Домой / Для голубых глаз / Как улучшить интеллект ребёнка и не утратить собственный. Интеллектуальное развитие дошкольников Интеллектуальное развитие ребенка 9 лет

Как улучшить интеллект ребёнка и не утратить собственный. Интеллектуальное развитие дошкольников Интеллектуальное развитие ребенка 9 лет

Родителей часто интересует вопрос: «Как же развить интеллект своему ребёнку?» Чтобы ваш малыш стремился к познанию мира, нужно наблюдать за ним, постепенно выявляя способности. Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от многих факторов. От кого же передаётся склонность к мышлению, чьи гены задействованы больше?

В результате исследований было обнаружено, что умственные способности преимущественно передаются от матери, однако, на развитие ума оказывает влияние среда, в которой воспитывается ребёнок. После того как у малыша сформирован характер, появляется стремление узнавать мир. - И здесь, чтобы развить интеллект, нужно стимулировать желание к познанию. Чтобы привить крохе интерес, нужен комплексный подход, главная цель которого - предоставление выбора.

Интеллектуальное развитие ребёнка происходит ещё тогда, когда он находится в утробе. Некоторые мамы слушают классическую музыку, и это правильно! Мелодия должна быть плавной, нежной и красивой. Клетки мозга активизируются и малышу передаётся только позитивная информация.

Факторы развития интеллекта в детском возрасте

Простые способы развития умственных способностей ребёнка

Развивайте любовь к творчеству в раннем возрасте

Обеспечьте свободу выбора игрушек, не навязывайте то, что не нравится малышу. Ребёнок может проявить фантазию, организовав игру и поставив перед собой определённую задачу.

Умственные способности проявляются тогда, когда он сам ищет выход, наблюдает ситуацию, анализирует решения и делает вывод.

Покупайте только то, что ему нужно: не скупитесь на карандашах, фломастерах, игрушках, обеспечьте максимальную свободу выбора, подарите увлекательные раскраски, цветные книжки. Старайтесь сделать все, чтобы ребёнку было интересно познавать мир. Исключите из режима дня компьютер, не приучайте малыша к интернету с ранних лет, тем белее компьютер пагубно влияет на глаза. Чтобы малыш чувствовал себя уверенно и бодро, обеспечьте надлежащий режим сна.

Выявите таланты ребёнка

Интеллектуальное развитие ребёнка часто зависит от склонностей к тому или иному ремеслу. Чтобы развить интеллект, необходимо выявить чем интересуется ребёнок. Родители должны понять, что привлекает малыша, какое его любимое занятие. Некоторые мамы любят отдавать детей в школы раннего развития, они хотят, чтобы кроха учился уже с пелёнок. Это неправильно: чтобы появилось желание учиться, следует предоставить психологический комфорт. Не перегружайте малыша, тем более в раннем возрасте, дайте ему возможность побыть ребёнком без забот, без лишних хлопот и нагрузок. В специализированные кружки можно отдавать с 5–6 лет, но никак не с 3-х.

От кого передаётся талант? - вопрос довольно сложный. Гены, конечно, играют роль, однако, если дети не развивают свои задатки, результата не будет. Чтобы умственное развитие ребёнка шло плодотворно, важно следить за его здоровьем. Крепкий, здоровый малыш будет радовать своими достижениями.

Развивайте творческое воображение

Развитие интеллекта у детей зависит не только от обучения их говорить, писать, читать, - важно уделить внимание творческому воображению. Предоставьте возможность творить, нужно чтобы малыш проявил фантазию в чем-либо, например, в художестве. Возможно, на ум придёт какой-нибудь новый танец, или захочется сшить наряд для куклы. Важно заметить, что ему нравится. От кого передаётся творческое воображение? И от матери, и от отца. Если вы заметили, что ребёнок проявляет интерес к тому или иному ремеслу, не спешите отдавать его в секцию, позанимайтесь с ним дома и приучитесь к творчеству вместе.

Важно поддерживать малыша в том или ином направлении, не навязывайте что-то своё, относитесь с пониманием, и радостью к тому, что он делает.

