рынке очень много недобросовестных магазинов, которые зачастую не выплачивают дизайнерам причитающееся за проданный товар».

Фотографии: J.Kim, KM20, I am Studio, More, Braventru

Коллекция модной одежды – это несколько экземпляров или десятков предметов гардероба, объединенные общей стилистической идеей. Чтобы создать художественную и концептуальную гармонию коллекции, дизайнерам приходится прикладывать массу усилий и учитывать множество нюансов.

Этапы создания коллекции модной одежды

Вопреки общепринятому мнению, эстетический баланс коллекции одежды – лишь одна из задач, которые решают дизайнер и его команда. Не менее важными моментами являются рентабельность и востребованность линейки предметов гардероба, что оценивается буквально на каждом этапе работ.

1. Постановка цели создания коллекции.

В самом начале работ дизайнер отвечает на вопрос – для кого предназначается будущая коллекция? Важно как можно точнее определить пол, возраст, социально-финансовое положение целевой аудитории, чтобы оценивать степень популярности линейки одежды.

2. Выбор основной идеи коллекции и изучение трендов.

На данном этапе дизайнер выбирает основную, вдохновляющую его концепцию будущей коллекции. Это может быть ретро-реплика или особое видение моды будущего, или какой-либо авангардный образ – важно, чтобы основная концепция отражалась в каждой модели, делая коллекцию стилистически цельной.

Показ Dasha Gauser "Organic" в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia S/S 2018

Одновременно нужно провести анализ модных трендов, и соотнести их как с вариантами вдохновляющих дизайнера идей, так и с ожиданиями целевой аудитории, чтобы будущая коллекция была благосклонно воспринята.

3. Подбор тканей.

При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

4. Создание эскизов.

Эскизов должно быть очень много. Например, для коллекции, состоящей из 20 предметов одежды, потребуется отрисовать не менее 100 эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

5. Выбор лучших экземпляров.

После отрисовки происходит строгий отбор лучших эскизов. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями байеров, технологов, конструкторов и закройщиков. Выбранные модели должны быть без технически сложных деталей, иметь минимальную себестоимость, отшиваться из доступных материалов и соответствовать актуальным направлениям в моде.

6. Детальное конструирование.

После утверждения перечня моделей будущей коллекции эскизы обрастают окончательными деталями и направляются к конструкторам, закройщикам и технологам. Предстоит разработать для моделей лекала и технологию пошива (с учетом выбранной ткани, наличия подкладки и других нюансов).

7. Создание «эталонов».

Далее отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.

8. Создание чистовых лекал и градирование по размерам.

С учетом поправок лекала моделей усовершенствуются и проходят градирование согласно утвержденной размерной линейке.

9. Производство моделей одежды.

На этом этапе осуществляется итоговое производство коллекции одежды по утвержденному плану, в котором отражено конкретное количество каждого предмета гардероба и размерная линейка.

Последующие действия зависят от дальнейших планов дизайнера или модного дома. Если коллекция будет участвовать в показе, организуется работа по его подготовке – поиск манекенщиц, создание образов и т.д. Если коллекция сразу будет направлена на продажу, готовится лукбук и презентационные материалы. Создание коллекции модной одежды – достаточно непростой и кропотливый процесс, требующий опыта и слаженной работы целой команды. Но лишь благодаря максимальному вниманию к деталям и творческой самоотдаче эти усилия окупаются сторицей, делая готовую линейку одежды оригинальной и востребованной у покупателей.

