Домой / Для брюнеток / Кружок "волшебное оригами" старшая группа. Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (техника оригами) в старшей группе

Кружок "волшебное оригами" старшая группа. Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (техника оригами) в старшей группе

Занятие кружка «Оригами» в старшей группе.

Тема: «Искусство «Кирикоми оригами. Изготовление фигурки Гномика».

Материал: разноцветные квадраты 1414 см, цветная бумага, клей;

Оборудование: фигурки, выполненные в технике «оригами»;

Инструменты: карандаши, фломастеры, ножницы;

Цель: изготовить поделку «Гномик», используя технологический прием «кирикоми оригами».

Задачи:

1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги различных поделок в технике кирикоми оригами.

2. Продолжать знакомить с культурой и традициями Японии.

3. Формировать интерес детей к искусству оригами.

4. Развивать коммуникативные способности детей.

5. Воспитывать эстетический вкус.

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

I. Вступительная беседа.

─ Сегодня вновь открывается наша творческая мастерская, и мы с вами вновь будем творить чудеса (начать показ презентации).

─ Как всегда работать мы будем под девизом:

«Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю» Китайская мудрость.

─ В этом году мы познакомились с удивительным искусством оригами.

─ А что вы знаете об оригами? Попробуйте составить рассказ об оригами по словам - помощникам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения.

─ Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа).

─ Молодцы! Мне хочется дополнить ваш рассказ об искусстве оригами.

Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное. Потом искусство оригами стало распространяться по всему миру.

─ В этом году мы познакомились с удивительным искусством оригами, научились пользоваться условными знаками, познакомились с базовыми формами, складывали интересные модели (показать на слайде работы детей) , узнали принципы модульного оригами. Я думаю, что вам понравилось создавать своими руками бумажных зверей, птиц, цветы. Искусство оригами – волшебство, которое в наших руках.

─ Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране Ориландии.

─ Кто же встречает нас в Ориландии? (гном)

─ Почему вы решили, что это гном?

─ Так кто же такие гномы?

─ Да, действительно, это веселые, добрые, сказочные человечки, любознательные мечтатели, очень любящие добро и красоту.

─ Где же живут гномы? (живут они не в домах, а под землей, в горах)

─ Чем они занимаются? (Работают они в пещерах и горах – добывают драгоценные камни и золото. Знают гномы секреты металлов. Гномы всегда отлично выполняют свою работу и не любят, когда люди мешают их работе, однако доброму человеку гномы помогают в трудную минуту).

II. Постановка цели работы.

─ Как вы думаете, зачем этот гном пришел сегодня к нам?

─ Сегодня этот гном захотел путешествовать вместе с нами по стране Ориландии, он будет нам помогать открывать тайны Оригами. А зовут этого замечательного человечка Гном Гномыч. Он принес нам свои поделки. Рассмотрите их. Самый внимательный из вас сейчас догадается, чем они отличаются от этих фигурок, которые мы делали раньше. Давайте подумаем!

─ Из чего они сделаны? (из бумаги).

─ В какой технике выполнены? (кирикоми оригами)

─ Как же нам догадаться? (развернуть поделку).

─ Да, действительно, в работе использованы ножницы.

─ А разве раньше мы их не использовали? (использовали при украшении, а когда складывали, мы не резали ножницами)

─ Как и в классическом оригами, фигурки здесь в основном складываются, и лишь один-два надреза придают им законченный вид. В переводе с японского «кирикоми» обозначает вырезать. Поэтому и искусство так назвали Кирикоми Оригами.

─ Вы хотите продолжить знакомство с этим видом оригами?

─ Гном Гномыч принес нам схемы складывания, он предлагает разобраться в них и изготовить поделку (показать конверт) . Сумеем?

─ Выбирайте себе квадраты любого цвета, какой вам больше нравится. Я тоже себе выберу квадрат.

III. Изготовление фигурки Гномика.

─ Вы хорошо знакомы с технологией складывания многих фигурок, и я думаю, что вы сможете сами догадаться и определить способы складывания этой поделки. Давайте попробуем! (дети высказывают свои предположения, находят особенности в изготовлении фигурки.)

─ В какой технике она выполнена? (кирикоми оригами)

─ Какое вы помните отличие кирикоми оригами?