Важно помнить: чтобы развить интеллект, необходимо выявить творческие способности. Проявляйте фантазию с помощью кулинарных творений! Ваш малыш наверняка любит красиво украшенные блюда. Дайте возможность нарисовать розочки на торте или сделать пирог в виде зверушки, можно вылепить фигурку из теста. Предоставьте широкий простор для проявления фантазии!

Некоторые дети любят решать логические задачи, им это приносит колоссальное удовольствие. После учёбы и отдыха просто сядьте вместе и предложите интересную задачу, которая будет отличаться от школьной. Чтобы развить ум малыша, нужно его заинтересовывать. Даже такие простые игры, как лото, домино и шахматы становятся полезными. Ведите дружеские беседы, причём по любым вопросам. Не ущемляйте точку зрения вашего малыша, давайте высказаться и выразить то, что на уме. Относитесь с пониманием к каждому слову и тогда ваш ребёнок будет ещё более радостным, дружелюбным и сообразительным.

В передаче психолог, логопед-дефектолог рассказывает как развивать интеллект у ребёнка:

Развитие интеллекта ребенка начинается с самого рождения. Ребенок уже способен слышать, видеть, испытывать вкусовые, обонятельные ощущения. Таким образом малыш получает информацию до двух месяцев, а позднее учиться чувствовать и различать целостные объекты, в основном людей. Малыш оживляется при виде матери или знакомого человека, услышав знакомый голос.

Развитие интеллекта ребенка с рождения до трех месяцев

Развитие ребенка 4 недель:

Ребенок успокаивается если его возьмут на руки и укачивают;
оживляется при звуке голоса мамы или другого близкого человека (или наоборот замирает);
о своих потребностях сообщает плачем. Когда проголодался или хочет спать;
если общаться с ребенком достаточно близко – внимательно разглядывает лицо человека;
на поставленный перед ним предмет тотчас обращает внимание. Внимательно его разглядывает.

Развитие ребенка в 2 месяца:

Во время кормления грудью может ненадолго остановиться чтобы рассмотреть мамино лица, посмотреть в глаза;
улыбается в ответ на улыбку;
когда с ним разговаривают произносит звуки, гулит;
трясет вложенной в руку погремушкой;
за движением следит глазами;
открывает рот, когда чувствует близость груди матери и при виде бутылочки.

Развитие ребенка в 3 месяца:

Узнает лица знакомых людей;
когда с ребенком разговаривают, оживляется и смеется в ответ;
разглядывает игрушки, свои ручки и пальчики.

Как развивать интеллект ребенка с рождения

Мелкая моторика

В это время развиваются слуховое внимание, кожная чувствительность – умение распознавать разные по фактуре предметы.
Малышам очень нравится, когда их гладят мягкой игрушкой, лучше если эта игрушка издает различные звуки. Погладьте малыша игрушкой и спрячьте её, ребенок начнет искать игрушку, беспокоиться, продолжите игру.

Пройтись по животику малыша указательным пальцем и мизинцем приговаривая:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Кто кашку не ел,
Молочка не пил, —
Того забодает, забодает.

Вы увидите какой бурный восторг вызовет эта знаменитая коза у ребенка.

Самый первый объект пристального внимания грудничков - это их собственные ручки. Находясь в кроватке, малыши внимательно изучают их, рассматривают пальчики, пробуют на вкус. Это очень важное занятие, которое помогает лучше чувствовать свои руки, что способствует формированию мелкой моторики что важно для развития участка коры головного мозга ответственного за развитие речи.

Чаще играйте с малышом в пальчиковые игры, Разминайте каждый пальчик, гладьте по ладошкам, потирайте ладошки малыша друг о друга, подуйте на них. При этом говорите ласковые слова или небольшие стишки, например:

Хлоп – Хлоп,
Ты ладошечка!
Хлоп – хлоп,
Моя крошечка!

Развивайте наблюдательность младенца

Для развития наблюдательности необходимо регулярно пополнять предметный мир младенца незнакомыми предметами. Потому как до трех месяцев малыш все свое время проводит в основном в кроватке, обязательно устройте для него традиционное развлечение – подвесные игрушки.