Создание бренда можно разбить на 4 этапа:

1) Это позиционирование и планирование. Большинство начинающих дизайнеров обычно пропускают этот этап, возможно, потому что плохо еще понимают, что планировать и позиционировать. Грубо и упрощено, позиционирование сводится к походу по торговому центру или просмотру онлайн-магазинов. Нужно это, чтобы понять преимущества и недостатки конкурентов, на основе которых можно придумать свое утп. Самый распространенный вариант - это создание одежды для молодых девушек. Нужно понимать, что это одна из высококонкурентных сегментов: конкурировать придется не только с подобными локальными марками, но и масс-маркетом. Самый незатратный и, пожалуй, простой вариант, чтобы попробовать - это создание футболок, толстовок с принтами. Конкуренция здесь тоже высока, но это прще сделать и продать благодаря стоимости вещей. Планирование - это рассчитать бюджет и дэдлайны. Да, это сложно просчитать, если делаешь первую коллекцию. Основные расходы - это закупка материалов и пошив партии.
2) Это создание продукта. Это самое приятное и то, что принято считать работой дизайнера. В идеале - нужно сделать мудборд, затем эскизы, затем тех.рисунки. В реальности - люди, которые не имеют профильного художественного образования, находят реальные вещи или фото, которые похожи на те, что они хотят произвести, и с этим отправляются к конструктору. В первой коллекции и если бюджет небольшой лучше сделать немного вещей: например, по 2 модели блузок, платьев и юбок, если это женская одежда. Важно понимать, что в России, например, выгоднее делать верхнюю теплую одежду.

3) Производство: для начала нужно найти конструктора, в сотрудничестве с которым можно сделать лекала, градацию, документацию для производства, если необходимо, а также экспериментальный образец. Хорошего конструктора найти не просто и обычно они завалены заказами, на некоторых производствах в штате есть свой конструктор, можно, но не желательно работать с ним. Непосредственно производство предпочтительнее, чем частная швея (нет промышленного оборудования) или ателье (получится дороже). Сложность заключается в том, что не все швейные предприятия готовы работать с небольшим тиражом, но в последнее время швейных цехов, готовых отшить и 10 единиц, становится больше.

5) Продажи. Продажи могут быть через свои каналы или через сотрудничество с магазинами. Свои каналы - это опять-таки Instagram, сайт и свой интернет-магазин, который можно быстро и самостоятельно настроить в конструкторе, свой офлайн-магазин (это редкость).

Сотрудничество с магазинами: первое время с магазинами будете работать на условиях реализации, то есть вы отправляете вещи в магазин, а деньги получаете, если ваши вещи продадутся. Комиссия магазина примерно составляет 50% или больше. Это нужно учитывать, когда формируешь стоимость вещей. Цены в магазинах и у вас на сайте должны быть одинаковыми. (Грубо, формула примерно такая: себестоимость*3 - это оптовая цена + наценка магазина - это розничная цена. Финальные цены нужно осознать на этапе планирования, чтобы понять, насколько конкурентноспособными получаются цены). Если у вас все хорошо и тиражи увеличиваются, а продажи стабильны, то позже сможете работать с магазинами на условиях закупки.

У вас есть желание общаться со звездами, часто появляющимися на страницах журналов, со знаменитыми моделями, а также сидеть на модных показах непременно в первых рядах?

А может, вам хочется иметь свой магазин в популярном торговом центре? Если у вас кроме профильного образования и задатков дизайнера есть стремление сделать этот мир прекраснее, то стоит внимательнее изучить следующий вопрос: «Как создать свой бренд одежды?».

Оценка сил

Как сделать свой бренд одежды? Для этого не обязательно быть дизайнером по профессии. Важна увлеченность модой и наличие чувства прекрасного. Понадобится некоторый опыт работы в данной сфере. Несомненным плюсом является знакомство с деятельностью швейной фабрики или с работой торговой точки, реализующей одежду. Пригодится опыт работы в большом ателье, в компании, занимающейся поставками одежды, или в модном журнале.

При отсутствии таких возможностей стоит устроиться стажером в крупную фирму. Один-два года работы позволят получить определенный багаж знаний. Немаловажным фактором станет накопление определенного капитала. Работа в компании даст не только опыт. Вы приобретете нужные связи, которые помогут вам развивать собственный бизнес.

Определение концепции

На современном рынке имеется огромное множество марок одежды. Для завоевания признания ваша линия должна непременно чем-либо выделиться.

Как создать свой бренд одежды? Для этого понадобится разработать эксклюзивные коллекции, в которых будет большой процент ручной работы или недорогие по стоимости молодежные наряды. Прежде всего, необходимо иметь представление о своих потенциальных покупателях и тех требованиях, которые они будут выдвигать при выборе моделей. Все эти вопросы требуют ответов еще до начала открытия своего дела.