─ Давайте проверим наши предположения. Что поможет нам правильно выполнить фигурку? (схемы)

─ Поэтапное обсуждение схем складывания и практическая работа по изготовлению фигурки. Желающие дети – складывают самостоятельно.

1) Итак, перед вами первая схема. Кто хочет рассказать, что нужно делать в начале? (согнуть квадрат на себя – «долиной», сложить базовую форму – «треугольник»)

Выполняем?

Кто желает нам показать, как это выполнить?

3) Кто догадался, что это за условный знак? Что берем? (ножницы) (сделать надрез по линии перегиба)

Сумеете выполнить?

4) На следующей схеме знакомый знак. О чем он говорит? (необходимо потянуть)

5) Обратимся к следующей схеме, она нам расскажет, что делать теперь (наметить две складки «долина» – согнуть разогнуть).

Кто сможет показать?

6) О чем говорит этот условный знак? (верх фигурки показан в увеличенном виде)

Что показывает эта схема? (надо согнуть на себя левый и правый углы маленького квадрата до линии перегиба)

8) Посмотрим на следующие две схемы.

Что будем делать? (отогнуть вправо колпак)

9) О чем говорит десятая схема? (отогнуть верхние уголки большого квадрата)

10) А теперь? (отогнуть левую и правую стороны большого квадрата)

12) Что нам еще осталось сделать? (согнуть от себя «горой» нижний белый треугольник)

─ У всех из вас получилась фигурка?

─ Кого же мы с вами изготовили?

─ А вы устали? Давайте немного отдохнем!

IV. Физкультминутка

V. Практическая работа учащихся по декоративному оформлению поделок.

─ А вы хотите оживить своих героев?

─ Какими деталями можно дополнить поделку? Ведь в зависимости от этого ваши герои могут стать и добрыми, и сердитыми, и веселыми, и грустными.

─ Каким способом можно создать эти детали?

─ Попробуйте придумать имя своему гному, чтобы оно отражало его

характер.

─ Я включу красивую японскую музыку, под эти прекрасные звуки вы будете создавать своего героя.

─ Покажите друг другу свои поделки. Полюбуйтесь на них!

VI. Физкультминутка «Гномики».

─ А вот и мой гномик. Гном Гномыч хочет подружиться с нашими героями и приглашает их в гости.

─ Берем свои фигурки и отправляемся в гости!

─ Давайте знакомиться.

Вот какие чудеса мы сегодня сотворили из бумаги!

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

В небо стремящихся желтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

─ Собрались наши гномики в кружок, познакомились, подружились. Они танцуют и поют. Давайте станцуем с ними вместе!

VII. Итог занятия.

Замечательно наши герои повеселились.

─ Ребята, вы сегодня просто молодцы! Порадовали своими умениями и выдумкой.

─ О чём мы узнали сегодня на занятии? (мы продолжили знакомство с «кирикоми оригами» и научились делать фигурку Гномика).

─ Что вам понравилось на занятии?

─ В каких сказках вы встречались с гномами? (показ книг)

─ А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку (показ сказки «Белоснежка и семь гномов»).

─ На сегодня наша творческая мастерская заканчивает свою работу, но путешествие по стране Ориландии мы будем продолжать!

И коль стала ты такой замечательной страной,

Где умения детей с мечтою дружат,

Значит надо продолжать, мастерить и сочинять

Город-сказку, где добро, как птица кружит.

─ А как вы думаете, а в русских сказках встречаются такие маленькие, добрые человечки, которые тоже помогают людям?

─ Оказывается, и в наших сказках они есть.

─ Долгими осенними темными вечерами рассказывали крестьяне своим детям разные сказки – истории. Про удачливого Иванушку-дурачка, про волшебные гусли - самогуды, про Царевну-лебедь и про маленький народ, помогавший им в деревне по хозяйству. На Руси это были… домовые. Слышали про них? А видели? Видеть домовых немногим приходилось. Они тоже не любят человеку на глаза показываться. Если владелец дома содержит свое хозяйство в порядке, домовой ему незаметно помогает: мышей от мешков с зерном отгоняет, если увидит забытую горящую свечу – зашумит, забренчит, в стену застучит – предупреждает – потушите, мол! Вот какие интересные эти сказочные человечки – гномы и домовые.