Не обязательно покупать мобиль с игрушками над кроваткой, обычные игрушки на шнуре, шарики и ленточки даже предпочтительней, ежедневно можно менять игрушки. Игрушки должны располагаться так чтобы ребенок не мог до них дотянуться, а только рассматривал их.

Больше всего ребенок любит наблюдать за движущимися объектом, сейчас не сложно найти такой мобиль, но можно соединить ручку или ножку ребенка с игрушками ленточкой, как движущийся объект готов!

Готовьте малыша к овладению речью

Всем нам с детства знакомы произведения, в которых дети, воспитанные в лесу животными в последующем, адаптируются в социуме. Надо сказать, что эти произведение не имеют под собой и толики реальности. Дети, оставшиеся без человеческого общения, в дальнейшем не смогут овладеть человеческой речью и как следствие понятийным мышлением, в своем психическом развитии они так и останутся на уровне животного.

Готовить малыша к овладению ручью необходимо с первых дней жизни. Постоянно разговаривайте, общайтесь с ребенком – когда гуляете, купаете, одеваете ребенка. Говорите с ним, объясняйте свои поступки, обозначайте предметы, которые используете.

Побуждайте младенца подражать вам, произносите звуки, для начала певучие гласные «а», «о», «у» и повторяющиеся слоги «ма-ма», «ля-ля-ля», «да-да-да». Или же делайте наоборот, как только ребенок начнет гулить, повторяйте те же звуки за ним. При этом желательно чтобы ребенок видел ваше лицо, движения ваших губ.

Замечено, что раньше других начинают говорить дети, родители некоторых немедленно реагировали на плачь младенца, приходили тотчас к ребенку что бы ликвидировать источник плача и просто успокоить.

Важнейшие качества – активность и предприимчивость

Подлинные интеллектуалы люди любознательные, способны отлично усваивать чужой опыт, а также генерировать новые идеи. Поэтому нужно всегда поощрять развитие интеллекта, познавательную деятельность младенца.
Младенцу интересно все. А в первую очередь конечно люди, которые его окружают, их лица и голоса. Поиграйте с малышом, стройте гримасы, смешные рожицы. Он может улыбаться в ответ или попробовать повторить вашу гримасу.
Что бы малыш научился сосредотачивать внимание на звуках, можно повесить над кроваткой несколько колокольчиков или популярный по фен-шуй талисман «музыка ветра».
Для развития чувственности кожных покровов предложите малышу кусочки разных материалов – различных тканей, губка, резина, кожа, шерсть. Ими можно поглаживать ручки или тело малыша.
Уже в младенческом возрасте можно начинать заниматься с малышом по методике Николая Зайцева, построенной на принципе «все и сразу». Первоначально можно развесить таблицы, петь склады демонстрируя их малышу.

Развитие интеллекта у детей

02.12.2015

Снежана Иванова

Развитие детского интеллекта не должно быть проблемой для самого ребенка. Важно, чтобы процесс получения новых знаний сопровождался только позитивными эмоциями, радостью от приобретенных навыков.

Развитие – это поступательный и последовательный процесс, который сопровождается систематическим повышением и снижением мозговой активности. Когда дело касается ребенка, родители иногда из кожи вон лезут, чтобы дать ему самое лучшее, обеспечить всем необходимым для лучшего усвоения знаний. Случается так, что дошкольника четырех – пяти лет уже загружают таким объемом информации, что у него не остается свободного времени на то, чтобы поиграть и пообщаться со сверстниками. Это в корне неправильный подход. Все хорошо в меру, ничем нельзя злоупотреблять. Развитие детского интеллекта не должно быть проблемой для самого ребенка. Важно, чтобы процесс получения новых знаний сопровождался только позитивными эмоциями, радостью от приобретенных навыков.


Развитие интеллекта дошкольников

Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста характеризуется скачкообразным направлением: они могут делать быстрые успехи в зависимости от того, сколько с ними заниматься. Если родители посвящают учебе много времени, процесс двигается довольно быстро. И все же торопить события не стоит. Дошкольник должен вволю насладиться детством, иметь возможность играть с другими ребятишками. Когда еще на протяжении жизни мы имеем возможность быть настолько беззаботными, если не в детстве? Развитие – это процесс, сопровождающийся взлетами и падениями, поэтому малышу во всем будет требоваться ваше родительское участие.