Проще всего, если с целевой аудиторией вы знакомы реально. Еще лучше, если вы являетесь одним из ее представителей. Например, для заядлых посетителей клубов не возникает проблем ответить на вопрос о тех нарядах, которые востребованы на вечеринках.

Так же и спортсмены всегда определят те модели, которые как нельзя лучше подойдут для занятий физическими упражнениями. Если таковых знаний у вас не имеется, то стоит побродить по торговым центрам и познакомиться с теми концепциями, которые предлагают популярные производители.

Как создать свой бренд одежды, если яркой идеи, в которой вы уверены, пока нет? В таком случае торопиться с открытием марки не стоит. Потребуется некоторое время для накопления опыта, который можно получить, организовав, например, собственный магазин по франшизе.

Составление стратегии

Как создать свой бренд одежды, если концепция собственного бизнеса уже сформирована? Все детали предстоящего проекта необходимо описать в составляемом бизнес-плане. Этот документ станет определенным руководством к действию. Кроме того, идеально разработанный бизнес-план станет весомым аргументом в глазах инвестора для принятия решения в вашу пользу. При разработке стратегии проекта важно учесть следующее:

Общую концепцию бренда и уникальность его предложений;
- описание основных моделей и направлений;
- план по разработке коллекции и по ее дальнейшему производству;
- имеющиеся на рынке ниши, целевую аудиторию и основных конкурентов;
- план продвижения созданного бренда, включающий вероятность оптовых продаж и открытия собственного магазина;
- перспективу развития линии с выходом на международный рынок или продажу франшизы.

Расчет затрат

Работа над названием бренда – от десяти долларов до трех тысяч. Специализированные компании также предлагают провести тестирование рассматриваемых вариантов на обычных покупателях. Такая услуга обойдется в 1-10 тыс. долларов.

Разработка фирменного логотипа – от 150 до 2500 $.

Финальные тесты на потенциальных потребителях и регистрация торговой марки – 300-1000 $.

В среднем на создание собственного бренда придется потратить 3-3,5 тысячи долларов.

Поиск инвестора

Как создать бренд одежды? Для начала потребуются денежные средства, которые могут быть предоставлены инвестором. Где же найти его? Поиск инвестора необходимо осуществлять среди успешных бизнесменов, посещая тематические конференции и специализированные выставки.

При этом следует иметь в виду, что привлекательным станет предложение с готовым бизнес-планом, в котором уже произведен тщательный расчет первоначальных затрат. Документ должен содержать фотографии готовых образцов. Привлекательной для инвесторов будет яркая идея, немалый профессиональный стаж или возможность реализации франшизы на открытие магазинов, торгующих одеждой вашей марки.

Начальный этап

Еще до написания бизнес-плана понадобится придумать название собственной торговой марки. Оно должно быть запоминающимся и ярким, просто восприниматься на слух и записываться буквами латинского алфавита. Если собственной фантазии не хватает, то можно посоветоваться с друзьями, родственниками или знакомыми из социальных сетей, пообещав в качестве приза за придуманное название скидку при покупке будущих моделей. После этого следует создать собственную страничку в Интернете. Стоит помнить о том, что только раскрутка бренда во Всемирной паутине позволит новым моделям пробиться на потребительский рынок.

Как создать линию одежды, если полномасштабный бизнес пока не готов к запуску? Несколько образцов стоит пошить самостоятельно ил заказать их в ателье. При этом качество моделей должно быть безупречным. В таком случае будет проще найти инвестора на свой проект.

Подбор кадров

Создать свою марку с нуля всегда непросто. Основная сложность при этом кроется в подборе высококвалифицированных кадров. Главным помощником дизайнера, особенно на начальном этапе, является конструктор. Этот специалист переносит все эскизы на ткань. От качества работы конструктора зависит то, насколько хорошо наряд будет сидеть на различных типах фигур, а также выбор ткани для конкретного платья.