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Прыгай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Карусель.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется).

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите (темп замедляется).

Карусель ос-та-но-ви-те (все остановились).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

Тема занятия: «Складывание сердечка».

Цель: ознакомление с базовой формой оригами «двойной треугольник».

Задачи:

Обучающие: научить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать сердечко на основе этой формы.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.

Материалы и инструменты : образец поделки, цветная офисная бумага формата А4, карандаш, клей- карандаш, линейка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Что самое главное есть у вас? Приложите руку к груди, слышите стук? Это сердце. Если человек добрый- о нем говорят …(ответы детей). Я хочу прочитать вам стихотворение.

Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)

Скажите, какое у мамы сердце? Что мы можем сделать, чтобы порадовать свою маму? Я предлагаю сделать красивую поделку.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Будьте внимательны, аккуратны и ваша поделка будет самой красивой. Помогайте друг другу и в нашей стране Мастерилка всегда будет светить солнышко.

Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём трудиться.

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали

Мы замочком покрутили

Мы замочком повертели

И открыли!

Практическая часть.

Поэтапно показываю и рассказываю, как нужно делать.

Складываем лист бумаги пополам.

Вырезаем квадрат. Разворачиваем (получились два квадрата)

Складывать будем правый и левый квадрат одинаково.

— Складываем (знакомим) поочерёдно каждый уголок и каждую сторону друг с другом. Обязательно проглаживаем все сгибы линейкой – помощницей. Развернём наш квадратик. На что похожи сгибы? (на снежинку).

Складываем наш квадратик пополам(базовая форма «книжка»).

Раскрываем боковые стороны(получился «двойной треугольник»).

Рассмотрим наш двойной треугольник – он одинаковый с двух сторон.

Уголки треугольника поднимаем к вершине. Повторяем с другой стороны.

Получился ромб. Из каких фигур он состоит? (из двух треугольников).

Раскройте треугольники и превратите их в квадраты.

В нижней части квадрата сложим базовую форму «воздушный змей».

Сколько треугольников получилось? На что похожа фигурка?

Раскроем треугольные кармашки.

Соединим верхний и нижний уголок.

Наше сердечко готово! Я поздравляю вас, вы справились!

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Творческая работа:

А теперь продолжим. Как можно украсить нашу работу? Я предлагаю приклеить пайетки. Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем.

Спасибо за прекрасные сердца, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам.

Рефлексия:

Вам понравилось мастерить? Что было трудным?

Заключительная часть:

Выставка работ. Я приглашаю на нашу выставку всех мастеров, которые сегодня трудились.

Какие красивые сердца у вас получились! Молодцы!

Кто из вас захочет научить свою маму складывать такое сердце?

Уборка рабочего места. На этом наше занятие закончилось.

Самойлова Мария

Конспект НОД по оригами в старшей группе : «Закладка - карандаш » .

Цель : научить создавать поделки в технике оригами . Развивать воображение, память.

Задачи : продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги. Воспитывать желание самостоятельно делать поделки в подарок для младших ребят.

Для работы нам понадобилась : односторонняя цветная бумага А-4,клей.

1. Взять бумагу ширина-85мм; длина-22мм.

2. Сложить по высоте пополам. Белая сторона внутри, цветная вверху. Сделать линию сгиба.

3. Развернуть, положить белой частью вверх, на узкой стороне загнуть полоску (примерно 1 см.)

4. Перевернуть цветной стороной вверх, загнуть сверху углы треугольником к линии сгиба.

5. И ещё раз загнуть углы, сделать более острый угол.

6. Перевернуть белой стороной.

7. Снизу сложить примерно пополам.

8. Ещё раз перевернуть, сложить к середине боковые стороны. Можно немножко приклеить клеем завернутые боковые части.

9. Перевернуть и замечательная закладка- карандаш готова .

А вот, что получилось у ребят, они очень старались !

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация) Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация) Цели: познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических.

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Актуальность практики: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

НОД по ФЭМП «В гостях художник Карандаш» Задачи Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить ориентироваться в заданном направлении (вперед,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ЗПР в технике оригами «Горшочек с цветами ко Дню матери» Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжский Волгоградской области

(МДОУ д\с № 98)

Конспект занятия по оригами

в старшей группе

«Мудрая сова»

Составила:

Воспитатель: Смирнова С.А

Цель: обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.