  • Выявление талантов. Занятия с дошкольником в идеале должны начинаться с анализа индивидуальных способностей. У каждого ребенка дошкольного возраста имеется какой-нибудь талант, важно его заметить и начать развивать как можно скорее. Тогда к поступлению в школу он будет иметь первый результат своих наработок, а эти достижения очень повышают самооценку и уверенность в себе.
  • Любовь к творчеству. Творчество – это непременная основа любого познания. Никакое развитие не обходится без получения нового полезного продукта, который можно использовать для дальнейших достижений. Рисуйте вместе с дошкольником, сочиняйте сказки, рассказывайте занимательные поучительные истории. Помните, что процессом развития маленького ребенка нужно обязательно руководить. В этом возрасте дети еще не умеют и не могут самостоятельно себя организовать.
  • Игра «Найди лишний предмет». Суть ее состоит в следующем: малышу трех – четырех лет поочередно показывают несколько карточек с изображением предметов и просят найти лишний предмет. Как правило, развитые дети не затрудняются отличить фрукты от овощей, а животных от птиц.


Интеллектуальное развитие учащихся

Интеллектуальное развитие учащихся строится по своему принципу и в корне отличается от того, как следует подходить к обучению детей дошкольного возраста. Школьник уже понимает цель своего обучения, у него присутствует . В младших классах, конечно, нужно помогать ребенку, тогда его прогресс не заставит себя ждать.

  • Принцип разностороннего развития. Ребенок, обучающийся в школе, конечно, за целый день устает и от уроков и от коллектива ребят. Ему требуется какое – то время после школы, чтобы отдохнуть. Здесь разумно постараться переключить его внимание. После обеда можно отправить любимое чадо заниматься в спортивную секцию или записать в кружок рисования. Главное, чтобы занятие нравилось ребенку и приносило ожидаемую радость. Не нужно зацикливаться только на школьных уроках, ведь в мире столько всего интересного. Некоторые дети оканчивают школу методом «экстерна» и могут иметь каникулы десять месяцев в году, что для некоторых вполне приемлемо.
  • Задачи на опережение. Ученику младших классов желательно по возможности давать задания, опережающие их интеллектуальное развитие. Такой подход полезен для мотивационной сферы, повышения общего умственного уровня. Трудные упражнения дисциплинируют ученика, помогают ему научиться правильно организовывать себя и свое время.
  • Чтение познавательной литературы. Без книг не обходится ни одно развитие. В каждом конкретном случае для данного ребенка полезны определенные произведения, которые имеют для него собственный смысл и значение. Необходимо как можно раньше приучить ребенка читать качественную, полезную литературу, которая поведет его вперед, расширит сознание, позволит узнать много нового. Читайте сыну или дочери вслух, проводите вместе увлекательные путешествия в бескрайний мир книги. Можете быть уверены: при систематическом подходе ребенок сможет усвоить множество полезной информации, приобрести новые навыки.


Развитие подростка

Подростковый период считается самым трудным и бурным в становлении человека. В это время наиболее сильно развивается и потребность в собственном самовыражении. Умственный уровень растет вместе с мотивационной сферой. Родителям важно помочь своему чаду пережить трудный период, научить его некоторым вещам, о которых не расскажет школа.

Интеллектуальное развитие подростка начинается с самостоятельного осознанного намерения учиться. Главное при этом, чтобы ребенку был интересен сам процесс приобретения новых знаний, чтобы они получали отклик в его душе. Хорошо, когда школьные предметы действительно захватывают его с головой, заставляют искать дополнительную информацию в интернете или библиотеках.

Занятия по интересам

Кроме школы у подростка обязательно должны иметься любимые увлечения, которым он может отдать себя безраздельно. Что это будет — пусть решает самостоятельно: танцы, музыка, фигурное катание, рисование или плаванье. Так возникает комплексное обучение, позволяющее задействовать все , затронуть разные интеллектуальные сферы.

Занятия по интересам помогают молодому юноше или девушке осознать свою индивидуальность, действительно развивать свои таланты и способности. Когда у нас с юности имеется любимое дело, которому мы посвящаем все свободное время, к взрослому возрасту можно добиться вполне серьезных результатов на этом поприще.

Моральное мышление

В период от четырнадцати до семнадцати лет подросток как будто заново открывает для себя этот мир, учится замечать его удивительные краски и значения. В эту пору его мучает множество вопросов, которые сами по себе способствуют развитию и расширению интеллекта. Он учится заново постигать, что такое хорошо и что такое плохо, думает, анализирует, прежде чем принять конкретное решение.

Когда подросток достигает эмоциональной зрелости, в нем просыпается большая жажда к познанию и самопознанию. Это стремление может быть реализовано с помощью соответствующих направлений.

Расширение границ собственной личности

Гармонично развивающийся ребенок уверен в себе, у него высокая познавательная активность. Подростку важно показать на собственном примере, что существуют разные выходы из ситуации и не всегда следует поступать строго определенным образом. Осознание своих границ и их постепенное расширение – важный шаг. Подросток хочет во всем доказывать окружающим свою значимость. Когда у него для этого имеется вполне себе конкретный повод, развитие начинает идти с удвоенной скоростью.

Таким образом, процесс развития интеллекта ребенка зависит от многих факторов. Обеспечить сыну или дочери благополучное будущее – это задача, прежде всего, родителей. От них зависит формирование , тяга к знаниям, желание учиться и познавать окружающую реальность.

Несколько простых советов помогут улучшить работу детского мозга и добиться больших успехов в учебе.

«Уже нет сомнений, что для здоровья детей и взрослых важен сбалансированный рацион, - говорит Эдвард Ф. Групп III, доктор медицины и мануальной терапии, практикующий натуропат. - Все просто: для полноценной работы организму нужны всевозможные полезные вещества, мозг - не исключение, ему тоже требуется «топливо», и получает он его из пищи».

Множество научных исследований показывают, что правильный рацион и здоровые привычки питания «очень важны, чтобы в подростковом возрасте использовать весь потенциал мозга, способствовать психическому развитию и сохранить хорошее самочувствие».

Еда играет значительную роль в обеспечении достаточного прилива крови в мозг. Активнее всего в его работу включаются витамины А, E, С, D и группы В, а также некоторые минералы - магний, натрий, калий и кальций. Витамин В12 обеспечивает активность здоровых клеток (нейронов) мозга, а другие витамины группы В - ниацин, рибофлавин, тиамин и В6 - важны для выработки нейромедиаторов, то есть они обеспечивают согласованную работу клеток.

Существенную роль в развитии мозга и функционировании его нормальных процессов играет докозагексаеновая кислота (ДГК), которая находится в наших «серых клеточках». Научно доказано: ДГК улучшает способность освоения новой информации . Ученые обнаружили, что мультивитаминные и минеральные комплексы «способны значительно улучшать функции мозга здоровых детей». Однако ученые акцентируют внимание не на положительном влиянии обогатителей питания, а на том, как несбалансированный рацион влияет на мозг. Такой прием не случаен - питание современного человека достаточно скудное. Большей части людей не хватает витамина В12 , а уровень меди в организме слишком низок, что «может негативно влиять на мыслительную деятельность». Витамин D , который также важен для нормальной работы мозга, не поступает с пищей в достаточном количестве. Нехватка этого витамина - «частое явление как у взрослых, так и у детей», его дефицит связывают с когнитивными нарушениями, деменцией, слабостью мышц, депрессией и болезнью Альцгеймера.

Другие питательные вещества, необходимые мозгу, - магний, йод, Omega 3, витамин Е, фолиевая кислота, белки и железо . И пока ученые акцентируют внимание на важнейшей роли питательных веществ в работе «серых клеточек» мозга, содержание витаминов и минералов в продуктах питания стремительно уменьшается.

Многим людям не хватает витамина В12, а уровень меди в их организме слишком низок, что «может серьезно влиять на функции мозга».