Задачи:

  • Образовательные:

Закреплять навыки по выполнению базовой формы «Воздушный змей»,

Углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,

Совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы,

Учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.

  • Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление,

Развивать мелкую моторику кистей рук,

Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (диагональ, базовая форма и т.д.).

  • Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно,

- воспитывать бережное отношение к природе,

- научить детей доброте, взаимопомощи, дружеским отношениям,

- сформировать умение учиться, развить потребность в разносторонних знаниях.

Оборудование и материалы для занятия :

Образцы поделок, схемы выполнения поделок, квадраты цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии птиц, заранее подготовленный плакат с зимним деревом.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед этим взглянем на наш глобус. Глобус – это макет земного шара, в нем очень много стран. А какие страны вы знаете? (Россия, Франция, Япония..)

Молодцы. Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальные. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные дома, леса, горы. И, конечно, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?

А попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.

Звучит музыка

Открывает заранее нарисованный плакат с лесом из оригами

Вос-ль: Вот мы и пришли в волшебную страну. Ребята, послушайте историю, которая случилась в сказочном лесу.

В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он к сове.

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.

Госпожа сова! Госпожа сова! Выкрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я хочу всех поразить своей красотой!

Угу, угу, могу! – отвечала сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?

Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!

Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел.

Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный, цвет.

Прилетел ворон и спрашивает: - Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?

Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос.

В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница?! – завопил ворон.

Стала сова оправдываться:

Ты же сам хотел наряд небывалого цвета.

Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.

С той поры исчезла в том лесу сова.

Воспитатель рассказывает и показывает фигурки оригами

Вос-ль: Посмотрите, что же случилось в лесу (Появилось много мышей, змей, кротов)

Кто же может спасти этот лес? Правильно, дети, таинственная сова

Почему сова называется таинственной? (летает ночью, бесшумно)

Чем питается сова? (Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, мелких змей.)

Как находит себе добычу?

Что еще знаете про сову?

Дети: У совы глаза впереди на голове, а у других птиц по бокам. И чтобы все видеть, сова поворачивает голову даже за спину. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они хорошие охотники еще и потому что хорошо слышат, даже шорох мыши. Сова – ночная птица. Днем она прячется в дупле, а ночью, когда все в лесу затихает, вылетает на охоту.

(Дети рассматривают картинки с изображением птиц.)

Подвижная игра «Сова»

Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с жителями страны «Оригами».

И поможем нашему волшебному квадрату превратиться в сову. А помогут вам схемы.

А теперь выбирайте квадратики цветной бумаги, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу-сову.

Последовательность изготовления.

Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.

Шаг № 1 – Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по диагонали, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».

Шаг № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.

Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба. (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)

Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.

Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.

Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.

Шаг № 7 – Согните концы складкой.

Шаг № 8 – Нарисуйте крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.

Дети самостоятельно выполняют фигурки совы

Вос-ль: А теперь давайте приклеим сове глаза. Как они расположены?

У совы у старой не глаза, а фары

Круглые, большие, мудрые такие

Днем сова не видит – значит не обидит.

Ночь вошла в свои права

В путь пустилася сова.

Ее глаза огромные, видят ночью темную.

Дети приклеивают глаза, клюв.

Вос-ль: Ребята, а теперь пускай наши совы летят в сказочный лес. Смотрите, лес ожил. Сюда вновь пришли звери.

Дети наклеивают сов и ранее сделанных зверей (лисичка, заяц, волк, медведь)

Вос-ль: У совы глаза большие, кажется, что она так внимательно смотрит, много знает, но молчит. За это в народе ее называют мудрой.

Мудрейшая птица на свете сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим у нас не хватает.

Итог. Просмотр готовых работ с последующим анализом. Что было трудным? Что понравилось?

Вос-ль: Молодцы, вы настоящие помощники леса.


Екатерина Филяева

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков белого, голубого, синего и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Ход занятия

Введение.

Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.

Рассказ-показ воспитателя.

Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).

Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).


Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).






«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)






Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка.

Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.




Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.

Результат коллективной работы демонстрируется гостям.


Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Список использованной литературы.

1. Скоролупова О. А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.

2. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.