2 Приготовьте завтрак по правилам

Перед тем как отправить ребенка в школу, обычно родители дают своему школьнику завтрак. И это правильно: наблюдения показывают, что «пропущенный утренний прием пищи ухудшает мышление и способность к обучению». В странах, где в школах предусмотрен завтрак, у учеников не только улучшаются память, внимание, креативность, математические и вербальные способности - утренняя трапеза также положительно влияет на достижения в учебе и когнитивные функции. Завтрак особенно важен для детей в возрасте от 4 до 10 лет: как показывает томография, глюкоза (главное топливо мозга) в этом возрасте перерабатывается вдвое быстрее, чем у подростков.

Однако отказ от утреннего приема пищи - обычная привычка 40% подростков развитых стран. Но даже у тех, кто не пропускает завтрак, меню оставляет желать лучшего. Например, американские тинейджеры предпочитают с утра холодные сухие хлопья и фруктовый сок. Углеводы, которые содержатся во фруктах и зерновых продуктах (хлеб, хлопья), быстро превращаются в глюкозу, которая питает мозг. Более того, углеводы способствуют выделению нейромедиатора серотонина, это помогает успокоиться накануне важной проверочной работы. Но большая часть сухих хлопьев не имеет никакой ценности - они основательно переработаны, содержат генетически модифицированную муку и кукурузу, а также много сахара. Одна порция хлопьев в день в течение года добавляет в рацион ребенка 4,5 кг сахара. И речь идет не только о хлопьях. Ради прибыли производители отказываются от качества и питательных веществ во многих продуктах. Тот же состав фруктовых соков тоже нельзя назвать полезным. Яблочный сок, созданный для рынка широкого потребления, содержит примерно столько же сахара, сколько банка сладкой газировки: в коле содержится 10 стол. ложек сахара, а в соке - 8. В целом соки ежедневно пополняют рацион американских подростков до 22 стол. ложек сахара (британских тинеджеров - до 18,5), а детей в возрасте от 4 до 10 лет-до 15 стол. ложек сахара.

Подобный рацион вызывает резкий подъем уровня сахара в крови и заставляет поджелудочную железу выбрасывать много инсулина. Он быстро утилизирует простые углеводы, всосавшиеся из съеденного батончика или выпитого стакана газировки, и поскольку дальнейших поступлений сахара не происходит, снижает уровень глюкозы в крови ниже допустимого предела. Результат - слабость, головокружение, сложности с концентрацией, тревога и усталость через 20–30 минут после того, как ребенок съел сладкое. К тому же постоянный высокий уровень сахара уменьшает способность мозга ощущать сытость, что может привести к перееданию и ожирению.

Большое количество сахара - не единственный враг для IQ. Под подозрением также находятся зерновые, из которых делают хлопья, сухарики и кексы. Невролог Дэвид Перлмуттер, доктор медицины, автор бестселлера Grain Brain, который получил приз Лайнуса Полинга за работу в науке питания, обнаружил: даже если человек всю жизнь ест, казалось бы, ценные зерновые продукты (даже экологически чистые), в организме могут появиться воспалительные процессы, которые способны вызвать синдром дефицита внимания, болезнь Альцгеймера, депрессию и другие проблемы со здоровьем.

Что лучше есть утром?

Лучший завтрак состоит из... яиц. Он готовит из них разные блюда: вегетарианский омлет, итальянский фриттата, дополненный соленым лососем, и т.п. Долгое время яйца считались вредными для здоровья (так же, как и все продукты, повышающие уровень холестерина), однако, на самом деле это отличный источник белков. Кроме того, яйца содержат необходимые организму аминокислоты, витамины А, D, В12, железо, холин, ненасыщенные жирные кислоты и холестерин - не зря 25% человеческого мозга состоит именно из него.

Чтобы избежать однообразия, невролог советует не забывать про закуски, приготовленные из необработанных орехов, кокосовых хлопьев, свежих ягод (желательно из клубники и черники) и молока.

7 продуктов, которые стимулируют работу мозга ребенка

Американский ученый в области питания Джиль Касл рекомендует продукты, которые усиливают когнитивные возможности.

Авокадо. Богат полезными жирными кислотами Omega 3, которые усиливают прилив крови в мозг. Его мякоть можно намазывать на хлеб или, разрезав плод на две части, слегка посыпать гималайской солью.

Черника. Эта ягода-отличный источник флавоноидов, поэтому улучшает память, внимание, логические мышление. Горстку черники смешайте с натуральным греческим йогуртом, налейте смесь в бутылку и дайте ребенку в школу. А если чернику залить молоком, можно получить отличный десерт!

Темный шоколад. Флавонолы, которые содержат бобы какао, усиливают приток крови в мозг, поэтому активизируют мыслительную деятельность и улучшают настроение.

Яйца. В одном желтке содержится примерно 200 мг холина, а он очень важен для детей до 8 лет. В яйцах также есть железо, фолат (фолиевая кислота) и витамин А.

Жирная рыба. Ненасыщенные жирные кислоты Omega 3, которые содержатся в морепродуктах (лосось, скумбрия, сардины), повышают способность решать проблемы и концентрироваться на сложной задаче, а также улучшают память.

Орехи. Являются отличным источником мононенасыщенных жирных кислот, в их составе также много витамина Е, который защищает мозг от дегенеративных болезней.

Оливки. Мононенасыщенные жирные кислоты, которые содержат оливки, обеспечивают приток кислорода в мозг. Более того, масло из этих плодов - отличный источник ценных антиоксидантов.

3 Убедитесь, что ребенок хорошо высыпается

«На эффективность работы мозга влияют многие факторы, в том числе физическая активность, хороший сон и сбалансированный рацион », - говорит доктор наук, сертифицированный и лицензированный специалист по питанию в Коннектикуте Джиль Касл. Достаточное количество сна настолько важно для успехов в учебе, что в 2014 году специалисты Академии педиатров США разработали рекомендации для начальных и средних классов (с 6-го по 12-й), в которых настойчиво советовали руководству школ начинать занятия не раньше 8.30.

«Существуют доказательства, что у подростков, которые хорошо высыпаются, риск лишнего веса, депрессии ниже, чем у их ровесников, которые страдают бессонницей. Более того, они показывают лучшие результаты проверочных тестов и в целом живут более активной жизнью», - поясняет Юдит Овенс, доктор медицины, член Академии педиатров США и автор вышеупомянутого заявления.

Следите, чтобы ваш ученик не все время проводил за уроками - в графике детской жизни должно найтись время играм на свежем воздухе.

4 Не забывайте про физическую активность

Следите, чтобы ваш ученик не все время проводил за уроками - в графике детской жизни должно найтись время прогулкам, играм, внешкольным увлечениям. При этом ребенок должен отдыхать не у планшета, проверяя странички в социальных сетях и расставляя лайки понравившимся постам, а в активном режиме на свежем воздухе. Из детей, у которых не было времени на прогулки, вырастают не вылезающие из офисов трудоголики или лентяи, которые прирастают к дивану, а на улицу - ни ногой. Такой образ жизни укорачивает ее и наполняет ее болезнями.

, улучшает интеллектуальное развитие ребенка и помогает ему быстрее адаптироваться к новым обстоятельствам. Вот только занятия нужно выбирать грамотно. Например, детям, которым чтение дается с трудом, лучше подойдут задания, развивающие координацию и ощущение времени.

Очень важны спонтанные игры , особенно для учеников начальной школы. Они помогают быстрее справляться с трудностями, способствуют саморегуляции, улучшают вербальные навыки и понимание причинно-следственной связи. Поэтому в японских школах после каждых 50 минут урока следует 10-минутный перерыв (у нас в стране переменки тоже обязательны). В 2013 году представители Академии педиатров США заявили: «Безопасная и контролируемая перемена улучшает когнитивные, социальные, эмоциональные и физические способности, является необходимым компонентом в развитии ребенка, а также уменьшает напряжение, которое создает учебный процесс». А в теплое время года проводить переменки лучше на улице.

Под интеллектом, как правило, понимается то, что принято называть «ум». Умный человек, интеллектуал, обладает развитым аналитическим мышлением, легко осваивает новые виды деятельности, демонстрирует хорошую память и развитое воображение, умеет управлять своим вниманием и находить эффективные решения для трудностей самого разного характера. Чтобы ваш ребёнок был успешен, легко заводил новые знакомства, уверенно расставлял приоритеты и упорно добивался своей цели, уделяйте внимание развитию его интеллектуальных способностей уже в раннем детстве.

Простые, но эффективные способы развития интеллекта дошкольника

Способ 1: Творите вместе

  • лепите;
  • рисуйте;
  • займитесь оригами;
  • плетите орнаменты из бисера;
  • создавайте простые и сложные аппликации;
  • пойте дуэтом или организуйте семейный ансамбль;
  • делайте оригинальные фигурки из воздушных шариков.

Вы можете выбрать любой приятный для вас вариант совместного досуга, но при этом обеспечить развитие творческого интеллекта ребёнка. Через творчество малыш получает мощный заряд для развития воображения, образного мышления, эмоциональной сферы.

Важно, чтобы творчество было совместным фактически, а не формально. Найдите возможность увлечься процессом. Не обязательно делать занятия ежедневными, но 2-3 часа в неделю на подобное глубокое погружение в совместное созидание можно выделить даже при напряжённом графике.

Способ 2: Читайте вслух

Чтение вслух, когда читает взрослый, а чадо, удобно устроившись рядом, внимательно слушает, вносит в интеллектуальное развитие ребёнка огромнейший вклад:

  • воспитание сопереживания;
  • обогащение словарного запаса;
  • повышение уровня общей эрудиции;
  • поощрение здоровой любознательности;
  • стимулирование мыслительного процесса.


Если ваш ребёнок уже вступил в старший дошкольный возраст (т. е. ему уже исполнилось 5 лет), вы можете подбирать для чтения произведения, интересные и взрослому читателю. Не ограничивайтесь исключительно простыми и увлекательными для ребёнка сюжетами. Расширяйте детский кругозор, обсуждайте с ним прочитанное, фантазируйте на темы «Что было бы, если бы герой поступил иначе» и «Почему герой оказался в такой ситуации».

Вы удивитесь, как быстро при таком подходе ваш кроха будет демонстрировать аналитический ум и способность мыслить критически. Ваш ребёнок станет достойным собеседником, если вы позволите его интеллекту раскрыться.

Способ 3: Настольные игры

  • пазлы;
  • домино;
  • пятнашки;
  • кубик Рубика;
  • конструктор;
  • лабиринты;
  • шахматы;
  • шашки.

Список настольных игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей и логического мышления можно продолжать и продолжать. Современным родителям есть из чего выбрать! Детские магазины пестрят красочными упаковками и привлекающими внимание названиями.

Идеально, если вы будете выбирать развивающие настольные игры, ориентируясь на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

Способ 4: Следите за эмоциональным благополучием ребёнка

Чтобы ваши усилия давали именно те результаты, на которые вы рассчитываете, обратите внимание на то, как ощущает себя ребёнок. Какие эмоции у него доминируют, формируя общий эмоциональный настрой:

  • спокойствие, комфорт;
  • уверенность в своих силах;
  • заинтересованность в занятиях;
  • ощущение себя любимым и желанным.

В старшем дошкольном возрасте ребёнку особенно важно получать образцы здоровых социальных взаимоотношений. Он должен видеть в собственной семье, что значит взаимное уважение и поддержка. Не стесняйтесь говорить ласковые слова, хвалить за успехи и подбадривать, когда что-то не удаётся с первого раза. Избегайте оценочной, негативной лексики. Не допускайте, чтобы ребёнок в 5-6 лет сомневался в своих интеллектуальных способностях.

Каждый ребёнок - потенциальный гений. Раскрыть этот потенциал - задача внимательных, любящих взрослых. Впрочем, не обязательно ставить целью воспитание гения, чтобы понимать, как важно развить интеллект у ребёнка перед школой. Развитый интеллект - это основа для успешности малыша в любых его начинаниях.

Развивайте интеллект ребёнка, получая удовольствие от процесса и испытывая гордость от результатов. Пусть ваше родительство будет наполнено счастьем!